7 этап автомобильных кольцевых гонок. Серия MitJet.
Этими небольшими, но внешне очень гоночными машинками я заинтересовался еще год назад, когда увидел их на выставке в Крокус Экспо.
… понимал, что кузов- не картинг, затрат больше, гонки должны быть дороже, и идею поучаствовать в автомобильных кольцевых гонках хотя и имел, но больше в мечтах. Однако в попытках найти финансирование на картинг стал всплывать интересный момент…на кузовные серии найти поддержку гораздо реальнее).
То, что в этом году все гоночные кольцевые серии объединили в один викенд и обеспечили единую информационную поддержку стало огромным плюсом для диалога с потенциальными спонсорами. И вот, получилось! Благодаря Группе Компаний Трасса ( если, кто не знает – это сеть АЗС, по качеству обслуживания и сервиса на данный момент опережающая сеть ТНК, Лукойл и ВР, одно кафе с горячими обедами чего стоит ),
у меня есть возможность принять участие в 7 этапе автомобильных кольцевых гонок серии MitJet.
Так как это всплыло достаточно внезапно, времени на подготовку у меня не было..
Максимум, что удалось – это поехать во вторник познакомиться с трассой и машиной.
Я, естественно, думал, что все картингисты должны валить по умолчанию).Трасса в Нижнем Новгороде – 3222 метра, широкая, с огромными зонами безопасности, так что убраться я не боялся, однако это и не было самым опасным). Опасным для машины оказался я сам).
Показав на второй в жизни сессии время в 0,5 от поула прошлого года я решил, что все понял и на третьей приговорил мотор)).
Оказалось, машинка MitJet гораздо сложнее , чем кажется на первый взгляд…Мотор не сильно мощный, осаживать его грубо, тормозить коробкой категорически нельзя, а я валил по казетному). Было быстро, но не долго).
Хорошее сравнение для нее придумал для меня Виктор Шайтар, который назвал ее Ротаксом с коробкой передач. Вообще Виктор оказал мне на этапе неоценимую помощь и своим примером развеял очень многие мои убеждения.
В общем свой быстрый мотор я развалил вхлам на перекрутах при понижении передач, был запасной, на нем мне и предстояло ехать гонку и учиться ехать по кузовному.
В нашей команде Dari Drive ехало 6 пилотов, из них было 2 новичка, я и Юрий Аршанский- молодой парень пришедший из ралли. А так же действующие лидеры серии Девид Маркозов и Андрей Радошнов, оба титулованные и опытные бойцы, а так же Станислав Сереженков и Михаил Макаровский. В команде Рубена Шумеева ( организатора серии) ехало 4 пилота, трое из которых были молодежь, едущая второй год- Сергей Трофимов, Виталий Ларионов и Никита Злобин ( сын того самого Злобина)) и думаю, всем знакомый новичок – Панфилов Леонид.
Лидер серии Д. Маркозов что-то объясняет молодому поколению в лице С. Трофимова.
2c9b856d591fc62054781e4e7b0da66e.jpg
Моя Феррари:
inet_rrc_073.jpg
Для меня и Лени это был первый опыт вождения кузовного гоночного автомобиля.
В общем компания была маленькая, но зачетная).
Виктор Шайтар участие в гонке не принимал, работал тренером и тест-пилотом.
Наш парк машин.
33.jpg
Для конкретизации обратной связи молодых пилотов попросили изложить свои пожелания на бумаге. Я считаю, что из этого получился шедевр : ( Читать обязательно- поднимает настроение)
ede01ed13a66c1db13495e3c5f69c839.jpg
День 1-2, (Четверг-Пятница)
Эти дни состояли всего из 8ми тренировочных заездов, однако из за того что в этот день приехала основная масса пилотов не только MitJet, но и других серий, в том числе Туринг, Туринг Лайт, Супер продакшен, Лада Гранта, Сеат Леон и другие, на трассе появилось больше «зацепа», и мне пришлось снова изучать, что такое кузовной «держак» , и был он конечно не картинговый, однако очень даже был, и понять тонкую грань срыва было без опыта не просто..
В целом тренировки проходили по плану, я много слушал и спрашивал , особенно Виктора Шайтара. В теории оказывается все как всегда просто, тут вот надо так нажимать, тут надо так тормозить, однако механики удивленно смотрели на мои колодки, которые по сравнению с другими пилотами не стирались вообще, и рекомендовали мне хоть иногда тормозить)), а я недоумевал, как же еще тут надо жать на тормоз, когда мне кажется, что я вдавливаю его в пол всей силой своей лапы 45 размера..В целом я понимал, что еще ничего не понимаю.)
Для всех нас по ходу тренировок основным ориентиром был Шайтар, это пилот, конечно, мега-уровня, Виктор садясь в MitJet другого пилота, ехал быстрее на 1 - 1.5 секунды на круге, я конечно, был поражен его скоростью. Он задает очень высокую планку и это здорово мотивирует). Реально, ему в Митджетах делать нечего, и грустно видеть, что такой талант не может найти финансирование на более серьезные серии..
День 3 (Квалификация и Гонка)
Этот день был для меня не такой как обычно я привык видеть, было всего 2 заезда и все, причем квала даже без прогрева, с чистого листа…(Даже и не покатаешься) подумал я.)
Перед квалификацией я узнал некоторые «секреты» серии..)
Дело в том, что Митджеты едут на одном комплекте ( 6 колес) дорожной резины за сезон, что в принципе очень правильно и бюджетно, однако все едут разное количество гонок и тренировок за сезон и выходит, что стирается она у всех по разному….и по сухой трассе быстрее едет резина которая больше всего стерта, так как у нее достаточно глубокий протектор, и она из за этого имеет меньшее пятно контакта , и вот когда получается почти Псевдо-слик, разница между новой и старой резиной бывает до 1 секунды. (Это конечно удивительно для «моно» класса), И по этому те , кто борется за места в Чемпионате достаточно озабочены поиском этих укатанных колес на квалификацию. )
Псевдо-слик
25cf18a96733de43ec8e41e653291e84.jpg
А я как новенький, и в общем не думал особо то мешать людям, поехал на полу новых колесах, которые мне ставили еще во вторник, так как в общем понимал, что колеса колесами, но во мне самом еще минимум секунда зарыта…
Проквалился я 4м в 0,7 от поула, понимая, что еще работать и работать над скоростью, и в гонке планировал этим заняться, главное было выжить на старте).Тем более, что на гонку всех обязали поставить резину одинаковой степени укатанности, то есть почти новую )...
..продолжение следует
Этими небольшими, но внешне очень гоночными машинками я заинтересовался еще год назад, когда увидел их на выставке в Крокус Экспо.
… понимал, что кузов- не картинг, затрат больше, гонки должны быть дороже, и идею поучаствовать в автомобильных кольцевых гонках хотя и имел, но больше в мечтах. Однако в попытках найти финансирование на картинг стал всплывать интересный момент…на кузовные серии найти поддержку гораздо реальнее).
То, что в этом году все гоночные кольцевые серии объединили в один викенд и обеспечили единую информационную поддержку стало огромным плюсом для диалога с потенциальными спонсорами. И вот, получилось! Благодаря Группе Компаний Трасса ( если, кто не знает – это сеть АЗС, по качеству обслуживания и сервиса на данный момент опережающая сеть ТНК, Лукойл и ВР, одно кафе с горячими обедами чего стоит ),
у меня есть возможность принять участие в 7 этапе автомобильных кольцевых гонок серии MitJet.
Так как это всплыло достаточно внезапно, времени на подготовку у меня не было..
Максимум, что удалось – это поехать во вторник познакомиться с трассой и машиной.
Я, естественно, думал, что все картингисты должны валить по умолчанию).Трасса в Нижнем Новгороде – 3222 метра, широкая, с огромными зонами безопасности, так что убраться я не боялся, однако это и не было самым опасным). Опасным для машины оказался я сам).
Показав на второй в жизни сессии время в 0,5 от поула прошлого года я решил, что все понял и на третьей приговорил мотор)).
Оказалось, машинка MitJet гораздо сложнее , чем кажется на первый взгляд…Мотор не сильно мощный, осаживать его грубо, тормозить коробкой категорически нельзя, а я валил по казетному). Было быстро, но не долго).
Хорошее сравнение для нее придумал для меня Виктор Шайтар, который назвал ее Ротаксом с коробкой передач. Вообще Виктор оказал мне на этапе неоценимую помощь и своим примером развеял очень многие мои убеждения.
В общем свой быстрый мотор я развалил вхлам на перекрутах при понижении передач, был запасной, на нем мне и предстояло ехать гонку и учиться ехать по кузовному.
В нашей команде Dari Drive ехало 6 пилотов, из них было 2 новичка, я и Юрий Аршанский- молодой парень пришедший из ралли. А так же действующие лидеры серии Девид Маркозов и Андрей Радошнов, оба титулованные и опытные бойцы, а так же Станислав Сереженков и Михаил Макаровский. В команде Рубена Шумеева ( организатора серии) ехало 4 пилота, трое из которых были молодежь, едущая второй год- Сергей Трофимов, Виталий Ларионов и Никита Злобин ( сын того самого Злобина)) и думаю, всем знакомый новичок – Панфилов Леонид.
Лидер серии Д. Маркозов что-то объясняет молодому поколению в лице С. Трофимова.
2c9b856d591fc62054781e4e7b0da66e.jpg
Моя Феррари:
inet_rrc_073.jpg
Для меня и Лени это был первый опыт вождения кузовного гоночного автомобиля.
В общем компания была маленькая, но зачетная).
Виктор Шайтар участие в гонке не принимал, работал тренером и тест-пилотом.
Наш парк машин.
33.jpg
Для конкретизации обратной связи молодых пилотов попросили изложить свои пожелания на бумаге. Я считаю, что из этого получился шедевр : ( Читать обязательно- поднимает настроение)
ede01ed13a66c1db13495e3c5f69c839.jpg
День 1-2, (Четверг-Пятница)
Эти дни состояли всего из 8ми тренировочных заездов, однако из за того что в этот день приехала основная масса пилотов не только MitJet, но и других серий, в том числе Туринг, Туринг Лайт, Супер продакшен, Лада Гранта, Сеат Леон и другие, на трассе появилось больше «зацепа», и мне пришлось снова изучать, что такое кузовной «держак» , и был он конечно не картинговый, однако очень даже был, и понять тонкую грань срыва было без опыта не просто..
В целом тренировки проходили по плану, я много слушал и спрашивал , особенно Виктора Шайтара. В теории оказывается все как всегда просто, тут вот надо так нажимать, тут надо так тормозить, однако механики удивленно смотрели на мои колодки, которые по сравнению с другими пилотами не стирались вообще, и рекомендовали мне хоть иногда тормозить)), а я недоумевал, как же еще тут надо жать на тормоз, когда мне кажется, что я вдавливаю его в пол всей силой своей лапы 45 размера..В целом я понимал, что еще ничего не понимаю.)
Для всех нас по ходу тренировок основным ориентиром был Шайтар, это пилот, конечно, мега-уровня, Виктор садясь в MitJet другого пилота, ехал быстрее на 1 - 1.5 секунды на круге, я конечно, был поражен его скоростью. Он задает очень высокую планку и это здорово мотивирует). Реально, ему в Митджетах делать нечего, и грустно видеть, что такой талант не может найти финансирование на более серьезные серии..
День 3 (Квалификация и Гонка)
Этот день был для меня не такой как обычно я привык видеть, было всего 2 заезда и все, причем квала даже без прогрева, с чистого листа…(Даже и не покатаешься) подумал я.)
Перед квалификацией я узнал некоторые «секреты» серии..)
Дело в том, что Митджеты едут на одном комплекте ( 6 колес) дорожной резины за сезон, что в принципе очень правильно и бюджетно, однако все едут разное количество гонок и тренировок за сезон и выходит, что стирается она у всех по разному….и по сухой трассе быстрее едет резина которая больше всего стерта, так как у нее достаточно глубокий протектор, и она из за этого имеет меньшее пятно контакта , и вот когда получается почти Псевдо-слик, разница между новой и старой резиной бывает до 1 секунды. (Это конечно удивительно для «моно» класса), И по этому те , кто борется за места в Чемпионате достаточно озабочены поиском этих укатанных колес на квалификацию. )
Псевдо-слик
25cf18a96733de43ec8e41e653291e84.jpg
А я как новенький, и в общем не думал особо то мешать людям, поехал на полу новых колесах, которые мне ставили еще во вторник, так как в общем понимал, что колеса колесами, но во мне самом еще минимум секунда зарыта…
Проквалился я 4м в 0,7 от поула, понимая, что еще работать и работать над скоростью, и в гонке планировал этим заняться, главное было выжить на старте).Тем более, что на гонку всех обязали поставить резину одинаковой степени укатанности, то есть почти новую )...
..продолжение следует
Комментарий