супа vs Сенна

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • к.а.
    Senior Member
    • Mar 2005
    • 18651

    #46
    Пока подумай, чем отличается спринтер и стайер. Какие нужны качества для спринтера и какие нужны для стайера. Существует ли возможность их совместить? Что для этого нужно исходя из того, что в автоспорте и спринтер и стайер работают не с помощью своего тела. Их рабочим телом становится машина. Кто готовит эту машину и много прочих параметров в данном случае задействовано. Все не так просто. Данный вопрос - очень сложная комплексная задача.
    Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

    Комментарий

    • гагн
      диванный даосист
      • Dec 2004
      • 15596

      #47
      да нехочу я зотебя думоть. я задол вапрос и хател увидеть чоткей атвет-
      мол вот паэтаму и паэтаму. ты мне дал атвет, меня он не убедил, ввиду
      осутствея фактологической базы(опятьже розумееца на мой взгляд).
      памойму тут фсё. иле тебе ещо чо добаведь есть ?
      sigpic

      Комментарий

      • coyote
        Senior Member
        • Oct 2008
        • 3675

        #48
        В '94 Шумахер в одном интервью сказал, что его настройки на гонку и на квалу обычно одинаковые. Иногда он настраивал машину на квалу с большей избыточной поворачиваемостью.
        Как настраивал машину Сенна я не знаю, но возможно, что его квалификационные настройки сильно отличались от гоночных.
        "Understeer это когда ты видишь дерево в которое ты врезаешься, oversteer - когда ты его только слышишь и чувствуешь." Вальтер Рёрль.
        EvoTrack

        Комментарий

        • к.а.
          Senior Member
          • Mar 2005
          • 18651

          #49
          Сообщение от гагн Посмотреть сообщение
          да нехочу я зотебя думоть. я задол вапрос и хател увидеть чоткей атвет-
          мол вот паэтаму и паэтаму. ты мне дал атвет, меня он не убедил, ввиду
          осутствея фактологической базы(опятьже розумееца на мой взгляд).
          памойму тут фсё. иле тебе ещо чо добаведь есть ?
          Ты задал вопрос и хотел увидеть четкий ответ?

          С такими претензиями ты можешь к гуглу обращаться, или к своим подчиненным. А меня ты можешь только попросить дать ответ. Ну, если он тебя не сильно интересует, то мне писать длинную повесть тем более нет никакого смысла.

          Прими тогда факт - стайер не выигрывает спринтерские соревнования, а спринтер не выигрывает стайерские. Но в автоспорте есть лазейка, с помощью которой именно Шумахер и Сенна ближе к концу своей карьеры очень сильно скомпенсировали это противоречие. Но я вам о нем не расскажу. Скажу только то, что когда Шумахер уже начал выигрывать гонки, квалификации он ехал не очень хорошо. А Сенна наоборот - очень рано начал выигрывать квалификации, а с гонками было все не так гладко.
          Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

          Комментарий

          • к.а.
            Senior Member
            • Mar 2005
            • 18651

            #50
            Сообщение от coyote Посмотреть сообщение
            В '94 Шумахер в одном интервью сказал, что его настройки на гонку и на квалу обычно одинаковые. Иногда он настраивал машину на квалу с большей избыточной поворачиваемостью.
            Как настраивал машину Сенна я не знаю, но возможно, что его квалификационные настройки сильно отличались от гоночных.
            Они отличались не просто сильно, а до неузнаваемости.
            Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

            Комментарий

            • triapkin vasya
              Унылый пердун
              • Sep 2009
              • 2607

              #51
              Сообщение от к.а. Посмотреть сообщение
              Они отличались не просто сильно, а до неузнаваемости.
              А конкретно - чем? Я вот своим скорбным умишком могу тока предположить что в квале сенна добивался какого-то нереального держака, в гонке неприемлемого по причине ускоренного убиения резины, а на самом деле как?
              (

              Комментарий

              • к.а.
                Senior Member
                • Mar 2005
                • 18651

                #52
                Сообщение от triapkin vasya Посмотреть сообщение
                А конкретно - чем? Я вот своим скорбным умишком могу тока предположить что в квале сенна добивался какого-то нереального держака, в гонке неприемлемого по причине ускоренного убиения резины, а на самом деле как?
                Низкий клиренс, жесткая подвеска, большая аэродинамическая загрузка, нервный автомобиль. Один круг проехать на максимальной концентрации можно, гонку ехать нельзя. Не выдержит ни машина, ни пилот. Да и шины быстро умирают.
                Последний раз редактировалось к.а.; 08.02.2010, 23:07.
                Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

                Комментарий

                • triapkin vasya
                  Унылый пердун
                  • Sep 2009
                  • 2607

                  #53
                  Сообщение от к.а. Посмотреть сообщение
                  Низкий клиренс, жесткая подвеска, нервный автомобиль. Один круг проехать на максимальной концентрации можно, гонку ехать нельзя. Не выдержит ни машина, ни пилот.
                  Ок, понял. А супа почему так не делал? Тупо рефлексов не хватало?
                  (

                  Комментарий

                  • к.а.
                    Senior Member
                    • Mar 2005
                    • 18651

                    #54
                    Сообщение от triapkin vasya Посмотреть сообщение
                    Ок, понял. А супа почему так не делал? Тупо рефлексов не хватало?
                    Знаний и рефлексов. Для того, чтобы найти настройки и на гонку, и на квалу, нужно много тестироваться. А времени всегда недостаточно. В гоночный уик-энд невозможно найти идеальные настройки и на квалу, и на гонку. Приходится выбирать, чем пожертвовать. У Сенны был бзик на тему квалификации. У Шумахера его не было. А если и был, он все таки в первую очередь заботился о гоночной конфигурации машины, а не о квалификационной.

                    Как банальный пример - у Шумахера была гонка в Венгрии-97. Квалу выиграл, гонку слил - шины умерли через 4 круга. Тогда еще Хилл чуть не выиграл на Эрроузе. Хилла запомнили все, а вот слив Шумахера как-то не освещался. А я эту тему очень серьезно и долго анализировал.
                    Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

                    Комментарий

                    • к.а.
                      Senior Member
                      • Mar 2005
                      • 18651

                      #55
                      Сообщение от Скромняга Посмотреть сообщение
                      По логике кто то 24 поула просрал,а кто-то 23 раза позицию в гонке улучшил
                      Это не логика, это статистика. Не путай понятия.

                      На основе статистики с использованием логики, можно сделать правильные выводы. Из статистики может появиться логическое предположение. А правильный вывод может быть только в случае и правильной статистики, и правильной логической схемы. Логические схемы могут быть достаточными, а могут быть недостаточными. Есть основные показатели, а есть второстепенные. Существуют моменты, когда много второстепенных показателей искажают основной. Логика это вообще сложная наука. И как только появляются эмоции, вероятность получения правильного вывода с помощью логики стремится к нулю.
                      Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

                      Комментарий

                      • пилот другого НИИ
                        Member
                        • Apr 2009
                        • 82

                        #56
                        В 94-ом был еще один фактор в пользу хороших гонок супы. Бенеттон вел себя относительно лучше и стабильнее с полным и полупустым баком, а Вильямс как раз наоборот. Либо он был нестабилен и в гоночном и в квалификационном режиме, но в гонке был просто относительно более медленным. Маленький плюс Беннетона, маленький минус Вильямса, там чуть-чуть, здесь чуть-чуть - в итоге зримая, влияющая на результат разница.

                        Комментарий

                        • A_Base
                          Senior Member
                          • May 2008
                          • 1123

                          #57
                          к.а., спасибо большое за разъяснение

                          Комментарий

                          • coyote
                            Senior Member
                            • Oct 2008
                            • 3675

                            #58
                            Сообщение от к.а. Посмотреть сообщение
                            Низкий клиренс, жесткая подвеска, большая аэродинамическая загрузка, нервный автомобиль. Один круг проехать на максимальной концентрации можно, гонку ехать нельзя. Не выдержит ни машина, ни пилот. Да и шины быстро умирают.
                            1) Ээээ... А ты тут ничего не перепутал? Я всегда считал, что на квале, наоборот, используют меньшую аэродинамическую загрузку.
                            2) Чо за пургу тут Вилли Рампф несёт???:
                            "Вопрос: На что повлияло уменьшение ширины передних шин?
                            Вилли Рампф: По правде говоря, изменения не столь значительны, как ожидалось. Очевидно, теперь машины имеют серьезную склонность к недостаточной поворачиваемости, но эту проблему можно решить переносом центра тяжести ближе к задней оси и подбором настроек шасси. "

                            Вроде бы для уменьшения эффекта недостаточной поворачиваемости, надо, наоборот, центр тяжести болида вперед переносить?
                            "Understeer это когда ты видишь дерево в которое ты врезаешься, oversteer - когда ты его только слышишь и чувствуешь." Вальтер Рёрль.
                            EvoTrack

                            Комментарий

                            • гагн
                              диванный даосист
                              • Dec 2004
                              • 15596

                              #59
                              Сообщение от coyote Посмотреть сообщение
                              Вроде бы для уменьшения эффекта недостаточной поворачиваемости, надо, наоборот, центр тяжести болида вперед переносить?
                              это смотря в какой фазе поворота. инерцея разогнавшевося задка знаеш ле
                              можед некуёво так ево фсторону зоброседь!
                              sigpic

                              Комментарий

                              • пилот другого НИИ
                                Member
                                • Apr 2009
                                • 82

                                #60
                                Сообщение от coyote Посмотреть сообщение
                                2) Чо за пургу тут Вилли Рампф несёт???:
                                "Вопрос: На что повлияло уменьшение ширины передних шин?
                                Вилли Рампф: По правде говоря, изменения не столь значительны, как ожидалось. Очевидно, теперь машины имеют серьезную склонность к недостаточной поворачиваемости, но эту проблему можно решить переносом центра тяжести ближе к задней оси и подбором настроек шасси. "

                                Вроде бы для уменьшения эффекта недостаточной поворачиваемости, надо, наоборот, центр тяжести болида вперед переносить?
                                Это так просто как у тебя(на глазок) не определяется - много тяжести спереди и узкие шины это гарантированный "плуг" в высокоскоростных секциях. Рампф прав - вес смещается назад, тогда баланс будет оптимальнее. Посмотри на карты, на их развесовку и покрышки. Хотя прямых аналогий проводить нельзя, но в общем это многое объясняет.
                                А машина Ф1 рулится и рулем и дифференциалом и аэродинамикой, так что все сходится - Рампф прав.

                                Комментарий

                                Обработка...
                                X
                                😀
                                😂
                                🥰
                                😘
                                🤢
                                😎
                                😞
                                😡
                                👍
                                👎