Все команды Формулы-1. Марки автомобилей

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Schumofil
    Senior Member
    • Dec 2004
    • 4911

    Все команды Формулы-1. Марки автомобилей

    Марки автомобилей F-1

    За почти четыре десятилетия гонок Формулы 1 в чемпионате мира приняли участие ряд марок и команд. Многие марки за последние годы объединялись, исчезали или, после длительного перерыва, снова появлялись. Здесь приводится их обзор - среди них отсутствуют лишь автомобили, принимавшие участие в Инди 500, которые отличаются по конструкции от автомобилей Формулы 1, не смотря на то, что эта известная гонка в 50-е годы входила чемпионат мира. Данные приводятся на конец сезона 1986.
    ? ? ?

    AFM (1952-53, D) - автомобили мюнхенского конструктора Алекса фон Фалькенхаусена, производная от спортивных BMW 328 с 2-литровым 6-цилиндровым мотором. Принимали участие в трех Гран При: в Нюрбургринге автомобили с моторами BMW дважды сошли, Ханс Штук на автомобиле с мотором Bristol был 14-м в Монце-53.

    AGS (Automobiles Gonfaronaises Sportives, c 1986, F) - команда Генри Жюльена, ранее успешная в Ф-2 и Ф-3000. Дебют в Ф-1 в Монце с мотором ММ-1500 Turbo (Капелли).

    Alfa Romeo (1950-51, 1979-85, I) - известная миланская автомобильная фирма выиграла два титула чемпиона мира с Фариной и Фанхио в 1950-51 г.г. с компрессорным автомобилем Alfetta. Возврат в Ф-1 в 1979, в 1983 передала автомобили команде Euroracing вместе с новыми "турбомоторами" V-8. После сезона 1985 закончила свою деятельность, моторы после этого поставляла команде Osella, а с 1987 новый 4-цилиндровый турбо и команде Ligier.

    Alta (1950-52, GB) - четыре старта с британскими гонщиками, следующие два года моторы Alta можно было увидеть на шасси Cooper.

    Amon (1974, GB) - неудачная конструкция гонщика Криса Эймона с мотором Ford DFV. Единственный старт в ГП Испании, в Монако прошел квалификацию, но не стартовал.

    Apollon (1977) - переделанный Williams FW-03 DFV швейцарского гонщика Кессела. В Монце не прошел квалификацию.

    Arrows (с 1978, GB) - команда появилась в результате ухода лучших специалистов Shadow. Дебют с Патрезе в Бразилии-78. Моторы Ford DFV, с 1984 г. - BMW Turbo. Шеф команды бывший гонщик Джэки Оливер.

    ATS (Automobili Turismo e Sport, 1963-64, I) - интересная итальянская конструкция Карла Чити с 8-цилиндровым мотором собственной конструкции. Гонщики Фил Хилл и Багетти, после года выступления команда исчезла и как частное лицо на автомобиле в Монце-64 выступал Кабрал (Derrington - ATS). В 1967 г. мотор ATS 2700 в автомобиле Cooper швейцарца Мозера.

    ATS (Auto Technik Specialzubehцr, 1977-84, D). Шеф команды Гюнтер Шмид взял на сезон 1977 американские автомобили Penske, на 1978 британские March из которых создал собственный ATS. Моторы Ford DFV, с 1983 г. BMW Turbo. В 1986 г. вернулся в качестве спонсора Tyrrell`a.

    Aston-Martin (1959-60, GB) - попытка выиграть 24 часа в Ле Мане-59 и войти в мир Гран При, но автомобили пришли в конце формулы с моторами 2500 см3. Лишь 5 Гран При - Сальвадори, Шелби, Тринтиньян; автомобиль испытывал и Джим Кларк.

    Aston-Butterworth (1952, GB) - попытка с автомобилем Гран При с мотором воздушного охлаждения, 3 старта.

    Bellasi (1970-71, CH) - машина Guglielm`a Bellasi для швейцарца Сильвио Мозера. Несущий кузов, мотор Ford DFV; 2 Гран При.

    Benetton (c 1986, GB-I) - новое название Toleman`a после приобретения его итальянским текстильным магнатом. Моторы BMW Turbo. Первая победа Герхарда Бергера в ГП Мексики. Ранее Benetton был спонсором Tyrrell`a и Alfa Romeo.

    BMW (1952-53, D) - спортивный автомобиль с 6-цилиндровым мотором подготовленный Reif и Heck принимал участие в домашних ГП ФРГ (2 старта). Моторы BMW 2000 в Lol`e Губерта Хахна (Hubert Hahn) в Нюрбургринге 1967-68; с 1981 BMW Turbo для Brabham`a.

    BORO (1976-77, GB-NL) - переделанный Ensign голландской команды для Ларри Перкинса и Брайана Хентона; 6 Гран При.

    Brabham (c 1962, GB) - одна из известнейших марок. Её основатель Джэк Брэбэм дебютировал со своим автомобилем на Нюрбургринге-62 с мотором Climax; позже моторы BRM, Ford, Repco, c 1981 г. BMW Turbo, какое-то время и Alfa Romeo. Четыре титула чемпиона мира - 1966 Брэбэм, 1967 Денни Хальм, 1981 и 1983 Нельсон Пике. После Брэбэма владелец - Берни Экклстоун.

    BRM (British Racing Motors, 1951-77) - очень известное имя британского национального автомобиля. После дебюта 16-цилиндровой машины первую победу завоевал Бонье на 4-цилиндровой в 1959 г.; в новую формулу пришел с 8-цилиндровым мотором (прежде чем был готов, ездил с мотором Climax), 1962-65 Стюарт и Грэм Хилл выиграли 11 Гран При, Хилл завоевал титул чемпиона в 1962 г. Для 3-литровой формулы подготовили 16-цилиндровый мотор, потом более простой 12-цилиндровый. Последняя победа Бельтуаза в ГП Монако-72. С 1975 г. Stanley-BRM с новым владельцем и упадок марки. Моторы BRM применялись и на других автомобилях. Всего 197 Гран При, 17 побед (+1 Lotus-BRM).

    BRP (British Racing Partnership, 1963-64, GB) - команда Альфреда Мосса, отца Стирлинга, и Кена Грегори. Собственное шасси по образцу лучших в Формуле-1, мотор BRM V-8. Лучший результат Айрленда - 4 место во время дебюта в ГП Голландии-63; всего 13 Гран При.

    Bugatti (1956, F) - единственный старт легендарной марки с новым автомобилем состоялся в Реймсе - Тринтиньян сошел. Автомобиль имел поперечно расположенный мотор!

    Connaught (1952-59, GB) - лучший результат - 3 место Флокхарта в Монце-56. Моторы Alta. Пионер аэродинамических кузовов.

    Connew (1972, GB) - единственный старт Франсуа Мижо закончился сходом в Цельтвеге. Конструкция Питера Конью, мотор Ford DFV.

    Cooper (1950-69, GB) - одна из успешнейших марок истории Ф-1. Гарри Шелл дебютировал с типом F-3 с мотором JAP в Монако; там же закончилось и участие этой марки седьмым местом Вика Эльфорда на Cooper-Maserati. Брэбэм был чемпионом мира 1959-60 с мотором Climax, МакЛарен третий в ЧМ 1962, последняя победа Педро Родригеса в Кьялами-67. Использовала разные моторы - от Borgward до Ferrari, Maserati и BRM. Всего 128 Гран При, 16 побед.

    Copersucar (1975-82, GB-BR) - попытка Эмерсона Фиттипальди создать национальный бразильский автомобиль. После ухода спонсора - сахародела Copersucar автомобили продолжали стартовать как Fittipaldi. Мотор Ford DFV.

    Cosworth (1969, GB) - собственная конструкция моторостроительной фирмы. Привод всех колес, мотор DFV. В гонках не выступала.

    De Tomaso (1961-62, 1970, I) - конструкция аргентинца итальянского происхождения, который сам стартовал в двух Гран При. Сначала оснащал автомобили моторами OSCA, Conrero, а затем и собственными 8-цилиндровыми. После неудачи вернулся в 1970, однако на новом автомобиле погиб Пирс Кэридж в ГП Голландии. Мотор Ford DFV.

    Eagle (1966-69, USA) - с этим автомобилем выступал конструктор Дан Герни и оставил идею построить для него мотор Weslake V-12. Победил в ГП Бельгии-67. Всего 25 Гран При.

    Eifelland (1972, D) - March 721 переделанный эксцентричным художником Луиджи Колони для Рольфа Штоммелена. Шесть Гран При без успеха; спонсор - производитель жилых прицепов Eifelland.

    Emeryson (1956, 1961-62, GB) - четыре старта автомобилей Пола Эмери, который во время дебюта сам сидел за рулем. Эмери попробовал сконструировать и свои моторы.

    EMW (1953, NDR) - единственный автомобиль из социалистической страны, который принял участие в гонке ЧМ - Барт сошел на Нюрбургринге. Автомобиль был сделан в Эйзенахе как развитие BMW 328.

    ENB-Maserati (1962, I) - единственный старт Бианчи в ГП ФРГ.

    Ensign (1973-83, GB) - автомобили Морриса Нанна появились по заказу богатого Рикки фон Опеля, потомка основателя автопредприятия Opel. После его ухода Нанн нашел отличных гонщиков, однако, в конце концов, в 1983 г. команда объединилась с Theodore Racing, позже перешла в формулу CART (Indy). Моторы Ford DFV.

    ERA (English Racing Automobiles, 1950-52) - автомобили, которые до BRM должны были быть гордостью Британии, появлялись также в семи Гран При еще после войны. Однако были уже устаревшими. Их моторы произошли из 6-цилиндровых Riley.

    Fittipaldi - cм. Copersucar, обозначение с 1980 г.

    Ferguson P99 - Climax (1961, GB) - первый автомобиль Гран При с приводом всех колес. Единственный старт, но с двумя гонщиками - Моссом и Файрмэном. Мосс позже выиграл Золотой кубок в Оултон Парк; потом автомобиль добился успеха в гонках на холм (Бонниер, Вестбери).

    Ferrari (c 1950, I) - легенда гонок Формулы-1, вместе с Lotus`ом успешнейшая марка. После классических 12-цилиндровых моторов в последнее время перешла на 6-цилиндровые турбомоторы. Титулы ЧМ: Аскари 1952-53, Фанхио 1956, Хоторн 1958, Фил Хилл 1961, Сертиз 1964, Лауда 1975 и 1977, Джоди Шехтер 1979. Всего 91 победа.

    Frazer-Nash (1952, GB) - автомобиль с 2-литровым 6-цилиндровым мотором вышедший из BMW 328. Четыре Гран При; Кен Вартон 4-й в ГП Швейцарии.

    Gilby (1961-63, GB) - автомобиль Кейта Грина, в 80-х годах менеджера команды в ЧМ в гонках на выносливость. После 1962 г. отказался от стартов и продал фирму Gilby, на автомобиле потом ездил Ян Раби (Jan Raby). Моторы Climax и BRM; три Гран При.

    Gordini (1950-56, F) - сначала переделанные автомобили Simca, потом Амеди Гордини построил собственные 6- и 8-цилиндровые машины. Лучшим гонщиком был Jean Behra, который в 1952 г. не отставал и от Ferrari. После 1953 г. конкурентоспособность автомобилей упала. Позже Гордини доводит автомобили Renault и мотор первого автомобиля Формулы-1 этой марки собственно говоря производная его 2-литрового мотора для спортпрототипов...

    Hesketh (1974-78, GB) - автомобиль полного британского лорда, который привел в Формулу-1 Джеймса Ханта. Сначала Хескет купил March и Surtees, потом подготовил автомобили собственной конструкции, с которыми Хант выиграл ГП Голландии-75 и был четвертым в ЧМ! После ухода Ханта команда бесславно закончила свое существование, чтобы снова воспрянуть в 1977 г., но в следующем году окончательно закончила свое существование с медленной Дивиной Галиковой за рулем ... Моторы Ford DFV.

    Honda (1964-68, JP) - первая японская марка в Формуле-1. После неуклюжего дебюта в Нюрбургринге с Бакнэмем, Гинтер выигрывает ГП Мексики-65; в 1967 г. Сертиз первый в Монце и четвертый в ЧМ; в 1968 г. на прототипе с 8-цилиндровым мотором воздушного охлаждения разбился Шлессер (остальные моторы имели 12 цилиндров и обычное водяное охлаждение). Возврат в качестве поставщика моторов с наддувом в 1983 г.

    HWM (1951-54, GB) - марка, на которой дебютировали Стирлинг Мосс и Питер Коллинз. Всего 14 Гран При.

    ISO-Marlboro (1973-74, GB-I) - обозначение автомобилей команды Уильямса в соответствии с новыми спонсорами: итальянская фирма по производству спортивных автомобилей и табачный концерн. Всего 30 Гран При. Моторы Ford DFV.

    Jaguar (1950, GB) - во время единственного старта Биондетти сошел в Монце.

    JBW (1959-61, GB) - в трех стартах с мотором Maserati гонщик Брайан Нэйлор сходил.

    Kauhsen (1979, D) - эксперимент с немецким автомобилем Формулы-1. Неве уволен еще до начала сезона, Бранкателли не прошел квалификацию. Мотор DFV.

    Kojima (1976-77, JP) - третья японская конструкция Формулы-1, удивила быстрейшим кругом в ГП Японии-76 (Хашеми). Лишь два Гран При в Японии, к европейскому сезону 1978 автомобиль испытывали Росберг и Бранкателли, но до старта дело не дошло. Мотор Ford DFV.

    Kurtis-Kraft (1959, USA) - Роджер Уорд сошел в ГП США с американским миджетом!

    Lancia (1954-55, I) - быстрые автомобили с собственными 8-цилиндровыми моторами. После смерти Альберто Аскари Джованни Лянча продал команду и автомобили Феррари и под его именем в 1956 г. они с Фанхио стали чемпионами мира. Как Lancia стартовали лишь пять раз, Кастелотти был вторым в Монако-55.

    LDS (1962-65, 1967-68, ZA) - автомобили Дуга Серрари для гонок в Киалами. Для формулы 1500 с мотором Alfa Romeo, для 3-литровой с Climax и Repco. После ухода Серрари гонщиком был Сэм Тингл. Всего 5 Гран При.

    LEC (1977, GB) - автомобиль Дэвида Парли с мотором Ford DFV. Дебют в Бельгии, лишь 3 Гран При.

    Ligier (c 1976, F) - успешнейшая французская марка, Жак Лаффит имел шанс завоевать титул чемпиона - в 1979-1981 г.г. он четвертый в ЧМ. Сначала моторы Marta, потом Ford DFV, снова Matra (с поддержкой Talbot) и с 1984 г. Renault Turbo.

    Lola (1962-63, 1967-68, 1974-76, 1985-86, GB) - четырежды уже приходила одна из крупнейших фирм по производству гоночных автомобилей в Формулу-1. Сначала в формуле 1500 с мотором Climax отъездила 15 Гран При, Сертиз был 4-м в ЧМ 1962; в трехлитровой формуле дважды Хахн в Нюрбургринге выступал с 2-литровым 4-цилиндровым BMW на шасси Lola F2; с командой Embassy Грэма Хилла вернулась на 28 Гран При в 70-х годах. Автомобили Lola T-370 и Т-371 позже получили обозначение Hill GH-1. Моторы Ford DFV. После авиакатастрофы зимой 1975 г., в которой погибли гонщики Хилл и Тони Брайз, команда была распущена. Четвертое возвращение было с Аланом Джонсом в Монце-85 г. с типом THL-1 американского представителя Lol`ы Карла Хааса, мотором Hart Turbo и поддержкой Beatrice, команда FORCE! В 1986 г. перешли на новые 6-цилиндровые моторы с турбонаддувом Ford F-1.

    Lotus (c 1958, GB) - марку, основанную, и до 1982 г. находившуюся под руководством Колина Чэпмена представлять не надо. Чэпмен шокировал общественность революционными конструкциями - первая несущая конструкция типа 25, тип 49 с мотором Ford DFV, клинообразный тип 72, первый автомобиль, использующий прижимающий эффект типа 79, автомобиль 82 с двойным кузовом и т.д. Lotus`у принадлежат титулы ЧМ в 1963 и 1965 г.г. с Джимом Кларком, 1968 с Грэмом Хиллом, 1970 с Йохеном Риндтом, 1972 с Эмерсоном Фиттипальди, 1978 с Марио Андретти. Моторы Climax и BRM, c 1967 Ford DFV, c 1983 Renault Turbo.

    Lyncar (1975, GB) - его автор - настройщик моторов Ford Джон Николсон. В Сильверстоуне закончил единственный ГП. Мотор Ford DFV.

    Maki (1974-76, JP) - после многих безуспешных попыток, второй японский автомобиль Ф1, в конце концов прошел квалификацию на домашнем Гран При, но в гонке из-за поломки не стартовал. Мотор Ford DFV.

    March (1970-77, 1981-83, GB) - фирма шумно дебютировала, на первый сезон обеспечив себе Стюарта, Эймона, Зифферта и Андретти! Лучшим результатом, однако, осталось второе место Ронни Петерсона в ЧМ-71. Автомобили March постепенно использовали и другие команды. После 1977 года всю материальную часть March'а в Ф1 выкупил Гюнтер Шмидт для команды ATS. К 1981 году March вернулся в Ф1 под "крышей" команды RAM, но в сезоне-83 RAM из автомобиля March разработали собственную конструкцию. Моторы Ford DFV, в 1972 году для одного итальянского гонщика - Alfa Romeo V8. В 1987 году March планирует возвращение в Ф1 с мотором Ford DFZ 3.5.

    Martini (1978, F) - единственная попытка успешного производителя Ф3 прорваться в Ф1. Рене Арну участвовал в 4 Гран При. Мотор Ford DFV.

    Matra (1966-72, F) - французская фирма по выпуску ракет и спортивных автомобилей пришла в Ф1 с автомобилями Matra-Cosworth F2. На них выросли все французские надежды - Пескароло, Бельтуаз, Серво-Гавэн и т.д. Уже в 1969 году Стюарт был чемпионом мира (мотор Ford DFV), параллельно готовились автомобили с собственными моторами Matra V12. С 1970 года, по желанию спонсоров, Matra использовали только французские моторы Chrysler-Simca. В руках Криса Эймона автомобиль был очень быстрым, но ненадежным. Позже Matra лишь поставляли моторы для Ligier, а в качестве эксперимента в 1975 году и для Shadow. Всего 63 Гран При, 9 побед.

    Maserati (1950-1960, I) - легендарная итальянская марка, с ее самой совершенной моделью 250F Фанхио в 1957 году стал чемпионом мира. В 68 Гран При добыто 9 побед. Позже - поставка моторов, дольше других автомобилям Cooper.

    McLaren (c 1966, GB) - марка основана новозеландским гонщиком Брюсом Маклареном. McLaren - самый успешный автомобиль Формулы-1 80-х годов (ЧМ 1984 - Лауда, 1985-86 - Прост). Сначала моторы Ford-USA, Serenissima и BRM; с 1968 года Ford DFV и с Зандвоорта-83 TAG-Porsche Turbo.

    Mercedes-Benz (1954-55, D) - выступление штутгардской автомобильной фирмы закончилось двумя титулами ЧМ для Фанхио! Фантастическое соотношение - 9 побед за 12 стартов! 8-цилиндровые моторы с десмодромным газораспределением.

    Merzario (1978-79, I) - неудачная попытка итальянского пилота Формулы-1 Артура Мерцарио войти в среду конструкторов. Всего 10 Гран При, мотор Ford DFV.

    Minardi (с 1985, I) - бывшая команда Ф2, которая дебютировала с мотором Ford DFV, но скоро перешла на специально подготовленные 6-цилиндровые моторы с наддувом фирмы Motori Moderni.

    OSCA (1951-53, 1958, 1961, I) - марка была создана братьями Maserati, которые оставили собственную фирму. Самой известной была 12-цилиндровая модель начала 50-х годов. Позже использовались моторы производные от FIAT'а. Всего 6 Гран При.

    Osella (c 1980, I) - команда туринского конструктора спортивных прототипов. Сначала мотор Ford DFV, потом Alfa Romeo V12, с Имолы-84 наддувные Alfa V8.

    Parnelli (1974-77, USA) - лучшим результатом Марио Андретти, который был выбран Джонсом Парнелли для национального автомобиля США, было четвертое место в ГП Швеции-75. Мотор Ford DFV, 16 Гран При.

    Penske (1974-77, USA) - мичиганский промышленник Роджер Пенске пришел в Формулу-1 с автомобилем PC1, однако потом купил March 751 (=PC2). На наиболее удачном PC4 Джон Уотсон выиграл ГП Австрии-76. Позже Penske вернулся в гонки Индикар а автомобили продал команде ATS. Моторы Ford DFV.

    Porsche (1957-64, D) - с собственными автомобилями успешной марке не очень везло - из 33 Гран При Герни выиграл лишь ГП Франции-62. Porsche вернулись лишь с выдающимися моторами TAG Turbo.

    Politoys (1972, GB) - этим автомобилем Фрэнк Уильямс в конце сезона-72 заменил March 721, но Пескароло уничтожил его во время единственного старта в Брэндс Хэтч. Мотор Ford DFV.

    Protos-Ford F2 (1967, GB) - два автомобиля принимали участие только на гонках в Нюрбургринге. Харт и Арекс сошли.

    RAM (1984-85, GB) - команда Джона МакДональда выставляла разные автомобили, например Brabham BT42 (1976), Williams FW07 (1980), а с 1981 года March. Из шасси March'а разработала собственные автомобили RAM с мотором Hart Turbo. Из-за недостатка финансовых средств после тестов с Такуэллом команда в сезоне 1986 года не стартовала.

    Renault (1977-85, F) - пионер моторов с турбонаддувом в Формуле-1. Её 6-цилиндровые моторы впервые выиграли на ГП Франции-79. После 1985 года Renault сняла свои автомобили и поставляла моторы командам Lotus, Ligier и Tyrrell.

    Rebaque (1979, GB) - попытка мексиканского гонщика Гектора Ребака стать одним из конструкторов. Автомобиль является производной Lotus'а 79. Единственный старт принял на ГП Канады, а в США не прошел квалификацию и позже перешел в команду Brabham.

    Scarab (1960, USA) - первый американский автомобиль Формулы-1 с мотором вышедшим от Offenhauser'а. Лишь 2 Гран При, затруднения с моторами.

    Scirocco (1963-64, GB) - доработанный Emeryson с мотором BRM в команде Тони Сеттембра. 5 Гран При.

    Shannon-Climax (1966, GB) - единственный старт в ГП Великобритании.

    Shadow (1973-81, USA-GB) - очередная попытка создать американскую Ф1, на этот раз Дэна Николза. Самой удачной оказалась модель DN5 1975 года, но в конце концов команду купил Тедди Йип (Theodore). Моторы Ford DFV, в 1975 году в качестве эксперимента Matra.

    Spirit (1983-85, GB) - после успеха в Ф2, японская фирма Honda доверила команде свой первый 6-цилиндровый турбомотор Формулы-1. В 1984 году его получила Williams, а Spirit еще какое-то время продолжала выступать с моторами Hart Turbo (на ГП Детройта-84 использовала также Ford DFV).

    Stebro-Ford (1963, USA) - в единственном старте Брекер седьмой на ГП США.

    Surtees (1970-78, GB) - чемпион мира по мотогонкам Джон Сертиз после перехода в автогонки стал еще и отличным конструктором. Однако у него не было финансовых средств, так что его автомобили с моторами Ford DFV не могли добиться больших успехов. Всего 118 Гран При.

    Talbot (1950-51, F) - тяжелые и малоустойчивые автомобили майора Лаго с собственными 6-цилиндровыми моторами. В первом сезоне чемпионата мира, на одном из Гран При Розье завоевал четвертое место. Всего 13 Гран При. После восстановления марки в конце 70-х годов, Talbot возвратилась в Ф1 в качестве спонсора Ligier.

    Tec-Mec (1959, I) - переделанный конструктором Колотти Maserati 250F. Единственный старт d'Oreye на ГП США.

    Tecno (1972-73, I) - интересная активность итальянских братьев Педерззано - для автомобиля сделали мотор, пригласили в качестве гонщиков сначала Галли и Белла, потом и Эймона, но в 10 Гран При потерпели неудачу...

    Theodore (1978, 1981-83) - гонгконгский торговец Тедди Йип много раз приходил в Ф1 в качестве спонсора. В конце концов в сотрудничестве с фирмой Ralt построил собственный автомобиль Ф1 (1978 - единственный старт Росберга). В конце 1980 года Йип купил команду Shadow и из них появились новые автомобили Theodore. В 1983 году Theodore объединился с Ensign, а затем перешел из Ф1 в формулу CART. Все автомобили с моторами Ford DFV.

    Thinwall Special (1951, GB-I) - был переделанным Ferrari для команды производителя подшипников Тони Вандервелла.

    Token (1974, GB) - должны были сначала появиться под маркой Rondel, но эта команда Ф2 исчезла. Позже стартовали под именем Safir. На ГП Бельгии за Token с хорошим временем дебютировал Прайс, следующие два года на Гран При выступал Эшли.

    Toleman (c 1981, GB) - был первым автомобилем с мотором Hart Turbo. Команду основал гонщик на катерах Тэд Тоулмен, но после сезона 1985 года продал ее текстильному магнату Лючано Бенеттону. С 1986 года произошла перемена названия на Benetton, моторы Hart были заменены на моторы BMW.

    Trojan (1974, GB) - автомобиль Рона Таурнака для Тима Шенкена. Всего 6 Гран При.

    Tyrrell (c 1970, GB) - команда знаменитого открывателя талантов перешла на собственные автомобили в конце сезона-70. Яркая индивидуальность Джекки Стюарта как гонщика дала Tyrrell'у два очередных титула чемпиона мира 1971 и 1973 годов (после первого титула с Matra 1969 году). Команда долго использовала моторы Ford DFV, прежде чем в 1985 году наконец-то перешла на турбомоторы Renault.

    Vanwall (1954-58, GB) - очень успешная команда Тони Вандервелла. В конструировании машины принимали участие лучшие британские специалисты, включая Колина Чэпмена. В 26 стартах 9 побед! Автомобиль имел 4-цилиндровый мотор Vanwall расположенный спереди. После смерти Льюис-Эванса на ГП Марокко команда отказалась от дальнейшего участия в Гран При.

    Veritas (1952-54, D) - очередная переделка BMW 328, известная под именами Meteor, Klenk и др. Всего 7 Гран При.

    Williams (c 1975, GB) - команда Фрэнка Уильямса. Ранее стартовала с разными автомобилями - Brabham, De Tomaso, March, Politoys, ISO-Marlboro. С 1975 года Williams вместе с Wolf'ом позаимствовали автомобили Hesketh, создав Wolf-Williams. С моделью FW06 Williams окончательно перешла к собственной марке. После трудных родов теперь это одна из сильнейших команд, которая борется за титул вместе с командой McLaren. Моторы Ford DFV, с Кьялами-83 - Honda Turbo.

    Wolf (1977-79, GB-A-CDN) - команда канадско-австрийского промышленника пришла в Ф1 сначала как спонсор, а с 1977 года с собственным автомобилем Wolf WR1, который победил во время дебюта на ГП Аргентины! В первом сезоне Джоди Шектер был вторым в чемпионате мира! Потом удача пошла на убыль и в 1979 году гонщик Джэймс Хант и команда Wolf одновременно покидают Ф1... Моторы Ford DFV.

    Zakspeed (c 1985, D) - новичок чемпионата мира, автомобиль когда-то успешной команды Эрика Заковского в чемпионате дорожных автомобилей. Собственные 4-цилиндровые моторы Zakspeed Turbo.
    ? ? ?

    Таков нынешний обзор марок, которые стартовали в чемпионатах мира Формулы-1. Можно предположить, что к ним с наступлением новой формулы добавятся новые - ведь только за последние два года появилось четыре...


    Tom Hyan, Motor (ЧССР) - 1987
    Кто сказал - борьба напрасна, зло сильней добра?
    Кто сказал - спасайся, вот нора?
    Путь тяжел, но цель прекрасна, как огонь костра.
    Человек, настал твой час, пора!
  • Schumofil
    Senior Member
    • Dec 2004
    • 4911

    #2
    Если буду жив, попытаюсь сюда накидать кое-каких фоток по командам. Но как представлю себе, сколько сотен картинок это выйдет - хочется выть...
    Они же все у меня есть - за все года и все модели... ой-ё....

    Так, срочно ляпаю объявление - Кто согласится немного потратить своего времени и траффика на то, чтобы перекидать сюда трошки фоток болидов. Ссылку, где они ВСЕ есть, дам. Только, плиз, добросовестно. Отзывы - в приват
    Кто сказал - борьба напрасна, зло сильней добра?
    Кто сказал - спасайся, вот нора?
    Путь тяжел, но цель прекрасна, как огонь костра.
    Человек, настал твой час, пора!

    Комментарий

    • zadunaysky
      минотавр
      • Dec 2004
      • 19192

      #3
      Сообщение от Schumofil
      Если буду жив, попытаюсь сюда накидать кое-каких фоток по командам. Но как представлю себе, сколько сотен картинок это выйдет - хочется выть...
      Они же все у меня есть - за все года и все модели... ой-ё....

      Надо бы еще и че-то с картинкой Серба придуать.
      Там все модели болидов!!
      Жалко, такой материал пропадает.
      most people would learn from their mistakes if they weren’t so busy denying them

      Комментарий

      • zadunaysky
        минотавр
        • Dec 2004
        • 19192

        #4
        Сообщение от Schumofil
        Кто согласится немного потратить своего времени и траффика на то, чтобы перекидать сюда трошки фоток болидов. Ссылку, где они ВСЕ есть, дам.
        Я могу.
        most people would learn from their mistakes if they weren’t so busy denying them

        Комментарий

        • Schumofil
          Senior Member
          • Dec 2004
          • 4911

          #5
          1. Картинку Серба (жаль, я не видел) можно порезать, в принципе.

          2. Ссылку дам как только доберусь до домашнего компа, договорились?
          Кто сказал - борьба напрасна, зло сильней добра?
          Кто сказал - спасайся, вот нора?
          Путь тяжел, но цель прекрасна, как огонь костра.
          Человек, настал твой час, пора!

          Комментарий

          • Schumofil
            Senior Member
            • Dec 2004
            • 4911

            #6
            Итак, поехали!
            Список в заглавном посте темы начинается с команды AFM

            AFM
            Команда приняла участие только в 1 зачетном ГП Формулы-1 - Гран-При Швейцарии 1952 года. За рулем команды был Ханс Штук, который стартовал 14м и сошел из-за поломки двигателя.

            Этот самый двигатель - V8 - объемом 2 литра - выдавал 180 л.с. и позволял развивать максимальную скорость до 230 км/ч.
            А вот и он сам.
            Вложения
            Кто сказал - борьба напрасна, зло сильней добра?
            Кто сказал - спасайся, вот нора?
            Путь тяжел, но цель прекрасна, как огонь костра.
            Человек, настал твой час, пора!

            Комментарий

            • Schumofil
              Senior Member
              • Dec 2004
              • 4911

              #7
              Едем дальше. Надеюсь, это хоть кому-то нужно

              AGS

              Команда, добившаяся в конце 70х - начале 80х некоторых успехов в младших формулах, в том числе - Ф2 и Ф3000, приняла участие в 80 гонках Ф1 в период с 1986 (ГП Италии) по 1991 год (ГП Испании), хотя смогла стартовать лишь в 47. За всю недолгую жизнь конюшни ее гонщики смогли набрать лишь 2 очка (одно очко у Таркуини и одно - у Морено).

              Сначала команда выставляла только 1 машину, которую пилотировал Айван Капелли.
              В разные годы, помимо Капелли, в команде выступали Оливье Груяр, Габриэле Таркуини, Роберто Морено, Фабрицио Барбацца, Иоахим Винкельхок, Яник Дальма.

              На картинках - болиды команды 1986, 87, 88 и две машины 89 года. Первая машина имела мотор Mot.Moderni MM V6, все остальные - Cosworth
              Вложения
              Кто сказал - борьба напрасна, зло сильней добра?
              Кто сказал - спасайся, вот нора?
              Путь тяжел, но цель прекрасна, как огонь костра.
              Человек, настал твой час, пора!

              Комментарий

              • Schumofil
                Senior Member
                • Dec 2004
                • 4911

                #8
                фото к предыдущему посту
                Машины команды 1990 года (первые две) и 1991 года (3я и 4я)

                Все болиды команда имели сквозную нумерацию, идущую еще из младших формул (см. названия рисунков)
                Вложения
                Кто сказал - борьба напрасна, зло сильней добра?
                Кто сказал - спасайся, вот нора?
                Путь тяжел, но цель прекрасна, как огонь костра.
                Человек, настал твой час, пора!

                Комментарий

                • Schumofil
                  Senior Member
                  • Dec 2004
                  • 4911

                  #9
                  Наш третий рассказ сегодня, коллеги, о легендарной конюшне, чье имя до сих пор вызывает трепет в душах истинных поклонников автоспорта - ALFA ROMEO

                  Махонькая автомобильная фабричонка в Ломбардии (для тех, кто не знает: Alfa — не греческая буква, ALFA — сокращение полного названия фирмы Anonima Lombarda Fabbrica Automobili) была основана в 1910 году на окраине Милана, в местечке Иль Портелло и первые 5 лет своего существования ничем особым не выделялась. Ее эмблема была заимствована с гербового щита Милана. В левой части щита находится красный крест на белом фоне, напоминавший о подвигах Миланезе Джованни де Ро в годы Первого крестового похода в 11 веке - Миланезе одним из первых прикрепил свой щит на стенах Иерусалима. В правой половине находится герб Оттоне Висконти, основателя семейства Висконти в Милане.
                  Ни основателям компании, ни Никола Ромео, купившему в 1915 году предприятие писавший к его названию в 1920 г. свою фамилию, никогда не пришло бы в голову искать самоутверждения на гоночных трассах. Для этого нужен был человек совершенно иного склада — не бизнесмен, а спортсмен. Автогонщик.

                  Именно водителем заводской команды Alfa Romeo начинал будущий Коммендаторе. Мало-помалу, раз за разом удачно проявляя свои организаторские способности, он переместился из кокпита гоночной машины на место менеджера команды, — став из "солдата победы" ее "полководцем", то есть тем человеком, который ее, победу, организационно обеспечивает. Зная автоспорт изнутри, он хорошо представлял себе, какие именно качества необходимы машине, чтобы побеждать; разбираясь в конструкции машин, он понимал, каким образом эти качества ей можно сообщить. Именно с подачи Энцо
                  Феррари в фирму перешел работать бывший фиатовский инженер Витторио Яно, и именно тесное сотрудничество этих двух выдающихся сынов Италии вызвало к жизни — в октябре 1923 года — первый автомобиль марки Alfa Romeo, с самого начала создававшийся именно для того, чтобы участвовать в гонках. И не просто участвовать,— побеждать.

                  Речь идет о машине Tipo P 2. Сама она была предназначена именно и только для состязаний, — однако Феррари позаботился и о том, чтобы подготовить "дорожную" ее версию, ориентированную на состоятельных покупателей, которые время от времени сами были не прочь поучаствовать в автогонках, но которым машина все же
                  нужна была прежде всего именно как легковой автомобиль. (Иметь две машины вместо одной тогда могли себе позволить лишь очень и очень немногие.) Так появилась линейка моделей под общим обозначением 6 С, расшифровывавшимся очень просто: "6 Cilindri". Наиболее известной среди этих машин следует признать модификацию 6 С 1750, дальнейшей эволюцией которой является знаменитый автомобиль класса "гран-при" 8 C 2300 Monza. На базе этой замечательной машины был впоследствии создан автомобиль Tipo P 3, также относящийся к классу "гран-при", но оборудованный 2,65-литровой силовой установкою с компрессор-нагнетателем. Одно время на такой машине выступал сам Рудольф Карраччиола, — пока в тридцать третьем не пересел окончательно на немецкие "серебряные стрелы" Mercedes-Benz и Auto-Union.

                  Великий кризис 20-х не обошел стороной и Альфа Ромео. Для одного из ее основных акционеров - Банка Италиана ди Сконто настали черные дни, что естественно сказалось и на Альфе. Дела пошли настолько плохо, что в 1927 году в Альфа Ромео пошли разговоры о ее ликвидации.
                  Но к счастью, к этому времени имя Альфа Ромео было хорошо известно как в стране, так и за рубежом.
                  Альфа была национальной гордостью - Муссолини называл ее "национальной жемчужиной". К тому же ликвидации можно было легко избежать, проведя необходимую реструктуризацию. Однако Никола Ромео не хотел принимать решительных мер, а в 1928 порвал все отношения с Альфа Ромео. В 1933 компания была национализирована IRI(Национальным институтом реконструкции).

                  Главным управляющим стал Уго Гоббато, бывший менеджер FIAT. Под его руководством направление деятельности Альфа Ромео стало диверсифицироваться - компания начала широкомасштабное производство авиационных двигателей, грузовиков и другого оборудования как для нужд фашистского правительства, так и для упрочения своего экономического положения.

                  К середине 30-х годов конструкторы делали двигатели развивавшие большую мощность, чем та которую они могли реализовать на трассе. Виной этому была несовершенство подвесок и покрышек. Только в период между 1935-40 годами произошло значительное усовершенствование и развитие независимой подвески, в результате чего машины стали лучше держаться на дороге.

                  Недостатки подвески и шин не могли сдержать стремления к увеличению мощности машин и в начале 30-х Мазерати и Альфа Ромео в поисках абсолютной скорости выпустили двухмоторные гоночные автомобили. После этого двухмоторное безумие охватило весь автомобильный мир.

                  Двухмоторный проект Альфы - Tipo A, имел 2 двигателя 6С 1750 расположенных бок о бок, с 2 трансмиссиями и 2 параллельными приводными валами. Было построено 4 экземпляра Tipo A, которые выиграли горные соревновани Каппа Эйсебро и Суза-Монценизио, но не более того...

                  Tipo A послужил основой для создания очередного шедевра Джано - Tipo B, или как его неофициально называли - P3, подчеркивая тем самым преемственность славы чемпиона P2(хотя GPR никогда не называли P1). Двигатель Tipo B был увеличенной и усиленной версией двигателя 8С 2300 c отдельным наддувом для переднего и заднего блоков, состоящих из 4-х цилиндров. Было выпущено 17 экземпляров Tipo B. Эта машина была непобедима в сезонах Гран-При 1934-35 годов. Но появившиеся в 1936 году автомобили Мерседес и Ауто Унион с улучшенной аэродинамикой, независимой подвеской и 4-литровыми двигателеми внезапно положили конец господству Альфа Ромео на гонках.

                  В 30-х годах Альфа стала стандартом для национальных гоночных машин, но очень мало автомобилей производилось для продажи. Альфы были непобедимы в гонках, выигрывая Ле-Ман с 1931 по 1934 годы, Тарга Флорио - в 1931-35 годах, Милле Милиа в 1931-1934, 1936, 1937 годах. Выдающаяся победа легендарного Тацио Нуволари на P3 на Гран-При Германии была последним большим успехом Альфа Ромео в этом десятилетии. Пальма первенства перешла к немцам.

                  Итальянский диктатор был очень недоволен таким положением вещей и в 1938 году, неугодивший Муссолини Джано, был вынужден перейти в Лянчу; тогда же порвал отношения с Альфа Ромео и Феррари.После Джано пост главного конструктора был поделен между несколькими конструкторами: Джоакино Коломбо, впоследствии создававший двигатели для Феррари; испанец Вилфредо Рикарт, в 1950 году сконструировавший "Pegaso", занимавшийся на Альфа Ромео созданием гоночных машин и Бруно Тревизан, взявший под контроль производство автомобилей.

                  Нельзя сказать, что Альфа в этот период сдала свои позиции на гонках немцам без боя: в 1935 году Tipo B оснащают независимой подвеской Дюбонне, тогда же "Scuderia Ferrari" выпускает 2 Bimotore (Tipo B c 2-мя двигателями).
                  В 1936 году Джано сконструировал 4-х литровый 12- цилиндровый двигатель для Tipo C с полностью независимой подвеской. В 1937 году увидела свет версия спортивного автомобиля 8C 2900, с мотором Tipo B.
                  В том же году было выпущено новое пониженное шасси Tipo C для улучшения показателей 12С 1937. Именно после провала этой версии Tipo C на Гран-При Италии в 1937 году и был уволен Джано. Как результат разработок Альфа Ромео в области а
                  эродинамики в 1938 году появляется кузов Tipo 308 Aerodynamica, а Джоакино Коломбо создает новые двигатели Tipo 312 V12 и Tipo 316 V16 на базе его разработки в Феррари - 8- цилиндрового двигателя мощностью 156 л.с. В 1939 году был создан спортивный автомобиль Tipo 412 на шасси 8C 2900B с безнаддувным двигателем Джано версии 12C 1937. Тогда же Вилфредо Рикарт сконструировал 16-цилиндровый прототип гоночного аавтомобиля.
                  На следующий год им же был создан Tipo 512 с 12-цилиндровым двигателем "boxer" - автомобиль, концепция
                  которого была заимствована у машины Гран-При Ауто Унион. Но все эти машины были только прототипами и оказались неэффективными в борьбе с немецкими конкурентами.

                  Предвоенные годы были полны разочарований как для Альфа Ромео, так и для Муссолини, жаждущего вырвать победу на Гран-При у своих "немецких друзей". Альфа вернула из Scuderia Ferrari разработку своих гоночных автомобилей в специально созданное подразделение Alfa Corse, опять-таки под руководством Энцо Феррари(но руководил он им только год).

                  (примечание - названия файлов соответствуют названиям моделей)
                  Вложения
                  Кто сказал - борьба напрасна, зло сильней добра?
                  Кто сказал - спасайся, вот нора?
                  Путь тяжел, но цель прекрасна, как огонь костра.
                  Человек, настал твой час, пора!

                  Комментарий

                  • Schumofil
                    Senior Member
                    • Dec 2004
                    • 4911

                    #10
                    продолжение

                    Определенный интерес среди довоенных попыток Альфы в области гоночных автомобилей представляет 8-цилиндровый гоночный автомобиль с объемом двигателя 1,5л., впервые созданный в Scuderia Ferrari. Автомобиль добился определенных успехов в предвоенное время, завоевав 1, 2 и 3 места в Триполи, а также в Каппа Ацербо(Пескара) в 1940 году. Но череду довоенных побед этого маленького гоночного автомобиля - Tipo 158 или Alfetta (Альфетта - маленькая Альфа) затмили его же собственные блистательные выступления в чемпионатах мира 1950 (Фарина) и 1951 годов(Фанджио). К гонкам 1951 года его немного модернизировали - объем двигателя был увеличен до 1590куб.см.

                    Также следует отметить появившийся в 1936 году спортивный автомобиль 8С 2900, сначала как гоночный автомобиль, а затем как серийная модель - 8C 2900B, который называли "самый быстрый автомобиль в мире". Кроме того он был одной из редчайших и дорогих машин, по сравнению с которой сегодняшние Ferrari выглядят дешевыми и обыденными.Этот автомобиль стал прародителем послевоенных купе класса GT.

                    Две Альфы - Tipo 158/159 Alfetta в классе гоночных автомобилей Формулы 2 и 8C 2900B в классе спортивных автомобилей, были связующим звеном между до- и послевоенными автомобильными технологиями.

                    В годы войны президент Альфа Ромео Гоббато тесно сотрудничал с нацистами, за что и был расстрелян партизанами 28 апреля 1945 года. Тогда же, в 1945 году, по окончании срока контракта, из Альфы ушел и Вилфредо Рикарт. Пост президента Альфа Ромео занял Паскуале Галло, на чьи плечи легла непростая задача по восстановлению производства на Альфе.

                    Едва закончилась война,а Европа уже вернулась к автогонкам. На трассы выходили созданные в довоенные годы гоночные автомобили. У Альфы тоже не все машины в годы войны были пущены на запчасти для авиадвигателей и станков - в 1941-45 годах было собрано 189 штук 6С 2500, 150 единиц военных джипов Colonial. В 1945 году 6 - 6С 2500 Turismo и 3 - 6C 2500Sport были собраны среди обломков завода в Портелло. Достаточно комплектующих уцелело и для сборки в 1946 году 165 единиц шасси 6С 2500, а в 1947 - уже 486!

                    Первые послевоенные гонки были проведены 9 сентября 1945года в Париже, Буа де Болонь. Поначалу на гонках доминировали Мазерати, но только потому, что Альфа Ромео была еще не готова к соревнованиям. Но уже в июле 1946 года, на Гран При Наций в Женеве, Альфы, пилотируемые Фарина и Вимилле, заняли 2 первых призовых места. Немцы на послевоенные гонки не допускались, по вполне понятным причинам(официально на гонках они появились лишь в 1952 году).
                    Поскольку основные конкуренты на время были отлучены от соревнований, список победителей начал напоминать списки 1930-35 годов, где всецело господствовала Альфа, а Мазерати и Тальбо служили фоном. Не хватало средств и машин, но все это с лихвой компенсировалось высоким энтузиазмом.

                    Первые послевоенные гонки ознаменовались последним, но ярким выступлением Альфа Ромео на гонках Гран При - Tipo 158 Alfetta и ее модернизированная мощная версия 159 (с двигателем, модифицированным Аурелио Лампреди), пилотируемые Джузеппе Фарина и Хуаном Фанджио, выиграли чемпионаты мира в 1950 и 1951 году.

                    Некоторые пытаются умалить победы Alfetta, указывая на тот факт, что в гонках первой послевоенной поры были представлены не самые лучшие автомобили, зачастую сильно различавшиеся по своим данным. Да, все это так, но способность выжать из 1,5литрового двигателя 425 л.с. говорит о том, насколько совершенной была его конструкция. Успех имеет множество отцов: свои права на конструкцию Alfetta заявляли Феррари, Джано и Коломбо. Большинство специалистов отдает пальму первенства Коломбо. Рука Джано видна в профиле двигателя Alfetta, но ко времени ее создания он уже работал в Lancia.

                    Как же Альфа могла добиваться такой мощности от такого небольшого двигателя? Ответ прост - наддув и еще раз наддув. Одна из легенд, связанных с Alfetta, гласит о том, что на трассе, при любой скорости, в результате сильного сотрясения у машины могли сломаться крепления задних колес. Впрочем, то же самое говорили и о Мерседес W125 с его 646 л.с. Для Alfetta это только легенда, но и она лишний раз доказывает - каким мастерством должны были обладать гонщики того времени, чтобы управлять такими болидами.

                    Бугатти пытался возобновить производство с Tipo 101, но неудачно; Ferrari, Porshe и BMW только начинали. Первые послевоенные гонки изобиловали различными марками - Veritas, ERA, Alta, Delage, но победители всегда были на Альфах.


                    Сборка моя, по материалам autoitalia и AutoMedia
                    Вложения
                    Кто сказал - борьба напрасна, зло сильней добра?
                    Кто сказал - спасайся, вот нора?
                    Путь тяжел, но цель прекрасна, как огонь костра.
                    Человек, настал твой час, пора!

                    Комментарий

                    • Schumofil
                      Senior Member
                      • Dec 2004
                      • 4911

                      #11
                      Немного оффтопика.
                      Все знают, что такое "британский гоночный зеленый" или "rosso italiana", но ведь "свои" цвета были у каждой страны, выставлявший свои машины в гонках.
                      Выражаю огромную благодарность Амике, которой только технические трудности помешали выложить эту познавательную табличку тут
                      Вложения
                      Кто сказал - борьба напрасна, зло сильней добра?
                      Кто сказал - спасайся, вот нора?
                      Путь тяжел, но цель прекрасна, как огонь костра.
                      Человек, настал твой час, пора!

                      Комментарий

                      • Schumofil
                        Senior Member
                        • Dec 2004
                        • 4911

                        #12
                        Alta

                        Джеффри Тейлор был непревзойденным в умении добиваться многого, обладая поистине смешными деньгами. А ведь ему приходилось строить не только шасси, но и коробку передач, и двигатель. Свой первый автомобиль он собрал в конюшне своего отца в 1928 году. Название для своей машины придумал сам, укоротив свое любимое имя «Альберта». Первые машины Тейлора выступали в различных соревнованиях национального масштаба в 20х и 30х годах, но первого большого успеха пришлось ждать до 1935 года, когда Питер Уайтхед занял третье место на одном из этапов Formula Libre. Были и другие успехи – в Кристал Пэлас, где Джордж Эйбекессис выиграл несколько гонок спортпрототипов в 1938 и гонку Imperial Trophy Formula Libre в 1939.

                        После войны Тейлор увлекся планами участия в гонках Гран-При. Ушло три года на то, чтобы построить машину, с которой его команда смогла дебютировать – в 1948 году Джон Хит вышел на старт ГП Швйцарии, но сошел вскоре после старта. В 1949 Хит выиграл Manx Cup в Дагласе, Эйбекессис финишировал седьмым на ГП Британии, а новичок команды Джеффри Кроссли – седьмым в Бельгии.

                        К старту сезона 1950 года командой было подготовлено три болида Alta, плюс к тому фирма поставляла двигатели команде HWM. В том году Джо Келли пришел вторым в гонке Wakefield Trophy. Кроссли появлялся на гонках эпизодически, а вот Стирлинг Мосс, пилотировавший HWM-Alta принес фирме первый крупный успех, придя третьим на гонке в Бари. В гонках Формулы-2 Джонни Клэс выиграл на HWM в Шимэ, а Мосс занял еще одно второе место в Метте.

                        Келли продолжил выступать за Alta GP в 1951 году. Кроме того, компания продолжила производить машины Формулы-2, не снискавшие, однако, сколь-либо значимых успехов. Напротив, болиды HWM с моторами Alta продолжили серию неплохих выступлений, выиграв несколько второстепенных незачетных гонок на домашних трассах. Так, на гонке Madgwick Cup в Гудвуде и в гонке Ф2 в Уинфилде болиды HWM-Altas заняли все призовые места.

                        Верность Джо Келли команде наконец принесла свои плоды в 1952, когда он занял третье место на Ulster Trophy в Дандроде. HWM-Alta родолжила побеждать в Ф2 – Ланс Маклин выиграл Международный Кубк, а Поль Фрер победил в Шимэ. В дальнейшем компания отошла от производства шасси, однако продолжила поставлять моторы другим командам, среди которых были Cooper, HWM и Emeryson. Наиболее значительным достижением машин, оснащенных мотором Alta, стала победа Мосса в London Trophy в Кристал Пэлас на болиде Cooper-Alta.

                        Новая формула мотора, введенная в 1954 году, осложнила положение компании, столкнувшейся со значительной конкуренцией, однако в 1955 году был подписан контракт с командой Connaught Engineering. Значительных результатов этот союз поначалу не добился. В 1956 году дела пошли лучше, Лес Лестон смог занять третье место на Goodwood Trophy, Арчи Скотт-Брауна и Десмонда Титтерингтона финишировали вторым и третьим на Международном Кубке, Джек Ферман был четвертым на Гран-При Великобритании, а Рон Флокхарт занял нижнюю ступень подиума в Италии. Под конец года Скотт-Браун и Стюарт Льюис-Эванс принесли Connaught-Alta дубль на гонке в Брендс-Хэтч.
                        В 1957 году достижения Connaught-Alta были скромнее, однако Льюис-Эванс смог выиграть Glover Trophy в Гудвуде, Ивор Буб занял третье место в По. Кроме того, Льюис-Эванс провел неплохую гонку в Монако, где смог финишировать четвертым.
                        В 1958 году команду купил не кто иной, как Берни Экклстоун, что, впрочем, не улучшило ее результаты. Гонщики команды несколько раз попадали в очки и, хотя старые болиды Connaught-Alta появлялись на трассах до 1960 года, участие Джеффри Тейлора в гонках завершилось. Alta Car & Engineering Company была закрыта.

                        Перевод Schumofil
                        По материалам grandprix.com
                        Вложения
                        Кто сказал - борьба напрасна, зло сильней добра?
                        Кто сказал - спасайся, вот нора?
                        Путь тяжел, но цель прекрасна, как огонь костра.
                        Человек, настал твой час, пора!

                        Комментарий

                        • Schumofil
                          Senior Member
                          • Dec 2004
                          • 4911

                          #13
                          Amon

                          Кто из болельщиков Ф1 не знает имени Криса Амона – гонщика, единогласно признанного самым невезучим за всю историю Ф1? Одно из его невезений пришлось на 1972 год, когда его команда Матра объявила, что покидает Ф1, и он остался без серьезных предложений на следующий сезон. Год он без особых успехов выступал за итальянскую команду Tecno, за рулем которой смог завоевать лишь одно очко в Бельгии. В конце года это ему надоело и, покинув конюшню, он заявил, что создает собственную команду Ф1, которая должна будет стартовать в гонках в 1974 году.

                          На паях с Джоном Далтоном он создал команду и пригласил конструктора Гордона Фоуэла, чтобы разработать первый (как оказалось, и последний) болид команды - Amon-Ford AF101. И действительно, пропустив три стартовых Гран-При сезона, проходившие за пределами Старого Света, болид команды дебютировал на первой же европейской гонке - ГП Испании в Хараме. Мотор Форд, установленный на болиде, развивал не так и много – всего лишь 465 л.с. Амон, сам пилотировавший болид команды, квалифицировался 24м, проиграв 3,5 секунды. В гонке его болид смог пройти лишь 22 круга, после чего Амон сошел из-за отказа тормозов. Следующую гонку, в Бельгии, команда пропустила, а в Монако Амон не стартовал в гонке. Затем последовал небольшой перерыв, а в Нюрбургринге пару Крису составил Лари Перкинс. Оба они из-за технических проблем не смогли пройти квалификацию.
                          В Австрию команда не приехала, а в Италии Амон, вновь ставший единственным пилотом команды, опять не прошел квалификацию. После этого стало очевидно, что менеджмент приносит Крису еще больше разочарований, чем выступления за рулем болидов. Команда была закрыта, а сам Крис еще долго разбирался с долгами компании.
                          Последние две гонки сезона Крис провел на BRM, и в Уоткинс-Глен даже смог финишировать с отставанием в 2 круга.

                          Так закончилась короткая история команды Chris Amon Racing.

                          Статистика:
                          Участие в Гран-при – 4
                          Участие в гонках – 1
                          Очки – 0
                          Лучшее место на старте – 20 (Монако-74)
                          Лучшее место на финише – н/ф

                          Schumofil
                          Вложения
                          Кто сказал - борьба напрасна, зло сильней добра?
                          Кто сказал - спасайся, вот нора?
                          Путь тяжел, но цель прекрасна, как огонь костра.
                          Человек, настал твой час, пора!

                          Комментарий

                          • Schumofil
                            Senior Member
                            • Dec 2004
                            • 4911

                            #14
                            Apollon

                            Летом 1977 года военно-морской клуб Швейцарии приобрел Williams FW03, разработанный Джоном Кларком осенью 1973 и переименовал его в Apollon. Машина появилась на ГП Италии под №41. За рулем был Лорис Кессель. Однако он не смог пройти квалификацию, проиграв аж 9 секунд. При этом Кессель разбил машину так, что восстановлению она и не подлежала.
                            Собственно, все, больше ни команда, ни этот болид нигде не появлялись.
                            Кессель, для которого этот ГП был шестым (только в трех он смог принять участие), также в Ф1 больше не появлялся

                            Schumofil
                            использованы материалы grandprix.com
                            Вложения
                            Кто сказал - борьба напрасна, зло сильней добра?
                            Кто сказал - спасайся, вот нора?
                            Путь тяжел, но цель прекрасна, как огонь костра.
                            Человек, настал твой час, пора!

                            Комментарий

                            • Schumofil
                              Senior Member
                              • Dec 2004
                              • 4911

                              #15
                              Andrea Moda

                              История этой команды - одна из самых коротких и скандальных в последние годы. Ее основатель, Андреа Сассетти был итальянцем и владел собственным обувным предприятием, которое так и называлось - Andrea Moda. В сентябре 1991 года он купил разорившуюся команду Coloni F1, которая к тому времени существовала чисто номинально - на протяжении целого года ее пилоты тщетно и безуспешно пытались преодолеть хотя бы преквалификацию.

                              Вместе с командой Сассетти досталось некоторое количество сотрудников команды, которые остались с ней. Машину заказали у Simtek Research, которая за год до этого разрабатывала ее для секретного проекта BMW. Комбинацию дополнили 10-циллиндровыми моторами Judd. Однако к старту нового сезона команда не успела подготовить новый болид, и первый этап сезона, в Кьялами (ЮАР) пришлось начинать со старыми машинами Coloni. Пилотами Andrea Moda стали Алекс Каффи и Энрико Бертаджа. (№34-35)

                              Впрочем, шасси команде не понадобилось - команду исключили из протоколов еще до старта - Сассетти не внес необходимый взнос за участие в чемпионате - $100,000. Сассетти пытался оправдываться, что, мол, команда-то не совсем новая, но это не помогло.
                              На гонке в Мехико команда все так же не смогла выставить на трассу болиды, поэтому, по сути, ее персонал прокатился на Гран-При вместе со всем скарбом в качестве зрителей.
                              В Бразилии новый гонщик команды, Роберто Морено, наконец, получил новое шасси. Обрадовать оно его, впрочем, не смогло - преквалификация не пройдена, не хватило всего каких-то 10 секунд на круге. На Гп Испании ситуация повторилась с той лишь разницей, что на этот раз Морено должен был получить напарника - Перри МакКарти. Оценить качества МакКарти как гонщика не удалось - он не получил Суперлицензию ФИА.
                              На ГП Сан-Марино дела пошли лучше - Морено отделило от попадания в число прошедших преквалификацию меньше секунды, но на старт он так и не попал.
                              Наконец, на ГП Монако Морено смог квалифицироваться, но в гонке мотор прикалаз долго жить на 11 круге. На гонке в Канаде команда едва не осталась без моторов - Сассетти просрочил платеж Judd. На этом этапе из команды стали помалу уходить люди. На ГП Франции грузовик с единственным (опять) болидом команды застрял в пробках, устроенных бастующими водителями, и на гонку не попал.

                              Морено и МакКарти тщетно пытались пройти хотя бы преквалификацию в следующих гонках, и, наконец, в августе терпение ФИА начало иссякать. Команду предупредили, что подобные участники в чемпионате не нужны, и Andrea Moda может быть исключена из списка FIA World Championship, если ее результаты не улучшатся. А на ГП Бельгии наступила развязка. Сассетти был арестован прямо в паддоке Гран-при за финансовые махинации. На следующую гонку в Италии команду попросту не пустила ФИА, а в сентябре ее и вправду исключили из заявки ФИА "за подрыв репутации автоспорта".

                              Вот такие дела...
                              Всего команда приняла участие в 11 ГП, стартовала в 1 гонке.

                              Schumofil
                              использованы материалы grandprix.com
                              Вложения
                              Кто сказал - борьба напрасна, зло сильней добра?
                              Кто сказал - спасайся, вот нора?
                              Путь тяжел, но цель прекрасна, как огонь костра.
                              Человек, настал твой час, пора!

                              Комментарий

                              Обработка...
                              X
                              😀
                              😂
                              🥰
                              😘
                              🤢
                              😎
                              😞
                              😡
                              👍
                              👎