If this is your first visit, be sure to
check out the FAQ by clicking the
link above. You may have to register
before you can post: click the register link above to proceed. To start viewing messages,
select the forum that you want to visit from the selection below.
Уважаемые посетители Клуба, форум обновлен.
Прошу вас писать свои пожелания и замечания в специальную тему Замечания по обновлению форума в разделе Контора.
Мы говорим совершенно о разном. У меня стройная система, которую я могу объяснить даже начинающему так, что ты не приведешь ни одного примера который сможет противоречить этой системе. А у тебя - раллийный автомобиль едет на совершенно другом зацепе. На каком другом? На лунном или Марсианском? Законы физики одни для всех видов авто-мотоспорта. Карт тоже ездит на разном зацепе. И на другом и на совсем другом и просто на этом...
Он может ехать на гражданском шипе, на тренировочном, на боевом; вообще без шипа...
Поинтересуйся у Кеши, как он едет ипподром без- и на шипе
Процент? Это шутка, что ли? Сколько процентов от нуля ни предложить - все равно будет ноль.
Совершенно верно. Но главное не это. Люди совершенно не ценят то, что достается им в халяву. Я это уже давно понял. Поэтому бесплатных уроков не даю. Могу дать только бесплатный совет. Только кому он такой бесплатный нужен?...
Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.
Он может ехать на гражданском шипе, на тренировочном, на боевом; вообще без шипа...
Поинтересуйся у Кеши, как он едет ипподром без- и на шипе
Можно еще на дисках ехать и вообще без колес. Только законам физики это совершенно не важно. Математическая модель обладает цифровыми значениями, а не образными выражениями. Наука начинается там, где начинаются измерения Сколько вешать в граммах?
Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.
Можно еще на дисках ехать и вообще без колес. Только законам физики это совершенно не важно. Математическая модель обладает цифровыми значениями, а не образными выражениями. Наука начинается там, где начинаются измерения Сколько вешать в граммах?
Справедливо.
Однако есть некая грань между наукой и пилотажем. 60-летний доктор математических наук, понимая все тонкости работы карта, вряд ли будет быстрее 10-летнего ребенка, которого с 6 лет катают в проф.команде
Чутье автомобиля формулами не выражается. Но его можно привить. И отнюдь не математикой!
PS:
Гротески тут не при чем: формат "Гонки Звезд" предполагает трековые ледовые заезды на нешипованной шине и гражданском шипе. Ладыгин - 3-кратный победитель этого соревнования.
Это не просто слишком сложно, это просто непонятно. Даже мне. Можно объяснить все намного проще. Мало того это вообще всего лишь одна треть от того, что происходит на самом деле. По этой информации ничего не становится более понятно, а только более запутанно. А попытка реализовать это на практике не приведет ни к какому реальному результату.
Согласен. Сразу быстро не поедешь, но прочитать полезно, понимание придет гораздо позже, когда начнешь хорошо чувствовать и контролировать уводы. Вопрос только в том,нужна ли эта информация потом?
Последний раз редактировалось Dimos; 30.01.2014, 10:21.
Не верьте словам ни своим,ни чужим,верьте только делам и своим,и чужим!
Однако есть некая грань между наукой и пилотажем. 60-летний доктор математических наук, понимая все тонкости работы карта, вряд ли будет быстрее 10-летнего ребенка, которого с 6 лет катают в проф.команде
Чутье автомобиля формулами не выражается. Но его можно привить. И отнюдь не математикой!
PS:
Гротески тут не при чем: формат "Гонки Звезд" предполагает трековые ледовые заезды на нешипованной шине и гражданском шипе. Ладыгин - 3-кратный победитель этого соревнования.
Вода... При чем здесь Ладыгин? Ты и учеников будешь учить повторяя как мантру имена быстрых пилотов? Думаешь это и есть та информация, которая поможет быстро ехать остальным?
Не существует никакого "другого" зацепа. Есть соотношение векторов сил и создаваемых ими моментов. Все формулы легко объясняются в теории, на практике пилоты чувствуют как действие этих сил по отдельности, так и их результирующую. По тому, в каком направлении и сколько этих сил действует, можно научиться чувствовать автомобиль. Процесс управления автомобилем прост до безобразия. Именно поэтому многие быстрые пилоты вообще не знают законов физики и динамики и при этом прекрасно ездят. И именно замороченные преподаватели наводят тень на плетень и своими заумными, но при этом не точными и зачастую неверными теориями засирают мозг другим. Не наступай на эти грабли, Никита.
Удачи.
Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.
Вода... При чем здесь Ладыгин? Ты и учеников будешь учить повторяя как мантру имена быстрых пилотов? Думаешь это и есть та информация, которая поможет быстро ехать остальным?
Не существует никакого "другого" зацепа. Есть соотношение векторов сил и создаваемых ими моментов. Все формулы легко объясняются в теории, на практике пилоты чувствуют как действие этих сил по отдельности, так и их результирующую. По тому, в каком направлении и сколько этих сил действует, можно научиться чувствовать автомобиль. Процесс управления автомобилем прост до безобразия. Именно поэтому многие быстрые пилоты вообще не знают законов физики и динамики и при этом прекрасно ездят. И именно замороченные преподаватели наводят тень на плетень и своими заумными, но при этом не точными и зачастую неверными теориями засирают мозг другим. Не наступай на эти грабли, Никита.
Удачи.
Фантастический текст! Это был пример засирания мозгов, Саш?
Если, по-твоему, "Твист оф зэ врист II", 3-томник "Секреты скорости", где почти нет "векторов и моментов", - это засирание мозгов, то мне тебе действительно нечего сказать!
Ладыгин тут при том, что у нас зашел разговор о движении раллийного автомобиля. Мою "мантру" ты видел (уже 4-я лекция) - там не так уж и много "именных заклинаний"
Фантастический текст! Это был пример засирания мозгов, Саш?
Если, по-твоему, "Твист оф зэ врист II", 3-томник "Секреты скорости", где почти нет "векторов и моментов", - это засирание мозгов, то мне тебе действительно нечего сказать!
Ладыгин тут при том, что у нас зашел разговор о движении раллийного автомобиля. Мою "мантру" ты видел (уже 4-я лекция) - там не так уж и много "именных заклинаний"
И ничего не говори. Тебе действительно нечего мне сказать.
Ну вот, опять мантры про "крутые" книги, имена гонщиков, и т.д. Про "твист оф де рист" я уже написал - книга для начинающих. По ней многому не научишься. Секреты скорости я не осилил, ибо на мой взгляд слишком много воды, которую читать после Смита совершенно не интересно. Есть еще много других книг, но они тоже для начинающих. Настоящие секреты скорости познаются только через вектора сил, моменты и графики. Если в какой-то обучающей книге их нет, то это говорит только о качестве материала, а не о том, что это не нужно.
Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.
Вода... При чем здесь Ладыгин? Ты и учеников будешь учить повторяя как мантру имена быстрых пилотов? Думаешь это и есть та информация, которая поможет быстро ехать остальным?
Не существует никакого "другого" зацепа. Есть соотношение векторов сил и создаваемых ими моментов. Все формулы легко объясняются в теории, на практике пилоты чувствуют как действие этих сил по отдельности, так и их результирующую. По тому, в каком направлении и сколько этих сил действует, можно научиться чувствовать автомобиль. Процесс управления автомобилем прост до безобразия. Именно поэтому многие быстрые пилоты вообще не знают законов физики и динамики и при этом прекрасно ездят. И именно замороченные преподаватели наводят тень на плетень и своими заумными, но при этом не точными и зачастую неверными теориями засирают мозг другим. Не наступай на эти грабли, Никита.
Я (да и не я вовсе, а куда более грамотные люди, с книгами которых мы работаем) говорю, что в повороте работает не принцип радиуса, а закон управления педалью газа. От работы с ней и зависит стабильность карта, снос той или иной оси, а не от радиуса поворота вокруг конкретной точки.
Что это за "принцип радиуса" и "закона управления педалью газа"?
И как это принцип радиуса не работает? это что, радиус поворота - на скорость не влияет? Это же лженаука тогда.
Вы видимо неправильно прочитали или перевили или пересказываете. Яблоко как падало на землю, так и падает, законов механики никто не отменял.
Очень рекомендую начать говорить не о каких то сносах каких то осей, а о центробежной силе mV2/R и компенсацию этой силы силой трения (зацепа).
Рассмотрев элементарный пример, хоть с одним колесом для простоты:
И если двигаешься с постоянной скоростью, по уменьшающемуся радиусу, то в какой-то момент (когда центробежная сила будет больше силы трения) - колесо сорвет и если двигаешься с увеличивающейся скоростью по постоянному радусу, тоже в какой то момент по той же причине колесо сорвет.
Это должна быть основа.
Снос переда или зада, загрузка боковых колес, это всё следствие этого простого закона механики как и игра педалью газа.
Но конечно, в реальных условиях можно менять силу трения (зацепа): понизить - неумелыми действиями (блокировка, перегазовка, маленький радиус, большая скорость, и т.п.), повысить - умелыми действиями (перераспределение массы тела, плавная работа с газом, спрямленная траектория) и т.д. и т.п.
Если вы говорите про перераспределение веса при закрепленном пилоте в карте это одно. Но не путайте слушателей про перераспределение массы во время движения. Это очевидно совсем другое. По лекции - непонятно.
Ну, в общем, как обычно: один вектора заставляет рисовать, второй формулы расписывать, третий утверждает, что все очень сложно, четвертый кричит о лженауке...
Друзья, начните чтение с самого начала этой замечательной ветки
Этот курс лекций строится на основе конкретной литературы, он зависит от нее, привязан к ней.
Если он вас не устраивает, предложите свой, - и будет всем щщастье!
Ну, в общем, как обычно: один вектора заставляет рисовать, второй формулы расписывать, третий утверждает, что все очень сложно, четвертый кричит о лженауке...
Это писал один человек - я. ))
Выставил на критику - получай. Критика конструктивная.
Что это за "принцип радиуса" и "закона управления педалью газа"?
И как это принцип радиуса не работает? это что, радиус поворота - на скорость не влияет? Это же лженаука тогда.
Вы видимо неправильно прочитали или перевили или пересказываете. Яблоко как падало на землю, так и падает, законов механики никто не отменял.
Очень рекомендую начать говорить не о каких то сносах каких то осей, а о центробежной силе mV2/R и компенсацию этой силы силой трения (зацепа).
Рассмотрев элементарный пример, хоть с одним колесом для простоты:
И если двигаешься с постоянной скоростью, по уменьшающемуся радиусу, то в какой-то момент (когда центробежная сила будет больше силы трения) - колесо сорвет и если двигаешься с увеличивающейся скоростью по постоянному радусу, тоже в какой то момент по той же причине колесо сорвет.
Это должна быть основа.
Снос переда или зада, загрузка боковых колес, это всё следствие этого простого закона механики как и игра педалью газа.
Но конечно, в реальных условиях можно менять силу трения (зацепа): понизить - неумелыми действиями (блокировка, перегазовка, маленький радиус, большая скорость, и т.п.), повысить - умелыми действиями (перераспределение массы тела, плавная работа с газом, спрямленная траектория) и т.д. и т.п.
Если вы говорите про перераспределение веса при закрепленном пилоте в карте это одно. Но не путайте слушателей про перераспределение массы во время движения. Это очевидно совсем другое. По лекции - непонятно.
______________________
Это верно.
Действительно, изменить развесовку можно только перемещая какие-либо массы - например наклоняя голову, вытягивая руку, ногу или перемещая жидкости, свинцовую дробь внутри рамы карта и т.п. Всё остальное во время движения - это силы, плечи и моменты и они развесовку никак не меняют!
Вспомнил: -"не можешь победить соперников - возглавь их" и " хочешь победить своего соперника - займись воспитанием его детей" ... вот только откуда это - не могу вспомнить...
Выставил на критику - получай. Критика конструктивная.
Нет. Вы мне усиленно предлагаете ИНОЙ формат, а не критику по конкретному материалу. Я ж не говорю, что формулы и вектора не нужны. НО: те или иные вещи можно преподносить по-разному.
Что же касается веса, как ты переведешь, например:
Your goal is to drive in such a way as to keep a weight of the car as equally distributed all over four tires as possible.
Или:
The greater the weight transfer, the less traction the tires have. And you play the major role in controlling weight transfer and maximizing traction.
Комментарий