Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Настройки шасси

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • #46
    у меня сложилось впечатление что разница в производителях шасси, в плане жесткости рамы, не настолько существенна как настройки жесткости задней оси.
    bestlapteam@gmail.com
    8-916-447-о8-о7
    Владимир
    bestlapteam.ru

    Комментарий


    • #47
      Сообщение от CROSS Посмотреть сообщение
      Это широко известное заблуждение, что характеристики пружин и прочих элементов подвески не влияют не перераспределение веса. Ага, не влияют. ...
      Это широко распространенное заблуждение, что они на это влияют.

      Андрей, не пудри мне мозг. Может в палатке картингизтов это и проканает. Но не вздумай это сказать в среде грамотных инженеров, у которых есть образование и опыт работы в автоспорте. Они после этого с тобой даже разговаривать не будут.

      Количество перераспределенного веса зависит от геометрических размеров и центробежной силы. От жесткости и мягкости зависит только скорость этого перераспределения и график этой скорости.

      Я не хочу с тобой спорить на эту тему. Просто прими этот факт как он есть.
      Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

      Комментарий


      • #48
        Сообщение от CROSS Посмотреть сообщение
        И тут же оговариваются, что влияют они только на скорость, с которой вес перераспределяется. Так вот по сути на более жесткой оси у тебя быстрее и главное ДОЛЬШЕ ПО ВРЕМЕНИ большее усилие приходится на загруженное колесо. Это наверное максимально корректное объяснение того, о чем я говорю. Тебе не надо тратить время на то, чтобы сначала произошел изгиб и только потом пошло перераспределение. Ты получаешь его сразу и длиться это состояние дольше. То есть в начальный момент времени у тебя колесо при более жесткой оси уже получило больше, чем оно же при более мягкой. И так продолжается некий промежуток времени пока не завершится работа на изгиб грубо говоря. Вот на протяжении всего это промежутка у тебя колесо жесткой осью прижато сильнее, чем мягкой, которая в этот момент работает на изгиб и только когда-то потом чуть позже начнет принимать участие в перераспределение веса.

        Не значит что это всегда нужно, но это так. Мягкая ось отнимет у тебя часть времени которую ты мог бы ехать с более загруженным задним внешним колесом. Это я назвал - прижимает сильнее, ок, не сильнее - а сильнее на протяжение некоторого интервала времени + перераспределение веса происходит быстрее.
        Я тебя расстрою. Но на мягкой подвеске процесс окончательного перераспределения веса заканчивается быстрее чем на жесткой.
        Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

        Комментарий


        • #49
          Сообщение от nothing_changes Посмотреть сообщение
          у меня сложилось впечатление что разница в производителях шасси, в плане жесткости рамы, не настолько существенна как настройки жесткости задней оси.
          Ось просто поменять или ступицы несколько проще чем раму
          "Success is not final, failure is not fatal: it is the courage to continue that counts"

          Комментарий


          • #50
            В общем спасибо за повод размять мозги, и ждем следующую тему - особенно того что касается работы шины
            Как представлю заднее внешнее в повороте да еще так чтобы продольная нагрузочка на нем была от мотора - ляпота
            "Success is not final, failure is not fatal: it is the courage to continue that counts"

            Комментарий


            • #51
              Кратко формулируя Сашину мысль: чем выше держак, тем мягче должна быть ось, потому что она добавляет развала.
              Это все хорошо, и можно в это верить.
              Вопросы:
              1.какой угол развала дают жесткая и мягкая оси в градусах?
              2.Из чего складывается угол развала заднего колеса и какой он в абсолютном выражении в градусах?
              3.Как влияет изменение угла развала (например на 0,1, 0,2 , 0,3, 0,5 градуса) на предельное сцепление колеса?
              4. На что еще влияет изменение жесткости оси и какой будет их относительный удельный вес в поведении всей системы в целом?
              Когда ты получишь ответы на эти вопросы, тогда можно будет говорить об убедительности твоей идеи. Это не значит, что правило не работает. Правило может быть чаще всего работает. Но по какой причине? Я считаю, вопрос открыт, пока не произведена количественная оценка.

              Комментарий


              • #52
                Сообщение от nothing_changes Посмотреть сообщение
                у меня сложилось впечатление что разница в производителях шасси, в плане жесткости рамы, не настолько существенна как настройки жесткости задней оси.
                Жесткость задней оси ни в какое сравнение не идет с правильным давлением в шинах...

                Тоники в этом году во взрослых классах в жопе. (в мире) Про Россию не говорю. А в юниорах они впереди планеты всей. Жесткие машины лучше держат развал, но требуют более точных регулировок и пилотажа. Юниоры не могут дать инженерам правильную обратную связь, да и ездить еще не умеют...
                Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

                Комментарий


                • #53
                  Сообщение от Владимир65 Посмотреть сообщение
                  Кратко формулируя Сашину мысль: чем выше держак, тем мягче должна быть ось, потому что она добавляет развала.
                  Это все хорошо, и можно в это верить.
                  Вопросы:
                  1.какой угол развала дают жесткая и мягкая оси в градусах?
                  2.Из чего складывается угол развала заднего колеса и какой он в абсолютном выражении в градусах?
                  3.Как влияет изменение угла развала (например на 0,1, 0,2 , 0,3, 0,5 градуса) на предельное сцепление колеса?
                  4. На что еще влияет изменение жесткости оси и какой будет их относительный удельный вес в поведении всей системы в целом?
                  Когда ты получишь ответы на эти вопросы, тогда можно будет говорить об убедительности твоей идеи. Это не значит, что правило не работает. Правило может быть чаще всего работает. Но по какой причине? Я считаю, вопрос открыт, пока не произведена количественная оценка.
                  Жесткость дисков, жесткость оси, жесткость ступиц, третий подшипник, давление в шине, крен. Сумму этих параметров и надо искать.

                  Рассчитать это невозможно. Пилот приезжает из заезда и говорит о поведении автомобиля. Дальше уже инженер принимает решение на сколько эту систему изменить и в какую сторону. С калькулятором этого не рассчитать, как не пытайся. Только через практику.
                  Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

                  Комментарий


                  • #54
                    Да и стиль пилотирования у всех разный. Кто-то может ездить на жестких осях и высоком давлении в упоре. А кого-то на таких настройках будет колбасить и ему надо будет ставить все самое мягкое и он будет быстрее ехать в небольших заносах задней оси.
                    Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

                    Комментарий


                    • #55
                      Сообщение от CROSS Посмотреть сообщение
                      И тут же оговариваются, что влияют они только на скорость, с которой вес перераспределяется. Так вот по сути на более жесткой оси у тебя быстрее и главное ДОЛЬШЕ ПО ВРЕМЕНИ большее усилие приходится на загруженное колесо. Это наверное максимально корректное объяснение того, о чем я говорю. Тебе не надо тратить время на то, чтобы сначала произошел изгиб и только потом пошло перераспределение. Ты получаешь его сразу и длиться это состояние дольше. То есть в начальный момент времени у тебя колесо при более жесткой оси уже получило больше, чем оно же при более мягкой. И так продолжается некий промежуток времени пока не завершится работа на изгиб грубо говоря. Вот на протяжении всего это промежутка у тебя колесо жесткой осью прижато сильнее, чем мягкой, которая в этот момент работает на изгиб и только когда-то потом чуть позже начнет принимать участие в перераспределение веса.

                      Не значит что это всегда нужно, но это так. Мягкая ось отнимет у тебя часть времени которую ты мог бы ехать с более загруженным задним внешним колесом. Это я назвал - прижимает сильнее, ок, не сильнее - а сильнее на протяжение некоторого интервала времени + перераспределение веса происходит быстрее.
                      Но в принципе все верно за исключением выделенного.
                      Только если ты четко чувствуешь время этого перераспределения и готов ждать его и готовить, то легкий провал в начальной фазе не представляет особых проблем. Тем более что в картинге ось не гнется на такие расстояния, что это ощутимо бы влияло на скорость отклика. Ты скорее всего даже не заметишь этой задержки. Но это тема уже отдельного разговора.
                      Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

                      Комментарий


                      • #56
                        В теме "Видеолекции. Картинг" было два поста:
                        Сообщение от к.а. Посмотреть сообщение
                        Удобство посадки, это в первую очередь дело привычки. В картинге большее значение имеет развесовка и момент инерции (наклон спинки) чем удобство посадки. Привыкнуть можно к любой посадке, накачать соответствующие мышцы и почти любая посадка станет удобной.
                        Сообщение от Владимир65 Посмотреть сообщение
                        А я вообще не понял, о чем речь (применительно к посадке)
                        Мои пилоты садятся в карт, на котором я уже все прикрутил. Зная их рост, я всегда заранее подгоняю педали и длину рулевой колонки. Ошибки конечно есть, но не фатальные. Пилоту надо просто сесть и ехать. И так происходит в любой команде. Если я считаю, что надо передвинуть сиденье - это никогда не связано с "правильностью" посадки. Только с поведением машины.
                        Если можно, вопросы и догадки касательно настройки сиденья, по мануалам к шасси и на практике:
                        1) Почему сиденье чуть развернуто вправо?
                        2) По мануалам популярных производителей, примерно одни и те же расстояния установки сидения, только у тоников в мануале расстояния привязаны к примерному росту пилота. Какие здесь расхождения теории с практикой? Насколько я понимаю большинство сдвигает сидушку максимально назад, для лучшего зацепа на задней оси? Или это только один из вариантов? Например когда на трассе держак не накатан? Взрослое шасси.

                        Комментарий


                        • #57
                          Сообщение от FedorK Посмотреть сообщение
                          1) Почему сиденье чуть развернуто вправо?
                          потому что оно установлено левее оси симметрии рамы. Если ставить его строго параллельно оси ваша правая нога будет тереться о бак. Рулевая колонка тоже немного сдвинута влево. Особенно это касается рам класса KZ.

                          Сообщение от FedorK Посмотреть сообщение
                          2) По мануалам популярных производителей, примерно одни и те же расстояния установки сидения, только у тоников в мануале расстояния привязаны к примерному росту пилота. Какие здесь расхождения теории с практикой?
                          Каждая фирма использует свой способ измерения, его же рекомендует пользователям. Если установка сиденья учитывает рост пилота, это плюс.

                          Сообщение от FedorK Посмотреть сообщение
                          Насколько я понимаю большинство сдвигает сидушку максимально назад, для лучшего зацепа на задней оси? Или это только один из вариантов? Например когда на трассе держак не накатан? Взрослое шасси.
                          В основном это касается более жестких шин, например для классов Ротакс.
                          Штатные размеры установки сиденья даются под класс и шины, которые указаны в карте омологации (KF).

                          Комментарий


                          • #58
                            Сообщение от к.а. Посмотреть сообщение
                            Будет работа. Только не сразу.

                            Кому очень интересно, могу это все рассказать быстро на своих занятиях. Платно. Бесплатно буду выкладывать, по чуть-чуть и не полностью. Пытливые умы додумают конечно же сами...
                            Спасибо, конечно но было бы корректнее бесплатно давать определения используемых терминов, особенно, когда они отличаются от общепринятых)

                            Комментарий


                            • #59
                              Сообщение от cfx Посмотреть сообщение
                              Спасибо, конечно но было бы корректнее бесплатно давать определения используемых терминов, особенно, когда они отличаются от общепринятых)
                              Общепринятых где? В автоспорте свои термины, учите их. Да и трапеция, это общепринятый термин, вроде как.
                              Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

                              Комментарий


                              • #60
                                Сообщение от к.а. Посмотреть сообщение
                                Общепринятых где? В автоспорте свои термины, учите их. Да и трапеция, это общепринятый термин, вроде как.
                                Вопрос касался угла развала, который принято связывать с ободом колесного диска и определять как угол между нормалью к опорной поверхности и плоскостью вращения колеса. В посте с трапецией под развалом подразумевалось нечто иное.

                                Комментарий

                                Обработка...
                                X