Книга.

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • к.а.
    Senior Member
    • Mar 2005
    • 18651

    #76
    Сообщение от SuperDrummer Посмотреть сообщение
    ...
    Drive To Win не предлагать, это несколько про другое, хотя тоже весьма годный материал для начинающих.
    "Drive to Win" это скорее не для начинающих, а для продвинутых.
    Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

    Комментарий

    • SuperDrummer
      Senior Member
      • Jan 2012
      • 365

      #77
      Сообщение от к.а. Посмотреть сообщение
      Михаил Сергеевич Горбачев...

      При чем здесь Бентли?
      Михаил Горбачёв.
      Каким боком приведённый тобой политик относится к теме автоспорта?

      Сообщение от к.а. Посмотреть сообщение
      Да нет, вопрос конкретный. А вот ответ - ни о чем. Так ряженые отвечают в стиле Горбачева. Тебе даже Zero пост написал на эту тему.

      Кто ясно мыслит, тот ясно излагает.
      Цитата очень точная. Если бы ты её иногда примерял на себя, тебе бы реже приходилось кидаться какашками, когда очередной раз садишься в лужу.
      К сожалению, тебе не хватает знаний, чтобы понять, что твой вопрос выглядит весьма абстрактным. При этом вполне допускаю, что у тебя в голове вполне конкретный пример, т. к. о других ты просто не знаешь. Как о связи давления, температуры и сцепления резины чуть выше. Просто "прогреваем/нагружаем шины по максимуму". В детской формуле это работает. В трёшке уже сложнее. В Порше с таким подходом ты последний.

      Комментарий

      • к.а.
        Senior Member
        • Mar 2005
        • 18651

        #78
        Сообщение от SuperDrummer Посмотреть сообщение
        Михаил Горбачёв.
        Каким боком приведённый тобой политик относится к теме автоспорта?
        Ты лучше читай, что пишут, тогда не будешь недопонимать. Горбачев от автоспорта это вообще детский сад, который к автоспорту никакого отношения не имеет. Он занимается контраварийной подготовкой на основе некоторых теоретических изысканий. Он не занимается автоспортом, поэтому его вообще нет смысла вспоминать.

        Сообщение от SuperDrummer Посмотреть сообщение
        Цитата очень точная. Если бы ты её иногда примерял на себя, тебе бы реже приходилось кидаться какашками, когда очередной раз садишься в лужу.
        К сожалению, тебе не хватает знаний, чтобы понять, что твой вопрос выглядит весьма абстрактным. При этом вполне допускаю, что у тебя в голове вполне конкретный пример, т. к. о других ты просто не знаешь. Как о связи давления, температуры и сцепления резины чуть выше. Просто "прогреваем/нагружаем шины по максимуму". В детской формуле это работает. В трёшке уже сложнее. В Порше с таким подходом ты последний.
        Какую лужу? Я у тебя спросил про то, на основе каких физических принципов может получаться, что меньшая площадь пятна контакта может приводить к улучшению силы сцепления. Ты не ответил. При чем здесь моя лужа? Это твоя лужа. Вопрос не абстрактный, а общий. Который будет работать что в трешке, что в Порше, что в Ралли, что под дождем на грузовиках и бетономешалках. Даже на танках этот принцип будет работать вне зависимости от того, какие еще примеры я знаю или не знаю.

        Поверь, я много разных примеров и видел и знаю. Тебе даже не снилось сколько разных примеров находится в моей базе данных. Есть только одна разница между нами - я на примерах не только наполнял базу данных, а искал причинно-следственные связи. И я их нашел, а ты нет. Поэтому ты и не можешь вывести общие принципы и закономерности, а предпочитаешь работать методом научного тыка. Вот и вся разница.

        Может потому что ты инженегр, а не инженер?
        Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

        Комментарий

        • Ласточка
          Per aspera ad Astra
          • Dec 2011
          • 436

          #79
          в шутку о серьезном.

          Обратная связь говоришь. Ладно. Злоупотреблять не буду. Да и методу научного тыка будет полезно.
          У меня два вопроса один по делу, другой для настроения. Итак, яснее ясного, что температурный режим шины важный параметр для адгезии и когезии. Всегда есть необходимость и иллюзия возможности воспроизвести эти параметры. Для инструментального контроля предлагается использовать разные "штучки - дрючки"(от простых пирометров до приборов от ALFANO и др.). Мне сложно, некогда или просто лень пользоваться ими во время соревнований. Поэтому вопрос первый. Насколько полезны могут быть эти приборы или манометра вполне достаточно.(ссылка на личный опыт желательна)?
          Дальше к веселому настроению... Тепловизор - совсем другое дело. Дорогой, но очень эффективный прибор позволит снимать и фиксировать показатели температуры в любых условиях. Показатели "своих" картов и картов других участников соревнования смогут открыть новые горизонты... Да что там карты! По тепловизору можно определять настроение Василия Ивановича... Поэтому у меня вопрос второй или два в одном. Этично ли пользоваться таким гаджетом или на какой день мне набьют морду, если я буду пользоваться этим прибором?

          Комментарий

          • к.а.
            Senior Member
            • Mar 2005
            • 18651

            #80
            Сообщение от Ласточка Посмотреть сообщение
            Обратная связь говоришь. Ладно. Злоупотреблять не буду. Да и методу научного тыка будет полезно.
            У меня два вопроса один по делу, другой для настроения. Итак, яснее ясного, что температурный режим шины важный параметр для адгезии и когезии. Всегда есть необходимость и иллюзия возможности воспроизвести эти параметры. Для инструментального контроля предлагается использовать разные "штучки - дрючки"(от простых пирометров до приборов от ALFANO и др.). Мне сложно, некогда или просто лень пользоваться ими во время соревнований. Поэтому вопрос первый. Насколько полезны могут быть эти приборы или манометра вполне достаточно.(ссылка на личный опыт желательна)?
            Дальше к веселому настроению... Тепловизор - совсем другое дело. Дорогой, но очень эффективный прибор позволит снимать и фиксировать показатели температуры в любых условиях. Показатели "своих" картов и картов других участников соревнования смогут открыть новые горизонты... Да что там карты! По тепловизору можно определять настроение Василия Ивановича... Поэтому у меня вопрос второй или два в одном. Этично ли пользоваться таким гаджетом или на какой день мне набьют морду, если я буду пользоваться этим прибором?
            Пирометр или тепловизор (инфракрасный термометр) хорошие штучки-дрючки. Ими можно попользоваться, чтобы получить какую-то информацию. Я в свое время пользовался. Теперь не пользуюсь. Визуальный осмотр гораздо более точный инструмент. По тому как выглядит протектор шины видно гораздо больше, чем с помощью этих инструментов. Но данные снятые с помощью пирометра тоже могут пригодиться инженеру. Инфракрасные термометры можно сразу выбросить на помойку, от них с точки зрения практики толку никакого.

            Ну а морду... морду бить никто не будет. Наоборот посмеются, похлопают по плечу и скажут - "Молодец, продолжай дальше!". Ибо пока ты занимаешься этой фигней и тратишь на это свое время, другие получают преимущество, тратя своё время более рационально. )
            Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

            Комментарий

            • к.а.
              Senior Member
              • Mar 2005
              • 18651

              #81
              Итак продолжение. Следующий физический принцип - банальное механическое зацепление.

              3) Удельное давление. Эта физическая величина упрощенно описывается такой формулой:
              P=m/S, где P – удельное давление, m – масса, вес, нормальная нагрузка, а S – площадь на которую прикладывается нагрузка.

              Получается что, чем меньше ширина шины и её диаметр, чем меньше площадь пятна контакта шины с дорогой, тем больше удельное давление в паре шина/дорога. Чем больше удельное давление, тем глубже и проще проникает шина в глубь покрытия. Как более острый нож лучше режет хлеб, так и более узкая (острая) шина, глубже проникает в поверхность, по которой едет автомобиль и дальше уже работают силы на сдвиг, на разрыв и прочие уже чисто механические силы. Это что касается Ралли, Кросса и прочих зимних радостей. Именно в боковом скольжении шины сгребают часть грунта и образуют бруствер и/или колею, которая создает упор и работает на сдвиг.



              Вот пазлы и собрались. С помощью этих трех сил – силы трения, силы адгезии, и силы механического зацепления, которая зависит от удельного давления, можно достаточно точно описать принципы как выбора шин для разных условий эксплуатации, так и более безопасно управлять своим автомобилем в этих разных условиях, зная какие шины сейчас установлены на машине. Давайте подведем итог и сделаем определенные выводы:

              Продолжение следует…

              PS. А что касается поднятия давления и уменьшение площади пятна контакта и следовательно увеличении удельного давления на сухом асфальте, который никуда не продавить, то тут все просто - большее удельное давление позволяет жесткой шине глубже проникнуть в микронеровности асфальта и "зацепиться" за дорогу "глубже". Кроме того, чем глубже шина проникает в микронеровности дороге, тем больше становится "рабочая" площадь пятна контакта и сила адгезия увеличивается. Только надо это сделать так, чтобы сила адгезия не стала больше чем сила когезии... А это совсем не простая задача. Тут начинают влиять и настройки шасси и стиль пилотирования. Не многие пилоты умеют ездить как на высоком, так и на низком давлении...
              Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

              Комментарий

              • SuperDrummer
                Senior Member
                • Jan 2012
                • 365

                #82
                Сообщение от к.а. Посмотреть сообщение
                Какую лужу? Я у тебя спросил про то, на основе каких физических принципов может получаться, что меньшая площадь пятна контакта может приводить к улучшению силы сцепления.
                Вооот! Молодец, уже демонстрируешь какой-то прогресс. Оказывается, во-первых, ты имеешь в виду горячее давление, а не холодное, о котором тебя чуть выше спрашивали, чего ты не заметил, ослеплённый сиянием собственных понтов. Во-вторых, не ночной лонг-ран, на который имеет смысл поднимать давление, если уверен в своём пилоте. В-третьих, это не кейс с небольшим повышением давления на машине с высоким даунфорсом на трассе, изобилующей скоростными поворотами, с целью добиться максимального пятна контакта под нагрузкой (один из способов - есть и другие). Так и до точной постановки вопроса дойдёшь.

                Комментарий

                • к.а.
                  Senior Member
                  • Mar 2005
                  • 18651

                  #83
                  Сообщение от SuperDrummer Посмотреть сообщение
                  Вооот! Молодец, уже демонстрируешь какой-то прогресс. Оказывается, во-первых, ты имеешь в виду горячее давление, а не холодное,
                  Ничего подобного. Я не имею ввиду ни холодное ни горячее давление. Я имею ввиду площадь пятна контакта.
                  Сообщение от SuperDrummer Посмотреть сообщение
                  ...о котором тебя чуть выше спрашивали, чего ты не заметил, ослеплённый сиянием собственных понтов.
                  Меня не надо спрашивать о всяких глупостях. Разговор был о физических принципах и законах, а не о том, что за бред гуляет в твоей голове. Про мое сияние лучше вообще не говорить. Мой нимб никогда не прекращает светиться ярчайшим светом. Даже не надейтесь на его угасание. Только через мой труп.
                  Сообщение от SuperDrummer Посмотреть сообщение
                  ...Во-вторых, не ночной лонг-ран, на который имеет смысл поднимать давление, если уверен в своём пилоте. В-третьих, это не кейс с небольшим повышением давления на машине с высоким даунфорсом на трассе, изобилующей скоростными поворотами, с целью добиться максимального пятна контакта под нагрузкой (один из способов - есть и другие).
                  Это тоже объяснение физических принципов? Или очередной наукообразный бред, основанный на обрывочных знаниях?
                  Сообщение от SuperDrummer Посмотреть сообщение
                  ...Так и до точной постановки вопроса дойдёшь.
                  Вопрос был поставлен точно. Ты на него не ответил. Садись - два!
                  Последний раз редактировалось к.а.; 25.02.2015, 23:26.
                  Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

                  Комментарий

                  • coyote
                    Senior Member
                    • Oct 2008
                    • 3675

                    #84
                    Азот рулит) С ним намного проще. Или сушилки для накачиваемого воздуха на худой конец.
                    "Understeer это когда ты видишь дерево в которое ты врезаешься, oversteer - когда ты его только слышишь и чувствуешь." Вальтер Рёрль.
                    EvoTrack

                    Комментарий

                    • Ласточка
                      Per aspera ad Astra
                      • Dec 2011
                      • 436

                      #85
                      Не знаю о каком азоте идет речь (если это картинг), но если вести речь о истории применения тех. газов, то до того как эту фигню отменили в автоспорте, шины стали накачивать смесью в состав которой входил фреон и др.(не помню, но если хотите погуглите). Это раз. Что до сушилок, сразу вспомнил начало прошлого сезона (первый этап первенства в Ростове). Монтировали колеса под проливным дождем. Очередь, нога сломана, сумерки, холодно, пальцы не слушаются, исподнее хоть выжимай... Мечтал я тогда, о чем угодно, но только не о сушилке воздуха и не об азоте. Навес бы какой был. Тогда, на следующий день после прогрева по дождю, пошла сухая гонка и я с этими колесами просто "убился" и слил гонку по полной.
                      Последний раз редактировалось Ласточка; 26.02.2015, 16:38.

                      Комментарий

                      • LH
                        призрак
                        • May 2005
                        • 11456

                        #86
                        Сообщение от к.а. Посмотреть сообщение
                        говножурналист
                        И где только наш Алекс с совочком?

                        Шуро, ты сколько угодно сыпать детсадовскими обзывалками. Умнее ты от этого все равно не станешь, и денег тебе никто не даст.
                        Картинг - это антихристианский вид спорта. (c) Бабуин

                        Комментарий

                        • coyote
                          Senior Member
                          • Oct 2008
                          • 3675

                          #87
                          Сообщение от Ласточка Посмотреть сообщение
                          Не знаю о каком азоте идет речь (если это картинг), но если вести речь о истории применения тех. газов, то до того как эту фигню отменили в автоспорте, шины стали накачивать смесью в состав которой входил фреон и др.(не помню, но если хотите погуглите). Это раз. Что до сушилок, сразу вспомнил начало прошлого сезона (первый этап первенства в Ростове). Монтировали колеса под проливным дождем. Очередь, нога сломана, сумерки, холодно, пальцы не слушаются, исподнее хоть выжимай... Мечтал я тогда, о чем угодно, но только не о сушилке воздуха и не об азоте. Навес бы какой был. Тогда, на следующий день после прогрева по дождю, пошла сухая гонка и я с этими колесами просто "убился" и слил гонку по полной.
                          Это был не картинг, а говногонки в Мячково на собственных авто. Без азота разница в давлении на холодную/на горячую была 1атм, с азотом 0.1атм. При этом без азота давляк во всех 4 шинах разный получался с обычным воздухом, если на холодную качать одинаковое давление во все шины. Азот в МВО качал, хватало на месяц, минимум. Если даже стравливать давление 0.1-0.3атм (в целях найти оптимальное), что в случае с азотом редкая потребность, то закачанный позже атмосферный воздух все-равно будет незначительной частью от общего объема с азотом при этом давление будет меняться, ну на 0.2атм, но не на 1 атм.

                          Азот запрещен в автоспорте? Ну, не везде видимо:
                          Ferrari,McLaren,FIA,Renault,Bridgestone,Фернандо Алонсо


                          А как в картинге проверяют, что никто из участников азотом шины не накачал?
                          "Understeer это когда ты видишь дерево в которое ты врезаешься, oversteer - когда ты его только слышишь и чувствуешь." Вальтер Рёрль.
                          EvoTrack

                          Комментарий

                          • к.а.
                            Senior Member
                            • Mar 2005
                            • 18651

                            #88
                            Да качай хоть азотом, хоть чем, в закрытом парке будешь качать от общего компрессора, полного воды и прочего шлака.

                            Можно и без азота. Поставь фильтр осушитель и следи за компрессором, сливай воду, и тоже будет приемлимо
                            Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

                            Комментарий

                            • Martynov
                              Senior Member
                              • Apr 2006
                              • 5844

                              #89
                              Небольшой офф-топ про азот. Про развод на шиномонтаже.

                              На шиномонтажах вас могут спросить: чем накачивать шины - азотом (газом) или воздухом? Подкачка колес азотом стоит в несколько раз дороже.

                              Вы спросите, что лучше - газ или воздух. Вам обязательно скажут, что газ - типа колеса станут мягче, не так будут убиваться. Вы попробуете накачать колеса азотом. Действительно стало мягче! За счет чего? Во-первых, за счет самовнушения - вы ожидаете, что машина должна стать мягче, вот она и стала мягче. Во-вторых, мастера на шиномонтажке знают толк в разводе. Они просто установят меньшее давление, например 2.0 вместо 2.2 или вообще 1.8. А из-за этого машина и станет мягче.

                              В чем заключается развод? Вспомните школьный курс химии. Молекулярный состав воздуха. Дело в том, что воздух и так почти на 80% состоит из азота. И даже если вам накачают в шины 100% азота, разницу вы почувствуете лишь в том случае, если ваш автомобиль - болид "Формулы-1". В шины "Боинга" тоже закачивают азот. Но ваш автомобиль - не болид и не самолет. Если разница и есть, то она достигается за счет правильной регулировки давления в шинах, но никак не за счет того, что вы докачали 20% азота в шину. Кстати, чистые 100% все равно не получатся, потому что при закачке газа в шину все равно попадут дополнительные химические элементы.

                              Комментарий

                              • coyote
                                Senior Member
                                • Oct 2008
                                • 3675

                                #90
                                Качать шины азотом есть смысл, если есть деньги и это, как правило, на спортивных и тяжелых автомобилях премиум-класса. Накачать возодухом шины можно самому бесплатно. Давление на табличке на вод. двери. Его и нужно требовать. Можно качнуть азот на 0.1-0.2 атм больше, т.к. он не увеличивается в объеме при повышении температуры.
                                Если человек дурак и его разводят на то, что машина будет мягче и т.п., то это печально, конечно. Иногда в некоторых шиномонтажках вместо обещанного азота тупо качают воздух.
                                "Understeer это когда ты видишь дерево в которое ты врезаешься, oversteer - когда ты его только слышишь и чувствуешь." Вальтер Рёрль.
                                EvoTrack

                                Комментарий

                                Обработка...
                                X
                                😀
                                😂
                                🥰
                                😘
                                🤢
                                😎
                                😞
                                😡
                                👍
                                👎