Всем читать!

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • AveXander
    Senior Member
    • Apr 2005
    • 1041

    Всем читать!

    Несколько лет назад я был представлен чемпиону британской Формулы 3. При этом он вел себя из серии: "О да, ты тот парень, что пишет книжки.. Очень интересно я уверен, но я не уделяю особого внимания подобному техническому материалу." В отличие от почти всех чемпионов британской Формулы-3 до и после него, этот не пошел дальше и больше нигде не гонялся. Случайное совпадение?

    Первым, одним из важнейших шагов на пути становления гонщика является мысль о том, что тот невиданный и уникальный талант к вождению гоночных автомобилей, который по его давнему убеждению был дан ему одному, точно также дан каждому из его соперников на трассе. И нужно раз и навсегда забыть о том, что возможно как-либо получить этот талант, и успешно использовать, ничем при этом его не дополняя.

    Меня часто спрашивают, какие личные признаки являются необходимыми, чтобы достичь уровня успешного гонщика. Их несколько. Мы где-то читали, что гонщик обязательно должен иметь сверхправильные рефлексы, двигательно-зрительную координацию и зоркость; думаем то, что он не может иметь художественного воображения (или интеллекта); то, что он должен быть абсолютно бесстрашен и, наконец, что ему обязательно всегда будет сопутствовать денежное богатство. Неверно по всем статьям!

    В истории были - и будут очень успешные гонщики, не обладающие стопроцентным зрением без корректирующих линз. Вспомните примеры Тома Сневы, Бобби Рейхола, Пола Трейси, Жака Вильнева или Брайана Херты. Что требуется от органов зрения - это исключительная способность сосредоточить взор скорее на всей картине в целом, чем на неком одном целевом объекте. Это больше чем периферийное видение - это в большей степени то, что находится на уровне понимания(осознавния). По настоящему хорошие гонщики остро ощущают все то, что происходит вокруг них - подобно хорошим летчикикам-истребителям. Когда вы едите с ними на машине по шоссе в качестве пассажира, вы замечаете, что они замечают вокруг вещи, которые не дано видеть другим людям и, поверьте, они замечают не только хорошеньких девушек по обочинам. Частично эта способность врожденная, частично она развита в течение жизни. Жизненно важно развивать эту способность.
    Превосходные реакции и зрительно-двигательная координация необходимы, но они не должны чем-то сверхъестественным. Конечно, превосходные реакции и зрительно-двигательная координация не повредят, и "великие" гонщики не обделены этим. Обе эти способности можно улучшить, тренируя их. Это факт, что хорошие пилоты достигают навыков, таких как умение жонглировать или хорошо играть в теннис, очень быстро.
    Реакции гоночных пилотов кажутся сверхестественными потому, что они, как и любые другие спортсмены натренировали, привели в состояние готовности. Вся правда об их быстрой реакции состоит в том, что хороший водитель не столько реагирует на то, что в следующий момент сделает его машина, а в том что он предвидит то, как она собирается себя повести и делает так, чтобы машина повела себя так, как хотелось бы ему. Скорость гонщика зависит от предвидения. Реакция(рефлексы) это то, что спасет ему жизнь, в случае если предвидение подведет или произойдет техническая поломка.

    Непонятно почему, но мы иногда где-то вычитываем, что гонщику свойственно сверхъестественное чувство баланса. Это так. Все слышали слова о том, что все Эрнхардты, Эрваны, Кин-серы, Мирзы, Просты, Сенны, Шумахеры, Свинделлы и Анзеры мира смогли бы ходить по высоко натянутой нити. И даже я не возьмусь отрицать этого. Классные водители обычно хорошие лыжники и все они могут сразу встать на скейт. В бессмертных словах позднего великого Денни Хьюма было: «Все это вопрос баланса»

    На мой взгляд "недостаток воображения " подразумевает некоторый недостаток интеллекта и я никогда не знал успешного гонщика, который бы не обладал высоким уровнем интеллекта(хотя я работал с несколькими пилотами, которые вероятно никогда не предполагали, что я мог сказать подобное). Негоночные журналисты, которые пропагандировали этот устаревший взгляд на вещи, похоже думают, что человек, обладающий нормальным мировосприятием, никогда, по их мнению, не позволит себе заниматься чем-то, что может быть недопустимо опасным. Снова полная чушь!
    Гоночный пилот, подобно летчику-истребителю, лыжнику на супер-слаломе, скалолазу - или точно также, подобно полицейскому или хирургу - просто приучил себя блокировать естественную реакцию страха в тех случаях, когда это не дает никакого практического выигрыша. Это то свойство, которое каждому из нас следует развивать. С другой стороны, все эти люди достигают больших высот благодаря хождению по лезвию бритвы. Внутри себя я совершенно не сомневаюсь, что успешный гонщик, как и успешный летчик-истребитель, должен принимать на себя риск – но этот риск должны быть точно рассчитан.

    Фактор закончившихся денег и сложившихся обстоятельств всегда будет влиять на тех, кто вроде бы и хотел чего-либо достичь, но все время ссылался на то, что есть большая разница между тем как должно быть и тем, что реально есть – это я про тех людей, которые никогда не пытались ничего совершить и боялись когда-либо попробовать. Я полагаю, что речь идет лишь о еще одной из форм бессмысленной болтовни.
    Попробуйте применить подобный аргумент к Марио Андретти, Скотту Пруетту, Брайану Тиллю, Джимми Вассеру, или в данном случае к Найджелу Менселлу. Напомню вам, я не говорил что мощная поддержка за спиной и огромное количество денег не нужны для того, чтобы пробиться выше чемпионата Формулы Форд. То что я пытаюсь сказать, это то, что если гонщик достаточно способен, дисциплинирован, целеустремлен, политически подкован чтобы применить все это в гонках, то он должен найти возможность.

    Я не думаю, что хорошие водители бесстрашны. Конечно, встречаются люди, рожденные без чувства страха. Их, к счастью, не так и много и надолго они не задерживаются в этом бизнесе. Храбрость – это способность заставить совершить себя какой-то поступок, будучи уверенным в том, что это наверняка будет довольно небезопасно. Так как гонщики постоянно в той или иной степени подвергают себя опасности, храбрость им свойственна по определению. Лучшие из них, вероятно способны сподвигнуть себя чуточку на большее, нежели другие, просто хорошие пилоты.

    Целеустремленность, скомбинированная с дисциплинированностью как раз и есть то, что позволяет вывести машину на предел собственных возможностей, даже после того как ты понял, что это реально страшно или же получил физические увечья. Что до меня, то словами определяющими описание успешного гонщика я бы назвал дисциплину и целеустремленность.
    То, что требуется – это уровень дисциплины(который обычно можно обнаружить только у святых, очень замечателных людей) в сочетании с верой в собственные силы, обычно встречающейся у той части людей, которые во многом замечательны, но эгоистичны внутри себя, что само по себе не так уж и здорово. Если говорить о достижении успеха в выбранной профессии, гонщик должен быть эгоистичным в своем существовании, что позволяет ему манипулировать и жертвовать чем-либо и кем-либо ради продвижения своей карьеры. Некоторым оправданием может служить тот факт, что он должен быть и также безжалостен в отношении самого себя, как и в отношении кого бы то ни было еще.
    Я не говорю, что гонщики не могут быть хорошими и надежными друзьями – конечно могут. Большинство из моих друзей это гонщики, бывшие или действующие. Они даже могут быть хорошими и надежными партнерами. Но друзья гонщика должны отдавать себе отчет в том, что гонщик может пожертвовать ими, оставив позади, ради шанса добиться большего. Они(гонщики) могут сожалеть об этом, но они все равно будут продолжать так поступать - и им при этом не будет казаться, что подобное поведение сильно вредит дружеским отношением. Так уж устроена жизнь, в которой сложные вещи чередуются с обычными.
    Неважно следствие это или причина, но успешные пилоты очень непростые люди. Их друзья и возлюбленные, не очень хорошо знакомые с гонками, иногда с большим трудом могут понять их самопогруженное поведение во время гоночного уикенда потому что они, друзья и любимые, просто вычеркнуты из этой части их жизни. Многие из нас прекрасно знают об этом и мы постоянно подшучиваем над подобным. И этот момент совершенно не беспокоит меня. Никогда не волнует. Если это когда-нибудь произойдет, то будет означать - время уходить
    Смысл всего здесь в том, что даже исключительный талант сам по себе ничего не достигает, ни к чему не приведет. То, что позволяет собрать все вещи воедино это настойчивость и безграничная устремленность к достижениям – бороться до конца, до полного разгрома или победы. В истории было огромное множество молодых пилотов, наделенных талантом от Бога, таких как Прост или Сенна, Шумахер или Анзер. Но только лишь немногие из них были наделены ментальной мощью, посвященностью, целеустремленностью и настойчивостью. Пилот, чьим гордым заявлением является то, что он иногда побеждал текущего чемпиона, когда они вместе гонялись в Формуле Форд это лишь еще один из тех кто "мог бы быть". Также он и проигравший.
  • Stankov
    Senior Member
    • Jan 2006
    • 253

    #2
    много....ниасилил

    Комментарий

    • к.а.
      Senior Member
      • Mar 2005
      • 18651

      #3
      Молодец, что перевел!!! Хотя в нескольких местах немного не верно, но смысл правильный. Однако не делай этого больше с этой книгой (в смысле не переводи для всеобщего прочтения). У нее совершенно другой стиль. Она намного жестче и без свойственного ей "солдатского" юмора читается очень занудно.
      Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

      Комментарий

      • Километар
        Senior Member
        • Jan 2006
        • 178

        #4
        Я как-то читал рассуждения Уильямсовского инженера, который работает с Росбергом-мл, а раньше работал с его папой. Так вот, он утверждал, что хороший гонщик - это зачастую интраверт.

        Комментарий

        • AveXander
          Senior Member
          • Apr 2005
          • 1041

          #5
          Сообщение от к.а.
          Молодец, что перевел!!! Хотя в нескольких местах немного не верно, но смысл правильный.
          А в каком месте ты считаешь не верно?

          Сообщение от к.а.
          Однако не делай этого больше с этой книгой (в смысле не переводи для всеобщего прочтения). У нее совершенно другой стиль. Она намного жестче и без свойственного ей "солдатского" юмора читается очень занудно.
          Разумеется я не буду переводить для всеобщего прочтения! Во первых этой книги у меня нет, да и думаю существует достаточно книг не менее достойных для первода, причем тогда уж коммерческого. Или ты считаешь эту книгу особенно уникальной?
          И что значит другой стиль!? Стиль он разный у разных языков и абсолютных переводов не бывает, думаю не стоит тебе это объяснять. Если кто-то хочет прочитать книгу со 100% точностью, он прочитает ее в оригинале, поняв ее а не переведя. И по твоему в этих отрывках был солдатский юмор из серии: "сплавив друга вниз по течению" Либо я чего-то недогнал в этом отрывке не увидев сленга. Я уже где-то слышал, что этот твой Смит отморозок еще тот . Шутил из серии, что жену с мамой горазд в бордель продать за несколько десяток на трассе.

          Комментарий

          • Wkart
            Senior Member
            • Jul 2005
            • 368

            #6
            Сообщение от Километар
            Я как-то читал рассуждения Уильямсовского инженера, который работает с Росбергом-мл, а раньше работал с его папой. Так вот, он утверждал, что хороший гонщик - это зачастую интраверт.
            Он может быть и экстравертом, но только в обычной жизни, в том, что не касается спорта. Если он не сможет ради достижения цели отбросить все, что мешает полной концентрации, он никогда не станет великим спортсменом. Интраверту, человеку замкнутому, просто легче сохранять нервную энергию, необходимую для успешного выступления, он более органично (для себя) может присекать попытки ненужных контактов, избегать общения, в котором нет необходимости.
            Нет предела совершенству

            Комментарий

            • AveXander
              Senior Member
              • Apr 2005
              • 1041

              #7
              Сообщение от Километар
              Я как-то читал рассуждения Уильямсовского инженера, который работает с Росбергом-мл, а раньше работал с его папой. Так вот, он утверждал, что хороший гонщик - это зачастую интраверт.
              Интересное наблюдение. Очень в тему Смитовского подхода. Дело в том, что это может быть хорошо только в плане самого гоночного искусства. Если же рассматривать карьеру гонщика в комплексе, то это может быть и минусом.

              Комментарий

              • AveXander
                Senior Member
                • Apr 2005
                • 1041

                #8
                Сообщение от Wkart
                Он может быть и экстравертом, но только в обычной жизни, в том, что не касается спорта. Если он не сможет ради достижения цели отбросить все, что мешает полной концентрации, он никогда не станет великим спортсменом. Интраверту, человеку замкнутому, просто легче сохранять нервную энергию, необходимую для успешного выступления, он более органично (для себя) может присекать попытки ненужных контактов, избегать общения, в котором нет необходимости.
                Во многом верно! Гонщик, да и любой спортсмен должен уметь отключать, блокировать те реакции, которые не дают выигрыша. Смит, короче

                Комментарий

                • AveXander
                  Senior Member
                  • Apr 2005
                  • 1041

                  #9
                  Сообщение от Stankov
                  много....ниасилил
                  = "О да, ты тот парень, что пишет книжки.. Очень интересно я уверен, но я не уделяю особого внимания подобному техническому материалу."

                  Без обид!

                  Комментарий

                  • к.а.
                    Senior Member
                    • Mar 2005
                    • 18651

                    #10
                    Сообщение от AveXander
                    Или ты считаешь эту книгу особенно уникальной?
                    О да, я ее считаю не просто уникальной. Я считаю ее самой ценной книгой, которая должна быть в библиотеке каждого гонщика.
                    Сообщение от AveXander
                    И что значит другой стиль!? Стиль он разный у разных языков и абсолютных переводов не бывает, думаю не стоит тебе это объяснять. Если кто-то хочет прочитать книгу со 100% точностью, он прочитает ее в оригинале, поняв ее а не переведя.
                    Вот именно, пусть читают в оригинале. А по поводу стиля - когда ее читаешь в оригинале, появляется уверенность в том, что все возможно, а как перевел ее ты - это занудный технический Stuff(чушь, бессмысленные сочинения). Не в упрек, а в критику. Я пытался переводить ее, но оставил эту затею. Не получается передать эмоциональную составляющую, которая заложена в его словах.
                    Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

                    Комментарий

                    • к.а.
                      Senior Member
                      • Mar 2005
                      • 18651

                      #11
                      Сообщение от Километар
                      Я как-то читал рассуждения Уильямсовского инженера, который работает с Росбергом-мл, а раньше работал с его папой. Так вот, он утверждал, что хороший гонщик - это зачастую интраверт.
                      Для интраверта любой другой человек является экстравертом, а для экстраверта наоборот. Кто этот Уильямсовский инженер?
                      Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

                      Комментарий

                      • AveXander
                        Senior Member
                        • Apr 2005
                        • 1041

                        #12
                        Сообщение от к.а.
                        А по поводу стиля - когда ее читаешь в оригинале, появляется уверенность в том, что все возможно, а как перевел ее ты - это занудный технический Stuff(чушь, бессмысленные сочинения).
                        Для того чтобы на русском это звучало бодрее, пришлось бы сочинять. Я сделал выбор в пользу достоверности. Многие вещи которые есть в мире наш язык, да и менталитет передать не в силах. И это не смотря на всех Пушкиных и Достоевских, Толстых и Есениных России.
                        Не замечал как Попов комментируя Формулу применяет всякие "несуразные" западные словечки из серии "челедж", "курва" и проч? Потому что иначе было бы занудство в стиле Ческидова!
                        Про эмоциональную составляющую слов автора "Драйва" согласен полностью. К тому же он не англичанин, а американец с их непосредственностью в изложении.

                        Комментарий

                        • zadunaysky
                          минотавр
                          • Dec 2004
                          • 19192

                          #13
                          Сообщение от к.а.
                          О да, я ее считаю не просто уникальной. Я считаю ее самой ценной книгой, которая должна быть в библиотеке каждого гонщика.
                          интересно, супа ее часто перечитывает?
                          most people would learn from their mistakes if they weren’t so busy denying them

                          Комментарий

                          • Stankov
                            Senior Member
                            • Jan 2006
                            • 253

                            #14
                            Сообщение от AveXander
                            = "О да, ты тот парень, что пишет книжки.. Очень интересно я уверен, но я не уделяю особого внимания подобному техническому материалу."

                            Без обид!
                            чего обижаться)) ты разве "тот парень, что пишет книжки..."??)))
                            или хотя бы который их читает?! перевел одну страницу, и чего?
                            читать было лень, но любопытсво заставило всё таки))

                            Комментарий

                            • Serg111
                              Senior Member
                              • Oct 2005
                              • 6947

                              #15
                              Прочитал.... охренеть .... ну вы блин даете.....
                              Я могу быть грубым и огорчить вас. Но я никогда не буду лживо улыбаться, чтобы вам понравиться.

                              Комментарий

                              Обработка...
                              X
                              😀
                              😂
                              🥰
                              😘
                              🤢
                              😎
                              😞
                              😡
                              👍
                              👎