If this is your first visit, be sure to
check out the FAQ by clicking the
link above. You may have to register
before you can post: click the register link above to proceed. To start viewing messages,
select the forum that you want to visit from the selection below.
Уважаемые посетители Клуба, форум обновлен.
Прошу вас писать свои пожелания и замечания в специальную тему Замечания по обновлению форума в разделе Контора.
К поломке приводят удары, превышающие критические значения. Для этого не обязательно присутствие брака.
как я уже сказал выше, не обязательно привышать критическое значение, достаточно накопить усталостные напряжения. Брак (точнее деффект, т.к. не каждый дефект - брак) всеголишь, ускоряет-концентрирует сей процесс
Сообщение от к.а.
А грань между критической и допустимой нагрузкой очень тонкая.
а это смотря у какого материала. У хрупкого, когда предел наступает практически за зоной упругой деформации (например чугун) грань действительно очень тонкая. А при наличии зоны пластичной деформации в широких пределах изменения напряжений (низкоуглеродистая сталь) эта грань достаточно велика
Сообщение от к.а.
В данном случае все в руках пилота. Брак конечно тоже не исключен, но все таки именно у быстрых пилотов поломки трансмиссии наблюдаются намного чаще.
статистикой не обладаю, но впринципе такое возможно
Владение русской орфографией - это как владение кунг-фу: настоящие мастера не применяют его без необходимости... хз чей
Насколько я знаю, у шрусов закаленная или фосфатированная поверхность по которой катаются шарики. Да и шарики тоже с большой твердостью. После переступления предела твердости, происходит выкрашивание рабочей поверхности с последующим образованием концентраторов напряжений и поломкой привода. Так же могу предположить, что перед тем как он ёкнет окончательно, он должен начать гудеть, как на обычной машине. Гудение должно сопровождаться вибрацией и пилот это должен почувствовать (в теории, на практике гоночная машина всегда вибрирует и звучит очень громко, что услышать вообще мало чего можно). Но если нагрузка превысит допустимую значительно, то возможена и мгновенная поломка. Кароче, стать пилотом, доезжающим до финиша на неисправном автомобиле - сложная задачка, не всем под силу стать таким.
Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.
Леха, про нагибание не будут говорить. Тут же все просто:
Есть Мак 2005 и он - самовозка.
Есть лох на самовозке, который не может выиграть чамп (техника беречь не умеет) - имя ему Кими Райкконен.
Есть еще один мега-супер-пилот-теннисист на самовозке. Но он тоже не может выиграть чамп. И имя ему - Хуан Пабло Монтойя.
А вот все напасти Хуана из-за бляцкого педораса, который нагибает его в угоду алканавту на самовозке. И имя ему Рон Деннис.
Другое дело когда в материале есть микродеффекты, полученные при изготовлении, и являющиеся концентратором напряжений. В результате при ряде таких ударов накапливается напряжение превышающее предел прочности, что приводит к поломке.
Сообщение от к.а.
К поломке приводят удары, превышающие критические значения. Для этого не обязательно присутствие брака. А грань между критической и допустимой нагрузкой очень тонкая.
И то, и то в принципе верно.
Если еще точнее, то поломка происходит всегда по одной причине: приложенная нагрузка превышает критическую. Критическая нагрузка напрямую зависит от предела прочности материала, а на него, в свою очередь, влияют многие факторы. И брак, и увеличение концентраторов напряжений вследствие скачкообразных нагрузок, и усталость материала - все это приводит к снижению предела прочности. Как следствие, снижается и величина критической нагрузки.
На практике в большинстве случаев происходит наложение нескольких факторов. Точно установить, какой фактор в наибольшей степени повлиял на снижение предела прочности - задача совсем не тривиальная.
Комментарий