If this is your first visit, be sure to
check out the FAQ by clicking the
link above. You may have to register
before you can post: click the register link above to proceed. To start viewing messages,
select the forum that you want to visit from the selection below.
Уважаемые посетители Клуба, форум обновлен.
Прошу вас писать свои пожелания и замечания в специальную тему Замечания по обновлению форума в разделе Контора.
В субботу снимаем 3-ю серию видеолекций, за что искренне благодарим Клуб RRT!
Материал появится по графику, то есть - в очередной понедельник
Дело делайте хорошее. Больше видео хороших и разных ! Если аудитория это начинающие пилоты 8-11 класс, то и язык изложения вполне адекватен. При том, что в этом возрасте они уже (давно) читают зарубежных классиков и форумы, думают, "пропускают через сито".
Критики пусть сделают свой видео курс, а пользователи сами выберут, а время на круге всехрассудит.
Единстенное, может пару заготовок на маркерную доску? А то она выступает фоном с малочитаемыми надписями.
Дело делайте хорошее. Больше видео хороших и разных ! Если аудитория это начинающие пилоты 8-11 класс, то и язык изложения вполне адекватен. При том, что в этом возрасте они уже (давно) читают зарубежных классиков и форумы, думают, "пропускают через сито".
Критики пусть сделают свой видео курс, а пользователи сами выберут, а время на круге всехрассудит.
Единстенное, может пару заготовок на маркерную доску? А то она выступает фоном с малочитаемыми надписями.
Успехов!
Большое спасибо за отзыв и пожелания!
Учитываем все замечания, - и стараемся их исправлять.
В зимний момент времени, - до спортивного сезона, - съемки, в основном, будут ограничены клубами RRT и Forza; временами задействуем "Маяк".
Сезон обещает непосредственное обращение к спорту (в нашем случае - это Ротакс), и основная часть съемок будет проходить уже на "Маяке", с привлечением ко съемкам опытных гоночных инженеров и пилотов.
Тем не менее, мы будем возвращаться и в RRT, и в клуб Forza. Дабы утвердить одну весьма, на нащ взгляд, справедливую идею:
"...how to be a winner in any class or level of racing" (c) Ross Bentley
PS:
К сожалению, иногда приключается "съемочный аврал". Так, сегодня весь день снимали соревнования STI-club на Раменском ипподроме. Посему можем не успеть к публикации в понедельник третьей части видеокурса, однако во вторник выложим точно. Прошу сильно за это не шпынять.
В остальном же, как и обещал, будет опубликовано 30 видеолекций.
Вообще-то на слабомощных картах распределение веса обычно 43/57, а на более мощных вплоть до 38/62. Ни о каком равном распределении веса и речи быть не может. То же самое и на формулах и прототипах.
Ну а то, что автомобили изначально все хорошие и только наше не правильное управление ими приводит к проблемам, это смешная шутка. Её стоит рассказать инженерам, которые настраивают эти машины под конкретные трассы и конкретных пилотов. Они/мы посмеются/посмеёмся от души...
Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.
Не умоляя всего сказанного в видеоуроке, могу сказать следующее: это объяснение не для школьника, а тем более не для начинающего! Согласен, не всё так просто в движении гоночного автомобиля, задача тренера(преподавателя) объяснить сложное просто, буквально на пальцах с примерами, понятными обывателю. "Заумность" в объяснении ведёт к непониманию, ошибкам, причём ошибки эти непонятны обучаемому. Поменьше сложных технических термнов - их легко заменить обыденными понятиями и терминами из простого разговорного языка. Проще использовать понятие "инерция", для детей её объяснить, как невозможность резкой остановки и резкого набора скорости. Эта сила при торможении загружает передние колёса, разгружая задние, которые как бы приподнимаются и уменьшается давление на покрытие. "Пролетит рядом муха, и развернёт карт". Что делать, чтобы этого не произошло? Применить обратное торможению действие. Какое? Нажатие на педаль газа. И т.д. и т.п. Не стОит заглубляться в дебри контроля над сцеплением каждого колеса в повороте. Важнее объяснить, что происходит, почему, как это использовать или противостоять этому. Какие ощущения должны быть у пилота в той или иной ситуации при правильных действиях. А также что ощущает или видит пилот при ошибочных действиях(тут немного про вестибулярный аппарат человека). И дойти до того, какие звуки(мотора, резины), может и должен слышать пилот, как их трактовать, какие звуки указывают на ошибки, а какие дают понять, что действия правильные. Как правильно распределить внимание, куда и как надо смотреть, а куда смотреть вообще нельзя(человек идёт или едет туда, куда он смотрит: смотришь на завал на трассе - вот в него точно и приедешь!) Чувство времени: кажется, что летишь на всех парусах, а секундомер говорит, что ты из команды "Улитка рейсинг Тим". И наоборот: скучаешь, едва ли не спишь за рулём, а время лучшее. Почему? Мелькание перед глазами(неправильное распределение внимания), резкие быстрые действия органами управления указывают на кажущуюся большую скорость, а плавные, с малой амплитудой действия говорят как буд-то медленно едешь. И т.д. и т.п. и ещё много чего. Быстрой езде нельзя научить - ей можно только научиться!
Вообще-то на слабомощных картах распределение веса обычно 43/57, а на более мощных вплоть до 38/62. Ни о каком равном распределении веса и речи быть не может. То же самое и на формулах и прототипах.
Речь о СТАБИЛЬНОСТИ автомобиля, а не о том, сколько кг куда приходится
Ну а то, что автомобили изначально все хорошие и только наше не правильное управление ими приводит к проблемам, это смешная шутка. Её стоит рассказать инженерам, которые настраивают эти машины под конкретные трассы и конкретных пилотов. Они/мы посмеются/посмеёмся от души...
Чандлер уже ржОт!
PS:
все это, конечно, не отменяет твоих тонких замечаний, - только в данном случае речь не о том
Не умоляя всего сказанного в видеоуроке, могу сказать следующее: это объяснение не для школьника, а тем более не для начинающего! Согласен, не всё так просто в движении гоночного автомобиля, задача тренера(преподавателя) объяснить сложное просто, буквально на пальцах с примерами, понятными обывателю. "Заумность" в объяснении ведёт к непониманию, ошибкам, причём ошибки эти непонятны обучаемому. Поменьше сложных технических термнов - их легко заменить обыденными понятиями и терминами из простого разговорного языка. Проще использовать понятие "инерция", для детей её объяснить, как невозможность резкой остановки и резкого набора скорости. Эта сила при торможении загружает передние колёса, разгружая задние, которые как бы приподнимаются и уменьшается давление на покрытие. "Пролетит рядом муха, и развернёт карт". Что делать, чтобы этого не произошло? Применить обратное торможению действие. Какое? Нажатие на педаль газа. И т.д. и т.п. Не стОит заглубляться в дебри контроля над сцеплением каждого колеса в повороте. Важнее объяснить, что происходит, почему, как это использовать или противостоять этому. Какие ощущения должны быть у пилота в той или иной ситуации при правильных действиях. А также что ощущает или видит пилот при ошибочных действиях(тут немного про вестибулярный аппарат человека). И дойти до того, какие звуки(мотора, резины), может и должен слышать пилот, как их трактовать, какие звуки указывают на ошибки, а какие дают понять, что действия правильные. Как правильно распределить внимание, куда и как надо смотреть, а куда смотреть вообще нельзя(человек идёт или едет туда, куда он смотрит: смотришь на завал на трассе - вот в него точно и приедешь!) Чувство времени: кажется, что летишь на всех парусах, а секундомер говорит, что ты из команды "Улитка рейсинг Тим". И наоборот: скучаешь, едва ли не спишь за рулём, а время лучшее. Почему? Мелькание перед глазами(неправильное распределение внимания), резкие быстрые действия органами управления указывают на кажущуюся большую скорость, а плавные, с малой амплитудой действия говорят как буд-то медленно едешь. И т.д. и т.п. и ещё много чего. Быстрой езде нельзя научить - ей можно только научиться!
Не нужно думать о людях хуже, чем они есть на самом деле
Мои 8-классники, не обладая бюджетом, едут лишь по понедельникам 2 заезда. Всего проехали 8 заездов.
Снимают после теории каждый последующий выезд по секунде - полсекунды с круга.
Сейчас он едут, округляя, 30 секунд в RRT. В следующий понедельник поедут 29.
И они все прекрасно понимают!
PS:
Никто и не пытается никого научить путем видеокурса - это АБСУРД! Мне ли этого не знать?
Его цели и задачи - совершенно иные...
Речь о СТАБИЛЬНОСТИ автомобиля, а не о том, сколько кг куда приходится
Да и со стабильностью там не все так просто. Тем более что слово - "равное" количество веса никакого отношения к стабильности не имеет, а является точным указанием о том, что вес в килограммах на каждом колесе одинаков. Наука не позволяет использовать термины как кому угодно...
PS:
все это, конечно, не отменяет твоих тонких замечаний, - только в данном случае речь не о том
Я не знаю кто такой Чандлер. Если он уже ржОт, то остается посочувствовать Чандлеру. Либо в том, что его плохо понимают, либо в том, что он несет чепуху...
Любой прокатчик знает, что есть самолеты и пули, а есть полный отстой. И как не управляй отстоем, пуля будет быстрее. А уж Чандлеру это должно быть известно и подавно.
Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.
Да и со стабильностью там не все так просто. Тем более что слово - "равное" количество веса никакого отношения к стабильности не имеет, а является точным указанием о том, что вес в килограммах на каждом колесе одинаков. Наука не позволяет использовать термины как кому угодно...
"Равное" и "ровное" - суть два разных термина. Кроме того, я там в кадре говорю о РАВНОМЕРНОМ распределении веса, - и НИГДЕ НЕ говорю о том, что он распределяется 50/50. Ибо это чушь полная!
Я не знаю кто такой Чандлер. Если он уже ржОт, то остается посочувствовать Чандлеру. Либо в том, что его плохо понимают, либо в том, что он несет чепуху...
...Любой прокатчик знает, что есть самолеты и пули, а есть полный отстой. И как не управляй отстоем, пуля будет быстрее. А уж Чандлеру это должно быть известно и подавно.
Саш, если б я детям объяснял, как "пули" выбирать - стилистика и подача материала были бы совсем иными
До "пули" надо для начала дорасти, - ей тоже надо уметь управлять.
А то у нас слишком рано люди начинают в настройки лезть, и не только в прокате
Снимают после теории каждый последующий выезд по секунде - полсекунды с круга.
Молодцы, я искренне рад за них и за тебя. Но такая быстрая разница во времени говорит лишь о том, что они только-только начинают "попадать в повороты". И более тонкая теория ещё далеко впереди, когда "привоз" остановится.
PS:
Никто и не пытается никого научить путем видеокурса - это АБСУРД! Мне ли этого не знать?
Его цели и задачи - совершенно иные...
Если не научить, то что же? Объяснение: как правильно, как неправильно, как лучше, почему так, а не иначе - это ли не обучение? Привлечение в картинг? Тогда хватило бы просто хвалебных диферамбов, охи-ахи и всё такое. Нет, я не против всего этого .... просто цепляюсь к словам - это сделает любой обучаемый, которые действительно хочет чему-нибудь научиться.
Часто, особенно в детском возрасте, мышление и запоминание идёт очень быстрой цепочкой, цепляясь друг за друга. И очень здорово будет, если он(обучаемый) ребёнок будет знать для чего нужны эти знания, т.е. что же "там, в конце"? Показав ему цель(победа в гонке, лучший круг в квалификации, стабильное время в длинной гонке), надо показать и пути её достижения. Скорость: доскональное изучение трассы, оптимальная траектория, работа органами управления, поведение машины на трассе, положение тела рук и ног. Победа над соперниками: "просчёт" траектории не только своей, но и за соперника, предугадывание ситуации, моментальное реагирование, атака( в т.ч. как заставить соперника ошибиться), оборона( в т.ч. как правильно "закрываться"). Я веду речь не об информации, а о способе её доставки до обучаемого, больше использовать зрительную информацию(чертежи, рисунки на доске, схема трассы и игрушечные карты на магнитах), а также приведение понятных и знакомых примеров из жизни(например, почему мотоцикл встаёт на заднее колесо при разгоне, и на переднее при торможении).
И всё это не потому, что ребята такие несмышлёные илиТого хуже, тугодумы - нет. У них картингового опыта, и совсем почти нет жизненного. От того, что сложное объяснить просто - информация не потеряется, а доступность увеличится. Не зря же народная мудрость гласит:"Будь проще, и люди потянутся к тебе!" Из выступления М.М.Задорнова: "На встрече избирателей и кандидата в депутаты Егора Гайдара спросили: "Вы в Бога веруете?" На что он, подумав, ответил: "Вообще-то я - агностик!" Избиратели всё поняли и голосовали за другого."
Твист оф де рист, книга до которой я так и не добрался. Но с педагогической точки зрения лучше не концентрироваться наПИСах. Писы от этого только увеличиваются...
Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.
Комментарий