Автоспорт как бизнес идея.

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Shadow
    бЛЮДОвЕД
    • Mar 2007
    • 6056

    #16
    Сообщение от Slavik Посмотреть сообщение
    да ну, с чего бы ему идти. Сама концепция спорта соответствует духу времени. К тому же азиатский рынок еще непаханное поле по потенциальным клиентам. Китай с индией - считай треть всего земного населения.
    С чего пойдет? Причин пару сразу видно - частично народ "наестся" + фактор все меньшего количества свободного времени. Пока прирост идет за счет новой аудитории, а как она кончится? ессно, это дело не пары ближайших лет, а пары десятков - но в конце концов - так и будет.

    Сообщение от Slavik Посмотреть сообщение
    По зарплатам зажравшихся. Неадекватна з.п. на мой взгляд, только у Кими (если про 50 лямов это правда). А так, все в духе времени. Сенна в начале 90-х получал 15-20 лямов, Мэнселл у Вильямса на 93 год 23 запрашивал. Алонсо (единственный чемпион в пелетоне) 25 счас получает. Тупо в рамки инфляции укладывается.
    Я бы Ральфа назвал и ... тенденция налицо - одним словом.

    Слав, мыслей много, просто с утра они с поправкой на не прошедший от spiritus vini мосг - излагаюццо херово.
    Восприятие вкуса и запаха предшествовало возникновению чувства жалости, поэтому жалости не остается места за моим столом.... ГЛ

    Иным словом - жрать хочеццо! Shadow

    Комментарий

    • Tod
      Senior Member
      • Mar 2007
      • 134

      #17
      Сообщение от Shadow Посмотреть сообщение
      это дело не пары ближайших лет, а пары десятков - но в конце концов - так и будет.
      Блин, будет ли мир существовать через пару десятков лет - вот какой вопрос

      Комментарий

      • Slavik
        Forza Ferrari
        • Jan 2005
        • 19908

        #18
        Сообщение от Shadow Посмотреть сообщение
        С чего пойдет? Причин пару сразу видно - частично народ "наестся" + фактор все меньшего количества свободного времени. Пока прирост идет за счет новой аудитории, а как она кончится? ессно, это дело не пары ближайших лет, а пары десятков - но в конце концов - так и будет.
        Население растет, благосостояние населения тоже. Формат Ф1 идеален для просмотра. Проблем с аудиторией я не вижу, честно говоря. Еще окучивать и окучивать. К тому же на традиционных рынках показатели не падают.


        Я бы Ральфа назвал и ... тенденция налицо - одним словом.
        Да нет такой тенденции. Ральф, скорее исключение, помноженное на дурость Тойоты. Алези с Бергером в Феррари и Бенеттоне получали по 10-12 лямов, выиграв две гонки на двоих за 5 сезонов. Десять лет прошло, добавь инфляцию, и выяснится, что пилоты такого калибра меньше получают.
        Я вижу четкую тенеденцию уменьшения доли зарплат пилотов в бюджете команды. Это совершенно очевидно.
        Другое дело, что персональные контракты пилотов со спонсорами выросли мощно, но это общемировая тема. Все знаменитые спортсмены счас кормятся за этот счет.
        Штраф является результатом вмешательства McLaren в интеллектуальную собственность Ferrari. Такое вмешательство не было частью коммерческой деятельности McLaren или связанных с ней процессов. Законный сбор информации является коммерческой деятельностью, но незаконный сбор таковой не является.

        Комментарий

        • sasa
          Senior Member
          • Dec 2004
          • 4649

          #19
          Сообщение от Shadow Посмотреть сообщение

          Да и повышение популярности идет за счет расширения аудитории - Ф1 уходит из европы - в азию и т.п. Когда азия с африкой закончатся - что делать дальше?
          лететь на другие планеты!
          Michael was able to get things from his car that others can not Alonso

          Молодое поколение гонщиков выросло в картинге, у машины Формулы 1 гораздо больше мощность, но иных отличий немного. Михаэль Шумахер

          настоящий автоспорт - это к а р т и н г, все остальное - пиар karting-tv.ru

          Комментарий


          • #20
            Сообщение от sasa Посмотреть сообщение
            лететь на другие планеты!
            А было бы прикольно. Прямая трансляция откуда - нибудь с Марса. Беснующиеся марсиане.

            Комментарий

            • Bas
              Senior Member
              • May 2006
              • 3084

              #21
              Сообщение от Slavik Посмотреть сообщение
              А ниче не делать. Пирог съеден, дальше надо просто сохранять достигнутые позиции.Все нужно делать сбалансированно. С заморозкой моторов и шинной монополией идея удалась, теперь надо просто возможность обгонов увеличить, зрелищность будет не лучше и не хуже чекм в "старые добрые времена".
              Думаю, что ещё не так уж и съеден - поверить может и трудно, но ещё есть люди, которые не знают, что такое Ф1
              А с чего ты взял, что идея с заморозкой моторов и резины удалась - расходы команд я лично не берусь сосчитать на переход и адаптацию к новым правилам, а что сейчас все об этом молчат так это Феррари и Макларен уж больно забили голову всем абсолютно другими вещами
              Кстати по поводу обгонов кто-то уже писал (и на мой взгляд дельно) - увеличить разницу между твёрдым (медленный и не изнашивающийся) и мягким (быстрый и стирающийся в хлам) составом резины и продолжить обязывать команды использовать оба состава (причём в квале обязать использовать только один комплект - поул в обмен на малое колличество топлива в баке т.к. мягкого типа резины не должно хватить на всю третью часть квалы) А вообще экспериментировать с регламентом можно очень долго и думаю не безуспешно
              Для человека, который не знает куда плыть, нет попутного ветра

              Комментарий

              • mordol
                Senior Member
                • Dec 2004
                • 1010

                #22
                Только во время экспириментов будут неприятные перекосы.

                Комментарий

                • Ведьмедь
                  Гризли
                  • Jan 2005
                  • 929

                  #23
                  Сначала автору респект за тему.

                  Сообщение от Slavik Посмотреть сообщение
                  Как видно, с одной стороны, американские спортивные события имеют общий высокий рейтинг, но исключительно заточены под внутреннее потребление + Канада и Мексика. То же самое касается НАСКАРа.
                  У НАСКАРа как санкционирующей организации гонок сток-каров есть такой вариант проникновения вне Америки, как создание региональных лиг (а кап оставить американской лигой). Сегмент близких к зрителю гонок на простых прототипах, а то и затюненых серийниках профессиональными гонками ещё не так и насыщен.

                  Сообщение от Slavik Посмотреть сообщение
                  Любопытно, но 40% зрителей НАСКАР - женского пола. И выбирают они объекты боления весьма банально: по внешнему виду пилотов.
                  А нечего в Ф1 всяких мрачных финнов набирать и колумбийских мачо стараться сделать вторыми пилотами
                  Ф1 - это гонки, где стартует 20 пилотов, а побеждает немец.
                  Джимми Джонсон настолько крут, что есть ли на свете справедливость, нет ли на свете справедливости, - он всё равно чемпион.

                  Комментарий

                  • Slavik
                    Forza Ferrari
                    • Jan 2005
                    • 19908

                    #24
                    Сообщение от Ведьмедь Посмотреть сообщение
                    Сначала автору респект за тему.
                    да не за что

                    У НАСКАРа как санкционирующей организации гонок сток-каров есть такой вариант проникновения вне Америки, как создание региональных лиг (а кап оставить американской лигой). Сегмент близких к зрителю гонок на простых прототипах, а то и затюненых серийниках профессиональными гонками ещё не так и насыщен.
                    Я пообещал осветить этот вопрос дентону на другом форуме, соберусь с силами, напишу, здесь тоже запощу.

                    А нечего в Ф1 всяких мрачных финнов набирать и колумбийских мачо стараться сделать вторыми пилотами
                    Ниче не скажу, Монт был крут с маркетинговой точки зрения, просто долб...во просрать такуя яркую фигуру.
                    Штраф является результатом вмешательства McLaren в интеллектуальную собственность Ferrari. Такое вмешательство не было частью коммерческой деятельности McLaren или связанных с ней процессов. Законный сбор информации является коммерческой деятельностью, но незаконный сбор таковой не является.

                    Комментарий


                    • #25
                      Гордон Марри(он конечно брюзглииивыыый, писец, но при этом все ж Гордон Марри) распространялся на тему снижения расходов в таком ключе: команды Ф1 де не правильно распределяют бюджеты. В пример приводил моторхоумы Ferrari и McLaren типа слишком уж они роскошные и пафосные. Говорил о вечеринках закатываемых командами. Ну короче слишком много гедонизма.
                      Честно говоря я бы просто нахер ограничил бы им бюджет. Так делают на выборах скажем президента(где не помню но где - то точно делают). Отведена на предвыборную кампанию определенная сумма и трахайся как хочешь но в нее уложись. Все на равных. Не все конечно вообще могут такую сумму собрать и контроль за этим осуществлять сложновато. Но все - таки.

                      Комментарий


                      • #26
                        Есть пара слов о унификации.
                        Дальнейшая стандартизация узлов ведет к снижению роли автопроизводителя как поставщика техники. Ну, к примеру, биэмбаблю будет сложновато доказывать что победы гонщиков это заслуга их инженерии, если большинство узлов будет унифицировано. Это касается в первую очередь моторов. Автопроизводители преследуют две основные цели в Ф1. В первую очередь Ф1 используется как мощнейшее маркетинговое средство, во втрорую как полигон для обкатки перспективных технологий, планируемых к внедрению в серийных машинах, в боевых условиях. Унификация лишает их, может быть частично, и того и другого. Если добавить к этому приближающийся топливный кризис то можно ожидать массового исзода концернов из Ф1, а это приведет не только к потере ведущих команд, но и к дефециту технологий. Ресурсы автомобильных монстров окажутся вне досягаемости команд. Плюс уход многих спонсоров. В первую очередь стоит ожидать ухода японцев. Если BMW и Mercedes - Benz не говоря уже о Ferrari используют свое участие в F1 на полную катушку, проводя параллели между гонками и серийными машинами(пример - BMW М5/М6, в которых используются двигатели V10 и семиступенчатые автоматизированные механические трансмиссии. ), то для хонды или тойоты Формула 1 - это в первую очередь способ демонстрации технологического потенциала, ну типа "глядите чего могем". Далее можно ждать ухода Рено. Нынешний президент Рено - Ниссан Карлос Гон к гонкам абсолютно индифферентен и, заняв свой пост в прошлом году, чуть было не прикрыл программу Ф1. Это тем более вероятно если Рено не станет снова выигрывать.
                        По поводу мерседеса и бмв не знаю, а вот феррари останется при любом раскладе. Формула 1 для них это все, альфа и омега.
                        Снижение расходов безусловно необходимо, т.к. если бюджету будут продолжать расти мы можем потерять уже частные команды. Вильямс, STR, Ред Булл между прочим, ибо Дитер Матешиц конечно человек богатый, но и его финансовых возможностей может не хватить. Кто там еще. Спайкер, супер агури. Тогда формула один может оказаться в руках автомобильных концернов, особенно если после смерти Берни не найдется никого кто сможет сдерживать их, и попасть в зависимость от тех или иных тенденций, существующих на автомобильных рынках. Нечто похожее мы можем наблюдать в Ле Мане два последних года.

                        Комментарий

                        • к.а.
                          Senior Member
                          • Mar 2005
                          • 18651

                          #27
                          Разработками технологий для Ф-1 автомобильные концерны никогда не занимались, не занимаются, и не будут заниматься. Большинство технологии Ф-1, которые во всю использовались 20 лет назад, до сих пор не нашли никакого применения в современных автомобилях (супер-спорт кары в расчет не берем). На Ф-1 работают небольшие исследовательские группы, которые занимаются только автогонками и ничем больше. Автоконцерны их всего лишь нанимают и цепляют свой ярлычок. Если автогиганты уйдут, эти же маленькие компании будут продолжать делать то же дело, которое и делали, только платить за это будут другие люди. Автомобильные производители не уйдут из Ф-1, потому что автоспорт - это в первую очередь имиджевая реклама, а не прямая. И отсутствие борьбы технологий никак не скажется на эффективности этой рекламы. Для примера - Наскар, в котором почти все автомобили базируются на одних и тех же агрегатах, а называются по-разному.

                          Не надо паниковать. Собака лает, караван идет.....
                          Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

                          Комментарий

                          • Slavik
                            Forza Ferrari
                            • Jan 2005
                            • 19908

                            #28
                            В первую очередь Ф1 используется как мощнейшее маркетинговое средство
                            во вторую, в третью и четвертую очередь тоже...
                            к.а. прав.
                            Нет, ну используются наработки в том же материаловедении, стажировки для инженеров, но это все вторично, формульные программы для автоконцернов это инструмент маркетинга.
                            Штраф является результатом вмешательства McLaren в интеллектуальную собственность Ferrari. Такое вмешательство не было частью коммерческой деятельности McLaren или связанных с ней процессов. Законный сбор информации является коммерческой деятельностью, но незаконный сбор таковой не является.

                            Комментарий


                            • #29
                              Мля, сборная вчера опять слилась. Ногожопы жопоногие. Но это так, к слову.
                              Сообщение от к.а. Посмотреть сообщение
                              Разработками технологий для Ф-1 автомобильные концерны никогда не занимались, не занимаются, и не будут заниматься. Большинство технологии Ф-1, которые во всю использовались 20 лет назад, до сих пор не нашли никакого применения в современных автомобилях (супер-спорт кары в расчет не берем). На Ф-1 работают небольшие исследовательские группы, которые занимаются только автогонками и ничем больше. Автоконцерны их всего лишь нанимают и цепляют свой ярлычок. Если автогиганты уйдут, эти же маленькие компании будут продолжать делать то же дело, которое и делали, только платить за это будут другие люди.
                              Здесь ты прав. Обкатка технологий - это вторично и далеко не главная цель. Проникновение технологий Ф1 в серию затруднено потому как слишком уж они cпецифичны. Технологии Ф1 не льются в серийное автомобилестроение сплошным потоком, но все же проникают туда. Скажем автоматизированные механические трансмиссии сначала появились на формульных болидах, были обкатаны, проверены. Затем были внедрены в серийных суперкарах(о которых ты говоришь что "мы их не берем", а зря, они между прочим промежуточное звено между гонками и серийными машинами и технологии пришедшие из гонок в первую очередь появляются на них, а уж потом идут в массы.), а теперь их используют не только скажем ламборгини или мазерати, но и даже опель внедряет нечто подобное. Или скажем углекерамические тормоза. Тоже навеяны Формулой, а теперь внедряются все активнее и активнее. Тут дело в цене вопроса. Как только технология отлажена, налажено производство массовое, сразу же падает цена и в народ. В конце концов дисковые тормоза и газонаполненные амортизаторы тоже были когда - то диковинкой.
                              А по поводу того что уход автогигантов из Ф1... Это все таки потеря. У них огромные ресурсы. Не только финансовые, но и исследовательские, производственные и прочая. Та же аэродинамическая труба у какой частной команды есть. Я слышал у заубера вроде была, но это скорее исключение.
                              Автомобильные производители не уйдут из Ф-1, потому что автоспорт - это в первую очередь имиджевая реклама, а не прямая. И отсутствие борьбы технологий никак не скажется на эффективности этой рекламы. Для примера - Наскар, в котором почти все автомобили базируются на одних и тех же агрегатах, а называются по-разному.

                              Не надо паниковать. Собака лает, караван идет.....
                              Ну представим это так: автопроизводители в данном случае - это мужики, а потребитель - грудастая блондинка, которую они все хотят поиметь. Чемпионат F1 в данном контексте - соревнования"у кого длиннее", а если у всез одинаковые и отличаются только скажем цветом, то конкурировать становится сложновато. Я конечно утрирую, но не так далек от истины. Иными словами техническая дифференциация - корень конкуренции среди автопроизводителей в F1. Вот скажем бриджстоун. Вряд ли они так уж счастливы тому что ушел мишлен. Они приходили конкурировать с гудъиром, после конкурировали с мишлами, а теперь остались одни и интерес к шинной теме постепенно будет угасать(если конечно его не поддерживать искусственно). Статуса эксклюзивного поставщика шин для всех команд Ф1 у него не отнять, но тем не менее.
                              Вообще, такой повальный интерес производителей к формуле обьясняется тем о чем говорил Славик. Тема здорового образа жизни применительно к автомобильной промышленности становится темой спортивного образа жизни, этим же обьяссняется и то что автопроизводители веселою гурьбою ринулись делать суперкары, горячие и подогретые версии обычных машин и скупать спортивные марки вроде той же ламборгини. Сейчас даже минивэнам пытаются привить спортивный имидж. Сам факт участия в гонках дает определенные очки, но это не все. О наскаре рассуждать не берусь ибо знаю о нем мало, но думаю то что народ не обращает внимания на техническую одноликость машин обьясняется тем что к технике в наскаре интереса проявляется мало в силу того что ничего нового там не появляется и все уже давно одинаково. В формуле все не так. Интерес к технической стороне вопроса огромный, тема эта активно обсуждается в СМИ и на форумах. Для производителя здесь ключевое слово - идентификация. Необходимо создать в сознании потребителя устойчиву связь между тем что с дикой скотростью носится по трассе и тем что он в итоге увидит в автосалоне. А если машины одинаковы(к тому же унификация ведет к снижению общих характеристик болидов и это низведет их от уровня вершины эволюции четырехколесного транспорта до уровня просто гоночного автомобиля) то сложно доказывать свое техническое превосходство над конкурентами и обладание лучшими технологиями. Короче невыгодно создавать ассоциации между дорожной машиной скажем мерседес бенц и безликой однотипной машиной, характеристики которой тем боле снижаются.
                              Блин, нагородил. В общем унификация ведет к снижению интереса к технической стороне вопроса и роли автопроизводителя как поставщика техники(каковым он является для потребителя), а это не выгодно для этих самых автопроизводителей.
                              З.Ы.: Я конечно может быть чересчур сгущаю краски. но опаность такая существует и это нужно учитывать.

                              Комментарий

                              • zdvig
                                Super жЫвотное
                                • Dec 2004
                                • 11116

                                #30
                                Вот, например, идет реклама по телевизору: Рено - чемпион Ф1 2006 года...

                                Людей, которые не смотрят Ф1 постоянно, больше, чем тех, которые глубоко интересуются ей. ИМХО, для этих людей, впринципе, неважно, что эта была за техника: унифицированная или нет...
                                жЫвотное... Супербизон... зВерь
                                А Хилл пидарас

                                Комментарий

                                Обработка...
                                X
                                😀
                                😂
                                🥰
                                😘
                                🤢
                                😎
                                😞
                                😡
                                👍
                                👎