Новичок на 1м этапе Кубка России, Ротакс-Макс

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • slipper
    Senior Member
    • Sep 2009
    • 1744

    Новичок на 1м этапе Кубка России, Ротакс-Макс

    Очередной эпос о тернистости пути к тумбочке в РМ 2010. 1й этап, товарищи!

    Что имеем
    Опыт в размере 2х гонок - закрытие и открытие сезона, обе колхозные. Общий накат в ротаксе примерно 22 часа, 3 гонки и часов 20 также в SWS, больше никакого опыта ни картинговых ни каких-либо еще гонок нет.
    Зато есть: карт CRG, нормальный бюджет, Воронов Леха в кач. механика/тренера.

    Что хотим: 3ка по результатам сезона.

    Хотели приехать еще в пятницу 12, но не получилось. Получилось 14, т.е. сегодня был первый тренировочный день.

    До отъезда
    1)Я погнул тягу на тренировке в крытом прокате, слегка коснувшись покрышки в апексе одного из поворотов. Забавно что я не почувствовал гнутую тягу в крытом (ехал еще минут 15), в то время как сегодня вообще не мог ехать при сбитом сходе\развале.
    2)Куплены з\ч и резина на общую сумму примерно 46 тыс в т.ч. 3 комплекта резины, карбюратор и проч.
    3)Куплен второй комбез, ботинки, дождевик — сумма 16 тыс.


    Отчет о первом тренировочном дне, 15.02.2010
    Народа на трассе уже прилично, ротаксов 6 наверное или больше. И местные и не местные... Приятно, что новичок, который ехал золотую осень (вроде как чуть ли не вдохновившись моим осенним топиком ) поехал весь сезон — сегодня он там был, поздоровался, пожелал удачи

    По настройкам ничего не меняли — заменили гнутую тягу, сделали сход-развал по лазерам, заботливо позаимствованным Лехой с МастерКарта Первые сессии я ехал около 57.0, трасса холодная, местами влажная, в 1 апексе лужица. Двигатель валил замечательно, рулится все супер — подхвата двигателя не ощущается вообще, никаких пинков под жопу — ровная полка момента, прыгать в карте нет необходимости. Леха потестил кругов 10, сказал что мотор не докручивает, вычистили клапан. После этого мотор повалил так что у меня в первый раз начал срабатывать индикатор макс оборотов на телеметрии я даж не знал что он оранжевый до сегодняшнего дня .

    Лучшее время в районе 56.3.

    Из происшествий, меня достаточно жестко провез карт 11 (какой-то местный чел на синем cosmic'e), причем сначала пропустил меня, махнув рукой, потом долбил в жопу на прямых (эффект ахринительный — скорость увеличивается значительно) и на торможении в первой шпильке догнал и провез. На трассе я удержался (правда неправильно среагировал, но выводы сделаны), просто на внешку ушел. В общем-то дело-то житейское, мне не жалко , но только нахерна спецом творить такое гавно на тренировках?

    Справедливости ради, дальше походу дня я и сам «отличился» - случайно убрал ребенка, которого зачем-то выпустили ездить с 6ю ротаксами на трассе. Залез внутрь поворота с полной уверенностью, что он меня видит, но он не видел и повернул в меня . Обошлось без жертв (без технических тоже) — вышел развернул свой карт мордой от обочины, вытащил его карт с травы и поехали дальше.

    В целом тренировкой мы очень довольны. Рад что сходу слил своему лучшему времени с открытия сезона всего 3 десятки (в разных условиях причем). Со всеми с кем удалось поездить, никто в точку от меня не уходил. Понятно, что народ еще настраивается да и мы только начали, но тем не менее. Гноевой, конечно, едет явно быстрей, но не сказать чтоб прям пипец быстрей Сколько-то даже получается держаться за ним, а сливаю не из-а фундаментально кривого пилотажа, а скорее из-за мелких косяков (отсутствие стабильности).

    Вдруг начал ехать первый левый поворот вообще в пол, даже без сброса, на той же звезде что и раньше и с более валящим двигателем... стало получаться почти сразу и как-то само собой, специально этот поворот не тренировал. Попробовал шире ехать Sки, явных выводов насколько это оправдано пока не сделал. Но в целом, я по-прежнему сливаю прямые и накатываю в поворотах... причем никто, из тех за кем я ехал следом, как я Sки не едут. Почему-то народ их едет «по книжкам» — широко на широко, используя всю ширину трассы, я же почти все еду узко (одну очень узко) — широко или, середина-широко.

    Сегодня начал более тонко работать с посадкой и перераспределением веса. Пока не все получается, но прогресс есть. Голова упорно заваливается внутрь поповрота, причем тело как надо — грузит внешнее заднее колесо, а башку прямо держать не получается, как-то мне удобней что-ли валить ее внутрь.

    Короче, все супер.

    Мысли вслух
    Начал в фоновом режиме узнавать бюджеты и вообще «что как» в европе в формульных классах и кузовных GT2, GT4. Списался с небольшими командами из британии, чехии, финландии. О конкретных планах пока рано говорить, но скорее всего они будут. О чем можно говорить, так это о тестах кузовов или формул в середине лета в перерыве между ротаксом, их вероятность достаточно высокая.
    В игноре: к.а., LH, начинающий, nikot, zer0
    --------------------------------------------------------------
    http://www.alexeychuklin.com
    http://www.facebook.com/angryslipper - рожабук
  • к.а.
    Senior Member
    • Mar 2005
    • 18651

    #2
    Сообщение от slipper Посмотреть сообщение
    Но в целом, я по-прежнему сливаю прямые и накатываю в поворотах...
    .....Короче, все супер.
    Если бы мне каждый раз давали по 10 долларов, когда я слышал бы фразу - "Я проигрываю на прямой, но накатываю в поворотах.", то мой сын Кристофер, уже давно гонялся бы в Формуле-1. Кэрролл Смит.
    Последний раз редактировалось к.а.; 16.03.2010, 00:20.
    Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

    Комментарий

    • slipper
      Senior Member
      • Sep 2009
      • 1744

      #3
      Сообщение от к.а. Посмотреть сообщение
      Если мне каждый раз давали по 10 долларов, когда я слышал бы фразу - "Я проигрываю на прямой, но накатываю в поворотах.", то мой сын Кристофер, уже давно гонялся бы в Формуле-1. Кэрролл Смит.
      прямые - отчасти следствие слива связки поворотов перед прямой - это понятно, работаем на этим )
      В игноре: к.а., LH, начинающий, nikot, zer0
      --------------------------------------------------------------
      http://www.alexeychuklin.com
      http://www.facebook.com/angryslipper - рожабук

      Комментарий

      • к.а.
        Senior Member
        • Mar 2005
        • 18651

        #4
        Сообщение от slipper Посмотреть сообщение
        прямые - отчасти следствие слива связки поворотов перед прямой - это понятно, работаем на этим )
        Да нет, не в этом дело. Время - вот главный показатель. На скорости 36км/ч машина за секунду проезжает 10 метров. А на скорости 72км/ч уже 20. При одинаковом отрыве по времени, ты просто обязан "накатывать в поворотах", и "отставать на прямой". Гордиться тем, что ты быстрее едешь в поворотах, и сливаешь на прямой из-за слабого двигателя (который вы обязательно когда нибудь заставите ехать быстрее ), не стоит. Это нормальный процесс. Так и должно быть. Поэтому поводов для радости и надежд на то, что у тебя в кармане есть джокер (слабый мотор), не стоит. Ты в поворотах скорее всего не накатываешь, тебе просто хочется в это верить.
        Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

        Комментарий

        • slipper
          Senior Member
          • Sep 2009
          • 1744

          #5
          Сообщение от к.а. Посмотреть сообщение
          Гордиться тем, что ты быстрее едешь в поворотах, и сливаешь на прямой из-за слабого двигателя (который вы обязательно когда нибудь заставите ехать быстрее ), не стоит.
          Звезду переставим завтра и поедем быстрей прямые, может быть даже не в жертву поворотов засчет того что двигатель наконец-то повалил в середине.

          Сообщение от к.а. Посмотреть сообщение
          Поэтому поводов для радости и надежд на то, что у тебя в кармане есть джокер (слабый мотор), не стоит. Ты в поворотах скорее всего не накатываешь, тебе просто хочется в это верить.
          Не могу пока яро спорить тут с тобой, может быть и не накатываю - ориентиров было мало на трассе. А вообще, я обычно смотрю по прямой как раз накатил или нет, точнее по тому сколько прямой лидер уже проехал в момент когда я только на нее вышел.
          В игноре: к.а., LH, начинающий, nikot, zer0
          --------------------------------------------------------------
          http://www.alexeychuklin.com
          http://www.facebook.com/angryslipper - рожабук

          Комментарий

          • к.а.
            Senior Member
            • Mar 2005
            • 18651

            #6
            Да хоть обпереставляйся звездами. Чего вы прицепились к звездам? Если у тебя мотор выкручивает в конце прямой, то ничего ты на звездах не выиграешь. Надоели уже эти разговоры про звезды. Читайте первоисточники, в них давно уже написано - невозможно за счет изменения "загруза" поехать быстрее. Комфортнее да, быстрее, только за счет того, что "комфорт" будет помогать делать меньше ошибок. Быстрее за счет улучшившихся показателей двигателя - нихрена ты не поедешь. Только если конечно совсем в звезду не попал, а потом приблизительно попал, то только тогда будет улучшение. А вот тонкой настройкой с помощью "загруза", время на круге не изменить.
            Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

            Комментарий

            • к.а.
              Senior Member
              • Mar 2005
              • 18651

              #7
              Сообщение от slipper Посмотреть сообщение
              Не могу пока яро спорить тут с тобой, может быть и не накатываю - ориентиров было мало на трассе. А вообще, я обычно смотрю по прямой как раз накатил или нет, точнее по тому сколько прямой лидер уже проехал в момент когда я только на нее вышел.
              Если ты с каждым кругом приближаешься к сопернику и ориентируешься на то, где он находится, когда ты выезжаешь на прямую, то эта разница должна отражаться на секундомере и говорить о времени круга, а не о том, что ты накатываешь в поворотах, и проигрываешь на прямой. Слиппер, не неси пургу. Просто заново прочитай мой пост, подумай, и не отвечай. Потому что ответить ты можешь только своими результатами. Словами ты еще пока что мало чего можешь сказать по существу.
              Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

              Комментарий

              • slipper
                Senior Member
                • Sep 2009
                • 1744

                #8
                Сообщение от к.а. Посмотреть сообщение
                Чего вы прицепились к звездам? Если у тебя мотор выкручивает в конце прямой, то ничего ты на звездах не выиграешь. <...> Быстрее за счет улучшившихся показателей двигателя - нихрена ты не поедешь. Только если конечно совсем в звезду не попал, а потом приблизительно попал, то только тогда будет улучшение. А вот тонкой настройкой с помощью "загруза", время на круге не изменить.
                Он выкручивает на половине или 2\3 прямой. Я бы не назвал конкретно наш случай "тонкой" настройкой.
                В игноре: к.а., LH, начинающий, nikot, zer0
                --------------------------------------------------------------
                http://www.alexeychuklin.com
                http://www.facebook.com/angryslipper - рожабук

                Комментарий

                • к.а.
                  Senior Member
                  • Mar 2005
                  • 18651

                  #9
                  Сообщение от slipper Посмотреть сообщение
                  Он выкручивает на половине или 23 прямой. Я бы не назвал конкретно наш случай "тонкой" настройкой.
                  Что значит выкручивает? Начинает строчить отсечка, или резко прекращается интенсивность ускорения? У ротакса есть хорошие средние обороты. Верхов у него нет. Если у тебя за несколько метров до конца прямой не срабатывает "отсечка", значит у тебя нихрена мотор не выкручивается. Падение интенсивности разгона - нормальное явление для всех машин, тем более для Ротакса.

                  Слиппер, прекращай трепаться попусту. И кстати, я не для тебя это все пишу, а для других людей.
                  Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

                  Комментарий

                  • slipper
                    Senior Member
                    • Sep 2009
                    • 1744

                    #10
                    Сообщение от к.а. Посмотреть сообщение
                    Если ты с каждым кругом приближаешься к сопернику и ориентируешься на то, где он находится, когда ты выезжаешь на прямую, то эта разница должна отражаться на секундомере и говорить о времени круга, а не о том, что ты накатываешь в поворотах, и проигрываешь на прямой.
                    Я не найду слов чтобы описать тебе ощущения по которым я делаю вывод что накатываю. Единственный объективный ориентир - времена по секторам обоих пилотов (которых у меня нет), все остальное в любом случае субъективно. Так что да, ты можешь считать что "мне хочется верить", а я буду считать что "я накатываю", в конце концов потому это и называется "субъективно"

                    PS: Саш, ты хочешь убедить меня что я медленней всех остальных, "поставить меня на место", что я не еду или что? Ничто, написанное на форуме, в любом случае никак не повлияет на мою скорость, самомнение или планы. Когда ты пишешь конструктивно - большое тебе спасибо, но все твои интонации и намеки про то как "я плох", в любом случае я опускаю, так что можешь сберечь всем немного времени и не стараться убедить меня принять твою оценку моего мироощущения.
                    В игноре: к.а., LH, начинающий, nikot, zer0
                    --------------------------------------------------------------
                    http://www.alexeychuklin.com
                    http://www.facebook.com/angryslipper - рожабук

                    Комментарий

                    • slipper
                      Senior Member
                      • Sep 2009
                      • 1744

                      #11
                      Сообщение от к.а. Посмотреть сообщение
                      Что значит выкручивает? Начинает строчить отсечка, или резко прекращается интенсивность ускорения? У ротакса есть хорошие средние обороты. Верхов у него нет. Если у тебя за несколько метров до конца прямой не срабатывает "отсечка", значит у тебя нихрена мотор не выкручивается. Падение интенсивности разгона - нормальное явление для всех машин, тем более для Ротакса.
                      Хух блин, ну хз как тебе объяснить Выкручивает - когда пол-прямой ты едешь не ускорясь вообще никак, т.е. он упирается в какой-то придел и на нем тошнит (ну или ползет вверх настолько меделенно что это можно приравнять к "не разгоняется вообще").

                      Сообщение от к.а. Посмотреть сообщение
                      Слиппер, прекращай трепаться попусту. И кстати, я не для тебя это все пишу, а для других людей.
                      Можно подумать тут остальной форум - не треп попусту
                      В игноре: к.а., LH, начинающий, nikot, zer0
                      --------------------------------------------------------------
                      http://www.alexeychuklin.com
                      http://www.facebook.com/angryslipper - рожабук

                      Комментарий

                      • Shummy
                        Senior Member
                        • Jul 2006
                        • 5503

                        #12
                        я думаю ты шасси CRG не обклеил красивыми наклейками,вот и не едет твое шасси
                        MIKC 2012-2013: xTravel
                        MIKC 2013-2014: xTravel
                        F1-RRT CUP 2014-2015 Prost
                        F1-RRT CUP 2015-2016 Prost

                        Комментарий


                        • #13
                          короче, харэ трепаться, дайте мне кто нить Ротакс, бюджет минимальный (на резину и ГСМ, и на выезды) и я приеду в тройке по итогам)))))))))))))

                          Комментарий

                          • slipper
                            Senior Member
                            • Sep 2009
                            • 1744

                            #14
                            Сообщение от Shummy Посмотреть сообщение
                            я думаю ты шасси CRG не обклеил красивыми наклейками,вот и не едет твое шасси
                            ) это козырь в рукаве, мы знаем сколько сек наклейки дают и наклеим их только в гонку

                            на самом деле, все едет просто замечательно. если у нас раньше были явные проблемы с мотором - "провалы", "подхваты" и проч, то сегодня все было замечательно. по шасси тоже серьезных нареканий нет. звезда - это не "не едет"
                            В игноре: к.а., LH, начинающий, nikot, zer0
                            --------------------------------------------------------------
                            http://www.alexeychuklin.com
                            http://www.facebook.com/angryslipper - рожабук

                            Комментарий

                            • Shummy
                              Senior Member
                              • Jul 2006
                              • 5503

                              #15
                              по секрету...в одной из старых веток этого форума,некие "знающие люди" писали,что обмотав руль изолентой ты снимишь 0,2 сек с круга
                              MIKC 2012-2013: xTravel
                              MIKC 2013-2014: xTravel
                              F1-RRT CUP 2014-2015 Prost
                              F1-RRT CUP 2015-2016 Prost

                              Комментарий

                              Обработка...
                              X
                              😀
                              😂
                              🥰
                              😘
                              🤢
                              😎
                              😞
                              😡
                              👍
                              👎