Сообщение от nikot
Посмотреть сообщение
наши люди в FRenault и других сериях
Свернуть
X
-
мы на другой сервак переезжаем, потому здесь и без иллюстраций:-)
сорри за "кирпич"
Краткий генезис Renault Duster, или Феномен D&R
Об этом автомобиле не высказался только ленивый. С момента российского дебюта Duster мучали в Узбекистане, убивали на отечественном бездорожье; его название перевели, просклоняли и даже искаверкали.
Как в целом, так и в ряде технических деталей с ним все понятно. Тем более, что и разбираться особенно не с чем. А потому захотелось взглянуть на "Дастер" под несколько иным углом.
Ореал обитания
Когда-то в ныне уже далеком 1966 году, принимая решение о запуске первого народного автомобиля, глава Румынии Николае Чаушеску довольно хлестко окарактеризовал как жителей страны, так и модель Dacia 1100, а по сути же Renault 8: "Самое подходящее авто для идиотов". Именно тогда начался, как выяснилось впоследствии, долгосрочный и весьма плодотворный альянс между столь разными производителями автомобилей - компаниями Dacia и Renault, или D&R.
Российским соотечественникам, пережившим эпоху развитого социализма, корни фразы румынского диктатора должны быть если не близки, то по крайней мере понятны. Политика соц.автопрома, в пику западным производителям, довольно буквально воплощала в жизнь принцип: "Автомобиль не роскошь, а средство передвижения". Со всеми из него вытекающими.
Впрочем, был и значимый плюс в командно-административной системе. С момента принятия решения на верхах до момента его жизненного воплощения, как правило, проходил не существенный временной отрезок. Так случилось и с флагманом румынского автопрома. Завод Dacia выпустил первый автомобиль уже спустя 1,5 года после исторической фразы Чеушеску.
За свою немалую историю румынский производитель пережил не так уж много перемен. Тем не менее, таковые были. Одним из ключевых эпизодов в жизни завода стал разрыв отношений с "Рено" в 1976 году и запуск модели Dacia 1310. Время от времени претерпевая те или иные косметические изменения, "1310" сходила с конвейера с 1979 по 2004 гг. Как эстетически, так и с точки зрения шкалы цена/качество, автомобиль в полной мере отвечал экономико-политическим системным требованиям. Он слегка отпугивал с первого взгляда; отнюдь не отличался достойными технико-динамическими характеристиками; о его поломках румыны слагали национальные эпосы; наконец, стоимость в 5-5.5 тыс. евро при средней зарплате рядового румына в 100-150 евро вполне сопоставима со стоимостью, качеством и "доступностью" отечественных "Жигулей" того же временного периода.
Феномен D&R
В 2000 году Constantin Stroe, глава Dacia, следуя новым рыночным веяниям, вновь идет по пути поиска сильного сателлита. И по принципу "старый друг лучше новых двух" он снова обращается к Renault. Переговорный сериал заканчивается вторым по счету соглашением, выпуском модели Dacia SuperNova; а в 2004 году в ходе Парижского автосалона презентацией автомобиля Dacia Logan, столь хорошо знакомого нам под брендом Renault.
Можно смело говорить о том, что "Логан" - целая эпоха в развитии отнюдь не только румынского автопрома. Построенная на французской платформе B0 - детище Карлоса Гона, - модель обрела изрядное число поклонников как в России, так и в странах с весьма серьезной автопромышленной историей. Например таких, как Германия, Франция, Италия и т.д. Хэтч-бек Sandero, равно как и кроссовер Duster, - развитие "логановского" тренда, который кратко можно охарактеризовать как безусловный успех во всех смыслах устаревшего автомобиля, но довольно просторного, практичного, с неубиваемой ходовой частью и, главное, дешевого. Как тут не вспомнить цитату Чеушеску: "идиотам" за глаза хватит абсолютного минимума...
Но что же Duster? Впервые в истории это имя мелькнуло еше в 90-х, когда румыны пытались поставлять в Англию свои внедорожники ARO10 под брендом Dacia Duster. Аллюзии очевидны, не правда ли? Одноименный кроссовер 21 столетия, созданный на той же базе, что Logan и Sandero, мягко говоря, не потрясает эктерьером и внутренним убранством; не является лидером по ездовыми качествами и уровню безопасности. Однако "Дастер" сегодня не только самый продаваемый автомобиль SUV в своем ценовом сегменте, но он буквально свел международные авторынки с ума, выстроив за собой многомесячные очереди из алчущих покупателей.
Перфоманс Duster а-ля rus
Действительно, первое и главное достоинство этого автомобиля - его цена. В этом смысле с "Дастером" могут сопреничать разве что Suzuki SX4 да Ssang Yong Actyon. В топовой полноприводной версии с МКП стоимость Renault Duster составляет около 700 тыс. руб. При этом вариативность технической начинки бюджетного кроссовера не очень-то соответствует его статусу: два бензиновых двигателя объемом 1.6 и 2 литра, 1.5-литровый дизель; моноприводная версия с АКП и полный привод с 6-ступенчатой механикой. Ожидание вожделенного кроссовера уже превышает 1.5 года. Любопытно, что одновременно с российским дебютом "Дастера" произошел ценовой обвал вторичного рынка на Logan и Sandero. Российское "Рено" не просто вернуло интерес к первичному рынку. Поделив мощности "Автофрамоса" в отношении 60% на Duster и 40% на Logan и Sandero, компания умудрилась еще больше разогреть интерес к своим бестселлерам.
В сухом же остатке, то есть на дороге, мы имеем убивающий своей простотой кроссовер, выстроенный на платформе B0. Как тестовый, автомобиль - сплошная провокация. Он явная рабочая лошадка, а потому в ходе 3-дневного тест-драйва побуждает неистрибимое желание загнать себя в такие условия, после которых можно было бы сказать: "ну вот, здесь ваш хваленый паркетник налажал". Вернувшись с узбекского тест-драйва, кое-кто из коллег довольно потирали руки, мол, доканали мы-таки хваленую подвеску - загремела так, что хоть уши закладывай. Не тут-то было, господа. Как выяснилось чуть позже, источником шума стали килограммы налипшей и застывшей на элементах подвески грязи, которую вы нацепляли, пытаясь засадить кроссовер в бездорожье, для которого, кстати говоря, он вовсе не создан.
Впрочем, нет: в случае жизненной необходимости "Дастер" с принудительно включенным полным приводом на укороченной первой передаче вполне исправно лезет по пашне. Однако куда комфортнее авто себя чувствует на гравийном "допе" средней степени ровности, где над ним можно уверенно издеваться, изучая поведение полного привода, вплоть до 90 км/ч. Далее полноприводная трансмиссия, заимствованная у X-Trail, переходит в переднеприводный режим, и на скоростях выше сотни кроссовер ведет себя так же, как "Логан". А именно - уверенно управляется педалью газа, выставляясь под сброс и стабилизируясь по мере увеличения нагрузки. Впрочем, нельзя не отметить слабую информативность электронной правой педали. Но я был к этому готов, предварительно созвонившись с Кириллом Ладыгиным, победителем "Гонки Звезд" этого года, которому удалось нарезать несколько кругов на "Дастере" по Раменскому ипподрому. "В целом, поведение машины на укатанном снегу напомнило мой Qashqai. Со спортивной точки зрения я бы выставил этому автомобилю 4 балла по 7-бальной шкале. Конечно, хотелось бы проверить Duster на асфальтовом треке. Попробуй, если будет возможность". Я пообещал Кириллу, что так и сделаю. Тем более, что по неофициальной, но достоверной информации у нас вскоре появится новая гоночная моносерия — "Кубок Дастер".
Икша. Картодром "Маяк"
Как известно, обещать - не значит жениться. Затея продубасить на этом "кирпиче" по затычному картодрому сначала показалась мне, мягко говоря, абсурдной. Но кто мешает отснять авто в эффектном крене, преодолевая очередной вираж? - Именно с этой мыслью я выезжал на трассу. Метаморфоза в сознании приключилась уже под финал второго круга: все дальше оттягивая точки начала торможения, активнее атакуя входы в поворот, начиная ускорение не в апексе, а до него, - я на четвертом круге забыл и о папарацци, который явно был не в восторге от моих выходок, не успевая сфокусироваться на "Дастере", и об обещании руководству картодрома - двигаться аккуратно, чтобы не приведи хоспади не вылететь за поребрик на газон. До травки, впрочем, я так и не доехал. А вот о выключенной телеметрии пожалел: интересно было бы потом сравнить результат с чем-нибудь более подходящим для затычных асфальтовых гонок.
Говоря же серьезно, кроссовер обладает ярко выраженной недостаточной поворачиваемостью, которую в какой-то мере компенсирует подключение полного привода. Существенные крены нивелируются аккуратным отруливанием, да и вообще - "Дастер", конечно, не карт и не "хот-хэтч", но явных огрехов в реакциях на рулевое я лично не почувствовал. Всеядность подвески, уже не раз отмеченная по ходу журналистских тестов, здесь позитивно сказалась на уверенной атаке местами немилосердных поребриков "Маяка". Отмечу, автомобиль не только проглатывает дорожные деформации, но и остается послушным рулю, продолжая следовать выбранной траектории. Конечно, к четвертому кругу тормоза подогрелись, но, по-моему, в этом нет ничего удивительного.
Словом, вывод довольно прост. Ожидание неадекватного поведения бюджетного кроссовера на картинговой трассе не оправдались. Наверное, эпитеты были бы другими, если б требования были изначально завышены.
"Авто для идиотов"?
В общем, для "Кубка Дастер" автомобиль, вероятнее всего, сгодится. Но как быть с его потребительскими недочетами. В частности, эргономические "изыски", унаследованные им от "Логана" и "Сандеро"; подбор передаточных отношений КП, заставляющий двигаться в городе и по трассе, используя исключительно четные ряды - как на грузовике; неказистый экстерьер; откровенную аляповатость интерьера, спорную эргономику и шумность в салоне на высоких скоростях. Да, все это присутствует и, так сказать, сопутствует автомобилю Renault Duster.
Однако в проекции на его достоинства, представленные выше, - как чистого, скажем так, автомобиля, без примесей "лакшери", меня не покидает один сакраментальный вопрос: неужели постоянно растущее во всем мире количество людей, склонных выбирать продукцию D&R: Logan, Sandero, Duster, то есть автомобиль по шкале цена/качество, в пересчете каждой единицы потраченных средств на количество приобретенного авто, - действительно, "идиотский" тренд, как его в свое время определил Чаушеску?
Или все-таки дело в чем-то ином?..КОСА-продакшн
Комментарий
-
-
Сообщение от nikot Посмотреть сообщениеВась, помилуйБо, - если не в "другие гоночные серии", то куда ж тогда?
по сути - там поедет "нисма-жук": весьма, имхо, прикольная тема. как тренд компакт-кроссоверов в автоспорте
PS: в России будет гоночная серия "Рено Дастер". Формат пока в обсуждении, но в принципе вопрос практически решен
а вот как относится Рено Дастер в России к участию наших пилотов в евросериях? ну и раз уж заговорили, то я тут вопросом задался.
Еврокубок Clio — 2012 доступен только гонщикам, выступавшим в национальных Кубках Clio в 2011 г., и включает максимум 48 соперников, отобранных промоутерами каждого национального Кубка Clio.
Комментарий
-
-
Сообщение от VasilyRozhkov Посмотреть сообщениеа вот как относится Рено Дастер в России к участию наших пилотов в евросериях?
день выдался свободный, вот и решил поделиццо. модератор сочтет нужным - перенесетКОСА-продакшн
Комментарий
-
-
F.RENAULT ALPS
Sabato 23 giugno 2012, gara 1
1 - Daniil Kvyat - Koiranen - 12 giri 28'16"485
2 - Paul Loup Chatin - Tech 1 - 3"882
3 - Guilherme Silva - Interwetten - 4"645
4 - Oscar Tunjo - Tech 1 - 6"833
5 - Patrick Kujala - Koiranen - 19"863
6 - Felipe Fraga - Tech 1 - 20"499
7 - Roman Mavlanov - Tech 1 - 21"057
8 - Alex Albon - Epic - 22"237
9 - Stefan Wackerbauer - Koiranen - 22"458
10 - Leo Roussel - Arta - 25"627
11 - Tristan Papavoine - Arta - 36"142
12 - Stefano De Val - GSK - 36"874
13 - William Vermont - Arta - 38"251
14 - Luis Dorrbecker - Torino - 39"334
15 - Alex Loan - Arta - 40"329
16 - Konstantin Tereshchenko - Interwetten - 40"709
17 - Benjamin Bailly - RC Formula - 43"763
18 - Nicola De Val - GSK - 43"900
19 - Gustavo Lima - Koiranen - 54"674
20 - Andrea Baiguera - Facondini - 1'38"920
21 - Alejandro Abogado - Torino - 2'09"506
22 - Saud Al Faisal - Koiranen - 1 giro
Комментарий
-
-
Сообщение от NIKITA Посмотреть сообщение
Sabato 23 giugno 2012, gara 1
1 - Daniil Kvyat - Koiranen - 12 giri 28'16"485
2 - Paul Loup Chatin - Tech 1 - 3"882
3 - Guilherme Silva - Interwetten - 4"645
4 - Oscar Tunjo - Tech 1 - 6"833
5 - Patrick Kujala - Koiranen - 19"863
6 - Felipe Fraga - Tech 1 - 20"499
7 - Roman Mavlanov - Tech 1 - 21"057
8 - Alex Albon - Epic - 22"237
9 - Stefan Wackerbauer - Koiranen - 22"458
10 - Leo Roussel - Arta - 25"627
11 - Tristan Papavoine - Arta - 36"142
12 - Stefano De Val - GSK - 36"874
13 - William Vermont - Arta - 38"251
14 - Luis Dorrbecker - Torino - 39"334
15 - Alex Loan - Arta - 40"329
16 - Konstantin Tereshchenko - Interwetten - 40"709
17 - Benjamin Bailly - RC Formula - 43"763
18 - Nicola De Val - GSK - 43"900
19 - Gustavo Lima - Koiranen - 54"674
20 - Andrea Baiguera - Facondini - 1'38"920
21 - Alejandro Abogado - Torino - 2'09"506
22 - Saud Al Faisal - Koiranen - 1 giro
http://www.italiaracing.net/notizia.asp?id=36209&cat=12
1 - Oscar Tunjo - Tech 1 - 12 giri 28'25"516
2 - Norman Nato - RC Formula - 2"080
3 - Paul Loup Chatin - Tech 1 - 3"006
4 - Felipe Fraga - Tech 1 - 5"406
5 - Guilherme Silva - Interwetten - 7"041
6 - Stefan Wackerbauer - Koiranen - 9"075
7 - Esteban Ocon - Koiranen - 22"250
8 - William Vermont - Arta - 24"238
9 - Gabriel Casagrande - Burdett - 34"673
10 - Daniil Kvyat - Koiranen - 40"613
11 - Alex Loan - Arta - 40"896
12 - Stefano De Val - GSK - 41"339
13 - Benjamin Bailly - RC Formula - 43"689
14 - Konstantin Tereshchenko - Interwetten - 46"555
15 - Andrea Baiguera - Facondini - 48"783
16 - Luis Dorrbecker - Torino - 1'00"481
17 - Roman Mavlanov - Tech 1 - 1'15"941
18 - Saud Al Faisal - Koiranen - 1'21"838
19 - Nicola De Val - GSK - 1'38"242
20 - Alex Bosak - One - 1'43"507
Комментарий
-
-
Сообщение от NIKITA Посмотреть сообщениеВопрос: Если ли у Себастьяна Феттеля какие-то особенные качества?
Хейкки Ковалайнен: У него есть быстрая машина – это очень полезное качество.
Комментарий
-
-
Сообщение от NIKITA Посмотреть сообщение
Daniil Kvyat won the Eurocup Formula Renault 2.0 race 2 on the Hungaroring and closed the gap behind Stoffel Vandoorne (172 points against 183)
Domenica 16 settembre 2012, gara 2
1 - Daniil Kvyat - Koiranen - 16 giri 27'53"545
2 - Nyck De Vries - R Ace - 0"930
3 - Norman Nato - RC Formula - 3"196
4 - Stoffel Vandoorne - Kaufmann - 4"816
5 - Melville McKee - Interwetten - 7"020
6 - Oliver Rowland - Fortec - 7"956
7 - Oscar Tunjo - Tech 1 - 8"744
8 - Javier Tarancon - RC Formula - 13"077
9 - Stefan Wackerbauer - Koiranen - 13"748
10 - Alex Riberas - Kaufmann - 16"275
11 - Pierre Gasly - R Ace - 17"408
12 - Roman Mavlanov - Tech 1 - 18"307
13 - Jordan King - Manor MP - 19"754
14 - Steijn Schothorst - Fortec - 21"686
15 - Paul Loup Chatin - Tech 1 - 22"503
16 - Andrea Pizzitola - Interwetten - 23"579
17 - Guilherme Silva - Interwetten - 25"715
18 - Esteban Ocon - Koiranen - 26"325
19 - Patrick Kujala - Koiranen - 26"855
20 - Matthieu Vaxiviere - Tech 1 - 28"363
21 - Pieter Schothorst - Kaufmann - 29"251
22 - Aurelien Panis - RC Formula - 31"475
23 - Mikko Pakari - Fortec - 31"875
24 - Alexander Albon - Epic - 32"400
25 - Felipe Fraga - Tech 1 - 42"380
26 - Yu Kanamaru - KTR - 44"440
27 - Ignazio D'Agosto - KTR - 44"772
28 - Tanart Sathienthirakul - Manor MP - 49"335
29 - Konstantin Tereschenko - Interwetten - 49"767
30 - Kevin Kleveros - Manor MP - 55"483
31 - Ed Jones - Fortec - 1'06"130
Комментарий
-
-
Де Фрис идет по правильному циклу - первый год к концу сезона ехать хоть иногда в темпе лидеров, второй год на победу. Все у кого не так, перспектив почти не имеют, за некоторым исключением.Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.
Комментарий
-
Комментарий