If this is your first visit, be sure to
check out the FAQ by clicking the
link above. You may have to register
before you can post: click the register link above to proceed. To start viewing messages,
select the forum that you want to visit from the selection below.
Уважаемые посетители Клуба, форум обновлен.
Прошу вас писать свои пожелания и замечания в специальную тему Замечания по обновлению форума в разделе Контора.
У меня все замечательно - после 2х месячного перерыва понадобилось 5 -10 кругов чтобы "вспомнить все". В каком-то смысле перерыв наверное даже на пошел на пользу - серьезный краш в Assen'e прошел без "ментальных" последствий. Короче все идет своим чередом, работаем над машиной, над пилотажем естессно и т.п. кстати, WTCC вообще никто не смотрит - тухлый ивент совершенно
Но я решил написать не поэтому. Поскольку тут почти все прокатчики, про спорт не будем! Напишу что-то новое про прокат.
Читать всем, кто спорил со мной про прокат полтора года назад и называл всякими нехорошими словами (за что я со некоторыми особо отличившимися не общаюсь по сей день). Перед тем как все захнычут типа "сколько можно" - можно, товарищи, и нужно, пока вакцина не найдет мозг. Спортсменов прошу удалиться ибо все ниже написанное абсолютно очевидные вещи для большинства из них.
Может быть полезно людям, кому интересны хобби-гонки в европе (прошу отдельно заметить, что «хобби» - это все равно на порядок профессиональней любых спринтов «аля хомячково» – все относительно).
Так вот, примерно полтора года назад был весь этот срач про "прокат-гавно" (это безусловно так, мое мнение нисколько не поменялось), отдельно напомню, что "полная версия" моей позиции тогда заключалась/заключается в том, что "прокат не позволят прогрессировать как пилоту, или позволяет но до очень-очень низкой планки, поэтому в качестве тренажера он - гавно". (как аттракцион ничего против не имел и не имею). И сегодня, я, так сказать, нашел этому научное обоснование
Вообще я крайне мало участвую во всяких хобби/клубных соревнованиях поэтому уже давно ничего не пишу, но тут так сложились обстоятельства что меня пригласили поучаствовать в так называемом Westfield Cup (http://www.westfieldcup.nl/). Это чемпионат, который проводится на трассах в западной Европе (большая часть этапов в Голландии) на машинах, собсно, Westfield – это чтото типа Катерхамов, только чуть дешевле и меньше мощности. Весит эта телега немного тяжелей чем ф-рено – 660кг в пилотом против 565кг в рено и сил у нее 175 (двиг ford 2.0) против 210, обычная H-образная синхронизированная коробка передач, вискозная блокировка диффа, тормоза и рулевая без усилителя, резина – псевдо-недо-слик Toyo 888. В Zandvoort’e эти машины едут примерно 2.00.0 минуты, ф-рено 1.37.5, а какой-нить Golf GTI (боевой, разумеется) 2.10.0 мин.
Гонка проходила в Zanvoort’е сегодня (пятница) в 1 день с практикой и квалой все очень «клубно» (по-нормальному, все бывает в разные дни ). В классе всего 22 машины, но в гонке\квалах\практике - 32 т.к. катерхамы еще были (классифицируются отдельно). Надо отметить, что это примерно сколько у нас машин на гриде в спортивных викендах, т.е. участников очень много для «клубных гонок» я бы сказал. Там есть свои сложившиеся лидеры - большинство людей ездят по 3-4 лет (и уже точно не первую гонку) прям как наши прокатчики, машину они знают вдоль и поперек и также знают Zandvoort т.к. это чуть ли не домашняя трасса чемпионата и все пилоты там были по питсот раз. Вот прям как в форце…
Я там был на 1 день, машину мне дали какую-то, которая была свободна (у самих оргов всего машин 10 и можно ехать по схеме arrive and drive, договариваясь напрямую с организаторами), на ней не меняли ВООБЩЕ ничего, т.е. ноль полный. Поскольку я примерно того же роста, что и чел ездивший на ней до меня, то даже сиденье не двигали – вместо этого после практики я подложил себе тонкое одеяло свернутое в неск слоев под спину , т.к. сиденье оказалось все-таки далековато от руля/педалей. А да, еще по моей просьбе обклеили эти самые педали наждачкой, т.к. они были невыносимо сколькие.. хотя по-нормальному перегазовывать все равно не получилось, т.к. педали очень уж узкие и в результате слишком далеко друг от друга.
По моей просьбе одели «опциональный» новый комплект резины (та же toyo888) ибо мне просто совесть не позволяет на б\у колесах ехать квалу в любом чемпионате. Комплект, однако, допустИм только 1 на весь день, одевается перед практикой (НЕ перед квалой) и больше не снимается. В каких настройках была машина я понятия не имею, хотя их можно менять по просьбе - есть профессиональный инженер тут же и 4 механика на 8 машин. После практики выяснилось, что на моей машины были кривые тормозные диски, но я забил и даже говорить не стал (в конце дня сказал), хотя будь я в ф-рено то пожаловался бы незамедлительно и их бы поменяли без вопросов.
Итак, практика, квала, гонка 1, гонка 2 по результатам гонки 1. У меня – только спорт опыт, почти у всех остальных только «прокатный» (правильней его называть «клубным»), у меня опыта на трассе – 40 кругов в моей любой ф-рено, у всех остальных несколько сезонов чампа и хер знает сколько тестов еще. Машины все примерно одинаковые (кроме настроек). Battle begins
Короче первая практика. Я в целом знаю особенности кузовной езды в плане траекторий, торможений и т.п., но решил не заморачиваться и ехать как едется. Мне предварительно сказали что многие сильно лошат на торможениях и что на этих машинках можно тормозить позже, чем кажется за счет их низкого веса. Предупредили что ее легко сорвать в занос и очень легко развернуть. В общем пока привыкал к машине, то да се, точки торможения подвигал туда-сюда, резины попытался почувствовать (это нереально, кстати) – в практике 3й из 22х. Протокол:
Обратите внимание на плотность времен! Дальше будет еще хуже
Это мой первый раз в подобной машине в принципе (и первый раз НЕ в формуле за 12 месяцев), всего 9 кругов, этого хватило чтобы быть в топ 3. Но естессно, там половина не раскатилась еще и все такое… я вообще был удивлен, т.к. по собственной оценке ехал ужасно
Что касается машины, подвеска слишком мягкая и резина слишком отстойная. Держака не ощущается абсолютно. Невозможно дотормаживать глубоко в поворот (trail-brake), т.к. жопа слишком разгружается и имеем oversteer on entry. Реально приходится сначала тормозить, потом поворачивать мож оставляя 10-15% тормоза (в ф-рено я перекрываю фазы намного сильней).
Классический прием «не пори горячку» в медленных и затяжных поворотах вполне работает - выгодней немного прокатить середину, чем открыть газ слишком рано, т.е. открываешь газ тогда когда уверен, что сбрасывать уже не придется (в формуле теже яйца – лучше открыться позже, чем немного сбросить газ на выходе). Тормоза, пожалуй понравились больше всего, т.к. они по ощущением ближе всего к формульным. Вакуумника нет, поэтому усилие на педали сопоставимо с формульным, техника торможения точно такая же как и всегда. Правда непревычно тормозить правой ногой - пару раз тормозил левой по привычке с удивлением отмечая, что нет свободной ноги для сцепления Траектории немного меняются с расчетом на то что сложней перекрывать фазу торможения и поворота, но в целом в профилированных поворотах разумеется тормоз перекрывается со входом. Апексы в целом более поздние, чем в рено (в поворотах, где это актуально, естeсно).
И да, на торможениях народ реально нереально лошит
Пошла квала. Я показал свое лучшее время на 3 круге, в котором было 2 больших факапа суммарно примерно на 4 десятки. Потом кто-то убрался в отбойник и были желтые почти до самого конца. В конце же, я просрал круг просто чтобы создать зазор для себя, т.к. до этого, в начале квалы, «нормального» зазора с которым я еду в формуле мне хватало, за 2 торможения я упирался в группу. Напоминаю что на трассе 32 машины! Короче на моем втором боевом круге был клетчатый флаг и именно на нем, как выяснилось позже, я опустился с 3го на 6 место – видимо при «возобновлении» сессии 2 человека таки были не в трафике с собрали хорошие круги. Протокол квалы:
Еще раз обратите внимание на плотность времен!
Гонка 1. Обычный старт с места, только прогревочного круга нет. Стартовать в этих машинах надо тоже особенно. Поскольку блокировка диффа очень посредственная, а резина очень говеная, то если стартовать с отсечки то вообще никуда не уедешь – будешь стоять в кубах дыма . Инжнер подсказал что лучше типа просто тронуться с места как за хлебом поехал и потом быстро переключаться, т.к. первая очень короткая. Просто тронуться с места мне религия не позволяла и никаких тренировочных стартов, разумеется не было – сразу в бой. Я стартовал примерно с 4 тыс оборотов (если тоже самое делать на рено – гарантированно заглохнешь) и действительно первое мгновение думал что там и останусь, плюс до первого поворота меня прошли 3 машины Как выяснилось позже у 2х из них был фальстрат. Потом все шло неплохо. Очень много обгонов и обороны, народ едет удивительно плотно (я думаю по временам в гонке это видно), плюс эти машины ОЧЕНЬ чувствительны к слип-стриму. Т.е. ОЧЕНЬ сильно нагоняешь когда сидишь за кем-то. Если кто едет следом, то каждую прямую и поворот после нее надо оборонять. Короче я был где-то 5м пока на 6м круге из 12 не развернулся в повороте по собственной тупизне. Ошибка была в неудачном переключении вниз – толи не добавил газу вообще, толи добавил мало, короче жопа заблокировалась немного при отпускании сцепления. Потом мне объяснили что я вообще переключался неправильно (почти в апексе) и если честно я даже хз почему я так делал. Наверно потому что в рено на торможениях где переключения с 7 на 3 или на 2ю, я прохожу 3-5 передач на прямой пока торможу и еще 1 уже когда поворачиваю, чуть ли не в апексе (смотря какой поворот). Но в этих машинках рабочих передачи всего 2 – вся трасса на 3й и 4й, т.е. переключение всего 1 и почему я его не делал на прямой одному богу известно
Короче потерял наверное секунд 15, пока выезжал из травы и позиций 6-7. За следующие 6 кругов пробрался на 8е место, феерично (но «классически» - т.е. планировал полкруга и на торможении отжал) отжав 9го чела на последнем круге, с небольшим контактом. Сама гонка интересная, обгонял по внешке на входе в шикану (хз как они не убирались в меня ), в быстрых поворотах дважды… да ну и классики на торможениях много, короче весело. Едут все по-взрослому – кроются как надо, зеркала палят и т.п.
Время в гонке было 4м. Протокол:
Гонка 2. С 8го места. Опять очень много обгонов, когда пробился в топ5, 5го чела «пилил» уже долго, т.е. не полкруга как остальных. 3го чувака догнать было нереально, т.к. я прилично времени потерял обороняясь от 5го и дальше 3й не ошибался. Я его накатывал, но очень медленно. Потом как выяснилось, это пилот формулы-форд который сейчас 1й в чемпионате европы Так и финишировал 4м в 2.3сек до 3го и в 5 сек от 5го. Время в гонке тоже 4е. Протокол:
Как видите, разброс практика-гонка2 - 0.046 сек, в гонке2 вероятно трассу накатали – за чет этого 0.4 сек + некоторые ошибки поправил, но не все.
К чему я все это пишу. Вот это хобби чемпионат с соответствующим подходом, техникой, резиной. Спортсмен может не видя машины ни разу за 9 кругов практики ехать в топ3 (см времена от практики к гонке2), при том что все 22 участника располагаются также плотно по временам как и в спорте (по 15 человек в 1 сек в гонках, например). Это при том что я еще и ехал хреново – мало поребриков срезал, если приспособится к переключениям и тормозить двиглом, то можно еще позже тормозить... Короче - 0.5 сек найти можно легко за 1 тест, этого хватит чтобы все время ехать на подиумы или первым – а дальше уже разброс машин по мощности играет роль, если топ 3 сильный. По сути впереди меня был чел из ф-форд, чел из кузовов и еще какой-то чел, которого я не знаю. При том что они все знают и машину и трасу лучше меня.
Помните, когда я говорил что «прокат гавно», как аргумент приводили «а у нас в прокате конкуренция не хуже чем в спорте» - может быть , но придя из спорта весь прокат с его «конкуренцией» начинает отсасывать - ты едешь сразу в лидерах рамках разброса машин.
Хочу ОТДЕЛЬНО отметить, что я ничего не имею против проката как времяпрепровождения. Я получил массу удовольствия от этих клубных гонок сегодня, от общения с народом… у нас была небольшая афтепати потом (в рено в команде даже кетеринга своего почти никогда нет – в гостиницу, ужин и спать). Потому что спорт – это спорт, там все на результат, а хобби – «ради самого процесса». Научился ли я чему-то новому в плане пилотажа? НЕТ. Что-то новое в плане работы с резиной? НЕТ Выучил ил трассу. В какой-то степени, да (это и было целью). Приобрел ли я гоночный опыт? Сколько-то приобрел, но половина тех обгонов которые я проводил никогда бы не сработали в спорте потому что там народ так не лажает. Там ты пилишь кругов 10 и ждешь пока он ошибется где-нить. В ошерслебене я 5 кругов держал чела за собой откровенно сливая 2 сектор, потом обороняясь весь 3й сектор и на прямой, дальше отъезжая на 1м секторе – он так и не обогнал до конца гонки… и до тех пор пока я сам не залошу где-то на обороне, обогнать меня не возможно… Ну что говорить, если в ф-рено мне 5 длин машин впереди себя хватает чтобы комфортно квальнуться ни в кого не упираясь, а тут надо иметь длину прямой….
И бонусом: не думайте что эти гонки типа Westfield – это легко. По моим словам могло так показаться, но по сравнению с картингом типа SWS это НЕ легко даже тупо в плане пилотажа. Это все-таки нормальная подвеска, передачи, нормальная машина, на ней все-таки надо ехать 160км\ч в повороте c легким дрейфом наружу и очко при этом не должно сжиматься до размера точки , участникам все-таки нужна спортивная лицензия, есть маршалы, есть какой-то скрутиниринг, есть довесы и лидеры, которые там сидят по 3 года (не считая залетных спортсменов) – они лидеры именно потому что они занимаются этими гонками 3 года. 99% пилотов брали уроки в том или ином виде в проф. инструкторов! Т.е. для обычного человека, которым является русский прокатчик, эта серия - не просто «сел-поехал». Для меня это сейчас было так именно потому, что я серьезно занимаюсь спортом какое-то время и у меня нет ни с чем проблем в принципе чего требуют эти гонки (кроме какой-то местной специфики).
В общем для меня все это было очевидно еще 2 года назад, когда я только начал, поэтому в российском прокате я проехал 3 гонки (SWS) и больше никогда в него не возвращался. Вот теперь есть запротоколированный на бумаге приход из спорта в «хобби-чемпионат» и что из этого получается. Нет там никакого «уровня», конкуренции, «пилотажа», «технике» и т.п. – спуститесь с небес, если в них еще кто-то влияет. Переходы «из проката в спорт» на этом форуме тоже имеются с плачевными результатами, к тому же там еще и «спорт» не европейского уровня…
Мораль:
Хотите научиться быстро ездить, понимать и чувствовать как работает резина и шасси – не страдайте херней, идите сразу в спортивные дисциплины! Хотите получить удовольствие, тусовку, пиво, фан – не страдайте херней, оставайтесь в форце. В любом случае – не страдайте херней
PS: даже как-то странно в одном предложении писать про автоспорт и слово SWS или «прокат» но надо уже раскрыть тему сисек окончательно, чтобы даже до самых тугодумов дошло…
Последний раз редактировалось slipper; 06.08.2011, 06:02.
Леша, приятно почитать - как-то спокойно ты в этот раз все написал, даже удивительно
Старею
Вообще, я думаю такие чемпионаты - идеальный вариант для людей которые хотят заниматься автоспортом как хобби. В европе их полно, стоят они копейки по сравнению со спортом, фана для обычного человека будет БОЛЬШЕ чем от спорта и вся спортивная атрибутика присутсвует - спорт регламет тот же самый. Ездят в них бизнесмены, народ с семьями и т.п. средний возраст думаю лет 35-40. Чтобы ехать конкуренто не надо в тренажерке зависать 24\7 (но какая-то форма должна быть), не надо тратить огромные деньги чтобы научиться работать со сликом ибо его нет, не надо ездить на тесты и т.п. плюс большинству людей чисто с токи зрения адреналина и скорости этих гонок хватит за глаза. Конкуренция также достатоная чтобы в каждой гонке получать удовольствие еще и от борьбы.
Короче, если кто-то хочет эпизодичеки ездить, то погуглите такие чемпионаты, их штук 10...
ну вот если смотреть с точки зрения спорта высших достижений, то Легенды это хобби класс в котором гоняются джентельмены. И статус этому соревнованию явно не нужен, т.к. это в чистом виде бизнес-проект без каких либо серьезных спортивных составляющих.
Но вот если посмотреть с точки зрения российских реалий, то кто может назвать кольцевые автомобильные серии в РФ, в которых реально можно завоевывать статусы? РТСиСи и всё. Но а это уже смешно, т.к. получается в России одна единственная профессиональная серия (о ралли я не говорю).
Что еще в России есть? Вот Александр_А стремится сделать формульную серию, но до этого еще далеко. Остаются Легенды и Миджеты (с этого года). Легенды уже доказали, что:
- у них постоянно кворум собирается (в отличии от того же ДД2 );
- стараются ездить не по одному Мячково;
- существуют много лет и к закату не стремятся (Шота Мерабович не зря работает)
Так что, чтобы увеличить количество серий, в который можно приобретать спортивные звания по автоспорту - логично дать Кубок России только Легендам.
И это мое личное мнение относительно присвоения Кубка России Легендам. И оно двояко, хотя склоняюсь больше ко второму концу палки.
1. Легенды - это любительский класс и статус ему по определению не нужен.
2. Беря в расчет российские реалии и пытаясь увеличить интерес пилотов/зрителей к автоспорту (не к тайматакам, а именно к автоспорту), функционеры РАФ присвоили Кубок России правильно.
Я не понимаю почему у нас все должно обязательно быть кубком России или чемпионатом России... почему именно всей страны? Почему нельзя иметь Legends Cup и радоваться этому... Спорт звания вообще сомнительная вещь, имхо пережиток совка. Титула типа "чемпион такой-то серии" и так должно быть достаточно, нахера всякие там КМС, МС и проч...
Алексей, ты кстате не упамянул финансовую составляющую катания(интересно сравнить с мижетами и легендами).
Бюджет в районе 2 тыс евро на викенд, не считая проживания, трансорта еды и проч. личных расходов. Это вместе с резиной Для сравнения, рено в 7-10 раз дороже . Справедливости ради, у меня наверное какая-то спец цена была, не факт что "с улицы" она будет такая же. След гонка Вестфилдов в Assen, Голландия, в сентябре - принять участие может любой желающий со спорт лицензией .
Последний раз редактировалось slipper; 07.08.2011, 00:08.
а вообщ, думаю, что в России автоспорт движется в нужном направлении. Правда, как всегда с российскими закидонами, но тем не менее
Скорее не столько в нужном, сколько хорошо что он вообще движется теперь хоть как-то хоть куда-то Реально проф. чемпионатов у нас и не может быть по определению (нет пилотов, инфраструктуры и проф. обслуживающего персонала), я на 100% уверен что даже RTCC, который в раше считается проф, по уровню сравним с европейскими хобби сериями...
Последний раз редактировалось slipper; 06.08.2011, 22:06.
Помните, когда я говорил что «прокат гавно», как аргумент приводили «а у нас в прокате конкуренция не хуже чем в спорте» - может быть , но придя из спорта весь прокат с его «конкуренцией» начинает отсасывать - ты едешь сразу в лидерах рамках разброса машин.
А ты приди в наш прокат - SWS, Пилота, Forza или Дюймы, а не в какой-то там чемпионат, где как ты сам же пишешь люди лошат по полной, и отсасывать будешь с твоим спортиным опытом именно ты.
"Success is not final, failure is not fatal: it is the courage to continue that counts"
А ты приди в наш прокат - SWS, Пилота, Forza или Дюймы, а не в какой-то там чемпионат, где как ты сам же пишешь люди лошат по полной, и отсасывать будешь с твоим спортиным опытом именно ты.
взгляд со стороны: если офигенный инженер, способный спроектировать и построить небоскреб, мост или другое сложное инженерное сооружение придет на чемпионат по строительству домиков из спичек, он тоже отсосет...
Штраф является результатом вмешательства McLaren в интеллектуальную собственность Ferrari. Такое вмешательство не было частью коммерческой деятельности McLaren или связанных с ней процессов. Законный сбор информации является коммерческой деятельностью, но незаконный сбор таковой не является.
А ты приди в наш прокат - SWS, Пилота, Forza или Дюймы, а не в какой-то там чемпионат, где как ты сам же пишешь люди лошат по полной, и отсасывать будешь с твоим спортиным опытом именно ты.
Я же вроде у тебя в игноре был? Зачем удалил - добавь меня обратно в игнор, продолжай заниматься тем чем занимаешься - "чем бы не тешилось, лишь бы не беременело".
взгляд со стороны: если офигенный инженер, способный спроектировать и построить небоскреб, мост или другое сложное инженерное сооружение придет на чемпионат по строительству домиков из спичек, он тоже отсосет...
Ты прав, конечно, везде есть своя специфика, поэтому я и не выиграл эти гонки в сухую - у конкурентов больше опыта на конкретной трассе и машине.
Спор был в том что такие люди как CROSS с пеной у рта утверждают что строя искючительно домики из спичек, допустим, делая это очень-очень хорошо, можно научиться строить небоскребы. Это не так. В качестве аргумента почему они считают это так, эти люди приводили факт "нас много, мы все очень-очень хорошо строим домики из спичек и ввиду такой конкуренции очень приуспели в этом деле", а же утверждаю "как хорошо их не строй - это все равно домики из спичек, а не небоскребы". Вот и все. Причем обратный процесс возможен и я тому докательство - если в приницпе умеешь строить небоскребы, то в любой момент можешь построить сносный (пусть не идельный) домик из спичек (или вообще из чего угодно). Я не знаю каким дебилом надо быть чтобы этого не понимать/не видеть... но есть люди, которые до сих пор продолжают игнорировать бревно в глазу.
Парни! Не пора ли раскурить трубку мира?! Хватит уже Тапка закидывать лепешками только за то что он не любит "прокат" (в чем то я с ним согласен). Действительно, по мнению тех кто не в теме" прокатчики слишком много важности нагоняют вокруг своих гонок, которые по своей сути являются аттракционом... (ёёё! ща мне достанется... скорее надо отмазаться!). Но все же в прокате есть больше толка чем считает Слипер. Примером тому может служить тот факт, что все команды стремятся зимой в крытых картодромах устраивать всевозможные школы. Да и для поддержания физической формы прокат зимой - недорогая альтернатива дальним выездам (хотя конечно не полноценная).
Я могу быть грубым и огорчить вас. Но я никогда не буду лживо улыбаться, чтобы вам понравиться.
Комментарий