Формула Россия

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • S.t.a.l.k.e.r
    The future will come....
    • Oct 2007
    • 2753

    Формула Россия

    Приветствую, уважаемые любители автоспорта!)

    Представляю вашему вниманию небольшой отчет о моем новом приключении.)

    Этот год выдался у меня богатым на эксперименты.. Начиная в KZ2 в начале года , я и не думал, что в его окончании я пересяду в кузова ( класс МитДжет) , а финальную гонку года и вовсе удастся проехать в высшем гоночном классе кольцевых гонок– формуле. Кто бы сказал об этом весной, не поверил бы.)) И все благодаря поддержке моих спонсоров – сети АЗС Трасса, за что не устану им говорить огромное спасибо!

    Так вот, о формуле))). Эта российская серия базируется на шасси TATUUS FA010 , которая включает композитный карбоновый монокок, и FPT 414TF блок, объемом 1.400 см3 турбо, мощностью 180 л.с., с отличной аэродинамикой. В народе формула Абарт.)

    Машина очень боевая, классом выше чем Ф4 или Формула Форд, есть информация , что едет на уровне Рено 2.0, или даже немного быстрее).
    Она даже слишком быстра для первого опыта, но тут уж выбирать не приходилось)).

    Все как обычно , получилось спонтанно. Нам позвонил руководитель серии формула Россия Александр Ананьев и предложил проехать одноэтапный Кубок РАФ в Казани. Когда он сказал, что в гонке планируют принять участие Корнеев Денис, чемпион России в классе КФ2, Сафронов Станислав, вице-чемпион в классе КЗ2, Терещенко Константин , Мавланов Роман, Малеев Михаил, бронзовый призер Кубка России в классе "Национальный" и обладатель Кубка России в зачетном классе Лада Гранта, а так же всем знакомый Олег Квитка, последние сомнения отпали. В такой знакомой и шикарной компании грех не погоняться. И не факт, что еще когда-нибудь получиться собраться вместе. В общем , после 5 минут раздумий мы решили ехать.)

    Фото. Денис Корнеев и Станислав Сафронов




    Конечно, я понимал, что полностью уступаю первой четверке ( Мавланов, Корнеев, Сафронов, Терещенко) в опыте формульных гонок. Все они ушли из картинга кто год, кто два назад и все это время участвовали в различных формульных сериях, и не только в России, но и в Европе. У Ромы , к примеру уже более 40 (!!) гонок.. А у меня до Казани были 4 тестовых сессии в Мячково под проливным дождем.) Но хотя бы удалось затестить педали, руль и сидушку на их наличие и соответствие моим габаритам). И хотя бы на это ценное время тренировочных сессий в Казани я тратить не собирался.
    В Казань была возможность добраться вместе со всей командой на комфортабельном автобусе , сэкономив на билетах на самолет, чем я с удовольствием воспользовался. Тем более , что за время, проведенное вместе в автобусе , мы успели познакомиться и подружиться.)
    Фото .Наша сонная компания.




    Почти через сутки , под вечер, мы добрались до трассы «Высокая Гора» или «Kazan Ring» и приступили к разгрузке болидов.

    Фото...Выгрузка моей формулы.



    Первое впечатление от трассы и инфраструктуры меня порадовало, были хорошие боксы, ровная и интересная дорогая с большими перепадами высот, что сказать, настоящая формульная трасса.
    Фото..Наши боксы снаружи и внутри







    «Высокая Гора» устроена на месте бывшего карьера, поэтому рельеф трассы действительно ошеломлял, и даже опытные и много повидавшие пилоты в лице Романа Мавланова и Дениса Корнеева говорили, что трасса по конфигурации ничем не уступает многим европейским трассам, а некоторые и превосходит. Единственное, окружающие ландшафты были совсем не европейские..
    Фото . Вид на трассу .



    Сама формула меня впечатлила не меньше чем трасса, так как здесь наконец то в первый день тестов ( четверг) мне удалось проехать на этой машине посуху… Хочу сказать, что эти выезды принесли мне новые открытия самого себя, так как я по наивности думал, что инстинкт самосохранения похоронил еще в картинге, однако нет…я сильно ошибался). И нога судорожно искала тормоз, когда по идее еще надо было валить в пол. Аэродинамика автомобиля тоже стала для меня большим открытием, так как голова говорила, по всем законам физики я сейчас буду торчать в заборе, и я торможу за с 260 км в час с 70 метров до поворота и она останавливается, как вкопанная… и я вынужден докатывать в поворот.. Я начинаю тормозить с 65.., рано, с 60…рано…с 55…рановато)…и где то с 50 метров понимаю, что близок к цели, однако еще все равно до срыва далеко… .Поэтому первое с чем мне пришлось работать- это торможения, так как если торможения не получаются, то начинается цепочка проблем, не нагревается передняя резина, из за чего я начинаю мазать все тягуны и не попадать в связки , и так далее по списку.)
    Фото. Моя формула.



    Еще не маловажным фактором была резина. Начал я день на прикатанных колесах…явно не первой свежести….но новичку, изучающему торможения, сказали и такая подойдет, учись студент). Я прилежно учился, проигрывая лидерам от 3 до 4 секунд…И как то мне было грустно и не понятно…Но наконец то я дотер резину до корда, и мне выдали новый комплект! Разница была ошеломительна, я снял разом 3 секунды…И в итоге , я закончил день с отставанием от лидера менее 1 секунды, но уже без грусти, так как я уже понимал, где и как я косячу).
    В работе над собой нам помогали инженеры команды : Слава, Борис, Гоша и Александр Арманд.


    Хочу заметить, что телеметрию и он-борды мы разбирали после каждого заезда, и мозг мой вскипал периодически от количества информации…

    Большой помощью были он-борды соперников, где в сравнении с собой я видел их преимущество и свои ошибки как на ладони. Кстати , большим плюсом этой серии считаю не только мономашины, но и монообслуживание)). Все у всех прозрачно, хоть у каждого пилота и свой инженер, но подойти, спросить и посмотреть чужие настройки можно спокойно)). Никто в глаз не даст и в лес не пошлет...По крайней мере пока))).

    На следующий день пришедший циклон решил , что на оставшиеся дни викенда тренировочной площадкой будет мокрая трасса. .

    Фото ..в дождь.



    В дождь моя проблема с торможениями выразилась еще больше, и я все никак не мог прогреть переднюю резину, или я ее прогревал только к концу сессии, не успевая поставить хорошее время.
    Ограничивающим фактором были и финансовые условия. Мне было категорически запрещено раскладывать болид.)) Мой менеджер недвусмысленно намекала, что если я разложу машину , ни денег на зап. части, ни запасной машины мне не светит. Поэтому учиться приходилось в условиях высочайшего прессинга, и с одной стороны искать грань, а с другой стороны держаться от нее подальше, что бы гарантированно не убиться.) Врагу не пожелаю такого состояния. Тем более, что мои более опытные и более финансово стабильные соперники этой проблемой не заморачивались , и эвакуатор выезжал на трассу стабильно каждую нашу сессию. )
    Фото.. Эвакуатор .



    Особенно частой вариацией убора были вылеты внутрь поворотов с разворотом об забор, разграничивающий направления движения. Эти вылеты были самыми опасными в плане краша, так как антикрылья вещь хрупкая и пара машин после такого контакта вернулась с трассы в таком состоянии:



    Менее опасными на первый взгляд были вылеты на внешку в зоны безопасности , заполненные гравием. При вылете в гравий запрещалось выезжать самостоятельно, так как камень , попавший под ремень ГРМ, мог привести к значительному повреждению мотора.

    Поэтому ехал я с некоторым запасом и убраться мне удалось только один раз, но зато в самый ответственный момент – на квалификации в субботу.)) Видимо квалификационный режим снимает сознательные ограничения и на первый план выходит желание валить.) Вот я и вальнул на третьем круге, еще не прогрев достаточно резину , на внешку в травку и камушки и остался ждать эвакуатор, наблюдая за квалой. Я был не одинок.) Из нашей группы еще Терещенко решил присоединиться ко мне, и тоже остался стоять , правда в противоположном краю трассы. В результате мой единственный быстрый круг оказался даже быстрее чем его, поэтому я стал 4,а он 5м в квалификации. А Мавланов, Корнеев и Сафронов обменивались быстрыми кругами до самого финиша, у лучшая время на каждом круге на 0.3-0.5 секунд…

    Сначала быстрее всех был Стас, потом, Денис, и только на последнем круге свое слово сказал Мавланов Роман, завоевав поул в этой гонке. Но плотность результатов меня порадовала – все трое уместились в 0.2 секунды…Не машины делают конкуренцию, а пилоты…Если бы здесь собралась первая 10ка из ЧР по картингу, уверен, это была бы мега битва.

    Фото. Квалификация.



    Старт первой гонки был для меня адаптационным….Видимость за другими машинами практически отсутствовала и я действительно чувствовал себя неуверенно…. когда едешь на высокой скорости, и понимаешь что едешь в туман, где видимость метров 20, точку торможения практически невозможно найти.
    Фото. старт в дождь.


    Как потом выяснилось, после анализа он-борда и разговора с А. Армандом, это было потому, что я неверно пытался смотреть на водяной туман. На него надо смотреть как бы «общим» зрением, не куда-то в конкретную точку, а смотреть в никуда, и больше обращать внимание на периферийное зрение, что бы видеть метки для торможения. В общем я приехал 5м, посередине, между быстрой группой и группой, замыкающей пелатон.
    Мне удалось понять свою ошибку и воскресную гонку я ждал с большим оптимизмом.)

    В воскресенье перед прогревом меня ждали испытания другого рода.) Технический комиссар, зашедший к нам в боксы, решил устроить проверку нормативов, и почему то выбрал меня).

    Сначала мне были устроены тесты на аварийное покидание машины. Меня полностью застегнули ( в формуле 6ти точечный ремень, одели руль и т.д.) Надо было все расстегнуть и выпрыгнуть за 5 сек., что я сделал даже быстрее, видимо со страху.))

    Фото. техкомиссар с секундомером.







    Пока я прыгал, комиссарами выяснилось, что я без несгораемого белья ( которого, к слову, у меня никогда и не было)..И мне запретили выезжать на прогрев, пока я его не одену…Пока я бегал по боксам, собирая, что у кого есть, все уже уехали, и я успел выехать только на половину сессии, в общем на три круга.

    Фото. Прогрев.



    Видимо именно от того, что я понимал, что время у меня нет, я смог агрессивно прогреть резину сразу и успел показать относительно неплохое время , особенно если учесть, что тот же Сафронов успел проехать 5 кругов.

    В общем к воскресной гонке настрой у меня был более боевой и уверенный, чем к субботней. Дождь лил с той же интенсивностью, а значит условия уже привычные, и я рассчитывал даже на возможность побороться.)
    Фото. Перед стартом.



    Однако полностью реализовать планируемое не удалось, так как стартовавший за мной Владимир Лункин на торможении в третьем повороте задевает мое заднее колесо. Нас разворачивает и мимо проезжают абсолютно все…

    Повреждения на машине Лункина оказались не совместимы с продолжением гонки, я тоже сначала не верил, что машина в порядке, однако выехав на трассу, я почувствовал, что вроде все рулится и едет, и погнался вслед за уехавшими соперниками. Лидеров догнать было не реально, однако я хотел вернуть себе хотя бы стартовую позицию.

    Я достаточно быстро догнал троих пилотов. Первые обгоны в дождь были стремноватые, я аккуратничал и резина не догревалась, однако вчерашний разбор полетов с инженерами и Армандом принес свои плоды и я уверенней чувствовал себя на трассе. После обгонов у меня осталось 2 чистых круга.. Я постарался сконцентрироваться на дороге и пилотаже, прогрел резину и
    проехал относительно неплохой круг уже в 0.2-1.0 от передней группы.
    Фото . Гонка.



    Проанализировав его после гонки я увидел там кучу разнообразных ошибок, однако , это здорово – значит есть огромное поле для работы.))

    В любом случае я остался очень доволен работой команды, механиков и инженеров. Спасибо им большое! Собой я конечно не доволен))), но не все сразу…Я смог в первых гонках дважды увидеть финишный флаг и ни разу не разложил машину.) Начало хорошее, а дальше посмотрим.)

    Причем не только я, Денис Корнеев , победитель обеих гонок, с наличием европейского опыта участия в сезоне Ф4, тоже отметил хороший уровень подготовки команды , и в техническом и в инженерном плане. А ему точно есть с чем сравнивать.)
    Фото. Корнеев Денис дает интервью телеканалу Россия 2. Для спонсоров: ЗДЕСЬ могла быть ваша реклама!!)))

    Однозначно участие в гонках на этих машинах – это ни с чем не сравнимое удовольствие, мечта любого гонщика.)

    Фото. Подиум.


    По крайней мере, я увидел в этом проекте потенциал, хотя год назад не верил в развитие класса.... надеюсь у них все получится.) Как минимум 10 машин уже ждут своих пилотов… А я , если финансовая составляющая позволит, свой выбор на будущий сезон уже сделал.))



    До встречи на трассах!
    Последний раз редактировалось S.t.a.l.k.e.r; 27.10.2012, 02:03.
    Справедливость в силе, сила в справедливости...

    М.И.К.С. - "ПАРОВОЗ RT"
    Тренировки индивидуальные и групповые - 8909-156-16-13 Арена GP и другие картодромы Москвы и обл.
    www.stanislavburmistrov.com
    Все для спортсмена и автолюбителя здесь: www.m1dracing.ru
  • fly
    Senior Member
    • Dec 2011
    • 1080

    #2
    Вот, блин, Стас, тока я думала к тебе пойти на следующий сезон...Но не, в роли пилота Формулы ты мне нра куда больше, чем моим картинговым наставником! ))) Молодчага ты!

    Комментарий

    • S.t.a.l.k.e.r
      The future will come....
      • Oct 2007
      • 2753

      #3
      Сообщение от fly Посмотреть сообщение
      Вот, блин, Стас, тока я думала к тебе пойти на следующий сезон...Но не, в роли пилота Формулы ты мне нра куда больше, чем моим картинговым наставником! ))) Молодчага ты!
      Одно другому не мешает))). Я Икшу, Ротакс и своих деток бросать не собираюсь). Так что велком)).
      Справедливость в силе, сила в справедливости...

      М.И.К.С. - "ПАРОВОЗ RT"
      Тренировки индивидуальные и групповые - 8909-156-16-13 Арена GP и другие картодромы Москвы и обл.
      www.stanislavburmistrov.com
      Все для спортсмена и автолюбителя здесь: www.m1dracing.ru

      Комментарий

      • CROSS
        Senior Member
        • Nov 2006
        • 9995

        #4
        Клёво. Только фотки надо бы все-таки побольше
        "Success is not final, failure is not fatal: it is the courage to continue that counts"

        Комментарий

        • S.t.a.l.k.e.r
          The future will come....
          • Oct 2007
          • 2753

          #5
          Сообщение от CROSS Посмотреть сообщение
          Клёво. Только фотки надо бы все-таки побольше
          Не получаяся , начальника))). Затупили, научи при встрече
          Справедливость в силе, сила в справедливости...

          М.И.К.С. - "ПАРОВОЗ RT"
          Тренировки индивидуальные и групповые - 8909-156-16-13 Арена GP и другие картодромы Москвы и обл.
          www.stanislavburmistrov.com
          Все для спортсмена и автолюбителя здесь: www.m1dracing.ru

          Комментарий

          • Zildjian
            Senior Member
            • Jul 2011
            • 2010

            #6
            Спасибо, Стас. Классный отчет
            фотки заливать можно вот сюда radikal.ru там и размер и встраивание можно редактировать сразу

            Комментарий

            • S.t.a.l.k.e.r
              The future will come....
              • Oct 2007
              • 2753

              #7
              Сообщение от Zildjian Посмотреть сообщение
              Спасибо, Стас. Классный отчет
              фотки заливать можно вот сюда radikal.ru там и размер и встраивание можно редактировать сразу
              Спасибо). По фоткам я понял, теперь буду по человечески выкладывать.
              Еще бы научиться быстро видео выкладывать)). Старт гонки у меня уже 8 часов пытается загрузиться))).

              Пока смотрите, как это было в новостях на России 2:
              Весь видео и аудио контент ВГТРК — фильмы, сериалы, шоу, концерты, передачи, интервью, мультфильмы, актуальные новости и темы дня, архив и прямой эфир всех телеканалов и радиостанций холдинга. ТВ программа. Смотрим - в хорошем качестве на любом устройстве и в удобное для вас время!


              Прикольно видеть Корнеева между прыжком из стратосферы и баскетболом))). Где-то с 10 минуты).
              Справедливость в силе, сила в справедливости...

              М.И.К.С. - "ПАРОВОЗ RT"
              Тренировки индивидуальные и групповые - 8909-156-16-13 Арена GP и другие картодромы Москвы и обл.
              www.stanislavburmistrov.com
              Все для спортсмена и автолюбителя здесь: www.m1dracing.ru

              Комментарий

              • Rustem Khakimov
                Senior Member
                • Apr 2011
                • 1471

                #8
                Эта самая лучшая тема на форуме со времён ухода Физикеллы.

                Комментарий

                • racer.dm
                  FunMaster
                  • Apr 2008
                  • 1149

                  #9
                  Красавчик. Как тебе казань? Норм американские горки?

                  Вот тока вот это звучит прям как то стремно

                  Сообщение от S.t.a.l.k.e.r Посмотреть сообщение
                  а финальную гонку года и вовсе удастся проехать в высшем гоночном классе кольцевых гонок– формуле.
                  Мож потому что я не фанат формул, но я не считаю формулу высшем классом Может самым быстрым, но точно не высшем

                  Комментарий

                  • к.а.
                    Senior Member
                    • Mar 2005
                    • 18651

                    #10
                    Сообщение от racer.dm Посмотреть сообщение
                    Мож потому что я не фанат формул, но я не считаю формулу высшем классом Может самым быстрым, но точно не высшем
                    А ты по каким критериям определял?

                    Единственно в чем уступает формула кузовам и прочим МитДжетам и Легендам, так это в физиологической доступности для толстопузых и физически слабых пилотов. Может еще в популярности и в зрительских симпатиях. Ну так формула это не для всех, а для избранных. Поэтому и самый высший. Сгоняйте пузико, качайте плечи и руки.
                    Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

                    Комментарий

                    • S.t.a.l.k.e.r
                      The future will come....
                      • Oct 2007
                      • 2753

                      #11
                      Сообщение от racer.dm Посмотреть сообщение
                      Красавчик. Как тебе казань? Норм американские горки?
                      Горки на уровне))). Затяжной левый спуск по спирали просто песня.

                      Сообщение от racer.dm Посмотреть сообщение
                      Вот тока вот это звучит прям как то стремно



                      Мож потому что я не фанат формул, но я не считаю формулу высшем классом Может самым быстрым, но точно не высшем
                      На вкус и цвет все фломастеры разные))). Может я в нормальных кузовах не ездил, но динамика торможений здесь ни с чем не сравнима...Да и когда видишь передние колеса на уровне глаз, ощущения себя в реальности абсолютно другие))). Даже в карте не так сидишь и ощущаешь...Давай махнемся тестами - ты мне в сеатах, я тебе в формуле ...и сравним впечатления
                      Справедливость в силе, сила в справедливости...

                      М.И.К.С. - "ПАРОВОЗ RT"
                      Тренировки индивидуальные и групповые - 8909-156-16-13 Арена GP и другие картодромы Москвы и обл.
                      www.stanislavburmistrov.com
                      Все для спортсмена и автолюбителя здесь: www.m1dracing.ru

                      Комментарий

                      • S.t.a.l.k.e.r
                        The future will come....
                        • Oct 2007
                        • 2753

                        #12
                        Сообщение от к.а. Посмотреть сообщение

                        Единственно в чем уступает формула кузовам и прочим МитДжетам и Легендам, так это в физиологической доступности для толстопузых и физически слабых пилотов. Может еще в популярности и в зрительских симпатиях. Ну так формула это не для всех, а для избранных. Поэтому и самый высший. Сгоняйте пузико, качайте плечи и руки.
                        При всем уважении к физиологии Добровольского, он как то в формулу влез))).

                        Ну а сил там надо действительно немеряно...особенно понимаешь это , когда получается быстро ехать..с МитДжетами по нагрузке даже рядом не стояло...
                        Справедливость в силе, сила в справедливости...

                        М.И.К.С. - "ПАРОВОЗ RT"
                        Тренировки индивидуальные и групповые - 8909-156-16-13 Арена GP и другие картодромы Москвы и обл.
                        www.stanislavburmistrov.com
                        Все для спортсмена и автолюбителя здесь: www.m1dracing.ru

                        Комментарий

                        • S.t.a.l.k.e.r
                          The future will come....
                          • Oct 2007
                          • 2753

                          #13
                          Коротенькое видео нашего старта:

                          Кубок РАФ в классе Формула Россия. Старт 2ой гонки.


                          Правда загрузилось только до момента нашего контакта с Лункиным..
                          Справедливость в силе, сила в справедливости...

                          М.И.К.С. - "ПАРОВОЗ RT"
                          Тренировки индивидуальные и групповые - 8909-156-16-13 Арена GP и другие картодромы Москвы и обл.
                          www.stanislavburmistrov.com
                          Все для спортсмена и автолюбителя здесь: www.m1dracing.ru

                          Комментарий

                          • racer.dm
                            FunMaster
                            • Apr 2008
                            • 1149

                            #14
                            Сообщение от S.t.a.l.k.e.r Посмотреть сообщение
                            Давай махнемся тестами - ты мне в сеатах, я тебе в формуле ...и сравним впечатления
                            Мона, тебе понравится

                            Я не профессиональный спортсмен и мне кайфово в кузове, может именно потому что этот класс для пузатых дядь ?

                            Комментарий

                            • S.t.a.l.k.e.r
                              The future will come....
                              • Oct 2007
                              • 2753

                              #15
                              Сообщение от racer.dm Посмотреть сообщение
                              Мона, тебе понравится

                              Я не профессиональный спортсмен и мне кайфово в кузове, может именно потому что этот класс для пузатых дядь ?
                              Ты такой же пузатый, как я волосатый))). Не прибедняйся, дядь). А потом, по официально распространенным критериям профессиональным пилотом считается спортсмен, получающий зарплату))), ну или хотя бы не сам оплачивающий свое участие в гонках)), что то мне кажется, что здесь ты гораздо профессиональней меня.
                              Справедливость в силе, сила в справедливости...

                              М.И.К.С. - "ПАРОВОЗ RT"
                              Тренировки индивидуальные и групповые - 8909-156-16-13 Арена GP и другие картодромы Москвы и обл.
                              www.stanislavburmistrov.com
                              Все для спортсмена и автолюбителя здесь: www.m1dracing.ru

                              Комментарий

                              Обработка...
                              X
                              😀
                              😂
                              🥰
                              😘
                              🤢
                              😎
                              😞
                              😡
                              👍
                              👎