Видеолекции. Картинг

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • nikot
    Senior Member
    • Jul 2006
    • 6389

    В субботу снимаем 3-ю серию видеолекций, за что искренне благодарим Клуб RRT!
    Материал появится по графику, то есть - в очередной понедельник
    КОСА-продакшн

    Комментарий

    • Floyd
      Junior Member
      • Dec 2013
      • 8

      Сообщение от nikot Посмотреть сообщение
      В субботу снимаем 3-ю серию видеолекций, за что искренне благодарим Клуб RRT!
      Материал появится по графику, то есть - в очередной понедельник
      Дело делайте хорошее. Больше видео хороших и разных ! Если аудитория это начинающие пилоты 8-11 класс, то и язык изложения вполне адекватен. При том, что в этом возрасте они уже (давно) читают зарубежных классиков и форумы, думают, "пропускают через сито".
      Критики пусть сделают свой видео курс, а пользователи сами выберут, а время на круге всехрассудит.

      Единстенное, может пару заготовок на маркерную доску? А то она выступает фоном с малочитаемыми надписями.

      Успехов!

      Комментарий

      • nikot
        Senior Member
        • Jul 2006
        • 6389

        Сообщение от Floyd Посмотреть сообщение
        Дело делайте хорошее. Больше видео хороших и разных ! Если аудитория это начинающие пилоты 8-11 класс, то и язык изложения вполне адекватен. При том, что в этом возрасте они уже (давно) читают зарубежных классиков и форумы, думают, "пропускают через сито".
        Критики пусть сделают свой видео курс, а пользователи сами выберут, а время на круге всехрассудит.

        Единстенное, может пару заготовок на маркерную доску? А то она выступает фоном с малочитаемыми надписями.

        Успехов!
        Большое спасибо за отзыв и пожелания!

        Учитываем все замечания, - и стараемся их исправлять.

        В зимний момент времени, - до спортивного сезона, - съемки, в основном, будут ограничены клубами RRT и Forza; временами задействуем "Маяк".

        Сезон обещает непосредственное обращение к спорту (в нашем случае - это Ротакс), и основная часть съемок будет проходить уже на "Маяке", с привлечением ко съемкам опытных гоночных инженеров и пилотов.

        Тем не менее, мы будем возвращаться и в RRT, и в клуб Forza. Дабы утвердить одну весьма, на нащ взгляд, справедливую идею:

        "...how to be a winner in any class or level of racing" (c) Ross Bentley

        PS:
        К сожалению, иногда приключается "съемочный аврал". Так, сегодня весь день снимали соревнования STI-club на Раменском ипподроме. Посему можем не успеть к публикации в понедельник третьей части видеокурса, однако во вторник выложим точно. Прошу сильно за это не шпынять.

        В остальном же, как и обещал, будет опубликовано 30 видеолекций.
        КОСА-продакшн

        Комментарий

        • nikot
          Senior Member
          • Jul 2006
          • 6389

          Продолжаем

          [ame]http://www.youtube.com/watch?v=inMaahfrMI0[/ame]
          КОСА-продакшн

          Комментарий

          • к.а.
            Senior Member
            • Mar 2005
            • 18651

            Вообще-то на слабомощных картах распределение веса обычно 43/57, а на более мощных вплоть до 38/62. Ни о каком равном распределении веса и речи быть не может. То же самое и на формулах и прототипах.

            Ну а то, что автомобили изначально все хорошие и только наше не правильное управление ими приводит к проблемам, это смешная шутка. Её стоит рассказать инженерам, которые настраивают эти машины под конкретные трассы и конкретных пилотов. Они/мы посмеются/посмеёмся от души...
            Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

            Комментарий

            • Nemo160
              Senior Member
              • Apr 2011
              • 675

              Не умоляя всего сказанного в видеоуроке, могу сказать следующее: это объяснение не для школьника, а тем более не для начинающего! Согласен, не всё так просто в движении гоночного автомобиля, задача тренера(преподавателя) объяснить сложное просто, буквально на пальцах с примерами, понятными обывателю. "Заумность" в объяснении ведёт к непониманию, ошибкам, причём ошибки эти непонятны обучаемому. Поменьше сложных технических термнов - их легко заменить обыденными понятиями и терминами из простого разговорного языка. Проще использовать понятие "инерция", для детей её объяснить, как невозможность резкой остановки и резкого набора скорости. Эта сила при торможении загружает передние колёса, разгружая задние, которые как бы приподнимаются и уменьшается давление на покрытие. "Пролетит рядом муха, и развернёт карт". Что делать, чтобы этого не произошло? Применить обратное торможению действие. Какое? Нажатие на педаль газа. И т.д. и т.п. Не стОит заглубляться в дебри контроля над сцеплением каждого колеса в повороте. Важнее объяснить, что происходит, почему, как это использовать или противостоять этому. Какие ощущения должны быть у пилота в той или иной ситуации при правильных действиях. А также что ощущает или видит пилот при ошибочных действиях(тут немного про вестибулярный аппарат человека). И дойти до того, какие звуки(мотора, резины), может и должен слышать пилот, как их трактовать, какие звуки указывают на ошибки, а какие дают понять, что действия правильные. Как правильно распределить внимание, куда и как надо смотреть, а куда смотреть вообще нельзя(человек идёт или едет туда, куда он смотрит: смотришь на завал на трассе - вот в него точно и приедешь!) Чувство времени: кажется, что летишь на всех парусах, а секундомер говорит, что ты из команды "Улитка рейсинг Тим". И наоборот: скучаешь, едва ли не спишь за рулём, а время лучшее. Почему? Мелькание перед глазами(неправильное распределение внимания), резкие быстрые действия органами управления указывают на кажущуюся большую скорость, а плавные, с малой амплитудой действия говорят как буд-то медленно едешь. И т.д. и т.п. и ещё много чего. Быстрой езде нельзя научить - ей можно только научиться!

              Комментарий

              • nikot
                Senior Member
                • Jul 2006
                • 6389

                Сообщение от к.а. Посмотреть сообщение
                Вообще-то на слабомощных картах распределение веса обычно 43/57, а на более мощных вплоть до 38/62. Ни о каком равном распределении веса и речи быть не может. То же самое и на формулах и прототипах.
                Речь о СТАБИЛЬНОСТИ автомобиля, а не о том, сколько кг куда приходится

                Сообщение от к.а. Посмотреть сообщение
                Ну а то, что автомобили изначально все хорошие и только наше не правильное управление ими приводит к проблемам, это смешная шутка. Её стоит рассказать инженерам, которые настраивают эти машины под конкретные трассы и конкретных пилотов. Они/мы посмеются/посмеёмся от души...
                Чандлер уже ржОт!

                PS:
                все это, конечно, не отменяет твоих тонких замечаний, - только в данном случае речь не о том
                КОСА-продакшн

                Комментарий

                • nikot
                  Senior Member
                  • Jul 2006
                  • 6389

                  Сообщение от Nemo160 Посмотреть сообщение
                  Не умоляя всего сказанного в видеоуроке, могу сказать следующее: это объяснение не для школьника, а тем более не для начинающего! Согласен, не всё так просто в движении гоночного автомобиля, задача тренера(преподавателя) объяснить сложное просто, буквально на пальцах с примерами, понятными обывателю. "Заумность" в объяснении ведёт к непониманию, ошибкам, причём ошибки эти непонятны обучаемому. Поменьше сложных технических термнов - их легко заменить обыденными понятиями и терминами из простого разговорного языка. Проще использовать понятие "инерция", для детей её объяснить, как невозможность резкой остановки и резкого набора скорости. Эта сила при торможении загружает передние колёса, разгружая задние, которые как бы приподнимаются и уменьшается давление на покрытие. "Пролетит рядом муха, и развернёт карт". Что делать, чтобы этого не произошло? Применить обратное торможению действие. Какое? Нажатие на педаль газа. И т.д. и т.п. Не стОит заглубляться в дебри контроля над сцеплением каждого колеса в повороте. Важнее объяснить, что происходит, почему, как это использовать или противостоять этому. Какие ощущения должны быть у пилота в той или иной ситуации при правильных действиях. А также что ощущает или видит пилот при ошибочных действиях(тут немного про вестибулярный аппарат человека). И дойти до того, какие звуки(мотора, резины), может и должен слышать пилот, как их трактовать, какие звуки указывают на ошибки, а какие дают понять, что действия правильные. Как правильно распределить внимание, куда и как надо смотреть, а куда смотреть вообще нельзя(человек идёт или едет туда, куда он смотрит: смотришь на завал на трассе - вот в него точно и приедешь!) Чувство времени: кажется, что летишь на всех парусах, а секундомер говорит, что ты из команды "Улитка рейсинг Тим". И наоборот: скучаешь, едва ли не спишь за рулём, а время лучшее. Почему? Мелькание перед глазами(неправильное распределение внимания), резкие быстрые действия органами управления указывают на кажущуюся большую скорость, а плавные, с малой амплитудой действия говорят как буд-то медленно едешь. И т.д. и т.п. и ещё много чего. Быстрой езде нельзя научить - ей можно только научиться!
                  Не нужно думать о людях хуже, чем они есть на самом деле

                  Мои 8-классники, не обладая бюджетом, едут лишь по понедельникам 2 заезда. Всего проехали 8 заездов.

                  Снимают после теории каждый последующий выезд по секунде - полсекунды с круга.
                  Сейчас он едут, округляя, 30 секунд в RRT. В следующий понедельник поедут 29.

                  И они все прекрасно понимают!

                  PS:
                  Никто и не пытается никого научить путем видеокурса - это АБСУРД! Мне ли этого не знать?
                  Его цели и задачи - совершенно иные...
                  КОСА-продакшн

                  Комментарий

                  • к.а.
                    Senior Member
                    • Mar 2005
                    • 18651

                    Сообщение от nikot Посмотреть сообщение
                    Речь о СТАБИЛЬНОСТИ автомобиля, а не о том, сколько кг куда приходится
                    Да и со стабильностью там не все так просто. Тем более что слово - "равное" количество веса никакого отношения к стабильности не имеет, а является точным указанием о том, что вес в килограммах на каждом колесе одинаков. Наука не позволяет использовать термины как кому угодно...



                    Сообщение от nikot Посмотреть сообщение
                    Чандлер уже ржОт!

                    PS:
                    все это, конечно, не отменяет твоих тонких замечаний, - только в данном случае речь не о том
                    Я не знаю кто такой Чандлер. Если он уже ржОт, то остается посочувствовать Чандлеру. Либо в том, что его плохо понимают, либо в том, что он несет чепуху...

                    Любой прокатчик знает, что есть самолеты и пули, а есть полный отстой. И как не управляй отстоем, пуля будет быстрее. А уж Чандлеру это должно быть известно и подавно.
                    Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

                    Комментарий

                    • nikot
                      Senior Member
                      • Jul 2006
                      • 6389

                      Сообщение от к.а. Посмотреть сообщение
                      Да и со стабильностью там не все так просто. Тем более что слово - "равное" количество веса никакого отношения к стабильности не имеет, а является точным указанием о том, что вес в килограммах на каждом колесе одинаков. Наука не позволяет использовать термины как кому угодно...
                      "Равное" и "ровное" - суть два разных термина. Кроме того, я там в кадре говорю о РАВНОМЕРНОМ распределении веса, - и НИГДЕ НЕ говорю о том, что он распределяется 50/50. Ибо это чушь полная!

                      Сообщение от к.а. Посмотреть сообщение
                      Я не знаю кто такой Чандлер. Если он уже ржОт, то остается посочувствовать Чандлеру. Либо в том, что его плохо понимают, либо в том, что он несет чепуху...


                      Выбери любую ссылку.
                      КОСА-продакшн

                      Комментарий

                      • nikot
                        Senior Member
                        • Jul 2006
                        • 6389

                        Сообщение от к.а. Посмотреть сообщение
                        ...Любой прокатчик знает, что есть самолеты и пули, а есть полный отстой. И как не управляй отстоем, пуля будет быстрее. А уж Чандлеру это должно быть известно и подавно.
                        Саш, если б я детям объяснял, как "пули" выбирать - стилистика и подача материала были бы совсем иными

                        До "пули" надо для начала дорасти, - ей тоже надо уметь управлять.
                        А то у нас слишком рано люди начинают в настройки лезть, и не только в прокате
                        КОСА-продакшн

                        Комментарий

                        • nikot
                          Senior Member
                          • Jul 2006
                          • 6389

                          Сообщение от к.а. Посмотреть сообщение
                          Вообще-то на слабомощных картах распределение веса обычно 43/57, а на более мощных вплоть до 38/62...
                          В целом же, ты опять бежишь впереди паровоза

                          Всему свое время!

                          Развесовка того же спортбайка, грубо, - 40/60, что весьма близко к твоим цифрам. НО: это - тема иного разговора, с другими подробностями.

                          В данном случае эти детали были ни к чему
                          КОСА-продакшн

                          Комментарий

                          • Nemo160
                            Senior Member
                            • Apr 2011
                            • 675

                            Сообщение от nikot Посмотреть сообщение
                            Снимают после теории каждый последующий выезд по секунде - полсекунды с круга.
                            Молодцы, я искренне рад за них и за тебя. Но такая быстрая разница во времени говорит лишь о том, что они только-только начинают "попадать в повороты". И более тонкая теория ещё далеко впереди, когда "привоз" остановится.
                            Сообщение от nikot Посмотреть сообщение
                            И они все прекрасно понимают!
                            Блажен, кто верует!
                            Сообщение от nikot Посмотреть сообщение
                            PS:
                            Никто и не пытается никого научить путем видеокурса - это АБСУРД! Мне ли этого не знать?
                            Его цели и задачи - совершенно иные...
                            Если не научить, то что же? Объяснение: как правильно, как неправильно, как лучше, почему так, а не иначе - это ли не обучение? Привлечение в картинг? Тогда хватило бы просто хвалебных диферамбов, охи-ахи и всё такое. Нет, я не против всего этого .... просто цепляюсь к словам - это сделает любой обучаемый, которые действительно хочет чему-нибудь научиться.
                            Часто, особенно в детском возрасте, мышление и запоминание идёт очень быстрой цепочкой, цепляясь друг за друга. И очень здорово будет, если он(обучаемый) ребёнок будет знать для чего нужны эти знания, т.е. что же "там, в конце"? Показав ему цель(победа в гонке, лучший круг в квалификации, стабильное время в длинной гонке), надо показать и пути её достижения. Скорость: доскональное изучение трассы, оптимальная траектория, работа органами управления, поведение машины на трассе, положение тела рук и ног. Победа над соперниками: "просчёт" траектории не только своей, но и за соперника, предугадывание ситуации, моментальное реагирование, атака( в т.ч. как заставить соперника ошибиться), оборона( в т.ч. как правильно "закрываться"). Я веду речь не об информации, а о способе её доставки до обучаемого, больше использовать зрительную информацию(чертежи, рисунки на доске, схема трассы и игрушечные карты на магнитах), а также приведение понятных и знакомых примеров из жизни(например, почему мотоцикл встаёт на заднее колесо при разгоне, и на переднее при торможении).
                            И всё это не потому, что ребята такие несмышлёные илиТого хуже, тугодумы - нет. У них картингового опыта, и совсем почти нет жизненного. От того, что сложное объяснить просто - информация не потеряется, а доступность увеличится. Не зря же народная мудрость гласит:"Будь проще, и люди потянутся к тебе!" Из выступления М.М.Задорнова: "На встрече избирателей и кандидата в депутаты Егора Гайдара спросили: "Вы в Бога веруете?" На что он, подумав, ответил: "Вообще-то я - агностик!" Избиратели всё поняли и голосовали за другого."

                            Комментарий

                            • racer.dm
                              FunMaster
                              • Apr 2008
                              • 1149

                              В целом респект)

                              Но вот как то все сложновато..

                              Комментарий

                              • к.а.
                                Senior Member
                                • Mar 2005
                                • 18651

                                Сообщение от nikot Посмотреть сообщение


                                Выбери любую ссылку.
                                Спасибо за наводку.

                                Твист оф де рист, книга до которой я так и не добрался. Но с педагогической точки зрения лучше не концентрироваться наПИСах. Писы от этого только увеличиваются...
                                Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

                                Комментарий

                                Обработка...
                                X
                                😀
                                😂
                                🥰
                                😘
                                🤢
                                😎
                                😞
                                😡
                                👍
                                👎