Продолжение "гоночной" карьеры

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • к.а.
    Senior Member
    • Mar 2005
    • 18651

    Сообщение от Александр_А Посмотреть сообщение
    Призывы: "ты приди и нам возроди, а мы тебе будем благодарны....." - звучит по-детски.
    Бабушки на паперти тоже будут мне благодарны за сто долларов.
    Очень точное замечание. Вот приходит гонщик к потенциальным спонсорам и говорит - дядя, дай денег на мечту, я буду тебе очень благодарен. А он ему в ответ - бла бла бла, звучит по-детски.
    Бабушки на паперти тоже будут мне благодарны за сто долларов.


    И нечего ему ответить, потому что в газетах об автогонках не пишут, в новостях не показывают, в телепрограммах логотипы замазывают..... Ничего другого, кроме как благодарности, автогонщик не может предложить. Но напоследок манагер все же обнадеживает бедолагу - " ни в коем случае не опускать крылья, невыполнимых задач - нет !". А потом тихонечко так, на последок в догонку - " Если ты найдешь мне более дешевую и более эффективную рекламную площадку, чем есть сейчас на рынке, то я с большим удовольствием пойду на твое предложение".

    И вот бросается паренек искать, набивает бизнес планы, договаривается с людьми, убеждает телевизионщиков, радио, прессу подключает, в итоге находит денег на полноценный сезон. Все уже на мази, кроме одного - организаторы серий с РАФ-ом не договорились, да друг с другом пересрались. И не стало в России автоспорта. И пошел паренек по "партнерам" со словами - "Извините, други, в этой гребанной стране с этими мудаками ничего нормального сделать не получится. Простите за зря потеряное на меня время, я удаляюсь и больше вас беспокоить не буду....."

    Занавес.
    Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

    Комментарий

    • Александр_А
      Senior Member
      • Oct 2010
      • 252

      Тут, к.а. прав безоговорочно.
      Уроды всем нам портят жизнь,
      и история описана вполне жизненная.
      Так бывает......

      НО !!! мы ведь не хотим, чтобы и дальше так БЫЛО !
      из замкнутого круга надо выходить.

      И главная проблема - непонимание, что может автогонщик предложить вышеописанному менеджеру. И это не только благодарность:
      1) развитие большого спорта, на это реально деньги выделяются, только надо выяснить кто их пилит и переключить поток в русло чампа
      2) развитие детских секций, на это тоже есть статья
      3) социальная направленность: агитация за безопасность на дорогах, здоровый образ жизни, техническое образование и т.д. Выступления в школах, ВУЗах, на митингах и т.д.
      4) это - фан для хорошо зарабатывающего слоя, тут тоже можно денег поднять
      5) это - дальнейшее развитие для картингистов с богатыми родителями
      6) это - "ее величество" реклама (и не стесняться пойти ,например, к пивоварам, их как раз сейчас зажали на ТВ. Берни не стеснялся идти к сигаретчикам.)

      План такого чампа очень похож на бюджетный план любой благотворительной организации. Сначала там верстается план расходов, потом ужимается до минимума, потом - список потенциальных спонсоров с ОЧЕНЬ тщательной проработкой, что конкретно этому спонсору можно предложить, потом - ОЧЕНЬ проработанный буклет (представьте, как доходчиво нужно написать, чтобы человек отдал свои деньги ?), и только потом - обивание порогов у спонсоров и титанические усилия по сбору денег.
      Скажете: "Невозможно !"
      Но именно так и живут все благотворительные фонды,
      и собирают они деньги значительно большие, чем нужно этому чампу.
      Кстати, так до сих пор и непонятно - а сколько конкретно нужно денег на чамп с открытыми колесами ?

      Ага, вспомнил, лет несколько назад я перечислял деньги в помощь детскому дому, потом в налоговой я довольно быстро доказал, что эти деньги нужно зачесть в счет уплаты мною региональной части НДС. Кстати, детский спорт подпадал также под эту же статью. Надо заглянуть в налоговый кодекс, если этот путь остался - то это прямая дорога в любую организацию, которая платит много НДСа.

      Вот если бы не я один придумывал эти варианты, а коллективом - то это называлось бы "мозговой штурм".
      Пока же, почти никто из форумчан толком не помог в составлении плана.
      Хотя бы для того, чтобы понять, насколько он осуществим.
      Все только описывают трудности и плачут об этом.

      Это на зряшняя работа, сегодня какой-то пункт плана может быть убойным,
      а завтра - придумаем, как его преодолеть.
      Такой план вполне мог бы быть публичным, всенародно обсуждаемым и дополняемым.
      Невыполнимых задач НЕТ !!!

      Mommy said: stupid is as stupid does. F.Gump

      Комментарий

      • slipper
        Senior Member
        • Sep 2009
        • 1744

        Сообщение от Александр_А Посмотреть сообщение
        Кстати, так до сих пор и непонятно - а сколько конкретно нужно денег на чамп с открытыми колесами ?
        Из расчета на 20 машин, если обслуживать централизованно (чамп без команд). Цены не точные (некоторые позиции просто от балды), чисто для "порядков". Чамп с командами в раше не возможен в прицнипе, т.к. у нас нет кадров, способных нормально работать с формулами и пилотами. БольшАя часть персонала должна быть "привозная".

        Машины FR2010 новые = 20*60к = 1200к
        ЗИП = 200к
        Грузовики под машины и ЗИП 6*50к = 300к
        Боксы (аренда, из расчета 50м2 на машину и 200 уе за м2/год) 200 * 50*20 = 200к/год
        Оборудование боксов из расчета 5к на машину (от блады) = 20*5 = 100к

        Чамп (8 этапов с "бюджетными" спорт правилами, без free praсtice, 16 гонок, 1 квала, все в 1 день):
        Резина слик (1,5 комплекта * 8 *0,8к) * 20 = 192к
        Резина дождь (2 комплекта на каждую машину на весь сезон) 2*20*0,8к = 32к
        Аренда трассы на этапы (НЕ эксклюзив, из расчета 0,5к на машину+бокс в день) 0,5к * 20 * 8 = 80к
        Аренда трассы на офиц тесты (8 штук в год): 0,5*20*8 = 80к
        Резина на тесты 0,8к*20*8 = 128к
        ГСМ = хер знает сколько
        Ребилды двигателей (1 раз в сезон) 3,5к * 20 = 70к
        Механики 10чел штатно (1,5к/мес) = 10*1.5к*12мес=180к
        Механики на этапы и тесты (+ 20 чел, 100 евро/день, 8 этапов + 8 тестов) 20*0,1к*(8+8) = 32к
        Инжинеры (10 чел на 16 дней, 300 евро/день) = 10*16*0,3к = 48к
        Hospitality (10к на этап) = 80к
        Страховка на машину на тест (500 евро/день) = 8*0,5*20 = 80к
        Страховка на машину на эатп (1500 евро/этап)= 8*1,5к*20 = 240к
        Призы за 1-3 места (например тест WSR или GP2) = 15*3 = 45к
        Приз за 1 место (100% оплата сезона FR Eurocup в топовй команде) - 400к
        Обслуживание формул - хз, сильно зависит от фактического использования
        Транспортировка машин между трассами - хз
        Обслуживание грузовиков и помещений - хз
        PR, TV-Coverage - хз

        Итого 3507к евро. Учитывая что я дофига всего забыл, ~4,0 млн.

        Стало быть, чтобы окупиться за 1 год, ценник для пилота должен быть не меньше 200к евро/сезон при 100% наполняемости. Что равно стоимости серьезных европейских чампов. Однако... чтобы пилотам был хоть какой-то маломальский смысл ехать именно в раше - в нашей инфраструктуре, на наших помойных трассах и т.п., ценник должен быть 50к (и то дорого) ибо иначе они поедутв европе. Получается имеем 1 лям за сезон с пилотов, + 3 ляма надо отжать со спонсоров (копейки на самом деле).

        По-хорошему, в чампе должно быть не менее 6 трасс, если это действительно будет FIAшный чамп типа "Formula Renault Russia" официально признаваемый Renaulsport и т.п., то трассы должны быть омологированны самой FIA как вообще пригодные для кольцевых гонок, также tech regulations и sporting code должен быть соответсвовать международным стандартам (это не проблема). Предполагается, что трассы оборудованы трибунами, кафе, парковками и прочей инфраструктурой для зрителей (вход для них должен быть бесплатным!), в окрестностях трасс есть достаточное кол-во гостинниц.

        Чтобы "вырастить" поколение пилотов, у них должна быть физическая возможность тестироваться в раше 20-40 дней в году (за свое бабло), т.е. трассы в прицнипе должны быть доступны 40 дней в году минимум. тестовый день должен стоить не дороже 1к/евро (без страховки и новой резины), иначе пропадает смысл теститься в раше.

        Ко всему прочему, надо договориться с РАФом (а лучше перекупить РАФ вообще с потрохами - не важно каким способом) чтобы организовать нормальный институт
        выдачи и апгрейда спортивных лицензий, признаваемых во всем мире. Помимо РАФа, нужно самим сделать программу обученяи и тестирования людей на получение лицензии. Для этого нужно

        1) Договоренность с трассой в близи москвы
        2) 5-10 "гражданских" каркашеных машин (~30к * 5 = 150к)
        3) "Прокатная" экипа, офис на трассе и проч.
        4) Разруливание всех администратывных вопросов в РАФом и FIA

        На данный момент, получить формульную лицензию в раше человеку с улицы (без гоночного опыта и без связей) практически невозможно, а в европе гавно-вопрос.

        Итого, если делать как описано выше, то у пилота будет бюджет складываться след образом:
        1) официальный чамп, all inclusive (тобишь "arrive and drive") - 50к
        2) 40 тестовый дней - 40к
        3) 40 комплекто резины на тесты - 32к
        ------
        122к в год (это ОЧЕНЬ дешево для такой программы и таких призовых)

        На выходе он будет иметь
        1) Опыт достаточный, чтобы уверенно выступать в европе в любой младшей формулы вплоть до Ф3
        2) Международную спортивную лицензию (international C), позволяющую принимать участие в чампах типа Еврокубка рено или ф3, а также в любых нац. чемпионатах в любой стране
        3) Тестовый день WSR в кач приза 1-3 место
        4) Халявный сезон в Еврокубке, в случае победы

        При таком раскладе, 20 машин собрать реально. Более того, за приз в виде "сезона еврокубка" да еще и "сезон в FR2010 с 40 етстами за 120к" в рашу приедет еще и половина скандинавии и восточной европы. И даже будут терпеть (по крайней мере первый год) наши трассы, климат и людей и все прочее.

        Я считаю это единственный способ вообще kick-start'a роосийского автоспорта - предложить ахренительные условия для пилотов по мировым мерками - и он невозможен без серьезного административного ресурса и 4 лямов евро.

        Сообщение от Александр_А Посмотреть сообщение
        Вот если бы не я один придумывал эти варианты, а коллективом - то это называлось бы "мозговой штурм". Пока же, почти никто из форумчан толком не помог в составлении плана. Хотя бы для того, чтобы понять, насколько он осуществим. Все только описывают трудности и плачут об этом.
        Тебе здесь никто и ничего толкого не скажет. 99,9% людей вообще никого отношения к автоспорту не имеют, не говоря уже о знании его изнутри.
        Последний раз редактировалось slipper; 27.11.2010, 14:53.
        В игноре: к.а., LH, начинающий, nikot, zer0
        --------------------------------------------------------------
        http://www.alexeychuklin.com
        http://www.facebook.com/angryslipper - рожабук

        Комментарий

        • zer0
          Senior Member
          • Mar 2007
          • 693

          Следует добавить: - фигову тучу запчастей в ассортименте - это целый склад, объёмное хозяйство дисков колёсных, команда шинсервиса. Организаторам, секретариату, судьям - надо бы тоже заплатить (и немало!). Инженер должен быть с машиной постоянно, а не 16 дней ( где это можно найти гоночного инженера на выходные? Это наверно няня?). А кто сможет растаможить машины, как спортивный снаряд, а не как транспортное ср-во с определённым литражом, да ещё попросят сертифицировать. В сорок тестовых дней понадобится большое кол-во дополнительных шин. Если не сошлись в цене с трассой, а то и попали в "заговор" владельцев трасс (а это у нас запросто) - то вся эта серия будет ездить опять типа "в Лужниках" - т.е. её сразу можно сдать в мусор, а спонсорам, TV-шникам и пр. медиям объявить, что они "попали". Ну и остаётся ещё по мелочам маленькая гора всего.... Например - в случае (не дай бог!) печального эпизода на соревнованиях, наш прокурор обязан выяснить, кто выдал лицензию безграмотному и неквалифицированному ездюку на участие в очень серьёзных и опасных соревнованиях профессионалов, коими являются все настоящие формулы.

          Комментарий

          • S.t.a.l.k.e.r
            The future will come....
            • Oct 2007
            • 2753

            пусть все и грустно..но я бы поехал бы в раше , особенно первый сезон..думаю, таких много).
            Справедливость в силе, сила в справедливости...

            М.И.К.С. - "ПАРОВОЗ RT"
            Тренировки индивидуальные и групповые - 8909-156-16-13 Арена GP и другие картодромы Москвы и обл.
            www.stanislavburmistrov.com
            Все для спортсмена и автолюбителя здесь: www.m1dracing.ru

            Комментарий

            • Loco
              Senior Member
              • Oct 2010
              • 137

              zer0, а что в Зеленограде надо сделать с картодромом? И кто этому мешает?

              Комментарий

              • slipper
                Senior Member
                • Sep 2009
                • 1744

                Сообщение от zer0 Посмотреть сообщение
                Следует добавить: - фигову тучу запчастей в ассортименте - это целый склад
                Под ЗИП (это и есть "запчасти") я отвел отедльный пункт. Закупки должны осуществляться через какого-нибудь диллера рено в москве, как это работает во всем мире.

                Сообщение от zer0 Посмотреть сообщение
                Организаторам, секретариату, судьям - надо бы тоже заплатить (и немало!).
                Относительно всего остального - мало. Но да, управленцев я забыл включить в список (предполагается что мы и есть организаторы сами).

                Сообщение от zer0 Посмотреть сообщение
                Инженер должен быть с машиной постоянно, а не 16 дней ( где это можно найти гоночного инженера на выходные? Это наверно няня?).
                Ты просто не знаешь кто такой гоночный инженер и что он делает. И уж теб более что он "должен делать" "На выходные" их берут везде и да, это своего рода няня для пилота и машины . В мастерской нужен инженер (на полную ставку,к оторого я не включил в бюджет), который бы руководил подготовкой машины механиками между выездами. но это далеко не "1 инженер на 2 машины", соотнощение может быть и 1 на 10 машин (в зависимости от профессионализма механиков). Постоянно с машиной вообще никто не находится, дольше всего с ней находится механик, а вовсе не инженер.

                Сообщение от zer0 Посмотреть сообщение
                А кто сможет растаможить машины, как спортивный снаряд, а не как транспортное ср-во с определённым литражом, да ещё попросят сертифицировать.
                Можно таможить как запчасти. Как транспортное средство, люди в здравом уме, таможат только, на что нужен ПТС, который в своб очередь нужен чтобы поставить машину на учет, чтобы ездить по дорогам общего пользования.

                Как снаряд ее не растаможишь, т.к. у нее есть номерные агрегаты (как минимум двигатель). Вообще это мелочи, по сравнению со всем остальным.

                Сообщение от zer0 Посмотреть сообщение
                В сорок тестовых дней понадобится большое кол-во дополнительных шин.
                Их оплачиват пилоты самостоятельно, "норма" - 1 комплект в день. См "бюджет пилота" выше. В стоимость чампа входятт олько офиц тестовые дни вместе с резиной (по миру это далеко не "по-умолчанию" и не везде, это я тут написал для большей привлекательности чампа).

                Сообщение от zer0 Посмотреть сообщение
                Если не сошлись в цене с трассой, а то и попали в "заговор" владельцев трасс (а это у нас запросто) - то вся эта серия будет ездить опять типа "в Лужниках" - т.е. её сразу можно сдать в мусор, а спонсорам, TV-шникам и пр. медиям объявить, что они "попали".
                Нужен административный ресурс, с этим никто не спорит.

                Сообщение от zer0 Посмотреть сообщение
                Например - в случае (не дай бог!) печального эпизода на соревнованиях, наш прокурор обязан выяснить, кто выдал лицензию безграмотному и неквалифицированному ездюку на участие в очень серьёзных и опасных соревнованиях профессионалов, коими являются все настоящие формулы.
                Это ты бред написал... Спортивная лицензия никакого отношения не имеет к УК РФ и организация ее выдавшая никакой ответственности по УК РФ не несет, она несет ответственность перед FIA. Что касается команды (которая в предложенном варианте одна на весь чамп), пилот в любом случае подписывает с ней контракт в котором душу свою продает, не то что освобождает ее от ответсвенности за свое здоровье. Я у меня есть эти контракты - знаю о чем говорю.
                В игноре: к.а., LH, начинающий, nikot, zer0
                --------------------------------------------------------------
                http://www.alexeychuklin.com
                http://www.facebook.com/angryslipper - рожабук

                Комментарий

                • zer0
                  Senior Member
                  • Mar 2007
                  • 693

                  В Зелике надо "продолжить "гоночную" карьеру", чтобы не соскочить с темы, а затем передать на законных основаниях в реальные руки, для полной реконструкции - серьёзные инвесторы на Зелик были ещё в прошлом веке, не перевелись и сейчас.

                  Комментарий

                  • slipper
                    Senior Member
                    • Sep 2009
                    • 1744

                    Сообщение от Loco Посмотреть сообщение
                    zer0, а что в Зеленограде надо сделать с картодромом? И кто этому мешает?
                    Он принадлежит военным. Лужков там ни при чем. "Картодром" нахер не нужен, нужна земля под ним. Последний раз когда я этим занимался проблема была с поиском хозяев (их там N и у них равные "права" на землю) и согласованием "продажи" земли с ними всеми, особенно при том что военным это все нахрен не нужно вообще а "решать вопрос" не понятно с кем.

                    Кстати, с коммерческой точки зрения, зелек не далек от просто "купить клочек земли", там ничего нет из инфраструктуры - асфальт все равно перекладывать. Учитывая, что спортивные картодромы вообще убыточны, проект мог бы быть интересен только если бы землю "отдали даром".

                    Сообщение от S.t.a.l.k.e.r Посмотреть сообщение
                    пусть все и грустно..но я бы поехал бы в раше , особенно первый сезон..думаю, таких много).
                    Поехали в финке первый сезон Ценник чуть ли не ниже сезона в ротаксе в раше (без резины, правда и тестов), чамп говнистенький (7 или 8 человек ехали в этом году - курам на смех), но для тренировки и как "бюджетный вариант" покатит. Я думаю в январе буду плотно раскуривать тему финки, т.к. это самое близкое к моему месту жительства и самое дешевое.
                    Последний раз редактировалось slipper; 27.11.2010, 17:05.
                    В игноре: к.а., LH, начинающий, nikot, zer0
                    --------------------------------------------------------------
                    http://www.alexeychuklin.com
                    http://www.facebook.com/angryslipper - рожабук

                    Комментарий

                    • slipper
                      Senior Member
                      • Sep 2009
                      • 1744

                      Ссылки по теме:
                      http://www.rata-sm.fi/ (организаторы чемпионатов, насколько я понял)
                      http://www.autourheilu.fi/ (финский аналог РАФа)

                      Юзаем google.com/translate
                      Последний раз редактировалось slipper; 27.11.2010, 17:12.
                      В игноре: к.а., LH, начинающий, nikot, zer0
                      --------------------------------------------------------------
                      http://www.alexeychuklin.com
                      http://www.facebook.com/angryslipper - рожабук

                      Комментарий

                      • Александр_А
                        Senior Member
                        • Oct 2010
                        • 252

                        Спасибо Слипперу за экспертную оценку расходов,
                        частью эта оценка совпадает с моей, частью - расходится.
                        Например, race-track'и в моем понимании значительно дороже.
                        Доходную часть сметы я планирую увеличить за счет продажи тестовых дней и проката.

                        Буду очень благодарен за мнения других экспертов в этих вопросах.
                        Только, плиз: не критикуйте мнение Слиппера, пишите свое.
                        Я, все равно, ничего не приму на веру, а буду проверять.

                        Мне очень нужны мнения сведущих людей по этой смете,
                        а также идеи, как можно сэкономить на первый-второй год.
                        Или увеличить доходную часть сметы.
                        Невыполнимых задач НЕТ !!!

                        Mommy said: stupid is as stupid does. F.Gump

                        Комментарий

                        • zer0
                          Senior Member
                          • Mar 2007
                          • 693

                          Ну вот, стало легче. Наконец-то один активный человек в спорте нашёл кого-то , с кем можно чётко и точно обсудить действия, сделать первичные экспертные оценки, работать с реальными цифрами, а не варить суп из топора. Где-то даже завидую.....

                          Комментарий

                          • slipper
                            Senior Member
                            • Sep 2009
                            • 1744

                            Сообщение от Александр_А Посмотреть сообщение
                            Например, race-track'и в моем понимании значительно дороже.
                            Я не знаю как факт сколько стоит аренда трека на гоночный викенд, т.к. эта сумма включена в entry fees чампа - открыто ее не видно, а специально я не интересовался. Однако аренда трека на тестовый день (ВЕСЬ день) обычно стоит от 300 до 1500 евро/машина вместе с боксами. Учитывая, что в нормальных странах (опять же ) в 1 день проходят гонки нескольких чемпионатов сразу (даже F1 ездит не одна, а с кем-то до и после нее в этот же день), то владельцам трассы окупить ее гораздо проще ибо на тестах бывает обычно машин 30, а на викенде машине 200 + доход с продажи билетов. основываясь на этом я предположил что трасса вполне может стоить не больше 500 евро/день.

                            Сообщение от Александр_А Посмотреть сообщение
                            Доходную часть сметы я планирую увеличить за счет продажи тестовых дней и проката.
                            Реально только последнее. Так работает Палмер в британии (http://www.palmersport.com). Но у него 4 или 5 трасс в собственности по всей британии, одна из которых - это целый полигон чистом поле (буквально) запиленый конкретно под прокат! Я знаком с менеджментом всего этого дела и самим палмером, спорт (Formula Palmer Audi, FIA Formula 2) у них вообще "для души", а вот настоящее бабло зарабатывается на track experience днях. В кризисные годы оборот запросто может быть 30-40к фунтов/день, при 8 днях таких в месяц, в докризисные был под сотку.

                            В случае с рашей, сначала надо развить "культ автоспорта", что НЕ невозможно как и все в этом в мире, но проблематично без инфраструктуры. Не на любою трассу поедут профессиональные телевизионщики (и кстати им еще и платить за это надо), я видел как снимали DTM в Brands Hatch - не на любой трассе это возможно.

                            Короче список проблем достаточно длинный, в нашей стране без поддержки гос-ва в виде чиновников, сложность реализации этого в том виде в котором я написал стремится к бесконечности.

                            Сообщение от Александр_А Посмотреть сообщение
                            как можно сэкономить на первый-второй год. Или увеличить доходную часть сметы.
                            Смотря что хочешь получить. Чтобы делать это в России, надо именно ХОТЕТЬ это сделать ИМЕННО в России. Т.к. с такими инвестициями можно в любой стране замутить чемпионат и он сразу будет менее убыточным или даже прибыльным, я расписывал вариант когда по каким-то причинам инвестору хочется это сделать именно в россии и явно не должно быть цели на этом заработать, т.к. это не будет возможно еще лет 5-10.

                            Если хочется зарабоать, то надо мутить команду в Ф3, например, или в старших формулах, где рентабильность гораздо выше да и суммы тоже. Сезон в GP2 для пилота может стоить больше 1 ляма евро, при этом это все теже самые Х гонок, тоже кол-во людей (ну или бОльшее, но не пропорционально), тоже кол-во грузовиков, такие же боксы и проч как и в младшей формуле. Только оборот серьезной команды за сезон с 4мя пилотами 4 ляма, а в формуле-рено 800к.

                            Ну и если уж совсем говорить об этом как о бизнесе, то последнее во что я бы вкладывал денеги - это автоспорт Если бы я не умел ничего другого (был бы инженером по образованию например, или имел связи ТОЛЬКО в этой области), то да, но при прочих равных есть куда более интересные ниши (да и вообще инвестиционные стратегии) с куда меньшим риском при потенициально большей отдаче.
                            Последний раз редактировалось slipper; 29.11.2010, 18:14.
                            В игноре: к.а., LH, начинающий, nikot, zer0
                            --------------------------------------------------------------
                            http://www.alexeychuklin.com
                            http://www.facebook.com/angryslipper - рожабук

                            Комментарий

                            • Александр_А
                              Senior Member
                              • Oct 2010
                              • 252

                              Сорри за очепятку, я имел в виду race-truck.
                              Они, даже секонд хенд, стоят от 100 т евро.

                              Это грузовик с отсеком для запчастей и всем необходимым в выездной гонке + отсек для отдыха команды и пилотов.
                              Как считаете, специалисты, нужны они вообще в нашем бюджетном чампе ?
                              Или можно заменить раскладываемыми шатрами или др.временными сооружениями ?

                              Спасибо Слипперу за замечания,
                              очень будет интересно ознакомиться с британским опытом.
                              Это уже после моего возвращения с тестов 13 декабря.

                              Да, абсолютно согласен со всеми, зачатие нашего чампа с открытыми колесами проходит не в самых идеальных условиях, но если б все выложили на блюдечке - было бы даже как-то неинтересно :-).

                              Треки через год-два будут.
                              См. http://hotlap.ru/raceways.html

                              Надо готовить уже сейчас: сметы, приемы работы, спортивных промоутеров, общественное мнение, телевизионщиков, окучивать возможных рекламодателей, да и растить самих пилотов тоже.
                              Последний раз редактировалось Александр_А; 30.11.2010, 00:18.
                              Невыполнимых задач НЕТ !!!

                              Mommy said: stupid is as stupid does. F.Gump

                              Комментарий

                              • к.а.
                                Senior Member
                                • Mar 2005
                                • 18651

                                Сообщение от Александр_А Посмотреть сообщение
                                Надо готовить уже сейчас.....
                                Не сочтите за пессимизм, но сначала надо ответить на простой вопрос - кому надо? Или можно поставить этот вопрос немного иначе - кто может быть заинтересован в этом?

                                Маленький план:
                                1) Это надо производителям техники.
                                2) Это надо гонщикам.
                                3) Это надо государству.

                                1.1 Производителей гоночной техники в России не существует, тем более что техника планируется импортная.
                                1.2 Для рекламы торговых брендов не обязательно создавать гоночную серию в России. Достаточно показывать по ТВ готовые программы о соревнованиях за рубежом. Телеканалы их еще же и покупают за деньги. А за трансляцию программы в России они берут деньги со спортсменов.

                                2.1. Гонщикам нужна серия, которая будет ласкова для самих гонщиков и их спонсоров. Серия должна иметь хорошую ТВ охват, новостные программы должны быть заинтересованы в новостях об автоспорте (сейчас и так очень много новостей, более интересных чем автоспорт, кризисное время всегда богато на страшилки, автоспорт в нашей стране не конкурент биржевым сводкам прогнозу погоды и Жириновскому с Петросяном)
                                2.2 Серия должна быть хорошей школой и котироваться на мировом уровне.

                                3. данным вопросом не владею совершенно.

                                Короче, на все это нужны деньги. Деньги покупателей. Рекламодатели хотят увеличить объемы продаж с помощью рекламы. Гонщики платят за гонки либо свои деньги, либо деньги рекламодателей.

                                Если нет рекламы, нет гонщиков с бюджетом от рекламодателей. Остаются только гонщики со своими личными деньгами. Им проще и дешевле гоняться там, где хорошо налажена инфраструктура и с погодой все хорошо. Короче - это не в России.

                                А вот если посыл идет от государства, и оно имеет желание дотировать данное мероприятие, то тогда уже можно думать. А чисто по мотивам банального бизнеса, его здесь нет. Нужен тот, кто вложит денег не ища прибыли. Хотя есть еще один вариант, но боюсь на него не пойдут......
                                Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

                                Комментарий

                                Обработка...
                                X
                                😀
                                😂
                                🥰
                                😘
                                🤢
                                😎
                                😞
                                😡
                                👍
                                👎