В 2010 году в календаре чемпионата мира «Формулы-1» появится новый этап. В понедельник стало известно о подписании контракта на проведении Гран-при Индии.
Об этом, не скрывая своей радости, объявил президент Национального олимпийского комитета Индии Суреш Калмади. Руководство «Формулы» утвердило два проекта предполагаемой трассы в Нью-Дели, и теперь комитет и организаторы чемпионата должны выбрать окончательный вариант.
«Чиновники Международной федерации автоспорта (FIA) уже побывали с деловым визитом в Дели и порекомендовали несколько интересных мест для возведения трассы, – рассказал Калмади на пресс-конференции. – После специального анализа было решено остановиться на двух городах: Грейтер Ноида, что в штате Уттар Прадеш, и Сонха, расположенном в штате Харьяна».
"На прошлой неделе я встречался в Лондоне с главой «Формулы» Берни Экклстоуном, и я счастлив сообщить, что ему понравился наш проект», – добавил президент НОК Индии. «Также он мне вручил два контракта, – сказал Калмади. – Первый – на рекламные права Гран-при Индии, а второй – на саму трассу. Уже есть договоренность, что первая гонка возьмет старт в 2010 году. Более точную дату еще только предстоит определить. Возможно, наш гран-при будет значиться в календаре под первым номером и пройдет в марте. Или же сразу после Гран-при Бахрейна», – добавил Калмади.
Заявку на проведение этапа «королевских гонок» НОК Индии подал еще в июне. В ответ из FIA пришло письмо, требующее от Индии определенных гарантий, включая финансовые. Учитывая темпы роста индийской экономики, убедить руководителей «Формулы-1» в том, что все объекты будут построены и сданы в срок, не составило труда.
"Контракт будет рассчитан минимум на 10 лет, – отметил Калмади. – Но нам еще предстоит решить, как использовать трассу до и после гран-при». Президент ОАИ также отверг все опасения, что строительство трассы негативно повлияет на подготовку к Играм содружества, которые также должны пройти в Нью-Дели в 2010 году. Стоит отметить, что олимпийский комитет уже не раз подвергался критике за слишком медленную подготовку к Играм.
Вообще, интеграция Индии в «Формулу-1» происходит стремительно. В 2005 году в «больших призах» впервые дебютировал индийский гонщик Нарийн Картикеян, в сентябре текущего года миллиардер Виджай Маллия сделал предложение в размере €80 млн о покупке голландской команды «Спайкер». Теперь дело дошло до проведения гран-при.
Изначально планировалось, что первый Гран-при Индии состоится уже в 2009 году и заменит гонку в США, с организаторами которой у боссов «Формулы» появились некоторые разногласия. Но из-за ряда финансовых затруднений старт пришлось отложить на год. Интересно, что одним из «отцов» проекта будет все тот же Маллия, который готов выделить под строительство трассы несколько десятков миллионов долларов. Сам Экклстоун оценил стоимость проекта в $150 млн, а ежегодные затраты, которые будут необходимы для развития инфраструктуры и ремонта трассы, в $60 млн.
Андрей Грибоедов Газета.ru
Об этом, не скрывая своей радости, объявил президент Национального олимпийского комитета Индии Суреш Калмади. Руководство «Формулы» утвердило два проекта предполагаемой трассы в Нью-Дели, и теперь комитет и организаторы чемпионата должны выбрать окончательный вариант.
«Чиновники Международной федерации автоспорта (FIA) уже побывали с деловым визитом в Дели и порекомендовали несколько интересных мест для возведения трассы, – рассказал Калмади на пресс-конференции. – После специального анализа было решено остановиться на двух городах: Грейтер Ноида, что в штате Уттар Прадеш, и Сонха, расположенном в штате Харьяна».
"На прошлой неделе я встречался в Лондоне с главой «Формулы» Берни Экклстоуном, и я счастлив сообщить, что ему понравился наш проект», – добавил президент НОК Индии. «Также он мне вручил два контракта, – сказал Калмади. – Первый – на рекламные права Гран-при Индии, а второй – на саму трассу. Уже есть договоренность, что первая гонка возьмет старт в 2010 году. Более точную дату еще только предстоит определить. Возможно, наш гран-при будет значиться в календаре под первым номером и пройдет в марте. Или же сразу после Гран-при Бахрейна», – добавил Калмади.
Заявку на проведение этапа «королевских гонок» НОК Индии подал еще в июне. В ответ из FIA пришло письмо, требующее от Индии определенных гарантий, включая финансовые. Учитывая темпы роста индийской экономики, убедить руководителей «Формулы-1» в том, что все объекты будут построены и сданы в срок, не составило труда.
"Контракт будет рассчитан минимум на 10 лет, – отметил Калмади. – Но нам еще предстоит решить, как использовать трассу до и после гран-при». Президент ОАИ также отверг все опасения, что строительство трассы негативно повлияет на подготовку к Играм содружества, которые также должны пройти в Нью-Дели в 2010 году. Стоит отметить, что олимпийский комитет уже не раз подвергался критике за слишком медленную подготовку к Играм.
Вообще, интеграция Индии в «Формулу-1» происходит стремительно. В 2005 году в «больших призах» впервые дебютировал индийский гонщик Нарийн Картикеян, в сентябре текущего года миллиардер Виджай Маллия сделал предложение в размере €80 млн о покупке голландской команды «Спайкер». Теперь дело дошло до проведения гран-при.
Изначально планировалось, что первый Гран-при Индии состоится уже в 2009 году и заменит гонку в США, с организаторами которой у боссов «Формулы» появились некоторые разногласия. Но из-за ряда финансовых затруднений старт пришлось отложить на год. Интересно, что одним из «отцов» проекта будет все тот же Маллия, который готов выделить под строительство трассы несколько десятков миллионов долларов. Сам Экклстоун оценил стоимость проекта в $150 млн, а ежегодные затраты, которые будут необходимы для развития инфраструктуры и ремонта трассы, в $60 млн.
Андрей Грибоедов Газета.ru
Комментарий