If this is your first visit, be sure to
check out the FAQ by clicking the
link above. You may have to register
before you can post: click the register link above to proceed. To start viewing messages,
select the forum that you want to visit from the selection below.
Уважаемые посетители Клуба, форум обновлен.
Прошу вас писать свои пожелания и замечания в специальную тему Замечания по обновлению форума в разделе Контора.
Существует много мифов и легенд, которые ходят в гоночном мире...
Последний раз редактировалось к.а.; 09.05.2019, 23:00.
Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.
Последний раз редактировалось к.а.; 09.05.2019, 23:00.
Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.
В поисках «Зацепа»
Итак, в предыдущей части статьи я остановился на утверждении, что прогрев шин зависит в первую очередь от силы сцепления шин с дорогой...
Последний раз редактировалось к.а.; 09.05.2019, 23:01.
Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.
Вопрос: Правда, что на держаке машина «влипает» в дорогу и время на круге должно ухудшаться? Ответ: ...
Последний раз редактировалось к.а.; 09.05.2019, 23:02.
Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.
Вопрос: - правда ли что, при повороте, загружаемое опрокидывающим моментом колесо увеличивает сцепление медленнее, чем разгружаемое теряет и, поэтому, не стоит увлекаться большими передними углами, плечом обкатки и мягкой осью?
Вопрос: - правда ли что, при повороте, загружаемое опрокидывающим моментом колесо увеличивает сцепление медленнее, чем разгружаемое теряет и, поэтому, не стоит увлекаться большими передними углами, плечом обкатки и мягкой осью?
Вот здесь ответы на тему "перераспределение веса".
Хотя, честно сказать, не вижу причин, почему углы, плечо обкатки и мягкая ось могут влиять на само перераспределение веса. У меня есть что сказать на тему этих регулировок, но основное их назначение немного другое, а не контроль за "скоростью" перераспределения веса. Понятно, что "провал" по зацепу в моменты перераспределения веса не помогает ни ехать быстрее, ни стабильнее. Но пилот может и "подождать" отклик машины на свои действия, если с такими регулировками машина позволяет ехать быстрее.
Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.
Вопрос: Правда, что в гонках все решают деньги? Есть "большие" деньги – ты можешь стать чемпионом, а если много денег нет, то даже и думать забудь. Ответ: Абсолютное вранье! Если взглянуть на последних многократных Чемпионов Мира в Формуле-1, то мы увидим сплошь людей из небогатых семей – Шумахер, Феттель, Хэмильтон.
Когда в книгах пишут, что кто-то из пилотов Формулы-1 выходец из небогатой семьи, нужно понимать, что тут все очень относительно.
Вот есть пилот, капитал родителей которого равен 10 миллиардов долларов. А есть пилот, капитал родителей которого "всего лишь" 100 миллионов долларов. В этом случае второй по сравнению с первым действительно "бедный". А вот случаев, когда действительно простой пролетарий попадал в Формулу-1 (по крайней мере в современную), не было и не предвидиться.
Шумахер - это уже другая эпоха, но и тогда нужны были деньги. Но и даже он не был сыном грузчика. У отца Шумахера была строительная фирма и свой картодром. Да и там мало что на самом деле известно - декларацию доходов их семьи мы не видели, а информация из этой части биографии весьма скупа и идет в основном только со слов Шумахера. Ну а легенды о том, что Михаэль ездил в младших формулах на б/у покрышках - это, имхо, следствие не бедности, а типичной немецкой прижимистости.
Виталий Петров позиционировался как бедный и выехавший на одном таланте. Но если копнуть поглубже - там папаша совладелец судостроительного завода, что весьма не хило.
Так что те некоторые пилоты Формулы-1, которые якобы "бедные", являются бедными только на фоне олигархов. Доход их семей все равно на несколько порядков выше доходов среднестатистического человека.
Чтобы Вы там не говорили ,хороший или плохой но к.а. учит людей и они приходят на его занятия .
Подход интересный на то он и учитель.
Есть чему у него научится . Иногда он может говорить пилоту про давление в шинах и как это работает в поворотах, но если ученик этого не понимает а просто хочет на трассу и погонять это проблемы ученика .
Надо знать все , и про резину и про держак и про настройки , это все важно Саша ты делашеь хорошие вещи .
Автор несомненно молодец, что попытался сформулировать свои мысли. Что то написано очень ясно, что то понимается с трудом. Но есть и явные неувязки.
Раз он просил обратной связи, то как я понимаю, ему интересна реакция на его посты.
Сразу бросаются в глаза несколько моментов.
Во первых термин АДГЕЗИЯ и ПРИЛИПАЕМОСТЬ. Если их применять к пониманию увеличения коэффициента трения вращающихся колес, то это выглядит странно как минимум. Мы же говорим, что от этого скорость прохождения дистанции должна увеличиться.
Ведь если предположить, что у нас действительно колесо приклеивается к дороге и адгезия позволяет держать значительно большую боковую силу, то для продолжения движения нужно колесо постоянно отрывать от асфальта. А это требует огромных дополнительных затрат энергии. Машина быстрее просто не сможет поехать, скорее с точностью до наоборот. Она будет замедляться.
Кто ходил по липкому основанию и с силой отрывал обувь от пола (или скорее терял ее приклеенной к полу ) тот меня поймет.
Но дальше еще не понятнее приводится формула
" Продолжение.
2) Сила адгезии (прилипаемости), эту силу уже упрощенно можно выразить такой формулой:
F=k*S, где k это коэффициент адгезии, а S – это площадь пятна контакта. "
Смотрим размерность. Любой коэффициент - величина безразмерная. Площадь измеряется в допустим в квадратных метрах. Значит судя по формуле, сила адгезии измеряется в квадратных метрах ??? Так не бывает.
Тут явный косяк. А учитывая, что на этом строится дальнейшие рассуждения о держаке и зацепе ( а это то же термины не из физики), то и дальше не сходится.
Автор несомненно молодец, что попытался сформулировать свои мысли. Что то написано очень ясно, что то понимается с трудом. Но есть и явные неувязки.
Раз он просил обратной связи, то как я понимаю, ему интересна реакция на его посты.
Сразу бросаются в глаза несколько моментов.
Во первых термин АДГЕЗИЯ и ПРИЛИПАЕМОСТЬ. Если их применять к пониманию увеличения коэффициента трения вращающихся колес, то это выглядит странно как минимум. Мы же говорим, что от этого скорость прохождения дистанции должна увеличиться.
Ведь если предположить, что у нас действительно колесо приклеивается к дороге и адгезия позволяет держать значительно большую боковую силу, то для продолжения движения нужно колесо постоянно отрывать от асфальта. А это требует огромных дополнительных затрат энергии. Машина быстрее просто не сможет поехать, скорее с точностью до наоборот. Она будет замедляться.
Кто ходил по липкому основанию и с силой отрывал обувь от пола (или скорее терял ее приклеенной к полу ) тот меня поймет.
Не принимается. Машину не надо отрывать от асфальта, она едет вперед, а не прыгает вверх. Сопротивление качению конечно увеличивается, но не настолько, насколько увеличивается скорость в поворотах.
Приезжай на гонки и походи по липкому асфальту, с силой отрывая обувь от пола. И ты все сразу поймешь.
Но дальше еще не понятнее приводится формула
" Продолжение.
2) Сила адгезии (прилипаемости), эту силу уже упрощенно можно выразить такой формулой:
F=k*S, где k это коэффициент адгезии, а S – это площадь пятна контакта. "
Смотрим размерность. Любой коэффициент - величина безразмерная. Площадь измеряется в допустим в квадратных метрах. Значит судя по формуле, сила адгезии измеряется в квадратных метрах ??? Так не бывает.
Тут явный косяк. А учитывая, что на этом строится дальнейшие рассуждения о держаке и зацепе ( а это то же термины не из физики), то и дальше не сходится.
Что за бред? С какого перепуга любой коэффициент - величина безразмерная? КОЭФФИЦИЕ́НТ
э́н/
Мужской род
1.Числовой множитель в алгебраическом выражении.
2.Величина, определяющая какое-н. свойство физического тела,.
3.Число, на к-рое нужно помножить какую-н. величину, чтобы получить искомую.
Нет в определении термина "коэффициент" "безразмерности"
Не надо заниматься самодеятельностью в таких тонких вещах как терминология. Тем более не надо подменять понятия. Ладно я, я использую "упрощенные" термины. Но я, во первых автор, и это мое авторское видение, как написать, чтобы людям было проще понять. Наша "академическая" терминология далека от простоты понимания. А во вторых я не занимаюсь подменой понятий и вам не советую. Такая критика мне не особо нужна.
Тем более что здесь рассматривается коэффициент адгезии, а адгезия создает силу сцепления и измеряется в Ньютонах. Коэффициент агдезии это - Ньютон/кв.м.
Последний раз редактировалось к.а.; 04.04.2017, 11:37.
Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.
Комментарий