Основы езды в дождь

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Kass
    Senior Member
    • Mar 2005
    • 340

    #16
    Сообщение от к.а.
    А я бы заправлял тормозом. Газом хуже.
    Как правило на скользком покрытии сцепление задних колес труднее контролировать, т.к. при торможении зад быстро разгружается и при сносе машинку легко может развернуть чрезмерно. Учитывая тот факт, что в прокате редко кто строит машинку под дождь, скорость в поворотах падает и центробежной силы не хватает для вывешивания внутреннего заднего. Значит задняя ось не дает повернуть карт рулем. Нажатие на газ компенсирует отсутствие дифа и компенсирует тормозящий момент задней оси.
    Змеедав и антиовощь.

    Комментарий

    • ГОНЩИК-SPEEDY
      Senior Member
      • Feb 2005
      • 604

      #17
      мне кажется когда малое сцепление колес с дорогой нет оптимальной траектории,а надо искать где оно лучше и ехать так

      Комментарий

      • Kass
        Senior Member
        • Mar 2005
        • 340

        #18
        Сообщение от ГОНЩИК-SPEEDY
        мне кажется когда малое сцепление колес с дорогой нет оптимальной траектории,а надо искать где оно лучше и ехать так
        Надо правильно ехать. Для каждого стиля есть свой оптимум.

        Я где то в сети читал глумление на счет FAQ для чайников за рулем. Что то типа: "Доктор, я кашляю кровью и при этом вылетают кусочки легких. Мне можно так ходить дальше, или вы рекомендуете обратиться к врачу?"

        В контексте данной беседе вспоминается из того глумление следующее: "Мой брат парализован и ему требуется сложная операция на позвоночнике. Так вот, книгу по микрохирургии мы уже купили. У кого какие будут советы?"



        В двух словах всего не раскажешь. Начинаешь работать с человеком на трассе, и как правило только после первого занятия он сбрасывает на круге 6-7 секунд. А если дальше позаниматься?.....
        Змеедав и антиовощь.

        Комментарий

        • dELIS
          Спорт - это шоу
          • Mar 2005
          • 3594

          #19
          По поводу "мокрой" езды - читаю:
          Сообщение от Kass
          ...Начинаешь работать с человеком на трассе, и как правило только после первого занятия он сбрасывает на круге 6-7 секунд. А если дальше позаниматься?.....
          В тебе пропадает талант дрессировщика! Но, чтобы проверить, предлагаю подтвердить написанное на конкретном примере. Берём новичка нашей команды Лёлика (Илья Орлов), и ты ему сбрасываешь (за наш, конечно, счёт!) 5 сек на Солярисе. Срок - до воскресенья. Погодные условия - то, что сейчас есть.
          Человек имеет право взглянуть на другого сверху вниз лишь для того, чтобы помочь ему встать на ноги. Габриэль Гарсия Маркес

          Комментарий

          • к.а.
            Senior Member
            • Mar 2005
            • 18651

            #20
            Сообщение от Kass
            Как правило на скользком покрытии сцепление задних колес труднее контролировать, т.к. при торможении зад быстро разгружается и при сносе машинку легко может развернуть чрезмерно. Учитывая тот факт, что в прокате редко кто строит машинку под дождь, скорость в поворотах падает и центробежной силы не хватает для вывешивания внутреннего заднего. Значит задняя ось не дает повернуть карт рулем. Нажатие на газ компенсирует отсутствие дифа и компенсирует тормозящий момент задней оси.
            Тема вывешивания и отсутствия диффиренциала на задней оси карта - имеет много подводных камней. И основное преймущество от ее проработки как раз на выходе из поворотов. Именно на газу, внутренне заднее колесо, благодаря геометрии прилагаемых сил, выносит наружу поворота, и мешает машине поворачивать. На торможении же оно не так сильно сказывается, даже наоборот, если заднее внутреннее вывесится, то тормозной момент на внешнем будет стремится развернуть машину в сторону противоположную повороту. Поэтому на торможении, чем меньше вывешивается внутреннее колесо, тем охотнее машина заходит в поворот.( Это для тех, кто думает, что заднее внутреннее должно обязательно вывешиваться, не все так просто). Но при этом резко уменьшится общая сила сцепления на задней оси и она сорвется в скольжение. А вот если ты не дотормозил и нажал на газ раньше времени, тогда вместо избыточной управляемости будет проявлятся обратное - машина будет ехать наружу, совсем не поворачивая, особенно если скорость в повороте большая, а мотор слабый и не может сорвать заднюю ось в скольжение.

            Заправление машины тормозом или газом, мы с Володей очень серьезно прорабатывали на зимнем чемпионате WF. И как раз экспериментировали. Он прорабатывал заброс машины торможением, а я газом. И хотя я проигрывал, но продолжал искать, а вдруг найдется какой-нибудь нюанс, который даст выигрыш. Однако после долгих попыток и анализа, это направление было признано бесперспективным. Правильным был признан заброс машины до апекса траектории, а значит до начала разгона. Если же пытаться нажать на газ перед самой острой точкой своей траектории, тогда место, где был нажат газ и будет этой самой точкой. После чего придется снова гаситься в скольжении, но уже на газу. То есть в одном повороте будет два апекса, соединенных более пологой дугой, что является грубейшей ошибкой пилота.
            Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

            Комментарий

            • Nick Schumacher
              Senior Member
              • Apr 2005
              • 831

              #21
              Сообщение от Black Alex
              Предлагаю любителям задавать вопросы, а профессионалам делиться опытом.

              Основополагающий вопрос: каковы приемы управления в условиях мокрой трассы и недостаточного сцепления?

              Ссылки на ресурсы и иллюстрации приветствуются.
              Дождь - это интуиция, мастерство, возможно, волшебство... Когда все в совокупности, то ты чемпион! Вот Ayrton Senna ВОЛШЕБНИК !!! Надо у него спросить, жаль его больше нет...
              Вообще тут мало что можно подсказать, я так считаю, разве что только для тех, кто карт видит первый раз и садится в него на мокрой трассе сразу, то да - ПЕДАЛЬ резко не жми.. это не то ...ну и т.п......( а смысл?! вряд ли тот чудик, который первый раз сел за карт и в дождь, будет ВАС слушать!!! Он же псих с рождения и повернут на этом!!!!!! Вот после заезда - ДАААА, он удет ВПИТЫВАТЬ КАЖДОЕ СЛОВО!!!!!!!!!!)( по себе отчасти знаю..)

              STI-Club.ru был
              Asteen group был
              МЫ-Машины.РФ

              Комментарий

              • Nick Schumacher
                Senior Member
                • Apr 2005
                • 831

                #22
                Сообщение от dELIS
                По поводу "мокрой" езды - читаю:
                В тебе пропадает талант дрессировщика! Но, чтобы проверить, предлагаю подтвердить написанное на конкретном примере. Берём новичка нашей команды Лёлика (Илья Орлов), и ты ему сбрасываешь (за наш, конечно, счёт!) 5 сек на Солярисе. Срок - до воскресенья. Погодные условия - то, что сейчас есть.
                Займитесь мной , я ЗА!!!! (и за мой счет) Всегда ГОТОВ!!! кстати, как там щас?! Мы сегодня собирались, но чё-то пока не очень получается, думаю все-таки поедем...

                STI-Club.ru был
                Asteen group был
                МЫ-Машины.РФ

                Комментарий

                • Алёнка
                  Senior Member
                  • Feb 2005
                  • 632

                  #23
                  Сообщение от Nick Schumacher
                  Дождь - это интуиция, мастерство, возможно, волшебство... Когда все в совокупности, то ты чемпион!
                  Еще ГАРИ не забудь!

                  Комментарий

                  • к.а.
                    Senior Member
                    • Mar 2005
                    • 18651

                    #24
                    Сообщение от Nick Schumacher
                    Дождь - это интуиция, мастерство, возможно, волшебство...
                    Жаль портить романтичный настрой. Но езда в дождь и волшебствство - две абсолютно разные вещи. Езда в дождь - сплошная работа мозга. Никакой интуиции и реакции. В дождь все происходит гораздо медленнее, чем по суху. Поэтому реакции машины намного растянутее. Есть очень много времени для принятия решения. Только анализировать надо не когда все начало вращаться, а когда машина еще не реагирует на твои действия. Отсутствие реакции - главный подсказчик.

                    Сенна, в самом начале, совсем не умел ездить в дождь. И то, что он так хорошо ездил под дождем - заслуга его упертости. Он целыми днями гонял под дождем на карте, когда остальные просто уходили домой, не дождавшись сухой трассы.
                    Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

                    Комментарий

                    • AveXander
                      Senior Member
                      • Apr 2005
                      • 1041

                      #25
                      Правильно, все так и есть

                      Комментарий

                      • dELIS
                        Спорт - это шоу
                        • Mar 2005
                        • 3594

                        #26
                        Сообщение от к.а.
                        Жаль портить романтичный настрой. Но езда в дождь и волшебствство - две абсолютно разные вещи.
                        Ладно гнать, сам ты романтик. Ни фига не получится, если к твоему мастерству (ремеслу, накату) не будет таланта. И талант без наката - нонсенс. А у Сенны было и то, и другое. Повезло...
                        Человек имеет право взглянуть на другого сверху вниз лишь для того, чтобы помочь ему встать на ноги. Габриэль Гарсия Маркес

                        Комментарий

                        • Black Alex
                          Administrator
                          • Jan 2005
                          • 8692

                          #27
                          Сообщение от dELIS
                          Ладно гнать, сам ты романтик. Ни фига не получится, если к твоему мастерству (ремеслу, накату) не будет таланта. И талант без наката - нонсенс. А у Сенны было и то, и другое. Повезло...
                          Было, но не сразу. Когда Сенна первый раз поехал по мокрому в картинге, его, по его же словам, проходили все, кому не лень - это был шок. После этого Сенна специально приходил на трассу в дождь и ездил, ездил, ездил... И пожал плоды в Формуле.

                          Комментарий

                          • dELIS
                            Спорт - это шоу
                            • Mar 2005
                            • 3594

                            #28
                            Сообщение от Black Alex
                            Было, но не сразу. Когда Сенна первый раз поехал по мокрому...
                            Ну? Торомозишь и не понял, что я имел в виду?
                            Человек имеет право взглянуть на другого сверху вниз лишь для того, чтобы помочь ему встать на ноги. Габриэль Гарсия Маркес

                            Комментарий

                            • Kass
                              Senior Member
                              • Mar 2005
                              • 340

                              #29
                              Сообщение от к.а.
                              Заправление машины тормозом или газом, мы с Володей очень серьезно прорабатывали на зимнем чемпионате WF. И как раз экспериментировали. Он прорабатывал заброс машины торможением, а я газом. И хотя я проигрывал, но продолжал искать, а вдруг найдется какой-нибудь нюанс, который даст выигрыш. Однако после долгих попыток и анализа, это направление было признано бесперспективным. Правильным был признан заброс машины до апекса траектории, а значит до начала разгона. Если же пытаться нажать на газ перед самой острой точкой своей траектории, тогда место, где был нажат газ и будет этой самой точкой. После чего придется снова гаситься в скольжении, но уже на газу. То есть в одном повороте будет два апекса, соединенных более пологой дугой, что является грубейшей ошибкой пилота.
                              То что вам не удалась работа газом, еще ни о чем не говорит.
                              Змеедав и антиовощь.

                              Комментарий

                              • Kass
                                Senior Member
                                • Mar 2005
                                • 340

                                #30
                                Сообщение от к.а.
                                Жаль портить романтичный настрой. Но езда в дождь и волшебствство - две абсолютно разные вещи. Езда в дождь - сплошная работа мозга. Никакой интуиции и реакции. В дождь все происходит гораздо медленнее, чем по суху. Поэтому реакции машины намного растянутее. Есть очень много времени для принятия решения. Только анализировать надо не когда все начало вращаться, а когда машина еще не реагирует на твои действия. Отсутствие реакции - главный подсказчик.
                                Вот здесь абсолютно согласен. Волшебство для того, кто из-за отсутствия знаний и навыков пытается подменить опыт интуицией.
                                Змеедав и антиовощь.

                                Комментарий

                                Обработка...
                                X
                                😀
                                😂
                                🥰
                                😘
                                🤢
                                😎
                                😞
                                😡
                                👍
                                👎