супа vs Сенна

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • к.а.
    Senior Member
    • Mar 2005
    • 18651

    #91
    Сообщение от coyote Посмотреть сообщение
    Но ведь был еще McLaren MP4-4 образца 1988 года, новая модель, которую почти не тестили перед первым гран-при.
    О машине 1988-ого года идут разные слухи. Говорят, что с ней было проблематично работать, потому что пуш-тяги стали пул-тягами и амортизаторы и пружины находились в труднодоступных местах. Но главное преимущество этой машины был двигатель Хонда и два лучших пилота того времени. Кроме того у других команд было тоже много проблем. Готовились к переходу на атмосферные моторы и многие готовились к 89-ому году, а 88-ой использовали как подготовительный.

    Да и вообще, бывают очень удачные конструкции. Но это исключение из правил, да и то они относятся к тем временам. Сейчас уже все улучшения относятся к аэродинамике. А это наука скурпулезная, требующая долгих работ в трубе и тестов на трассе. Для того, чтобы построить удачную машину, готовить ее надо заранее. При этом начало работы заранее совершенно не показатель того, что ты построишь хорошую машину.
    Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

    Комментарий

    • Slavik
      Forza Ferrari
      • Jan 2005
      • 19908

      #92
      Сообщение от coyote Посмотреть сообщение
      1) 0,16 сек - а где про это можно прочитать?
      в АМС писали

      2) Ну, эти проблемы с управляемостью не так сильно волновали Шумахера, как его напарников. Поэтому и устранять их Росс Браун не считал первоочередной задачей. Кто знает, окажись за рулем Benetton'a Ален Прост, возможно он бы смог настроить болид на более покладистый характер, не в ущерб скорости.
      ну можно предположить, что окажись Шумахер в Вильямсе, его так же мало бы волновали проблемы управляемости ФВ16. Отмена электроники в этом плане сыграла на руку супе, ибо это одна из граней его таланта, умение безошибочно вести машину на грани разумного в ходе гонки. Но это все гипотезы, конечно.
      3) Если следовать этой логике, то скорость Алонсо и Проста - тоже совсем не показатель. ))
      Да сложно сказать. Прост в 93 жопу особо не рвал, спокойно ведя чемпионат к победе. Ну а Хэмильтон и Култхард немного разные истории, хотя я лично считаю, что Култхард не смог реализовать свой потенциал, во многом из-за британских жентельменов.
      Штраф является результатом вмешательства McLaren в интеллектуальную собственность Ferrari. Такое вмешательство не было частью коммерческой деятельности McLaren или связанных с ней процессов. Законный сбор информации является коммерческой деятельностью, но незаконный сбор таковой не является.

      Комментарий

      • coyote
        Senior Member
        • Oct 2008
        • 3675

        #93
        На днях тут вычитал, что на стартовой решетке ГП Автралии '94 было принято решение уменьшить аэродинамическую загрузку Benetton'a Шумахера. Это позволило развивать бОльшую скорость на прямых, но одновременно увеличило избыточную поворачиваемость болида. Шумахеру всю гонку приходилось бороться с таким поведением машины. В итоге - вылет.

        2_K.A.: на счет ABS, ты был не прав: на Вильямсах эта система в 93 году присутствовала.
        Последний раз редактировалось coyote; 12.02.2010, 04:22.
        "Understeer это когда ты видишь дерево в которое ты врезаешься, oversteer - когда ты его только слышишь и чувствуешь." Вальтер Рёрль.
        EvoTrack

        Комментарий

        • к.а.
          Senior Member
          • Mar 2005
          • 18651

          #94
          Сообщение от coyote Посмотреть сообщение

          2_K.A.: на счет ABS, ты был не прав: на Вильямсах эта система в 93 году присутствовала.
          Не прав был в чем?
          Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

          Комментарий

          • coyote
            Senior Member
            • Oct 2008
            • 3675

            #95
            Сообщение от к.а. Посмотреть сообщение
            Не прав был в чем?
            В том, что утверждал, что ABS в F1 не было.
            "Understeer это когда ты видишь дерево в которое ты врезаешься, oversteer - когда ты его только слышишь и чувствуешь." Вальтер Рёрль.
            EvoTrack

            Комментарий

            • к.а.
              Senior Member
              • Mar 2005
              • 18651

              #96
              Сообщение от coyote Посмотреть сообщение
              В том, что утверждал, что ABS в F1 не было.
              Я утверждал не то, что ее не было, а то, что она нахрен не нужна. А не настроенная под конкретную трассу и под конкретного пилота - вообще вредна.

              Ты это откуда вообще откопал?
              Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

              Комментарий

              • coyote
                Senior Member
                • Oct 2008
                • 3675

                #97
                "...
                Alain Prost decided not to run the new Williams ABS anti-lock braking system for the race, fearing a repeat of Friday's malfunction, Damon though was eager to race with it. Both Williams enjoyed a good start, with Hill holding a gap of about 1.5 seconds over Prost for the opening few laps.
                ... "


                "...
                Alain Prost gave his opinion on Hill's chances with the new car. "Damon doesn't really know the new car that well. He is more familiar than anyone with the present active-ride Williams and traction control. But he has driven the 1994 passive prototype so little and will have to work quite hard during the winter to get used to it. That could be a problem for him compared to Senna who has a lot of experience." But, Damon points out: "In ten years of motor racing I have only done one year in a car with active suspension, traction control and ABS. When you've driven the passive car a few times, everything feels the same again. But you do have less grip in the slow corners and it will certainly make a difference in the wet and maybe in a race, when the tyres are worn and the grip fades.
                ..."

                Damon Hill - Clipping the Appex by Mike Baldock
                "Understeer это когда ты видишь дерево в которое ты врезаешься, oversteer - когда ты его только слышишь и чувствуешь." Вальтер Рёрль.
                EvoTrack

                Комментарий

                • к.а.
                  Senior Member
                  • Mar 2005
                  • 18651

                  #98
                  Спасибо за информацию. Но Прост всегда сливал на первых кругах. АБС запретили вместе со всей этой управляющей электроникой до кучи потому что через датчики АБС можн закамуфлировать Трэкшн контроль. Я за свою жизнь не встречал еще ни одну АБС, которая помогала бы ехать быстрее. Даже в компьютерных играх с ней едется медленнее.
                  Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

                  Комментарий

                  • coyote
                    Senior Member
                    • Oct 2008
                    • 3675

                    #99
                    Возможно, что польза от ABS была не в скорости: иногда пилоты при экстренных торможениях блокируют резину и на ней образуются проплешены. У Шумахера нередко, когда он дотормаживал в медленных поворотах, внутреннее переднее колесо блокировалось(наверное от чрезмерной жесткости переднего стаба). ИМХО, при использовании ABS эффект "квадратных" колес при ошибках на торможении, мог значительно уменьшится. К тому, же я слышал, что ABS на болидах F1 по количеству циклов блокировка/разблокировка на один оборот колеса в сотни раз превосходила аналогичные системы в гражданских автомобилях. Наверняка ABS в Вильямсе настраиваемая была на порог срабанывания, как минимум.
                    В Мячково на Прелюде ABS по сухому мне нисколько не мешала, поскольку включалась очень деликатно и только после значительного проскальзывания колес. Фактически по легким одиночным импульсам на педали тормоза можно было понять, что колеса находятся на пределе сцепных свойств при торможении. По мокрому асфальту с ABS ехать было не столь комфортно.
                    Последний раз редактировалось coyote; 12.02.2010, 17:33.
                    "Understeer это когда ты видишь дерево в которое ты врезаешься, oversteer - когда ты его только слышишь и чувствуешь." Вальтер Рёрль.
                    EvoTrack

                    Комментарий

                    • LH
                      призрак
                      • May 2005
                      • 11456

                      Сообщение от coyote Посмотреть сообщение
                      У Шумахера нередко, когда он дотормаживал в медленных поворотах, внутреннее переднее колесо блокировалось(наверное от чрезмерной жесткости переднего стаба).
                      Вообще-то переднее "внутренее" колесо много у кого подблокируется.
                      Но только это ровным счетом ничего не говорит о настройке подвески.
                      "Легкий дымок из-под переднего колеса свидетельствует о том, что ваш пилот наиболее полно
                      использует потениал шин. В этом нет ничего страшного, разумеется, если гонщик не перегревает протектор" Кэрролл Смит.
                      Картинг - это антихристианский вид спорта. (c) Бабуин

                      Комментарий

                      • к.а.
                        Senior Member
                        • Mar 2005
                        • 18651

                        Койот, о чем дискуссия то? Ты можешь конкретно сказать, в чем я не прав? Что в Ф-1 была АБС? А где я говорил, что ее не было?

                        Если мне дать инженера по АБС и время на трассе, то я настрою машину так, что АБС возможно мне будет даже помогать. Но это отнимет достаточно много времени, потребует дополнительных ресурсов, которых всегда недостаточно, и помешает конкурировать со мной тем, у кого этих ресурсов нет. Кроме того, ее постоянно придется подстраивать в течении заезда. Проще ногу научить работать правильно. К тому же есть ситуации, когда нужно подблокировать задние колеса при переключении передач. Дополнительный насос тормозной системы требует места, имеет дополнительный вес и прочие недостатки. КЕРС так и не пошел.

                        О чем дискуссия вообще?
                        Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

                        Комментарий

                        • coyote
                          Senior Member
                          • Oct 2008
                          • 3675

                          Сообщение от Yuri_Vetrov Посмотреть сообщение
                          1) Вообще-то переднее "внутренее" колесо много у кого подблокируется.
                          Но только это ровным счетом ничего не говорит о настройке подвески.
                          2) "Легкий дымок из-под переднего колеса свидетельствует о том, что ваш пилот наиболее полно
                          использует потениал шин. В этом нет ничего страшного, разумеется, если гонщик не перегревает протектор" Кэрролл Смит.
                          1) Хм, я только у Шумахера такое в F1 замечал. А у кого еще?
                          2) А это не может служить причиной?

                          SHOCK ABSORBER FORCES:
                          Too much rebound force
                          • ... Inside wheel in a corner may be pulled off the road by the damper while still loaded
                          ...
                          "Understeer это когда ты видишь дерево в которое ты врезаешься, oversteer - когда ты его только слышишь и чувствуешь." Вальтер Рёрль.
                          EvoTrack

                          Комментарий

                          • coyote
                            Senior Member
                            • Oct 2008
                            • 3675

                            Сообщение от к.а. Посмотреть сообщение
                            1) Койот, о чем дискуссия то? Ты можешь конкретно сказать, в чем я не прав? Что в Ф-1 была АБС? А где я говорил, что ее не было?

                            2) Если мне дать инженера по АБС и время на трассе, то я настрою машину так, что АБС возможно мне будет даже помогать. Но это отнимет достаточно много времени, потребует дополнительных ресурсов, которых всегда недостаточно, и помешает конкурировать со мной тем, у кого этих ресурсов нет. Кроме того, ее постоянно придется подстраивать в течении заезда. Проще ногу научить работать правильно. К тому же есть ситуации, когда нужно подблокировать задние колеса при переключении передач.
                            3) Дополнительный насос тормозной системы требует места, имеет дополнительный вес и прочие недостатки. КЕРС так и не пошел.

                            О чем дискуссия вообще?
                            1) Ты говоришь, что ABS в F1 не имеет смысла использовать. Но, с другой стороны, если Ньюи с Хэдом ее внедрили, а Прост и Хилл использовали => какой-то смысл в этом был. Патрик Хэд говорил:"Мы никогда не делаем улучшений ради самих улучшений".
                            3) Разумеется, точную конструкцию FW15b я не знаю. Гидравлики там было дофига(активная подвеска, ГУР, полуавтоматическая КПП) и, можно предположить, что какие-то элементы гидравлики (насосы и т.д.) использовались совместно несколькими системами.
                            "Understeer это когда ты видишь дерево в которое ты врезаешься, oversteer - когда ты его только слышишь и чувствуешь." Вальтер Рёрль.
                            EvoTrack

                            Комментарий

                            • к.а.
                              Senior Member
                              • Mar 2005
                              • 18651

                              Сообщение от coyote Посмотреть сообщение
                              1) Ты говоришь, что ABS в F1 не имеет смысла использовать. Но, с другой стороны, если Ньюи с Хэдом ее внедрили, а Прост и Хилл использовали => какой-то смысл в этом был. Патрик Хэд говорил:"Мы никогда не делаем улучшений ради самих улучшений".
                              Конечно был. Зачем платить такие миллионы гонщикам, если можно за 3 копейки создать машину, найти дешевого пилота и выигрывать гонки. Однако так не получалось. Без топ-пилота и большого количества тестов все равно даже электронная машина не едет на победу. А после того, как все эту электронику создадут и настроят все команды, все опять пойдет на круги своя... До первого отказа этой самой электроники, когда не напрягающийся пилот уйдет в мир иной.

                              Патрик Хэд говорить может много чего, чтобы оправдывать те счета, которые он выписывает своим спонсорам.
                              Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

                              Комментарий

                              • coyote
                                Senior Member
                                • Oct 2008
                                • 3675

                                Сообщение от к.а. Посмотреть сообщение
                                1) Конечно был. Зачем платить такие миллионы гонщикам, если можно за 3 копейки создать машину, найти дешевого пилота и выигрывать гонки. Однако так не получалось. Без топ-пилота и большого количества тестов все равно даже электронная машина не едет на победу. А после того, как все эту электронику создадут и настроят все команды, все опять пойдет на круги своя... До первого отказа этой самой электроники, когда не напрягающийся пилот уйдет в мир иной.

                                2) Патрик Хэд говорить может много чего, чтобы оправдывать те счета, которые он выписывает своим спонсорам.
                                1) FW15b стоил отнюдь не 3-и копейки, а был очень дорогим проектом. В Вильямсе того времени старались сделать ставку на технологии, а не на пилотов. Если бы электронику и вариаторы в '94 не запретили, Вильямс, возможно, продолжил бы доминирование до конца прошлого столетия.
                                2) Он говорил это, намекая, что команда из Гроува предпочитает методы постепенного совершенствования техники, в отличие от Феррари того времени, которая каждый год делала машину с "чистого листа".
                                "Understeer это когда ты видишь дерево в которое ты врезаешься, oversteer - когда ты его только слышишь и чувствуешь." Вальтер Рёрль.
                                EvoTrack

                                Комментарий

                                Обработка...
                                X
                                😀
                                😂
                                🥰
                                😘
                                🤢
                                😎
                                😞
                                😡
                                👍
                                👎