Scirocco: брать не брать?

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • ЗевсЪ
    Senior Member
    • Feb 2005
    • 6399

    Сообщение от coyote Посмотреть сообщение
    а кто-нить все-таки скажет мне, почему Навара убралась на ровном месте?

    1) Судя по стопорям, чувак там даже не пытался тормозить,
    2) Передний привод там автоматом не включается,
    3) После того, как машина на мгновение стабилизировалась, ее опять начало мотать.
    4) Не похоже, что за рулем "шахматист" ехал, которых обычно так "разматывает". Ибо чел в начале видео спокойно ехал в правом ряду.
    5) Газ там резко тоже вроде нажимать было некуда: впереди поток. Но судя по снегу, летящему из под колес Навары, когда она уже боком поперек поехала, складывается ощущение, что чел именно жал на газ.
    6) Навара вроде как не самый надежный авто считается.
    а чего непонятного, на видео всё видно. водитель левой стороной поймал "кашу", дал руля вправо дабы выровнять, резковато дёрнул машину рвануло вслед за рулём вправо н агазель, водила в это время давал резко руля влево, после удара о газель его вслед за движением руля потащило влево. по этому видео не увидел чтобы загорались стопари. чего непонятно-то каёд?

    з.ы. крамар лучче объяснил. пока пейсал атведа его не видел.
    Пох на всех. Спорт в гонках умер.

    Комментарий

    • coyote
      Senior Member
      • Oct 2008
      • 3675

      Сообщение от к.а. Посмотреть сообщение
      1) Заехал левыми колесами на снег, его стало разворачивать налево, он стал вращать руль, чтобы стабилизировать машину, она отстабилизировалась и пошла направо. Направо пошла быстрее, чем он ожидал, полетел в газель, чтобы избежать столновения с газелью повернул руль влево. Снова вылетел на на снег слева, да еще и с повернутым рулем, да уже на динамическом хлысте.
      ...
      Такое может произойти почти с каждым, если во время такого обгона не учитывать разворачивающий момент на левых и правых колесах из-за снега, колеи и т.д. Ни одна система стабилизации в данном случае не поможет. Электроника в таких случаях бессильна.
      Там было немного не так. Обгон газели был, но активно на газ жать там смысла не было, ибо впереди была не свободная дорога, а трафик на обеих полосах.
      Если внимательно посмотреть, то было так:
      1) Небольшой увод влево-корректировка(вправо)-на мгновение восстановление курсовой устойчивости.
      2) Опять увод влево!!! Откуда он взялся на ровном газу, если колеса еще мгновение назад были повернуты вправо?
      Более грубая корректировка рулем вправо с последующим заносом и въездом в газель.
      3) Почему не жал на тормоз, тоже загадка.
      "Understeer это когда ты видишь дерево в которое ты врезаешься, oversteer - когда ты его только слышишь и чувствуешь." Вальтер Рёрль.
      EvoTrack

      Комментарий

      • к.а.
        Senior Member
        • Mar 2005
        • 18651

        Это все значения не имеет. Миксовое покрытие, неумение правильно корректировать траекторию движения в таких условиях. Дальше динамический хлыст. Ни одна система стабилизации не помощник в таких условиях. И не важно, что ты при этом жмешь, тормоз или газ. Если не умеешь правильно работать рулем, размотает и выбросит. А АБС еще и поможет улететь в непрогнозируемом направлении.
        Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

        Комментарий


        • + не известно чем водила за рулем занимался. мож по мобиле трендел, и руль держал одной рукой слегонца.

          Комментарий

          • coyote
            Senior Member
            • Oct 2008
            • 3675

            Сообщение от к.а. Посмотреть сообщение
            Это все значения не имеет.

            1) Миксовое покрытие, неумение правильно корректировать траекторию движения в таких условиях. Дальше динамический хлыст. Ни одна система стабилизации не помощник в таких условиях. И не важно, что ты при этом жмешь, тормоз или газ. Если не умеешь правильно работать рулем, размотает и выбросит.

            2) А АБС еще и поможет улететь в непрогнозируемом направлении.
            1) Видимо, так оно и было. Тогда позвольте спросить: "А нахера, вообще, современные машины пичкают электроникой, которая токма мешает?"
            Почему при всей показушной заботе о безопасности на дорогах, автопроизводителей не обяжут делать черные ящички (как на самолетах), которые бы писали телеметрию хотя бы основных параметров (положение газа, тормоза, угол поворота колес, скорость и т.п.) за последние, скажем минут пять. Ничего сверхъестественного по деньгам от них это не потребует.

            2) +мильён, и газель с заблокированными тормозами это наглядно доказала. Там LH'евское "when you spin, both feet in" неплохо сработало.
            "Understeer это когда ты видишь дерево в которое ты врезаешься, oversteer - когда ты его только слышишь и чувствуешь." Вальтер Рёрль.
            EvoTrack

            Комментарий

            • coyote
              Senior Member
              • Oct 2008
              • 3675

              Сообщение от rozhkov.vasiliy Посмотреть сообщение
              + не известно чем водила за рулем занимался. мож по мобиле трендел, и руль держал одной рукой слегонца.
              тогда скорее всего его бы так не раскрутило
              "Understeer это когда ты видишь дерево в которое ты врезаешься, oversteer - когда ты его только слышишь и чувствуешь." Вальтер Рёрль.
              EvoTrack

              Комментарий

              • к.а.
                Senior Member
                • Mar 2005
                • 18651

                Сообщение от coyote Посмотреть сообщение
                1) Видимо, так оно и было. Тогда позвольте спросить: "А нахера, вообще, современные машины пичкают электроникой, которая токма мешает?"
                Почему при всей показушной заботе о безопасности на дорогах, автопроизводителей не обяжут делать черные ящички (как на самолетах), которые бы писали телеметрию хотя бы основных параметров (положение газа, тормоза, угол поворота колес, скорость и т.п.) за последние, скажем минут пять. Ничего сверхъестественного по деньгам от них это не потребует.

                2) +мильён, и газель с заблокированными тормозами это наглядно доказала. Там LH'евское "when you spin, both feet in" неплохо сработало.
                АБС, ЕСПи и т.д., это один из способов помочь. И частенько он работает. Только всему же есть пределы. Вот АБС, к примеру, не дает заблокировать колеса. А что будет происходить на миксе, когда покрытие не кратковременная потеря сцепления, а длительное. Слева зацеп, а права лед? Левые колеса будут тормозить машину, а правые нет. В итоге будет появляться разворачивающий момент на левых колесах. В таких условиях чтобы сохранить курсовую устойчивость придется растормаживать и левые колеса. В итоге тормозной путь увеличится. И никак эту систему невозможно настроить на идеальные показатели. Для этого нужно ставить кучу датчиков - акселерометры, датчики углов поворота руля, давление тормозном механизме, угол положения дроссельной заслонки и т.д. После чего всю эту фигню еще научить распознавать разные условия и научить правильно действовать в разных обстоятельствах. Чему-то эти системы научили, наиболее часто встречающимся обстоятельствам, а чему-то научить не могут. Вот "длительное миксовое" покрытие, это то, что спасается только правильным рулением. С помощью "подтормаживания" нужного колеса можно добиться только обратного эффекта - динамического хлыста.

                В общем ты поспорить хочешь, или понять причину катастрофы? Причина - неумение корректировать движение автомобиля в таких условиях, в первую очередь рулём.

                ЗЫ. Без АБС и ЕСПи и прочих "помощах", чайники попадают в сложные ситуации и не справляются с управлением автомобиля гораздо чаще, чем с ними. Статистика показывает, что они повышают "живучесть" автомобиля в общем. Но они не всесильны, а иногда даже мешают. Вот Миксовое покрытие - это тот случай, когда ни АБС, ни ЕСП помощи не дают, а могут наоборот только помешать. Это нужно учитывать и не полагаться в таких ситуациях на электронику. На бога надейся, а сам не плошай.
                Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

                Комментарий

                • Slavik
                  Forza Ferrari
                  • Jan 2005
                  • 19908

                  Почему при всей показушной заботе о безопасности на дорогах, автопроизводителей не обяжут делать черные ящички (как на самолетах), которые бы писали телеметрию хотя бы основных параметров (положение газа, тормоза, угол поворота колес, скорость и т.п.) за последние, скажем минут пять. Ничего сверхъестественного по деньгам от них это не потребует.
                  потому что это вторжение в частную жизнь человека
                  Штраф является результатом вмешательства McLaren в интеллектуальную собственность Ferrari. Такое вмешательство не было частью коммерческой деятельности McLaren или связанных с ней процессов. Законный сбор информации является коммерческой деятельностью, но незаконный сбор таковой не является.

                  Комментарий

                  • Slavik
                    Forza Ferrari
                    • Jan 2005
                    • 19908

                    Вот "длительное миксовое" покрытие, это то, что спасается только правильным рулением.
                    или соответствующим скоростным режимом

                    ну и трассы без разделительных отбойников - зло
                    Штраф является результатом вмешательства McLaren в интеллектуальную собственность Ferrari. Такое вмешательство не было частью коммерческой деятельности McLaren или связанных с ней процессов. Законный сбор информации является коммерческой деятельностью, но незаконный сбор таковой не является.

                    Комментарий

                    • к.а.
                      Senior Member
                      • Mar 2005
                      • 18651

                      Сообщение от Slavik Посмотреть сообщение
                      или соответствующим скоростным режимом

                      ну и трассы без разделительных отбойников - зло
                      В данном случае скоростной режим ни при чем. На дороге образовалось покрытие которое требовало специальных навыков управления на нём. Тут либо не заезжать на этот участок дороги, либо делать это правильно. Зачем водитель вообще туда поехал, совершенно не понятно. Он/она спокойно обгонял газель в пределах своей полосы. Очканул, решил увеличить боковую дистанцию, в результате погубил и себя и много разрушений другим наделал.

                      Дурная голова и без нарушения скоростного режима может делов наделать.
                      Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

                      Комментарий

                      • coyote
                        Senior Member
                        • Oct 2008
                        • 3675

                        Сообщение от к.а. Посмотреть сообщение
                        ...
                        Вот "длительное миксовое" покрытие, это то, что спасается только правильным рулением. С помощью "подтормаживания" нужного колеса можно добиться только обратного эффекта - динамического хлыста.
                        ...
                        [ame]http://www.youtube.com/watch?v=mKiTAcXK6M4&feature=re lated[/ame]
                        смотрим, начитая с 4-й минуты.
                        "Understeer это когда ты видишь дерево в которое ты врезаешься, oversteer - когда ты его только слышишь и чувствуешь." Вальтер Рёрль.
                        EvoTrack

                        Комментарий

                        • Slavik
                          Forza Ferrari
                          • Jan 2005
                          • 19908

                          Сообщение от к.а. Посмотреть сообщение
                          В данном случае скоростной режим ни при чем. На дороге образовалось покрытие которое требовало специальных навыков управления на нём. Тут либо не заезжать на этот участок дороги, либо делать это правильно.
                          если бы он на 30 заехал, то не потерял бы контроль
                          в австрийских ПДД вообще прописано когда можно заезжать на заснеженное покрытие в случае микса, в слепых поворотах, например, речь о внешней стороне идет, естественно
                          Штраф является результатом вмешательства McLaren в интеллектуальную собственность Ferrari. Такое вмешательство не было частью коммерческой деятельности McLaren или связанных с ней процессов. Законный сбор информации является коммерческой деятельностью, но незаконный сбор таковой не является.

                          Комментарий

                          • coyote
                            Senior Member
                            • Oct 2008
                            • 3675

                            Сообщение от Slavik Посмотреть сообщение
                            потому что это вторжение в частную жизнь человека
                            Необязательно ведь делать "черный ящик" с доступным интерфейсом. Он может не иметь вообще внешнего интерфейса и быть установлен где-нить под бензобаком в труднодоступном месте, а использоваться только при авариях с жертвами. Можно стирать автоматом, данные, старше двух минут.
                            "Understeer это когда ты видишь дерево в которое ты врезаешься, oversteer - когда ты его только слышишь и чувствуешь." Вальтер Рёрль.
                            EvoTrack

                            Комментарий

                            • к.а.
                              Senior Member
                              • Mar 2005
                              • 18651

                              Сообщение от coyote Посмотреть сообщение
                              смотрим, начитая с 4-й минуты.
                              Срать я хотел на то, что там с 4-ой минуты показано. Я сам в реальной обстановке проводил эксперименты. Вот с Юрой Ветровым несколько лет назад на эту тему спорили. На Дмитровском автополигоне есть миксовое покрытие. Без АБС я с 4-ой попытки остановился намного раньше, чем с АБС, сохранив курсовую устойчивость. На его же Мазде. Правда с 4-ой попытки. Первые 3 попытки машина теряла курсовую устойчивость, при этом, хотя тоже останавливалсь раньше, только не в положении "прямо" относительно дороги, а боком. При этом машина останавливалась раньше где-то на 1/4-1/5 от тормозного пути с АБС. Значительная разница.

                              В случае показанном на ролике присутствует вода. На заблокированных колесах сразу появляется эффект аквапланирования, который создает увеличение тормозного пути. Это частный случай, в котором АБС действительно может помочь. Но ты не знаешь как в этом эксперименте действовали водители. Доверие этому видео - ноль целых хуй десятых.

                              Для сохранения курсовой устойчивости, необходима одинаковость замедляющих моментов на обеих сторонах машины. И слева и справа. Если на "скользком" участке зацепа нет, то при работающей АБС и колеса на зацепистом участке не будут использовать весь потенциал силы сцепления колес. А вот если заблокировать колеса на "скользком" участке, а колеса на зацепистом участке вывести на предельное замедление без блокировки, а появляющийся вращательный момент компенсировать рулением, то тормозной путь можно уменьшить значительно.

                              При резком ударе по тормозу на автомобиле с АБС начинается небольшое рысканье автомобиля вправо-влево. Если у человека уже наработаны рефлексы на управление замедлением на автомобиле без АБС, то могут начаться серьзные проблемы. Я лично столкнулся с этой ситуации в Мячково во время трек дня. Гонял на Лотусе Эксидже. Слегка перетормозил - включается АБС и тормозной путь увеличивается значительно. Может конечно у Лотуса хреновая АБС, а может я не умею ей пользоваться...

                              В Ф-1 Вильямс даже на активной подвеске выигрывал у других машин с активной подвеской, потому что научился её правильно настраивать, научил машину правильно ехать и сам научился с ней работать. Но там условия очень "постоянные", по сравнению с гражданскими машинами. Лотус вообще не смог активную подвеску довести до ума, и отказался от неё. В общем это очень сложный процесс. И на данном этапе развития наша цивилизация не делает на гражданских автомобилях "электронных" помощников, которые помогают везде и всегда в лучшем виде.
                              Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

                              Комментарий

                              • Slavik
                                Forza Ferrari
                                • Jan 2005
                                • 19908

                                Сообщение от coyote Посмотреть сообщение
                                Необязательно ведь делать "черный ящик" с доступным интерфейсом. Он может не иметь вообще внешнего интерфейса и быть установлен где-нить под бензобаком в труднодоступном месте, а использоваться только при авариях с жертвами. Можно стирать автоматом, данные, старше двух минут.
                                койот, ты тупой? Еще раз повторяю, это вторжение в частную жизнь человека. Со всеми вытекающими последствиями. Общество не примет такие инициативы.
                                Штраф является результатом вмешательства McLaren в интеллектуальную собственность Ferrari. Такое вмешательство не было частью коммерческой деятельности McLaren или связанных с ней процессов. Законный сбор информации является коммерческой деятельностью, но незаконный сбор таковой не является.

                                Комментарий

                                Обработка...
                                X
                                😀
                                😂
                                🥰
                                😘
                                🤢
                                😎
                                😞
                                😡
                                👍
                                👎