Ну что ж, начнем.
Супер Агури
Супер Агури - новичок чемпионаита. Это был их первй сезон. Супер Агури позиционируется как национальная Японская команда. Это конечно хорошо, но нужно помнить, что так называемые "национальные команды" в формуле-1 никогда не были успешными. Яркий пример "национальная Бразильская команда", которую в конце 70-х пытался создать Эмерсон Фиттипальди - из этой затеи ничего хорошего не получилось. Очевидно, что когда команда интернациональная, как все команды Формулы-1 в наше время, она имеет приемущество, потому что собирает лучших специалистов со всего мира , а не из одной стороны. Команда не урела подготовить машину к началу этого года, но желание дебютировать во что бы то ни стало уже в этом сезоне заставило ее выехать на старт на допотопных шасси "Эрроуз". Результат оказался вполне ожидаемым: команда смотрелась весьма жалко - даже символ аутсайдера последних лет - "Минарди" обычно в прошлые сезоны выступала лучше (не говоря уж о этом годе, когда "Минарди" преобразовалась в "Тора Росса"). Только отмена правила "107%" и спасла Супер Агури - если бы это провило действовало сейчас, команда не смогла бы пробиться на старт в половине Гран-При, проведенных на шасси "Эрроуз". Но когда наконец-тог было готово новое шасси, ситуация изменилась в лучшую сторону - команда смогла на равных бороться со своими главными соперниками - "Милдландами ( позже ставшими "Спайкерами"), а иногда и с "Торо Россо". Ну а в последней гонке сезона Такума Сато и вовсе всех удивил своей скоростью. Если бы до финиша добралось чуть меньше пилотов он бы набрал очки в этом Гран-при. Но не вышло. Так что пока первый год- без очков. В следующем году команду ожидает ряд позитивных изменений, в том числе с приходом Дэвидсона, состав пилотов для команды-аутсайдера подбирается очень неплохой.
Такума Сато
Такума Сато - пилот неоднозначный. Его считали (и возможно, и сейчас считают главной гоночной надеждой Японии) Вообще удивительно, что в стране, в которой очень хорошо развит и автопром и автоспорт ( Есть даже национальная Ф-зооо, не говоря уже о трех(!) командах в формуле-1), такие слабые достижения среди пилотов: за всю историю Формулы-1 только два третьих места добыли Японские гонщики ( как раз сам Агури Сузуки - владелец команды Супер Агури - в 1990 году и Такума Сато - в 2004 году) Сато иногда показывал неплохую скорость, но на протяжении всей карьеры крушил одну машину за другой - в этом у него есть отдаленное сходство с Монтоей, правда Сато, пожалуй, побольше глупостей наделал. Когда он выступал вместе с Баттоном, он мог неплохо квалифицироваться, что все же говорит о нем положительно, но 2005 год он если говорить откровенно завалил, проиграв Баттону вчистую не только в стабильности и надежности, но и в скорости. В этом году Сато похоже, что то извлек из прежних ошибок: глупых аварий больше не было ( впрочем это возможно обьясняется отсутствием возможности борьбы за подиум - кровь не так бурлила). Когда ты ездишь в слабой команде, единственный способ проявить себя - выступить намного лучше своего напарника. С этой задачей Сато Справился: по ходу сезона у него было их было сразу трое, и у всех троих он уверенно выигрывал по скорости. с другой стороны, напарники у него были такие, что у них грех было не выигрывать...
Юдзи Идэ
Юдзи Идэ - дебютант чемпионата. Но его карьера в Формуле-1 оказалась недолгой. После нескольких Гран-При ФИА признала его уровень недостаточным для Формулы-1 и у него была отозвана суперлицензия - бумага, дающая права учавствовать в гонках. Здесь сыграла роль кадровая политика Агури Сузуки - гланое что бы пилот был Японцем ( не исключены так же дружеские отношения между Сузуки и Иде). Меня лично удивило это решение ФИА - да, Иде выступал слабо, но не хуже, чем скажем, Алекс Йонг, Тарсо Маркеш, Гастон Маццакане до него - признанные пилоты-аутсайдеры.
Франк Монтаньи
Он сменил Иде, после того, как у него отозвали лицензию и выступил сильнее. Среди тройки напарников Такумо Сато Монтаньи по скорости, пожалуй ближе всех подобрался к нему. Но и ему не удалось остаться в команде - он не был Японцем и вскоре был заменен - на Японца. Монтаньи - тоже дебютант этого года. Но закрепиться в Формуле-1 ему, похоже, не удалось.
Саком Ямамото
В отличии от Иде, Ямамото не подвел свою команду и суперлицензию у него не отобрали. Но этим пока его достижения и ограничиваются - на Фоне Сато он тоже смотрелся слабо. Ямамото третий дебютант в одной команде за один год, но и ему похоже, остаться в Формуле-1 не удастся - в следующем году напарником Сато станет Энтони Дэвидсон - не Японец, но пилот сильный - похоже Агури Сузуки решил сменить политику подбора пилортов, сделав ставку не на национальность а на результативность и удовлетворившись тем, что в команду уже выступает один Японец - Сато.
Супер Агури
Супер Агури - новичок чемпионаита. Это был их первй сезон. Супер Агури позиционируется как национальная Японская команда. Это конечно хорошо, но нужно помнить, что так называемые "национальные команды" в формуле-1 никогда не были успешными. Яркий пример "национальная Бразильская команда", которую в конце 70-х пытался создать Эмерсон Фиттипальди - из этой затеи ничего хорошего не получилось. Очевидно, что когда команда интернациональная, как все команды Формулы-1 в наше время, она имеет приемущество, потому что собирает лучших специалистов со всего мира , а не из одной стороны. Команда не урела подготовить машину к началу этого года, но желание дебютировать во что бы то ни стало уже в этом сезоне заставило ее выехать на старт на допотопных шасси "Эрроуз". Результат оказался вполне ожидаемым: команда смотрелась весьма жалко - даже символ аутсайдера последних лет - "Минарди" обычно в прошлые сезоны выступала лучше (не говоря уж о этом годе, когда "Минарди" преобразовалась в "Тора Росса"). Только отмена правила "107%" и спасла Супер Агури - если бы это провило действовало сейчас, команда не смогла бы пробиться на старт в половине Гран-При, проведенных на шасси "Эрроуз". Но когда наконец-тог было готово новое шасси, ситуация изменилась в лучшую сторону - команда смогла на равных бороться со своими главными соперниками - "Милдландами ( позже ставшими "Спайкерами"), а иногда и с "Торо Россо". Ну а в последней гонке сезона Такума Сато и вовсе всех удивил своей скоростью. Если бы до финиша добралось чуть меньше пилотов он бы набрал очки в этом Гран-при. Но не вышло. Так что пока первый год- без очков. В следующем году команду ожидает ряд позитивных изменений, в том числе с приходом Дэвидсона, состав пилотов для команды-аутсайдера подбирается очень неплохой.
Такума Сато
Такума Сато - пилот неоднозначный. Его считали (и возможно, и сейчас считают главной гоночной надеждой Японии) Вообще удивительно, что в стране, в которой очень хорошо развит и автопром и автоспорт ( Есть даже национальная Ф-зооо, не говоря уже о трех(!) командах в формуле-1), такие слабые достижения среди пилотов: за всю историю Формулы-1 только два третьих места добыли Японские гонщики ( как раз сам Агури Сузуки - владелец команды Супер Агури - в 1990 году и Такума Сато - в 2004 году) Сато иногда показывал неплохую скорость, но на протяжении всей карьеры крушил одну машину за другой - в этом у него есть отдаленное сходство с Монтоей, правда Сато, пожалуй, побольше глупостей наделал. Когда он выступал вместе с Баттоном, он мог неплохо квалифицироваться, что все же говорит о нем положительно, но 2005 год он если говорить откровенно завалил, проиграв Баттону вчистую не только в стабильности и надежности, но и в скорости. В этом году Сато похоже, что то извлек из прежних ошибок: глупых аварий больше не было ( впрочем это возможно обьясняется отсутствием возможности борьбы за подиум - кровь не так бурлила). Когда ты ездишь в слабой команде, единственный способ проявить себя - выступить намного лучше своего напарника. С этой задачей Сато Справился: по ходу сезона у него было их было сразу трое, и у всех троих он уверенно выигрывал по скорости. с другой стороны, напарники у него были такие, что у них грех было не выигрывать...
Юдзи Идэ
Юдзи Идэ - дебютант чемпионата. Но его карьера в Формуле-1 оказалась недолгой. После нескольких Гран-При ФИА признала его уровень недостаточным для Формулы-1 и у него была отозвана суперлицензия - бумага, дающая права учавствовать в гонках. Здесь сыграла роль кадровая политика Агури Сузуки - гланое что бы пилот был Японцем ( не исключены так же дружеские отношения между Сузуки и Иде). Меня лично удивило это решение ФИА - да, Иде выступал слабо, но не хуже, чем скажем, Алекс Йонг, Тарсо Маркеш, Гастон Маццакане до него - признанные пилоты-аутсайдеры.
Франк Монтаньи
Он сменил Иде, после того, как у него отозвали лицензию и выступил сильнее. Среди тройки напарников Такумо Сато Монтаньи по скорости, пожалуй ближе всех подобрался к нему. Но и ему не удалось остаться в команде - он не был Японцем и вскоре был заменен - на Японца. Монтаньи - тоже дебютант этого года. Но закрепиться в Формуле-1 ему, похоже, не удалось.
Саком Ямамото
В отличии от Иде, Ямамото не подвел свою команду и суперлицензию у него не отобрали. Но этим пока его достижения и ограничиваются - на Фоне Сато он тоже смотрелся слабо. Ямамото третий дебютант в одной команде за один год, но и ему похоже, остаться в Формуле-1 не удастся - в следующем году напарником Сато станет Энтони Дэвидсон - не Японец, но пилот сильный - похоже Агури Сузуки решил сменить политику подбора пилортов, сделав ставку не на национальность а на результативность и удовлетворившись тем, что в команду уже выступает один Японец - Сато.
Комментарий