Сообщение от Олеко
Посмотреть сообщение
Требования к электрокартам
Свернуть
X
-
-
-
Сообщение от Олеко Посмотреть сообщениеВмешаюсь.
Безопасность прежде всего !!! Особенно с электричеством !!!
Поверьте, Я знаю что такое "бешеная электричка", знаком и с различными аккумуляторами и регуляторами, разомкнуть цепь как Вы пишете, пока не умеет ни одна защита, сгоревших "регулей - ESC" на соревнованиях по RC насмотрелся, Я не зря Вам написал про Сеть «безопасного» пониженного напряжения для работы в опасных условиях.
42V + 200A ESC = очень опасная тележка с колесами !!!
Я ни сколько Вас не отговариваю от проекта, вы в правильном направлении.
Теперь по безопасности:
1. Аккумуляторы в жестком корпусе - это хорошо, степень защиты какая?
2. Регулятор ESC ??? защита от воды, от перегрева, от дурака если говорить откровенно.
P.S. Представьте что Я заказчик (в лице Мин.Образования) и мне нужны Ваши электро-карты, убедите меня купить Ваши замечательные/ безопасные для детей, первые в России электро-карты!!!
2. Реализована:- максимально-токовая защита;
- Время-токовая защита;
- Защита от перенапряжения;
- защита от перегрева;
- Ограничение максимального ускорения;
- Ограничение максимальной скорости;
- плюс отдельно в BMS реализован целый комплекс защит аккумуляторов, об этом подробно написано на сайте, повторяться не буду
Защиту от воды мы не делали, так как при езде в крытых, сухих помещениях в ней необходимости нет, зачем удорожать машину. Наконец, по поводу последнего. Мы не говорим, что карты безопасны для детей, об этом на сайте написано, карты предназначены для взрослых. Для детей мы детаем машину 3 кВт, она на другой раме, там другой подход, там все закрыто, фото нет, потому что еще нет в железе машины такой.
Прокомментировать:
-
Наша компания "Пилот-карт" также получала запросы на изготовление электрокартов, однако клиентов останавливает дороговизна и необходимость иметь несколько машин в запасе пока основные заряжаются.
Под данные моторы мы уже продумывали и есть наработки с усилением задней части карта "Формула", т.к. у электромотора бесспорно более высокий крутящий момент по отношению к бензиновому мотору, а следовательно нагрузки на раму выше (отсюда ухудшение управляемости, более быстрая поломка конструкции рамы и некоторые другие проблемы)
Под электромотор нужна специальная рама, стандартная подходит с натяжкой (ну разве что поиграться).
Ну и как я говорил ранее - основная проблема - это время зарядки электрокарта. Математика проста - у нас 5 картов на трассе, ездят по 10 минут + пересменка 5 минут. Итого 3 заезда (30 минут чистого времени на трассе) - 45 минут. А тем временем еще 5 картов заряжаются на 40А, им надо на зарядку минимум 1 час (в идеале 20А - 2 часа). Таким образом получается простой техники. А чтобы этого небыло получается нам надо иметь в запасе на каждый карт в заезде 2 запасных, стоящих на зарядке. И это при условии что все карты идеально работают и не ломаются (резину менять не надо, оси не гнут, рули целые и т.п.). В итоге получается дороговато. Так что делая вывод скажу - идея в принципе хорошая, но проблемы две - долгая зарядка (это основная проблема), нагрузка на раму и рама должна быть специальная. Про высокую цену мы молчим
Прокомментировать:
-
-
Сообщение от belous9 Посмотреть сообщениеКстати, может кто-то может подсказать, на какие именно соревнования можно попытаться выставить карт с электротягой в России?
При этом возможны трудности: ваше шасси, судя по картинкам, весьма сырое. За 4500 евро (примерно 280000 рублей) можно купить совершенно замечательные бензиновые карты. может быть стоит подумать о кооперации: самим изготавливать электрическую часть, а карты пусть собирают профессиональные изготовители. При этом возможны варианты: заказывать у них шасси в нужной комплектации и достраивать карт у себя, или, наоборот, поставлять свое железо, а они пусть достраивают и продают. Что выгодней - покажет время. Но любая из этих фирм гарантированно продаст больше картов чем вы, так как уже имеет свою долю рынка, лояльных клиентов и неплохие модели.
Можно конечно делать все самостоятельно, чем вы сейчас и занимаетесь, но тогда придется сделать сначала хорошее и надежное шасси.
Ваш проект в России не первый, потребность в электрических картах есть, особенно в крытых помещениях, а так же в местах, где строгие требования к шуму или выхлопу (например, курортные зоны). Поэтому в перспективе это может быть несколько сотен штук в год.
Успехов!Последний раз редактировалось Владимир65; 29.07.2015, 02:37.
Прокомментировать:
-
-
Сообщение от belous9 Посмотреть сообщениес профессиональной точки зрения можно было дать советов. Я же услышал только, что не надо, не нужно, не приживется...
У каждого есть свое видение, и это их право.
А "надувать нюни" - это в детском саду, Вы же предлагаете серьезный продукт. Значит и серьезный подход должен быть.
На мой взгляд ESC (регулятор) должен быть в хотя бы в корпусе для начала , ну например вот так
что бы ни у кого, не возникло желание "заглянуть во внутрь" посмотреть как оно там работает
Прокомментировать:
-
-
Сообщение от belous9 Посмотреть сообщениеПо защите я ответил все вопросы, если остались еще, пожалуйста, задавайте!
Безопасность прежде всего !!! Особенно с электричеством !!!
Поверьте, Я знаю что такое "бешеная электричка", знаком и с различными аккумуляторами и регуляторами, разомкнуть цепь как Вы пишете, пока не умеет ни одна защита, сгоревших "регулей - ESC" на соревнованиях по RC насмотрелся, Я не зря Вам написал про Сеть «безопасного» пониженного напряжения для работы в опасных условиях.
42V + 200A ESC = очень опасная тележка с колесами !!!
Я ни сколько Вас не отговариваю от проекта, вы в правильном направлении.
Теперь по безопасности:
1. Аккумуляторы в жестком корпусе - это хорошо, степень защиты какая?
2. Регулятор ESC ??? защита от воды, от перегрева, от дурака если говорить откровенно.
P.S. Представьте что Я заказчик (в лице Мин.Образования) и мне нужны Ваши электро-карты, убедите меня купить Ваши замечательные/ безопасные для детей, первые в России электро-карты!!!
Прокомментировать:
-
-
Сообщение от belous9 Посмотреть сообщениеВ качестве защиты можно поставить дифференциальный автомат. Я не знаю есть ли он на 48 вольт (а не 12) или нет, не смотрел. Даже если нет, проблемы сделать его самим не вижу, например, следующим образом: два датчика тока (на плюс и на минус), можно шунт, можно на эффекте Холла. Микроконтроллер в реальном времени обсчитывает эти сигналы, точнее их разность. Если она по модулю превышает 30 мА, микруха выдает сигнал на размыкание цепи посредством цифрового ключа. Скорее всего в качестве него будет IGBT-транзистор, он конечно будет золотой на 200 А, ну что делать, а может и другой цифровой ключ можно найти. Учитывая возможности микроконтроллеров (а там всего три команды) и IGBT-транзисторов, цепь можно разомкнуть за 2...10 мс. Короче, будут требования по защите - сделаем, не вопрос.
Прокомментировать:
-
-
Сообщение от DEN-080 Посмотреть сообщение.... На электрокартах я ездил не в одной стране мира. И на электрокарах. И на электропогрузчиках. И на электромобилях. И про второй вопрос я знаю чуть-чуть больше Вашего, т.к. на этом зарабатываю деньги, которых Вам никогда не заработать, и на которые могу купить и электрокарт для развлечения, и свой прокат завести с блекджеком и шлюхами, и вообще о электрокартах не сегодня первый раз задумался.
...
Общественность ЗА)
Прокомментировать:
-
-
Сообщение от Dimos Посмотреть сообщениеТак давайте начнем говорить о безопасности это первый пункт в спорте.Какую защиту вы можете предложить?кВт поднять не трудно,а защитить это все как?Простые бытовые приборы(автоматика) не эффективны в таких случаях.Например,будет сильная вибрация,вы уверены,что автомат не выключится самопроизвольно и т.д.Ваш тумблер пуска мне не понравился.
По защите написал выше, что можно предложить. В предложенном навскидку решении (его мы подробно не продумывали) бытовых приборов нет, и от вибрации механически нечему отключаться, все управляется цифрой.
Прокомментировать:
-
-
Сообщение от kavar505 Посмотреть сообщениену а смысл данного обсуждения тогда в чем? ))
за пределы г. Челябинска эта техника выберется не скоро похоже.
а на сколько я знаю, в Челябинской области не так уж и много картодромов. особенно спортивных.)
Прокомментировать:
-
-
кстати, а электромотор эквивалентный 30лс не сломает спортивную ось на спортивной резине при выходе из поворота? нагрузка то (как мне кажется) на много выше будет.
Прокомментировать:
-
-
Сообщение от belous9 Посмотреть сообщениеПо защите я ответил все вопросы, если остались еще, пожалуйста, задавайте! Карт у нас без дифференциала. Повезем, когда будем видеть в этом хоть какой-то смысл.
за пределы г. Челябинска эта техника выберется не скоро похоже.
а на сколько я знаю, в Челябинской области не так уж и много картодромов. особенно спортивных.)
Прокомментировать:
-
-
Сообщение от kavar505 Посмотреть сообщениепусть для начала докажут, что они не хуже и могут существовать параллельно.
пока же на заглавной странице их сайта изображен карт Sodi, что не делает чести..
Прокомментировать:
-
-
Сообщение от belous9 Посмотреть сообщениеТо, что лучше, мы на сайте максимально подробно расписали. Безопаснее электрокарт, как минимум в том, что пилот при посадке и высадке не получит ожогов о радиатор или двигатель.
В третий раз Вам говорю, будем знать требования по защите - сделаем! Нужно, чтобы ездил под дождем? - Будет ездить! Если Вам нужна защита от токов утечки, пожалуйста можем сделать. Только Вы так агрессивно меня тычете носом в это. Я же не умничаю, не скидываю Вам ссылки на [Демирчан, Нейман ТОЭ].
Заземление делать тут безсмысленно. В качестве защиты можно поставить дифференциальный автомат. Я не знаю есть ли он на 48 вольт (а не 12) или нет, не смотрел. Даже если нет, проблемы сделать его самим не вижу, например, следующим образом: два датчика тока (на плюс и на минус), можно шунт, можно на эффекте Холла. Микроконтроллер в реальном времени обсчитывает эти сигналы, точнее их разность. Если она по модулю превышает 30 мА, микруха выдает сигнал на размыкание цепи посредством цифрового ключа. Скорее всего в качестве него будет IGBT-транзистор, он конечно будет золотой на 200 А, ну что делать, а может и другой цифровой ключ можно найти. Учитывая возможности микроконтроллеров (а там всего три команды) и IGBT-транзисторов, цепь можно разомкнуть за 2...10 мс. Короче, будут требования по защите - сделаем, не вопрос. В крытом сухом посещении в такой мощной защите смысла нет, там батареи под пластиком, сила под пластиковой защитой, фаза на корпус ну никак не попадет.
а в спорте ездят в комбинезонах.
а механики стабильно обжигаются об выхлоп, но уверен и в вашей тележке есть где получить травму не слабее при неправильно обращении.
а чем ваш карт не хуже карта с двс нужно доказать. и нужно это вам. а не нам. товар то ваш.)
Опять же момент электромотора от части убивает мастерство пилотирования. одно дело двухтактный мотор со всеми своими провалами и подхватами (утрирую), другое тролейбус с ровной полкой момента с 0 оборотов.
в спорте начнут химичить с аккумуляторами и програмным обеспечением.
сейчас 21 век а карты все еще на карбюраторах.. не просто так.) Это от части из-за невозможности контролировать ПО инжекторного двигателя. (поправьте если не прав)
Прокомментировать:
-
-
Сообщение от kavar505 Посмотреть сообщениеглавное требования что бы током не п...ло!
Я далек от темы электричества, но уже давно понял о чем пишут люди. а автор топика не готов отвечать на вопросы пока ему не дадут тех требования к электрокартам.
А разработать самостоятельно видимо не могут.. и не хотят без тех требований (которых нет).
и не забывайте карт с дифференциалом перестает быть картом.
везите ваши электрички в Москву. Устроим вам тесты и среди спортсменов и среди любителей прокатчиков. )))
Прокомментировать:
-
Прокомментировать: