Спортивный сезон 2009

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Serg111
    Senior Member
    • Oct 2005
    • 6947

    Сообщение от к.а. Посмотреть сообщение
    Вот, это наконец-то найдена именно та причина, по которой в автоспорте тренер, это обычно инженер и механик в одном лице. Дороговизна всего остального, а не отсутствие необходимости. И одно из главных заблуждений, что после начального обучения, тренер перестает быть необходимостью. Чем более серьезный уровень соревнований, тем сложнее совмещать эти должности. Именно отсутствие тренеров, которые знают психологию победителя, технологию ее воспитания, физиологию, и чисто соревновательные аспекты (не технические), приводит к серьезному отсеву гонщиков, когда они попадают в "конкурентные соревнования", когда техника приблизительно одинаковая у всех. Когда инженер уже не может "натянуть" еще 2 десятки за счет мотора, шасси и шин. Тут то и остается пилот один на один со своим "талантом" и "талантом" своих соперников. А талант необходимо развивать. Без помощников это сделать очень сложно.
    всё так... про тренеров с большой буквы "Т" вообще забыли ввиду их отсутствия... да и в советские времена в картинге их было раз-два и обчелся... совсем недавно обсуждали в команде проблему психологической подготовки спортсмена к соревнованию и сделали вывод, что надо быть и педагогом и психологом и ещё много кем одновременно, так как даже имея в команде всех этих специалистов, скоординировать их действия дорогого стоит... по этому тренер в автоспорте - это важнейшая фигура! ...
    но иметь хорошо подготовленную технику все равно надо и одного тренера все равно не достаточно.
    Я могу быть грубым и огорчить вас. Но я никогда не буду лживо улыбаться, чтобы вам понравиться.

    Комментарий

    • boldrik
      Владелец Команды.
      • Oct 2006
      • 1360

      Итальянцы не нанимают своим детям тренеров, да и не слышал я о тренерах в Италии у кого бы ни спрашивал, хотя существует понятие об итальянской школе. А что такое итальянская школа, это очень просто: толпа в 30-40 пилотов, которые все валят, трассы с "держаком" вот туда и запускают ребенка, залив бензин до полного бака, пока не искатает. А искатает, макорошек покушает и опять в эту карусель. Обяснить про центр масс и углы увода ребенку до 12-13 лет практически невозможно, все обучение через задницу. И в каком месте здесь поможет тренер, непойму... Другое дело взрослый ребенок от 12-13 лет начинает что-то понимать, рассуждать, а самое главное думать, но обяснять ему как по "дороге ехать не надо", он уже 5 лет по ней катается и знает каждый миллиметр, ему нужно понять как заставить машину двигаться быстрее и что для этого нужно. Тут нужен инженер-профессионал, который в свою очередь может и "дорогу" подкорректировать.

      В России как правило тренер, инженер, механик и менеджер в одном лице, хотя есть исключения.
      Молчание не делает ошибок...

      Комментарий

      • boldrik
        Владелец Команды.
        • Oct 2006
        • 1360

        А вот тренера по фитнесу многим пилотам не хватает...
        Молчание не делает ошибок...

        Комментарий

        • к.а.
          Senior Member
          • Mar 2005
          • 18651

          Сообщение от boldrik Посмотреть сообщение
          Итальянцы не нанимают своим детям тренеров, да и не слышал я о тренерах в Италии у кого бы ни спрашивал, хотя существует понятие об итальянской школе. А что такое итальянская школа, это очень просто: толпа в 30-40 пилотов, которые все валят, трассы с "держаком" вот туда и запускают ребенка, залив бензин до полного бака, пока не искатает. А искатает, макорошек покушает и опять в эту карусель. Обяснить про центр масс и углы увода ребенку до 12-13 лет практически невозможно, все обучение через задницу. И в каком месте здесь поможет тренер, непойму... Другое дело взрослый ребенок от 12-13 лет начинает что-то понимать, рассуждать, а самое главное думать, но обяснять ему как по "дороге ехать не надо", он уже 5 лет по ней катается и знает каждый миллиметр, ему нужно понять как заставить машину двигаться быстрее и что для этого нужно. Тут нужен инженер-профессионал, который в свою очередь может и "дорогу" подкорректировать.

          В России как правило тренер, инженер, механик и менеджер в одном лице, хотя есть исключения.
          Чего-то я не видел, чтобы лидеры в Италии гонялись в толпе. Обычно они по одному ездят. В "карусели" ездят середнячки. Если вы считаете это вашей целью, тогда вы на правильном пути.
          Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

          Комментарий

          • к.а.
            Senior Member
            • Mar 2005
            • 18651

            И так, продолжим дальше.

            Если вам, новичку, озвучивают сразу, без согласования программы, стоимость сезона, значит на вас команде начхать, нужны только ваши деньги. Если команда новичку сразу предлагает купить лучшее новое шасси и сразу поехать на самом престижнейшем соревновании, значит нужны ваши деньги, а не то, что нужно вам. Если вам дуют в уши, что для того, чтобы научиться ездить, нужно ездить постоянно на новых шинах, а вокруг машины кипит кипучая работа, хотя вы ездить толком еще не научились, значит команда создает видимость работы. Если команда на полном серьезе уверенна, что вокруг машины, даже если пилот ничего еще не понимает, должна толпится кучка вечно крутящих и докручивающих, перекручивающих, меняющих оси, кулаки и разные регулировки механиков, значит команда не знает что ей делать, и просто занимается банальным перебиранием настроек, не понимая системы, а следовательно просто занимающаяся созданием видимости работы. Не обольщайтесь, это совершенно не означает, что ваши деньги не выброшены просто так. Скорее как раз совсем наоборот. Это как лесной пожар - тепла и дыма много, а полезной работы - ноль, одни убытки.

            Немного попозже продолжу.
            Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

            Комментарий

            • dELIS
              Спорт - это шоу
              • Mar 2005
              • 3594

              Сообщение от boldrik Посмотреть сообщение
              Обяснить про центр масс и углы увода ребенку до 12-13 лет практически невозможно, все обучение через задницу. И в каком месте здесь поможет тренер, непойму...
              А я своими глазами видел, как работают в Италии с маленькими гонщиками. Во-первых, детям свойственно халтурить и не напрягаться. Тренер не даёт ребёнку врать и сваливать слив на "отсутствие держака на морде", "севший" мотор и т.п. Очень часто детям кажется не то, что есть на самом деле.

              Психологический настрой очень важен - ребёнок должен быть уверенным, мотивированным и при этом недовольным своим результатом. Этого добиться непросто.

              По камушкам разбираются ошибки пилотажа - ребёнок должен показывать не один быстрый круг, а печатать их один за одним, причём без "морковки".

              Для всего этого нужен строгий тренер, не дающий спуску и пользующийся непререкаемым авторитетом. Этому человеку должны безгранично доверять родители. Нет ничего хуже, чем когда папа (реже мама) заявляют, что их ребёнок - самый быстрый и талантливый, а если он не побеждает, виновата команда.

              А, чуть не забыл. Фитнесс и ещё раз фитнесс. Уставший пилот - медленный пилот.
              Человек имеет право взглянуть на другого сверху вниз лишь для того, чтобы помочь ему встать на ноги. Габриэль Гарсия Маркес

              Комментарий

              • кросс
                Senior Member
                • Aug 2006
                • 609

                Сообщение от к.а. Посмотреть сообщение
                И так, продолжим дальше.

                Если вам, новичку, озвучивают сразу, без согласования программы, стоимость сезона, значит на вас команде начхать, нужны только ваши деньги. Если команда новичку сразу предлагает купить лучшее новое шасси и сразу поехать на самом престижнейшем соревновании, значит нужны ваши деньги, а не то, что нужно вам. Если вам дуют в уши, что для того, чтобы научиться ездить, нужно ездить постоянно на новых шинах, а вокруг машины кипит кипучая работа, хотя вы ездить толком еще не научились, значит команда создает видимость работы. Если команда на полном серьезе уверенна, что вокруг машины, даже если пилот ничего еще не понимает, должна толпится кучка вечно крутящих и докручивающих, перекручивающих, меняющих оси, кулаки и разные регулировки механиков, значит команда не знает что ей делать, и просто занимается банальным перебиранием настроек, не понимая системы, а следовательно просто занимающаяся созданием видимости работы. Не обольщайтесь, это совершенно не означает, что ваши деньги не выброшены просто так. Скорее как раз совсем наоборот. Это как лесной пожар - тепла и дыма много, а полезной работы - ноль, одни убытки.

                Немного попозже продолжу.
                "Не езди быстрее,чем летает твой Ангел!"

                Комментарий

                • кросс
                  Senior Member
                  • Aug 2006
                  • 609

                  Сообщение от dELIS Посмотреть сообщение
                  А я своими глазами видел, как работают в Италии с маленькими гонщиками. Во-первых, детям свойственно халтурить и не напрягаться. Тренер не даёт ребёнку врать и сваливать слив на "отсутствие держака на морде", "севший" мотор и т.п. Очень часто детям кажется не то, что есть на самом деле.

                  Психологический настрой очень важен - ребёнок должен быть уверенным, мотивированным и при этом недовольным своим результатом. Этого добиться непросто.

                  По камушкам разбираются ошибки пилотажа - ребёнок должен показывать не один быстрый круг, а печатать их один за одним, причём без "морковки".

                  Для всего этого нужен строгий тренер, не дающий спуску и пользующийся непререкаемым авторитетом. Этому человеку должны безгранично доверять родители. Нет ничего хуже, чем когда папа (реже мама) заявляют, что их ребёнок - самый быстрый и талантливый, а если он не побеждает, виновата команда.

                  А, чуть не забыл. Фитнесс и ещё раз фитнесс. Уставший пилот - медленный пилот.
                  "Не езди быстрее,чем летает твой Ангел!"

                  Комментарий

                  • к.а.
                    Senior Member
                    • Mar 2005
                    • 18651

                    Что нужно вначале процесса обучения?
                    1. Хороший автомобиль (чем лучше, тем лучше, но обычно и дороже, поэтому просто хорошего достаточно).
                    2. Грамотный человек, который будет объяснять как нужно ездить.
                    3. Время на отработку навыков.

                    Если тренируется ребенок, то его способности впитывать информацию значительно меньше, чем у взрослого человека. Но при этом и способности к перепрограммированию рефлексов тоже ниже, поэтому очень важно вложить в самом начале грамотную серьезную базу. Если человек в позиции тренера будет неграмотным, то заложенная база тоже может быть неграмотной, и с ней придется спустя какое-то время очень серьезно бороться. Хотите вы, или не хотите этого, но без законов физики тут никак не обойтись. Только даваться они должны в очень простом виде, доступном ребенку. Те, кто говорят, что ребенок не понимает ничего, сам вряд ли чего понимает. Если задача - научить ребенка, то должна ставится и задача научить его законам физики(природы), а не потакать его слабостям и добиваться только радости и веселья после тренировок и гонок. Гонки выигрывать не легко, и если вы хотите и гонки выигрывать и не напрягаться самим и не напрягать ребенка, то это никакого отношения к цели - стать гонщиком Формулы-1, не имеет.
                    Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

                    Комментарий

                    • Serg111
                      Senior Member
                      • Oct 2005
                      • 6947

                      Сообщение от dELIS Посмотреть сообщение
                      А я своими глазами видел, как работают в Италии с маленькими гонщиками. Во-первых, детям свойственно халтурить и не напрягаться. Тренер не даёт ребёнку врать и сваливать слив на "отсутствие держака на морде", "севший" мотор и т.п. Очень часто детям кажется не то, что есть на самом деле.

                      Психологический настрой очень важен - ребёнок должен быть уверенным, мотивированным и при этом недовольным своим результатом. Этого добиться непросто.

                      По камушкам разбираются ошибки пилотажа - ребёнок должен показывать не один быстрый круг, а печатать их один за одним, причём без "морковки".

                      Для всего этого нужен строгий тренер, не дающий спуску и пользующийся непререкаемым авторитетом. Этому человеку должны безгранично доверять родители. Нет ничего хуже, чем когда папа (реже мама) заявляют, что их ребёнок - самый быстрый и талантливый, а если он не побеждает, виновата команда.

                      А, чуть не забыл. Фитнесс и ещё раз фитнесс. Уставший пилот - медленный пилот.

                      вот видишь - тема ожила....
                      Я могу быть грубым и огорчить вас. Но я никогда не буду лживо улыбаться, чтобы вам понравиться.

                      Комментарий

                      • к.а.
                        Senior Member
                        • Mar 2005
                        • 18651

                        Заливание полного бака и отправление в быструю толпу ребенка, который вообще ничего не знает и не понимает - грубейшая ошибка тренера. Кроме того, что у ребенка может быть моральная травма от своей беспомощности, может произойти столкновение, в котором он, как не опытный, скорее всего получит наибольшие повреждения. А учитывая то, как неуважительно относятся "старожилы" к "чайникам", риск увеличивается вдвойне. Если тренер вам говорит - отправим в толпу, ребенок сам научится, это означает, что от этого тренера надо держаться подальше. Сам он ничего дельного рассказать не может, и надеется только на - "природа сама подскажет". Зачем нужен тренер, который сам ничего не знает?

                        Отправка в толпу организовывается на определенных этапах, когда ребенок начинает "зависать" в своем прогрессе и ему надо сравниться и показать насколько быстрее едут его соперники. Это все должно сопровождаться четким инструктажем. Поскольку существует обман зрения и некоторые другие моменты. В частности - без "морковки" не получается ехать быстро. Причины этого сразу же должны быть объяснены.
                        Последний раз редактировалось к.а.; 26.08.2009, 01:14.
                        Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

                        Комментарий

                        • к.а.
                          Senior Member
                          • Mar 2005
                          • 18651

                          Не каждый хороший спортсмен может быть хорошим тренером. Но хороший тренер должен быть в прошлом хорошим спортсменом. Это аксиома, которая имеет очень маленькое количество исключений. Зная результаты тренера в прошлом, можно сразу отсечь шарлатанов. С инженерией немного сложнее. Инженер, который никогда не работал с быстрыми профессиональными гонщиками, тоже скорее всего очень смутно представляет как нужно работать. Однако здесь исключений несколько больше.

                          Пошли короткие ремарки.
                          Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

                          Комментарий

                          • Evg
                            Senior Member
                            • Jul 2006
                            • 426

                            Я свою одну копейку вставлю. Но не для спора, а просто для подтверждения одного из тезисов, который озвучил Крамарский.
                            Всегда удивлялся - зачем Федереру тренер? И Тайгеру Вудсу - ЗАЧЕМ?? Про них не знаю до сих пор, но могу сказать про себя.

                            Я не знаю как это объяснить, скорее всего это из области психологии, но я знаю, что всегда лучше еду, когда со мной занимается тренер. Даже если ничего нового он мне не говорит. Я не знаю, почему так, но проверял это сто раз. С Крамарским, с Мове и с Карачевым (в Форце). Вот такой вот факт... ) Хотя возможно это только моя особенность.

                            Комментарий

                            • к.а.
                              Senior Member
                              • Mar 2005
                              • 18651

                              Поехали дальше. Начинается самое интересное. Из чего строится бюджет?!

                              Ваш бюджет (команды) строится из стоимости "железа", оплаты зарплаты, оплаты денег на развитие (изнашивающееся оборудование, дополнительное оборудование, новейшие средства телеметрии, хай тек инструмент и если команда развивается, на развитие ее инфраструктуры), оплаты аренды помещения, оплата командировочных (если гонки или тренировки выездные), и личных представлений о своей значимости руководителя команды. Иногда еще к нему добавляется оплата участия других гонщиков. Сыновья некоторых владельцев команд гоняются, как вы думаете за чей счет? В этот список могут быть включены "имиджевые гонщики" и/или профессионалы, от которых поступает самая ценная информация с поля битвы. Хотя они могут гонятся и не за ваш счет, а просто бесплатно, используя инфраструктуру команды. Так же под них могут иногда верстаться спонсорские деньги, и в ваш карман они могут не залезать. Хотя это очень редкие случаи, но они все таки бывают.
                              Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

                              Комментарий

                              • к.а.
                                Senior Member
                                • Mar 2005
                                • 18651

                                Начнем с железа. Самое новейшее железо очень дорого. Кроме того его новость - понятие недолговечное. Новая рама может быть загнута в узел на первом же заезде, поэтому пока вы не готовы ехать уверенно и безопасно, лучше подыскать что-нибудь хорошее из Б/У. Если вы по жизни аккуратны и бережливы, и деньги обременяют ваш карман, то конечно лучше сразу начать с новья. Меньше денег понадобится на ребилды и восстановление изношенных деталей.

                                Но любая машина должна качественно обслуживаться. В противном случае будут постоянно отворачиваться гайки, улетать дорогостоящие элементы, вы будете рисковать своим здоровьем и т.д. Команды, у которых в заездах отваливаются колеса, лучше избегать. Траты на железо в них значительны, а удовольствие от гонок на разваливающихся машинах сомнительно. Особенно обидно, когда незакрученная гайка стоимостью в 5 рублей наносит ущерба на 300 евро, и происходит это в гонке, стоимость которой равна стоимости Б/У легкового автомобиля.
                                Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

                                Комментарий

                                Обработка...
                                X
                                😀
                                😂
                                🥰
                                😘
                                🤢
                                😎
                                😞
                                😡
                                👍
                                👎