Азот тема старая и сраная ладно напомню один тех. момент. В смонтированном колесе есть некий обьем воздуха (там же не отрицательное давление). Так вот, вытеснить его получится если у колеса два нипеля!!! А сколько нипелей у лохов приезжающих на подкачку азотом? Чаще один.
Книга.
Свернуть
X
-
Сообщение от Ласточка Посмотреть сообщениеАзот тема старая и сраная ладно напомню один тех. момент. В смонтированном колесе есть некий обьем воздуха (там же не отрицательное давление). Так вот, вытеснить его получится если у колеса два нипеля!!! А сколько нипелей у лохов приезжающих на подкачку азотом? Чаще один.
Смысл Азота только в том, что Азот в металлическом балоне очищен от влаги. Больше ни в чем. Качай хоть гелием, хоть фреоном, разницы для колеса не будет.
Балон азота 40 литров заправить, кстати, стоит сейчас 500 рублей. Не такая уж и дорогая штука.Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.
Комментарий
-
-
Сообщение от coyote Посмотреть сообщениеКачать шины азотом есть смысл, если есть деньги и это, как правило, на спортивных и тяжелых автомобилях премиум-класса. Накачать возодухом шины можно самому бесплатно. Давление на табличке на вод. двери. Его и нужно требовать. Можно качнуть азот на 0.1-0.2 атм больше, т.к. он не увеличивается в объеме при повышении температуры.
Если человек дурак и его разводят на то, что машина будет мягче и т.п., то это печально, конечно. Иногда в некоторых шиномонтажках вместо обещанного азота тупо качают воздух.
Однако, когда мы наполняем бескамерную шину азотом, то УЖЕ всегда имеем некоторый объём воздуха с парами воды, за исключением случая предварительного вакуумирования собранной на диске шины или сложенной камеры. Азот, видимо, целесообразно применять в сверхнизкопрофильных шинах ( колёсах) с относительно малым внутренним объёмом и с большим посадочным диаметром, например 265/35R20. В такой сборке пары воды могут оказать существенное влияние на изменение давления. Плюс, скорее всего - это тяжёлая и мощная машина с огромными тормозами, которые выделяют большое количество тепла и нагревают колёсный диск весьма заметно.
И всё же "Книга", а не азот главное - ждём продолжения ....
Комментарий
-
-
Сообщение от zer0 Посмотреть сообщениеВ воздухе азота 78%. Размер молекул азота, якобы больше, чем в среднем молекул воздуха (?), что, якобы, способствует меньшей проницаемости газа, находящегося внутри шины сквозь гермослой или камеру шины. Теплопроводность азота тоже, якобы, выше, чем у воздуха (?), что обеспечивает, якобы, лучшую передачу и отвод тепла внутри колеса к диску и боковинам шины и его рассеивания в окружающую среду. Но основная проблема всё равно в содержании паров воды в воздухе или в их отсутствии в случае применения чистого азота.
Однако, когда мы наполняем бескамерную шину азотом, то УЖЕ всегда имеем некоторый объём воздуха с парами воды, за исключением случая предварительного вакуумирования собранной на диске шины или сложенной камеры. Азот, видимо, целесообразно применять в сверхнизкопрофильных шинах ( колёсах) с относительно малым внутренним объёмом и с большим посадочным диаметром, например 265/35R20. В такой сборке пары воды могут оказать существенное влияние на изменение давления. Плюс, скорее всего - это тяжёлая и мощная машина с огромными тормозами, которые выделяют большое количество тепла и нагревают колёсный диск весьма заметно.
...
Обычный воздух: +1атм на горячую
Азот: + 0.1атм на горячую
Теории, эт, конечно, хорошо, особенно, когда они подкреплены практикой.)"Understeer это когда ты видишь дерево в которое ты врезаешься, oversteer - когда ты его только слышишь и чувствуешь." Вальтер Рёрль.
EvoTrack
Комментарий
-
-
Сообщение от coyote Посмотреть сообщениеШина 205/50R16. Псевдослик.
Обычный воздух: +1атм на горячую
Азот: + 0.1атм на горячую
Теории, эт, конечно, хорошо, особенно, когда они подкреплены практикой.)
Кстати, Койот, Зеро - это шинный инженер из бывшего НИИШП. Уж ему то говорить про отсутствие практики как то даже я бы не стал....Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.
Комментарий
-
-
Сообщение от к.а. Посмотреть сообщениеЧто-то многовато. Видимо наложилось много чего. И неточность измерений, и много воды в компрессоре, и выдавание желаемого за действительного.
Кстати, Койот, Зеро - это шинный инженер из бывшего НИИШП. Уж ему то говорить про отсутствие практики как то даже я бы не стал....Последний раз редактировалось coyote; 28.02.2015, 21:00."Understeer это когда ты видишь дерево в которое ты врезаешься, oversteer - когда ты его только слышишь и чувствуешь." Вальтер Рёрль.
EvoTrack
Комментарий
-
-
Сообщение от к.а. Посмотреть сообщениеПродолжение.
2) Сила адгезии (прилипаемости), эту силу уже упрощенно можно выразить такой формулой:
F=k*S, где k это коэффициент адгезии, а S – это площадь пятна контакта.
Вот мы и нашли площадь, которая в реальной жизни играет значительное значение в том, насколько большой будет сила сцепления шин с дорогой. Если шина прилипает к дороге, то чем больше площадь, тем больше будет и сила сцепления шин с дорогой. Чем мягче шина, тем глубже она проникает в микро и макро неровности дороги, тем больше будет сила сцепления.
А вот коэффициент адгезии зависит от тех материалов, из которых состоит состав протектора шин. В теории чем мягче состав шины, тем больше коэффициент адгезии. Но в реальной жизни это может быть не так. Более мягкие шины одного производителя, сделанные из одного состава могут хуже «прилипать» чем более твердые шины другого производителя, сделанные из другого состава. Тут возможны варианты и не всё так однозначно.
Именно на силе адгезии и строится основная причина такого большого преимущества мягких гоночных сликов относительно более жестких гражданских шин. Именно мягкие прилипающие к дороге гоночные шины позволяют спортсменам ездить с такими ускорениями, достигающими порой даже 6g на машинах Формулы-1.
Но даже эта формула не полностью отражает то, откуда появляется сила сцепления. Многие видели, что зимой гонщики ставят очень узкие шины. А обычные автолюбители замечают, что на широких шинах зимой машина себя ведет как корова на льду. И стоит поставить достаточно узкие зимние шины, как машина начинает себя держать на дороге на много уверенней. И если с силой адгезии понятно, прилипнуть зимой к снегу, воде и льду, так же как и на грунтовых дорогах и даже летом на асфальте под дождем – дело достаточно проблематичное, поэтому влиянием силы адгезии можно пренебречь, то по формуле силы трения, которую предложил Ньютон, все равно площадь шины не должна влиять на изменение силы сцепления, но ведь ширина пятна контакта шины с дорогой даже в таких условиях влияет. При чём чем уже шина, до определенного предела, тем лучше в таких условиях колеса цепляются за дорогу…
То же, кстати относится и к картинговым шинам, когда для того, чтобы увеличить силу сцепления шин с дорогой в некоторых условиях, приходится поднимать давление в шинах, чтобы уменьшить площадь пятна контакта. Много на этом копий поломано...
Давайте продолжим поиски и найдем все же недостающее звено.
Продолжение следует...
Комментарий
-
-
Сообщение от NVB Посмотреть сообщениеВ этом же разделе в теме "Мифы и легенды гоночного гаража. Картинг."
Вероятно автору пока не досуг заниматься эпистолярным жанром.
Комментарий
-
Комментарий