Себастьян Феттель, на пороге 21-летия…
В прошлом году в это же самое время Себастьян Феттель собирался дебютировать в Формуле 1 в возрасте всего 19 лет. Он еще тогда не знал, что финиширует в очках и станет самым юным пилотом в истории «королевских гонок», которому это удалось. Сегодня многообещающий пилот, четырехкратный чемпион в различных гоночных сериях, имеющий десятилетний опыт выступлений в автогонках, является одной из надежд современной Формулы 1. Перед своей 21-летней годовщиной Себастьян пообщался с редактором электронного журнала GPWeek Уиллом Бакстоном.
Можно сказать, что Себастьян Феттель дебютировал в «настоящих» автогоночных сериях около 5 лет назад. Будучи значительным талантом в картинге, Себастьян впервые выступил в немецкой гоночной серии BMW в возрасте 15 лет. Он победил в 5 гонках, 12 раз поднимался на подиум и набрал 216 очков, что принесло ему второе место по итогам чемпионата. 12 месяцев спустя он смог подняться на одну ступеньку выше и завоевать чемпионский титул, имея на своем счету 18 побед, 20 подиумов, 14 поулов и 13 самых быстрых кругов
К своему 17-летию (к сезону-2005) Себастьян уже имел опыт тестов за рулем болида команды Williams F1 и стал лучшим новичком в европейской гоночной серии Формула 3, заняв итоговое шестое место. В следующем году было уже второе место в этой серии, причем часть сезона Феттель гонялся в мировой серии Renault, одержав там 2 победы, и активно участвовал в тестах команды BMW Sauber в Формуле 1.
Затем произошел прорыв. Удачное выступление в сезоне-2007 позволило Себастьяну на одну гонку заменить пилота команды BMW Sauber Роберта Кубицу после страшной аварии в Канаде. Этот дебют ознаменовался очками, в результате чего Феттель оставшуюся часть сезона провел в Scuderia Toro Rosso вместо Скотта Спида. Другими словами, это был очень быстрый подъем на вершину.
Сам Себастьян Феттель комментирует свое восхождение с улыбкой: «Это немного странно, ведь 5 лет назад я еще гонялся в Формуле BMW. Мне тогда было 15 лет, а сейчас 20. Я должен сказать, что пилотировать болид гораздо приятнее, чем это мне казалось поначалу. Это невообразимо. Меня постоянно спрашивают о том, с чем можно сравнить эти ощущения – и я не могу ничего ответить. Это подобно тому, если бы девственнице рассказывали про прелести секса, про оргазм и т.д. То же самое касается и болида Формулы 1, это гораздо приятнее, чем можно представить себе».
Бесстыдно? Но и честно. А какого симбиоза еще можно было ожидать от парня, которому еще и не исполнился 21 год? Но у нового поколения пилотов «королевских гонок» есть чему поучиться и даже удивиться. Хотя, та спешка, с которой они ворвались в мир Формулы 1, не лишила ли она их счастливого детства? Себастьян придерживается другой точки зрения: «Я думаю, что я ничем не отличаюсь от других. Люди часто жалеют меня и говорят, что я многое потерял в своем детстве и юношестве, но это не так.
Когда я уезжал из школы на гонки, то я так поступал потому, что это мне нравилось, и я хотел этого. Передо мной никогда не вставала дилемма – пойти в субботу на День рождения к Джимми или принять участие в гонке Формулы 3. Для меня всегда было очевидно, и поэтому что я хотел, то я и делал. Поэтому я ничего не упустил. Я думаю, что один момент верен на 100% - этот бизнес заставляет тебя взрослеть быстрее. Для выступлений в картинге нужна финансовая помощь, ничего не говоря уже об автогонках.
Таким образом, через тебя проходит очень много информации. Конечно, мне никогда не приходилось самому рассчитывать свои расходы, так как у меня были могущественные финансовые партнеры. Но я всегда вникал в эти расчеты, так как я хотел знать, что же происходит на самом деле. Люди говорят, что это очень просто… со стороны все кажется проще и беспроблемнее. Люди не видят большой объем работы, хотя то, что я сейчас сижу перед вами и даю это интервью, заставляет меня гордиться тем, что я смог подняться на этот уровень при помощи моей семьи».
Себастьян быстро повзрослел, но все равно остался ребенком, это нередко проявляется при некоторых обстоятельствах. Взять к примеру прошлогоднюю гонку в Фуджи. Впечатляющая гонка в исполнении Феттеля продемонстрировала, что немецкий пилот находится в отличном тонусе. Но исход был очень печальным – он сошел с дистанции, заберя с собой Марка Веббера. Австралиец сказал после гонки, что «слишком ранний приход детей в Формулу 1 приносит всем проблемы». Это вызвало слезы у Себастьяна, который пытался спрятать их в своих боксах. Та же самая реакция на произошедшее была и в этом году, в Монако. Он стал взрослым на треке, но в душе остался ребенком.
«Это моя жизнь. Конечно, я мог добиться фантастического результата в Монако, хотя я не думал о финише на подиуме. Я просто пилотировал свой болид, т.е. занимался тем, что я люблю. После того, как все закончилось, я подумал о том, какой финал должен был быть, и мне стало грустно. Но это часть нашего вида спорта, неотъемлемая сторона автогонок. В нынешнем сезоне я не финишировал в первых четырех гонках, и меня начинали спрашивать о моем состоянии. Конечно, здесь нет ничего приятного, но это часть нашей игры. Есть вещи, на которые ты не можешь повлиять, ты должен их принять и все, и готовиться к следующей гонке».
Хотя не стоит забывать, что в Монте-Карло состоялся дебют нового болида STR3, поэтому никто не ждал от Себастьяна очков в той гонке. Возможно, это юношеский максимализм, но это черта присуща пилотам, которые нацелены не на выступления в старшей команде (Red Bull Racing), а в самой McLaren. Тот факт, что он попал в число 20 лучших пилотов мира, уже не устраивает Феттеля. А если спросить тех, кто работал с Себастьяном, то они высоко оценят его способности, причем не только талант (что есть, то есть), но и доскональный подход к своей работе. И это все у парня, которому вот-вот исполнится 21 год…
«Лично мне нравится то, чем я занимаюсь, я амбициозен в своих целях на будущее. Если я буду продолжать в том же духе, то все придет. Я совершенно не обращаю внимание на ожидания других людей или журналистов, хотя всегда трудно работать под прессингом. Я делаю то, что мне нравится, и никто не вправе мне указывать. Я пытаюсь сделать все максимально хорошо, если не получается, то я берусь за выполнение этой задачи снова. Я надеюсь, что это позволит мне стать сильнее»
Kid A
Источник: www.gpweek.com
В прошлом году в это же самое время Себастьян Феттель собирался дебютировать в Формуле 1 в возрасте всего 19 лет. Он еще тогда не знал, что финиширует в очках и станет самым юным пилотом в истории «королевских гонок», которому это удалось. Сегодня многообещающий пилот, четырехкратный чемпион в различных гоночных сериях, имеющий десятилетний опыт выступлений в автогонках, является одной из надежд современной Формулы 1. Перед своей 21-летней годовщиной Себастьян пообщался с редактором электронного журнала GPWeek Уиллом Бакстоном.
Можно сказать, что Себастьян Феттель дебютировал в «настоящих» автогоночных сериях около 5 лет назад. Будучи значительным талантом в картинге, Себастьян впервые выступил в немецкой гоночной серии BMW в возрасте 15 лет. Он победил в 5 гонках, 12 раз поднимался на подиум и набрал 216 очков, что принесло ему второе место по итогам чемпионата. 12 месяцев спустя он смог подняться на одну ступеньку выше и завоевать чемпионский титул, имея на своем счету 18 побед, 20 подиумов, 14 поулов и 13 самых быстрых кругов
К своему 17-летию (к сезону-2005) Себастьян уже имел опыт тестов за рулем болида команды Williams F1 и стал лучшим новичком в европейской гоночной серии Формула 3, заняв итоговое шестое место. В следующем году было уже второе место в этой серии, причем часть сезона Феттель гонялся в мировой серии Renault, одержав там 2 победы, и активно участвовал в тестах команды BMW Sauber в Формуле 1.
Затем произошел прорыв. Удачное выступление в сезоне-2007 позволило Себастьяну на одну гонку заменить пилота команды BMW Sauber Роберта Кубицу после страшной аварии в Канаде. Этот дебют ознаменовался очками, в результате чего Феттель оставшуюся часть сезона провел в Scuderia Toro Rosso вместо Скотта Спида. Другими словами, это был очень быстрый подъем на вершину.
Сам Себастьян Феттель комментирует свое восхождение с улыбкой: «Это немного странно, ведь 5 лет назад я еще гонялся в Формуле BMW. Мне тогда было 15 лет, а сейчас 20. Я должен сказать, что пилотировать болид гораздо приятнее, чем это мне казалось поначалу. Это невообразимо. Меня постоянно спрашивают о том, с чем можно сравнить эти ощущения – и я не могу ничего ответить. Это подобно тому, если бы девственнице рассказывали про прелести секса, про оргазм и т.д. То же самое касается и болида Формулы 1, это гораздо приятнее, чем можно представить себе».
Бесстыдно? Но и честно. А какого симбиоза еще можно было ожидать от парня, которому еще и не исполнился 21 год? Но у нового поколения пилотов «королевских гонок» есть чему поучиться и даже удивиться. Хотя, та спешка, с которой они ворвались в мир Формулы 1, не лишила ли она их счастливого детства? Себастьян придерживается другой точки зрения: «Я думаю, что я ничем не отличаюсь от других. Люди часто жалеют меня и говорят, что я многое потерял в своем детстве и юношестве, но это не так.
Когда я уезжал из школы на гонки, то я так поступал потому, что это мне нравилось, и я хотел этого. Передо мной никогда не вставала дилемма – пойти в субботу на День рождения к Джимми или принять участие в гонке Формулы 3. Для меня всегда было очевидно, и поэтому что я хотел, то я и делал. Поэтому я ничего не упустил. Я думаю, что один момент верен на 100% - этот бизнес заставляет тебя взрослеть быстрее. Для выступлений в картинге нужна финансовая помощь, ничего не говоря уже об автогонках.
Таким образом, через тебя проходит очень много информации. Конечно, мне никогда не приходилось самому рассчитывать свои расходы, так как у меня были могущественные финансовые партнеры. Но я всегда вникал в эти расчеты, так как я хотел знать, что же происходит на самом деле. Люди говорят, что это очень просто… со стороны все кажется проще и беспроблемнее. Люди не видят большой объем работы, хотя то, что я сейчас сижу перед вами и даю это интервью, заставляет меня гордиться тем, что я смог подняться на этот уровень при помощи моей семьи».
Себастьян быстро повзрослел, но все равно остался ребенком, это нередко проявляется при некоторых обстоятельствах. Взять к примеру прошлогоднюю гонку в Фуджи. Впечатляющая гонка в исполнении Феттеля продемонстрировала, что немецкий пилот находится в отличном тонусе. Но исход был очень печальным – он сошел с дистанции, заберя с собой Марка Веббера. Австралиец сказал после гонки, что «слишком ранний приход детей в Формулу 1 приносит всем проблемы». Это вызвало слезы у Себастьяна, который пытался спрятать их в своих боксах. Та же самая реакция на произошедшее была и в этом году, в Монако. Он стал взрослым на треке, но в душе остался ребенком.
«Это моя жизнь. Конечно, я мог добиться фантастического результата в Монако, хотя я не думал о финише на подиуме. Я просто пилотировал свой болид, т.е. занимался тем, что я люблю. После того, как все закончилось, я подумал о том, какой финал должен был быть, и мне стало грустно. Но это часть нашего вида спорта, неотъемлемая сторона автогонок. В нынешнем сезоне я не финишировал в первых четырех гонках, и меня начинали спрашивать о моем состоянии. Конечно, здесь нет ничего приятного, но это часть нашей игры. Есть вещи, на которые ты не можешь повлиять, ты должен их принять и все, и готовиться к следующей гонке».
Хотя не стоит забывать, что в Монте-Карло состоялся дебют нового болида STR3, поэтому никто не ждал от Себастьяна очков в той гонке. Возможно, это юношеский максимализм, но это черта присуща пилотам, которые нацелены не на выступления в старшей команде (Red Bull Racing), а в самой McLaren. Тот факт, что он попал в число 20 лучших пилотов мира, уже не устраивает Феттеля. А если спросить тех, кто работал с Себастьяном, то они высоко оценят его способности, причем не только талант (что есть, то есть), но и доскональный подход к своей работе. И это все у парня, которому вот-вот исполнится 21 год…
«Лично мне нравится то, чем я занимаюсь, я амбициозен в своих целях на будущее. Если я буду продолжать в том же духе, то все придет. Я совершенно не обращаю внимание на ожидания других людей или журналистов, хотя всегда трудно работать под прессингом. Я делаю то, что мне нравится, и никто не вправе мне указывать. Я пытаюсь сделать все максимально хорошо, если не получается, то я берусь за выполнение этой задачи снова. Я надеюсь, что это позволит мне стать сильнее»
Kid A
Источник: www.gpweek.com
Комментарий