If this is your first visit, be sure to
check out the FAQ by clicking the
link above. You may have to register
before you can post: click the register link above to proceed. To start viewing messages,
select the forum that you want to visit from the selection below.
Уважаемые посетители Клуба, форум обновлен.
Прошу вас писать свои пожелания и замечания в специальную тему Замечания по обновлению форума в разделе Контора.
Воскресенье, 26 февраля ознаменовалось завершающим соревнованием Чемпионата России по трековым гонкам в классе N-1600. Финал, проходивший на ипподроме в Раменском, собрал 16 спортсменов и привлек внимание многочисленной зрительской аудитории, которая традиционно оккупировала как трибуны стадиона, так и внутренний овал трека. И, надо сказать, вряд ли пожалела о проведенном времени...
Беседа с 3-кратным победителем Гонки Звезд "За рулем", бронзовым призером Чемпионата России по треку, обладателем Кубка Президента РАФ 2012 года - Кириллом Ладыгиным.
(...)
Кирилл Ладыгин: - Скажем так, чтобы стать быстрым трековиком, кольцевым пилотом, раллистом - не суть важно, - необязательно заниматься картингом. Однако очень быстрый спортсмен - обязательно выходец из картинговой школы. Уверен, что при прочих равных картингист окажется быстрее своего соперника без картингового опыта - и на треке, и в кольце. Прежде всего, за счет опыта борьбы в толпе за каждый сантиметр трассы. Естественно, это лишь мое мнение.
Российский "Винтер Кап - 2012"... Панфилов, Рыжков... Команда Комаров...
Начиная с завтрашнего дня, мы переключаем наше внимание на этих людей.
Ждите мнения и отчеты
"Фул контакт!"...
Кирилл Ладыгин: - Скажем так, чтобы стать быстрым трековиком, кольцевым пилотом, раллистом - не суть важно, - необязательно заниматься картингом. Однако очень быстрый спортсмен - обязательно выходец из картинговой школы. Уверен, что при прочих равных картингист окажется быстрее своего соперника без картингового опыта - и на треке, и в кольце. Прежде всего, за счет опыта борьбы в толпе за каждый сантиметр трассы. Естественно, это лишь мое мнение.
Хорошая цитата. Добавлю, по аналогии с хорошо мне знакомой "кухней" ТВ.
Можно стать телеведущим (-ей), не имея обаяния и умения общаться с собеседником. Только это будет стоить огромных денег и продлится недолго. Надеюсь, намёк ясен. Картинг рулит.
Человек имеет право взглянуть на другого сверху вниз лишь для того, чтобы помочь ему встать на ноги. Габриэль Гарсия Маркес
Хорошая цитата. Добавлю, по аналогии с хорошо мне знакомой "кухней" ТВ.
Можно стать телеведущим (-ей), не имея обаяния и умения общаться с собеседником. Только это будет стоить огромных денег и продлится недолго. Надеюсь, намёк ясен. Картинг рулит.
Ну, по опыту работы с пилотами в формуле можно детализировать так: картингист лучше чувствует машину пятой точкой за счёт опыта, но самое главное - ему надо намного меньше смотреть по зеркалам, и он может больше концентрироваться на езде. Что важно в борьбе, а особенно важно на старте. Причём тут важно, чтобы пилот был не картингистом, а карьерным картингистом - участвующим в WSK, чемпионате Европы и чемпионате мира.
...
RL: - Кстати сказать, в нашей беседе Кирилл Ладыгин говорил, что очень важно было на старте не попасть в колею. Не она ли тебя сгубила?
Алексей Дудукало: - Знаю, я читал интервью с Кириллом. Пожалуй, соглашусь: колейности на старте, действительно, лучше избегать. Наверное, в большей части заездов мне это удалось. Отмечу, не могу сказать, что снег был такой уж серьезной помехой. Впрочем, это субъективное мнение.
....
...
RL: - Кстати сказать, в нашей беседе Кирилл Ладыгин говорил, что очень важно было на старте не попасть в колею. Не она ли тебя сгубила?
Алексей Дудукало: - Знаю, я читал интервью с Кириллом. Пожалуй, соглашусь: колейности на старте, действительно, лучше избегать. Наверное, в большей части заездов мне это удалось. Отмечу, не могу сказать, что снег был такой уж серьезной помехой. Впрочем, это субъективное мнение.
....
добавлю: по нашей с Алексеем договоренности его отчет о первом этапе WTCC мы опубликуем на следующей неделе - после возвращения пилота в Россию
Коллеги, картинговый сезон уже вовсе не за горами. Считаю нужным дать некий комментарий от RL. На данный момент приоритетными для нас являются этапы России (во всех его статусах) и весь "Ротакс": где-то мы с Владом будем вместе, где-то нам придется разделяться - график работы получается очень сложным и территориально разбросанным. Кого-то мы уже знаем, со многими с удовольствием будем знакомиться
Прошу, обращайтесь к нам смело - мы рады общению, новым контактам и вероятному сотрудничеству.
«Хотелось бы выразить свои мысли, касающиеся будущего картинга. Скажу сразу: в картинговом бизнесе я отнюдь не новичок: начинал еще 20 лет назад как маршал на трассе, затем был техническим комиссаром соревнований. Работал вплоть до 1997 года, когда у меня родился сын. С того момента завязал со спортом на 9 лет. Вернулся же в картинг, когда сын проявил живейший интерес к картинговым гонкам. Естественно, вернулся уже, скажем так, «по другую сторону баррикад» - как участник соревнований, а точнее - отец одного из них. Забегая вперед, скажу, что даже не предполагал, насколько «баррикадная» метафора окажется жизненно верной!..
Поверьте, как официальное лицо соревнований, я всегда старался помнить, что участники платят деньги, являются своего рода покупателями услуг. И всегда старался относиться к людям именно с тем пиететом, который ожидал от них. За минувшие 4 года мой сын гонялся на многих картодромах Великобритании. С удовольствием отмечу, что нам довелось повстречать несколько весьма интеллигентных, приятных людей, выполняющих в ходе соревнований те или иные официальные обязанности. К сожалению, однако, вынужден сказать, что чуть ли не в большей мере пришлось столкнуться и с грубыми, непочтительными организаторами. Эти люди, казалось, позабыли о том факте, что мы являемся покупателями их услуг и, до тех пор пока не проявляем к ним своего неуважения, вправе рассчитывать на взаимность.
Манера, в которой некоторые руководители гонок обращаются к участникам соревнований, не выдерживает критики. Наиболее очевидным для меня это стало после недавнего визита на «Сильверстоун», который принимал этап соревнований 750 Motor Club SaxMax championship. Дабы получить полноценное представление о соревновании, мы приехали утром пораньше, преследуя цель посетить субботний брифинг для пилотов. Скромно расположившись в углу комнаты, мы внимательно слушали руководителя гонки...
Это было как глоток свежего воздуха! «Рукогон» обращался ко всем пилотам с подчеркнутой вежливостью, вниманием и уважением. Пока он говорил, в аудитории стояла абсолютная тишина, наполненная интересом и взаимным вниманием. Руководитель гонки показал все потенциально опасные участки трассы, где когда-либо случались какие-то инциденты. Он также объяснил, как вести себя в случае тех или иных форс-мажорных обстоятельств. Заканчивая брифинг, он предложил экскурсию в судейский офис, дабы позволить пилотам увидеть трассу глазами официальных лиц.
Покидая офис, я спросил своего 14-летнего сына, что он думает по поводу брифинга. «Он говорил с пилотами, как с людьми, папа», - ответ, который, по-моему, говорит обо всем!
Сегодня автоспорт во всех своих видах переживает далеко не самые лучшие времена. Люди куда более детально изучают, куда потратить свои скорее уменьшающиеся бюджеты. Исходя из личного опыта, как официального лица соревнований, так и отца пилота, замечу - картинг будто бы вовсе не озабочен в привлечении участников.
Большинство организаций проводят специальные обучающие тренинги для сотрудников по работе с клиентами. Полагаю, что MSA (Motor Sports Association of UK) давно пора озаботиться организацией подобных тренингов для официальных лиц картинговых соревнований.
В этом году я принял решение взять «картинговую паузу», предоставив машинам роздых по крайне мере на один сезон. Не исключаю, что в это же время следующего года моя позиция изменится. Однако сегодня картинг потерял еще одного участника соревнований».
Беседа с Леонидом Панфиловым, участником соревнования Winter Cup 2012 в классе KZ2.
RL: - Леонид, состав в классе KZ2 на Winter Cup 2012 собрался не то что сильный, а очень сильный! Вероятно, совладать с нервами в столь звездной компании было не так уж просто?
Леонид Панфилов: - Наверное, удивлю, сказав, что на тот момент я чувствовал себя вполне комфортно, ибо к началу гонки успел уже изрядно вкатиться. После почти 1,5-недельных тестов получалось держать вполне приличный темп. Так, когда на трассе тестировались заводские пилоты CRG, работая по трое и выкатывая где-то по 10-15 кругов в гоночном режиме, мне удавалось держаться в их компании. Скажу не ради бахвальства: в тот момент на трассе самым быстрым был Davide Fore со временем 41.6, я же двигался в районе 41.9. Мотор и шасси позволяли. Так что переживал скорее руководитель BRM, которому, действительно, были очень интересны сравнительные результаты. Подчеркну, работы по пилотажу еще хватает; как раз в ходе подобных выездов самое время потрудиться над собой, анализируя информацию и впитывая, как губка, все нужное и полезное.
Так что с микроклиматом все было в порядке.
Спортивный сезон медленно, но верно близится к своему началу. Кто-то замахивается на титул ЧР, кому-то кажется вкусным продуктом ГФ "Ротакса"... Но: вряд ли найдется тот, кто едет просто покататься: те или иные цели, очевидно, присутствуют. Вопрос лишь в том, что сделать, чтобы их реализовать?..
Кроме официальных этапов, в России организуется еще много других соревнований. Как известно, одновременно проводятся официальные соревнования в Европе - такие, например, как "Еврочеллендж".
Что если попробовать сравнить Россию и Европу по цене, дабы понять - возможна ли альтернатива, и если - да, то каков ее математический - строгий - вес?
Мы решились ответить на этот вопрос и посчитать реальную стоимость альтернативы - с точки зрения денежной, километражной и фактической; а конкретнее - конечной польза для пилота...
Комментарий