Андрею Ларинину посвящается

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Black Alex
    Administrator
    • Jan 2005
    • 8692

    Андрею Ларинину посвящается

    Сегодня, 7 декабря, Андрею исполнилось 52 года.
    Исполнилось бы...

    Андрей Лось, его коллега и друг, подготовил трогательное посвящение, которое мы выкладываем здесь.

    Чуть позже будет фотогалерея.
    Приглашаю всех, кто желает, поделиться воспоминаниями...


    Андрей Лось

    Андрею Ларинину посвящается…

    Не могу точно вспомнить, когда и при каких обстоятельствах произошла наша первая встреча, но это было больше двадцати лет назад, году в 89-м… Страна тогда называлась по-другому, да и мы, пожалуй, были другими… Впрочем, написав эту фразу, я вдруг подумал, что как раз Андрей Ларинин уже тогда во многом был таким, каким его сегодня знают коллеги по разным проектам, знакомые и друзья.

    В те времена я работал в Петрозаводске на Карельском радио, специализировался на молодежной тематике, а также периодически освещал крепнувшие связи родного города с внешним миром: «железный занавес» уже ветшал на глазах, и международное сотрудничество начинало развиваться. Андрей был одним из организаторов любопытного проекта: представители деловых и политических кругов из нескольких зарубежных городов-побратимов Петрозаводска были приглашены в нам, в Карелию, погружены на вполне комфортабельный круизный теплоход и отправлены в развеселое плаванье по Онежскому и Ладожскому озерам. Меня тоже позвали прокатиться по маршруту Петрозаводск – Кижи – Валаам – Ленинград, а заодно поболтать с капиталистами в журналистском ключе о том, как им видится будущее сотрудничество Запада с СССР. Все это было действительно интересно, прошло достаточно успешно, и всем участникам похода потом было что вспомнить.

    Через какое-то время мы случайно встретились с Андреем в автобусе – оказалось, живем в одном районе, – и, разумеется, разговорились, поскольку уже были знакомы по «пароходу для толстых» – как окрестила круиз тогдашняя карельская молодежная газета, чем, помнится, обидела организаторов. Разговор наш начался именно с этого, и если бы он этим и исчерпался, я бы не стал сейчас о нем вспоминать. Но Андрей неожиданно перевел беседу в другое русло. Очевидно он уже откуда-то знал, что я с детства был автомобильным маньяком и собирал разнообразные материалы, имевшие отношение к автогонкам, выписывал всякие журналы, выходившие в те времена в соцстранах, и все такое: выяснилось, что он тоже увлекается автоспортивной темой. Впрочем, через пять минут стало ясно: это я – «тоже», а он – по-настоящему глубоко. Настолько глубоко, что я даже спросил, зачем так сильно забивать голову всей этой информацией, а его познания уже тогда были поистине энциклопедическими.

    «Это моя жизнь…» – спокойно и очень серьезно ответил он. Повисла пауза… У меня-то все это было на уровне хобби, но уходить с головой даже в столь интересную тему – уже чересчур, в конце концов, нам не двадцать лет (если быть точным, то к моменту этого разговора нам было по тридцать).

    Потом выяснилось, что у нас есть общие знакомые, мы начали чаще встречаться на каких-то тусовках, что вполне объяснимо – Петрозаводск – маленький город. Но, так или иначе, едва ли ни при каждой встрече Андрей заговаривал о Формуле 1, о каких-то свежих новостях, и я не переставал удивляться его осведомленности – напомню: до эпохи интернета еще было далеко. Оказалось, он, так же как и я, регулярно слушал ВВС, но в отличие от меня искал на коротких радиоволнах не рок-н-ролльную информацию, а спортивную.

    А уж когда в 1992-м году в нашу страну, которая к тому времени успела несколько измениться, пришло спутниковое телевидение, то канал Eurosport стал для Андрея настоящим окном в мир. Я-то смотрел только трансляции Гран При, а он – все передачи уик-энда, ничего не пропуская. Eurosport тогда еще не успел впасть в немилость к Берни Экклстоуну, и чемпионат освещался в полном объеме – полнее некуда. А какие там были комментаторы! Британцы Бен Эдвардс и Джон Уотсон, бывший гонщик McLaren, третий призер чемпионата мира 1982-го года, стали желанными гостями в наших домах – каждого Гран При мы ждали, как праздника. Разумеется, следить за событиями чемпионата намного интереснее, когда тебе есть, с кем обсудить увиденное.

    Так сложилось, что изначально я больше тяготел к ралли, но благодаря все более плотному общению с Андреем Формула 1 выходила на первый план. Причем, он был в курсе и всех раллийных дел, но как-то исподволь, ненавязчиво убеждал меня, что в Ф1 интрига намного интереснее, – собственно, я не особо и спорил, потому что в середине 90-х произошло несколько знаковых событий, заставивших иначе взглянуть на чемпионат.

    В 92-м году в Формуле 1 еще вовсю гонялись и Айртон Сенна, и Найджел Мэнселл, но все больше внимания привлекал к себе молодой Михаэль Шумахер, проводивший тогда свой первый полный сезон. В 93-м, когда Мэнселл отправился покорять Америку, но зато вернулся Ален Прост, Шумахер уже представлял собой реальную силу. 94-й начался с безумной по напряжению интриги, поскольку Сенна перешел в чемпионскую команду Williams, и все ждали, что он выиграет титул «в одну калитку», однако победы во всех первых гонках достались Михаэлю. Приближалась Имола…

    Что было дальше – уже история… В тот трагический день, когда разбился Сенна, и Eurosport в прямом эфире, казалось, бесконечно повторял одни и те же кадры, перемежавшиеся с планами замершей возле отбойника разбитой сине-белой машины, мой факс выдавал последние новости с ленты Reuters – финские друзья-журналисты, понимая, как для меня это важно, отправляли каждое сообщение из Имолы. А я тут же перезванивал Андрею… Шок, который мы испытали тогда вместе со всем миром, наверное, что-то перестроил в моем сознании, и я начал глубже залезать в гоночную тему, начал покупать в разных странах первые книжки и журналы о Формуле 1, прежде всего, еженедельник Autosport, и спешил поделиться с Андреем каждым свежим номером. В 1996-м в Великобритании начал издаваться F1 Racing, и Формула 1 открылась для нас словно с иной стороны, заиграла новыми красками: появилось отчетливое ощущение, что получить регулярный доступ к этой информации – жизненная необходимость. И тогда мы с Ларининым решили выписать Autosport и F1 Racing, хотя по тем временам для нас это было очень дорого. Стоит ли говорить, что каждый номер изучался предельно внимательно, и мы тихо гордились, что отныне не хуже европейских болельщиков информированы обо всем, что происходит в автогоночном мире.

    А в 96-97-м до наших краев добрался интернет… Отчасти благодаря ему в том же году произошел наш первый контакт с миром реальной Формулы 1. Многие помнят, что из-за непоследовательной политики руководства российского телевидения, а также, вероятно, по причине нехватки денег, к началу чемпионата-97 никаких контрактов между Formula One Administration (FOM) и отечественными вещателями не было. Но это еще полбеды. Настоящая же проблема для нас состояла в том, что Берни Экклстоун отказался продлевать контракт с каналом Eurosport, который мы привыкли смотреть по кабельному ТВ. Мы не понимали, что происходит, почему кто-то лишает нас любимого зрелища?

    И тогда Андрей подал идею: надо рассказать всему миру о нашем горе – если мы и не сможем повлиять на ход событий, то, по крайней мере, получим ответы на какие-то вопросы. Сказано – сделано. Мы написали гневное письмо и отправили его в популярный в те времена онлайн-журнал Atlas F1. Письмо было опубликовано (кстати, оно чудом сохранилось в недрах мировой паутины, и кому интересно, могут прочесть его вот здесь http://www.atlasf1.com/97/winter2/larinin.html), причем, редакторы Atlas F1 придали ему дополнительный пафос и развесистость, – очевидно, их тоже зацепило. В результате мы собрали десятки сочувственных отзывов, и автор одного из них сообщил номер факса Берни Экклстоуна. Разумеется, мы тут же отослали в Лондон весь ворох откликов и текст письма, сопроводив его злобноватой депешей…

    Если честно, на особый эффект мы не рассчитывали, однако, к нашему удивлению, вскоре пришел ответный факс за личной подписью Берни!! Всемогущий хозяин Формулы 1 спокойно объяснял, что в его действиях нет «ничего личного» – это просто бизнес. Eurosport потерял права на трансляцию чемпионата, потому что вел «неправильную» политику, не устраивавшую партнеров Берни в лице крупных национальных вещателей, таких как британская телекомпания ITV и немецкая RTL. Что же касается России, то переговоры ведутся, сообщал мистер Экклстоун, и велика вероятность, что они завершатся успехом.

    Мы с Андреем возликовали! Надо же, нам ответил сам Берни! Это было чертовски приятно, хотя не решало главной проблемы: как смотреть гонки? Зато ее решил комплект спутникового ТВ, купленный вскладчину: он позволял принимать хоть скандинавские каналы, хоть тот же RTL. Увы, пришлось смириться, что трансляции велись не на привычном английском, а на других, гораздо менее изученных наречиях, но это уже было техническими деталями. Все равно, главное – картинка, а комментировать мы и сами сможем.

    В том же 97-м Ларинин начал сотрудничать с сайтом, основанным нашим земляком Андреем Чернышевым. Через какое-то время проект F1-racing.ru стал одним из лучших в Рунете – это на полном серьезе отметил – будете удивляться! – даже российский Playboy, хотя девчонок на сайте не было и в помине. Именно благодаря сайту Андрей Ларинин приобрел известность в кругах неравнодушной к Формуле 1 общественности. Я тоже иногда публиковался на F1-racing.ru, но у меня было много других проектов, а Андрей несколько лет тащил сайт фактически на себе, плюс периодически ему помогали добровольцы.

    Нелегкий труд был вознагражден: в 2001-м Ларинина пригласили в Москву: ему предстояло возглавить редакцию нового журнала Grand Prix… И неважно, что издание просуществовало меньше года и за это время вышло лишь 11 номеров: кому надо, его заметили. Между прочим, те болельщики, у кого сохранилась подшивка Grand Prix, насколько мне известно, не спешат сдавать ее в макулатуру. Журнал был действительно интересным (могу ли я сказать иначе, если и сам там регулярно печатался , хотя, допускаю, устраивал не всех и не во всем. Так же, как в свое время сайт, Grand Prix стал своего рода катализатором новых процессов: в конце 2003-го Андрею предложили пост главного редактора создававшейся русскоязычной версии любимого, лучшего в мире (как нам тогда казалось) журнала F1 Racing… Мечты действительно начинали сбываться.

    В заместители он позвал автора этих строк, за что я ему безмерно благодарен, и мы с ним проработали в одном кабинете все три года, с января 2004-го по январь 2006-го, пока издатель не закрыл журнал за убыточностью… Парадокс в том, что тираж русского F1 Racing медленно, но верно рос, издатель хвалил нас за качество материалов и продукта в целом, а читатели присылали очень добрые письма, – но такое издание не может существовать только за счет тиража. Необходимо, чтобы значительное количество страниц было отдано под рекламу – только так можно было выжить. Но отечественный рекламодатель в те времена мало интересовался Формулой 1, и трех лет оказалось недостаточно, чтобы его переубедить…

    И все-таки те три года я вспоминаю, как один из самых интересных периодов своей журналистской биографии, которая насчитывает уже больше четверти века. Все люди, имевшие отношение к созданию журнала, трудились слаженно, как единая команда, потому что нам действительно нравился и процесс совместного творчества, и его результат. И если кто-то вспомнит, что работать с Ларининым было непросто, то этому есть объяснение: у него был свое, особое отношение к делу, возможно, не всегда совпадавшее с восприятием коллег. Творческие и околотворческие разногласия – явление из разряда неизбежных, но все забывалось, когда очередной номер сдан, отпечатан и доставлен в редакцию: листая его, мы чаще испытывали гордость за плод наших общих усилий, чем какие-то другие чувства. Андрею при этом даже в голову не приходило как-то подчеркивать свою роль, хотя как руководителю ему приходилось вкалывать больше других.

    Разумеется, в полной мере мечта осуществилась, когда мы начали ездить на гонки, сначала по приглашениям британского издательского дома Haymarket или крупных спонсоров тех или иных команд, а затем уже получив официальную аккредитацию FIA. Мир Формулы 1, еще недавно далекий и едва ли не сказочный, оказался вполне реальным и осязаемым – словом, данным в ощущениях. И если, хронологии вопреки, перенестись сразу в холодную позднюю осень 2010-го, когда пришла жуткая весть, в которую было невозможно поверить, то могу со всей ответственностью заявить: Андрей успел реализовать многие свои мечты, чем далеко не каждый может похвастаться. Когда-то он был просто продвинутым и увлеченным болельщиком, но потом смог круто изменить свою жизнь и стать тем человеком, о котором последние недели пишут все российские гоночные сайты, – потому что верил в себя и свое предназначение. А ведь кроме журналов и регулярных поездок на гонки было и несколько переведенных им книг, и серьезное увлечение картингом…

    7 декабря ему исполнилось бы 52 года… В одну из наших последних встреч, а она произошла весной, вскоре после моего дня рождения, он подарил мне бутылку доброго виски. Увы, я уже никогда не смогу ответить тем же, но в его день обязательно наполню бокал и поздравлю своего боевого товарища: я знаю, он все правильно поймет…
  • Владислав_Л
    Senior Member
    • Aug 2009
    • 3404

    #2
    .

    Комментарий

    • Zherebyatiev
      STi быстрее всех!)))
      • Jan 2006
      • 791

      #3
      Андрею Ларинину.

      Познакомился с Андреем где то в 2004 г. Если не ошибаюсь в Вэймарте. Я знал что он известный журналист в нашей тематике. Тогда читал активно журнал F1 Racing и знал что Андрей там главный редактор. Ездили много гонок вместе в прокате, wf-е , было много прикольных моментов в борьбе. Андрей боролся всегда честно!!! Никогда не лез сломя голову!

      Был случай , в 2000 году я своему лучшему другу Денису наврал ( за что мне стыдно сейчас ) что Эдди Ирвайна в кокпите Ferrari f399 не было ! типа тачка ехала на пульте управлении !))) Так вот в 2004 году Денис разговорился с Андреем на Лидере , и Денис говорит Андрею как то в такой форме " А в 99-м же году Ирвайн не выступал в Феррари " На что Андрей ответил примерно так " Как же не выступал ? Он стал 2-м в чемпионате " А Денис в ответ " Да нет ! Тачка сама ездила , на пульте управления" Андрей немного улыбнувшись сказал твердо " Нет , кто тебе сказал вообще это " И как было мне стыдно стояв при этом разговоре рядом с Андреем , и тут Денис не замедлил заложить меня ! )) я стоял и мне было стыдно перед Андреем !

      Помню, стоим мы в том же Лидере и в том же 2004г " И обсуждаем Кими и Алонсо " И я стою и умничаю говоря "Какой у кого стиль" Андрей со мной согласился , а потом пришла мысль, что все это я прочитал из Российского F1 Racing-a .

      Когда Андрей брал интервью, он часто любил задавать сложные , парой провокационные вопросы ! Чем часто загонял в тупик!

      В 2008 или 2009 г смотрел гонки по 7тв , Андрей их комментировал , вроде кузовные ДТМ или WTCC , не помню . Бегом на кухню к отцу и говорю «Пап , включи седьмой , там Андрей Ларинин комментирует» Мой папа во времена ВФа часто общался с Андреем. И мы с отцом сидя на кухни слушали Андрея по 7тв. Я говорил « Круто Андрей поднялся»

      Помню Андрей подарил мне футболку Рен ТВ , где то даже она лежит!

      Много всего было. Андрей был замечательным человеком , добрым и отзывчивым.

      Последний раз я его видел на открытии Ле-мана.
      Андрей у меня спрашивает "А тебя что ? Обидели ? Колодкина посадили а тебя нет? Что за дела "
      Я сказал "Да вроде нет ) поеду скорее всего"
      Потом немного поговорили насчет конфигурации и в целом о картодроме ! Попрощались и разъехались.

      Очень жаль терять таких людей. Он был неординарной личностью, с огромным талантом! в свои 50 лет он не много не мало ездил на спортивной технике! и ездил очень хорошо! Его знания в области спорта бесценны.

      Андрей , мы всегда будем тебя помнить !
      www.dozari-team.ru

      Комментарий

      Обработка...
      X
      😀
      😂
      🥰
      😘
      🤢
      😎
      😞
      😡
      👍
      👎