If this is your first visit, be sure to
check out the FAQ by clicking the
link above. You may have to register
before you can post: click the register link above to proceed. To start viewing messages,
select the forum that you want to visit from the selection below.
Уважаемые посетители Клуба, форум обновлен.
Прошу вас писать свои пожелания и замечания в специальную тему Замечания по обновлению форума в разделе Контора.
Коллеги!(Black Alex)
Предлагаю провести между этапами командную гонку на Пилоте в зимнем формате:
-2-3 пилота в команде,
-1-1,5 часа,
-время на трассе: минимум 20мин, максимум 40
-старт схода по жребию
-количество смен: макс. не ограничено, мин. число пилотов+1.
-Дата 9-10 января. Если есть другие предложения - обсуждаемо.
Пилот нас ждет чуть ли не в любой день. Если интерес есть, можно оперативно выяснить насчет стартовых.
По любому надо не менее 6 команд, а то получится дорого и не очень интересно.
Жду ваших отзывов!
Нашел. Готов)
Я так понял, что наша команда участвует.
Последний раз редактировалось Xavier; 23.12.2009, 18:21.
Причина: Уточнение
извините, эксперименты показали, что лето - не сезон для 2й лиги.
А никто и не спорит!
Я хочу сказать, что клуб уже состоялся, поэтому, думаю, что вот так взять и собраться компанией увлеченных людей и покататься будет не трудно и в теплый сезон.
По поводу лишнего веса зимой цитата с сайта Олега (realkart.ru). Мнение весьма авторитетного человека:
"С точки зрения физики, избыточный вес помогает для увеличения силы сцепления шин с дорогой. Но при этом увеличивается центробежная сила, которая сводит на "нет" все увеличение силы сцепления. А на разгоне увеличение силы сцепления сводится на нет тем, что через эту увеличившуюся силу сцепления приходится разгонять увеличившуюся массу.
Зависимости эти линейные, при чем с постепенным уменьшением эффективности - чем больше вес, тем меньше скорость. Лично я за все время своей практики пришел к заключению - дополнительный вес не может вам помочь на льду. Есть неслколько условий, в которых избыточный вес может действтвительно помочь - это когда надо продавить рыхлое покрытие и добраться до более жесткого (рыхлый снег, под которым асфальт ). Но рыхлый снег лучше вообще избегать, он очень сильно останавливает автомобиль. Хотя если вы хотите с его помощью затормозить.... Так же избыточный вес помогает нагрузить и прогреть шины, когда на улице холодно. Но на зимних прокатных гонках вы все равно не прогреете шины настолько, чтобы это стало влиять на силу сцепления шин с дорогой.
Лишний вес не помогает зимой, как не печально это звучит. А вот если вы сможете переместить этот вес ближе к задним колесам и получить лучший разгон, то можно действительно получать преимущество."
Вывод только на снегу (под которым асфальт) "пандам" легче разгоняться т.к. под действием веса задние колеса продавливают снег и достигают твердого основания. Лед, дождь и прочие катаклизмы ни сколько не увеличивают шансы тяжей на победу. Пора перестать тешить себя иллюзиями. А если тяж еще и в очках которые леденеют то... Короче примерно то же самое я говорил на Лидере. Но я не жалуюсь и готов дать бой в любой момент. Ищу причину не в погоде или весе а в себе. Хочется стать одним из тех кто весит за 90 а валит как 70 килограммовый.
По Белавинскому...
Тут конечно так сразу сказать нельзя что является причиной, такого результата. Вариантов 2
1. Стиль его езды (слегка ставить карт в поворотах) приносит дивиденды зимой. Плюс я заметил что он весьма эффективно использует газ в поворотах т.е. хорошо чувствует карт и предвидит его поведение в повороте дальше. Да еще к тому же раньше других нашел участок асфальта на прямой, при движении по которому происходил мощный зацеп. т.е. смог максимально быстро и правильно прочувствовать трассу.
2. Трасса заучена до невозможности. (в этом случае Марьино расставит все по местам т.к. если не ошибаюсь следующий этап должен быть там)
В любом случае это не умоляет его заслуг. Кремень! Хотя конечно облакачиваться на соперников в поворотах это не совсем правильно. Но время его круга ставит все точки над и. Надо признать парень ехал в другом измерении от всех, гораздо более быстро.
До первого старта было время, понаблюдал, как едут соперники. Выяснилось, что в первом повороте регулярно происходит либо месиво, причем, по одному и тому же сценарию, со сползанием бодающихся наружу, либо народ резко теряет темп, потому что не чувствует поворота. Там нужно было либо зайти пошире, вдоль снежного буртика (и даже об него оттормозиться задними колесами, выставив карт боком) и резать внутрь, набирая ход (если никто не мешает), либо, если едешь в толпе или сзади соперник, зажать бровку, погасить скорость на шинах, ограждающих дорогу, и потихоньку разгоняться на выходе, оставаясь внутри.
Тактика прохождения других поворотов стала понятна на тренировках. Второй: подкатить так, чтобы остаться у бровки внутри, аккуратненько, на ровном газу или вообще накатом прокатить вдоль ограждения и плавно, не теряя зацепа, дать разгон, уходя наружу (заодно перекрывая вариант возможной атаки).
Та же схема - в самом дальнем правом, но там нельзя прижиматься к бровке, потому что между шинами, врытыми в землю, есть провальчик, и если попасть в него правым передним колесом, оно утыкается на входе - и разворот (попал дважды, пока специально не остановился на круге возвращения, чтобы выяснить, что же, черт возьми, там происходит!).
Так же надо действовать и в последнем повороте, из которого разгон по внутрянке получается намного более интенсивный (хороший зацеп по снежку), чем если попробовать по-трековому пройти по внешке.
В третьем (левом) две траектории. Если идешь один или первым, то зажать внутрянку, если кого-то преследуешь, есть смысл зайти чуть пошире и резануть внутрь на выходе (в трех из восьми заездов так и выигрывал позицию). Такая же тактика в четвертом (острый левый - но первый вариант предпочтительнее, даже если идешь сзади, поскольку позволяет быстрее разогняться на выходе) и в последнем левом развороте (тоже дважды выигрывал позиции).
Главное правило при езде на такой трассе (лед, присыпанный снегом): терпение, терпение и еще раз терпение! Все нужно делать плавно, заранее прорисовать у себя в башке оптимальную траекторию и аккуратненько, не думая о скорости (кроме прямиков, естественно), ее выписывать. Не бояться пораньше сбрасывать скорость. Если тебя атакуют, всегда можно чуть "догнать", главное, правильно расположиться на дорожке.
Победитель этапа как правило отлично стартовал, а потом ехал себе по-трековому, потому что когда один, можно вести гонку спокойно, даже чуть теряя время по сравнению с догоняющими (ты их видишь, готов, если надо, прибавить). Я с ним дважды (по-моему) попадал в заеды и не догнал только потому, что стартовал из задов и полгонки тратил на то, чтобы вырваться на свободное пространство.
Поздравляю Сашу.
Это лучший результат в этом сезоне.
За вычетом одного худшего, всё остальное победы !!!
Свое третье место считаю очень высоким результатом. Потому что как я и говорил, на льду не уверенно себя чувствую.
Это был наверное первый и единственный этап, на котором я думал -"Когда же он закончится". Действительно получился очень длинным и ёмким )))
Эмоций море. Ностальгия даже какая то по санкам )))))))))
Похожие ощущения - щеки красные, весь в снегу, глаза слезятся, удовольствия море !!! ))))))
В некоторых заезда просто хохотал от происходящего вокруг, орал (по доброму) на рядом идущих пилотов (чего раньше не делал), а круги возвращения это вообще праздник какой-то, особенно контактная борьба с Борей !!! Супер !!!
В общем этапом доволен. Спасибо "Пилоту" и Игорю, который сумел оперативно предложить альтернативу Лидеру.
Да и кстати в командном зачете мы не сильно проиграли.
Я думал проигрыш будет значительным.
На счет длинной гонки.
Я не против, в принципе.
Но...
1) 3-7 Меня не будет в Москве. А с 8 по ... (12-13) я буду работать. Так что не смогу.
2) Хорошо было бы ехать хотя бы по какому-нибудь асфальту. А не по такому льду.
Не встречал прежде этого поста. Спасибо. Все предельно ясно.
Но лично для меня все же главной проблемой остается разгон не смотря на вес 87 кг. Я наблюдал за тем, как Белавинский в Пилоте, Алекс
в прошлых гонках да и легкий Вася Рожков эффективно разгоняются, за счет чего в основном и отъезжают ото всех. Разгадать этот секрет мне пока не удалось.
Не встречал прежде этого поста. Спасибо. Все предельно ясно.
Но лично для меня все же главной проблемой остается разгон не смотря на вес 87 кг. Я наблюдал за тем, как Белавинский в Пилоте, Алекс
в прошлых гонках да и легкий Вася Рожков эффективно разгоняются, за счет чего в основном и отъезжают ото всех. Разгадать этот секрет мне пока не удалось.
Да нет никакого секрета - шины поновее и всего-то. А если на льду, то очень маленькая пробуксовка.
Очень многие ищут секреты пилотажа там, где основная заслуга техники. Если летом важен мотор, то зимой шины. При этом важность шин зимой в разы превышает важность мотора летом.
Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.
Да нет никакого секрета - шины поновее и всего-то. А если на льду, то очень маленькая пробуксовка.
Очень многие ищут секреты пилотажа там, где основная заслуга техники. Если летом важен мотор, то зимой шины. При этом важность шин зимой в разы превышает важность мотора летом.
точно! несмотря на то что все ехали на машинах по очереди, белавинскому же каждый раз новые шины ставили, а потом обратно снимали.
Точно, все ехали на одинаковых машинах. Ты, Олег, опять в своем репертуаре.
Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.
Комментарий