Сообщение от slipper
Посмотреть сообщение
Формульные тесты
Свернуть
X
-
Сообщение от VasilyRozhkov Посмотреть сообщениена учебных сборах новичкам (прям совсем новисам) скорее всего не разрешают без сцепления переключаться.
С другой стороны износить сцепление можно только стартами по идее, ну или очень неправильным использованием, а так его хватает надолго (они тестов столько не проехали чтобы его износить). Там наверняка многодисковая металокерамика как и у нас. Т.е. как вообще человек мог ехать в "гонке" на изношеном сцеплении не понятно.
TRF, прокоментируй про сцепление? Вроде ничего такого, можно наверное в паблик?Последний раз редактировалось slipper; 04.07.2012, 15:09.В игноре: к.а., LH, начинающий, nikot, zer0
--------------------------------------------------------------
http://www.alexeychuklin.com
http://www.facebook.com/angryslipper - рожабук
Комментарий
-
-
Сообщение от slipper Посмотреть сообщениеДа не... этого не может быть... ну очень маловероятно. Ее сцеплением убьешь быстрей, чем без него. У них SADEV 6ти ступ, у нас 7ми ступ. (хотя нашей на сайте www.sadev-tm.com нет в списке или есть, но выглядит подругому), по идее технологически они должны быть схожими.
С другой стороны износить сцепление можно только стартами по идее, ну или очень неправильным использованием, а так его хватает надолго (они тестов столько не проехали чтобы его износить). Там наверняка многодисковая металокерамика как и у нас. Т.к. как вообще человек мог ехать в "гонке" на изношеном сцеплении не понятно.
TRF, прокоментируй про сцепление? Вроде ничего такого, можно наверное в паблик?
Комментарий
-
-
Сообщение от eg0r Посмотреть сообщениеКонструктивно, а не технологическиВ игноре: к.а., LH, начинающий, nikot, zer0
--------------------------------------------------------------
http://www.alexeychuklin.com
http://www.facebook.com/angryslipper - рожабук
Комментарий
-
-
Сообщение от VasilyRozhkov Посмотреть сообщениена учебных сборах новичкам (прям совсем новисам) скорее всего не разрешают без сцепления переключаться.
Кроме сцепления на 1м круге кончилась 5я передача, а еще до выезда из палатки умер руль... Сказал что-то вроде "No connection" и погас. Но если бы он просто погас! Он периодически включался и показывал "цены на картошку в Киеве". Начинаешь ты, например, разгон на 3й передаче, а он вдруг как включится и показывает, что ты на 5й и уже просто таки перекрутил его (все лампочки индикатора оборотов горят).
Т.к. кроме пропавшей 5й и остальные переключения стали крайне не четкими я пробовал переключаться вниз со сцеплением перед шпилькой, чтобы примерно понимать на какой я передаче окажусь и понял, что сцепление сцепилось и не расцепляет...
В итоге там где нужна 6я - разгонялся на 4й и через треск коробки сразу на 6ю, а где максимум 5я - просто пилил на 4й почти в отсечке.
В общем было очень хреново...
2 Slipper... Тесты были, но очень мало. Один нормальный день в Мае. Время у нас с Сережкой было почти на 4 секунды лучше, чем в этой "гонке". Да и на квале я на 2,5 сек быстрее ехал.Последний раз редактировалось TRF; 04.07.2012, 21:43.Let's agree to respect each other's view no matter how wrong yours may be
Комментарий
-
-
Сообщение от TRF Посмотреть сообщениеСцепление и правда кончилось, но я бы этого и не заметил бы до заезда в боксы. <...> понял, что сцепление сцепилось и не расцепляет...
Я когда сам ездил как частник в испанию (механик и я, т.е. без команды), у меня даже фальстарт был из-за того что машина покатилась вперед на высоких оборотах, а я этого не ожидал совершенно (притормозить в таком случае сложно, чтобы пользоваться тормозом при старте надо изначально ноги на педальный узел положить с расчетом на это). Теперь я при построении на грид всегда прокачиваю сцепление (опять же прямо в передаче, не переходя в нейтраль), просто на всякий случай. Также когда вылетаю и машина глохнет, перед тем как ее заводить тоже несколько раз выжимаю сцепление, Емкость батареи маленькая и если сцепление "полувыжато", то мощность будет тратиться на проворачивания сцепления а не двигателя и можно посадить батарею раньше, чем заведешься.
Тоже самое с тормозами! Сел в машину - первым делом прокачай тормоза! Особенно когда колодки изношенные и между сессиями с машиной что-то делают (на подъемнике поднимают или еще что). Первые 2 нажатия на педать тормоза могут быть как будто тормоза нет , и это неприятно когда узнаешь об этом на трассе перед первым поворотом после выезда из питлейна.
Я это все щас делаю на автомате, даже когда необходимости в этом нет. Вообще, много всякой такой херни... как-нибудь напишу у себя на блоге статью на эту тему.
С другой стороны, мож и правдо умерло сцепление полностью. Механически умер механизм который его выжимает. А они сами чего сказали потом после заезда?
Сообщение от TRF Посмотреть сообщениеКроме сцепления на 1м круге кончилась 5я передача
Сообщение от TRF Посмотреть сообщениеа еще до выезда из палатки умер руль... Сказал что-то вроде "No connection" и погас. Но если бы он просто погас! Он периодически включался и показывал "цены на картошку в Киеве". Начинаешь ты, например, разгон на 3й передаче, а он вдруг как включится и показывает, что ты на 5й и уже просто таки перекрутил его (все лампочки индикатора оборотов горят).
Сообщение от TRF Посмотреть сообщениеТ.к. кроме пропавшей 5й и остальные переключения стали крайне не четкими
Однако, если ты ехал без тахометра, то может быть переключался мимо оптимальной зоны оборотов, с непривычки чисто по звуку не всегда можно понять на каких оборотах она и даже высокие они вообще или низкие. В таком случае она действительно может более нервно переключаться. Ты, кстати, в берушах ездишь или в с радио наушниками? Или без ничего? Если без беруш, то там и 3тыс будет казаться, что щас взлетишь
Сообщение от TRF Посмотреть сообщениеВ общем было очень хреново...
А в практике теже проблемы были или только в гонке появились?Последний раз редактировалось slipper; 05.07.2012, 00:17.В игноре: к.а., LH, начинающий, nikot, zer0
--------------------------------------------------------------
http://www.alexeychuklin.com
http://www.facebook.com/angryslipper - рожабук
Комментарий
-
-
Доктор, в пятой палате у пациента снова понос. Сделайте хоть что-нибудь.Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.
Комментарий
-
-
Сообщение от к.а. Посмотреть сообщениеДоктор, в пятой палате у пациента снова понос. Сделайте хоть что-нибудь.Let's agree to respect each other's view no matter how wrong yours may be
Комментарий
-
-
Сообщение от slipper Посмотреть сообщениеВероятно не прокачали они его перед гонкой. Когда в системе воздух, оно действительно ведет себя как ты описал (только у тебя совсем уж крайний случай), выезжаешь из боксов нормально, а когда заезжаешь в боксы, например, в конце заезда, то оно или не выжимается или выжимается неполностью. У меня такое много раз было, лечится "прокачиванием" педалью прямо в машине прямо в передаче. Альтернативно лечится, профессиональными механиками, которые умеют обслуживать машину
Я когда сам ездил как частник в испанию (механик и я, т.е. без команды), у меня даже фальстарт был из-за того что машина покатилась вперед на высоких оборотах, а я этого не ожидал совершенно (притормозить в таком случае сложно, чтобы пользоваться тормозом при старте надо изначально ноги на педальный узел положить с расчетом на это). Теперь я при построении на грид всегда прокачиваю сцепление (опять же прямо в передаче, не переходя в нейтраль), просто на всякий случай. Также когда вылетаю и машина глохнет, перед тем как ее заводить тоже несколько раз выжимаю сцепление, Емкость батареи маленькая и если сцепление "полувыжато", то мощность будет тратиться на проворачивания сцепления а не двигателя и можно посадить батарею раньше, чем заведешься.
Тоже самое с тормозами! Сел в машину - первым делом прокачай тормоза! Особенно когда колодки изношенные и между сессиями с машиной что-то делают (на подъемнике поднимают или еще что). Первые 2 нажатия на педать тормоза могут быть как будто тормоза нет , и это неприятно когда узнаешь об этом на трассе перед первым поворотом после выезда из питлейна.
Я это все щас делаю на автомате, даже когда необходимости в этом нет. Вообще, много всякой такой херни... как-нибудь напишу у себя на блоге статью на эту тему.
С другой стороны, мож и правдо умерло сцепление полностью. Механически умер механизм который его выжимает. А они сами чего сказали потом после заезда?
А 6я работала? Как ты на нее переключался? Через 1? У нас в команде было один раз в зимних тестах, что новенький механик в запаре в неправильном порядке собрал шестерни в коробке Это физически можно сделать и она даже будет работать, но скажем после 3й будет 5я вместо 4й
Ты точно его одел до щелчка? На новом руле, когда у него та шестеренка на которую он одевается не разработана, нужно прилагать приличное усилие чтобы его одеть до конца. При этом от этого зависит вошли ли контакты в разьем, который в рулевой колонке. У меня много раз были проблемы с переключенияем, например, именно из-за глюков руля, но в нем нечему глючить кроме разьема. Последний раз в этом году было - машина сама переключалась между передачами, а потом застряла в 6й. На самом деле в разьеме отломилась ножка.
А вот это очень странно... У вас же коробка с механическим приводом, а не электрическим/пневматическим... ты же физически рукой ее переключаешь, не может характер переключений меняться если ты ничего не менял в пилотаже.
Однако, если ты ехал без тахометра, то может быть переключался мимо оптимальной зоны оборотов, с непривычки чисто по звуку не всегда можно понять на каких оборотах они и даже высокие ли они вообще или низкие. В таком случае она действительно может более нервно переключаться. Ты, кстати, в берушах ездишь или в с радио наушниками? Или без ничего? Если без беруш, то там и 3тыс будет казаться, что щас взлетишь
Половина их этого просто непрофессионализм механиков и необслуженная машина. Они тебя поди еще посадили в новую машину которая shake-down не проехала ? Это бы многое объяснило на самом деле.
А в практике теже проблемы были или только в гонке появились?
Руль: Его даже меняли... Там не важно до щелчка или нет. Хоть вообще не надевай. Там отдельный провод и разъем.
Переключения: На 6ю - через неработающую 5ю. С 4й - тынц - грохот - еще раз тынц - 6я. А вниз может я и напраслину гоню на коробку, но мне так казалось.
Ездил без беруш т.к. после МитДжет с его 10К RPM, Абартовские 6500 - просто легкий шелест. Он правда очень тихий.
Машина была как раз старая. Новая у Сережки былаLet's agree to respect each other's view no matter how wrong yours may be
Комментарий
-
-
Сообщение от TRF Посмотреть сообщениеНасчет сцепухи: Не знаю, может и воздух, но факт, что оно не расцеплялось. Они пока ничего не сказали. Не смотрели еще.
Сообщение от TRF Посмотреть сообщениеРуль: Его даже меняли... Там не важно до щелчка или нет. Хоть вообще не надевай. Там отдельный провод и разъем.
Сообщение от TRF Посмотреть сообщениеПереключения: На 6ю - через неработающую 5ю. С 4й - тынц - грохот - еще раз тынц - 6я. А вниз может я и напраслину гоню на коробку, но мне так казалось.
Сообщение от TRF Посмотреть сообщениеЕздил без беруш т.к. после МитДжет с его 10К RPM, Абартовские 6500 - просто легкий шелест. Он правда очень тихий.
Сообщение от TRF Посмотреть сообщениеМашина была как раз старая. Новая у Сережки былаВ игноре: к.а., LH, начинающий, nikot, zer0
--------------------------------------------------------------
http://www.alexeychuklin.com
http://www.facebook.com/angryslipper - рожабук
Комментарий
-
-
Сообщение от slipper Посмотреть сообщениеМммм... ну блин,а когда ты заехал, они на подъемник ее не поднимали? ранно как-то конечно... Но смысл понятн.
Я не знал что на абартах отдельный разъем. Тогда неважо, конечно. Хоть не надевай как ты правильно заметил Видимо в проводке что-то...
Если грохот то наверное короба умерла дейтвительно. Или неправильно собрана. Но тогда это бы весь день было прямо с практик... или так и было?
ИМХО там не важно сколько оборотов, у рено тоже не 10к, но первые разы уши закладывает Не знал что абарт настолько тише... Кстати, там реально 6500 или утрируешь? У нас 7500.
Самое главное: косяки были прямо с практики или появлялись постепенно?
Реально 6500. Это же турбо. И после МитДжет (про Легенды и вообще не говорю) просто шепот.
А косяки (правда другие и разные) были всю дорогу. Из за этого у меня и практик не было. Сразу в квалу...Let's agree to respect each other's view no matter how wrong yours may be
Комментарий
-
-
Сообщение от TRF Посмотреть сообщениеКоробка на этой машине четкостью не радовала (по сравнению с новыми машинами), но утром на квале работала. А косяки (правда другие и разные) были всю дорогу. Из за этого у меня и практик не было. Сразу в квалу...
У меня в нюрбурге неделю назад умерло 2 двигателя подряд. Один во второй квале на 1м круге, второй во время прегрида перед первой гонкой. Но к команде претензий нет, наоборот сработали мега-профессионально. Просто "не день бэкхема...".В игноре: к.а., LH, начинающий, nikot, zer0
--------------------------------------------------------------
http://www.alexeychuklin.com
http://www.facebook.com/angryslipper - рожабук
Комментарий
-
-
Увидел переписку, могу добавить объективную информацию по комментам TRF:
1) информация о погибшем сцеплении была дана по отзывам пилота (TRF) после финиша, т.к. механики быстро установили, что сцепление работает не так как положено.
2) информацию пилота о вылетающей 5-й передаче перепроверили чуть позже (у команды были выходные). Подтвердилось - шестеренчатая пара 5-й передачи разрушена - под замену.
3) машина былу у TRF учебная, она отработала много тестов. Передачу порушили предыдущие ученики неправильным переключением. У TRF коробка нормально отработала тесты в пятницу и квалификацию утром в субботу. Проблемы начались в гонке. (Так что пеню Slipper'а, что это команда подвела TRF не принимаю). Разъем руля был разбит коленкой кого-то из пилотов - сейчас невозможно установить кого именно. Его запаяли, но в гонке разъем снова подвел.
4) в пятницу планировалось 3 сессии по 20 мин, но из-за проливного дождя пилоты откатали 2 раза по 10 мин.
5) в субботу - квалификация и гонка. Гонку ехали после кузовных классов, трасса была вся в песке - этим и объясняется падение темпа у всех гонщиков по сравнению с утренней квалификацией, которую ВСЕ откатали отлично. На этом же песке вылетел один из болидов на первом же круге.
6) разумеется, если б у TRF и его сына был не один, а 4-5 дней тестов, то борьба была бы существенно острее. На первых же тестах они валили в районе 1.36.
7) у Сергея (сына TRF) машина была абсолютно новая, только с завода. Прикаточные сессии на ней проводил сам TRF.
8) Маркозов тоже пилотировал учебную машину, но она у него проехала без проблем.
Сейчас тесты мы проводим только для пилотов, желающих поехать в гонках. Осенью будем проводить для всех желающих.
Порядок для пилотов без опыта: минимум 1 день в МитДжетах или Легендах - после этого анализ дня и принятие решения - сколько дней в Легендах, когда в Формулу Альфа, после нее - к нам. После нескольких дней тестов, принятие решения по участию в гонке. Безусловно, очень желательны гонки в МитДжетах.
Трое пилотов уже идут по этой программе, надеюсь "накатать" их до MoscowRaceWay (3-5 августа).
На наступающей неделе будем в Мячково, субботу-воскресенье MoscowCityRacing, потом - скорее всего 2-3 дня в Смоленске, 21 июля - в Лужниках на фестивале картинга, потом - MoscowRaceWay.
Для тех, кто не читал предыдущие сообщения, описание гонки здесь: http://www.formula-champ.ru/index.php/news/153-q-q-
Сообщение от slipper Посмотреть сообщениеОстается только посочувствовать такому викенду. Особенно если косяки были команды, а не потому что "не повезло".
Команда работала на пределе человеческих возможностей и отработала ВСЕ нештатные ситуации.
Все машины были подготовлены к гонке.
Не существует ни одной гоночной серии, чтобы в гонке ни у одной машины не возникло технических проблем - тем более, что в данном случае речь идет не о глобальных проблемах.
То, что проблемы вылезают в гонке - неудивительно. В гонке пилот несколько резче и нервнее делает все действия, поэтому вылезают новые проблемы.
Проблемы, не позволившие продолжить гонку, случились только у Сафронова - выскочило крепление кулисы ручки переключения передач. И передачи стали переключаться только вверх.
Сказался небольшой брак заводской сборки узла. Повреждений нет, пилот привел машину в боксы.
Повторюсь: если кто-то расчитывает найти гоночную машину без вероятности мех.проблем в гонках - то имеет смысл поискать другую планету.
Благодарю Slipper'a за попытки технического анализа возникших на 1 из 6 машин неисправностей,
но подозреваю, что механики и инженеры на базе сделают это не хуже.
Все желающие - пишите конструктивные вопросы,
по мере возможности буду отвечать.Последний раз редактировалось Александр_А; 08.07.2012, 17:19.Невыполнимых задач НЕТ !!!
Mommy said: stupid is as stupid does. F.Gump
Комментарий
-
-
Я же предупреждал - формулы "строем" ходить не МОГУТ! А кулибины "на пределе человеческих возможностей" нахрен НИКОМУ не нужны..... пынть! Нештатные ситуации, которые" ВСЕ" - это вообще - Атас!!!! Сколько же их было? И как их надо "отрабатывать" - их не должно быть вааще. Должны быть штатные ситуации, даже с поломками. Туман........
Комментарий
-
-
Блин уже какой раз себе обещаю, что уже не буду отвечать ничего про формулу-россия, потому что во-первых просто стыдно о ней думать даже, а во-вторых досадно.. но каждый раз не могу пройти мимо не ответив, т.к. опять жесть.
Сообщение от Александр_А Посмотреть сообщениеУ TRF коробка нормально отработала тесты в пятницу и квалификацию утром в субботу. Проблемы начались в гонке. (Так что пеню Slipper'а, что это команда подвела TRF не принимаю).
По сцеплению тоже самое. Ну как можно было разняв коробку с двигателем не увидеть умирающее сцепление?... я хз... мож оно так каким-то особо изощренным образом умирало, конечно...
Случись такое у меня, я бы поднял бучу. Но такого никогда не было и не будет, т.к. перед каждым викендом обязательное вскрытие коробки, равно как, проверка setup, прокачка всей гидравлики, и проч. обязательные процедуры. Более того, все процедуры кроме вскрытия коробки делаются еще вечером пятницы и вечером субботы, даже если никаких тех проблем или жалоб не было. Это блин как "отчий наш". ТЕМ БОЛЕЕ, если вы знали что машина "учебая", ее вообще перебирать надо было с особым пристрастием перед викендом.
Я считаю однозначно косяк команды и с "кулчаками"/шестернями, и со сцеплением, и с проводом (про кулису молчу).
Сообщение от Александр_А Посмотреть сообщениеРазъем руля был разбит коленкой кого-то из пилотов - сейчас невозможно установить кого именно. Его запаяли, но в гонке разъем снова подвел.
Сообщение от Александр_А Посмотреть сообщениеСочувствовать абсолютно нечему. Все прошло хорошо. Команда работала на пределе человеческих возможностей и отработала ВСЕ нештатные ситуации. Все машины были подготовлены к гонке.
Сообщение от Александр_А Посмотреть сообщениеНе существует ни одной гоночной серии, чтобы в гонке ни у одной машины не возникло технических проблем - тем более, что в данном случае речь идет не о глобальных проблемах.
У вас, блин, коробка в гонке развалилась и разъем руля отвалился, который вы УЖЕ запаивали! И ты считаешь это не глобальные проблемы? Да это жесть просто, а не то что проблемы. Поставь себя на место пилота.
Сообщение от Александр_А Посмотреть сообщениеТо, что проблемы вылезают в гонке - неудивительно.
Сообщение от Александр_А Посмотреть сообщениеПовторюсь: если кто-то расчитывает найти гоночную машину без вероятности мех.проблем в гонках - то имеет смысл поискать другую планету.
Печально что вы не понимаете что это ваш косяк, хотя достаточно, я думаю, просто извиниться и, главное, принять меры. С такой позицией, которую ты сейчас занимаешь, у вас еще ооочень долго будет такая же жопа как на первом "этапе". Хоть он и не зачетный, это все равно пуличный выезд и так обосраться надо еще постараться. Это знаешь все равно что если бы в Formula 2 из 20 машин в 1 гонке у 6 коробка развалилась (или подобное), а они там все "учебные" между прочим.
По поводу всего остального:
Сообщение от Александр_А Посмотреть сообщение4) в пятницу планировалось 3 сессии по 20 мин, но из-за проливного дождя пилоты откатали 2 раза по 10 мин.
В реальности за 10 минут в дождь пилот с небольшим опытом вообще ничего не может сделать. На средних трассах это всего 5 кругов, из которых 4 в лучшем случае боевые, из которых два у опытного пилота уходят только чтобы нащупать траекторию. Даже по суху, только крайне опытный пилот уже знающий трассу может отработать практику за 10 минут. Ну это реально бред... Вы вот такой херней в виде 2х10 по сути поставили пилотов в условия квалы (причем плотненькой такой - даже не 15 мин а 10), да еще и в дождь.... И даже если на момент сессий 2х10 уже было сухо, это не меняет ничего вышесказанного.
Ну, с другой стороны, тут мож конкретно вашей вины нет, мож орги викенда или РАФ постарались, но вообще это не правильно ни разу.
Сообщение от Александр_А Посмотреть сообщение5) в субботу - квалификация и гонка. Гонку ехали после кузовных классов, трасса была вся в песке - этим и объясняется падение темпа у всех гонщиков по сравнению с утренней квалификацией, которую ВСЕ откатали отлично. На этом же песке вылетел один из болидов на первом же круге.
Сообщение от Александр_А Посмотреть сообщениеПорядок для пилотов без опыта: минимум 1 день в МитДжетах или Легендах - после этого анализ дня и принятие решения - сколько дней в Легендах, когда в Формулу Альфа, после нее - к нам. После нескольких дней тестов, принятие решения по участию в гонке. Безусловно, очень желательны гонки в МитДжетах.
PS: WSR через неделю будет в Москве, и я бы на вашем месте там поприсутствовал.
Мне очень хочется чтобы в раше была формульная серия и хорошо, что что-то происходит, но то как это сейчас делается - просто слезы причем во многих случаях ничего не мешает делать все тоже самое, только на профессиональном уровне.Последний раз редактировалось slipper; 09.07.2012, 05:34.В игноре: к.а., LH, начинающий, nikot, zer0
--------------------------------------------------------------
http://www.alexeychuklin.com
http://www.facebook.com/angryslipper - рожабук
Комментарий
-
Комментарий