гоночная теория

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • к.а.
    Senior Member
    • Mar 2005
    • 18651

    #61
    Есть базовые настройки, найти которые достаточно просто. У базовых настроек, за счет тонких (требующих много времени на поиски) можно выиграть несколько десятых секунд. Не все так сложно, как хочется это представлять. Секунды в течении тренировки тают по многим причинам - трасса очищается от пыли, накатывается резина, вкатываются пилоты, ну и конечно находятся настройки. Если в конце дня настроить машину так, как она была в начале дня (что настоятельно рекомендует Кэролл Смит) то ты удивишься, насколько мало ты выиграл у себя за счет настроек.

    Эта книга получила мировое признание. Именно она и считается как библия для начинающего гонщика.
    Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

    Комментарий

    • к.а.
      Senior Member
      • Mar 2005
      • 18651

      #62
      Но на мой вопрос так никто и не ответил. Зачем проезжать поворот на газу?
      Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

      Комментарий

      • гагн
        диванный даосист
        • Dec 2004
        • 15596

        #63
        Сообщение от к.а.
        Но на мой вопрос так никто и не ответил. Зачем проезжать поворот на газу?
        мошт быть, штобы зогрузидь заднии каль оса? канешна, тут
        токой мамент, што ат опщей суммы сцыпленьйа калеса мы атнимаим
        прадольнае сцепленье (довая гас), што нифпользу папи речнова,
        но фто же время на газу мы ногружаим заднею ось.
        sigpic

        Комментарий

        • к.а.
          Senior Member
          • Mar 2005
          • 18651

          #64
          Но при этом разгружаем переднюю. А поворот еще не закончился и сцепление на передних колесах еще нужнО
          Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

          Комментарий

          • к.а.
            Senior Member
            • Mar 2005
            • 18651

            #65
            На мой взгляд, приемы направленные на дозагрузку колес - это не приемы. Перераспределение масс нужно максимально уменьшить. Циганков этому учит, но у него контраварийная подготовка, которая к гоночной езде никакого отношения не имеет. В гонках перераспределение масс - не путь к победе, а неприятное следствие того, что машина меняет свою скорость и направление движения.

            Но даже если и так, то зачем грузить заднюю ось, если ее не сносит?
            Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

            Комментарий

            • гагн
              диванный даосист
              • Dec 2004
              • 15596

              #66
              Сообщение от к.а.
              Но при этом разгружаем переднюю. А поворот еще не закончился и сцепление на передних колесах еще нужнО
              видема, тут аднозначно ничё скозать нильзя. ат боланса тачки зовисед.
              есле ана склонна к недастатачнай паво рачиваимазди, то да, так
              паварод нармальна нипрайдёж, а есле чуть избытачная то при снарофке,
              навернае, газ фсамый рас! (о как загнул)

              з.ы. фсьо имха
              sigpic

              Комментарий

              • гагн
                диванный даосист
                • Dec 2004
                • 15596

                #67
                Сообщение от к.а.
                На мой взгляд, приемы направленные на дозагрузку колес - это не приемы. Перераспределение масс нужно максимально уменьшить.
                ...
                но ат этай абективнай риальнасти никуда ни децца. зоконы физеки.
                пирироспределенье масс па асям при розгоне-тарможеньи было, йесть
                и будид. а мы, вадитили (как йа) иле гонсчеки (как ты) можым лешь
                сторатца использавадь ето свойство афтомошыны, преврощайа ево в
                выгаду
                sigpic

                Комментарий

                • к.а.
                  Senior Member
                  • Mar 2005
                  • 18651

                  #68
                  При избыточной как раз на газу попу понесет мимо поворота. Это скорее более необходимо при недостаточной, чтобы сорвать задницу в скольжении и этим компенсировать недостаточную поворачиваемость.

                  Но самое интересное, что перераспределение масс происходит только если машина или разгоняется, или тормозит. Если ехать на газу, но при этом не разгоняться (что не нужно, так как поворот еще не пройден, даже до апекса трактории не добрались), то никакого перераспределения масс не произойдет. Никакая задница не загрузится. Только отнимется сцепление у ведущих колес.
                  Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

                  Комментарий

                  • к.а.
                    Senior Member
                    • Mar 2005
                    • 18651

                    #69
                    Я не вижу в перераспределении масс никакой выгоды. Это вред, который можно только немного уменьшить.
                    Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

                    Комментарий

                    • гагн
                      диванный даосист
                      • Dec 2004
                      • 15596

                      #70
                      Сообщение от к.а.
                      Если ехать на газу, но при этом не разгоняться (что не нужно, так как поворот еще не пройден, даже до апекса трактории не добрались), то никакого перераспределения масс не произойдет. Никакая задница не загрузится. Только отнимется сцепление у ведущих колес.
                      мне кажыца, што как рас на ровнам газу сцепленье калёс сахроняитца,
                      при пастоянной скорасти. иба есле еходь бис газа, то будит тарможенье
                      двиготелем- а ето, сам панимаиж- тожы атнимаид сцыпленее у видущих
                      калёс! (нибудижь жы праходить пава рот на нийтралке 8))
                      sigpic

                      Комментарий

                      • к.а.
                        Senior Member
                        • Mar 2005
                        • 18651

                        #71
                        Перераспределение масс на торможении приводит к тому, что если поворачивать, то основная нагрузка ляжет на переднее внешнее колесо. Если его перегрузить, то сила сцепления на нем вырастет не много, а вот другие колеса потеряют очень много. Именно поэтому Циганков не рекомендует одновременно тормозить и поворачивать. Но зачем тормозить в пол?

                        Перераспределение масс на разгоне приводит к тому, что передняя ось разгружается и дозагружается задняя. На переднеприводной машине это может сыграть хорошую службу, но только если перед нажатием на газ, ты послал заднюю ось в скольжении и машина вращается вокруг центра масс. Тогда нажав на газ, можно начать максимально ускоряться и всю силу сцепления передних(введущих) колес отдать на разгон, что в свою очередь увеличит перераспределение масс и дозагрузит больше задние колеса. Но что будет если задница не сорвана в занос? Машина, как только ты нажмешь на газ, как шайба пойдет прямо.

                        В общем все приемы связанные с перераспределение масс, направлены на уменьшение разрушающего действия этого закона. И зачем их специально провоцировать?
                        Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

                        Комментарий

                        • гагн
                          диванный даосист
                          • Dec 2004
                          • 15596

                          #72
                          вот паетаму ровный газ, кагда мошына не ускаряитца, но и не тармазитца,
                          абиспечеваид максимальна вазможнае сахроненее исходной ногрузки на оси,
                          бес перераспределенья
                          sigpic

                          Комментарий

                          • к.а.
                            Senior Member
                            • Mar 2005
                            • 18651

                            #73
                            Сообщение от гагн
                            мне кажыца, што как рас на ровнам газу сцепленье калёс сахроняитца,
                            при пастоянной скорасти. иба есле еходь бис газа, то будит тарможенье
                            двиготелем- а ето, сам панимаиж- тожы атнимаид сцыпленее у видущих
                            калёс! (нибудижь жы праходить пава рот на нийтралке 8))
                            А почему бы и не пройти на нейтралке? Выйдет быстрее чем на газу.

                            Торможение двигателем можно использовать именно для торможения. Получится, что ты еще и тормозишь. А в случае с газом торможения не будет, разгона не будет, получится растянутая средняя фаза, которую нужно максимально уменьшать. Но весь прикол в том, что торможение двигателем - очень слабая штука. Ты же не будешь пререключать передачи в самом повороте? Торможение за счет углов увода значительно превосходит торможение двигателем. А в повороте без углов увода никак.
                            Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

                            Комментарий

                            • к.а.
                              Senior Member
                              • Mar 2005
                              • 18651

                              #74
                              Сообщение от гагн
                              вот паетаму ровный газ, кагда мошына не ускаряитца, но и не тармазитца,
                              абиспечеваид максимальна вазможнае сахроненее исходной ногрузки на оси,
                              бес перераспределенья
                              Без продольного перераспределения. Поперчное будет, и не меньшее, чем если и тормозить и поворачивать одновременно и т.д. А вот сила сцепления у ведущих колес будет отниматься. И направлена она будет только на компенсацию торможения, вызванного углами увода. А зачем компенсировать то, что можно использовать?
                              Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

                              Комментарий

                              • гагн
                                диванный даосист
                                • Dec 2004
                                • 15596

                                #75
                                Сообщение от к.а.
                                А почему бы и не пройти на нейтралке? Выйдет быстрее чем на газу.

                                Торможение двигателем можно использовать именно для торможения. Получится, что ты еще и тормозишь. А в случае с газом торможения не будет, разгона не будет, получится растянутая средняя фаза, которую нужно максимально уменьшать. Но весь прикол в том, что торможение двигателем - очень слабая штука. Ты же не будешь пререключать передачи в самом повороте? Торможение за счет углов увода значительно превосходит торможение двигателем. А в повороте без углов увода никак.
                                на нийтралке ))

                                так, а углы увода атносятца к передним каль осам, иле имеица введу
                                бакавой увод фсево транспартнова срецтва?

                                проста йа так панемаю, што работа двиготиля сказываитца на задних
                                кальосах (што лагична). и тарможенье двиготелем ни такая уш и слабоя
                                штука, и можыт разгрузить заднии кальоса прелична. праесходед ето
                                как за счёт переноса центра масс фпирёт, так и за щот того, што
                                продольное сцепление задних каль ос расходуитца на тарможенье, а не
                                только на сапротевленье бакавому уводу. а ровным газом пат держываитца
                                пастояноя скорасть, што благатворна сказываетца на сцыпленьи
                                каль ос и болансе афто.

                                вопщем, йа фсёш скланяюзь к таму, што фсьо зовисед ат хора ктеристег
                                канкретнова шасси! как на ньом лучше праходидь павароты пат скажыт
                                тока практека.
                                sigpic

                                Комментарий

                                Обработка...
                                X
                                😀
                                😂
                                🥰
                                😘
                                🤢
                                😎
                                😞
                                😡
                                👍
                                👎