If this is your first visit, be sure to
check out the FAQ by clicking the
link above. You may have to register
before you can post: click the register link above to proceed. To start viewing messages,
select the forum that you want to visit from the selection below.
Уважаемые посетители Клуба, форум обновлен.
Прошу вас писать свои пожелания и замечания в специальную тему Замечания по обновлению форума в разделе Контора.
Вообще, почему поднялся вопрос об изменении весовых коэффициентов?
Проговорю явно прямым текстом - отдельные "быстрые легкие команды" считают себя обделенными "несправедливым коэффициентами в пользу тяжелых", которые заставляют стартовать их из "жопы" или "середины пелетона", не давая шансов занять более высокие места, которые они, несомненно, заслуживают
Поименно перечислять команды не буду, не в этом суть. Главное - такие мнения есть, они не одиночны, и они образуют основную группу недовольных.
Или все-таки я упустил мнение тяжелых команд, которые недовольны таким "несправедливыми коэф-тами в пользу легких" – "половина гонки прошло, а весь гандикап уже отыгран?"
Знаю, что есть и такие.
В любом случае недовольных от "легких" гораздо больше чем от "тяжелых".
Тем более странным выглядит то, что отдельные представители "легких" предлагают/голосуют за диапазоны коэффициентов, которые еще более ухудшат положение их команд по сравнению с регламентом прошлого года.
Вчера вечерком сделал таблицу сравнения различных диапазонов с диапазоном прошлого года, которым многие так недовольны.
Убеждать никого ни в чем не буду - просто посмотрите на цифры. Выводы каждый сделает сам.
Ключевые "сравнительные" столбы: AF-AU.
Смотреть нужно на "нормированную дельту" - чем выше значение, тем лучше для команды по сравнению с диапазонами прошлого года, чем меньше значение, тем больше "проигрывает" команда, по сравнению с диапазонами прошлого года.
Естественно можно корректировать вес пилотов, весовые диапазоны, весовые коэффициенты - все автоматом пересчитывается.
Единственный момент - для каждого варианта диапазонов не изменять само количество весовых диапазонов.
Сравнение по 11 командам из прошлого MIKC'a, пилоты/веса взяты из "каких-то" гонок.
Ну вот хоть с табл. разобрался с утреца пораньше
Оранжевый цвет наиболее предпочтительнее, а то, чего-то в остальных, как-то все больше тяжикам
Да, жаль с довесами не вышло
Может быть на основе опытных данных лучших и стабильных пилотов выявим зависимость T от М , где Т - время прохождения круга, М - масса пилота.
Если она близка к линейной, то расчет коэф для каждого пилота можно сделать абсолютно справедливым(не дискретным): K=0,7+M/100 (На основе N0, т.е. MIKC 10-11)
Пример
М=80 кг К=0,7+80/100=1,50
М=70 кг К=0,7+70/100=1,40
мой вес:
M=87 кг К=0,7+87/100=1,57
"твой вес":
М=115 кг К=0,7+115/100=1,85
Если она (зависимость) обратнопропорциональна или иная, то нужна небольшая экстрополяция и также можно расчитывать коэфф в виде формулы.
А может быть кто-то в умных книжках про картинг найдет такую зависимость...
В любом случае нужно добиться, чтобы Функция зависимости коэф от Массы примерно совпадала с Функцией зависимости Времени круга от Массы.
Тогда и не будет "перегибов" .
PS Тесты понедельника проанализирую с этой точки зрения позже, но что-то мне подсказывает, что линейной зависимости не получится. И нужны будут данные тяжелых и очень легких пилотов
Может быть на основе опытных данных лучших и стабильных пилотов выявим зависимость T от М , где Т - время прохождения круга, М - масса пилота.
Если она близка к линейной, то расчет коэф для каждого пилота можно сделать абсолютно справедливым(не дискретным): K=0,7+M/100 (На основе N0, т.е. MIKC 10-11)
Пример
М=80 кг К=0,7+80/100=1,50
М=70 кг К=0,7+70/100=1,40
мой вес:
M=87 кг К=0,7+87/100=1,57
"твой вес":
М=115 кг К=0,7+115/100=1,85
Если она (зависимость) обратнопропорциональна или иная, то нужна небольшая экстрополяция и также можно расчитывать коэфф в виде формулы.
А может быть кто-то в умных книжках про картинг найдет такую зависимость...
В любом случае нужно добиться, чтобы Функция зависимости коэф от Массы примерно совпадала с Функцией зависимости Времени круга от Массы.
Тогда и не будет "перегибов" .
PS Тесты понедельника проанализирую с этой точки зрения позже, но что-то мне подсказывает, что линейной зависимости не получится. И нужны будут данные тяжелых и очень легких пилотов
у меня была такая мысль, чтобы коэффициент применялся к реальному весу пилота, а не к весовой категории.
Может быть на основе опытных данных лучших и стабильных пилотов выявим зависимость T от М , где Т - время прохождения круга, М - масса пилота.
Если она близка к линейной, то расчет коэф для каждого пилота можно сделать абсолютно справедливым(не дискретным): K=0,7+M/100 (На основе N0, т.е. MIKC 10-11)
Пример
М=80 кг К=0,7+80/100=1,50
М=70 кг К=0,7+70/100=1,40
мой вес:
M=87 кг К=0,7+87/100=1,57
"твой вес":
М=115 кг К=0,7+115/100=1,85
Если она (зависимость) обратнопропорциональна или иная, то нужна небольшая экстрополяция и также можно расчитывать коэфф в виде формулы.
А может быть кто-то в умных книжках про картинг найдет такую зависимость...
В любом случае нужно добиться, чтобы Функция зависимости коэф от Массы примерно совпадала с Функцией зависимости Времени круга от Массы.
Тогда и не будет "перегибов" .
PS Тесты понедельника проанализирую с этой точки зрения позже, но что-то мне подсказывает, что линейной зависимости не получится. И нужны будут данные тяжелых и очень легких пилотов
Думаю, формул таких не существует... по одной простой причине: легким гонщикам легче разгоняться, учитывая обратнопропорциональную зависимость ускорения и скорости от массы, причем не просто массы гонщика, а суммарной массы гонщика с картом, в свою же очередь, при прохождении поворотов центробежная сила прямопропорциональна этой массе так же как и сила трения скольжения, удерживающая карт на траектории, то есть, по идее, единственное, от чего зависит время прохождения поворота, это скорость...
Значит зависимость потерь на круге от общего времени прохождения трассы зависит не только от массы, а также от количества поворотов, точнее, наверное, даже от соотношения "протяженность поворотов/протяженность прямых"... то есть, если искать зависимость, то она должна иметь два слагаемых, первое непременно зависящее от протяженности этих участков, второе непосредственно от массы...
Такую функцию можно вывести.
Нужно провести как можно больше тестов с довесами, желательно, конечно, довешивать не только до 85кг, а до самого тяжелого пилота. Скорее всего это даже не желательно, а нужно так. При этом нужны результаты и легких. Т.е. в идеале нужен хороший пилот минимальной массы и уже его довешивать до самого тяжелого.
В результате будете иметь дискретную зависимость Т от М. Потом можно будет по этим точкам построить непрерывную функцию, аппроксимирующую эту дискретную зависимость (функцию). И потом применять эту функцию для определения коэффициента для каждого пилота.
Естественно, это все будет с какой-то погрешностью.
Такую функцию можно вывести.
Нужно провести как можно больше тестов с довесами, желательно, конечно, довешивать не только до 85кг, а до самого тяжелого пилота. Скорее всего это даже не желательно, а нужно так. При этом нужны результаты и легких. Т.е. в идеале нужен хороший пилот минимальной массы и уже его довешивать до самого тяжелого.
В результате будете иметь дискретную зависимость Т от М. Потом можно будет по этим точкам построить непрерывную функцию, аппроксимирующую эту дискретную зависимость (функцию). И потом применять эту функцию для определения коэффициента для каждого пилота.
Естественно, это все будет с какой-то погрешностью.
При этом не надо забывать, что, если довесить, например, 60-тикилогаммового гонщика до 90 кг, то возникнет ряд сложностей с выбором моментов нажатия педалей, они изменятся... надо привыкать, займет много времени... но, в принципе, опытный это самый надежный способ...
Такую функцию можно вывести.
Нужно провести как можно больше тестов с довесами, желательно, конечно, довешивать не только до 85кг, а до самого тяжелого пилота. Скорее всего это даже не желательно, а нужно так. При этом нужны результаты и легких. Т.е. в идеале нужен хороший пилот минимальной массы и уже его довешивать до самого тяжелого.
В результате будете иметь дискретную зависимость Т от М. Потом можно будет по этим точкам построить непрерывную функцию, аппроксимирующую эту дискретную зависимость (функцию). И потом применять эту функцию для определения коэффициента для каждого пилота.
Естественно, это все будет с какой-то погрешностью.
причем, такую зависимость придется выводить для каждой новой конфигурации трассы...
При этом не надо забывать, что, если довесить, например, 60-тикилогаммового гонщика до 90 кг, то возникнет ряд сложностей с выбором моментов нажатия педалей, они изменятся... надо привыкать, займет много времени... но, в принципе, опытный это самый надежный способ...
В данном случае нет других вариантов, кроме опытов. Причем опытов с очень легким пилотом и последующим его довешиванием до самого тяжелого.
Т.е. в идеале берем самого легкого пилота, который будет участвовать и с ним проводим тесты, постепенно довешивая до самого тяжелого.
Проблема в том, что этот самый легкий будет, скорее всего, не самым лучшим.
Может быть на основе опытных данных лучших и стабильных пилотов выявим зависимость T от М , где Т - время прохождения круга, М - масса пилота.
Если она близка к линейной, то расчет коэф для каждого пилота можно сделать абсолютно справедливым(не дискретным): K=0,7+M/100 (На основе N0, т.е. MIKC 10-11)
Пример
М=80 кг К=0,7+80/100=1,50
М=70 кг К=0,7+70/100=1,40
мой вес:
M=87 кг К=0,7+87/100=1,57
"твой вес":
М=115 кг К=0,7+115/100=1,85
Если она (зависимость) обратнопропорциональна или иная, то нужна небольшая экстрополяция и также можно расчитывать коэфф в виде формулы.
А может быть кто-то в умных книжках про картинг найдет такую зависимость...
В любом случае нужно добиться, чтобы Функция зависимости коэф от Массы примерно совпадала с Функцией зависимости Времени круга от Массы.
Тогда и не будет "перегибов" .
PS Тесты понедельника проанализирую с этой точки зрения позже, но что-то мне подсказывает, что линейной зависимости не получится. И нужны будут данные тяжелых и очень легких пилотов
Только считать надо не вес пилота, а вес машины с пилотом, и тогда зависимость будет нормальная. Продольное ускорение - линейная функция от массы. Поперечное тоже. Поэтому приблизительно будет нормально. Другое дело, что все эти ускорения не совсем прямая функция к скорости.
Если масса машины 120 кг, а пилот 80, то общая сумма 200кг. 10кг в меньшую сторону это 5,2%. С минуты это 0.312 сек. 10 кг в большую сторону, это 5%, с минуты 0.3 сек. 20 кг в меньшую сторону это 11%, с минуты это 0.66 сек. 20 кг в большую сторону это 10%, с минуты 0.6 сек., ну и т.д. Ну и дальше считайте. Все должно быть очень близко к реальности. Гонка 220 минут.
Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.
Только считать надо не вес пилота, а вес машины с пилотом, и тогда зависимость будет нормальная. Продольное ускорение - линейная функция от массы. Поперечное тоже. Поэтому приблизительно будет нормально. Другое дело, что все эти ускорения не совсем прямая функция к скорости.
Если масса машины 120 кг, а пилот 80, то общая сумма 200кг. 10кг в меньшую сторону это 5,2%. С минуты это 0.312 сек. 10 кг в большую сторону, это 5%, с минуты 0.3 сек. 20 кг в меньшую сторону это 11%, с минуты это 0.66 сек. 20 кг в большую сторону это 10%, с минуты 0.6 сек., ну и т.д. Ну и дальше считайте. Все должно быть очень близко к реальности. Гонка 220 минут.
Согласен.
Поэтому уточнение коэф 0,7 и 1/100 нужно будет сделать на основе тестов.
И конечно на новых машинках.
Кстати, получается сейчас гандикап зависит от веса пилота параболлически т.е. S(Секунды)=K*M=(0,7+M/100)*M=0,7*M+M*M/100
Комментарий