Несколько лет назад я был представлен чемпиону британской Формулы 3. При этом он вел себя из серии: "О да, ты тот парень, что пишет книжки.. Очень интересно я уверен, но я не уделяю особого внимания подобному техническому материалу." В отличие от почти всех чемпионов британской Формулы-3 до и после него, этот не пошел дальше и больше нигде не гонялся. Случайное совпадение?
Первым, одним из важнейших шагов на пути становления гонщика является мысль о том, что тот невиданный и уникальный талант к вождению гоночных автомобилей, который по его давнему убеждению был дан ему одному, точно также дан каждому из его соперников на трассе. И нужно раз и навсегда забыть о том, что возможно как-либо получить этот талант, и успешно использовать, ничем при этом его не дополняя.
Меня часто спрашивают, какие личные признаки являются необходимыми, чтобы достичь уровня успешного гонщика. Их несколько. Мы где-то читали, что гонщик обязательно должен иметь сверхправильные рефлексы, двигательно-зрительную координацию и зоркость; думаем то, что он не может иметь художественного воображения (или интеллекта); то, что он должен быть абсолютно бесстрашен и, наконец, что ему обязательно всегда будет сопутствовать денежное богатство. Неверно по всем статьям!
В истории были - и будут очень успешные гонщики, не обладающие стопроцентным зрением без корректирующих линз. Вспомните примеры Тома Сневы, Бобби Рейхола, Пола Трейси, Жака Вильнева или Брайана Херты. Что требуется от органов зрения - это исключительная способность сосредоточить взор скорее на всей картине в целом, чем на неком одном целевом объекте. Это больше чем периферийное видение - это в большей степени то, что находится на уровне понимания(осознавния). По настоящему хорошие гонщики остро ощущают все то, что происходит вокруг них - подобно хорошим летчикикам-истребителям. Когда вы едите с ними на машине по шоссе в качестве пассажира, вы замечаете, что они замечают вокруг вещи, которые не дано видеть другим людям и, поверьте, они замечают не только хорошеньких девушек по обочинам. Частично эта способность врожденная, частично она развита в течение жизни. Жизненно важно развивать эту способность.
Превосходные реакции и зрительно-двигательная координация необходимы, но они не должны чем-то сверхъестественным. Конечно, превосходные реакции и зрительно-двигательная координация не повредят, и "великие" гонщики не обделены этим. Обе эти способности можно улучшить, тренируя их. Это факт, что хорошие пилоты достигают навыков, таких как умение жонглировать или хорошо играть в теннис, очень быстро.
Реакции гоночных пилотов кажутся сверхестественными потому, что они, как и любые другие спортсмены натренировали, привели в состояние готовности. Вся правда об их быстрой реакции состоит в том, что хороший водитель не столько реагирует на то, что в следующий момент сделает его машина, а в том что он предвидит то, как она собирается себя повести и делает так, чтобы машина повела себя так, как хотелось бы ему. Скорость гонщика зависит от предвидения. Реакция(рефлексы) это то, что спасет ему жизнь, в случае если предвидение подведет или произойдет техническая поломка.
Непонятно почему, но мы иногда где-то вычитываем, что гонщику свойственно сверхъестественное чувство баланса. Это так. Все слышали слова о том, что все Эрнхардты, Эрваны, Кин-серы, Мирзы, Просты, Сенны, Шумахеры, Свинделлы и Анзеры мира смогли бы ходить по высоко натянутой нити. И даже я не возьмусь отрицать этого. Классные водители обычно хорошие лыжники и все они могут сразу встать на скейт. В бессмертных словах позднего великого Денни Хьюма было: «Все это вопрос баланса»
На мой взгляд "недостаток воображения " подразумевает некоторый недостаток интеллекта и я никогда не знал успешного гонщика, который бы не обладал высоким уровнем интеллекта(хотя я работал с несколькими пилотами, которые вероятно никогда не предполагали, что я мог сказать подобное). Негоночные журналисты, которые пропагандировали этот устаревший взгляд на вещи, похоже думают, что человек, обладающий нормальным мировосприятием, никогда, по их мнению, не позволит себе заниматься чем-то, что может быть недопустимо опасным. Снова полная чушь!
Гоночный пилот, подобно летчику-истребителю, лыжнику на супер-слаломе, скалолазу - или точно также, подобно полицейскому или хирургу - просто приучил себя блокировать естественную реакцию страха в тех случаях, когда это не дает никакого практического выигрыша. Это то свойство, которое каждому из нас следует развивать. С другой стороны, все эти люди достигают больших высот благодаря хождению по лезвию бритвы. Внутри себя я совершенно не сомневаюсь, что успешный гонщик, как и успешный летчик-истребитель, должен принимать на себя риск – но этот риск должны быть точно рассчитан.
Фактор закончившихся денег и сложившихся обстоятельств всегда будет влиять на тех, кто вроде бы и хотел чего-либо достичь, но все время ссылался на то, что есть большая разница между тем как должно быть и тем, что реально есть – это я про тех людей, которые никогда не пытались ничего совершить и боялись когда-либо попробовать. Я полагаю, что речь идет лишь о еще одной из форм бессмысленной болтовни.
Попробуйте применить подобный аргумент к Марио Андретти, Скотту Пруетту, Брайану Тиллю, Джимми Вассеру, или в данном случае к Найджелу Менселлу. Напомню вам, я не говорил что мощная поддержка за спиной и огромное количество денег не нужны для того, чтобы пробиться выше чемпионата Формулы Форд. То что я пытаюсь сказать, это то, что если гонщик достаточно способен, дисциплинирован, целеустремлен, политически подкован чтобы применить все это в гонках, то он должен найти возможность.
Я не думаю, что хорошие водители бесстрашны. Конечно, встречаются люди, рожденные без чувства страха. Их, к счастью, не так и много и надолго они не задерживаются в этом бизнесе. Храбрость – это способность заставить совершить себя какой-то поступок, будучи уверенным в том, что это наверняка будет довольно небезопасно. Так как гонщики постоянно в той или иной степени подвергают себя опасности, храбрость им свойственна по определению. Лучшие из них, вероятно способны сподвигнуть себя чуточку на большее, нежели другие, просто хорошие пилоты.
Целеустремленность, скомбинированная с дисциплинированностью как раз и есть то, что позволяет вывести машину на предел собственных возможностей, даже после того как ты понял, что это реально страшно или же получил физические увечья. Что до меня, то словами определяющими описание успешного гонщика я бы назвал дисциплину и целеустремленность.
То, что требуется – это уровень дисциплины(который обычно можно обнаружить только у святых, очень замечателных людей) в сочетании с верой в собственные силы, обычно встречающейся у той части людей, которые во многом замечательны, но эгоистичны внутри себя, что само по себе не так уж и здорово. Если говорить о достижении успеха в выбранной профессии, гонщик должен быть эгоистичным в своем существовании, что позволяет ему манипулировать и жертвовать чем-либо и кем-либо ради продвижения своей карьеры. Некоторым оправданием может служить тот факт, что он должен быть и также безжалостен в отношении самого себя, как и в отношении кого бы то ни было еще.
Я не говорю, что гонщики не могут быть хорошими и надежными друзьями – конечно могут. Большинство из моих друзей это гонщики, бывшие или действующие. Они даже могут быть хорошими и надежными партнерами. Но друзья гонщика должны отдавать себе отчет в том, что гонщик может пожертвовать ими, оставив позади, ради шанса добиться большего. Они(гонщики) могут сожалеть об этом, но они все равно будут продолжать так поступать - и им при этом не будет казаться, что подобное поведение сильно вредит дружеским отношением. Так уж устроена жизнь, в которой сложные вещи чередуются с обычными.
Неважно следствие это или причина, но успешные пилоты очень непростые люди. Их друзья и возлюбленные, не очень хорошо знакомые с гонками, иногда с большим трудом могут понять их самопогруженное поведение во время гоночного уикенда потому что они, друзья и любимые, просто вычеркнуты из этой части их жизни. Многие из нас прекрасно знают об этом и мы постоянно подшучиваем над подобным. И этот момент совершенно не беспокоит меня. Никогда не волнует. Если это когда-нибудь произойдет, то будет означать - время уходить
Смысл всего здесь в том, что даже исключительный талант сам по себе ничего не достигает, ни к чему не приведет. То, что позволяет собрать все вещи воедино это настойчивость и безграничная устремленность к достижениям – бороться до конца, до полного разгрома или победы. В истории было огромное множество молодых пилотов, наделенных талантом от Бога, таких как Прост или Сенна, Шумахер или Анзер. Но только лишь немногие из них были наделены ментальной мощью, посвященностью, целеустремленностью и настойчивостью. Пилот, чьим гордым заявлением является то, что он иногда побеждал текущего чемпиона, когда они вместе гонялись в Формуле Форд это лишь еще один из тех кто "мог бы быть". Также он и проигравший.
Первым, одним из важнейших шагов на пути становления гонщика является мысль о том, что тот невиданный и уникальный талант к вождению гоночных автомобилей, который по его давнему убеждению был дан ему одному, точно также дан каждому из его соперников на трассе. И нужно раз и навсегда забыть о том, что возможно как-либо получить этот талант, и успешно использовать, ничем при этом его не дополняя.
Меня часто спрашивают, какие личные признаки являются необходимыми, чтобы достичь уровня успешного гонщика. Их несколько. Мы где-то читали, что гонщик обязательно должен иметь сверхправильные рефлексы, двигательно-зрительную координацию и зоркость; думаем то, что он не может иметь художественного воображения (или интеллекта); то, что он должен быть абсолютно бесстрашен и, наконец, что ему обязательно всегда будет сопутствовать денежное богатство. Неверно по всем статьям!
В истории были - и будут очень успешные гонщики, не обладающие стопроцентным зрением без корректирующих линз. Вспомните примеры Тома Сневы, Бобби Рейхола, Пола Трейси, Жака Вильнева или Брайана Херты. Что требуется от органов зрения - это исключительная способность сосредоточить взор скорее на всей картине в целом, чем на неком одном целевом объекте. Это больше чем периферийное видение - это в большей степени то, что находится на уровне понимания(осознавния). По настоящему хорошие гонщики остро ощущают все то, что происходит вокруг них - подобно хорошим летчикикам-истребителям. Когда вы едите с ними на машине по шоссе в качестве пассажира, вы замечаете, что они замечают вокруг вещи, которые не дано видеть другим людям и, поверьте, они замечают не только хорошеньких девушек по обочинам. Частично эта способность врожденная, частично она развита в течение жизни. Жизненно важно развивать эту способность.
Превосходные реакции и зрительно-двигательная координация необходимы, но они не должны чем-то сверхъестественным. Конечно, превосходные реакции и зрительно-двигательная координация не повредят, и "великие" гонщики не обделены этим. Обе эти способности можно улучшить, тренируя их. Это факт, что хорошие пилоты достигают навыков, таких как умение жонглировать или хорошо играть в теннис, очень быстро.
Реакции гоночных пилотов кажутся сверхестественными потому, что они, как и любые другие спортсмены натренировали, привели в состояние готовности. Вся правда об их быстрой реакции состоит в том, что хороший водитель не столько реагирует на то, что в следующий момент сделает его машина, а в том что он предвидит то, как она собирается себя повести и делает так, чтобы машина повела себя так, как хотелось бы ему. Скорость гонщика зависит от предвидения. Реакция(рефлексы) это то, что спасет ему жизнь, в случае если предвидение подведет или произойдет техническая поломка.
Непонятно почему, но мы иногда где-то вычитываем, что гонщику свойственно сверхъестественное чувство баланса. Это так. Все слышали слова о том, что все Эрнхардты, Эрваны, Кин-серы, Мирзы, Просты, Сенны, Шумахеры, Свинделлы и Анзеры мира смогли бы ходить по высоко натянутой нити. И даже я не возьмусь отрицать этого. Классные водители обычно хорошие лыжники и все они могут сразу встать на скейт. В бессмертных словах позднего великого Денни Хьюма было: «Все это вопрос баланса»
На мой взгляд "недостаток воображения " подразумевает некоторый недостаток интеллекта и я никогда не знал успешного гонщика, который бы не обладал высоким уровнем интеллекта(хотя я работал с несколькими пилотами, которые вероятно никогда не предполагали, что я мог сказать подобное). Негоночные журналисты, которые пропагандировали этот устаревший взгляд на вещи, похоже думают, что человек, обладающий нормальным мировосприятием, никогда, по их мнению, не позволит себе заниматься чем-то, что может быть недопустимо опасным. Снова полная чушь!
Гоночный пилот, подобно летчику-истребителю, лыжнику на супер-слаломе, скалолазу - или точно также, подобно полицейскому или хирургу - просто приучил себя блокировать естественную реакцию страха в тех случаях, когда это не дает никакого практического выигрыша. Это то свойство, которое каждому из нас следует развивать. С другой стороны, все эти люди достигают больших высот благодаря хождению по лезвию бритвы. Внутри себя я совершенно не сомневаюсь, что успешный гонщик, как и успешный летчик-истребитель, должен принимать на себя риск – но этот риск должны быть точно рассчитан.
Фактор закончившихся денег и сложившихся обстоятельств всегда будет влиять на тех, кто вроде бы и хотел чего-либо достичь, но все время ссылался на то, что есть большая разница между тем как должно быть и тем, что реально есть – это я про тех людей, которые никогда не пытались ничего совершить и боялись когда-либо попробовать. Я полагаю, что речь идет лишь о еще одной из форм бессмысленной болтовни.
Попробуйте применить подобный аргумент к Марио Андретти, Скотту Пруетту, Брайану Тиллю, Джимми Вассеру, или в данном случае к Найджелу Менселлу. Напомню вам, я не говорил что мощная поддержка за спиной и огромное количество денег не нужны для того, чтобы пробиться выше чемпионата Формулы Форд. То что я пытаюсь сказать, это то, что если гонщик достаточно способен, дисциплинирован, целеустремлен, политически подкован чтобы применить все это в гонках, то он должен найти возможность.
Я не думаю, что хорошие водители бесстрашны. Конечно, встречаются люди, рожденные без чувства страха. Их, к счастью, не так и много и надолго они не задерживаются в этом бизнесе. Храбрость – это способность заставить совершить себя какой-то поступок, будучи уверенным в том, что это наверняка будет довольно небезопасно. Так как гонщики постоянно в той или иной степени подвергают себя опасности, храбрость им свойственна по определению. Лучшие из них, вероятно способны сподвигнуть себя чуточку на большее, нежели другие, просто хорошие пилоты.
Целеустремленность, скомбинированная с дисциплинированностью как раз и есть то, что позволяет вывести машину на предел собственных возможностей, даже после того как ты понял, что это реально страшно или же получил физические увечья. Что до меня, то словами определяющими описание успешного гонщика я бы назвал дисциплину и целеустремленность.
То, что требуется – это уровень дисциплины(который обычно можно обнаружить только у святых, очень замечателных людей) в сочетании с верой в собственные силы, обычно встречающейся у той части людей, которые во многом замечательны, но эгоистичны внутри себя, что само по себе не так уж и здорово. Если говорить о достижении успеха в выбранной профессии, гонщик должен быть эгоистичным в своем существовании, что позволяет ему манипулировать и жертвовать чем-либо и кем-либо ради продвижения своей карьеры. Некоторым оправданием может служить тот факт, что он должен быть и также безжалостен в отношении самого себя, как и в отношении кого бы то ни было еще.
Я не говорю, что гонщики не могут быть хорошими и надежными друзьями – конечно могут. Большинство из моих друзей это гонщики, бывшие или действующие. Они даже могут быть хорошими и надежными партнерами. Но друзья гонщика должны отдавать себе отчет в том, что гонщик может пожертвовать ими, оставив позади, ради шанса добиться большего. Они(гонщики) могут сожалеть об этом, но они все равно будут продолжать так поступать - и им при этом не будет казаться, что подобное поведение сильно вредит дружеским отношением. Так уж устроена жизнь, в которой сложные вещи чередуются с обычными.
Неважно следствие это или причина, но успешные пилоты очень непростые люди. Их друзья и возлюбленные, не очень хорошо знакомые с гонками, иногда с большим трудом могут понять их самопогруженное поведение во время гоночного уикенда потому что они, друзья и любимые, просто вычеркнуты из этой части их жизни. Многие из нас прекрасно знают об этом и мы постоянно подшучиваем над подобным. И этот момент совершенно не беспокоит меня. Никогда не волнует. Если это когда-нибудь произойдет, то будет означать - время уходить
Смысл всего здесь в том, что даже исключительный талант сам по себе ничего не достигает, ни к чему не приведет. То, что позволяет собрать все вещи воедино это настойчивость и безграничная устремленность к достижениям – бороться до конца, до полного разгрома или победы. В истории было огромное множество молодых пилотов, наделенных талантом от Бога, таких как Прост или Сенна, Шумахер или Анзер. Но только лишь немногие из них были наделены ментальной мощью, посвященностью, целеустремленностью и настойчивостью. Пилот, чьим гордым заявлением является то, что он иногда побеждал текущего чемпиона, когда они вместе гонялись в Формуле Форд это лишь еще один из тех кто "мог бы быть". Также он и проигравший.
Комментарий