Уважаемый DIXX, прежде всего, хочу высказать огромную признательность за проведенные 13 ДМС, выраженные содержательностью - хорошо организованным регламентированным, информационным и материальным обеспечением на этапах; и насыщенностью – фото, видео, быстрыми оформлениями результатов, добрыми подарками в течение всего сезона, и незабываемым праздником закрытия (жаль, что погода подвела - было бы еще «краше», и народу «побольше»), а также появлением на форуме новых веток для обсуждения, в т.ч. и в спорных вопросах.
Судя по отзывам, ДМС с каждым годом только набирают силу. И будут расти дальше. А так же, несмотря ни на что, пошел «бум» на занятия картингом. И судя по всему, это уже не «детские забавы» (Клуб – трасса – соревнования – спорт). Увлекаются дети, увлекаются их родители. И, конечно же, соревнования уровня ДМС не просто становятся хорошей тренировкой по умению ездить в ограниченном пространственном и скоростном промежутке (полезно в дальнейшем для будущих автолюбителей), но и именно соревнованиями, на которых каждый стремится к победе.
В связи, с чем и хочется подискутировать на тему подготовки к проведению 14 ДМС, высказать свое мнение, послушать других. Тем более что такая попытка уже предпринималась при подготовке к 13 ДМС. Вот некоторые темы, которые мне удалось выявить, как наиболее обсуждаемые.
1. Особенно наболевшая – это деление по классам. Считаю, что на 14 ДМС должны остаться так же 4 класса, в том виде, как они существуют сейчас. И списки участников, не смотря на возраст (не оправлять же «суперлигу» опять в «мастера» и т.д.), оставить такими же. Перемещение из класса в класс осуществлять в первую очередь – по возрасту, а во-вторых, первых «пятерых» (10 -?) в своем классе (несмотря на возраст) – в следующий (но по желанию).
Для участия в ДМС не допускать пилотов первого года обучения (за исключением «пятерки»). Я, понимаю, можно конечно и во время соревнований тренироваться, но нам и после двух лет обучения было не легко в «мастере». С другой стороны, наличие менее опытных пилотов, серьезно мешает, особенно на начальных этапах. Если судить по обучающимся в нашем клубе, «первогодки» к концу года только-только «технику» освоили. А для ДМС одной «техники» мало. Так же это может служить одной из причин нежелания дальнейшего участия в соревнованиях, после неудач на первых этапах (хорошо видно по таблицам во всех классах).
2. Следующая тема - это спорные вопросы по судейству. Но эти вопросы, как говорится, всегда были, есть и будут. Кто-то правильно заметил на Форуме: «все происходит скоротечно, успевать надо следить за многим, но попробуй успеть?» А когда это на определенном расстоянии и «тютелька в тютельку?»
Считаю серьезной заслугой организаторов соревнований проведение видеосъемки, и выкладывание спорных моментов на Форуме для обсуждения. Но так, же считаю, что было бы не лишним разработка технического регламента поведения гонщика на трассе. Далеко не все участники ДМС - спортсмены, и с правилами обгона и борьбы на трассе (не считая пунктов Регламента) не знакомы, даже после обучения в своих клубах, не говоря уже о родителях, у них и своих забот хватает. И дело даже не в спортивном кодексе и спортивной этике. ДМС - специфические соревнования, из-за своего Регламента. Поэтому, на мой взгляд, нужен свой технический регламент (спортивный кодекс ДМС), разработанный специально под ДМС, в котором бы были спортивно-техническим языком прописаны правила обгона, борьбы - где, кто, кому должен уступать дорогу, а где нет (подчеркну еще раз из-за специфичности, потому что скоротечно и ограниченно в пространстве, и т.д.). Совсем без борьбы – это скучно и прогнозируемо. Но правила должны быть! «Выносить» нельзя, ни при каких обстоятельствах! А вот где эта грань? Поэтому - и где, кто, кому! Во-первых, это будет понятно судьям, во-вторых - пилотам, а в – третьих - родителям. Конечно - не панацея, но, то, что будет доступнее и прозрачнее – наверняка.
А свод правил можно и нужно собирать на Форумах Диксодрома и F1-club. Здесь много авторитетных и заслуженных тренеров, пилотов, судей. Каждый - по совету, и правила готовы, останется только систематизировать. И Вам, как организаторам ДМС на протяжении уже долгих лет, это по – плечу!
3. Теперь о том, что не понравилось и чего нельзя допустить в 14 ДМС. Старт – это важнейший момент гонки, поэтому стартовая решетка должна обеспечивать всем пилотам равные условия во время проведения процедуры старта. И особенно это касается ДМС, где согласно Регламента участник только один раз стартует с первых позиций, и упустив этот свой единственный шанс, потом, как говорится, устанешь пыль глотать, чтобы догнать. Но упустив, не потому что зевнул, а потому, что отдельные стартовые места в первых позициях были просто не подготовлены, поэтому и нередко наблюдалась картина того, что с 5, 7, а то и 9 позиции, во время старта гонщики выстреливали на 2,3 а то и первую. Примеры: Диксодром (последний этап, 3 позиция – все четыре колеса на льду, вправо-назад нельзя, так как выйдешь за габариты старта, все остальные позиции – асфальт), Марьино(стартовые пули – позиции 3, 7,9; 1,2,4,5 вязли в борьбе с пробуксовкой и между собой до первого поворота, кто смог с 3,7,9 обойти этот завал до первого поворота – тот Герой), Люблино (та же примерно картина, как в Марьино – первые четыре позиции на ледовом тягуне, поэтому, кто не попал в этот завал с дальних позиций стартовали очень удачно). Можно приводить и дальнейшие примеры, и практически на каждом этапе. Значит это тенденция. Можно возразить, что и с дальних позиций осуществляется один заезд. Но надо еще в завал не попасть, а это уже «его Величество случай». А на случай полагаться нельзя. Как раз на Диксодроме, по поводу третьей позиции мне ответили, что не успели убрать, могли бы и сами помочь. Да мы и не против, можем взять в руки и метлы, ломы, лопаты и пр. А также и на соль скинуться с одной целью – обеспечить равные условия всем на старте.
4. Пожелания
Организаторам:
- «Не притягивать за уши» одну или другую команду или конкретного гонщика, ни к чему хорошему это не приведет, рано или поздно интересы не совпадут. Равная борьба для всех! Беспристрастное судейство. Поэтому и свод правил, и равенство на старте.
- Перенести начало соревнований на октябрь. Гонок «по сухому» практически нет (особенно в этом сезоне). Лучше пропускать к примеру короткий январь, и в феврале делать один этап. К октябрю все гонщики будут готовы. А «первогодок» не допускать, они и к ноябрю не будут готовы.
Родителям, тех, чьи пилоты поедут в 14 ДМС первый раз:
- Очень большой процент тех, кто после одного, двух неудачных этапов перестает вообще приезжать на соревнования. Считаю, чтобы понять что такое неудача, нужно отъездить весь сезон. Вот тогда, наверное и можно делать выводы, удачно ребенок выступил, или нет. Все этапы разные. Кто то лучше едет по сухому, кто то в дождь, кто то по снегу и т.д. И делать выводы по первым этапам сложно и не продуманно со стороны родителей. Победитель только один! Все победить не могут, и это надо четко представлять. А быть из 50 в первых 25 – это уже результат, и поверьте очень не плохой! А быть в этих 25 может каждый. Также как каждый может быть и пятидесятым на каком то этапе. Скажу по своему опыту. В первый свой сезон на ДМС ребенок был в пятом десятке, хотя я и не сказал бы, что к тому времени он ездил плохо, да и не первый год тренировался. Просто это неподготовленность именно к таким соревнованиям. Мы привыкли ездить на время, а здесь еще и обгонять оказалось надо. Во втором сезоне ребенок уже в десятке. Хотя и здесь нас поджидали явно провальные этапы. И поверьте на слово, даже в разгар гонок просто хотелось его забрать и уехать, не дав даже доездить оставшиеся заезды (с 1 позиции быть десятым, какого?). И если Вы вместе с ребенком приняли такое решение, что бы участвовать в соревнованиях, то надо дать ему такой шанс, и участвовать во всех этапах (кроме уважительной причины). Во всяком случае полезно будет тогда, когда повзрослевший ребенок сядет за руль обычного автомобиля, и поедет по нашим нелегким улицам в потоке автотранспорта, и это ему будет делать легче, чем другим. Об этом выше я уже высказывался. Прежде всего все зависит от выдержки родителей, а ребенок, поверьте, он всегда хочет, даже если явно проигрывает. Но тогда где ему тренироваться в соревнованиях, если не здесь.
Всем удачи!
Судя по отзывам, ДМС с каждым годом только набирают силу. И будут расти дальше. А так же, несмотря ни на что, пошел «бум» на занятия картингом. И судя по всему, это уже не «детские забавы» (Клуб – трасса – соревнования – спорт). Увлекаются дети, увлекаются их родители. И, конечно же, соревнования уровня ДМС не просто становятся хорошей тренировкой по умению ездить в ограниченном пространственном и скоростном промежутке (полезно в дальнейшем для будущих автолюбителей), но и именно соревнованиями, на которых каждый стремится к победе.
В связи, с чем и хочется подискутировать на тему подготовки к проведению 14 ДМС, высказать свое мнение, послушать других. Тем более что такая попытка уже предпринималась при подготовке к 13 ДМС. Вот некоторые темы, которые мне удалось выявить, как наиболее обсуждаемые.
1. Особенно наболевшая – это деление по классам. Считаю, что на 14 ДМС должны остаться так же 4 класса, в том виде, как они существуют сейчас. И списки участников, не смотря на возраст (не оправлять же «суперлигу» опять в «мастера» и т.д.), оставить такими же. Перемещение из класса в класс осуществлять в первую очередь – по возрасту, а во-вторых, первых «пятерых» (10 -?) в своем классе (несмотря на возраст) – в следующий (но по желанию).
Для участия в ДМС не допускать пилотов первого года обучения (за исключением «пятерки»). Я, понимаю, можно конечно и во время соревнований тренироваться, но нам и после двух лет обучения было не легко в «мастере». С другой стороны, наличие менее опытных пилотов, серьезно мешает, особенно на начальных этапах. Если судить по обучающимся в нашем клубе, «первогодки» к концу года только-только «технику» освоили. А для ДМС одной «техники» мало. Так же это может служить одной из причин нежелания дальнейшего участия в соревнованиях, после неудач на первых этапах (хорошо видно по таблицам во всех классах).
2. Следующая тема - это спорные вопросы по судейству. Но эти вопросы, как говорится, всегда были, есть и будут. Кто-то правильно заметил на Форуме: «все происходит скоротечно, успевать надо следить за многим, но попробуй успеть?» А когда это на определенном расстоянии и «тютелька в тютельку?»
Считаю серьезной заслугой организаторов соревнований проведение видеосъемки, и выкладывание спорных моментов на Форуме для обсуждения. Но так, же считаю, что было бы не лишним разработка технического регламента поведения гонщика на трассе. Далеко не все участники ДМС - спортсмены, и с правилами обгона и борьбы на трассе (не считая пунктов Регламента) не знакомы, даже после обучения в своих клубах, не говоря уже о родителях, у них и своих забот хватает. И дело даже не в спортивном кодексе и спортивной этике. ДМС - специфические соревнования, из-за своего Регламента. Поэтому, на мой взгляд, нужен свой технический регламент (спортивный кодекс ДМС), разработанный специально под ДМС, в котором бы были спортивно-техническим языком прописаны правила обгона, борьбы - где, кто, кому должен уступать дорогу, а где нет (подчеркну еще раз из-за специфичности, потому что скоротечно и ограниченно в пространстве, и т.д.). Совсем без борьбы – это скучно и прогнозируемо. Но правила должны быть! «Выносить» нельзя, ни при каких обстоятельствах! А вот где эта грань? Поэтому - и где, кто, кому! Во-первых, это будет понятно судьям, во-вторых - пилотам, а в – третьих - родителям. Конечно - не панацея, но, то, что будет доступнее и прозрачнее – наверняка.
А свод правил можно и нужно собирать на Форумах Диксодрома и F1-club. Здесь много авторитетных и заслуженных тренеров, пилотов, судей. Каждый - по совету, и правила готовы, останется только систематизировать. И Вам, как организаторам ДМС на протяжении уже долгих лет, это по – плечу!
3. Теперь о том, что не понравилось и чего нельзя допустить в 14 ДМС. Старт – это важнейший момент гонки, поэтому стартовая решетка должна обеспечивать всем пилотам равные условия во время проведения процедуры старта. И особенно это касается ДМС, где согласно Регламента участник только один раз стартует с первых позиций, и упустив этот свой единственный шанс, потом, как говорится, устанешь пыль глотать, чтобы догнать. Но упустив, не потому что зевнул, а потому, что отдельные стартовые места в первых позициях были просто не подготовлены, поэтому и нередко наблюдалась картина того, что с 5, 7, а то и 9 позиции, во время старта гонщики выстреливали на 2,3 а то и первую. Примеры: Диксодром (последний этап, 3 позиция – все четыре колеса на льду, вправо-назад нельзя, так как выйдешь за габариты старта, все остальные позиции – асфальт), Марьино(стартовые пули – позиции 3, 7,9; 1,2,4,5 вязли в борьбе с пробуксовкой и между собой до первого поворота, кто смог с 3,7,9 обойти этот завал до первого поворота – тот Герой), Люблино (та же примерно картина, как в Марьино – первые четыре позиции на ледовом тягуне, поэтому, кто не попал в этот завал с дальних позиций стартовали очень удачно). Можно приводить и дальнейшие примеры, и практически на каждом этапе. Значит это тенденция. Можно возразить, что и с дальних позиций осуществляется один заезд. Но надо еще в завал не попасть, а это уже «его Величество случай». А на случай полагаться нельзя. Как раз на Диксодроме, по поводу третьей позиции мне ответили, что не успели убрать, могли бы и сами помочь. Да мы и не против, можем взять в руки и метлы, ломы, лопаты и пр. А также и на соль скинуться с одной целью – обеспечить равные условия всем на старте.
4. Пожелания
Организаторам:
- «Не притягивать за уши» одну или другую команду или конкретного гонщика, ни к чему хорошему это не приведет, рано или поздно интересы не совпадут. Равная борьба для всех! Беспристрастное судейство. Поэтому и свод правил, и равенство на старте.
- Перенести начало соревнований на октябрь. Гонок «по сухому» практически нет (особенно в этом сезоне). Лучше пропускать к примеру короткий январь, и в феврале делать один этап. К октябрю все гонщики будут готовы. А «первогодок» не допускать, они и к ноябрю не будут готовы.
Родителям, тех, чьи пилоты поедут в 14 ДМС первый раз:
- Очень большой процент тех, кто после одного, двух неудачных этапов перестает вообще приезжать на соревнования. Считаю, чтобы понять что такое неудача, нужно отъездить весь сезон. Вот тогда, наверное и можно делать выводы, удачно ребенок выступил, или нет. Все этапы разные. Кто то лучше едет по сухому, кто то в дождь, кто то по снегу и т.д. И делать выводы по первым этапам сложно и не продуманно со стороны родителей. Победитель только один! Все победить не могут, и это надо четко представлять. А быть из 50 в первых 25 – это уже результат, и поверьте очень не плохой! А быть в этих 25 может каждый. Также как каждый может быть и пятидесятым на каком то этапе. Скажу по своему опыту. В первый свой сезон на ДМС ребенок был в пятом десятке, хотя я и не сказал бы, что к тому времени он ездил плохо, да и не первый год тренировался. Просто это неподготовленность именно к таким соревнованиям. Мы привыкли ездить на время, а здесь еще и обгонять оказалось надо. Во втором сезоне ребенок уже в десятке. Хотя и здесь нас поджидали явно провальные этапы. И поверьте на слово, даже в разгар гонок просто хотелось его забрать и уехать, не дав даже доездить оставшиеся заезды (с 1 позиции быть десятым, какого?). И если Вы вместе с ребенком приняли такое решение, что бы участвовать в соревнованиях, то надо дать ему такой шанс, и участвовать во всех этапах (кроме уважительной причины). Во всяком случае полезно будет тогда, когда повзрослевший ребенок сядет за руль обычного автомобиля, и поедет по нашим нелегким улицам в потоке автотранспорта, и это ему будет делать легче, чем другим. Об этом выше я уже высказывался. Прежде всего все зависит от выдержки родителей, а ребенок, поверьте, он всегда хочет, даже если явно проигрывает. Но тогда где ему тренироваться в соревнованиях, если не здесь.
Всем удачи!
Комментарий