В продолжение темки двухлетней давности, а также с целью ознакомить народ с тем, что поменялось за последнее время по пути в центр Европы, решил я забацать отчетец о своем майском вояже в Германию и Австрию.
Как ехать.
Реальной альтернативы для быстрого комфортного и экономичного проезда в центральную Европу у москальских автопутешественников по большому счету нет. Только трасса М1 (она же Е30) через Смоленск, Минск и Брест. Рассматривались варианты маршрута через Прибалтику, но учитывая какой треш творится на новорижской трассе в 300-600 км от Москвы, они были отвергнуты
Россия. 0—470 км
По общему мнению интернет-активных ездоков это лучшая дорога в России. Конечно ужасы в виде разбитых стыков на мостах, отрезков с содранным асфальтосрезательными агрегатами покрытием и артобстрела камнями из-под колес встречаются и тут, особенно по весне. Но тем не менее, относительно ровная и широкая дорожка позволяет держать среднюю скорость на уровне 100 км/ч.
Голодных до денег гаишников стало ощутимо больше (у них тоже кризес, наверное), особенно в Смоленской области. За превышение выше 20 км/ч тормознут непременно – 300 р для них уже деньги. Посему в любой деревне лучше держать 80 км/ч. Даже свободных прогонах надо внимательно смотреть за встречными. Проморгаешь всполохи фар – будешь тормозить не до 110 км/ч, а до нуля. На пути туда позабавил дядька на Рейндж Ровере. Жал везде на всю железку и в итоге «отоварился» во всех девяти засадах: как мы с ним вместе выезжали из Москвы, так вместе на бульбашскую границу и приехали, хотя местами у него получалось крепко за 200, а я тошнил не больше 130-и.
Топливо до границы непрерывно дешевеет. В Смоленской области солярка стоит 16,5-17,0 р/литр против 19-20 р/литр в Москве. По пути построили четыре новых Лукойловких заправки и три Шелловских. Уграницы теперь есть и та и другая. Но поскольку мне Shell милее и по обслуге, и вообще (Шумахер, пхераре и все такое – маркетинг в действии), то заправлялся исключительно там.
Белоруссия 470—1100 км.
Въезд в братское государство нынче осложнен из-за непонятного сборища фур на границе. Толпа, перегораживающая всю трассу на протяжении 500 метров, а то и более стояла и в апреле, и сейчас. Рецепт борьбы прост. Делаем рожу кирпичом, дальний свет, «аварийку», и вперед по «встречке». Ментам на КПП на это абсолютно пох, но даже если и пожурят, то тока на словах. Потому как у нас есть железная отмаза – «Я ж не грузовик, чтоб тут стоять!» Документы уже не смотрят, лишь лениво спрашивают не везешь ли там гонжубас иле стволы. Получив отрицательный ответ, приветливо машут палочкой на прощание, предвкушая удовольствие поиметь фурщика, который сунулся за тобой.
Со страховкой нынче все тоже стало проще. Покупая за 2000 р или около того грин-карту (на 14 суток) в Москве, вы автоматом получаете licence to kill не только в Европе, но и в Белоруссии, Украине и Молдове. Делать это лучше заранее, ибо на границе все раза в два дороже.
Бульбашский автобан с этого года подорожал. Было 13 р на каждом из четырех пунктов пропуска, стало 22 р. Никак не могу вкурить только темы с транспортным побором ($5 или 4 евро) за проезд по Белоруссии на границах с другими, кроме России, государствами. Если ты въехал и катался исключительно по Белоруссии, то никто денех не просит, а вот ежели ты даже на 10 км хочешь заехать в Польшу, Литву или Хохляндию, то будьте любезны пять баксов при выезде, и пять баксов при въезде.
Впрочем на фоне трат на топливо это куйня, а качества асфальта приличное. Нехай Батька окупает затраты. Соляр в Бульбашии неплохой, Сид переваривал его нормально, хотя сами белорусы жалуются на качество. Цена – 23,6 р/литр, на 15% дороже, чем в Москве. Менять бапке на зайчики нет решительно никакой необходимости – на белорусских заправках, где в большинстве случаев можно и поесть, причем весьма неплохо, берут рубли, евро и доллары.
С неподкупной белорусской милицией общаться на этот раз не довелось, не смотря на очень высокую среднюю скорость (123 км/ч). А все потому, что ремонтируемых участков было минимум. А знаки (100) двухлетней давности в большинстве своем сменили на (120).
Граница Белоруссия—Польша
Тут нынче тишина и запустение. Со стороны Белоруссии я подъезжал в 9 вечера, со стороны Польши в 8 утра. Очереди в «накопитель» в обоих случаях не было вовсе. Тем не менее по пути «туда» пришлось ждать почти 50 минут пока наши погранцы соизволят поработать. За это время я не без интереса прочитал последние таможенные «новости». Оказывается в РБ один человек имеет право беспошлинно ввезти для личного пользования не более трех единиц одежи, две пары обуви, и одну единицу бытовой техники. На практике все оказалось как всегда иначе. Успешное выполнение актерского упражнения номер два – «Я голодранец, у меня ничего нет» - гарантирует беспроблемный проезд через «Зеленый коридор» с двумя чемоданами шмотья, компутером и проф. Фотоаппаратом. Никаких деклараций я в этот раз не писал. Избежал я и польского «тех. осмотра», хотя передо мной дядьку на древней Ауди заставили чинить подсветку номерного знака.
Белый овал с надписью RUS, прилепленный на багажник, strongly recomended
Польша. 1100—1850 км
Это катастрофа! Черномазые успели обгадить и Польшу. Сунулся я было в свою любимую гостиницу Horbowianka 20 км от границы, а там – приют для беженцев. Чуреки играют в футбол прямо на паковке, в 10 метрах от дороги. Завидев машину с русскими номерами, черномазый не упустил возможность захуярить мячом в стекло. Повезло, что корейцы делают крепкие стекла. Даже не извинился, мудила. Зато на чистом русском объяснил, что гостиницы тут больше нет, и наверняка уже не будет (вывески все еще висели). Бедные поляки. Неужели им, как и французам, скоро настанет арабский трындец?
Зато они, как и чехи с венграми нынче активно учат… Нет, не английский. Немецкий язык – вот язык объедененной Европы! Тем не менее русский поляки по-прежнему понимают, хотя уже с большим трудом.
Деньги на злотые можно поменять практически на любой заправке-отеле-ресторане на протяжении 50 км от границы. Курс около 4,1 злотых за евро.
Солярка лишь 10% дешевле, чем в Германии: 3,6 злотых (0,88 евро) за литр
Польская беда с дорогами стала не столь острой. Очень много где положен новый асфальт, но ремонтируемых кусков по-прежнему много, да и откровенного треша тоже хватает. Самая жесть в этом плане – 170 км от границы до Варшавы. Дорога узкая, несметное число деревень и ремонтируемых мостов. Но даже там, где уложено новое покрытие ехать неприятно: узко, для обгона фуры надо лезть на «встречку», забитую по самое небалуйся. Платный автобан не стал за это время длиннее. Съезд на него по-прежнему только за Варшавой, в городке Lowicz. Стоимость та же – три раза по 11 злотых.
Что в Польше за это время поменялось кардинально, так это манеры водителей. Лихачей стало гораздо меньше (хотя еще остались), через сплошную почти никто не ездит и даже временами стали пропускать пешеходов. Впрочем, ребятам есть над чем работать. Потому как полицаев в Польше не меньше, чем в России, особенно на трассе от Катовице до Варшавы (дорога со строны чешского Брно). Любимая тема – знак (70) перед перекрестком с деревенской дорожкой (все валят 130 км/ч, «плюс 30 к знакам»). Поэтому пришлось срочно вспоминать маневр прикрытия, когда ты прячешься от радара за машиной в правом ряду. Слава богу, не тормознули не разу, хотя пару раз я вылетал на полицаев «с открытым забралом», то бишь в чистом поле, один.
Несмотря не некоторое однообразие пейзажей, в Польше есть что посмотреть. Горы на юге в районе Закопане, разумеется Варшава, Вроцлав, Краков. Потому если есть свободных два-три дня их можно провести с пользой для миросозерцания и общего развития. Благо с гостиницами в Польше никаких проблем. За 100-150 злотых для вас всегда найдется уютный и непафосный номер. Мотелей для дальнобойщиков лучше избегать. Публика там та еще, цена номера 70 злотых, завтрак отдельно. Хотя даже там кормят отменно. Такой чудесной яичницы, как там, мне еще пробовать не доводилось. А порции истинно немецкие, то бишь огромные.
Германия.
Берлин.
Попал я сюда аккурат на первомай вечером, в разгар погромов и избиения полицаев. Скажу прямо – ничего экстраординарного, кроме неимоверного количества ебанутых на всю голову велосипедистов (встают в колонну по четыре и неторопясь катят по всей полосе со скоростью 10 км/ч), я не видел. Да, какие-то улицы были перекрыты. Но я спокойно доехал до Рейхстага, полюбовался парком Тиргартен, Александрплатц, Унтер ден Линден и другими памятными местами Берлина. Потом поужинал на Marheinekeplatz под звуки духового оркестра. И без проблем поселился в мотеле Avus (55 евро).
Осталось впечатление, что Берлин – это правильная Москва. У них тоже есть свое «третье кольцо», МКАД, «рублевка», куча парков и общая аура огромного города. Но в отличие от злобной атмосферы российской столицы, тут не чувствуешь бешенного давления и безумного ритма.
Кельн.
Если кто-то думает, что в этом городе кроме знаменитого собора смотреть особо нечего, то он глубоко заблудился. Возьмите любой путеводитель и вы поймете, что даже трех дней в Келье будет мало, чтобы обойти все интересные места. Даже на машине у меня за один вечер получилось «окучить» лишь половину. В знаменитую пивную Fur am Dom, к сожалению пробиться так и не удалось. Но почувствовать местную безбашенную атмосферу можно и без ее посещения. По улицам раскатывают огромные вело-бочки с дюжиной «велосипедистов» по бортам, рулевым и кормовым. Экипаж непременно горланит какую-нибудь народную песню. А уж если приехать в Кельн в феврале, в дни карнавала…
Фууух. Букв много, а ведь это только начало. Впереди рассказ про очередное посещение Нордшляйфе, три автомобильных музея (BMW, Porsche и Mercedes), любимый Мюнхен, Австрию, Чехию и, разумеется, про Сид.
В общем, to be continued
Как ехать.
Реальной альтернативы для быстрого комфортного и экономичного проезда в центральную Европу у москальских автопутешественников по большому счету нет. Только трасса М1 (она же Е30) через Смоленск, Минск и Брест. Рассматривались варианты маршрута через Прибалтику, но учитывая какой треш творится на новорижской трассе в 300-600 км от Москвы, они были отвергнуты
Россия. 0—470 км
По общему мнению интернет-активных ездоков это лучшая дорога в России. Конечно ужасы в виде разбитых стыков на мостах, отрезков с содранным асфальтосрезательными агрегатами покрытием и артобстрела камнями из-под колес встречаются и тут, особенно по весне. Но тем не менее, относительно ровная и широкая дорожка позволяет держать среднюю скорость на уровне 100 км/ч.
Голодных до денег гаишников стало ощутимо больше (у них тоже кризес, наверное), особенно в Смоленской области. За превышение выше 20 км/ч тормознут непременно – 300 р для них уже деньги. Посему в любой деревне лучше держать 80 км/ч. Даже свободных прогонах надо внимательно смотреть за встречными. Проморгаешь всполохи фар – будешь тормозить не до 110 км/ч, а до нуля. На пути туда позабавил дядька на Рейндж Ровере. Жал везде на всю железку и в итоге «отоварился» во всех девяти засадах: как мы с ним вместе выезжали из Москвы, так вместе на бульбашскую границу и приехали, хотя местами у него получалось крепко за 200, а я тошнил не больше 130-и.
Топливо до границы непрерывно дешевеет. В Смоленской области солярка стоит 16,5-17,0 р/литр против 19-20 р/литр в Москве. По пути построили четыре новых Лукойловких заправки и три Шелловских. Уграницы теперь есть и та и другая. Но поскольку мне Shell милее и по обслуге, и вообще (Шумахер, пхераре и все такое – маркетинг в действии), то заправлялся исключительно там.
Белоруссия 470—1100 км.
Въезд в братское государство нынче осложнен из-за непонятного сборища фур на границе. Толпа, перегораживающая всю трассу на протяжении 500 метров, а то и более стояла и в апреле, и сейчас. Рецепт борьбы прост. Делаем рожу кирпичом, дальний свет, «аварийку», и вперед по «встречке». Ментам на КПП на это абсолютно пох, но даже если и пожурят, то тока на словах. Потому как у нас есть железная отмаза – «Я ж не грузовик, чтоб тут стоять!» Документы уже не смотрят, лишь лениво спрашивают не везешь ли там гонжубас иле стволы. Получив отрицательный ответ, приветливо машут палочкой на прощание, предвкушая удовольствие поиметь фурщика, который сунулся за тобой.
Со страховкой нынче все тоже стало проще. Покупая за 2000 р или около того грин-карту (на 14 суток) в Москве, вы автоматом получаете licence to kill не только в Европе, но и в Белоруссии, Украине и Молдове. Делать это лучше заранее, ибо на границе все раза в два дороже.
Бульбашский автобан с этого года подорожал. Было 13 р на каждом из четырех пунктов пропуска, стало 22 р. Никак не могу вкурить только темы с транспортным побором ($5 или 4 евро) за проезд по Белоруссии на границах с другими, кроме России, государствами. Если ты въехал и катался исключительно по Белоруссии, то никто денех не просит, а вот ежели ты даже на 10 км хочешь заехать в Польшу, Литву или Хохляндию, то будьте любезны пять баксов при выезде, и пять баксов при въезде.
Впрочем на фоне трат на топливо это куйня, а качества асфальта приличное. Нехай Батька окупает затраты. Соляр в Бульбашии неплохой, Сид переваривал его нормально, хотя сами белорусы жалуются на качество. Цена – 23,6 р/литр, на 15% дороже, чем в Москве. Менять бапке на зайчики нет решительно никакой необходимости – на белорусских заправках, где в большинстве случаев можно и поесть, причем весьма неплохо, берут рубли, евро и доллары.
С неподкупной белорусской милицией общаться на этот раз не довелось, не смотря на очень высокую среднюю скорость (123 км/ч). А все потому, что ремонтируемых участков было минимум. А знаки (100) двухлетней давности в большинстве своем сменили на (120).
Граница Белоруссия—Польша
Тут нынче тишина и запустение. Со стороны Белоруссии я подъезжал в 9 вечера, со стороны Польши в 8 утра. Очереди в «накопитель» в обоих случаях не было вовсе. Тем не менее по пути «туда» пришлось ждать почти 50 минут пока наши погранцы соизволят поработать. За это время я не без интереса прочитал последние таможенные «новости». Оказывается в РБ один человек имеет право беспошлинно ввезти для личного пользования не более трех единиц одежи, две пары обуви, и одну единицу бытовой техники. На практике все оказалось как всегда иначе. Успешное выполнение актерского упражнения номер два – «Я голодранец, у меня ничего нет» - гарантирует беспроблемный проезд через «Зеленый коридор» с двумя чемоданами шмотья, компутером и проф. Фотоаппаратом. Никаких деклараций я в этот раз не писал. Избежал я и польского «тех. осмотра», хотя передо мной дядьку на древней Ауди заставили чинить подсветку номерного знака.
Белый овал с надписью RUS, прилепленный на багажник, strongly recomended
Польша. 1100—1850 км
Это катастрофа! Черномазые успели обгадить и Польшу. Сунулся я было в свою любимую гостиницу Horbowianka 20 км от границы, а там – приют для беженцев. Чуреки играют в футбол прямо на паковке, в 10 метрах от дороги. Завидев машину с русскими номерами, черномазый не упустил возможность захуярить мячом в стекло. Повезло, что корейцы делают крепкие стекла. Даже не извинился, мудила. Зато на чистом русском объяснил, что гостиницы тут больше нет, и наверняка уже не будет (вывески все еще висели). Бедные поляки. Неужели им, как и французам, скоро настанет арабский трындец?
Зато они, как и чехи с венграми нынче активно учат… Нет, не английский. Немецкий язык – вот язык объедененной Европы! Тем не менее русский поляки по-прежнему понимают, хотя уже с большим трудом.
Деньги на злотые можно поменять практически на любой заправке-отеле-ресторане на протяжении 50 км от границы. Курс около 4,1 злотых за евро.
Солярка лишь 10% дешевле, чем в Германии: 3,6 злотых (0,88 евро) за литр
Польская беда с дорогами стала не столь острой. Очень много где положен новый асфальт, но ремонтируемых кусков по-прежнему много, да и откровенного треша тоже хватает. Самая жесть в этом плане – 170 км от границы до Варшавы. Дорога узкая, несметное число деревень и ремонтируемых мостов. Но даже там, где уложено новое покрытие ехать неприятно: узко, для обгона фуры надо лезть на «встречку», забитую по самое небалуйся. Платный автобан не стал за это время длиннее. Съезд на него по-прежнему только за Варшавой, в городке Lowicz. Стоимость та же – три раза по 11 злотых.
Что в Польше за это время поменялось кардинально, так это манеры водителей. Лихачей стало гораздо меньше (хотя еще остались), через сплошную почти никто не ездит и даже временами стали пропускать пешеходов. Впрочем, ребятам есть над чем работать. Потому как полицаев в Польше не меньше, чем в России, особенно на трассе от Катовице до Варшавы (дорога со строны чешского Брно). Любимая тема – знак (70) перед перекрестком с деревенской дорожкой (все валят 130 км/ч, «плюс 30 к знакам»). Поэтому пришлось срочно вспоминать маневр прикрытия, когда ты прячешься от радара за машиной в правом ряду. Слава богу, не тормознули не разу, хотя пару раз я вылетал на полицаев «с открытым забралом», то бишь в чистом поле, один.
Несмотря не некоторое однообразие пейзажей, в Польше есть что посмотреть. Горы на юге в районе Закопане, разумеется Варшава, Вроцлав, Краков. Потому если есть свободных два-три дня их можно провести с пользой для миросозерцания и общего развития. Благо с гостиницами в Польше никаких проблем. За 100-150 злотых для вас всегда найдется уютный и непафосный номер. Мотелей для дальнобойщиков лучше избегать. Публика там та еще, цена номера 70 злотых, завтрак отдельно. Хотя даже там кормят отменно. Такой чудесной яичницы, как там, мне еще пробовать не доводилось. А порции истинно немецкие, то бишь огромные.
Германия.
Берлин.
Попал я сюда аккурат на первомай вечером, в разгар погромов и избиения полицаев. Скажу прямо – ничего экстраординарного, кроме неимоверного количества ебанутых на всю голову велосипедистов (встают в колонну по четыре и неторопясь катят по всей полосе со скоростью 10 км/ч), я не видел. Да, какие-то улицы были перекрыты. Но я спокойно доехал до Рейхстага, полюбовался парком Тиргартен, Александрплатц, Унтер ден Линден и другими памятными местами Берлина. Потом поужинал на Marheinekeplatz под звуки духового оркестра. И без проблем поселился в мотеле Avus (55 евро).
Осталось впечатление, что Берлин – это правильная Москва. У них тоже есть свое «третье кольцо», МКАД, «рублевка», куча парков и общая аура огромного города. Но в отличие от злобной атмосферы российской столицы, тут не чувствуешь бешенного давления и безумного ритма.
Кельн.
Если кто-то думает, что в этом городе кроме знаменитого собора смотреть особо нечего, то он глубоко заблудился. Возьмите любой путеводитель и вы поймете, что даже трех дней в Келье будет мало, чтобы обойти все интересные места. Даже на машине у меня за один вечер получилось «окучить» лишь половину. В знаменитую пивную Fur am Dom, к сожалению пробиться так и не удалось. Но почувствовать местную безбашенную атмосферу можно и без ее посещения. По улицам раскатывают огромные вело-бочки с дюжиной «велосипедистов» по бортам, рулевым и кормовым. Экипаж непременно горланит какую-нибудь народную песню. А уж если приехать в Кельн в феврале, в дни карнавала…
Фууух. Букв много, а ведь это только начало. Впереди рассказ про очередное посещение Нордшляйфе, три автомобильных музея (BMW, Porsche и Mercedes), любимый Мюнхен, Австрию, Чехию и, разумеется, про Сид.
В общем, to be continued
Комментарий