Объявление

Свернуть

Мат в "Картинге" запрещен

Уважаемые коллеги!

Представьте на секунду, что раздел "Картинг" - это телевизионный канал. Представьте, что его смотрят каждый день тысячи, сотни тысяч зрителей. Представьте, что среди них множество детей, например, ваш пятилетний сынишка или дочурка. И когда ваш ребенок, показывая на нецензурное слово, спросит: "Папа, а что это такое?" - думаю, вам будет как минимум неловко.
Давайте же высказываться так, чтобы потом не было неловко.
Русский язык огромен и богат, и вы без труда найдете слова, чтобы выразить любую мысль корректно.
Помните: "Картинг" - это не курилка и не сортир.
"Картинг" - это телевизор.

Напоминаю вам, что в разделе "Картинг" употребление матерных слов запрещено. Это также в равной степени относится к матерным словам с замененными буквами и к намекам на них. Посты, содержащие матерные слова, будут удаляться целиком.

Также: официальная позиция администрации по флуду в "Картинге".
Показать больше
Показать меньше

Так ли дорог и недоступен класс KZ2? Разрушаем мифы и легенды!

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Так ли дорог и недоступен класс KZ2? Разрушаем мифы и легенды!

    Думаю многие знают, что я попробовав в прошлом году на Кубке России проехать гонку в классе KZ2 подсел в него, и у меня получилось уже в этом году проехать зимний Кубок и 4 этапа Чемпионата России в этом классе. По аналогии с тем, как году в 2010 я описывал свое знакомство со спортивным картингом, в частности с классом Rotax Max, затем в 2012 с классом Rotax Max DD2, сейчас пришла пора класса KZ2.

    Начать свое повествование, я решил с самого, пожалуй, животрепещущего для любого пилота момента: какова цена вопроса, точнее насколько дороже этот класс, чем тот же DD2? Поехали!

    Шасси: знакомая и любимая мной CRG производит шасси для обоих классов, причем DD2 использует ту же самую тормозную систему, что и KZ2, те же кулаки, рулевую, тяги, ... Так что нет ничего удивительного в том, что цена на шасси для KZ2 идентична цене шасси DD2.
    4100-4200 евро, зависит от того, где, в какое время года покупать. Если попасть на скидки, они будут одинаковы на оба шасси.

    Если брать другие бренды цены идут вниз, вплоть до 3000-3200 евро за шасси и там и там

    Мотор:

    новый мотор DD2 стоит 3000 евро, и включает в себя в том числе впуск, выпуск и систему охлаждения. Все стандартное.

    новый мотор для KZ2 стоил весной в районе 3300, сейчас я слышал о некоем подорожании до 3700 евро. Это TM KZ10B, где уже много чего доведено до ума, относительно KZ10.

    Если мы говорим про нестандартные моторы, то в DD2 это либо селекция (покупаем, тестируем, оставляем себе лучшее), либо платить тем, кто уже эту селекцию провел и готов продать быстрый цилиндр, карбюратор, идем в сервис и просим правильно собрать нам мотор, чтобы вал "ходил", зазор был верный, и так далее...

    В KZ2 тюнинговый мотор стоит 5000-5500. На своем примере скажу, что собрать/выбрать быстрый мотор для DD2 обошлось дороже, чем купить тюнинговый KZ10B, на котором в Ростове показал 49.0 (на свободных тренировках, что было вполне в темпе лидеров, то есть мотор моторит).

    Система охлаждения:

    Здесь отличие: в DD2 у вас все идет с мотором, а вот в KZ2 придется купить отдельно радиатор, помпу (которая в DD2 в моторе), и шланги.
    Сам радиатор также дороже: стартует от 350-400 евро, и 800 евро в топовых моделях.

    Электрика: а здесь уже DD2 проигрывает, ибо на одних аккумуляторах, можно разориться. Я в этом году поменял 3 или 4 штуки - дохнут и все. А кто не сталкивался с проблемами по проводке? Кнопочки подводили? Стартер? Забудьте это все: перефразируя слоган DD2 "NO Wires - No Pain"

    Сразу скажу: завести KZ2 самостоятельно дело элементарное, так что все разговоры про то, что без механика никуда - в лес.

    Телеметрия: и там и там аналогичный набор, минимальной стоимостью 330 евро.

    Тележка: тоже самое - и там и там.

    Итого, карт DD2 (CRG) в сборе у нас получился с мотором из коробки от 7450 евро, карт KZ2 8900 евро. Итого KZ2 разово на 1450 евро, или 20% дороже. Если говорим о быстрых моторах - цены как минимум сравняются.


    Идем дальше, где начинается самое интересное:

    Резина:

    Vega слик - при оплате в Москве (с доставкой на этап нужного кол-ва комплектов) - 8500 руб.
    Vega дождь - при оплате в Москве (c доставкой на этап нужного кол-ва комплектов) - 9500
    Цена не менялась, несмотря на рост курса евро на 10% этим летом.

    Mojo D3 (слик) - 210 евро. При курсе 40 это было 8500 руб.
    На последнем этапе цена была 9300 (евро вырос, как я говорил).
    Mojo W2 (дождь) - на последнем этапе 9700 если я правильно помню.

    То есть, в целом цены на РЕЗИНУ (самый главный расходный материал в плане бюджета по ходу сезона) можно сказать одинаковые, и VEGA даже дешевле, так как в основном мы используем все таки слик.

    Расход резины: и там и там на этап разрешено 1,5 комплекта слика и 2 дождя. Дождь сдается, и если не был использован возвращается в KZ2, а в DD2 он сдается если есть необходимость по погоде.

    И на этапах ЧР и на этапах DD2 я использовал 1,5 комплекта слика (если позволяла погода) + 1 на тренировку. То есть 2,5 сухих комплекта за этап. Иногда бывало ставили еще один сухой, но это скорее мое желание - необходимости такой не было. Причем так делали в DD2, так как там разгонная гонка это еще +1 комплект резины как ни крути. В KZ2 стабильно докатываем колеса с прошлого этапа, ставим один новый комплект на тренировках, и затем гонка.

    Так что расход идентичен. А держит кстати говоря VEGA существенно лучше

    Оплата тренировок (трассы)

    Картодромам не поверите, но по фиг - KZ2 или DD2 утюжит трассу, и там и там прайс один. Почти везде 1500 рублей в день.

    Топливо:

    В ротаксе 95 бенз и масло 1 к 40, в KZ2 98 бенз и масло 1 к 25 грубо говоря. Соответственно здесь по топливу KZ2 выходит несколько дороже.

    Стартовые на гонки:
    KZ2 6500 руб. за три дня: пятница (офиц тренировки), суббота (квала +хиты) и воскресенье (прогрев и финалы)
    За пятницу за полдня картодромы берут за свободные тренировки максимум 1000 рублей.
    Итого 7500 (экологию не считаю - они есть везде и везде эти 100,200,3000 рублей одинаковые)

    Ротакс: 4500 за этап воскресенье, суббота обычная местная гонка допустим 3500 минимум, и пятница тренировки (последнее время до 16.00 а то и до 14.00) еще 1000-1500 картодрому.
    Итого за три дня: 9000-9500

    Хиты на чемпионате России дают в плане опыта ничуть не меньше разгонных гонок, а может и больше, так влияют на результат и позволяют исправить ляпы квалы.

    Сами тренировки перед этапом ЧР обычно только с четверга (кроме 1-2 этапов перед которыми по ходу сезона проводят 2 УТС), так что здесь тоже экономия. Не надо переживать, что кто-то вкатывает трассу аж с понедельника, а у тебя нет такой возможности. Плюс и по деньгам и по времени.

    Выезд на этап:

    дорога, проживание, питание Пилота и Механика и там и там стоят одних денег. Независимо от класса.

    Обслуживание и запчасти на шасси: опять же таки загнутый кулак или рулевая колонка стоит одинаково и на KZ2 и на DD2 (говорю про CRG)

    Обслуживание моторов: да, на KZ2 замена поршня через 2 часа. А знаете что такое 2 часа? а это аккурат 1 этап (2 трены, квала, хиты, прогревы, финалы)
    То есть даже имея один мотор, надо будет перед квалой поршень поменять. Берем Ротакс - уже известно, что после 6 часов надо менять поршень. Иначе мотор садится. 6 часов это как раз гоночная неделя.

    Только в плане бюджета можно учесть, что в Ротаксе вы платите за переборку сервис центру минимально от 2000 рублей, а в случае KZ2 очень часто эта работа входит в услуги команды. С учетом цены поршня то на то и выходит, только без нервотрепки - а можно ли поменять поршень в пятницу, или уже поздно... Ага, скажете вы - а более глобальная переборка? Да, присутствует, но опять же и там и там - и в DD2 сгорают валы, случаются прихваты, так что в целом то на то и выходит.

    Цепи, звезды, загрузы:
    в DD2 придется купить дополнительно к новому мотору еще 3 загруза, то есть грубо говоря потратить 300 евро. Вместо цепи надо будет менять иногда недешевые тефлоновые вставки.
    в KZ2 надо купить звезды задние и передние, и тратиться на цепи и смазку цепи. Да, будет несколько дороже чем в DD2, но не торопитесь с выводами.

    Тормозные колодки:
    и там и там, можно ехать быстро и менять регулярно, или не менять и быстро не ехать. Расход по сути будет одинаковый - на гонку надо ставить новый комплект, иначе вы даете фору соперникам.

    В догонку: 2 комплекта сухих дисков, дождевые диски (желательно 2 комплекта), 2 бака все это надо иметь и там и там.

    Резюме: даже если KZ2 и дороже где-то (цена мотора, его обслуживание, топливо, цепи), то есть места где это компенсируется, а тот хвостик который возможно и остается (у меня даже его не получилось по итогам сезона, если сравнивать 2 класса), просто растворяется на фоне основных расходов на РЕЗИНУ, УСЛУГИ КОМАНДЫ, ДОРОГУ, ПРОЖИВАНИЕ, ПИТАНИЕ, колодки, масло, да даже ЭКИПИРОВКУ ПИЛОТА

    Разница бюджетов будет составлять скажем 1-3% за сезон, если учесть все расходы связанные с ним.

    Так что если вы чувствуете, что готовы пробовать себя в классе KZ2 - вперед. Все разговоры о дороговизне на проверку не очень выдерживают критику, если считать целиком сезон хотя бы из 6-8 гоночных уикэндов.

    Когда Вам начнут говорить про сотни осей, ступиц и прочее - не реагируйте. Ступицы и в DD2 придется купить хотя бы дождевые на зад. Да и пару осей, а то и тройку неплохо бы иметь.

    С этого джентельменского набора вполне можно стартануть и в KZ2, тем более что во многих командах все это есть в наличии, и оплачивается пилотом если ему это потребовалось на гонке, что упрощает жизнь.

    Возможно я не все упомянул, но думаю основной смысл донес.

    На выходе в KZ2 вы получаете конкуренцию, равной которой в России я пока не видел. 5 быстрых? 10? Думаю на кубке России первые 15 человек будут ехать очень плотно, и вполне в темпе лидеров. Это при том что часто собирается по 25-30 и более пилотов. Каждый соперник это задача, которую придется решать. Легкой жизни не ждите.

    Зато интересно, море драйва и удовольствия.
    Последний раз редактировалось CROSS; 10.09.2013, 21:12.
    "Success is not final, failure is not fatal: it is the courage to continue that counts"

  • #2
    Помидорами просьба сильно не кидать, а любые вопросы и комментарии приветствуются.
    "Success is not final, failure is not fatal: it is the courage to continue that counts"

    Комментарий


    • #3
      Сообщение от CROSS Посмотреть сообщение
      Вместо цепи надо будет менять иногда недешевые тефлоновые вставки.
      Спорный вопрос
      TOPLINE racing team
      +7 919 890 04 02
      e-mail:topline.go@gmail.com
      Группа ВК http://vk.com/topline_team
      Сайт: http://topline-team.ru/

      Приглашаем в команду пилотов для участия в Серии Ротакс и Чемпионате России!

      Официальный представитель ROTAX по Югу России
      Официальный дилер OTK kart part и шасси KOSMIC

      Комментарий


      • #4
        Может быть по аналогии с первыми отчетами Ротакс привести цифры... Сезон ДД2 и сезон КЗ2.. Еще разделить на - едем в команде ( хорошего уровня) и соответственно просто механик ( папа, друг и т.д.) насколько требователен КЗ к квалификации механика, в сравнении с Ротаксом..? Ну и апофеоз - как бюджетно проехать сезон! Наблюдения - на чем можно экономить, какие расходы являются необязательными и не влияющими на результат! Было бы интересно!

        П.С. За сравнительный анализ спасибо.
        Нах..

        Комментарий


        • #5
          Сообщение от Евгений Ли Посмотреть сообщение
          Может быть по аналогии с первыми отчетами Ротакс привести цифры... Сезон ДД2 и сезон КЗ2.. Еще разделить на - едем в команде ( хорошего уровня) и соответственно просто механик ( папа, друг и т.д.) насколько требователен КЗ к квалификации механика, в сравнении с Ротаксом..? Ну и апофеоз - как бюджетно проехать сезон! Наблюдения - на чем можно экономить, какие расходы являются необязательными и не влияющими на результат! Было бы интересно!

          П.С. За сравнительный анализ спасибо.
          Отвечу пока на те вопросы, на которые могу сразу ответить: механик в любом случае должен быть квалифицированным, иначе и в Ротаксе можно звезды поставить так, что цепь вместе с ними умрет через пару минут, в DD2 будет буксовать муфта на оси, ... Но в целом приговорить мотор в KZ2 конечно проще, чем Ротакс - дурное дело как говорится нехитрое. Гонки когда что-то отваливается или не работает не доставят удовольствия ни в одном классе, так что лучше работать с людьми которые знают свое дело.

          Если говорить про езду на результат, то тут надо ставить вопрос о том, кто будет готовить, обслуживать и настраивать мотор. Это уже не механик, а инженер.

          Экономия: вот ради интереса посмотрел за лидерами ЧР, и четко могу сказать, что резину укатывают по полной программе, пока не выкатают быстрых времен, и все разговоры про то что надо постоянно подтыкать новую "в пользу богатых" Нормально народ обходится 1 новым комплектом до гонки, если нет форсмажоров, чтобы проверить все ли правильно и внести финальные коррективы перед квалой. Ну а самый бюджетный вариант это "семейный подряд", и вплоть до самообслуживания. Но тут как и везде - экономите деньги, значит придется тратить время. Да и ошибки, которую будут процессе все будут ваши, и за ваш счет. Зато потом когда научитесь станет дешевле. Как говорят - это только первые n лет сложно - потом уже легче.

          По ценам команд: тут тоже тенденция понятная - если вы хотите человека конкретного грамотного, то кушать он хочет и зимой и летом, и это не зависит от класса. Механики в DD2 тоже не впадают в спячку.
          Так что бюджет команды для пилота в DD2 будет не так уж сильно дешевле бюджета в KZ2, если только механик не ПОДРАБАТЫВАЕТ в других классах, в свободное от Чемпионата России время. Знаю команды которые в Ротаксе просят столько же, сколько топовые команды просят за Россию. Опять же таки есть некий МИФ что топовые команды на России это супердорого - ЗАДАВАЙТЕ ВОПРОСЫ, непосредственно этим командам, и узнаете реальные цены. А не слухи и сплетни, о том кто сколько зашибает.
          Последний раз редактировалось CROSS; 10.09.2013, 22:13.
          "Success is not final, failure is not fatal: it is the courage to continue that counts"

          Комментарий


          • #6
            Есть еще чрезвычайно важный момент: обслуживанием карта, и особо двигателя должен заниматься опытный, внимательный и работящий специалист, т.к. например, движок крайне чувствителен к изменениям погоды, и выехав на нормальной смеси, можно закончить заезд с белой свечой и соотвествующими последствиями вплоть до переникасиливания цилиндра и замены колена. Очень желателен второй двигатель, ну или хотя бы запасной цилиндр.
            Новичкам не посоветую сразу на ЧР (хотя, если деньги позволяют, и не переживаешь из-за лузерства - почему нет?). Для начала, целесообразней проехать 5-и этапный чемпионат ЦФО. Т.к. не такие жесткие соревновательные условия (отражается на стоимости). Можно с комфортом набраться коробочного опыта и прикинуть, что к чему и как.
            Коммунисты - "сказку делали былью"...
            Путиноиды - быль делают сказкой.

            Комментарий


            • #7
              А по поводу регулярности обслуживания мотора и бюджета на kz2 что скажете? По с равнению с rotax конечно.)

              Комментарий


              • #8
                Сообщение от "знающие люди" с vk
                ну хоть дождевую раму покупать ненадо, а вообще половина лишнее, недостаток опыта ступицами не заменить

                Комментарий


                • #9
                  Сообщение от chama530 Посмотреть сообщение
                  А по поводу регулярности обслуживания мотора и бюджета на kz2 что скажете? По с равнению с rotax конечно.)
                  Так я же в тексте ответил - дороговизна процесса завышена.

                  Смотрите: поршень 62 евро (если купить заранее, без накруток)



                  Работа по замене если мы в команде, входит в контракт пилота обычно.

                  Таким образом едем 2 часа, меняем поршень, еще 2 часа, еще поршень, и затем на 6 часах уже переборка.

                  На DD2 6 часов поршень. Цена вопроса будет в районе 6000-7000 рублей если речь только о поршне, но обычно надо и клапан почистить, и хонинг цилиндра сделать, а там и домик глянуть ... в общем может набежать тысяч на 8-10. А главное, вот проехал на моторе 3,5-4 часа за уикэнд. И что? Один фиг надо перебирать перед следующей гонкой, то есть на поверку регулярность работ при серьезном отношении практически сравнимая

                  Таким образом, да, KZ2 именно в этом аспекте конечно немного дороже, но опять же таки есть и свои плюсы: хочешь новый поршень поставить утром и обкатать его в тренировке перед квалой, и ехать весь этап на нем - никто не мешает. Ты можешь работать с мотором. С ротаксом в России это не так просто.
                  Последний раз редактировалось CROSS; 10.09.2013, 22:43.
                  "Success is not final, failure is not fatal: it is the courage to continue that counts"

                  Комментарий


                  • #10
                    Сообщение от CROSS Посмотреть сообщение
                    Так я же в тексте ответил - дороговизна процесса завышена.

                    Смотрите: поршень 62 евро (если купить заранее, без накруток)



                    Работа по замене если мы в команде, входит в контракт пилота обычно.

                    Таким образом едем 2 часа, меняем поршень, еще 2 часа, еще поршень, и затем на 6 часах уже переборка.

                    На DD2 6 часов поршень. Цена вопроса будет в районе 6000-7000 рублей если речь только о поршне, но обычно надо и клапан почистить, и хонинг цилиндра сделать, а там и домик глянуть ... в общем может набежать тысяч на 8-10.


                    Таким образом, да, DD2 именно в этом аспекте конечно немного дороже, но опять же таки есть и свои плюсы: хочешь новый поршень поставить утром и обкатать его в тренировке перед квалой, и ехать весь этап на нем - никто не мешает. Ты можешь работать с мотором. С ротаксом в России это не так просто.
                    Благодарю.

                    Комментарий


                    • #11
                      Сообщение от CROSS Посмотреть сообщение
                      Отвечу пока на те вопросы, на которые могу сразу ответить:
                      спс
                      Нах..

                      Комментарий


                      • #12
                        Интересует стоимость цилиндра Kz и DD2. Я слышал про 56 000 за новый цилиндр для Kz.

                        Комментарий


                        • #13
                          Сообщение от kolka Посмотреть сообщение
                          Интересует стоимость цилиндра Kz и DD2. Я слышал про 56 000 за новый цилиндр для Kz.
                          KZ10B
                          600 евро стандартный цилиндр, то есть 26.400 руб.
                          900 евро доработанный 39.600
                          ну и дальше я так думаю можно и дороже найти - было бы желание.
                          на 10 мотор, и тем более на 9с можно купить со скидкой относительно этих цен стандартные, и даже доработанные

                          DD2
                          цена у дилера 371,51 евро, то есть грубо говоря 16.500 руб.
                          цена в тюнинг ателье "быстрого" цилиндра спокойно достигает 800 фунтов, то есть 41.000 руб.
                          и это также не предел...
                          Последний раз редактировалось CROSS; 11.09.2013, 01:16.
                          "Success is not final, failure is not fatal: it is the courage to continue that counts"

                          Комментарий


                          • #14
                            KZ10B стандартный цилиндр 464 евро
                            KZ10B заводской тюнинг евров на 200 дороже
                            Openkart - Все для картинга (шасси, моторы, запчасти, инструмент)
                            info@openkart.ru
                            www.openkart.ru

                            Комментарий


                            • #15
                              Сообщение от Belgio Посмотреть сообщение
                              KZ10B стандартный цилиндр 464 евро
                              KZ10B заводской тюнинг евров на 200 дороже
                              Вот, оказывается еще дешевле.

                              А сколько кстати сейчас KZ10B стоит в стандарте и тюнинге с завода?
                              "Success is not final, failure is not fatal: it is the courage to continue that counts"

                              Комментарий

                              Обработка...
                              X