Сообщение от s-muromtsev
Посмотреть сообщение
Из проката в спорт (Ротакс Макс)
Свернуть
X
-
-
-
Сообщение от cocos Посмотреть сообщениеМожет одна из этих машин была настроена не должным образом, если такая разница в поведении?В игноре: к.а., LH, начинающий, nikot, zer0
--------------------------------------------------------------
http://www.alexeychuklin.com
http://www.facebook.com/angryslipper - рожабук
Комментарий
-
-
Сообщение от slipper Посмотреть сообщениеМне несколько людей говорили в точности тоже самое, что и s-muromtsev, после того как пересели в ротакс из изика. Сам на изике не ездил.
Комментарий
-
-
Сообщение от s-muromtsev Посмотреть сообщениеНе хочу обижать никого в изикарте, но впечатления новичка о технике проехав две гонки в РМ и одну в изике предпочту изложить здесь.
Сегодня сел в ротакс и вообще не смог сначала с ним справиться. После изика РМ кажется нереально нервным и очень спортивным. С другой стороны, гонка в изикарте дала свои результаты - стало ясно, над чем надо работать в ротаксе.
Конечно, изикарт дешевле - как сама машина, так и чемпионат. Но, с моей точки зрения, это тупиковая ветвь. Даже в мои 35 у меня есть определенная программа в автоспорте (о карьере речи нет и изикарт в нее не вписывается. Повторюсь, это мое личное мнение.
Миша, поздравляю еще раз и приезжай уже на тесты
Я могу тебе и Изик настроить так, что ты с ним не справишься. Только оно тебе надо?Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.
Комментарий
-
-
Сообщение от s-muromtsev Посмотреть сообщениеСегодня сел в ротакс и вообще не смог сначала с ним справиться. После изика РМ кажется нереально нервным и очень спортивным. С другой стороны, гонка в изикарте дала свои результаты - стало ясно, над чем надо работать в ротаксе.
"Нерв" был по шасси, то есть по управляемости и точности реакций, или по мотору тоже есть отличия? Опиши поподробнее - реально интересно."Success is not final, failure is not fatal: it is the courage to continue that counts"
Комментарий
-
-
Я могу описать разницу. Шасси Изика мягче. Оно лучше работает на плохом зацепе и на неровном асфальте. Поэтому в таких условиях оно понятнее и проще управляется. Современные шасси, которые используются в Ротаксе, жестче и разрабатывались под более высокий зацеп. Они начинают адекватно работать только на держаке. Отсюда и разница. При этом по времени Изик ничуть не медленнее чем Ротакс без передних тормозов даже на держаке, а если "отпустить" передатку, то за счет более эластичного и "крутильного" двигателя, будет даже быстрее.Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.
Комментарий
-
-
Сообщение от CROSS Посмотреть сообщениеА можешь описать в чем именно разница? По идее оба двигателя 2 тактные, объем 125.....
Комментарий
-
-
Сообщение от dend Посмотреть сообщениеодин воздушный второй водянка .."Success is not final, failure is not fatal: it is the courage to continue that counts"
Комментарий
-
-
Сообщение от CROSS Посмотреть сообщениеа еще у них карбюраторы разные
Комментарий
-
-
Сообщение от dend Посмотреть сообщениеи режимы работы .."Success is not final, failure is not fatal: it is the courage to continue that counts"
Комментарий
-
-
10 сентября - Икша - тренировка - день 19-ый
Начну сначала - как уже писал мне предстояло поменять задние тормозные колодки и задний тормозной диск. Но сделать это оказалось не так просто - запчасти в Москве то все есть, но вот дилера сейчас нет, и купить их я смогу только в этот понедельник. А гонка то раньше... В общем пришлось команде попотеть чтобы найти решение этой проблемы, и оно было найдено за что им спасибо.
Карт был готов к тренировке, и в пытницу я прибыл на маяк.
Погода сухо, солнышко, +18+20 в общем было чудесно.
Началась тренировка с того, что мне катастрофически не хватало сцепления на жопе, и при этом иногда "закусывало газ". Также очень раздражало, что я не вижу температуру двигателя (вы не помните, но у меня на гонке в коцне августа вознилкла проблема с датчиком температуры)
По шасси постепенно в течение дня нашли настройки, который мне понравились, но при этом с точки зрения времени круга мы смогли дойти от 56.50 до 55.20 но и все на этом. Для сравнения Тима Довыденко показал в пятницу 54.10, а на тот момент когда я ехал 55.20 он ехал 54.60... Разница великовата, особенно если учесть что резина у него была на мой взгялд не ахти против моей.
По глкам датчика температуры тут вообще забавно: поменяв датчик мы обнаружили что пробелам не решилась. Подключив другой прибоа тоже ничего не изменили. И только подключи прибор напрямую к датчику (без удлинетеля), обнаружили что проблему именно в удлинителе. Так что спусят некоторое время и эта проблемы была решена. Что в целом было важно - потом объясню, почему.
С газом промыли трос газа, решили что после дождевоых гонок тренировок набилась газ, но и втоге дело оказалось не в этом, и это тоже сиграло свою роль в субботу.
Результат тренировки: шасси настроили, проблемы кое-какие решили, но вот темп конечно не радовал.
Никита Котровский пошутил надо мной: "Андрюха, у тебя это уже какую гонку такая фишка - в пятницу времени нет, а в субботу ты что-то находишь и фигачишь как угорелый"
В общем по дороге домой думал в чем может быть причина, и решил что дело скорее всего в резине. Ни по мотору, ни по управляемости у меня притензий не было."Success is not final, failure is not fatal: it is the courage to continue that counts"
Комментарий
-
-
11 сентября - Икша - гонка Московской области
Ну как обычно - 6 утра подъем, в 7.20 мы уже были с Никитой на BP недалеко от Икши распивая чай и предвкушая гонку
Далее все как обычно, 8.00 медицинский контроль (все административные вопрос были решены еще вчера) и готовится к тренировкам перед гонкой.
Поскольку наш класс стартовал втрорым, сразу после детишек, то решили на первую тренировку оставить резину которая стояла - все равно пыль разметать придется, да и я традиционно первую тренировку стараюсь просто проснуться и разогреться не совершая подвигов. Сил честно говоря очень мало, и тратить их во время тренировок не горю желанием на текущем этапе.
Результаты:
Довыденко - 54.342
Ефросинин - 54.719
Николаев - 54.911
Мошкович - 54.413
Степанов - 55.425
У меня в общем практически то время которое я ехал вчера, и оно конечно вообще мимо сада огорода.
Ладно, переодвеаем резину, и ставим ту, которая прошла квалификацию 28 августа и один финальный заезд по сырой трассе тогда же. Почти новая резина короче говоря.
Также посмотрел телеметрию, и увидел что недогреваемся по мотору (фиг бы я это увидел не замучай я команду на тему того, что хочу чтобы телемтрия показывал температуру двигла) и заклеил я себе радиатор с прицелом на то, что ко второй тренировке станет чуть теплее но все равно недостаточно тепло.
К чему я эту пишу - к тому что надо не только с телеметрией работать пилоту, но и следить за тем как меняются условия на трассе в том числе погоду. Первая тренировка у нас была в 9.15, вторая должна была быть 10.30 и было ясно что чуть-чуть потеплеет к тому времени.
Также после тренировки проходя тех контроль взвесились и обнаружили перевес - было 168.9 кг
Тут тоже пришлось попросить механика уменьшить вес, что мы и сделали получив в итоге 166.10 кг. (минимум 165)
Результаты:
Довыденко - 54.062
Степанов - 54.331
Мошкович - 54.663
Ефросинин - 54.690
Николаев - 54.690
Никита был прав
В общем поменяв резину, и выведя мотор в нужный темпаратурный режим стало понятно, что надо ехать на тумбочку. Да, Тиму вряд ли получиться объехать, он и быстрее и сил у меня не хватит так валить в финалах, но второе-третье место вполне по зубам. А там как сложится.
Но главное, надо было решить что делать дальше - я знал что и Алексей Николаев и Георгий Ефросини поставтя новую резину на гонку. Покупать комплект или нет? Решил купить, и тут сработал даже немного другой пунктик - очень хотелось выйти из 54 секунд, чего ни разу не удавалось в этом сезоне, и был чудесный шанс. Да и тумбочка на новой резине казалась более вероятно. Тем более было интересно посмотреть сколько новый комплект везет текущему.
В общем новая резина, бортируем и готовимся к квале. И вот тут начинается то, что Никита потом назвал "не твой день".
Сначала мне послышался какой-то свист, которы механик принял за свист компрессора, и я сам полез проверять не травят ли грипстеры - оказалось, что один травит. Бу диски и бу грипстеры, а там резиночки уже изношенные в общем за 5 минут до начала квалы механик резиночку меняет, я колеса прикручиваю. Уже весело.
Ладно, справились, успели, квала. Выезжаю, первый кргу грею спокойно резину, второй тоже планирую прогрев и создать себе корридор, а это было непросто - самые быстрые на трассе пилоты класса KF2 фигачат 52 секунды, а самые медленные ротаксиситы 57 сек. И 21 карт на трассе. А надо собрать свой быстрый круг. В общем потихоньку завершаю первый круг, впереди коридорчек готовлю, сзади тоже вроды бы КФы еще не успеют догнать, можно начинать второй круг и греть резину уже по полной. Последний поворот, сбрасываю немного газ перед ним и ... этот самый газ закусывает. А у меня новый слик, которой еще толком не прогрет - я не стал фигачить первый круг на всю каташку, и резина чуть теплая... Здраствуй стена бесстрашных чемпионов. Желтые флаги, ко мне бежит маршал, я ничего не соображаю - смотрю вроде перед не разбил, благо приехал в тюки. Карт заводится, собираюсь выезжать, но маршал говорит - не фига, надо на траву... Тащим карт на траву, и тут мне говорят что все - квала для меня закончена. А, ну ексель моксель - конечно, постороняя помощь. На будущее в значимых гонках если планируешь после вылет ехать дальше надо гнать всех от себя куда подальше, тогда еще есть шанс что на вылет закроют глаза. Но если кто-то помог - все, капут.
В этот раз хорошо, что я всего этого не знал, ибо во-первых у меня немного разбортировалось одно из колес - часть покрышки съехала внутрь диска, и я бы убил резину на прочь, если бы поехал. А во-вторых куча гравия была под педалями и неизвестно чем бы все закончилось.
В общем стартовать мне предстоит последним, и надо еще посмотреть что с рулевой, все таки удар то был какой ни какой хоть и в тюки. Да и с газом фишка меня уже поддастала - стоило покупать новый комплект на квалу, чтобы так вот по глупости убраться.
Результаты квалы к сожалению не захватил, но на новой резине Ефросинин показал 54.2**, и выиграл квалификацию. Тима после этого все-таки поменял два колеса, так как понял что на тряпках ехать против ребят на новой резине будет безумием, как бы быстр он не был и правильно сделал.
Я же осмелюсь предположить, что имея в тренировке 54.33, на новой резине если и не разменял бы 54, то был бы на первой строчке в квалификации, но это все "если бы да кабы", а история и гонки в частности не знают сослагательного настроения.
У нас же по рулевой все оказалось нормально, поставили лазеры, даже ничего не сбилось. Колесо забортировали обратно как надо. И с газом вроде бы нашли в чем было дело, правда это еще предстоит проверить так как проблема была возникающая иногда, и те 12 кругов что я проехал после манипуляций с тросиком газа не факт что достаточны, чтобы понять - решена ли заморочка.
Ладно, тумбочка отодвинулась, ибо предстояло стартовать последним, но что делать - это гонки. Теперь главное не попасть в завал, который наверняка будет. А там уже на новой резине я по идее должен показать хорошее время. Да в гонке 54 может и не получиться разменять, но тем не менее надо стараться - явно будет момент когда 1-2 круга буду кого-нибудь догонять и ехать в гордом одиночестве.
Финал 1.
Старт, и в первом повороте веером разлетаются пилоты из хвоста KF2, и середки ротакса. Старался избежать столкновения, но миновать Алексея Николаева не смог. Хорошо что сбросил скорость и удар получился не таким каким мог бы быть, но руль у меня из правой руки просто выбило, причем удар пришелся в плечо и был очень сильным. Я честно говоря этот момент подумал подумал что все - колеса правого переднего просто нет. Бросил взгляд - странно все на месте. Ладно погнали тогда дальше, благо я остался на трассе.
Но вот погнать не получилось. Да я обогнал человек 5, но время... 55.50... катастрофа... И карт очень странно ведет себя... Понимаю, что от удара что-то явно сбилось...
В общем доехать я смог до 5-ого места, и лучший круг который удалось показать 55.255...
Результаты финала 1:
Довыденко - 53.933 (не даром Тима поменял пару колес )
Ефросинин - 54.696
Полозова Жанна - 55.187
Мошкович - 55.027
Степанов - 55.255
Жанна, отдельно хочу поздравить - я так понимаю это была дебютная гонка, и ты умничка. Избежала завала, и очень стабильно ехала, а гланое прибавляла все время. Так держать.
А у нас - "а у нас в квартире газ". В результат столкновения с Николаевым загнута на фиг рулевая тяга, потом фото выложу, и понятно что ни о каком времени там уже речи быть не могло. Хорошо, что вообще добрался до финиша, и мог ехать по крайней мере в таком темпе.
Обидно очень. Получается и квалу на новой резине не реализовал, и первый финал в пролете...
Остается теперь стартуя 5-ым просто валить в финале 2, и постараться показать все, что могу. Хоть один заезд то хочется провалить в свою силу
Рулевую заменили (480 рублей + работа), лазерами все выставили, в общем к бою готов.
Финал 2:
Маршал "Заводимся!"
И тут я понимаю как прав был Никита - карт отказывается заводиться. Просто никаких реакций на нажатие кнопки. Кнопка умерла? Пытаемся напрямую завести соединив контакты. 0 реакции... А прогрев то идет и начинается формовка... В общем спустя пару минут подходит маршал и говорит нам "ВСЁ!"
На этом моя гонка 11 сентября заканчивается.
ФИАСКО
Обидно было очень. И даже не за то, что мимо проплыла тумбочка, а скорее потому, что не смог получить КАЙФ от гонки. Была у меня в июне гонка, когда цепь слетела во время борьба за 3-5 место в финальном заезде, и да было обидно, но сама гонка оставила позитивное впечатление: я валил, я боролся, я получил свою долю адреналина. А здесь этого не было.
Квала - и одного круга не проехал.
Финал 1 - тошнить на секунду медленее, чем мог бы...
Финал 2 - не стартовал...
Позитивный момент по сути был только один - результаты второй тренировки оправдали предположения на счет резины и подтвердили, что я могу ехать в свою силу.
Да, без поражений не бывает побед, да это гонки. Да, такое случается.
P.s. Почему не завелся карт? Есть предположение, что умер стартер, разбираться с этим вчера не хотелось совершенно.Последний раз редактировалось CROSS; 12.09.2010, 12:57."Success is not final, failure is not fatal: it is the courage to continue that counts"
Комментарий
-
-
Сообщение от CROSS Посмотреть сообщениеРезультаты финала 1:
Довыденко - 53.933 (не даром тима поменял пару колес )
Ефросинин - 54.696
Полозова Жанна - 55.187
Мошкович - 55.027
Степанов - 55.255
Жанна, отдельно хочу поздравить - я так понимаю это была дебютная гонка, и ты умничка. Избежала завала, и очень стабильно ехала, а гланое прибавляла все время. Так держать.
а гонка и вправду дебютная у нее была.
Комментарий
-
Комментарий