Изи карт!
Свернуть
X
-
Я в пятницу на тренировке терял цепь 5 раз.
Пока не натянули цепь немного сильнее (без провисания) и не начали использовать упор двигателя. Проблема ушла. А без атаки поребриков в Парме быстро не поедешь.
Кстати, для тех, кто думает о сравнении моторов ВМВ и ИАМЕ. После того, как мне поставили гоночный мотор ВМВ, мое время ухудшилось почти на 0.5 сек. В Парме очень важна тяга на средних и высоких оборотах. Медленнных выходов почти нет, минимальные обороты 8500. Мотор ВМВ 125 хорошо разгоняется на низах, но очень слаб на средних оборотах и на верхах. После 12 000 об/мин. у него явный проигрыш. Немного более тяжелый проигрышь работает как якорь. В Парме тренировочный мотор ИАМЕ у меня крутил 16 200, а ВМВ крутил только до 15 900. Для Российских трасс он может дать небольшое преимущество. Хотя я следующую гонку скорее всего поеду на старом добром ИАМЕ.Последний раз редактировалось к.а.; 09.07.2009, 03:58.Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге.Александр Крамарский.
Комментарий
-
-
Сообщение от Evg Посмотреть сообщениеВроде бы не стыдно показать даже...
Выложил свой онбоард с гонки в Парме, которая прошла в эти выходные. В двух частях (без трех последних кругов, т.к. там уже ничего не происходило).
Трасса - офигенная. Мне пришлась по вкусу. Возможно, потому что почти что сразу все начало получаться.
К сожалению, зато опять не получилось справиться с двумя вещами:
1) выстрелить на новой резине так же как и итальянцы (я ускорился, но они еще больше - поэтому в квале всего-навсего седьмой, хотя в тренировках был выше)
2) во второй гонке подряд выхожу на четвертое место и меня какая-то сука (в этот раз похоже, что номер 54 - хороший чувак в жизни, кстати) разворачивает. И вновь приходиться прорываться обратно. В итоге дотянуться до подиума не хватило времени...
...Для человека, который не знает куда плыть, нет попутного ветра
Комментарий
-
-
Да, трасса - зачетная. Если кризис продлится чуть подольше и строительство супермаркета вновь отложится, то может быть и на след год там будут проводить гонки...
26й номер - это Андрей Дельцов. Он и еще несколько человек прошли меня во время того как меня развернули. Я догнал их довольно быстро, однако непростительно много времени потерял на подготовке обгонов.
На одном из кругом Андрей очень сильно ошибся на выходе на старт-финиш и практически остановился. Мой разгон был на порядок лучше, и я без проблем его прошел. Его знак рукой, видимо, означал примерно следующее -- я понял, что сильно накосячил, и если ты будешь сильно быстрее, я не буду лезть на рожон и рисковать столкновением с тобой. Так он, молодец, в итоге и сделал. Хотя разница в скорости была очень существенная итак.
Выхода из стартовой колонны не было. Я никого не обогнал до старт-финиша и через конусы не проехал налево.
Кстати говоря, в Италии на старте ваще не церемонятся. Я спрашивал у судьи на одной из гонок, как там насчет того, когда можно обгонять и перестраиваться? Мне ответили: светофор гаснет - и делай все, что хочешь!
Кстати, на моем youtube можно посмотреть онбоард гонки в Езоло. Так вот там я вежливо, как в России, стартовал. А если посмотрите, увидите, как один перец там на старте позиций 8 выиграл. Я не исключаю, что там был небольшой фальстарт, но в целом, еще раз повторю, старт там судят намного более мягко.
Проблема с судейством, на мой взгляд, там в том, что автодромы большие, а судья один. он не может все видеть. А с другой стороны еще и бороться дают.
Иногда через чур. Например. если в этой гонке меня развернули еще довольно вежливо (хотя мне не легче - гонку обосрали), то на предыдущем этапе чувак просто меня вынес так, что чуть башку мне не оторвал. В итоге я повис на поребрике и чудом смог с него спрыгнуть. И чуваку ничего не было за эту "атаку"... А я откатился с четверого на хрен знает какое место.
Поребрики на видео действительно смотрятся жутковато, но в реальности 1) без них никак 2) привыкаешь довольно быстро 3) поребрики на самом деле сделаны очень качественно и при правильном их прохождении не вызывают проблем для техники.
Комментарий
-
-
To Miron: а моториста зовут Вальтер Мазини. Делис с удовольствием может целую лекцию про него и его историю прочитать
А с виду это вообще такой обычный итальянец в возрасте, усами и брюшком, который с двух дня уже пьет вино как воду, но при этом ночью делает что-то такое с моторами, которые прут с утра как незнамо что. Я на таких моторах никогда до этого не ездил, это точно.
Одно хреново... и остальные там не лыком шиты. Тот же Меркателли движок свой, сука, настраивает так, что попробуй догони...
Комментарий
-
-
Чего-то наш PR-менеджер молчит. Поэтому видимо мне придется написать краткий отчет о гонке в Парме. Тем более, что это совершенно незаурядная трасса и, наверняка, многим хотелось бы узнать о ней побольше.
Парма, по словам самих итальянцев, это трасса для экспертов. На ней необходимо иметь идеально настроенное шасси, мотор, и пилотаж пилота должен быть соответствующим. По поводу шасси - даже небольшие изменения способны привести как к серьезному выигрышу, так и к глобальному проигрышу. На моем примере - зажатие переднего отбойника без пластиковых шайб, сразу срезало с времени круга 0.5 сек., при том, что ощущения от поведения машины было обратным - машина стала плохо управляемой.
Начали мы уик энд со стандартных настроек в четверг. К концу дня, после очень большой работы с шасси (благо 6 сессий по 45 минут позволяли ездить по 5-6 кругов, останавливаться и изменять настройки, в результате чего можно очень хорошо поработать с настройками), приблизилось ко времени лидеров в прошлогодней гонке. При том, что в регламенте этого года Лайты потяжелели на 5 кг. В конце дня вернулись к стандартным настройкам...... Время осталось таким же хорошим. Значить основные улучшения - настройка мотора и пилотаж.и
Пятница не принесла никаких изменний. Постепенно улучшались и в итоге время круга - быстрее, чем в прошлогодней гонке. В субботу приехали все остальные участники гонки и начали вкатывать резину в асфальт. И тут начались самые неприянтые изменения. Резина Изи-Карт, ложащаяся на асфальт начала ухудшать время. Держак начал меняться так, что было не понятно - вроде зацеп есть, а вроде его и нет. Машина постоянно скользит, как по соплям, а вроде и держится за дорогу.
В день гонки все было как обычно. Отстающие на 0.5 сек. итальянцы наконец то начали ехать в нормальном ритме. На утреннем прогреве Смелов 2-ой с отставание чуть больше 0.1 сек. от самого быстрого, а в Лайтах первая 7-ка уместилась в 0.1 сек. У меня было 5-ое время. Однако машина на моих настройках начала проявлять склонность к недостаточной поворачиваемости.
Поставленный в субботу гоночный мотор, хоть и сливал 0.5 сек тренировочному, все равно оставлял надежду на хороший результат, потому что утренняя тренировка была проведена на специально немного забогащенном моторе, который недокручивал 400 оборотов.
В 60-ках Малышев Георгий держался в районе 5-7ого места в 2-3 десятках от лидеров.
И, это уже становится моей визитной карточкой, на квале все пошло кувырком. Сгоревший предохранитель, при попытке запуска двигателя. 3 минуты механик бегает за запасным предохранителем. Выезжаю в середине квалы, на холодных шинах и попадаю в толпу. Приходится пропускать, а мотор настроен на 3-ий круг. В результате чего "боевым" становится только 5-ый с перегретым мотором и грязными шинами, и что самое неприятное - с перетянутыми тормозами. Максимальные обороты двигателя - 15.200, вместо 16 000. В итоге только 14 место в первой квалификации, хотя расчитывал на 1-3.
Как пришлось выбираться из сложившейся жопы, напишу завтра. Но прорыв с 14 места на 5-ое на такой трассе и с таким проблемами достоин отдельного рассказа.Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге.Александр Крамарский.
Комментарий
-
-
Сообщение от к.а. Посмотреть сообщениеНа моем примере - зажатие переднего отбойника без пластиковых шайб, сразу срезало с времени круга 0.5 сек., при том, что ощущения от поведения машины было обратным - машина стала плохо управляемой.
Комментарий
-
-
Сообщение от Black Alex Посмотреть сообщениеПлиз, здесь подробнее, буквально в двух словах. Хочу понять, как и почему это повлияло на машину.
Хотя обычно, для улучшения управляемости (в сторону избыточной) передний отбойник наоборот расслабляют.
Машина при этом стала очень нервная и на поребриках ее больше начало подбрасывать.Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге.Александр Крамарский.
Комментарий
-
-
>>> Как пришлось выбираться из сложившейся жопы, напишу завтра. Но прорыв с 14 места на 5-ое на такой трассе и с таким проблемами достоин
Да ты онбоард просто свой выложи и всё))
Тем более, что писать придется долго, так как ты 2 раза выбирался из жопы. После первых 2-3 кругов ты был уже 7-8м, а потом обратно откатился в район 13-14 места и снова стал прорываться.
Комментарий
-
-
Он борд всего 7 минут гонки. Остальное почему-то не записалось.Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге.Александр Крамарский.
Комментарий
-
-
Сообщение от Evg Посмотреть сообщение2) во второй гонке подряд выхожу на четвертое место и меня какая-то сука (в этот раз похоже, что номер 54 - хороший чувак в жизни, кстати) разворачивает. И вновь приходиться прорываться обратно. В итоге дотянуться до подиума не хватило времени...
Первая часть онборда: http://www.youtube.com/watch?v=d3IeHE1DgAo
Кстати, после разворота у тебя плавность ушла, поехал жестче. От раздражения?
Комментарий
-
-
Сообщение от Evg Посмотреть сообщениеВторая часть: http://www.youtube.com/watch?v=05M1PL7Hlgk
Комментарий
-
-
Трудно сказать... Да, 94го я убрал в общем-то со злости. Так как мне обосрали вторую гонку подряд, я тоже решил не церемониться и сразу попытаться вернуть позиции, иначе бы слишком много потерял времени за более медленными пилотами.
Вообще делать выводы по пилотажу на первых кругах в гонке довольно сложно. Первые круги - всегда очень плотная борьба и поэтому пилотаж неидеальный у всех. Все едут по-разному и приходится, например, притормаживать там, где я никогда этого не делал, что влияет потом на чистоту прохождения нескольких следующих поворотов. Парма - трасса ритма, а когда тебе приходится ехать, концентрируясь не только на своем пилотаже, но и на неожиданных коленцах от соперников, то ритм теряешь. Оценивать можно с середины гонки, когда более менее появляется простор. Правда вместе с ним появляется и усталость....Последний раз редактировалось Evg; 10.07.2009, 15:05.
Комментарий
-
-
Ну так вот. На утренней тренировке машина стала проявлять склонность к небольшой недостаточной поворачиваемости и я, памятуя о том, что на предыдущих гонках эта тенденция усиливалась, решил на квалу подстраховаться и создать небольшую избыточную поворачиваемость. И сделать я это решил распустив передний отбойник. Как я ошибался тогда. :0 недостаточная поворачиваемость только увеличилась. Сгоревший при запуске двигателя предохранитель "сожрал" 4 минуты квалификации. Трафик привел к тому, что "боевой круг" пришлось отложить, шины нагрелись, недостаточная поворачиваемость проявилась во всем блеске, пережатые тормоза доделали свое грязное. Время на круге на новых шинах получилось на 3 десятых хуже, чем на утреннем прогреве, а лидер улучшился на эти же 0.3 сек. В результате только 14 время. Полный дизастер.
Вторая квала - последняя надежда. Все настройки вернул и назад, в закрытый парк взяли 3 запасных предохранителя. Во второй квале 5-ое время в 0.1 сек от лучшего. Но вторая квала на 0.3 сек. медленнее, позиция не поменялась.
Женя Смелов тоже расчитывал на 1-3 место в квале. Но получился только 7-ым, так же как Гошка Малышев. Итальянцы на квалу ставят немного другие настройки и выжимают из машин еще 0.2 сек. А у нас такого опыта еще пока нет, поэтому приходится "выжимать" в гонке.
Трасса в Парме, это реально ходовая трасса. Проектировщик не заботился о том, чтобы в одну трассу впихнуть разные типы поворотов. Вся трасса проезжается на одном дыхании, в одном ритме, и ритм этот - скоростные повороты. Для пилотов эта трасса, а не для яйцеголовых инженеров.Но и без настроек подходящих стилю пилотирования делать на ней нечего. Почти все лидеры в Лайтах ехали на совершенно разных настройках, а время в двух десятках у первой десятки.
На а гонка...... Смелов отжег не по детски. На видео, которое он выложил, не видно полного сюжета. Когда его попытались развернуть, он встал поперек трассы в узком месте посередине поворота.Толпа сзади пыталась его объехать по траве и слева и справа. Пол пелетона просто остановилось врезавшись друг в друга. Пытаясь отыграть позицию он выходя на старт-финиш, пододвинул еще одного. Его развернуло, едущий сзади лидер чемпионата наехал ему на заднее колесо и поймал уши. Мясо было серьезное.
В итоге он приехал 4-ым.
Малышев тоже боролся как зверь, однако очень хороший автомобиль и неправильное прохождение ключевой шиканы, скомпенсировали друг друга, в итоге как стартовал, так и финишировал 7-ым.
Ну а я тихой сапой на наконец-то настроеном шасси и неедущем двигателе (Мазини, хорошо работающий с моторами ИАМЕ, так и не может найти ключики к мотору ВМВ), обогнав в борьбе 4-ых соперников, остальные самоустранились, приехал на 5-ое место.
Ну и на последок несколько выводов:
1. Резина изи-карт, когда вкатывается в асфальт, уменьшает держак. Машина начинает страдать недостаточной поворачиваемостью. Для кого-то это хорошо, меня это просто бесит.
2. Не нужно менять настройки перед квалификацией. Однако если ехать на машине, которая на тренировках была настроена хорошо, можно столкнуться с тем, что в квале на новых шинах машина будет ехать совершенно иначе. Именно поэтому, я наплевал на это "золотое правило", и продолжал экспериментировать даже на квале. Предпочел пожертвовать уже 2-ой гонкой, ради того, чтобы собрать побольше информации.
3. Мотор ВМВ обладает хорошим крутящим моментом на низах, и немного проигрывает ИАМЕ на средних и высоких оборотах.
В этот раз опять я облажался.Но за одного битого, двух небитых дают.
Следующая гонка в Сиене. Там поедем на победу!
Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге.Александр Крамарский.
Комментарий
-
Комментарий