Спортивный сезон 2009

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • к.а.
    Senior Member
    • Mar 2005
    • 18651

    Ну ладно, начнем по-немногу пописывать.

    Какая разница в какую команду идти, если цель у тебя одна - стать чемпионом мира в Формуле-1? Большинство молодых гонщиков, да и их родители даже не знают что такое автоспорт, и уж тем более не понимают как пройти этот длительный путь от начала до конца (конец может произойти в любой момент, и это надо всегда учитывать). Большинство думает, что надо начать, а дальше все пойдет само самой. В первом они правы - надо начать, а вот второе глубоко сомнительно. Надеяться на случайное стечение обстоятельств можно так же как и на то, что жизнь на земле появилась благодаря случайному стечению обстоятельств. Все верят в то, что это возможно, но никто экспериментально этого не повторил.

    Воспитание гонщика, это длительный процесс. И как любой технологический процесс он должен идти в рамках определенных, хотя и достаточно разнообразных, технологий. Сложно, да и глупо, надеяться получить хороший продукт, если его готовят технари, которые плохо знают технологию. Поэтому к выбору команды надо относиться очень серьезно!

    Зачем платить больше, если эффект одинаковый? Это фраза из всем известной рекламы, наверняка постоянно приходит в голову. А многим ли приходит в голову вопрос - а какой эффект мы хотим? В большинстве случаев я на такой вопрос слышал два ответа:
    1. Как можно лучшие результаты!
    2. Я даже не знаю, а вы что можете подсказать.
    Следующий вопрос обычно - а сколько у вас есть денег, ставит людей в тупик. Они привыкли приходить в магазин, выбирать товар, смотреть его цену, сравнивать с аналогичными и выбирать исходя из сравнения цена/качество. Вопрос - сколько у вас есть денег, воспринимается как попытка развода на деньги и воспринимается очень неприятно. Но это первый сигнал! Если вам задают именно такой вопрос, а не сразу предлагают проект и говорят цену, то с вами разговаривает уже достаточно профессиональный в автогонках человек, заботящийся о результате клиента, а не тот, кто ищет клиента, чтобы вписать его в свою программу (который тоже может быть, кстати, очень профессиональным автоспортсменом).

    Не все сразу, пока что на этом остановимся, продолжение следует.....
    Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

    Комментарий

    • Serg111
      Senior Member
      • Oct 2005
      • 6947

      Сообщение от к.а. Посмотреть сообщение
      Ну ладно, начнем по-немногу пописывать.

      Какая разница в какую команду идти, если цель у тебя одна - стать чемпионом мира в Формуле-1? Большинство молодых гонщиков, да и их родители даже не знают что такое автоспорт, и уж тем более не понимают как пройти этот длительный путь от начала до конца (конец может произойти в любой момент, и это надо всегда учитывать). Большинство думает, что надо начать, а дальше все пойдет само самой. В первом они правы - надо начать, а вот второе глубоко сомнительно. Надеяться на случайное стечение обстоятельств можно так же как и на то, что жизнь на земле появилась благодаря случайному стечению обстоятельств. Все верят в то, что это возможно, но никто экспериментально этого не повторил.

      Воспитание гонщика, это длительный процесс. И как любой технологический процесс он должен идти в рамках определенных, хотя и достаточно разнообразных, технологий. Сложно, да и глупо, надеяться получить хороший продукт, если его готовят технари, которые плохо знают технологию. Поэтому к выбору команды надо относиться очень серьезно!

      Зачем платить больше, если эффект одинаковый? Это фраза из всем известной рекламы, наверняка постоянно приходит в голову. А многим ли приходит в голову вопрос - а какой эффект мы хотим? В большинстве случаев я на такой вопрос слышал два ответа:
      1. Как можно лучшие результаты!
      2. Я даже не знаю, а вы что можете подсказать.
      Следующий вопрос обычно - а сколько у вас есть денег, ставит людей в тупик. Они привыкли приходить в магазин, выбирать товар, смотреть его цену, сравнивать с аналогичными и выбирать исходя из сравнения цена/качество. Вопрос - сколько у вас есть денег, воспринимается как попытка развода на деньги и воспринимается очень неприятно. Но это первый сигнал! Если вам задают именно такой вопрос, а не сразу предлагают проект и говорят цену, то с вами разговаривает уже достаточно профессиональный в автогонках человек, заботящийся о результате клиента, а не тот, кто ищет клиента, чтобы вписать его в свою программу (который тоже может быть, кстати, очень профессиональным автоспортсменом).

      Не все сразу, пока что на этом остановимся, продолжение следует.....
      пока всё по существу! согласен.
      Я могу быть грубым и огорчить вас. Но я никогда не буду лживо улыбаться, чтобы вам понравиться.

      Комментарий

      • boldrik
        Владелец Команды.
        • Oct 2006
        • 1360

        Сообщение от NIKITA Посмотреть сообщение
        А каков результат?
        Важен результат, количество пройденных этапов никого не интересует.
        А вот результат то в этом году в РМЮ подороже стоил думаю чем в KF-3...
        Молчание не делает ошибок...

        Комментарий

        • к.а.
          Senior Member
          • Mar 2005
          • 18651

          Итак, пока оставим в стороне ценообразование в разных командах, из чего оно состоит и почему оно такое, а не другое. Сосредоточимся на вопросе - Чего вы хотите достичь?

          Попасть в Ф-1? Серьезная цель, но давайте просто посчитаем вероятность такого исхода событий. Сейчас в чемпионате мира участвует 22 +-5 гонщиков со всего света. Если сравнить это количество со спортсменами выступающими на чемпионате мира по футболу, волейболу, баскетболу и другим видам спорта, то получается чего-то очень мало.... С чем это связано? В первую очередь с тем, что изначально людей занимающихся автогонками во много раз меньше, чем в вышеназваных соревнованиях. А почему? Все банально - не у всех достаточно денег на то, чтобы пройти процесс обучения. Дальше углубляться не буду, остановлюсь пока что только на этом.

          Деньги в автоспорте - один из важнейших элементов (будь он проклят, сцука ). Как уменьшить затраты, не ухудшив эффективность обучения? Это и является главным камнем преткновения. Итак, что такое эффективность и как ее проверить? Вот некоторые рассуждения на данную тему:
          Является ли результат в гонках абсолютно точным ориентиром, максимально ли эффктивно развивается пилот? Конечно же нет.
          1. Все дети развиваются неодинаково. Почти никто не развивается постоянно. Всегда существуют спады, подъемы и топтания на месте. Дети разного возраста соревнуются в один и тот же день, а в какой фазе своего развития каждый из них находится, это только богу известно. Однако процесс спадов и подъемов носит цикличный и достаточно закономерный характер. Профессиональные спортсмены умеют этими циклами управлять. Это управление может быть как осознанным, так и бессознательным. Когда это бессознательно, то можно говорить, что это одна из составляющих "таланта, данного от природы (бога)". Если от природы это не дано, то этому можно научить, только потребуется определенное время. По этому параметру можно сделать небольшой вывод - команде потребуется время, результатов сразу не ждите. Хотя процесс обучения при отсутствии результатов, может идти достаточно эффективно.
          2. Гонки это соревнования людей на машинах. И фактор техники имеет очень большое значение. Легко выигрывать гонки на лучшей машине. И невозможно на плохой. Если у вас недостаточно средств для постройки конкурентноспособного автомобиля, то о победах можно даже не думать. В то же время если у вас лучший автомобиль, то победа может не являться критерием увлеличившихся способностей пилота (если конечно он сам не принимал активного участия в его настройках, а это разговор более глубокий).

          Победа является критерием развития только в "конкурентных соревнованиях" (высокий уровень соперников и приблизительная одинаковость машин, на которых они выступают), и только для тех, кто прошел определенный процесс обучения. Пока вы не прошли процесс обучения, нет смысла тратить большие деньги на "лучшую" машину. Если вы не подготовили "лучшую" машину, то нет никаких надежд на серьезный результат в длительной перспективе, даже если пилот достаточно развит.

          Немного сумбурно, потому что сложно объяснять частности большого процесса, имея ограничения на объяснение других составляющих.
          Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

          Комментарий

          • к.а.
            Senior Member
            • Mar 2005
            • 18651

            Далее о машине в процессе обучения.

            Невозможно учиться на плохой машине. Учиться надо обязательно на хорошей машине. Но совершенно не обязательно на лучшей. Нет никакого смысла ездить на убитых шинах - это напрасная трата времени и денег. Но и новые шины совершенно не нужны. Нет никакого смысла тренироваться на лучшем двигателе, но и на плохом тоже бессмысленно. А это означает, что в процессе обучения ребенку больше нужен тренер, чем 4 инженера и 2 механика.
            Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

            Комментарий

            • к.а.
              Senior Member
              • Mar 2005
              • 18651

              Если команда раскручивает вас на все самое лучшее, это первый признак того, что вас пытаются "вписать" в свою концепцию, совершенно не заботясь об эффективности в плане цена/качество. Стрелянье их пушки по воробьям может очень серьезно подорвать ваш бюджет и надломить психику ребенка. Если он ездит на лучшей машине а не выигрывает, а выигрывать он в любом случае сможет только после длительного процесса обучения, то ловушка "психологии неудачника" почти захлопнулась. Выбраться из нее бывает очень сложно.
              Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

              Комментарий

              • Serg111
                Senior Member
                • Oct 2005
                • 6947

                Сообщение от к.а. Посмотреть сообщение
                Далее о машине в процессе обучения.

                Невозможно учиться на плохой машине. Учиться надо обязательно на хорошей машине. Но совершенно не обязательно на лучшей. Нет никакого смысла ездить на убитых шинах - это напрасная трата времени и денег. Но и новые шины совершенно не нужны. Нет никакого смысла тренироваться на лучшем двигателе, но и на плохом тоже бессмысленно. А это означает, что в процессе обучения ребенку больше нужен тренер, чем 4 инженера и 2 механика.
                Сань, прости, но вставлю свои (даже не пять) две копейки....

                если мы говорим не об автоспорте в целом, а о картинге в частности, то как правило, тренер он же инженер, а механик это механик. И от куда возмется нормальная (не лучшая) машина если ты не в команде? а если в команде, то там непременно есть и механик и инженер (часто в одном лице).


                Да простят меня читющие ГОСТИ... когда мы тут говорим "инженер" мы имеем ввиду человека умеющего настраивать шасси и мотор под конкретные гоночные условия. Прошу не путать с человеком с высшим техническим образованием в области автомобиле и тракторостроения.
                Я могу быть грубым и огорчить вас. Но я никогда не буду лживо улыбаться, чтобы вам понравиться.

                Комментарий

                • к.а.
                  Senior Member
                  • Mar 2005
                  • 18651

                  Сообщение от Serg111 Посмотреть сообщение
                  Сань, прости, но вставлю свои (даже не пять) две копейки....

                  если мы говорим не об автоспорте в целом, а о картинге в частности, то как правило, тренер он же инженер, а механик это механик. И от куда возмется нормальная (не лучшая) машина если ты не в команде? а если в команде, то там непременно есть и механик и инженер (часто в одном лице).


                  Да простят меня читющие ГОСТИ... когда мы тут говорим "инженер" мы имеем ввиду человека умеющего настраивать шасси и мотор под конкретные гоночные условия. Прошу не путать с человеком с высшим техническим образованием в области автомобиле и тракторостроения.
                  Серега, ты видимо не знаешь как работают заводские команды. Там тренеров нет, там только инженеры и механики. Потому что вся их работа - предоставить уже готовому гонщику наилучший автомобиль. Стоимость таких работ - сумашедшая.

                  Тем более смешно, когда сумашедшая стоимость выкатывается за тренера, инженера и механика в одном лице.
                  Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

                  Комментарий

                  • к.а.
                    Senior Member
                    • Mar 2005
                    • 18651

                    Сообщение от Serg111 Посмотреть сообщение
                    Да простят меня читющие ГОСТИ... когда мы тут говорим "инженер" мы имеем ввиду человека умеющего настраивать шасси и мотор под конкретные гоночные условия. Прошу не путать с человеком с высшим техническим образованием в области автомобиле и тракторостроения.
                    Инженер это тот, кто может не только настроить, но знает теорию и способы расчета, проектирования, технологию производства, стандартизацию, качество и много других параметров. Просто людей, которые могут настроить машину, инженерами называть нельзя. Очень сложно называться инженером, не имея высшего образования. Я себя так даже в голубых снах не называю.
                    Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

                    Комментарий

                    • Black Alex
                      Administrator
                      • Jan 2005
                      • 8692

                      Сообщение от к.а. Посмотреть сообщение
                      В прокате ты не можешь менять положение сиденья и регулировки машины. Поэтому это вряд ли тебе поможет. Приспосабливайся.
                      У меня высокий центр тяжести и значительный вес. Я не только могу, мне ПРИХОДИТСЯ играть весом на некоторых трассах - хотя бы чтобы не опрокинуться.. Поэтому понимание значения развесовки по осям будет мне полезно.

                      Комментарий

                      • Serg111
                        Senior Member
                        • Oct 2005
                        • 6947

                        Сообщение от к.а. Посмотреть сообщение
                        Серега, ты видимо не знаешь как работают заводские команды. Там тренеров нет, там только инженеры и механики. Потому что вся их работа - предоставить уже готовому гонщику наилучший автомобиль. Стоимость таких работ - сумашедшая.

                        Тем более смешно, когда сумашедшая стоимость выкатывается за тренера, инженера и механика в одном лице.
                        только давай договоримся без "ты наверное не знаешь"! Хорошо? я знаю то, что знаю, а ты можешь этого и не знать... ровно как и наоборот...

                        ... в заводских командах не бывает новичков, по этому там нет и тренеров.

                        ... смотря, что называть "сумашедшей суммой" если цель стоит выиграть Чемпионат России, то это может сделать и "одиночка", но почти все команды держаться на одном "главном" человеке, который и менеджер и инженер и ещё много чего... вот если для достижения поставленной задачи не хватает ... например тренера, то он привлекается к работе с пилотом, ровно как и моторист и прочие смежные специалисты
                        Последний раз редактировалось Serg111; 25.08.2009, 19:09.
                        Я могу быть грубым и огорчить вас. Но я никогда не буду лживо улыбаться, чтобы вам понравиться.

                        Комментарий

                        • boldrik
                          Владелец Команды.
                          • Oct 2006
                          • 1360

                          Сообщение от к.а. Посмотреть сообщение
                          Далее о машине в процессе обучения.

                          Невозможно учиться на плохой машине. Учиться надо обязательно на хорошей машине. Но совершенно не обязательно на лучшей. Нет никакого смысла ездить на убитых шинах - это напрасная трата времени и денег. Но и новые шины совершенно не нужны. Нет никакого смысла тренироваться на лучшем двигателе, но и на плохом тоже бессмысленно. А это означает, что в процессе обучения ребенку больше нужен тренер, чем 4 инженера и 2 механика.
                          Я бы даже сказал не хорошей, а быстрой машине. Машина должна прогрессировать с пилотом. Наряди новичку быструю машину, он на ней и круга не проедет. Поэтому отрадно иногда слышать как кто-то пытается списать чужие настройки, а потом на них ехать. Естественно не получается...
                          Молчание не делает ошибок...

                          Комментарий

                          • к.а.
                            Senior Member
                            • Mar 2005
                            • 18651

                            Сообщение от Black Alex Посмотреть сообщение
                            У меня высокий центр тяжести и значительный вес. Я не только могу, мне ПРИХОДИТСЯ играть весом на некоторых трассах - хотя бы чтобы не опрокинуться.. Поэтому понимание значения развесовки по осям будет мне полезно.
                            Если ты переворачиваешься, то есть только два варианта решения этой проблемы:
                            1) понизить цент тяжести - если есть вкладка в сидении, то она должна быть без "дна", как вариант. Второй вариант понижения центра тяжести или уменшения его влияния - наклоняться внутрь поворота.
                            2) максимально уменьшить торможения на входе в поворот, вплоть до торможения только на прямой, и поворот проезжать на газу.
                            Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

                            Комментарий

                            • Black Alex
                              Administrator
                              • Jan 2005
                              • 8692

                              Первый вариант работает, второй нет (получается медленно).
                              Но я хотел бы знать, смогу ли я подобрать несколько десятых, играя весом вперед-назад.

                              Комментарий

                              • к.а.
                                Senior Member
                                • Mar 2005
                                • 18651

                                Сообщение от Serg111 Посмотреть сообщение

                                ... в заводских командах не бывает новичков, по этому там нет и тренеров.
                                В заводских командах очень много новичков, именно на них и строится бюджет команды. А тренеров там нет по другим причинам.

                                Сообщение от Serg111 Посмотреть сообщение
                                ... смотря, что называть "сумашедшей суммой" если цель стоит выйграть Чемпионат России, то это может сделать и "одиночка", но почти все команды держаться на одном "главном" человеке, который и менеджер и инженер и ещё много чего...
                                Да, согласен. Это вообще особенность автоспорта. Только чем выше уровень соревнований и более развита команда, тем более проявляется узкая специализация.
                                Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

                                Комментарий

                                Обработка...
                                X
                                😀
                                😂
                                🥰
                                😘
                                🤢
                                😎
                                😞
                                😡
                                👍
                                👎