Из проката в спорт (Ротакс Макс)

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • boldrik
    Владелец Команды.
    • Oct 2006
    • 1360

    Сообщение от Serg111 Посмотреть сообщение
    сомневаюсь, кокого парня ты имел ввиду, но если правильно догадываюсь, то он и сам знает...
    Молчание не делает ошибок...

    Комментарий

    • CROSS
      Senior Member
      • Nov 2006
      • 9995

      Сообщение от boldrik Посмотреть сообщение
      Да уж, поделись с народом. Видел твои первые шаги в Ротаксе, интересно что сейчас про прокат скажешь.
      Ну начать можно с того, в чем я уверен:

      ТОРМОЖЕНИЯ: работа левой ногой и в прокате и в спорте не отличается. Соответственно можно отрабатывать в прокате торможения. Нюанс - динамика замедления спортивного карта превосходит аналогичную характеристику прокатной техники - это обусловленно лучшими сцепными свойствами спортивной резины, меньшей массой спортивного карта, и более эффективными тормозами (тормозной диск, колодки и так далее). Этот нюанс вместе с тем фактом, что в спорте идет торможение с больших скоростей поначалу приводит к перетормаживанию - пилоту страшно, и он нажимает на педаль тормоза раньше, чем можно, а торможение получается более эффективным, чем он ожидает, основываясь на опыте в прокате, но адаптация к эффективности тормозов происходит довольно быстро.
      А вот адаптация к скорости это видимо индивидуально.

      Ручные тормоза (сама лапка под правой рукой) в таких классах как Ротакс Макс или KF2, требуют навыков которые в прокате не наработать, но справедливости ради навыки эти не понадобятся нигде больше (если вы только не планируете мотоциклом управлять). Единственный полезный момент - пилот познает то, как меняется управляемость машины на торможении в зависимости от балланса тормозов и перераспределения веса по осям. В прокате похожий опыт можно получить отрабатывая торможения, во время которых вы тормозите ногой, и одновременно заставляете тормозить и передение колеса (как это делается знают некоторые прокатчики, но как оказалось этого не знают многие спортсмены).

      С учетом того, что ТОРМОЖЕНИЕ один из ключевых моментов получается, что определенную пользу от тренировок в прокате можно извлекать. Сложность в том, сможет ли пилот точно также тормозить со скорости 120 км в час в спорте, как он тормозит с 60 км в час в прокате. Но точно такая же проблема будет и дальше - после спортивного картинга наверняка надо привыкать к томожениям с 200 км в час в младших формулах. А те же Михаил Алешин и Виталий Петров говорят, что аналогичные моменты есть при знакомстве с машиной формулы1, после техники GP2 и Renault 3.5 литра - не сразу веришь в то, насколько эффективны тормоза.

      То есть психологический аспект большей скорости не отработать в младшем классе, но вот поставить технику торможений, которая потом пригодится вполне можно и нужно.
      "Success is not final, failure is not fatal: it is the courage to continue that counts"

      Комментарий

      • Serg111
        Senior Member
        • Oct 2005
        • 6947

        Сообщение от CROSS Посмотреть сообщение
        Ну начать можно с того, в чем я уверен:

        ТОРМОЖЕНИЯ: работа левой ногой и в прокате и в спорте не отличается. Соответственно можно отрабатывать в прокате торможения. Нюанс - динамика замедления спортивного карта превосходит аналогичную характеристику прокатной техники - это обусловленно лучшими сцепными свойствами спортивной резины, меньшей массой спортивного карта, и более эффективными тормозами (тормозной диск, колодки и так далее). Этот нюанс вместе с тем фактом, что в спорте идет торможение с больших скоростей поначалу приводит к перетормаживанию - пилоту страшно, и он нажимает на педаль тормоза раньше, чем можно, а торможение получается более эффективным, чем он ожидает, основываясь на опыте в прокате, но адаптация к эффективности тормозов происходит довольно быстро.
        А вот адаптация к скорости это видимо индивидуально.

        Ручные тормоза (сама лапка под правой рукой) в таких классах как Ротакс Макс или KF2, требуют навыков которые в прокате не наработать, но справедливости ради навыки эти не понадобятся нигде больше (если вы только не планируете мотоциклом управлять). Единственный полезный момент - пилот познает то, как меняется управляемость машины на торможении в зависимости от балланса тормозов и перераспределения веса по осям. В прокате похожий опыт можно получить отрабатывая торможения, во время которых вы тормозите ногой, и одновременно заставляете тормозить и передение колеса (как это делается знают некоторые прокатчики, но как оказалось этого не знают многие спортсмены).

        С учетом того, что ТОРМОЖЕНИЕ один из ключевых моментов получается, что определенную пользу от тренировок в прокате можно извлекать. Сложность в том, сможет ли пилот точно также тормозить со скорости 120 км в час в спорте, как он тормозит с 60 км в час в прокате. Но точно такая же проблема будет и дальше - после спортивного картинга наверняка надо привыкать к томожениям с 200 км в час в младших формулах. А те же Михаил Алешин и Виталий Петров говорят, что аналогичные моменты есть при знакомстве с машиной формулы1, после техники GP2 и Renault 3.5 литра - не сразу веришь в то, насколько эффективны тормоза.

        То есть психологический аспект большей скорости не отработать в младшем классе, но вот поставить технику торможений, которая потом пригодится вполне можно и нужно.
        Всё что ты написал ниже доказывает всю безполезность тренировки торможений на прокате для подготовки к спорту! тем более, что в похожих условиях (твердая шина и отсутствие передних тормозов) ты встретишь только в Ракет-120. Без обид, но давайте оставим кесарю кесарево, а слесарю - слесарево.

        как писал твой визави Слиппер (я в этом с ним согласен) "..все что можно наработать годами в прокате, можно наработать за несколько тренировок на спортивном карте..." но всё это верно только в том случае если мы пытаемся научиться ездить на спортивном карте ездяя в прокате. Это абсолютная безсмыслица!
        Я могу быть грубым и огорчить вас. Но я никогда не буду лживо улыбаться, чтобы вам понравиться.

        Комментарий

        • CROSS
          Senior Member
          • Nov 2006
          • 9995

          Сообщение от Serg111 Посмотреть сообщение
          Всё что ты написал ниже доказывает всю безполезность тренировки торможений на прокате для подготовки к спорту! тем более, что в похожих условиях (твердая шина и отсутствие передних тормозов) ты встретишь только в Ракет-120. Без обид, но давайте оставим кесарю кесарево, а слесарю - слесарево.
          Не согласен - спокойно можно наработать технику торможений левой ногой, а потом адаптировать её к чему угодно начиная от спортивного карта и заканчивая любым авто.

          "..все что можно наработать годами в прокате, можно наработать за несколько тренировок на спортивном карте..."
          Нет, это не так. Он до сих пор тормозить учится, уже правда в формуле, и цена его тренировок становится все выше. А учиться он совершенно базовым вещам.
          За несколько тренировок понятие очень условное - сколько именно нужно тренировок в спорте чтобы научиться тормозить?
          Последний раз редактировалось CROSS; 30.10.2010, 22:28.
          "Success is not final, failure is not fatal: it is the courage to continue that counts"

          Комментарий

          • Shummy
            Senior Member
            • Jul 2006
            • 5503

            а мне как то сын сказал,что гонятся надо на всем...и если будет соревнования на газонокосилках,он будет извлекать максимум из нее....для него любые соревнования-это вызов. Устами ребенка глаголит истина. Я склонен с ним согласится. Прокат или более продвинутые серии-это неважно. Важно,как серьезно ты относишься в каждом классе. В прокате,многие упорно тренируются и достигают хороших результатов(для проката). Переходя в спортивные классы....или назовем их,в более продвинутые классы,приходится учиться по-новой.....кое какие навыки и знания есть,они в помощь. Надо снова тренироваться,вкатывать резину,насиловать моторы и т.п....... Снова траты.... В итоге глядя назад,ты понимаешь,что не гоняя в прокате,смог бы достичь в спорте многого,тренируясь упорно...но при этом избежал бы трат на прокатные выступления. Вот это наверное единственный минус.
            Зимой,когда делать картингистам нечего( зимние трековые покатушки не имеют ничего общего с картингом),можно погонять в крытых картодромах и получать от этого не меньшее удовольствие. Можно называть это онанизмом,но онанизмом занимаются даже животные....это приятно и очень доступно
            MIKC 2012-2013: xTravel
            MIKC 2013-2014: xTravel
            F1-RRT CUP 2014-2015 Prost
            F1-RRT CUP 2015-2016 Prost

            Комментарий

            • Serg111
              Senior Member
              • Oct 2005
              • 6947

              Сообщение от Shummy Посмотреть сообщение
              а мне как то сын сказал,что гонятся надо на всем...и если будет соревнования на газонокосилках,он будет извлекать максимум из нее....для него любые соревнования-это вызов. Устами ребенка глаголит истина. Я склонен с ним согласится. Прокат или более продвинутые серии-это неважно. Важно,как серьезно ты относишься в каждом классе. В прокате,многие упорно тренируются и достигают хороших результатов(для проката). Переходя в спортивные классы....или назовем их,в более продвинутые классы,приходится учиться по-новой.....кое какие навыки и знания есть,они в помощь. Надо снова тренироваться,вкатывать резину,насиловать моторы и т.п....... Снова траты.... В итоге глядя назад,ты понимаешь,что не гоняя в прокате,смог бы достичь в спорте многого,тренируясь упорно...но при этом избежал бы трат на прокатные выступления. Вот это наверное единственный минус.
              Зимой,когда делать картингистам нечего( зимние трековые покатушки не имеют ничего общего с картингом),можно погонять в крытых картодромах и получать от этого не меньшее удовольствие. Можно называть это онанизмом,но онанизмом занимаются даже животные....это приятно и очень доступно
              маладец! надо было ещё и Окуждаву процитировать "между прочим - все мы дрочим..."
              Я могу быть грубым и огорчить вас. Но я никогда не буду лживо улыбаться, чтобы вам понравиться.

              Комментарий

              • Serg111
                Senior Member
                • Oct 2005
                • 6947

                Сообщение от CROSS Посмотреть сообщение
                Не согласен - спокойно можно наработать технику торможений левой ногой, а потом адаптировать её к чему угодно начиная от спортивного карта и заканчивая любым авто.
                наработать можно только моторику, но я не видел ни одного человека которому потребовалось бы более двух заездов для этого... наработать же точность торможения невозможно не только в прокате для спорта, но даже на ТониКарте для CRG или наоборот. Тормоза очень разные и усилие на педали разное. нарабатывать же точку торможения вообще можно только на конкретной трассе и на конкретном карте.
                Последний раз редактировалось Serg111; 30.10.2010, 22:44.
                Я могу быть грубым и огорчить вас. Но я никогда не буду лживо улыбаться, чтобы вам понравиться.

                Комментарий

                • Serg111
                  Senior Member
                  • Oct 2005
                  • 6947

                  Сообщение от CROSS Посмотреть сообщение
                  Не согласен - спокойно можно наработать технику торможений левой ногой, а потом адаптировать её к чему угодно начиная от спортивного карта и заканчивая любым авто.



                  Нет, это не так. Он до сих пор тормозить учится, уже правда в формуле, и цена его тренировок становится все выше. А учиться он совершенно базовым вещам.
                  За несколько тренировок понятие очень условное - сколько именно нужно тренировок в спорте чтобы научиться тормозить?
                  Если заниматься по методике, то ОДНО! потом только закрепление, повторение и применение в конкретных условиях.
                  Я могу быть грубым и огорчить вас. Но я никогда не буду лживо улыбаться, чтобы вам понравиться.

                  Комментарий

                  • CROSS
                    Senior Member
                    • Nov 2006
                    • 9995

                    Сообщение от Shummy Посмотреть сообщение
                    В итоге глядя назад,ты понимаешь,что не гоняя в прокате,смог бы достичь в спорте многого,тренируясь упорно...но при этом избежал бы трат на прокатные выступления. Вот это наверное единственный минус.
                    Андрей, я за пол сезона в Ротаксе потратил больше, чем за все 3 года до этого в прокате. И чтобы я в Ротаксе делал без навыков полученных до этого? Учился тормозить, потом проходить повороты, понимать где предел сцепления у резины, как влияет давление на поведения карта, и так далее? Да ну на фиг за такие бабки учиться таким вещам. Я прекрасно кучу знаний и навыков в прокате получил и наработал.
                    "Success is not final, failure is not fatal: it is the courage to continue that counts"

                    Комментарий

                    • CROSS
                      Senior Member
                      • Nov 2006
                      • 9995

                      Сообщение от Serg111 Посмотреть сообщение
                      Если заниматься по методике, то ОДНО! потом только закрепление, повторение и применение в конкретных условиях.
                      Вот это твое "только" займет у человека не один месяц. И обойдется ему на спортивном карте в круглую сумму. В прокате сумма будет на порядок меньше, а моторика будет наработана таже самая.
                      А без этого "только" никакого эффективного торможения пилот не наработает за пару тренировок - чудес не бывает. Понимать как надо делать, и делать так на подсознательном уровне это две большие разницы.
                      "Success is not final, failure is not fatal: it is the courage to continue that counts"

                      Комментарий

                      • Serg111
                        Senior Member
                        • Oct 2005
                        • 6947

                        Сообщение от CROSS Посмотреть сообщение
                        Андрей, я за пол сезона в Ротаксе потратил больше, чем за все 3 года до этого в прокате. И чтобы я в Ротаксе делал без навыков полученных до этого? Учился тормозить, потом проходить повороты, понимать где предел сцепления у резины, как влияет давление на поведения карта, и так далее? Да ну на фиг за такие бабки учиться таким вещам. Я прекрасно кучу знаний и навыков в прокате получил и наработал.
                        да ни кто не говорит, что первоначальные навыки получить в прокате нельзя. можно!, но только вот тебе уже точно в прокате учиться не чему.
                        Я могу быть грубым и огорчить вас. Но я никогда не буду лживо улыбаться, чтобы вам понравиться.

                        Комментарий

                        • Serg111
                          Senior Member
                          • Oct 2005
                          • 6947

                          Сообщение от CROSS Посмотреть сообщение
                          Вот это твое "только" займет у человека не один месяц. И обойдется ему на спортивном карте в круглую сумму. В прокате сумма будет на порядок меньше, а моторика будет наработана таже самая.
                          в прокате сумма будет меньше!... но потом к ней прибавится сумма тренировок на спортивном карте (без них ты, хоть укатайся на прокате, а все равно на спорте тормозить не научишься ) про моторику я уже писал - это два заезда.

                          Если тебе так удобнее.... ну оставайся при своем мнении, а я останусь при своем...
                          Я могу быть грубым и огорчить вас. Но я никогда не буду лживо улыбаться, чтобы вам понравиться.

                          Комментарий

                          • Shummy
                            Senior Member
                            • Jul 2006
                            • 5503

                            Сообщение от CROSS Посмотреть сообщение
                            Андрей, я за пол сезона в Ротаксе потратил больше, чем за все 3 года до этого в прокате. И чтобы я в Ротаксе делал без навыков полученных до этого? Учился тормозить, потом проходить повороты, понимать где предел сцепления у резины, как влияет давление на поведения карта, и так далее? Да ну на фиг за такие бабки учиться таким вещам. Я прекрасно кучу знаний и навыков в прокате получил и наработал.
                            Я о том же и говорю.... Можно и без проката достичь многого.... Прокат-не обязательная ступень. Но если она есть,то пусть будет. И если ты гоняешь в KZ2 или в Формуле Рено,то нет ничего зазорного сесть в хороший прокатный карт и прохватить гонку с друзьями. Кстати,так делают некоторые именитые спортсмены И они не говорят,что после Формул их уже не торкает ничего.....
                            MIKC 2012-2013: xTravel
                            MIKC 2013-2014: xTravel
                            F1-RRT CUP 2014-2015 Prost
                            F1-RRT CUP 2015-2016 Prost

                            Комментарий

                            • CROSS
                              Senior Member
                              • Nov 2006
                              • 9995

                              Сообщение от Serg111 Посмотреть сообщение
                              да ни кто не говорит, что первоначальные навыки получить в прокате нельзя. можно!, но только вот тебе уже точно в прокате учиться не чему.
                              Да, то, что сейчас нужно отрабатывать мне - в прокате уже не наработать. Зимой в прокате я смогу только поддержать кое-какую форму, и постараться не свалиться по пилотажу в прокатную специфику. Не более того, к сожалению.
                              "Success is not final, failure is not fatal: it is the courage to continue that counts"

                              Комментарий

                              • Shummy
                                Senior Member
                                • Jul 2006
                                • 5503

                                Сообщение от Serg111 Посмотреть сообщение
                                маладец! надо было ещё и Окуждаву процитировать "между прочим - все мы дрочим..."
                                Нда...Про Окуджаву ты меня поразил.... Но вообще это слова Иосифа Бродского ,если меня память не подводит.
                                MIKC 2012-2013: xTravel
                                MIKC 2013-2014: xTravel
                                F1-RRT CUP 2014-2015 Prost
                                F1-RRT CUP 2015-2016 Prost

                                Комментарий

                                Обработка...
                                X
                                😀
                                😂
                                🥰
                                😘
                                🤢
                                😎
                                😞
                                😡
                                👍
                                👎