Новичок в Ротакс-Макс 2010

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • к.а.
    Senior Member
    • Mar 2005
    • 18651

    Сообщение от S.t.a.l.k.e.r Посмотреть сообщение
    Я думал, это немного разное))) ну тренер понятно, я и сам у себя еще кучу ляпов замечаю...
    ..я думал телеметрист говорит, что к примеру прогрев шин был не оптимальный , те давление надо поднять на столько, причем в левом переднем на 0,1, а в правом на 0,15)))..жиклер по ходу изменения влажности изменить на один...или еще чтонить в том же духе... или он может понять , что оборотов нижних не хватало, не потому что передатка не та, а потому что сам гонщик лошит в повороте?))))
    По поводу давления, это я тебе и без телеметриста и без телеметрии могу сказать достаточно точно.

    Двигатель - возможно наличие лямбда зонда позволит улучшить показатели мотора.

    По технике с помощью телеметрии много не вытянешь. Тут можно хорошо вытянуть пилотаж и научить гонщика работать с машиной. Но это можно сделать и без телеметрии. А вот хороший телеметрист позволит по технике вытянуть 0.1-0.2 сек. и то в крайнем случае. Уж ни как не 0.5. Хотя для победы в гонке достаточно этих 0.1 сек с круга, чтобы выиграть.

    У меня был случай, когда я на новых шинах поехал но секунду медленнее. Телеметрия показывала, что все показатели в норме. И максимальное ускорение в поворотах и баланс машины тоже по графикам хороший. Единственное ухудшение - работа мотора. Но я сам чувствовал что нет баланса, а мотор на прямиках работал нормально. Если бы пошел на поводу у телеметрии, то начал бы смотреть мотор. Но я не идиот, чтобы думать что я идиот, слава богу опыта достаточно, чтобы считать себя умнее железяки. Послал нахрен телеметрию и начал работать с шинами. Оказался плохой комплект шин.

    Так что телеметрия, если нет хорошего аналитика этой телеметрии, может только в тупик загнать.
    Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

    Комментарий

    • Kazakov
      овощь с моторчиком
      • Feb 2006
      • 441

      Сообщение от к.а. Посмотреть сообщение
      Но я не идиот, чтобы думать что я идиот...
      в золотой запас!
      If you have a complete control over the damned thing, you're not going fast enough (c)

      Комментарий

      • Xavier
        Senior Member
        • Oct 2009
        • 236

        Сообщение от Dima_Yarlykov Посмотреть сообщение
        Что вы в парня то вцепились, ну пишет и пишет себе.
        Надо вот каждому его обосрать и что-нибудь своё вставить!
        В целом согласен. Мне вполне интересно вести с полей почитать

        Комментарий

        • dELIS
          Спорт - это шоу
          • Mar 2005
          • 3594

          Сообщение от к.а. Посмотреть сообщение
          Не в телеметрии дело, а том, как ее анализировать. Любой опытный тренер вам расскажет то же самое, что и этот телеметрист. Только пока вам рисуночки не показать, вы свои ошибки не признаете и не делаете выводов. Телеметрия позволяет вруна-гонщика вывести на чистую воду и заставляет работать более напряженно. Только и всего.
          Золотые слова. Я понаблюдал за работой Мазини на тестах и понял, почему он никогда не соглашается работать на гонках более чем с одним пилотом. Он отсекал ВРУЧНУЮ, безо всякой телеметрии, 18 точек на трассе в Линьяно, когда под одним гонщиком гоняли два разных шасси и три разных мотора (задача была - выбрать производителей). Пилот был референсный, печатал круги в пределах десятки, и разница во времени между комплектами оборудования, как правило, составляла 1-2 десятки. Но Мазини помнил ВСЕ данные в голове, и сравнивал. Через 4 дня тестов были выбраны марка шасси наиболее подходящая для стиля и роста этого пилота, и мотор, который имеет преимущество в гоночных условиях.

          Современные телеметристы делают всё с помощью электроники, но основа их профессии та же - богатый опыт. Они благодаря компьютерам могут обслуживать несколько гонщиков одновременно. Отсюда и стоимость и услуг.

          А насчёт вруна-гонщика - сущая правда. Пилота слушают только те "гоночные инженеры", кто сам никогда в карте не сидел (не относится к взрослым классам, где гоняет не молодёжь, и молодых гонщиков уровня Де Вриса).
          Человек имеет право взглянуть на другого сверху вниз лишь для того, чтобы помочь ему встать на ноги. Габриэль Гарсия Маркес

          Комментарий

          • eagle-racing
            Senior Member
            • Mar 2006
            • 2303

            Сообщение от dELIS Посмотреть сообщение

            Современные телеметристы делают всё с помощью электроники, но основа их профессии та же - богатый опыт. Они благодаря компьютерам могут обслуживать несколько гонщиков одновременно. Отсюда и стоимость и услуг.
            И соответствующая стоимость оборудования
            ATHON GPS-K - специально для картинга с датчиком температуры воды - 980 €
            Базовая комплектация ATHON GPS-K (код. CATHGK):
            · N° 1 прибор ATHON GPS-K
            · N° 1 дублирующая коробка гнезд для соединения датчиков DABOX1
            · N° 1 комплект крепления с резиновыми шайбами
            · N° 1 комплект крепления с двойной "липучкой"
            · N° 1 удлинитель датчика 150 см.*
            · N° 1 датчик Температуры воды*
            · N° 1 патрубок для датчика Температуры воды 19 mm.*
            · N° 1 удлинитель Электропитания 100 см.
            · N° 1 сигнальный провод оборотов двигателя (RPM)
            · N° 1 кейс блок для двух батареек 9V PP3
            · N° 1 руководство пользователя (англ. язык)
            ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:
            Датчик удара 95€
            NPN индуктивный датчик скорости 65€
            Магнитный датчик скорости (чтобы использоваться с магнитом, номер MAG6X2 ) 45€
            Кольцо с магнитами на передние ступицы карта (чтобы использоваться с датчиком скорости SSPRMG8M8) 27€
            Кольцо с магнитами на заднюю ось карта 50 мм (чтобы использоваться с датчиком скорости SSPRMG8M8) 21€
            Коробка с усилителем широкополосного кислородного датчика лямбды Bosch + Датчик Кислорода Bosch 550€
            Датчик дросельной заслонки - TPS 57€


            Maranello Kart Team & Starlane



            Последний раз редактировалось eagle-racing; 19.02.2010, 19:55.
            Отсутствие большого бюджета - делу не помеха, если автогонки - твое призвание.

            "EAGLE RACING" ЭКИПИРОВКА И КОМПЛЕКТУЮЩИЕ ДЛЯ КАРТИНГА И АВТОСПОРТА

            Официальный дилер OTK Kart Parts и шасси REDSPEED Racing Kart


            www.eagle-racing.ru
            orlov@eagle-racing.ru

            Комментарий

            • slipper
              Senior Member
              • Sep 2009
              • 1744

              Апдейты:
              Сегодня первый день по атмосфере похожий на день перед соревнованиями. Приехало много народу, все в боксах капашаться, тестят... КЗты есть, неск взрослых ротаксов.

              Ночью шел дождь, трасса с самого утра была очень мокрая, с глубокими лужами (причем часто в апексах), прелесть которых я почувствовал в полной мере как законченый лошара я первый раз (чисто для разнообразия) надел защиту под дождевик - естессно он порвался на спине и по бокам после первой же сессии. К концу дня я промок насквозь - в резиновых сапогах чавкало, а там, где я сидел оставались влажные следы, можно сказать лужи. В сочетании с температурой около 0, приятного крайне мало - я давно так не замерзал...

              Ехали на бушной резине (кривой кстати), которую купили здесь же - для тестов сойдет. Лучшее время показал под конец дня на убитой в говно резине и когда стемнело - слил 1 сек быстрейшему ротаксу из присутствующих. Машина все еще не на боевых настройках ибо смысла в них пока нет. После обеда купили 2 комплекта дождя и 2 сликов - завтра поставим. Завтра же постамим модные педали (тюнинг-нах) стоковые CRG отстойные (скользкие), на биреле охренительные в стоке.

              Все доп. датчики и камеру вырубили нах до тех пор пока не поставим второй аккум, для которого нет крепления.

              В целом ото дня впечатления положительные. Начал лучше понимать машину, пропала "паника", дерганые движения рулем, поскольку эмоциональное состояние за рулем приблизилось к пофигизму, начал думать над перераспределением веса в поворотах... И вообще начал думать ) руки щас устают гораздо меньше, потому что я теперь не вгрызаюсь в руль, а еду с расслабленным корпусом и руками. На прямиках, когда раньше тело сжималось в комок изза страха скорости (особенно когда карт подпрыгивает на кочках), теперь корпус расслаблен... Адреналин не вырабатывается в принципе, даже в критических ситуацих не возникает явных симптомов выброса адреналина в кровь.

              Вот как-то так
              В игноре: к.а., LH, начинающий, nikot, zer0
              --------------------------------------------------------------
              http://www.alexeychuklin.com
              http://www.facebook.com/angryslipper - рожабук

              Комментарий

              • Perfiljev
                Senior Member
                • Feb 2007
                • 714

                Кстати, вопрос, а какую именно телеметрию ты используешь Слип? (если уже было это где-то то сорри).
                По опыту, могу сказать, что чаще всего проблема не в самой телеметрии, а в программе, которой ты ее пытаешься анализировать. Про телеметрию к.а. правильно говорит, пилот до последнего не признает свою ошибку, пока ты ему не расскажешь с циферками и картинками, где именно он не прав. И потом, телеметрия позволяет сравнивать разных пилотов, в разные моменты прохождения трассы, то есть в каждом повороте.
                Ну и я тоже не понимаю, зачем ехать в Усть-лабинск, если можно так же поездить по Икше, ну или т.п. Так же скользко и не понятно зачем) Трассу, можно на каком нибудь симуляторе так же учить, как многие и делают.
                Rising Star
                (Агентство Стратегического Маркетинга)


                RMA & Rising Star (2015-2016)
                МГИУ (2012-2015)

                Комментарий

                • slipper
                  Senior Member
                  • Sep 2009
                  • 1744

                  Сообщение от Perfiljev Посмотреть сообщение
                  Кстати, вопрос, а какую именно телеметрию ты используешь Слип? (если уже было это где-то то сорри).
                  По опыту, могу сказать, что чаще всего проблема не в самой телеметрии, а в программе, которой ты ее пытаешься анализировать. Про телеметрию к.а. правильно говорит, пилот до последнего не признает свою ошибку, пока ты ему не расскажешь с циферками и картинками, где именно он не прав. И потом, телеметрия позволяет сравнивать разных пилотов, в разные моменты прохождения трассы, то есть в каждом повороте.
                  Ну и я тоже не понимаю, зачем ехать в Усть-лабинск, если можно так же поездить по Икше, ну или т.п. Так же скользко и не понятно зачем) Трассу, можно на каком нибудь симуляторе так же учить, как многие и делают.
                  Про телеметрию никто не спрашивал ибо это вопрос в тему )
                  Все на базе майхрона со всеми возможными расширениями. Нет только ГПС приёмника, но он есть встроенный в камеру -
                  SmartyCam, тоже произмодства AIM, помимо всего прочего цепляется к майхрону и показывает поверх видео положение пёдалей, скорость и тп.

                  Насчет софта полностью согласен. Выбрал aim по сравнительным обзорам телеметрии имеенно потому что у него самый мощный аналитический софт. Но, например, не датчика открытия Power Valve, который есть к альфано.

                  Насчет икши - там так не показаешься, там же снег, а тут нормальная дождевая трасса... К тому же мы день на сликах провалили по суху.
                  В игноре: к.а., LH, начинающий, nikot, zer0
                  --------------------------------------------------------------
                  http://www.alexeychuklin.com
                  http://www.facebook.com/angryslipper - рожабук

                  Комментарий

                  • Perfiljev
                    Senior Member
                    • Feb 2007
                    • 714

                    Сообщение от slipper Посмотреть сообщение
                    Про телеметрию никто не спрашивал ибо это вопрос в тему )
                    Все на базе майхрона со всеми возможными расширениями. Нет только ГПС приёмника, но он есть встроенный в камеру -
                    SmartyCam, тоже произмодства AIM, помимо всего прочего цепляется к майхрону и показывает поверх видео положение пёдалей, скорость и тп.

                    Насчет софта полностью согласен. Выбрал aim по сравнительным обзорам телеметрии имеенно потому что у него самый мощный аналитический софт. Но, например, не датчика открытия Power Valve, который есть к альфано.

                    Насчет икши - там так не показаешься, там же снег, а тут нормальная дождевая трасса... К тому же мы день на сликах провалили по суху.
                    На счёт софта, я с тобой не согласен. Мощнее софта для гоночных машин, MOTEC PRO еще не встречал, ну если не брать профессиональную программы, например INCA, которая сделана для обработки любых данных.

                    Здорово, я вот единственное не понимаю точность GPS приемников в этих приборах. Для тебя самым полезным было бы, посадить какого-то хорошего пилота, а потом стремится к этим данным телеметрии, к точкам торможения и работы газа.
                    Rising Star
                    (Агентство Стратегического Маркетинга)


                    RMA & Rising Star (2015-2016)
                    МГИУ (2012-2015)

                    Комментарий

                    • slipper
                      Senior Member
                      • Sep 2009
                      • 1744

                      Сообщение от Perfiljev Посмотреть сообщение
                      На счёт софта, я с тобой не согласен. Мощнее софта для гоночных машин, MOTEC PRO еще не встречал, ну если не брать профессиональную программы, например INCA, которая сделана для обработки любых данных.

                      Здорово, я вот единственное не понимаю точность GPS приемников в этих приборах. Для тебя самым полезным было бы, посадить какого-то хорошего пилота, а потом стремится к этим данным телеметрии, к точкам торможения и работы газа.
                      Я сравнивал тёлеметрию, спозиционированную именно для картинга, а мотек - это мотек )
                      Я на мотеке хочу кузовную машину строить, но вопервых очень дорого, вовторых настроить его в росии никто не можеТ нормально. насчет именно аналитического софта мотек я вообще не в теме )

                      INCA спасибо, погуглю)

                      По поводу точности ГПС приемника - до 40 см это все примерно. Насчет референсной траектории - согласен, только пока не до этого, аккум второй надо поставить)
                      В игноре: к.а., LH, начинающий, nikot, zer0
                      --------------------------------------------------------------
                      http://www.alexeychuklin.com
                      http://www.facebook.com/angryslipper - рожабук

                      Комментарий

                      • Perfiljev
                        Senior Member
                        • Feb 2007
                        • 714

                        Сообщение от slipper Посмотреть сообщение
                        Я сравнивал тёлеметрию, спозиционированную именно для картинга, а мотек - это мотек )
                        Я на мотеке хочу кузовную машину строить, но вопервых очень дорого, вовторых настроить его в росии никто не можеТ нормально. насчет именно аналитического софта мотек я вообще не в теме )

                        INCA спасибо, погуглю)

                        По поводу точности ГПС приемника - до 40 см это все примерно. Насчет референсной траектории - согласен, только пока не до этого, аккум второй надо поставить)
                        В Мотек можно данные перенести, но там лицензия нужна на это. По поводу настроек Мотека в России, когда будет тема пиши, постораюсь помочь, я с ними 2 года работал в Ф-1600 и Ф-3.
                        По поводу приемника, я понял там просто видимо 5 Hz датчик используется.
                        Rising Star
                        (Агентство Стратегического Маркетинга)


                        RMA & Rising Star (2015-2016)
                        МГИУ (2012-2015)

                        Комментарий

                        • S.t.a.l.k.e.r
                          The future will come....
                          • Oct 2007
                          • 2753

                          Сообщение от slipper Посмотреть сообщение
                          ... Адреналин не вырабатывается в принципе, даже в критических ситуацих не возникает явных симптомов выброса адреналина в кровь.

                          Вот как-то так
                          где-то я слышал : если ты едешь и тебе не страшно, значит ты не валишь ...мож я чего не понимаю, но у меня всегда адреналин вырабатывается, када еду на грани контроля над машиной)))....
                          ..первые 2 поворота в Лабинске - проверка на очко ...по суху и по держаку проходятся без сброса газа

                          как то вот так
                          Справедливость в силе, сила в справедливости...

                          М.И.К.С. - "ПАРОВОЗ RT"
                          Тренировки индивидуальные и групповые - 8909-156-16-13 Арена GP и другие картодромы Москвы и обл.
                          www.stanislavburmistrov.com
                          Все для спортсмена и автолюбителя здесь: www.m1dracing.ru

                          Комментарий

                          • S.t.a.l.k.e.r
                            The future will come....
                            • Oct 2007
                            • 2753

                            Сообщение от к.а. Посмотреть сообщение

                            А вот хороший телеметрист позволит по технике вытянуть 0.1-0.2 сек. и то в крайнем случае. Уж ни как не 0.5. Хотя для победы в гонке достаточно этих 0.1 сек с круга, чтобы выиграть.
                            Ну это честно говоря радует))))..значит будем работать над собой, а не сожалеть об отсутствии супер-телеметрии за такие бабки....лучше их на шины потратить, может толку будет больше)...для меня ..пока
                            Сообщение от к.а. Посмотреть сообщение
                            У меня был случай, когда я на новых шинах поехал но секунду медленнее. ........ Оказался плохой комплект шин.
                            тоже самое было в прошлом году на кубке))..мы сначала охренели, но быстро сопоставив , что мы ничего кроме шин не поменяли, одели бэушный комплект обратно, и все вернулось ...кроме денег, потраченных на этот комплект
                            Справедливость в силе, сила в справедливости...

                            М.И.К.С. - "ПАРОВОЗ RT"
                            Тренировки индивидуальные и групповые - 8909-156-16-13 Арена GP и другие картодромы Москвы и обл.
                            www.stanislavburmistrov.com
                            Все для спортсмена и автолюбителя здесь: www.m1dracing.ru

                            Комментарий

                            • slipper
                              Senior Member
                              • Sep 2009
                              • 1744

                              Сообщение от Perfiljev Посмотреть сообщение
                              В Мотек можно данные перенести, но там лицензия нужна на это. По поводу настроек Мотека в России, когда будет тема пиши, постораюсь помочь, я с ними 2 года работал в Ф-1600 и Ф-3.
                              Тема по мотеку актуальна уже сейчас, но у меня турбомашина, скорее раллисты нужны чем с формулы
                              В игноре: к.а., LH, начинающий, nikot, zer0
                              --------------------------------------------------------------
                              http://www.alexeychuklin.com
                              http://www.facebook.com/angryslipper - рожабук

                              Комментарий

                              • racer.dm
                                FunMaster
                                • Apr 2008
                                • 1149

                                Сообщение от S.t.a.l.k.e.r Посмотреть сообщение
                                где-то я слышал : если ты едешь и тебе не страшно, значит ты не валишь ...мож я чего не понимаю, но у меня всегда адреналин вырабатывается, када еду на грани контроля над
                                ага, помню я первый поворот в Подольске

                                Комментарий

                                Обработка...
                                X
                                😀
                                😂
                                🥰
                                😘
                                🤢
                                😎
                                😞
                                😡
                                👍
                                👎