Регламент соревнований по картингу «Grand Prix MIKC»
«ГРАНДФИНАЛ. Moscow Indoor Karting Cup» 2015-2016
1. Общие положения. Название соревнования
1.1. Полное название соревнования: Гранд Финал турнира «Moscow Indoor Karting Cup» 2015-2016 (Гранд Финал чемпионата «M.I.K.C.»). «Grand Prix MIKC ».
1.2. Организаторы соревнования:
Картинг-центр «Forza Karting».
Спортивное отделение клуба mikc.org.
При поддержке департамента физической культуры и спорта города Москва.
1.3. Партнеры соревнования:
Генеральный партнер Чемпионата - МAZDA KARTING ACADEMY.
Партнер и официальный поставщик резины - компания YOKOHAMA.
Партнер и официальный поставщик моторного масла - компания CATROL.
1.3.1. Информационные партнеры:
АВТО@MAIL.RU.
1.4. Официальные лица
Технический директор соревнования – Бочеров Андрей Александрович.
Директор соревнования - Басов Вячеслав Викторович.
Состав судейской бригады (главный судья, хронометрист, судьи на трассе) публикуется организаторами отдельным бюллетенем перед соревнованием.
2. Призы турнира. Награждение
2.1. По итогам Гранд Финала Чемпионата «M.I.K.C.» «Grand Prix MIKC» за первые три места командам вручаются кубки.
2.2. По итогам многоэтапного Чемпионата «M.I.K.C.» призерам вручаются кубки.
2.3. По итогам многоэтапного Чемпионата «M.I.K.C.» участникам вручаются памятные призы.
Призовой фонд турнира
2.1 Главный приз Чемпионата зачет «Absolute» - Автомобиль MAZDA*.
*Команда не имеет права продать автомобиль в течении 6 месяцев с момента получения приза.
2.2 За второе место по итогам турнира зачет «Absolute» –.
2.3 За третье место по итогам турнира зачет «Absolute»–.
2.4* Специальный приз победителям зачета "Pro"
2.5** Специальный приз победителям зачета "Light"
2.6*** Специальный приз победителям зачета «Best Debut»
2.7**** Специальный приз для лучшего пилота сезона «Best driver»
2.8***** Специальный приз для лучшего менеджера сезона «Best Captain»
3. Карты
3.1. Гонка проходит на картах предоставленных организатором.
3.2. За техническое обеспечение картов во время соревнования ответственность несут Организаторы.
3.3. При движении на карте КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещено одновременное использование педалей газа и тормоза. За нарушение этого требования пилот наказывается в соответствии со п.17 настоящего Регламента.
3.4. Ремонт, обслуживание и заправка карта осуществляется исключительно персоналом Организаторов.
4. Условия участия и регистрация
4.1. Регистрация участников соревнования проводится в картинг - центре «Forza Karting», в котором будет проходить гонка.
4.1.1. Результатом команды в Чемпионате «M.I.K.C.» является сумма очков, набранных командой за 7 этапов минус один худший результат (в соответствии с п.п.4.3. и 4.4. настоящего Регламента).
4.2. В Гранд Финале участвуют 12 команд, набравших наибольшее количество очков в отборочных этапах Чемпионата «M.I.K.C.
4.3. Худшим результатом команды может считаться:
• пропущенный этап;
• этап с наименьшим количеством очков, полученных за гонку.
4.4. Дисквалификация команды на каком-либо этапе не учитывается, как худший результат.
4.5. Лица старше 15 лет, не достигшие совершеннолетия, могут принять участие в гонке с письменного разрешения родителей или ответственного лица. (по СК РАФа с нотариально заверенного разрешения от обоих родителей).
4.6. Лица, не достигшие возраста 15 лет, к участию не допускаются.
4.8. Организаторы имеют право отказать в участии любому лицу без объяснения причин.
4.9. Стартовый взнос за участие команды составляет 22 000 рублей.
4.10. Стартовый взнос должен быть оплачен не позднее 15 мая 2016 года.
4.11. Стартовый взнос может быть возвращен Команде в случае: отказа команды от дальнейшего участия в турнире, но не позже чем за 7 дней до старта гонки. В остальных случаях стартовые взносы не возвращаются.
5. Расписание гонки
5.1. Место проведения: «Forza Karting», 109316 ГОР. МОСКВА
ВОЛГОГРАДСКИЙ ПРОСПЕКТ, ДОМ 32, КОРПУС 4.
5.2. Дата: 21 мая 2015.
5.3. Расписание Гранд Финала:
13:00 - 14:00 - сбор и взвешивание команд, определение стартового порядка
14:00 - 14:10 – жеребьевка картов
14:10 - 14:40 – брифинг Пилотов
14:45 - 14:59 - подготовка к старту, прогревочные круги
15:00 - старт гонки.
5.4. Дистанция гонки составляет 6 часов 30 минут.
Движение по трассе – против часовой стрелки.
5.5. Награждение призеров Гранд Финала и Чемпионата - через 15 мин после финиша гонки.
5.6. Организаторы оставляют за собой право изменить место, дату и время проведения гонки и награждения. О чем дополнительно уведомят участников на официальном сайте Организаторов.
6. Правила проведения соревнования
6.1. В соревновании участвует 12 команд. Команда состоит из 4 пилотов и руководителя команды. Список команды представляется организаторам или главному судье на взвешивании команды.
6.2. Максимальный размер непрерывной сессии на одном карте - 40 мин.
6.3. Каждый пилот должен проехать в гонке не менее 85 минут.
6.4. Во время своего заезда каждый пилот должен выполнять все "Правила поведения пилотов на трассе", "Правила заезда на пит-лейн, смены пилотов и картов, зона stop&go". Пилот или команда нарушившая данные правила, подвергается наказанию.
6.5. Гонка проводится с использованием довесов.
7. Весовой гандикап
7.1. Каждый пилот до начала жеребьевки картов обязан пройти процедуры взвешивание в соответствии с расписанием. На взвешивание пилот обязан явиться в полной экипировке, в которой он будет участвовать в заезде (комбинезон, шлем, подшлемник, перчатки, обувь).
7.2. Взвешивание пилотов проводится без защиты ребер, сидений-вставок и прочих аксессуаров (раций, телефонов и т.д.), которые будут использовать пилоты.
7.3. Пилоты, опоздавшие на взвешивание, и не прошедшие взвешивание предварительно приравниваются к весу 40 кг.
7.3.1. Предварительное взвешивание возможно только с уведомления директора соревнования, в его личном присутствии, и лишь в назначенный им день.
7.4. Команды с суммарным весом менее 240 кг к гонке не допускаются.
7.5. Для команд с суммарным весом менее 320 кг применяется система весового гандикапа (довесов).
7.6. Размер весового гандикапа округляется в большую сторону. Максимальный довес для мужчин составляет 20 кг, для девушек - 10 кг. Шаг довеса - 2,5 кг.
7.7. Алгоритм довешивания:
Первым довешивается самый легкий участник команды до веса второго по весу участника.
Затем довешиваются оба этих пилота до веса третьего.
При необходимости все трое до веса четвертого.
Далее пилоты равномерно довешиваются, чтобы в сумме весить не менее 320кг.
7.8. Если в команде едет девушка(и), и после добавления 10 кг довеса команда весит меньше 320 кг, то недостающие количество кг распределяется между пилотами мужского пола команды, начиная с самого лёгкого. Если этого по-прежнему недостаточно, чтобы набрать 320 кг, девушка довешивается на недостающий вес.
8. Начисление очков
1 место - 50 очков
2 место - 45 очков
3 место - 42 очков
4 место - 40 очков
5 место - 39 очков
6 место - 38 очков
7 место - 37 очков
8 место - 36 очков
9 место - 35 очков
10 место - 34 очков
11 место - 33 очков
12 место – 32 очков
9. Определение победителей чемпионата
9.1. Победителем чемпионата объявляется команда, набравшая наибольшую сумму очков по итогам зачетных этапов + очков за состав команды + очков за лучшее время круга + очков полученных в Гранд Финале.
9.2. При равенстве очков победителем чемпионата становится команда занявшая более высокое место в Гранд Финале.
9.3. Команды, занявшие 2 и третье место в Чемпионате объявляются призерами Чемпионата «M.I.K.C.».
10. Процедура старта
10.1. Судья выпускает пилотов с пит-лейна на прогревочный круг, после завершения которого, пилоты выстраиваются в пит-лейне по стартовым позициям.
10.2. Старт раздельный из пит-лейна по весовому гандикапу команды. Для вычисления стартовых балов команды на вес команды применяется коэффициент 2 (два). Так же для всех команд начисляются штрафные балы на старте согласно набранным очкам в турнире. Штрафы на старте начисляются на разницу очков и умножается на 2 (два)
Старт дается взмахом зеленого флага.
10.3. С первого места стартует команда, набравшая наибольшее количество баллов, и так далее, с интервалом между командами, соответствующему разнице баллов.
*Вес всех пилотов команды умноженный на соответствующий коэффициент суммируется.
** Полученная сумма баллов является стартовой.
1 балл равен отставанию на старте в 1 секунду.
11. Правила заезда на пит-лей, смены пилотов и картов, зона stop&go
11.1. Смена пилота возможна только в зоне пит-лейн во время пит-стопа.
11.2. Смена карта (за исключением случаев поломки карта на трассе) возможна только в зоне пит-лейн.
11.3. Минимальное время любого пит-стопа регламентировано 25 сек. Превышение времени пит-стопа по техническим причинам является форс-мажорным обстоятельством и в дальнейшем не компенсируется.
11.4. Перед пит-стопом заезжающий пилот обязан поднять руку, информируя других участников о намерении заезда в пит-лейн. При въезде в пит-лейн нажать специальную кнопку, расположенную на въезде в пит-лейн. С этого момента на въезде в пит-лейн загорается красный светофор и начинается автоматический отсчет времени пит-стопа. Пит-лейн считается закрытым.
11.5. В зоне пит-лейн одновременно может находиться только одна команда. Въезд в зону пит-лейн на красный сигнал светофора запрещён. Нарушение этого требования наказывается в соответствии со ст. 17 настоящего регламента.
11.6. Отсчет времени пит-стопа команды, команды заехавшей на пит-лейн под красный сигнал светофора, начинается только после окончания времени пит-стопа предыдущей команды.
11.7. Сменный пилот обязан лично записаться у контроллера на смену, предъявив выданный при взвешивании браслет, на котором указаны фамилия пилота и его довес. В противном случае будет считаться, что смена пилота не производилась. После своей сессии пилот обязан также предъявить браслет контроллеру. Вход на пит-лейн сменного пилота разрешен только после запуска отсчета времени пит-стопа. Сменный пилот вошедший на пит-лейн раньше запуска отсчета времени пит-стопа своей команды выносится наказание согласно п.17.
11.8. Отсутствие браслетов у пилота влечет за собой наказание в виде дисквалификации команды.
11.9. Круг с пит-стопом целиком записывается на счет пилота, сдающего смену.
11.10. Во время смены карта или при плановой смене пилотов посадка осуществляется в первый карт, стоящий на выезде с пит-лейн. В случае его неисправности первого карта посадка осуществляется в следующий карт, или на который укажет персонал картинг-центра.
11.11. Обгоны за линией, отделяющий въезд на пит-лейн, Нарушение этого требования наказывается в соответствии с п.17.4. (при наличии линии).
11.12. Сменный пилот обязан убедиться, в том, что на карт установлены номер команды, датчик и необходимый довес. Только после этого пилот может начать движение к выезду с пит-лейн. В случае, если пилот выехал на трассу без датчика или с неправильным весовым гандикапом, пилот будет принудительно направлен на дополнительный пит-стоп для устранения неполадок. Время, потраченное на дополнительный пит-стоп, команде не компенсируется.
*Если номер был утрачен во время заезда, команда на пит-лейн принудительно не зазывается, при плановой смене номер будет установлен на карт команды.
11.13. Выезд с пит-лейн на трассу разрешен только после выключения табло с отсчетом времени пит-стопа. Выезжающий пилот обязан уступить дорогу пилотам, находящимся на трассе. Любой контакт выехавшего карта с картами соперников, произошедший до первого поворота от пит-лейна, трактуется как контактная борьба с его стороны, и наказывается согласно п.17.3.
На круге после пит-стопа пилот может воспользоваться срезками на трассе и проехать один “малый круг” (JokerLap).
11.14. Любое другое использование срезок на трассе, в том числе на круге выезда из зоны stop&go, запрещено. Наказание за нарушение данного пункта прописано в п. 20.5. и 20.6.
11.15. В начале гонки пит-стопы запрещены до тех пор, пока последняя команда не покинет пит-лейн.
*Наказание предусмотрено такое же как и заезд в закрытый пит-лейн.
11.16. Зона stop&go представляет собой выделенную полосу в пит-лейн.
На въезде в эту зону пилот обязан остановиться перед белой линией*, а затем подъехать к судье и ждать разрешающего сигнала на выезд.
Выезжая со stop&go, пилот обязан уступить дорогу пилотам, находящимся на трассе. Любой контакт выехавшего карта с картами соперников, произошедший до первого (считая от выезда с пит-лейн) поворота трактуется как контактная борьба с его стороны.
*Пересечение картом линии на въезде в зону stop&go трактуется судьей как: опасное пилотирование в зоне пит-лейн, и влечет за собой наказание в виде штрафа 10 сек.
11.17. Одновременные пит-стопы и остановки stop&go не резрешены (красный светофор на пит-лейн запрещает въезд в зону stop&go).
*При этом, если команда отбывает наказание в зоне stop&go то въезд для плановой смены не запрещен.
11.18. За пересечение картом (любой его частью) белой линии обозначающей начало зоны пит-лейн при работающем сигнале светофора – штраф 20сек. Остановка перед линией обозначающей начало зоны пит-лейна и ожидание разрешающего сигнала светофора разрешено. Зона пит-лейна обозначена конусами или белой линией.
12. Процедура финиша
12.1. Финишный флаг показывается карту, который первым преодолеет дистанцию гонки. Затем финишный флаг дается остальным участникам.
12.2. Результаты команд определяются по количеству пройденных кругов до финишного флага. В случае равенства кругов по порядку пересечения финишной линии.
12.3. Финиш гонки дается лидеру в момент пересечения им финишной линии. Финиш Затем финишный флаг дается остальным участникам. В этом случае наказания за нарушение минимального порога по нахождению на трассе не накладываются.
13. Остановка гонки
13.1. В случае возникновения обстоятельств, при которых возникает угроза безопасности проведения соревнования мешающих проведению соревнования, Главный судья может принять решение об остановке гонки. Сигнал об остановке гонки подается красным флагом. Время гонки при этом не останавливается.
13.2. Когда пилоты видят сигнал об остановке гонки, они должны снизить скорость и, не совершая обгонов, заехать на пит-лейн.
13.3. Во время остановки гонки смена пилотов запрещена.
13.4. Рестарт гонки происходит из пит-лейна. Пилоты стартуют в порядке пересечения отсечки на круге предшествующем остановке гонки с учетом интервалов между ними.
13.5. В случае сбоя системы хронометража Главный судья может остановить гонку. При этом рестарт дается из пит-лейна в порядке пересечения отсечки хронометража на круге предшествующем остановке гонки с интервалом в 2 сек между участниками.
13.6. Если гонка не может быть продолжена, а команды пробыли на трассе более 75% гонки, гонка считается состоявшейся и финишные позиции команд определяются по количеству пройденных кругов до красного флага. В случае равенства кругов – по порядку пересечения финишной линии.
14. Действия пилотов при поломке карта
14.1. Если пилот не может самостоятельно продолжить движение по причине поломки карта, то он должен остановиться в безопасном месте, поднять руку вверх и ждать помощи от персонала трассы. Если карт остановился в месте, создающим опасность для других пилотов, находящихся на трассе, Главный судья принимает решение об его эвакуации на пит-лейн.
14.2. Пилот сломавшегося карта не может покидать карт без разрешения персонала трассы и обязан дождаться, когда ему будет предоставлен сменный карт. Сменный карт доставляется персоналом трассы из пит-лейна, (подменные карты на случай поломки находятся в специально отведённом месте) исключительно в направлении гонки. Смена происходит в том месте, где остановился сломанный карт. При этом подобная смена карта не считается новой сессией.
14.3. Пилот обязан самостоятельно убедиться, что датчик, номер и довес гандикап переставлены на сменный карт, в противном случае (отсутствие датчика или гандикапа довеса) он обязан по сигналу судьи заехать на пит-лейн для устранения несоответствий.
14.4. Если водитель может самостоятельно продолжить движение на поврежденном карте, то он обязан действовать в соответствии с п.15.7 регламента.
15. Поведение пилотов на трассе
15.1. Пилоты обязаны выполнять все указания флаговой сигнализации.
15.2. Пилоты не могут вести контактную борьбу на трассе. Запрещены преднамеренные столкновения и "провозы".
15.3. Пилоты не могут двигаться по трассе в сторону, противоположную движению по трассе ходу гонки, за исключением разворотов. Совершая разворот, пилот обязан убедится в безопасности своего манёвра.
15.4. Если пилот не может самостоятельно продолжить движение по какой либо причине, он должен поднять руку вверх и ждать помощи от персонала трассы.
15.5. Запрещена остановка/стоянка карта на трассе, кроме случаев вынужденной остановки или п.11.15. Нарушение этого требования наказывается в соответствии со ст. 17 настоящего регламента.
15.6. Вынужденной остановкой считается:
• сломанный карт, который не может продолжить движение;
• ухудшение здоровья.
15.7. Если карт по какой-либо причине (техническая неисправность, плохое самочувствие пилота и т.д) снизил скорость ниже скорости бегущего человека, пилот обязан съехать с траектории, поднять руку, продолжить движение к зоне пит-лейн, не создавая помех для других участников гонки, пропускать других участников гонки, не дожидаясь голубого флага. Сопротивляться, препятствовать совершению обгона обгону запрещено.
15.8. Находясь на трассе, пилот должен быть одет в комбинезон, обувь и защитный шлем. Шлем должен быть застегнут, обувь зашнурована.
15.9. Пилоты должны соблюдать все положения настоящего регламента.
16. Флаговая сигнализация
16.1. Зеленый флаг – старт гонки.
16.2. Синий – пропустить карт, который догоняет сзади. Синий флаг показывается не только круговым, но и участникам, едущим в одном круге, если расстояние между картами не превышает 1-го корпуса в течение 1-го круга. В последние 10 минут гонки, пилотам ведущим борьбу в одном круге синий флаг не показывается.
16.3. Желтый флаг – опасность на трассе. Необходимо снизить скорость и увеличить внимание. Желтый флаг прекращает свое действие после того, как пилот проехал опасный участок трассы. В зоне действия желтого флага обгоны запрещены.
16.4. Черной-белый флаг - разделенный по диагонали на 2 части - предупреждение. Предупреждение дается за “легкие” нарушения пункта 15.2. Предупреждения суммируются для пилотов одной команды. Каждое третье предупреждение сопровождает 10-секундным stop & go.
16.5. Черный флаг с табличкой с номером карта – наказание. Водитель должен в течение 2-х кругов заехать в зону stop & go для отбытия наказания.
16.5.1. черный флаг с табличкой PIT и номером карта – показывается пилоту. У которого имеется несоответствие требованиям, либо техническая неисправность. Водитель обязан в этом же круге заехать на пит-лейн для устранения несоответствия или неисправности.
16.6. Красный флаг – остановка гонки.
16.7. Клетчатый черно-белый флаг – финиш, т.е. окончание гонки.
17. Судейство, штрафы, наказания
17.1. Судейство осуществляется судейской бригадой во главе с Главным судьей. Состав судейской бригады публикуется дополнительно непосредственно перед началом соревнования. Судейская бригада обязана действовать на основании пунктов данного регламента и положений, обговоренных на брифинге перед гонкой. Решения по наложению штрафов, остановке гонки и прочим процедурным вопросам выносятся Главным судьей.
Все неописанные в регламенте вопросы решаются на усмотрение Главного судьи, и обсуждению не подлежат.
Наказания могут быть наложены после финиша. Главный судья имеет право отложить награждение призеров и утверждение результатов гонки до выяснения всех обстоятельств, препятствующих определению результатов.
17.2. Предупреждение выносится за следующие действия:
• “легкие” нарушения пункта 15.2 (контактная борьба);
• нарушение требований синего флага в течение более одного круга (п.16);
• нарушение требований пункта 11.7.
Предупреждения суммируются для пилотов одной команды.
17.3. Процедура stop & go – проезд через пит-лейн с остановкой в определенной зоне (место этой зоны будет озвучено на брифинге Пилотов).
17.3.1. Наказание stop & go 10 секунд предусмотрено за следующие нарушения:
• фальстарт;
• каждое третье предупреждение;
• грубые нарушения п.15 или п.11.13 настоящего регламента;
• нарушение правил въезда на пит-лейн, смены пилотов и выезда с пит-лейн;
• использование педалей тормоза и газа одновременно;
• не нажатую кнопку запуска хронометража пит-стопа , расположенную на въезде в пит-лейн.
17.4. Наказание stop & go 20 секунд предусмотрено за следующие нарушения:
• въезд на пит-лейн под красный сигнал светофора ;
• обгон за линией, отделяющей въезд на пит-лейн (при ее наличии);
• нарушения правил остановки/стоянки карта на трассе.
17.5. Каждое нарушение правил регламентированных в п. 6.3 и 6.4 наказывается :
• 1–3 минут – stop & go 20 секунд в момент гонки. В случае отложенного штрафа - от результата команды отнимается 1 круг;
• более 3 минут - stop & go длительностью 10 * N сек, где N - каждая минута отклонения. В случае отложенного штрафа - от результата команды отнимается 1 круг за каждый круг отклонения.
17.6. Нарушение требований черного флага в течение более 2 кругов ведет к увеличению времени штрафа на 10 секунд за каждый лишний круг.
17.7. Дисквалификация - немедленное исключение команды из протокола гонки и соревнования.
Дисквалификация предусмотрена за следующие нарушения:
• нарушение п.6.3 и/или п.6.4 (о минимальном/максимальном времени нахождения пилотов/картов на трассе) равное или превышающее 10 минут;
• превышение скорости при въезде на пит-лейн, повлекшее столкновение с другим картом или человеком;
• систематические нарушения пунктов регламента и положений, оговоренных на брифинге;
• за движение в направлении противоположном движению по трассе в сторону противоположную ходу гонки;
• выход из карта на трассе без разрешения персонала трассы;
• нарушение требований черного флага более чем 6 кругов. Не выполнение требований черного флага в течение 6 кругов;
• неспортивное поведение на трассе и вне ее, в том числе и после финиша гонки;
• неявка на брифинг и награждение без уважительной причины.
17.8. Штрафы за нарушения, выявленные в последние пять минут гонки, признаются отложенными и накладываются на команду уже после финиша.
Отложенный stop & go 10 или 20 секунд заменяется вычитанием одного круга
18. Организационные вопросы
18.1. Изменения в данный регламент могут быть внесены не позднее, чем за 24 часа до старта соревнования (этапа).
18.2. Все неописанные в регламенте вопросы обсуждаются на брифинге перед стартом гонки и решение по ним публикуется до начала старта в бюллетени. Все спорные вопросы в гонке решаются по усмотрению Главного Судьи соревнования.
18.3. Устные претензии на действия команд или судейской бригады не принимаются. Письменные протесты и апелляции на действия Судейской бригады или Команд-участниц принимаются только от руководителя команды и сопровождаются взносом в размере 5000 рублей. В случае положительного решения взнос возвращается команде подавшей протест/апелляцию. Прием апелляций заканчивается спустя 10 минут после окончания гонки, до процедуры награждения.
18.4. В случае дисквалификации команды с гонки денежная компенсация не предусмотрена.
18.5. Системы видео фиксации ни как не оговорены регламентом, судья в праве не принимать видео материал снятый пилотом или другими участниками гонки к рассмотрению.
Вся официальная информация публикуется на сайте турнира www.mikc.org
«ГРАНДФИНАЛ. Moscow Indoor Karting Cup» 2015-2016
1. Общие положения. Название соревнования
1.1. Полное название соревнования: Гранд Финал турнира «Moscow Indoor Karting Cup» 2015-2016 (Гранд Финал чемпионата «M.I.K.C.»). «Grand Prix MIKC ».
1.2. Организаторы соревнования:
Картинг-центр «Forza Karting».
Спортивное отделение клуба mikc.org.
При поддержке департамента физической культуры и спорта города Москва.
1.3. Партнеры соревнования:
Генеральный партнер Чемпионата - МAZDA KARTING ACADEMY.
Партнер и официальный поставщик резины - компания YOKOHAMA.
Партнер и официальный поставщик моторного масла - компания CATROL.
1.3.1. Информационные партнеры:
АВТО@MAIL.RU.
1.4. Официальные лица
Технический директор соревнования – Бочеров Андрей Александрович.
Директор соревнования - Басов Вячеслав Викторович.
Состав судейской бригады (главный судья, хронометрист, судьи на трассе) публикуется организаторами отдельным бюллетенем перед соревнованием.
2. Призы турнира. Награждение
2.1. По итогам Гранд Финала Чемпионата «M.I.K.C.» «Grand Prix MIKC» за первые три места командам вручаются кубки.
2.2. По итогам многоэтапного Чемпионата «M.I.K.C.» призерам вручаются кубки.
2.3. По итогам многоэтапного Чемпионата «M.I.K.C.» участникам вручаются памятные призы.
Призовой фонд турнира
2.1 Главный приз Чемпионата зачет «Absolute» - Автомобиль MAZDA*.
*Команда не имеет права продать автомобиль в течении 6 месяцев с момента получения приза.
2.2 За второе место по итогам турнира зачет «Absolute» –.
2.3 За третье место по итогам турнира зачет «Absolute»–.
2.4* Специальный приз победителям зачета "Pro"
2.5** Специальный приз победителям зачета "Light"
2.6*** Специальный приз победителям зачета «Best Debut»
2.7**** Специальный приз для лучшего пилота сезона «Best driver»
2.8***** Специальный приз для лучшего менеджера сезона «Best Captain»
3. Карты
3.1. Гонка проходит на картах предоставленных организатором.
3.2. За техническое обеспечение картов во время соревнования ответственность несут Организаторы.
3.3. При движении на карте КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещено одновременное использование педалей газа и тормоза. За нарушение этого требования пилот наказывается в соответствии со п.17 настоящего Регламента.
3.4. Ремонт, обслуживание и заправка карта осуществляется исключительно персоналом Организаторов.
4. Условия участия и регистрация
4.1. Регистрация участников соревнования проводится в картинг - центре «Forza Karting», в котором будет проходить гонка.
4.1.1. Результатом команды в Чемпионате «M.I.K.C.» является сумма очков, набранных командой за 7 этапов минус один худший результат (в соответствии с п.п.4.3. и 4.4. настоящего Регламента).
4.2. В Гранд Финале участвуют 12 команд, набравших наибольшее количество очков в отборочных этапах Чемпионата «M.I.K.C.
4.3. Худшим результатом команды может считаться:
• пропущенный этап;
• этап с наименьшим количеством очков, полученных за гонку.
4.4. Дисквалификация команды на каком-либо этапе не учитывается, как худший результат.
4.5. Лица старше 15 лет, не достигшие совершеннолетия, могут принять участие в гонке с письменного разрешения родителей или ответственного лица. (по СК РАФа с нотариально заверенного разрешения от обоих родителей).
4.6. Лица, не достигшие возраста 15 лет, к участию не допускаются.
4.8. Организаторы имеют право отказать в участии любому лицу без объяснения причин.
4.9. Стартовый взнос за участие команды составляет 22 000 рублей.
4.10. Стартовый взнос должен быть оплачен не позднее 15 мая 2016 года.
4.11. Стартовый взнос может быть возвращен Команде в случае: отказа команды от дальнейшего участия в турнире, но не позже чем за 7 дней до старта гонки. В остальных случаях стартовые взносы не возвращаются.
5. Расписание гонки
5.1. Место проведения: «Forza Karting», 109316 ГОР. МОСКВА
ВОЛГОГРАДСКИЙ ПРОСПЕКТ, ДОМ 32, КОРПУС 4.
5.2. Дата: 21 мая 2015.
5.3. Расписание Гранд Финала:
13:00 - 14:00 - сбор и взвешивание команд, определение стартового порядка
14:00 - 14:10 – жеребьевка картов
14:10 - 14:40 – брифинг Пилотов
14:45 - 14:59 - подготовка к старту, прогревочные круги
15:00 - старт гонки.
5.4. Дистанция гонки составляет 6 часов 30 минут.
Движение по трассе – против часовой стрелки.
5.5. Награждение призеров Гранд Финала и Чемпионата - через 15 мин после финиша гонки.
5.6. Организаторы оставляют за собой право изменить место, дату и время проведения гонки и награждения. О чем дополнительно уведомят участников на официальном сайте Организаторов.
6. Правила проведения соревнования
6.1. В соревновании участвует 12 команд. Команда состоит из 4 пилотов и руководителя команды. Список команды представляется организаторам или главному судье на взвешивании команды.
6.2. Максимальный размер непрерывной сессии на одном карте - 40 мин.
6.3. Каждый пилот должен проехать в гонке не менее 85 минут.
6.4. Во время своего заезда каждый пилот должен выполнять все "Правила поведения пилотов на трассе", "Правила заезда на пит-лейн, смены пилотов и картов, зона stop&go". Пилот или команда нарушившая данные правила, подвергается наказанию.
6.5. Гонка проводится с использованием довесов.
7. Весовой гандикап
7.1. Каждый пилот до начала жеребьевки картов обязан пройти процедуры взвешивание в соответствии с расписанием. На взвешивание пилот обязан явиться в полной экипировке, в которой он будет участвовать в заезде (комбинезон, шлем, подшлемник, перчатки, обувь).
7.2. Взвешивание пилотов проводится без защиты ребер, сидений-вставок и прочих аксессуаров (раций, телефонов и т.д.), которые будут использовать пилоты.
7.3. Пилоты, опоздавшие на взвешивание, и не прошедшие взвешивание предварительно приравниваются к весу 40 кг.
7.3.1. Предварительное взвешивание возможно только с уведомления директора соревнования, в его личном присутствии, и лишь в назначенный им день.
7.4. Команды с суммарным весом менее 240 кг к гонке не допускаются.
7.5. Для команд с суммарным весом менее 320 кг применяется система весового гандикапа (довесов).
7.6. Размер весового гандикапа округляется в большую сторону. Максимальный довес для мужчин составляет 20 кг, для девушек - 10 кг. Шаг довеса - 2,5 кг.
7.7. Алгоритм довешивания:
Первым довешивается самый легкий участник команды до веса второго по весу участника.
Затем довешиваются оба этих пилота до веса третьего.
При необходимости все трое до веса четвертого.
Далее пилоты равномерно довешиваются, чтобы в сумме весить не менее 320кг.
7.8. Если в команде едет девушка(и), и после добавления 10 кг довеса команда весит меньше 320 кг, то недостающие количество кг распределяется между пилотами мужского пола команды, начиная с самого лёгкого. Если этого по-прежнему недостаточно, чтобы набрать 320 кг, девушка довешивается на недостающий вес.
8. Начисление очков
1 место - 50 очков
2 место - 45 очков
3 место - 42 очков
4 место - 40 очков
5 место - 39 очков
6 место - 38 очков
7 место - 37 очков
8 место - 36 очков
9 место - 35 очков
10 место - 34 очков
11 место - 33 очков
12 место – 32 очков
9. Определение победителей чемпионата
9.1. Победителем чемпионата объявляется команда, набравшая наибольшую сумму очков по итогам зачетных этапов + очков за состав команды + очков за лучшее время круга + очков полученных в Гранд Финале.
9.2. При равенстве очков победителем чемпионата становится команда занявшая более высокое место в Гранд Финале.
9.3. Команды, занявшие 2 и третье место в Чемпионате объявляются призерами Чемпионата «M.I.K.C.».
10. Процедура старта
10.1. Судья выпускает пилотов с пит-лейна на прогревочный круг, после завершения которого, пилоты выстраиваются в пит-лейне по стартовым позициям.
10.2. Старт раздельный из пит-лейна по весовому гандикапу команды. Для вычисления стартовых балов команды на вес команды применяется коэффициент 2 (два). Так же для всех команд начисляются штрафные балы на старте согласно набранным очкам в турнире. Штрафы на старте начисляются на разницу очков и умножается на 2 (два)
Старт дается взмахом зеленого флага.
10.3. С первого места стартует команда, набравшая наибольшее количество баллов, и так далее, с интервалом между командами, соответствующему разнице баллов.
*Вес всех пилотов команды умноженный на соответствующий коэффициент суммируется.
** Полученная сумма баллов является стартовой.
1 балл равен отставанию на старте в 1 секунду.
11. Правила заезда на пит-лей, смены пилотов и картов, зона stop&go
11.1. Смена пилота возможна только в зоне пит-лейн во время пит-стопа.
11.2. Смена карта (за исключением случаев поломки карта на трассе) возможна только в зоне пит-лейн.
11.3. Минимальное время любого пит-стопа регламентировано 25 сек. Превышение времени пит-стопа по техническим причинам является форс-мажорным обстоятельством и в дальнейшем не компенсируется.
11.4. Перед пит-стопом заезжающий пилот обязан поднять руку, информируя других участников о намерении заезда в пит-лейн. При въезде в пит-лейн нажать специальную кнопку, расположенную на въезде в пит-лейн. С этого момента на въезде в пит-лейн загорается красный светофор и начинается автоматический отсчет времени пит-стопа. Пит-лейн считается закрытым.
11.5. В зоне пит-лейн одновременно может находиться только одна команда. Въезд в зону пит-лейн на красный сигнал светофора запрещён. Нарушение этого требования наказывается в соответствии со ст. 17 настоящего регламента.
11.6. Отсчет времени пит-стопа команды, команды заехавшей на пит-лейн под красный сигнал светофора, начинается только после окончания времени пит-стопа предыдущей команды.
11.7. Сменный пилот обязан лично записаться у контроллера на смену, предъявив выданный при взвешивании браслет, на котором указаны фамилия пилота и его довес. В противном случае будет считаться, что смена пилота не производилась. После своей сессии пилот обязан также предъявить браслет контроллеру. Вход на пит-лейн сменного пилота разрешен только после запуска отсчета времени пит-стопа. Сменный пилот вошедший на пит-лейн раньше запуска отсчета времени пит-стопа своей команды выносится наказание согласно п.17.
11.8. Отсутствие браслетов у пилота влечет за собой наказание в виде дисквалификации команды.
11.9. Круг с пит-стопом целиком записывается на счет пилота, сдающего смену.
11.10. Во время смены карта или при плановой смене пилотов посадка осуществляется в первый карт, стоящий на выезде с пит-лейн. В случае его неисправности первого карта посадка осуществляется в следующий карт, или на который укажет персонал картинг-центра.
11.11. Обгоны за линией, отделяющий въезд на пит-лейн, Нарушение этого требования наказывается в соответствии с п.17.4. (при наличии линии).
11.12. Сменный пилот обязан убедиться, в том, что на карт установлены номер команды, датчик и необходимый довес. Только после этого пилот может начать движение к выезду с пит-лейн. В случае, если пилот выехал на трассу без датчика или с неправильным весовым гандикапом, пилот будет принудительно направлен на дополнительный пит-стоп для устранения неполадок. Время, потраченное на дополнительный пит-стоп, команде не компенсируется.
*Если номер был утрачен во время заезда, команда на пит-лейн принудительно не зазывается, при плановой смене номер будет установлен на карт команды.
11.13. Выезд с пит-лейн на трассу разрешен только после выключения табло с отсчетом времени пит-стопа. Выезжающий пилот обязан уступить дорогу пилотам, находящимся на трассе. Любой контакт выехавшего карта с картами соперников, произошедший до первого поворота от пит-лейна, трактуется как контактная борьба с его стороны, и наказывается согласно п.17.3.
На круге после пит-стопа пилот может воспользоваться срезками на трассе и проехать один “малый круг” (JokerLap).
11.14. Любое другое использование срезок на трассе, в том числе на круге выезда из зоны stop&go, запрещено. Наказание за нарушение данного пункта прописано в п. 20.5. и 20.6.
11.15. В начале гонки пит-стопы запрещены до тех пор, пока последняя команда не покинет пит-лейн.
*Наказание предусмотрено такое же как и заезд в закрытый пит-лейн.
11.16. Зона stop&go представляет собой выделенную полосу в пит-лейн.
На въезде в эту зону пилот обязан остановиться перед белой линией*, а затем подъехать к судье и ждать разрешающего сигнала на выезд.
Выезжая со stop&go, пилот обязан уступить дорогу пилотам, находящимся на трассе. Любой контакт выехавшего карта с картами соперников, произошедший до первого (считая от выезда с пит-лейн) поворота трактуется как контактная борьба с его стороны.
*Пересечение картом линии на въезде в зону stop&go трактуется судьей как: опасное пилотирование в зоне пит-лейн, и влечет за собой наказание в виде штрафа 10 сек.
11.17. Одновременные пит-стопы и остановки stop&go не резрешены (красный светофор на пит-лейн запрещает въезд в зону stop&go).
*При этом, если команда отбывает наказание в зоне stop&go то въезд для плановой смены не запрещен.
11.18. За пересечение картом (любой его частью) белой линии обозначающей начало зоны пит-лейн при работающем сигнале светофора – штраф 20сек. Остановка перед линией обозначающей начало зоны пит-лейна и ожидание разрешающего сигнала светофора разрешено. Зона пит-лейна обозначена конусами или белой линией.
12. Процедура финиша
12.1. Финишный флаг показывается карту, который первым преодолеет дистанцию гонки. Затем финишный флаг дается остальным участникам.
12.2. Результаты команд определяются по количеству пройденных кругов до финишного флага. В случае равенства кругов по порядку пересечения финишной линии.
12.3. Финиш гонки дается лидеру в момент пересечения им финишной линии. Финиш Затем финишный флаг дается остальным участникам. В этом случае наказания за нарушение минимального порога по нахождению на трассе не накладываются.
13. Остановка гонки
13.1. В случае возникновения обстоятельств, при которых возникает угроза безопасности проведения соревнования мешающих проведению соревнования, Главный судья может принять решение об остановке гонки. Сигнал об остановке гонки подается красным флагом. Время гонки при этом не останавливается.
13.2. Когда пилоты видят сигнал об остановке гонки, они должны снизить скорость и, не совершая обгонов, заехать на пит-лейн.
13.3. Во время остановки гонки смена пилотов запрещена.
13.4. Рестарт гонки происходит из пит-лейна. Пилоты стартуют в порядке пересечения отсечки на круге предшествующем остановке гонки с учетом интервалов между ними.
13.5. В случае сбоя системы хронометража Главный судья может остановить гонку. При этом рестарт дается из пит-лейна в порядке пересечения отсечки хронометража на круге предшествующем остановке гонки с интервалом в 2 сек между участниками.
13.6. Если гонка не может быть продолжена, а команды пробыли на трассе более 75% гонки, гонка считается состоявшейся и финишные позиции команд определяются по количеству пройденных кругов до красного флага. В случае равенства кругов – по порядку пересечения финишной линии.
14. Действия пилотов при поломке карта
14.1. Если пилот не может самостоятельно продолжить движение по причине поломки карта, то он должен остановиться в безопасном месте, поднять руку вверх и ждать помощи от персонала трассы. Если карт остановился в месте, создающим опасность для других пилотов, находящихся на трассе, Главный судья принимает решение об его эвакуации на пит-лейн.
14.2. Пилот сломавшегося карта не может покидать карт без разрешения персонала трассы и обязан дождаться, когда ему будет предоставлен сменный карт. Сменный карт доставляется персоналом трассы из пит-лейна, (подменные карты на случай поломки находятся в специально отведённом месте) исключительно в направлении гонки. Смена происходит в том месте, где остановился сломанный карт. При этом подобная смена карта не считается новой сессией.
14.3. Пилот обязан самостоятельно убедиться, что датчик, номер и довес гандикап переставлены на сменный карт, в противном случае (отсутствие датчика или гандикапа довеса) он обязан по сигналу судьи заехать на пит-лейн для устранения несоответствий.
14.4. Если водитель может самостоятельно продолжить движение на поврежденном карте, то он обязан действовать в соответствии с п.15.7 регламента.
15. Поведение пилотов на трассе
15.1. Пилоты обязаны выполнять все указания флаговой сигнализации.
15.2. Пилоты не могут вести контактную борьбу на трассе. Запрещены преднамеренные столкновения и "провозы".
15.3. Пилоты не могут двигаться по трассе в сторону, противоположную движению по трассе ходу гонки, за исключением разворотов. Совершая разворот, пилот обязан убедится в безопасности своего манёвра.
15.4. Если пилот не может самостоятельно продолжить движение по какой либо причине, он должен поднять руку вверх и ждать помощи от персонала трассы.
15.5. Запрещена остановка/стоянка карта на трассе, кроме случаев вынужденной остановки или п.11.15. Нарушение этого требования наказывается в соответствии со ст. 17 настоящего регламента.
15.6. Вынужденной остановкой считается:
• сломанный карт, который не может продолжить движение;
• ухудшение здоровья.
15.7. Если карт по какой-либо причине (техническая неисправность, плохое самочувствие пилота и т.д) снизил скорость ниже скорости бегущего человека, пилот обязан съехать с траектории, поднять руку, продолжить движение к зоне пит-лейн, не создавая помех для других участников гонки, пропускать других участников гонки, не дожидаясь голубого флага. Сопротивляться, препятствовать совершению обгона обгону запрещено.
15.8. Находясь на трассе, пилот должен быть одет в комбинезон, обувь и защитный шлем. Шлем должен быть застегнут, обувь зашнурована.
15.9. Пилоты должны соблюдать все положения настоящего регламента.
16. Флаговая сигнализация
16.1. Зеленый флаг – старт гонки.
16.2. Синий – пропустить карт, который догоняет сзади. Синий флаг показывается не только круговым, но и участникам, едущим в одном круге, если расстояние между картами не превышает 1-го корпуса в течение 1-го круга. В последние 10 минут гонки, пилотам ведущим борьбу в одном круге синий флаг не показывается.
16.3. Желтый флаг – опасность на трассе. Необходимо снизить скорость и увеличить внимание. Желтый флаг прекращает свое действие после того, как пилот проехал опасный участок трассы. В зоне действия желтого флага обгоны запрещены.
16.4. Черной-белый флаг - разделенный по диагонали на 2 части - предупреждение. Предупреждение дается за “легкие” нарушения пункта 15.2. Предупреждения суммируются для пилотов одной команды. Каждое третье предупреждение сопровождает 10-секундным stop & go.
16.5. Черный флаг с табличкой с номером карта – наказание. Водитель должен в течение 2-х кругов заехать в зону stop & go для отбытия наказания.
16.5.1. черный флаг с табличкой PIT и номером карта – показывается пилоту. У которого имеется несоответствие требованиям, либо техническая неисправность. Водитель обязан в этом же круге заехать на пит-лейн для устранения несоответствия или неисправности.
16.6. Красный флаг – остановка гонки.
16.7. Клетчатый черно-белый флаг – финиш, т.е. окончание гонки.
17. Судейство, штрафы, наказания
17.1. Судейство осуществляется судейской бригадой во главе с Главным судьей. Состав судейской бригады публикуется дополнительно непосредственно перед началом соревнования. Судейская бригада обязана действовать на основании пунктов данного регламента и положений, обговоренных на брифинге перед гонкой. Решения по наложению штрафов, остановке гонки и прочим процедурным вопросам выносятся Главным судьей.
Все неописанные в регламенте вопросы решаются на усмотрение Главного судьи, и обсуждению не подлежат.
Наказания могут быть наложены после финиша. Главный судья имеет право отложить награждение призеров и утверждение результатов гонки до выяснения всех обстоятельств, препятствующих определению результатов.
17.2. Предупреждение выносится за следующие действия:
• “легкие” нарушения пункта 15.2 (контактная борьба);
• нарушение требований синего флага в течение более одного круга (п.16);
• нарушение требований пункта 11.7.
Предупреждения суммируются для пилотов одной команды.
17.3. Процедура stop & go – проезд через пит-лейн с остановкой в определенной зоне (место этой зоны будет озвучено на брифинге Пилотов).
17.3.1. Наказание stop & go 10 секунд предусмотрено за следующие нарушения:
• фальстарт;
• каждое третье предупреждение;
• грубые нарушения п.15 или п.11.13 настоящего регламента;
• нарушение правил въезда на пит-лейн, смены пилотов и выезда с пит-лейн;
• использование педалей тормоза и газа одновременно;
• не нажатую кнопку запуска хронометража пит-стопа , расположенную на въезде в пит-лейн.
17.4. Наказание stop & go 20 секунд предусмотрено за следующие нарушения:
• въезд на пит-лейн под красный сигнал светофора ;
• обгон за линией, отделяющей въезд на пит-лейн (при ее наличии);
• нарушения правил остановки/стоянки карта на трассе.
17.5. Каждое нарушение правил регламентированных в п. 6.3 и 6.4 наказывается :
• 1–3 минут – stop & go 20 секунд в момент гонки. В случае отложенного штрафа - от результата команды отнимается 1 круг;
• более 3 минут - stop & go длительностью 10 * N сек, где N - каждая минута отклонения. В случае отложенного штрафа - от результата команды отнимается 1 круг за каждый круг отклонения.
17.6. Нарушение требований черного флага в течение более 2 кругов ведет к увеличению времени штрафа на 10 секунд за каждый лишний круг.
17.7. Дисквалификация - немедленное исключение команды из протокола гонки и соревнования.
Дисквалификация предусмотрена за следующие нарушения:
• нарушение п.6.3 и/или п.6.4 (о минимальном/максимальном времени нахождения пилотов/картов на трассе) равное или превышающее 10 минут;
• превышение скорости при въезде на пит-лейн, повлекшее столкновение с другим картом или человеком;
• систематические нарушения пунктов регламента и положений, оговоренных на брифинге;
• за движение в направлении противоположном движению по трассе в сторону противоположную ходу гонки;
• выход из карта на трассе без разрешения персонала трассы;
• нарушение требований черного флага более чем 6 кругов. Не выполнение требований черного флага в течение 6 кругов;
• неспортивное поведение на трассе и вне ее, в том числе и после финиша гонки;
• неявка на брифинг и награждение без уважительной причины.
17.8. Штрафы за нарушения, выявленные в последние пять минут гонки, признаются отложенными и накладываются на команду уже после финиша.
Отложенный stop & go 10 или 20 секунд заменяется вычитанием одного круга
18. Организационные вопросы
18.1. Изменения в данный регламент могут быть внесены не позднее, чем за 24 часа до старта соревнования (этапа).
18.2. Все неописанные в регламенте вопросы обсуждаются на брифинге перед стартом гонки и решение по ним публикуется до начала старта в бюллетени. Все спорные вопросы в гонке решаются по усмотрению Главного Судьи соревнования.
18.3. Устные претензии на действия команд или судейской бригады не принимаются. Письменные протесты и апелляции на действия Судейской бригады или Команд-участниц принимаются только от руководителя команды и сопровождаются взносом в размере 5000 рублей. В случае положительного решения взнос возвращается команде подавшей протест/апелляцию. Прием апелляций заканчивается спустя 10 минут после окончания гонки, до процедуры награждения.
18.4. В случае дисквалификации команды с гонки денежная компенсация не предусмотрена.
18.5. Системы видео фиксации ни как не оговорены регламентом, судья в праве не принимать видео материал снятый пилотом или другими участниками гонки к рассмотрению.
Вся официальная информация публикуется на сайте турнира www.mikc.org
Комментарий