Сообщение от Serg111
Посмотреть сообщение
Из проката в спорт (Ротакс Макс)
Свернуть
X
-
Сообщение от boldrik Посмотреть сообщениеДа уж, поделись с народом. Видел твои первые шаги в Ротаксе, интересно что сейчас про прокат скажешь.
ТОРМОЖЕНИЯ: работа левой ногой и в прокате и в спорте не отличается. Соответственно можно отрабатывать в прокате торможения. Нюанс - динамика замедления спортивного карта превосходит аналогичную характеристику прокатной техники - это обусловленно лучшими сцепными свойствами спортивной резины, меньшей массой спортивного карта, и более эффективными тормозами (тормозной диск, колодки и так далее). Этот нюанс вместе с тем фактом, что в спорте идет торможение с больших скоростей поначалу приводит к перетормаживанию - пилоту страшно, и он нажимает на педаль тормоза раньше, чем можно, а торможение получается более эффективным, чем он ожидает, основываясь на опыте в прокате, но адаптация к эффективности тормозов происходит довольно быстро.
А вот адаптация к скорости это видимо индивидуально.
Ручные тормоза (сама лапка под правой рукой) в таких классах как Ротакс Макс или KF2, требуют навыков которые в прокате не наработать, но справедливости ради навыки эти не понадобятся нигде больше (если вы только не планируете мотоциклом управлять). Единственный полезный момент - пилот познает то, как меняется управляемость машины на торможении в зависимости от балланса тормозов и перераспределения веса по осям. В прокате похожий опыт можно получить отрабатывая торможения, во время которых вы тормозите ногой, и одновременно заставляете тормозить и передение колеса (как это делается знают некоторые прокатчики, но как оказалось этого не знают многие спортсмены).
С учетом того, что ТОРМОЖЕНИЕ один из ключевых моментов получается, что определенную пользу от тренировок в прокате можно извлекать. Сложность в том, сможет ли пилот точно также тормозить со скорости 120 км в час в спорте, как он тормозит с 60 км в час в прокате. Но точно такая же проблема будет и дальше - после спортивного картинга наверняка надо привыкать к томожениям с 200 км в час в младших формулах. А те же Михаил Алешин и Виталий Петров говорят, что аналогичные моменты есть при знакомстве с машиной формулы1, после техники GP2 и Renault 3.5 литра - не сразу веришь в то, насколько эффективны тормоза.
То есть психологический аспект большей скорости не отработать в младшем классе, но вот поставить технику торможений, которая потом пригодится вполне можно и нужно."Success is not final, failure is not fatal: it is the courage to continue that counts"
Комментарий
-
-
Сообщение от CROSS Посмотреть сообщениеНу начать можно с того, в чем я уверен:
ТОРМОЖЕНИЯ: работа левой ногой и в прокате и в спорте не отличается. Соответственно можно отрабатывать в прокате торможения. Нюанс - динамика замедления спортивного карта превосходит аналогичную характеристику прокатной техники - это обусловленно лучшими сцепными свойствами спортивной резины, меньшей массой спортивного карта, и более эффективными тормозами (тормозной диск, колодки и так далее). Этот нюанс вместе с тем фактом, что в спорте идет торможение с больших скоростей поначалу приводит к перетормаживанию - пилоту страшно, и он нажимает на педаль тормоза раньше, чем можно, а торможение получается более эффективным, чем он ожидает, основываясь на опыте в прокате, но адаптация к эффективности тормозов происходит довольно быстро.
А вот адаптация к скорости это видимо индивидуально.
Ручные тормоза (сама лапка под правой рукой) в таких классах как Ротакс Макс или KF2, требуют навыков которые в прокате не наработать, но справедливости ради навыки эти не понадобятся нигде больше (если вы только не планируете мотоциклом управлять). Единственный полезный момент - пилот познает то, как меняется управляемость машины на торможении в зависимости от балланса тормозов и перераспределения веса по осям. В прокате похожий опыт можно получить отрабатывая торможения, во время которых вы тормозите ногой, и одновременно заставляете тормозить и передение колеса (как это делается знают некоторые прокатчики, но как оказалось этого не знают многие спортсмены).
С учетом того, что ТОРМОЖЕНИЕ один из ключевых моментов получается, что определенную пользу от тренировок в прокате можно извлекать. Сложность в том, сможет ли пилот точно также тормозить со скорости 120 км в час в спорте, как он тормозит с 60 км в час в прокате. Но точно такая же проблема будет и дальше - после спортивного картинга наверняка надо привыкать к томожениям с 200 км в час в младших формулах. А те же Михаил Алешин и Виталий Петров говорят, что аналогичные моменты есть при знакомстве с машиной формулы1, после техники GP2 и Renault 3.5 литра - не сразу веришь в то, насколько эффективны тормоза.
То есть психологический аспект большей скорости не отработать в младшем классе, но вот поставить технику торможений, которая потом пригодится вполне можно и нужно.
как писал твой визави Слиппер (я в этом с ним согласен) "..все что можно наработать годами в прокате, можно наработать за несколько тренировок на спортивном карте..." но всё это верно только в том случае если мы пытаемся научиться ездить на спортивном карте ездяя в прокате. Это абсолютная безсмыслица!Я могу быть грубым и огорчить вас. Но я никогда не буду лживо улыбаться, чтобы вам понравиться.
Комментарий
-
-
Сообщение от Serg111 Посмотреть сообщениеВсё что ты написал ниже доказывает всю безполезность тренировки торможений на прокате для подготовки к спорту! тем более, что в похожих условиях (твердая шина и отсутствие передних тормозов) ты встретишь только в Ракет-120. Без обид, но давайте оставим кесарю кесарево, а слесарю - слесарево.
"..все что можно наработать годами в прокате, можно наработать за несколько тренировок на спортивном карте..."
За несколько тренировок понятие очень условное - сколько именно нужно тренировок в спорте чтобы научиться тормозить?Последний раз редактировалось CROSS; 30.10.2010, 22:28."Success is not final, failure is not fatal: it is the courage to continue that counts"
Комментарий
-
-
а мне как то сын сказал,что гонятся надо на всем...и если будет соревнования на газонокосилках,он будет извлекать максимум из нее....для него любые соревнования-это вызов. Устами ребенка глаголит истина. Я склонен с ним согласится. Прокат или более продвинутые серии-это неважно. Важно,как серьезно ты относишься в каждом классе. В прокате,многие упорно тренируются и достигают хороших результатов(для проката). Переходя в спортивные классы....или назовем их,в более продвинутые классы,приходится учиться по-новой.....кое какие навыки и знания есть,они в помощь. Надо снова тренироваться,вкатывать резину,насиловать моторы и т.п....... Снова траты.... В итоге глядя назад,ты понимаешь,что не гоняя в прокате,смог бы достичь в спорте многого,тренируясь упорно...но при этом избежал бы трат на прокатные выступления. Вот это наверное единственный минус.
Зимой,когда делать картингистам нечего( зимние трековые покатушки не имеют ничего общего с картингом),можно погонять в крытых картодромах и получать от этого не меньшее удовольствие. Можно называть это онанизмом,но онанизмом занимаются даже животные....это приятно и очень доступноMIKC 2012-2013: xTravel
MIKC 2013-2014: xTravel
F1-RRT CUP 2014-2015 Prost
F1-RRT CUP 2015-2016 Prost
Комментарий
-
-
Сообщение от Shummy Посмотреть сообщениеа мне как то сын сказал,что гонятся надо на всем...и если будет соревнования на газонокосилках,он будет извлекать максимум из нее....для него любые соревнования-это вызов. Устами ребенка глаголит истина. Я склонен с ним согласится. Прокат или более продвинутые серии-это неважно. Важно,как серьезно ты относишься в каждом классе. В прокате,многие упорно тренируются и достигают хороших результатов(для проката). Переходя в спортивные классы....или назовем их,в более продвинутые классы,приходится учиться по-новой.....кое какие навыки и знания есть,они в помощь. Надо снова тренироваться,вкатывать резину,насиловать моторы и т.п....... Снова траты.... В итоге глядя назад,ты понимаешь,что не гоняя в прокате,смог бы достичь в спорте многого,тренируясь упорно...но при этом избежал бы трат на прокатные выступления. Вот это наверное единственный минус.
Зимой,когда делать картингистам нечего( зимние трековые покатушки не имеют ничего общего с картингом),можно погонять в крытых картодромах и получать от этого не меньшее удовольствие. Можно называть это онанизмом,но онанизмом занимаются даже животные....это приятно и очень доступноЯ могу быть грубым и огорчить вас. Но я никогда не буду лживо улыбаться, чтобы вам понравиться.
Комментарий
-
-
Сообщение от CROSS Посмотреть сообщениеНе согласен - спокойно можно наработать технику торможений левой ногой, а потом адаптировать её к чему угодно начиная от спортивного карта и заканчивая любым авто.Последний раз редактировалось Serg111; 30.10.2010, 22:44.Я могу быть грубым и огорчить вас. Но я никогда не буду лживо улыбаться, чтобы вам понравиться.
Комментарий
-
-
Сообщение от CROSS Посмотреть сообщениеНе согласен - спокойно можно наработать технику торможений левой ногой, а потом адаптировать её к чему угодно начиная от спортивного карта и заканчивая любым авто.
Нет, это не так. Он до сих пор тормозить учится, уже правда в формуле, и цена его тренировок становится все выше. А учиться он совершенно базовым вещам.
За несколько тренировок понятие очень условное - сколько именно нужно тренировок в спорте чтобы научиться тормозить?Я могу быть грубым и огорчить вас. Но я никогда не буду лживо улыбаться, чтобы вам понравиться.
Комментарий
-
-
Сообщение от Shummy Посмотреть сообщениеВ итоге глядя назад,ты понимаешь,что не гоняя в прокате,смог бы достичь в спорте многого,тренируясь упорно...но при этом избежал бы трат на прокатные выступления. Вот это наверное единственный минус."Success is not final, failure is not fatal: it is the courage to continue that counts"
Комментарий
-
-
Сообщение от Serg111 Посмотреть сообщениеЕсли заниматься по методике, то ОДНО! потом только закрепление, повторение и применение в конкретных условиях.
А без этого "только" никакого эффективного торможения пилот не наработает за пару тренировок - чудес не бывает. Понимать как надо делать, и делать так на подсознательном уровне это две большие разницы."Success is not final, failure is not fatal: it is the courage to continue that counts"
Комментарий
-
-
Сообщение от CROSS Посмотреть сообщениеАндрей, я за пол сезона в Ротаксе потратил больше, чем за все 3 года до этого в прокате. И чтобы я в Ротаксе делал без навыков полученных до этого? Учился тормозить, потом проходить повороты, понимать где предел сцепления у резины, как влияет давление на поведения карта, и так далее? Да ну на фиг за такие бабки учиться таким вещам. Я прекрасно кучу знаний и навыков в прокате получил и наработал.Я могу быть грубым и огорчить вас. Но я никогда не буду лживо улыбаться, чтобы вам понравиться.
Комментарий
-
-
Сообщение от CROSS Посмотреть сообщениеВот это твое "только" займет у человека не один месяц. И обойдется ему на спортивном карте в круглую сумму. В прокате сумма будет на порядок меньше, а моторика будет наработана таже самая.
Если тебе так удобнее.... ну оставайся при своем мнении, а я останусь при своем...Я могу быть грубым и огорчить вас. Но я никогда не буду лживо улыбаться, чтобы вам понравиться.
Комментарий
-
-
Сообщение от CROSS Посмотреть сообщениеАндрей, я за пол сезона в Ротаксе потратил больше, чем за все 3 года до этого в прокате. И чтобы я в Ротаксе делал без навыков полученных до этого? Учился тормозить, потом проходить повороты, понимать где предел сцепления у резины, как влияет давление на поведения карта, и так далее? Да ну на фиг за такие бабки учиться таким вещам. Я прекрасно кучу знаний и навыков в прокате получил и наработал.MIKC 2012-2013: xTravel
MIKC 2013-2014: xTravel
F1-RRT CUP 2014-2015 Prost
F1-RRT CUP 2015-2016 Prost
Комментарий
-
-
Сообщение от Serg111 Посмотреть сообщениеда ни кто не говорит, что первоначальные навыки получить в прокате нельзя. можно!, но только вот тебе уже точно в прокате учиться не чему."Success is not final, failure is not fatal: it is the courage to continue that counts"
Комментарий
-
-
Сообщение от Serg111 Посмотреть сообщениемаладец! надо было ещё и Окуждаву процитировать "между прочим - все мы дрочим..."MIKC 2012-2013: xTravel
MIKC 2013-2014: xTravel
F1-RRT CUP 2014-2015 Prost
F1-RRT CUP 2015-2016 Prost
Комментарий
-
Комментарий