Мифы и легенды гоночного гаража. Картинг.

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • к.а.
    Senior Member
    • Mar 2005
    • 18651

    Мифы и легенды гоночного гаража. Картинг.

    Мифы и легенды гоночного гаража. Картинг.

    Существует много мифов и легенд, которые ходят в гоночном мире...
    Последний раз редактировалось к.а.; 09.05.2019, 23:00.
    Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.
  • Goshin
    Senior Member
    • Oct 2012
    • 482

    #2
    Я нуб, где тут кнопка "спасибо"?
    Канал Karting People:
    https://www.youtube.com/channel/UC1h..._ep4W92tl1aGMg
    Кубок Нечерноземья по картингу: http://vk.com/club67123880

    Комментарий

    • к.а.
      Senior Member
      • Mar 2005
      • 18651

      #3
      Прогрев шин. Часть 2.


      Вложения
      Последний раз редактировалось к.а.; 09.05.2019, 23:00.
      Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

      Комментарий

      • nox007
        Senior Member
        • Nov 2015
        • 111

        #4

        Комментарий

        • Goshin
          Senior Member
          • Oct 2012
          • 482

          #5
          Александр, не останавливайтесь, пишите, кроме Вас, это никто не сделает!
          Канал Karting People:
          https://www.youtube.com/channel/UC1h..._ep4W92tl1aGMg
          Кубок Нечерноземья по картингу: http://vk.com/club67123880

          Комментарий

          • Garchenko D
            Member
            • Apr 2016
            • 36

            #6
            Голосую за продолжение статей )
            АКАДЕМОНЫ - МИКС 12
            Моя страница на The Racer

            Комментарий

            • dakalimov
              Senior Member
              • Dec 2013
              • 720

              #7
              Продолжайте! Матчасть интересна.
              SportGarage (МИКС 2017)
              Дванаганагаз (Летний кубок 2015)
              Дванаганагаз (МИКС 2016)

              Комментарий

              • к.а.
                Senior Member
                • Mar 2005
                • 18651

                #8
                В поисках «Зацепа»
                Итак, в предыдущей части статьи я остановился на утверждении, что прогрев шин зависит в первую очередь от силы сцепления шин с дорогой...
                Вложения
                Последний раз редактировалось к.а.; 09.05.2019, 23:01.
                Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

                Комментарий

                • к.а.
                  Senior Member
                  • Mar 2005
                  • 18651

                  #9
                  Короткий блиц. Вопрос – ответ.

                  Вопрос: Правда, что на держаке машина «влипает» в дорогу и время на круге должно ухудшаться?
                  Ответ: ...
                  Последний раз редактировалось к.а.; 09.05.2019, 23:02.
                  Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

                  Комментарий

                  • zer0
                    Senior Member
                    • Mar 2007
                    • 693

                    #10
                    Вопрос: - правда ли что, при повороте, загружаемое опрокидывающим моментом колесо увеличивает сцепление медленнее, чем разгружаемое теряет и, поэтому, не стоит увлекаться большими передними углами, плечом обкатки и мягкой осью?

                    Комментарий

                    • к.а.
                      Senior Member
                      • Mar 2005
                      • 18651

                      #11
                      Сообщение от zer0 Посмотреть сообщение
                      Вопрос: - правда ли что, при повороте, загружаемое опрокидывающим моментом колесо увеличивает сцепление медленнее, чем разгружаемое теряет и, поэтому, не стоит увлекаться большими передними углами, плечом обкатки и мягкой осью?
                      Вот здесь ответы на тему "перераспределение веса".


                      Хотя, честно сказать, не вижу причин, почему углы, плечо обкатки и мягкая ось могут влиять на само перераспределение веса. У меня есть что сказать на тему этих регулировок, но основное их назначение немного другое, а не контроль за "скоростью" перераспределения веса. Понятно, что "провал" по зацепу в моменты перераспределения веса не помогает ни ехать быстрее, ни стабильнее. Но пилот может и "подождать" отклик машины на свои действия, если с такими регулировками машина позволяет ехать быстрее.
                      Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

                      Комментарий

                      • Martynov
                        Senior Member
                        • Apr 2006
                        • 5844

                        #12
                        Сообщение от к.а. Посмотреть сообщение
                        Вопрос: Правда, что в гонках все решают деньги? Есть "большие" деньги – ты можешь стать чемпионом, а если много денег нет, то даже и думать забудь.
                        Ответ: Абсолютное вранье! Если взглянуть на последних многократных Чемпионов Мира в Формуле-1, то мы увидим сплошь людей из небогатых семей – Шумахер, Феттель, Хэмильтон.
                        Когда в книгах пишут, что кто-то из пилотов Формулы-1 выходец из небогатой семьи, нужно понимать, что тут все очень относительно.
                        Вот есть пилот, капитал родителей которого равен 10 миллиардов долларов. А есть пилот, капитал родителей которого "всего лишь" 100 миллионов долларов. В этом случае второй по сравнению с первым действительно "бедный". А вот случаев, когда действительно простой пролетарий попадал в Формулу-1 (по крайней мере в современную), не было и не предвидиться.

                        Шумахер - это уже другая эпоха, но и тогда нужны были деньги. Но и даже он не был сыном грузчика. У отца Шумахера была строительная фирма и свой картодром. Да и там мало что на самом деле известно - декларацию доходов их семьи мы не видели, а информация из этой части биографии весьма скупа и идет в основном только со слов Шумахера. Ну а легенды о том, что Михаэль ездил в младших формулах на б/у покрышках - это, имхо, следствие не бедности, а типичной немецкой прижимистости.

                        Виталий Петров позиционировался как бедный и выехавший на одном таланте. Но если копнуть поглубже - там папаша совладелец судостроительного завода, что весьма не хило.

                        Так что те некоторые пилоты Формулы-1, которые якобы "бедные", являются бедными только на фоне олигархов. Доход их семей все равно на несколько порядков выше доходов среднестатистического человека.

                        Комментарий

                        • Рус-Балтика
                          Senior Member
                          • Apr 2009
                          • 9164

                          #13
                          Чтобы Вы там не говорили ,хороший или плохой но к.а. учит людей и они приходят на его занятия .
                          Подход интересный на то он и учитель.
                          Есть чему у него научится . Иногда он может говорить пилоту про давление в шинах и как это работает в поворотах, но если ученик этого не понимает а просто хочет на трассу и погонять это проблемы ученика .
                          Надо знать все , и про резину и про держак и про настройки , это все важно Саша ты делашеь хорошие вещи .

                          Комментарий

                          • Владимир Рудаков
                            Junior Member
                            • Apr 2017
                            • 8

                            #14
                            Автор несомненно молодец, что попытался сформулировать свои мысли. Что то написано очень ясно, что то понимается с трудом. Но есть и явные неувязки.
                            Раз он просил обратной связи, то как я понимаю, ему интересна реакция на его посты.
                            Сразу бросаются в глаза несколько моментов.
                            Во первых термин АДГЕЗИЯ и ПРИЛИПАЕМОСТЬ. Если их применять к пониманию увеличения коэффициента трения вращающихся колес, то это выглядит странно как минимум. Мы же говорим, что от этого скорость прохождения дистанции должна увеличиться.
                            Ведь если предположить, что у нас действительно колесо приклеивается к дороге и адгезия позволяет держать значительно большую боковую силу, то для продолжения движения нужно колесо постоянно отрывать от асфальта. А это требует огромных дополнительных затрат энергии. Машина быстрее просто не сможет поехать, скорее с точностью до наоборот. Она будет замедляться.
                            Кто ходил по липкому основанию и с силой отрывал обувь от пола (или скорее терял ее приклеенной к полу ) тот меня поймет.
                            Но дальше еще не понятнее приводится формула
                            " Продолжение.

                            2) Сила адгезии (прилипаемости), эту силу уже упрощенно можно выразить такой формулой:
                            F=k*S, где k это коэффициент адгезии, а S – это площадь пятна контакта. "

                            Смотрим размерность. Любой коэффициент - величина безразмерная. Площадь измеряется в допустим в квадратных метрах. Значит судя по формуле, сила адгезии измеряется в квадратных метрах ??? Так не бывает.
                            Тут явный косяк. А учитывая, что на этом строится дальнейшие рассуждения о держаке и зацепе ( а это то же термины не из физики), то и дальше не сходится.

                            Комментарий

                            • к.а.
                              Senior Member
                              • Mar 2005
                              • 18651

                              #15
                              Сообщение от Владимир Рудаков Посмотреть сообщение
                              Автор несомненно молодец, что попытался сформулировать свои мысли. Что то написано очень ясно, что то понимается с трудом. Но есть и явные неувязки.
                              Раз он просил обратной связи, то как я понимаю, ему интересна реакция на его посты.
                              Сразу бросаются в глаза несколько моментов.
                              Во первых термин АДГЕЗИЯ и ПРИЛИПАЕМОСТЬ. Если их применять к пониманию увеличения коэффициента трения вращающихся колес, то это выглядит странно как минимум. Мы же говорим, что от этого скорость прохождения дистанции должна увеличиться.
                              Ведь если предположить, что у нас действительно колесо приклеивается к дороге и адгезия позволяет держать значительно большую боковую силу, то для продолжения движения нужно колесо постоянно отрывать от асфальта. А это требует огромных дополнительных затрат энергии. Машина быстрее просто не сможет поехать, скорее с точностью до наоборот. Она будет замедляться.
                              Кто ходил по липкому основанию и с силой отрывал обувь от пола (или скорее терял ее приклеенной к полу ) тот меня поймет.
                              Не принимается. Машину не надо отрывать от асфальта, она едет вперед, а не прыгает вверх. Сопротивление качению конечно увеличивается, но не настолько, насколько увеличивается скорость в поворотах.

                              Приезжай на гонки и походи по липкому асфальту, с силой отрывая обувь от пола. И ты все сразу поймешь.

                              Сообщение от Владимир Рудаков Посмотреть сообщение
                              Но дальше еще не понятнее приводится формула
                              " Продолжение.

                              2) Сила адгезии (прилипаемости), эту силу уже упрощенно можно выразить такой формулой:
                              F=k*S, где k это коэффициент адгезии, а S – это площадь пятна контакта. "

                              Смотрим размерность. Любой коэффициент - величина безразмерная. Площадь измеряется в допустим в квадратных метрах. Значит судя по формуле, сила адгезии измеряется в квадратных метрах ??? Так не бывает.
                              Тут явный косяк. А учитывая, что на этом строится дальнейшие рассуждения о держаке и зацепе ( а это то же термины не из физики), то и дальше не сходится.
                              Что за бред? С какого перепуга любой коэффициент - величина безразмерная?
                              КОЭФФИЦИЕ́НТ
                              э́н/
                              Мужской род
                              1.Числовой множитель в алгебраическом выражении.
                              2.Величина, определяющая какое-н. свойство физического тела,.
                              3.Число, на к-рое нужно помножить какую-н. величину, чтобы получить искомую.

                              Нет в определении термина "коэффициент" "безразмерности"
                              Не надо заниматься самодеятельностью в таких тонких вещах как терминология. Тем более не надо подменять понятия. Ладно я, я использую "упрощенные" термины. Но я, во первых автор, и это мое авторское видение, как написать, чтобы людям было проще понять. Наша "академическая" терминология далека от простоты понимания. А во вторых я не занимаюсь подменой понятий и вам не советую. Такая критика мне не особо нужна.

                              Тем более что здесь рассматривается коэффициент адгезии, а адгезия создает силу сцепления и измеряется в Ньютонах. Коэффициент агдезии это - Ньютон/кв.м.
                              Последний раз редактировалось к.а.; 04.04.2017, 11:37.
                              Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

                              Комментарий

                              Обработка...
                              X
                              😀
                              😂
                              🥰
                              😘
                              🤢
                              😎
                              😞
                              😡
                              👍
                              👎