увожаемые картенгизды потскажыте пажалусто про розмерность калёс!

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Serg111
    Senior Member
    • Oct 2005
    • 6947

    #16
    Сообщение от zer0 Посмотреть сообщение
    Вся беда в том. что с 1964 года, по моде тех времён ввели очень модный тогда размер 13", колёса получались маленькие, широкенькие. легонькие, обтекаемые, с жёсткой боковиной и давали понижение центра тяжести всего авто. Вообщем, всё супер для тех мощностей порядка 330 сил. Потом пошла серьёзная аэродинамика и тормоза, рост мощности. бак на всю гонку на 195 литров. Потом пришёл ужасный и великий "граунд эффект", когда при площади около 4 кв. метров под формулой и при разрежении всего лишь в 100 мм в. ст. прижимное аэродинамическое усилие составляло 4 тонны. Шины должны были продержаться при этом воздействии и при мощности свыше 600 сил всю гонку. Необходимо было увеличить количество съедаемой протекторной резины и самый простой путь - увеличить "пи-де", т.е. диаметр шины. Потом пошла эра радиальных шин.... Но это отдельная песня. Сегодня 13" - самый нелепый и ничем не оправданный тормоз в развитии Ф1 и её безопасности. Отсюда и выходит, что у королевы автоспорта до сих пор высокопрофильные шины, хотя остальной спорт давно освоил профиль 30-20 % - здесь всё "ор лайт"! Проишествие в Инди с Шумми мл. как раз и показало, что недопустимо передавать такие нагрузки через посадку на ободе всего в 13" с помощью полоски резины в зоне борта, тогда как в пятне контакта шины развиваются усилия в десятки раз больше. Это "парк юрского периода". У Берни и Макса мозги застыли во временах их молодости - это заметно по их просветлённым лицам. Давно бы разрешили 20-22". А бедный каргинг за тридцать лет поднял максимальный диаметр на два сантиметра при разрешённых в большинстве официальных соревнований 5" ободах, хотя во взрослых классах давно можно было бы разрешить 6". Вот и ТАГ!
    Геннадий Борисович, я снял шляпу...... и выкинул её!
    Я могу быть грубым и огорчить вас. Но я никогда не буду лживо улыбаться, чтобы вам понравиться.

    Комментарий

    • Nemo
      Senior Member
      • Apr 2005
      • 2845

      #17
      Сообщение от Serg111 Посмотреть сообщение
      Геннадий Борисович, я снял шляпу...... и выкинул её!
      Слишком расточительно, с кетчупом пошло бы.
      Люблю картинг

      Комментарий

      • гагн
        диванный даосист
        • Dec 2004
        • 15596

        #18
        странна а вот александр с юреем года два нозат ярасна доказывали
        што высокей профель для настоящево спорта это круто, а низкий это
        только для сракероф.
        sigpic

        Комментарий

        • гагн
          диванный даосист
          • Dec 2004
          • 15596

          #19
          Сообщение от zer0 Посмотреть сообщение
          Вся беда в том. что с 1964 года, по моде тех времён ввели очень модный тогда размер 13", колёса получались маленькие, широкенькие. легонькие, обтекаемые, с жёсткой боковиной и давали понижение центра тяжести всего авто. Вообщем, всё супер для тех мощностей порядка 330 сил. Потом пошла серьёзная аэродинамика и тормоза, рост мощности. бак на всю гонку на 195 литров. Потом пришёл ужасный и великий "граунд эффект", когда при площади около 4 кв. метров под формулой и при разрежении всего лишь в 100 мм в. ст. прижимное аэродинамическое усилие составляло 4 тонны. Шины должны были продержаться при этом воздействии и при мощности свыше 600 сил всю гонку. Необходимо было увеличить количество съедаемой протекторной резины и самый простой путь - увеличить "пи-де", т.е. диаметр шины. Потом пошла эра радиальных шин.... Но это отдельная песня. Сегодня 13" - самый нелепый и ничем не оправданный тормоз в развитии Ф1 и её безопасности. Отсюда и выходит, что у королевы автоспорта до сих пор высокопрофильные шины, хотя остальной спорт давно освоил профиль 30-20 % - здесь всё "ор лайт"! Проишествие в Инди с Шумми мл. как раз и показало, что недопустимо передавать такие нагрузки через посадку на ободе всего в 13" с помощью полоски резины в зоне борта, тогда как в пятне контакта шины развиваются усилия в десятки раз больше. Это "парк юрского периода". У Берни и Макса мозги застыли во временах их молодости - это заметно по их просветлённым лицам. Давно бы разрешили 20-22". А бедный каргинг за тридцать лет поднял максимальный диаметр на два сантиметра при разрешённых в большинстве официальных соревнований 5" ободах, хотя во взрослых классах давно можно было бы разрешить 6". Вот и ТАГ!
          зеро а йа четал в адной статье про формульные шыны што после
          таво каг в 98-м году ввели канафки, шинные инжынеры ещё уменьшыли
          посадочный диаметр штоп профиль был ещо выше и мяхче и компенсировал
          недостаток сцепленья от канавог.
          sigpic

          Комментарий

          • к.а.
            Senior Member
            • Mar 2005
            • 18651

            #20
            Гаген, какой вопрос задал, такой ответ и получил. Ты спросил про - почему инженеры делают таки шины. Ответ - регламент. Если бы не регламент, делали бы другие, разные. И постоянно бы меняли.

            А вот если бы ты спросил про то, какой профиль лучше, то тебе могли бы ответить совсем другое.

            К тому же ты профиль считаешь в процентах от ширины. А если посчитать в процентах от профиля колесного диска?
            Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

            Комментарий

            • гагн
              диванный даосист
              • Dec 2004
              • 15596

              #21
              Сообщение от к.а. Посмотреть сообщение
              Гаген, какой вопрос задал, такой ответ и получил. Ты спросил про - почему инженеры делают таки шины. Ответ - регламент. Если бы не регламент, делали бы другие, разные. И постоянно бы меняли.

              А вот если бы ты спросил про то, какой профиль лучше, то тебе могли бы ответить совсем другое.
              нет ну зеро вон видешь пишед што еслеп не регламенд то
              давноп уже фсе гоняли на 20-30 профеле, тоесь он щетаед
              што понизидь былоп лучше. вот йа и апрашывою фсех штоп
              пабольше мненей собрадь. тваё мненее кстате тоже тсенно, и есле
              ано стех пор изменилось то азвуч ево!

              Сообщение от к.а. Посмотреть сообщение
              К тому же ты профиль считаешь в процентах от ширины. А если посчитать в процентах от профиля колесного диска?
              да это не йа так щетать предумол - не мне и новые теоремы выдумыводь
              sigpic

              Комментарий

              • к.а.
                Senior Member
                • Mar 2005
                • 18651

                #22
                Нет, мое мнение не изменилось. Чем эластичнее шина, тем лучше она цепляется за дорогу. Но тем более размазаные отклики. Нужно находить баланс.

                Зеро привел только одну составляющую - нагрузки на ободе колесного диска. Однако лично я не вижу в этом большой проблемы. У драгстеров соотношение диска и шины намного более ужасющее с этой стороны, однако они с нагрузками справляются.

                Сколько людей, столько и мнений (понимания компромисов).
                Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

                Комментарий

                • к.а.
                  Senior Member
                  • Mar 2005
                  • 18651

                  #23
                  Чем выше профиль, тем сложнее пилоту управлять машиной. Но максимальная сила сцепления шин с дорогой в теории должна быть выше. Проблема начинается тогда, когда дорога неровная. Резкое изменение углов уводов шин приводят к дестабилизации машины на дороге.
                  Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

                  Комментарий

                  • гагн
                    диванный даосист
                    • Dec 2004
                    • 15596

                    #24
                    саша йа фпринцыпе аналогичново мненья
                    sigpic

                    Комментарий

                    • федя картошкин
                      вне зачета
                      • Mar 2007
                      • 3094

                      #25
                      Сообщение от zer0 Посмотреть сообщение
                      Вся беда в том. что с 1964 года, по моде тех времён ввели очень модный тогда размер 13"
                      Вот скока лет я приставал ко всяким умным людям с данным вопросом и никто не объяснял по-человечески. И вот наконец внятный ответ получен. Спасибо, zer0!
                      Не надо называть народом тех, кто сидит в интернете. ...в Рунете - сплошь хамы и сумасшедшие. Михалков Н.С.

                      Комментарий

                      • гагн
                        диванный даосист
                        • Dec 2004
                        • 15596

                        #26
                        нискока ниумаляя знаний зеро, я фсё же атвед на вапрос нинахожу.
                        в регламенте нормируетса посадочный розмер шыны на обод: 328-332 мм.
                        што мешаед ево увеличедь - йа чесна гаворя низнаю. веть и тормозам
                        былоп лехче намного. традицыи 64 года это конешно харашо, но в таком
                        высокатехнологичном и касмичном виде спорта врятле боятца норушыть
                        вековые тродицыи. иначеп вместо суперсовременных балидоф щас
                        бы досихпор есдилибы тележки с узенькими велосипедными колёсекоме.
                        тут имха штота другое.
                        sigpic

                        Комментарий

                        • zer0
                          Senior Member
                          • Mar 2007
                          • 693

                          #27
                          Для к.а. - у дрэгстеров "тоp fuel" посадочный диаметр задних колёс 16-17" и специальная система закрепления шины на диске, предотвращающая сдвиг или проворот борта шины.

                          В 70-е годы американцы "послали" мелких и суетливых функционеров из тогдашней FIA с их требованием - сделать во всех формулах во всём мире обод 13". Американцам было любо кататься на треках на 14" ободах. На это FIA запретило им называть свои тачки "формулами". Поэтому, уже давно они называют их сериями, лигами и т.д. Сейчас в IRL применяют шины с посадочным диаметром 15", у которых несущая способность раза в полтора выше, чем у 13" .на тех же треках, скоростях и мощностях как и у Ф1.

                          Комментарий

                          • гагн
                            диванный даосист
                            • Dec 2004
                            • 15596

                            #28
                            Сообщение от zer0 Посмотреть сообщение
                            Сейчас в IRL применяют шины с посадочным диаметром 15", у которых несущая способность раза в полтора выше, чем у 13" .на тех же треках, скоростях и мощностях как и у Ф1.
                            так а при этом напремер фтом же монреале кокда было гранпри
                            формулы и индикара так вот вродеш самый крутой индикар слил
                            паследней минарде 6 иле 8 сикунт
                            sigpic

                            Комментарий

                            • Алонсоман
                              Senior Member
                              • Apr 2007
                              • 7391

                              #29
                              Сообщение от гагн Посмотреть сообщение
                              так а при этом напремер фтом же монреале кокда было гранпри
                              формулы и индикара так вот вродеш самый крутой индикар слил
                              паследней минарде 6 иле 8 сикунт
                              Ну это уж не шин заслуга явно
                              https://vk.com/club130139243
                              http://theracer.ru/promoter/2197872/

                              Комментарий

                              • гагн
                                диванный даосист
                                • Dec 2004
                                • 15596

                                #30
                                Сообщение от alonsoman Посмотреть сообщение
                                Ну это уж не шин заслуга явно
                                олонсо пасторалсо?
                                sigpic

                                Комментарий

                                Обработка...
                                X
                                😀
                                😂
                                🥰
                                😘
                                🤢
                                😎
                                😞
                                😡
                                👍
                                👎