Автоспорт как бизнес идея.

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Slavik
    Forza Ferrari
    • Jan 2005
    • 19908

    Автоспорт как бизнес идея.

    На форумах гуляет много мифов по данной тематике.
    Классический пример: про ловко раскрученный брэнд и имя. Иногда люди совсем не понимают, о чем говорят.
    Короче, приветствуются интересные ссылки по данной тематике.

    Начнем с определения бизнес-идеи и глобальной популярности Ф1.
    В моем понимании, бизнес-идея Ф1 весьма проста.
    Однозначно и с огромным отрывом самый популярный вид автомотоспорта, и один из самых популярных видов спорта в целом, охватывающий максимально широкую мировую телевизионную аудиторию, и как следствие привлекающий огромные средства спонсоров. В соответствии с этим, основную часть прибыли приносят доходы от национальных телетрансляций, с чего перепадает и Берни и командам и телеканалам. Ну и понятно, что команды так же существуют за счет спосоров, а автодромы за счет той же рекламы, зрителей и, зачастую, государственной поддержки, стимулирующей национальный туризм.

    Успехи менеджмента Ф1 на данном направлении следующие:
    Formula One can be seen live or tape delayed in almost every country and territory around the world and attracts one of the largest global TV audiences. The 2006 Brazilian Grand Prix attracted an average live global TV audience of 83 million viewers, with a total of 154 million viewers tuning in to watch at least some part of the event.[16] Official figures from FOM for 2006, state Formula One television broadcasts were witnessed by 58 billion unique viewers during the 2005 season[17] and average viewing figures for 1995-1999 were 50 billion.[18] It is a massive television event, the cumulative television audience was calculated to be 54 Billion for 2001 season, broadcast to 200 countries.[19]
    В 2005, самой популярной гонкой стало ГП Канады, и в рейтинге главных спортивных событий в мире заняла третье место, уступив только суперболу и финалу лиги чемпионов.

    Для того, что бы показать глобальность спорта: графики среднего ТВ рейтинга по странам:
    Вложения
    Штраф является результатом вмешательства McLaren в интеллектуальную собственность Ferrari. Такое вмешательство не было частью коммерческой деятельности McLaren или связанных с ней процессов. Законный сбор информации является коммерческой деятельностью, но незаконный сбор таковой не является.
  • Slavik
    Forza Ferrari
    • Jan 2005
    • 19908

    #2
    Как видно, с одной стороны, американские спортивные события имеют общий высокий рейтинг, но исключительно заточены под внутреннее потребление + Канада и Мексика. То же самое касается НАСКАРа. По этой причине эти спортивные события никогда не смогут приобрести мировое значение, ибо это не позволит сделать бизнес.

    Очень любопытна разница в том, сколько аудитории покрывает три максимально рейтинговые страны, собственно она показывает "глобальность" спорта:
    В Ф1 - 40% (третий показатель после лиги чемпионов с 40%)
    Супер-боул, финал НБА, НАСКАР 98-99%.
    Данные цифры показывают, что Ф1 и НАСКАР не являются прямыми конкурентами.
    Для последних - главные соперники другие популярные американские виды спорта.


    Самые популярные виды спорта по континентам:
    Европа: футбол
    Азия: футбол
    Северная Америка: американский футбол
    Южная Америка: Формула 1
    Африка: Формула 1
    Последний раз редактировалось Slavik; 17.08.2007, 03:43.
    Штраф является результатом вмешательства McLaren в интеллектуальную собственность Ferrari. Такое вмешательство не было частью коммерческой деятельности McLaren или связанных с ней процессов. Законный сбор информации является коммерческой деятельностью, но незаконный сбор таковой не является.

    Комментарий

    • Slavik
      Forza Ferrari
      • Jan 2005
      • 19908

      #3
      Вот данные initiative по 2006 году:

      Штраф является результатом вмешательства McLaren в интеллектуальную собственность Ferrari. Такое вмешательство не было частью коммерческой деятельности McLaren или связанных с ней процессов. Законный сбор информации является коммерческой деятельностью, но незаконный сбор таковой не является.

      Комментарий

      • Slavik
        Forza Ferrari
        • Jan 2005
        • 19908

        #4
        Бюджеты команд Ф1 огромны и приближаются к полумиллиарду долларов у ведущих команд. В середине 70-х, Ligier вошла в чемпионат с бюджетом в $600.000. В 81 году расходы увеличились до 4 миллионов. В начале 90-х бюджеты топ-команд достигали 50 миллионов. В 91 у Лижье и Бенеттона был бюджет в районе 40 миллионов, но сенсацию сотворил Эдди Джордан с 15 миллионами занявший 5 место в КК.

        Для сравнения: бюджет команды в НАСКАР в среднем, 20 миллионов.
        Moto GP: общий бюджет Ducati на мотоГП и супербайк 32 миллиона доларов в этом году, ну в целом 20 миллионов необходимо для топ-команд.
        3/4 расходов покрывают главные спонсоры Fila и Marlboro.
        Оставшиеся 8 миллионов фирма финансирует самостоятельно. При объеме продаж в 40.000 мотоциклов в год, расходы составляют 200 долларов на еденицу продукции. Учитывая спортивные результаты - это блестящий пример инвестиций в маркетинг.
        В современной авто-, мотоиндустрии расходы на маркетинг доходят до 15 процентов от объемов реализации, особенно это касается премиум сегментов.
        Как и в случае с Феррари (которая покрывают пятую часть бюджета команды Ф1), я думаю не стоит объяснять фантастическое влияние на имидж компании и формирование брэнда, не говоря уже о таких аспектах как R&D функции и подготовку и повышение квалификации инженерного состава.

        НАСКАР, изначально использующий идею максимальной унификации с серийными машинами от этой концепции отказался. Фактически используются кит-каты, довольно дешевые по меркам современного автоспорта ($160.000), использующие карбюратор(!), и до этого сезона этилированый бензин.
        На самом деле, главный объект дифференциации в командах - это пилоты. На их персоналиях строятся бюджеты и маркетинговая стратегия. Любопытно, но 40% зрителей НАСКАР - женского пола. И выбирают они объекты боления весьма банально: по внешнему виду пилотов.
        Вход для иностранных производителей в серию очень и очень затруднен, не смотря на то, что желающие бы нашлись, ибо американский автомобильный рынок - лакомый кусок для многих производителей.
        Но на самом деле, это своего рода картель, с определенными правилами и договоренностями, смысл которых обеспечит максимальную унификацию машин и отсутствие конкурентного технического преимущества.
        Конечно, глобализация оказывает определенный эффект, Тойоту вот пустили в серию, но в техническом плане соревновательность отсутствует.
        Это одно из ключевых отличий американских гонок от тех же Ф1 и мото ГП.
        Кто то считает, что моносерии более зрелищнее из-за плотной борьбы с равными возможностями, кто то видит в этом ущербность и отсутствие полигона для серийных машин.
        Как следствие, существует огромная диспропорция в зарплатах топ-пилотов Наскар в сравнении с общим бюджетом команды.


        Любопытно, но многие считают, что призовые в НАСКАР исключительно большие. В Ф1, в 1991 их средняя сума составляла 2,2 миллиона за ГП.
        В год своего чемпионства Дэймон Хилл заработал около 10 милионов призовых.
        Последний раз редактировалось Slavik; 17.08.2007, 03:38.
        Штраф является результатом вмешательства McLaren в интеллектуальную собственность Ferrari. Такое вмешательство не было частью коммерческой деятельности McLaren или связанных с ней процессов. Законный сбор информации является коммерческой деятельностью, но незаконный сбор таковой не является.

        Комментарий

        • Гиннунгагап
          Аутист-шизоид
          • Dec 2004
          • 11519

          #5
          честно говоря сказать по теме нечего
          но почитать было очень интересно, спасибо
          Baguette macht fett,
          Sushi macht wuschi,
          Pizza macht spitzer,
          aber Döner macht schöner!

          Комментарий

          • Oblivion
            Адвокат Денниса
            • Nov 2005
            • 1565

            #6
            Инфа познавательна, но не хватает вывода. Так и хочется спросить: "И что?"
            “We have got the best drivers and the best car and we intend to win the World Championship.” Ron Dennis

            Комментарий

            • Алонсоман
              Senior Member
              • Apr 2007
              • 7391

              #7
              Сообщение от Гиннунгагап Посмотреть сообщение
              честно говоря сказать по теме нечего
              но почитать было очень интересно, спасибо
              https://vk.com/club130139243
              http://theracer.ru/promoter/2197872/

              Комментарий

              • Slavik
                Forza Ferrari
                • Jan 2005
                • 19908

                #8
                Сообщение от Oblivion Посмотреть сообщение
                Инфа познавательна, но не хватает вывода. Так и хочется спросить: "И что?"
                рано с выводами, мне еще есть, что запостить.
                Штраф является результатом вмешательства McLaren в интеллектуальную собственность Ferrari. Такое вмешательство не было частью коммерческой деятельности McLaren или связанных с ней процессов. Законный сбор информации является коммерческой деятельностью, но незаконный сбор таковой не является.

                Комментарий

                • Oblivion
                  Адвокат Денниса
                  • Nov 2005
                  • 1565

                  #9
                  Давай, не томи
                  “We have got the best drivers and the best car and we intend to win the World Championship.” Ron Dennis

                  Комментарий

                  • Slavik
                    Forza Ferrari
                    • Jan 2005
                    • 19908

                    #10
                    Немного о будущем Ф1

                    Берни воплотил концепцию суперпопулярного и очень яркого имиджа Ф1 в жизнь. Это действительно его заслуга и руководители команд, принципиально не способные прийти к какому либо консенсусу по любому серьезному вопросу и по этой причине не способные управлять спортом в целом должны быть ему благодарны.
                    Что дальше?

                    Есть ряд направлений работы:

                    Снижение расходов. Популярность Ф1 имеет обратную сторону: спонсорские бюджеты выросли до неадекватных размеров, уничтожив возможность конкурентной борьбы со стороны частных команд. Это создает угрозу кризиса в случае ухода производителей. При этом, сами по себе гигантские бюджеты не являются синонимом успеха – достаточно посмотреть на «успехи» японских команд. Поэтому, снижение расходов просто необходимо. Ограничение тестов, регламент с заморозкой двигателей, монополизация поставщика покрышек, дальнейшая стандартизация автомобилей – путь правильный, при грамотном его воплощении.
                    Увеличение зрелищности. С точки зрения концепции бизнеса – важнейший элемент стратегии. Проблема, очевидно, в регламенте. Это еще один пример неспособности взять на себя ответственность и риски руководителей команд. Мало того, для внедрения подобных мер Берни приходится преодолевать сопротивление этих самых руководителей, не желающих терять техническое преимущество. К счастью, меры по увеличению возможности обгонов будут приняты:

                    Проблема с потерей аэродинамической эффективности машин, находящихся в воздушном потоке позади соперников — один из основных факторов, препятствующих обгонам в современной Формуле 1. Команды чемпионата инициировали создание рабочей группы, которая должна снизить остроту вопроса — Overtaking Working Group (OWG), с участием технического директора McLaren Падди Лоу, технического директора Renault Пэта Симондса и консультанта Ferrari Рори Берна.

                    Инженеры подготовили и, с помощью специалиста по аэродинамике Жан-Клода Мижо, протестировали в лабораторных условиях конструкцию диффузора, использование которого может стать обязательным в сезоне 2009 года. Следующая задача — разработка унифицированного заднего антикрыла и переднего антикрыла с управляемой аэродинамикой, но эти новинки появятся не раньше 2010-го.
                    2009 и 2010 год. Мы видим, насколько ссыкливы и недальновидны боссы команд, хотя их можно понять, они ответственны за результат команды, а не за процветание Ф1 в целом. Ну понятно, на 2008 тачки во всю проектируются и вносить такие изменения риск. Я просто надеюсь, что сменщик Берни будет таким же, скажем так, сильным, дабы идти наперекор всей этой братии.

                    С точки зрения соревновательного равенства команд - это недостижимая цель. Оптимальный вариант: 4 топа, 2 из которых борятся за титул, а оставшиеся две команды способны бороться на отдельных этапах, циклично меняясь местами, ряд серядняков и пару аутсайдеров. Это уже неплохо, да и редко ситуация в чемпионате была более плотной. Были, конечно, сезоны вроде 1982 или 2003, но куда чаще были доминирования отдельных команд.
                    Конкуренты В борьбе с другими глобальными видами спорта типа футбола и тенниса нужно бороться дифференциацией имиджа. Высокотехнологичный эксклюзивный вид спорта, элитарность, динамичность и т.д. и т.п. Только, извинияюсь, идиоты предлагают его сделать более приземленным к народу, вроде НАСКАРовского имиджа.
                    Пару дней назад нам читал интереснейшую лекцию чувак из Vok Dams'a - конторы №1 в мире по event-mаrketing'у, посвященную современным и будущим трендам.
                    Тренды эти продолжают приходить из штатов, которые остаются законодателями мод. Ярко выраженные: зеленый тренд. Причем он разделяется на подтипы: а) здорового образа жизни и б) заботы о будущем и желании жить в комфортных условиях в плане экологии. Оба классическая подмена понятий в типично западном стиле. Когда некоторые знаменитости юзают гибридные машины, но продолжают летать частными самолетами. Всек это обостряется нежеланием платить больше за продукцию с приставкой био-. В Ф1 мы наблюдаем пример рекламы Хонды (по слухам, не сумевшей собрать спонсорский пактет) и терками на тему перехода на биотопливо.
                    Еще важный тренд: пресс на людей возрастает по жизни. Количество свободного времени уменьшается и народ старается использовать его более рационально. Вспоминается сразу 4 с гаком часа просмотра Дайтоны 500 и попытки разобраться в правилах (которых не было на офф. сайте). Вещи должны быть функциональными и легко усваиваемыми. Я бы задумался над улучшением качества трансляций в этом плане.
                    Возрастает роль игровых моделей в реальной жизни и интерактивности. Ролевые онлайн игры будут только развиваться. Достаточно на успех WoW посмотреть, онлайн-покера или Second Life. Человек реально начинает жить второй жизнью, с возможностью без страха и риска реализовать свои мечты. Я удивлен, но до сих пор Ф1 очень слабо использует интернет как канал коммуникации со своими клиентами, при том, что их активность удивительна! Достаточно на наши форумы посмотреть. Чуваки сподобились только на проведение чудовищных он-лайн опросников, аболютно непрофессионально выполненных.
                    Ладно, я отвлекся. НАСКАР не конкурент, ибо это локальный брэнд и дураков в руководстве не найдется, что бы делать его глобальным, благо это самое руководство пользуется маркетинговыми услугами огромного количества лучших консалтинговых контор, с плотным изучением влияния на зрительскую аудиторию малейших ньюансов.
                    Главный конкурент: Мото ГП, которые проходят период становления, но при этом вполне возможно мирное сосуществование (до поры до времени). Мотоспорт все же более нишевой продукт, хотя с точки зрения смотрибельности в спортивном плане Ф1 он, как минимум не уступает сейчас.
                    Это хороший стимул порешать этот вопрос в Ф1, ибо проблемы очевидны.
                    Опен-вилз серий, способных конкурировать с Ф1 в глобальном масштабе не существует.

                    Хотелось бы отметить отличную структуру младших серий, с помощью которых можно готовить пилотов очень высокого уровня, способных дебютировать без раскачки.
                    В Ф1 слабо используется эксплуатация исторических традиций. Спрос на такие вещи явно есть. Записи старых гонок приходится покупать у самопальщиков. В принципе, вся эта тема, включая литературу, специализированные сайты отдана на уровень самостоятельного творчества.

                    Ну а в целом, будущее Ф1 видится мне довольно стабильным. Глобальный успех в плане бизнеса - налицо. И еще. Ф1 действительно королева мирового автоспорта...
                    Штраф является результатом вмешательства McLaren в интеллектуальную собственность Ferrari. Такое вмешательство не было частью коммерческой деятельности McLaren или связанных с ней процессов. Законный сбор информации является коммерческой деятельностью, но незаконный сбор таковой не является.

                    Комментарий

                    • Slavik
                      Forza Ferrari
                      • Jan 2005
                      • 19908

                      #11
                      В дополнение к вышесказанному еще немного.

                      Монополизация власти в Ф1 на самом деле имеет две стороны. Для развития спорта, его стабильности - это идеальный метод управления. Проблемы прийдут, когда надо будет сменить Берни. Я надеюсь, что найдется человек, способный встать на его место.

                      О спонсорах. То, что Мальборо не ушло из чампа - это плохо. Это препятствует приходу других спосоров. Ибо я указывал на тренд о здоровом образе жизни.
                      Штраф является результатом вмешательства McLaren в интеллектуальную собственность Ferrari. Такое вмешательство не было частью коммерческой деятельности McLaren или связанных с ней процессов. Законный сбор информации является коммерческой деятельностью, но незаконный сбор таковой не является.

                      Комментарий

                      • Shadow
                        бЛЮДОвЕД
                        • Mar 2007
                        • 6056

                        #12
                        Уф! Осилил!

                        Отдельные фразы типа "Как и в случае с Феррари (которая покрывают пятую часть бюджета команды Ф1)" кто и что покрывает - не вьехал, загоняли в ступор, но в целом идеи понятны.

                        Имхо - насчет удешевления расходов - утопия, не получится сейчас сейчас. В 96 Хилл с треском вылетел из команды, потребовав прибавки в 5 лимонов (и это чемпион мира и личность, во всяком случае в Британии, весьма популярная.) Сейчас вторые пилоты получают по 10 лямов. Про контракты топ-пилотов и топ-инженеров я умолчу. На одну зп Кими в начале 90-х могла команда весь сезон жить. Вся эта шобла врядли согласится на снижение расходов путем уменьшения собственных зарплат ...

                        Да и повышение популярности идет за счет расширения аудитории - Ф1 уходит из европы - в азию и т.п. Когда азия с африкой закончатся - что делать дальше?

                        Выход похоже один остался - привлекать автопроизводителей. А для этого, ИМХО, надо почаще пертряхивать регламент, причем наиболее идиотским способом, дабы при очередном перетрахе наш презик, у каждого автопроизводителя был шанс угадать и сделать самовозку. Ибо только хонда и тойота могут годами сидеть в анусе, поглядывая друг на друга - кто залез глубже ...

                        Вот так мне видится картина.
                        Восприятие вкуса и запаха предшествовало возникновению чувства жалости, поэтому жалости не остается места за моим столом.... ГЛ

                        Иным словом - жрать хочеццо! Shadow

                        Комментарий

                        • Slavik
                          Forza Ferrari
                          • Jan 2005
                          • 19908

                          #13
                          Отдельные фразы типа "Как и в случае с Феррари (которая покрывают пятую часть бюджета команды Ф1)" кто и что покрывает - не вьехал, загоняли в ступор, но в целом идеи понятны.
                          Феррари как автопроизводитель покрывает часть расходов на содержание гоночной команды. Причем, приличную часть. Ну, тоже самое делают все автопроизводители. Просто Феррари маленькая контора, в этом все отличие.
                          Имхо - насчет удешевления расходов - утопия, не получится сейчас сейчас. В 96 Хилл с треском вылетел из команды, потребовав прибавки в 5 лимонов (и это чемпион мира и личность, во всяком случае в Британии, весьма популярная.) Сейчас вторые пилоты получают по 10 лямов. Про контракты топ-пилотов и топ-инженеров я умолчу. На одну зп Кими в начале 90-х могла команда весь сезон жить. Вся эта шобла врядли согласится на снижение расходов путем уменьшения собственных зарплат ...
                          вопросов нет, чуваки зажрались и нужен Берни, который в отличии от них смотрит на перспективу...
                          Да и повышение популярности идет за счет расширения аудитории - Ф1 уходит из европы - в азию и т.п. Когда азия с африкой закончатся - что делать дальше?
                          А ниче не делать. Пирог съеден, дальше надо просто сохранять достигнутые позиции.
                          Выход похоже один остался - привлекать автопроизводителей. А для этого, ИМХО, надо почаще пертряхивать регламент, причем наиболее идиотским способом, дабы при очередном перетрахе наш презик, у каждого автопроизводителя был шанс угадать и сделать самовозку. Ибо только хонда и тойота могут годами сидеть в анусе, поглядывая друг на друга - кто залез глубже ...
                          Все нужно делать сбалансированно. С заморозкой моторов и шинной монополией идея удалась, теперь надо просто возможность обгонов увеличить, зрелищность будет не лучше и не хуже чекм в "старые добрые времена".
                          Штраф является результатом вмешательства McLaren в интеллектуальную собственность Ferrari. Такое вмешательство не было частью коммерческой деятельности McLaren или связанных с ней процессов. Законный сбор информации является коммерческой деятельностью, но незаконный сбор таковой не является.

                          Комментарий

                          • Shadow
                            бЛЮДОвЕД
                            • Mar 2007
                            • 6056

                            #14
                            Сообщение от Slavik Посмотреть сообщение
                            Феррари как автопроизводитель покрывает часть расходов на содержание гоночной команды. Причем, приличную часть. Ну, тоже самое делают все автопроизводители. Просто Феррари маленькая контора, в этом все отличие.
                            Ок! я так и понял.

                            Сообщение от Slavik Посмотреть сообщение
                            вопросов нет, чуваки зажрались и нужен Берни, который в отличии от них смотрит на перспективу...
                            Слав, так уже смотри не смотри - ситуация налицо...

                            Сообщение от Slavik Посмотреть сообщение
                            А ниче не делать. Пирог съеден, дальше надо просто сохранять достигнутые позиции.
                            Что приведет потиху к тому, что пойдет падение интереса...
                            Восприятие вкуса и запаха предшествовало возникновению чувства жалости, поэтому жалости не остается места за моим столом.... ГЛ

                            Иным словом - жрать хочеццо! Shadow

                            Комментарий

                            • Slavik
                              Forza Ferrari
                              • Jan 2005
                              • 19908

                              #15
                              Сообщение от Shadow Посмотреть сообщение
                              Что приведет потиху к тому, что пойдет падение интереса...
                              да ну, с чего бы ему идти. Сама концепция спорта соответствует духу времени. К тому же азиатский рынок еще непаханное поле по потенциальным клиентам. Китай с индией - считай треть всего земного населения.

                              По зарплатам зажравшихся. Неадекватна з.п. на мой взгляд, только у Кими (если про 50 лямов это правда). А так, все в духе времени. Сенна в начале 90-х получал 15-20 лямов, Мэнселл у Вильямса на 93 год 23 запрашивал. Алонсо (единственный чемпион в пелетоне) 25 счас получает. Тупо в рамки инфляции укладывается.
                              Штраф является результатом вмешательства McLaren в интеллектуальную собственность Ferrari. Такое вмешательство не было частью коммерческой деятельности McLaren или связанных с ней процессов. Законный сбор информации является коммерческой деятельностью, но незаконный сбор таковой не является.

                              Комментарий

                              Обработка...
                              X
                              😀
                              😂
                              🥰
                              😘
                              🤢
                              😎
                              😞
                              😡
                              👍
                              👎