Переключение передач (чайницкая тема)

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • федя картошкин
    вне зачета
    • Mar 2007
    • 3094

    Переключение передач (чайницкая тема)

    Читал сегодня Авторевю (Юра, превед ) и там читатель спрашивал - судя по замерам разгонной динамики какойто машины с автоматом там мотор на каждой передаче выкручивается в звон, это ж пиздец какой-то, вой, визг, бензин рекой... На что ему ответили - не мохайте, товарищ, это если тапок в полу, а при спокойной езде переключения происходят на 4000 об/мин, то есть на 70 кмч уже происходит переключение со второй на третью.

    А в инструкции к моему автомобилю хюндай нописано что для экономичной езды уже на 75 надо переключаться с четвертой на пятую.

    А когда я учился ездить, инструктор учил меня переключаться как можно раньше, потому что от высоких оборотов мотор быстрее убивается. А другие ребята говорили что убивается он наоборот на низких оборотах от перегрузки и масляного голодания. На что третьи ребята возражали что это стереотип времен всеобщей езды на тазовской классике с хуевой системой смазки, а для нормального мотора любые обороты начиная с холостых штатный режим и ничего там от ранних переключений не убивается.

    А еще ребята говорили, что им просто комфортнее/удобнее ездить по городу, поддерживая обороты в районе 3500 - 4000, потому что машына чутче следует за педалью, А я говорил, что вот лично мне комфортно переключаться на 2500 (что соответствует рекомендациям из инструкции для "экономичной езды"), а выше 3500 не кручу вообще никогда.

    А таксисты старой закалки на своих волгах успевают гдето к 40 кмч дощелкать до пятой передачи и дальше так и катят.

    В общем аргументация любителей высоких оборотов понятна, но чисто на уровне ощущений - как-то не катит.

    А что думают по этому поводу уважаемые форумчане?
    Не надо называть народом тех, кто сидит в интернете. ...в Рунете - сплошь хамы и сумасшедшие. Михалков Н.С.
  • Defacto
    .
    • Jun 2005
    • 1139

    #2
    ...А еще ребята говорили, что им просто комфортнее/удобнее ездить по городу, поддерживая обороты в районе 3500 - 4000, потому что машына чутче следует за педалью...
    В общем аргументация любителей высоких оборотов понятна, но чисто на уровне ощущений - как-то не катит.
    В чем именно не катит? По моему, так все предельно ясно: есть график момент/обороты. Находим полку максимального момента (или устраивающий диапазон), и катаемся в пределах этих оборотов. При этом машина всегда готова "подхватить", ибо на выходе с мотора имеется максимальный момент. Но халявные пирожки бывают только в сказах, и за это приходится кое-чем расплачиваться. Экономичностью - прежде всего.
    А когда я учился ездить, инструктор учил меня переключаться как можно раньше, потому что от высоких оборотов мотор быстрее убивается.
    Нельзя сказать, что он так уж неправ... Грубо (без теории ДВС) при одной и той же скорости (скажем) 60 км/ч двигатель работает на разных оборотах, то на один и тот же отрезок пути, при более высоких оборотах поршни (и прочие детали двигла) больше раз туда-сюда мотаться будут. А каждое движение влечет за собой износ. С другой стороны, тут важно не перестараться с низкими оборотами, и не загнать двигатель в обороты холостого хода. Тогда двигло будет убиваться не хуже чем на высоких, но уже по другим причинам.
    А я говорил, что вот лично мне комфортно переключаться на 2500 (что соответствует рекомендациям из инструкции для "экономичной езды"), а выше 3500 не кручу вообще никогда.
    Ну и...? Комфортно - езди так. Стиль езды - вещь сугубо индивидуальная, и это не значит, что ты ездишь хуже тех, кто переплачивают за бензин и ремонт, постоянно переключаясь после 6000 об/мин.
    А таксисты старой закалки на своих волгах успевают гдето к 40 кмч дощелкать до пятой передачи и дальше так и катят.
    А хрен ли им? Я на "Волге" с 406 движком с третьей мог спокойно трогаться. Да и сейчас на УАЗике то же самое могу (хотя предпочитаю - со второй, только в горку - с первой), и на 4-й могу ехать с 30 км/ч... Там же момент на низах, как у трактора. Такое чувство, что двигло для ГАЗ-24 (и дальнейшее развитие оного) делали методом копирования движка с грузовика, разве что размеры поменьше заложили, чтоб под капот поместился.
    Кстати, не знаю как настроены АКПП у европейских "японцев", а у праворуких королл, калдин и пр. из той же оперы, адаптивные "автоматы" имеют несколько режимов переключений (правда я ездил преимущественно с движками 1,8 - 2 литра, так что твердо могу утверждать только для этого объема). Если включен режим "эконом" и ты действительно спокойно едешь, то переключения будут происходить на 2200-2400 об/мин, если же при спокойной езде включен режим "power" (или "по умолчанию") - то в районе 2800-3000 об/мин. Если едешь чуть энергичней, то переключения идут от 3000 до 3500 об/мин. Когда же делаешь "тапку в пол", то машина на секунду задумывается ("хозяин, ты это пошутил? или мы и правда куда торопимся?"), потом втыкает 2-ю, и дальше переключается уже на 6000 об/мин, пока ногу с педали не поднимешь. Можешь делать выводы из этого...

    Комментарий

    • федя картошкин
      вне зачета
      • Mar 2007
      • 3094

      #3
      Сообщение от Defacto Посмотреть сообщение
      Если включен режим "эконом" и ты действительно спокойно едешь, то переключения будут происходить на 2200-2400 об/мин, если же при спокойной езде включен режим "power" (или "по умолчанию") - то в районе 2800-3000 об/мин. Если едешь чуть энергичней, то переключения идут от 3000 до 3500 об/мин. Когда же делаешь "тапку в пол", то машина на секунду задумывается ("хозяин, ты это пошутил? или мы и правда куда торопимся?"), потом втыкает 2-ю, и дальше переключается уже на 6000 об/мин, пока ногу с педали не поднимешь. Можешь делать выводы из этого...
      Ну это собсна и есть ответ на мой вопрос. Выводы делаю. Спасибо.
      Не надо называть народом тех, кто сидит в интернете. ...в Рунете - сплошь хамы и сумасшедшие. Михалков Н.С.

      Комментарий

      • LH
        призрак
        • May 2005
        • 11456

        #4
        Здарова, Петюня, коль не шутишь. Конечно сейчас придет наш дружинник и живо объяснит как рычагом надо ворочать

        Но моя имха следующая. Нужен разгон - крути. Нет необходимости - втыкай повышенную, если мотор не дергается и не ворчит. Противоположного подхода, когда человек тошнит с воющим на 4000 об/мин двигателем или еще круче идет на обгон с тапкой в пол, а на тахометре всего 2500, я искренне не понимаю.

        зы Для озабоченных ресурсом и низким расходом масла хочу только напомнить, что кузовной ремонт в случае неудачного обгона обойдется гораздо дороже двигателя в сборе.
        Картинг - это антихристианский вид спорта. (c) Бабуин

        Комментарий

        • Bizarre
          Unregistered
          • Jan 2005
          • 1254

          #5
          Как ни странно, но самое экономичное передвижение - это энергичный старт и выкручивание 2 передачи, с последующим втыканием 4 или 5 по ситуации.
          Это я прочитал про замеры, сделанные какими-то auto experts.
          We search new problems for your pleasure (c)

          Комментарий

          • федя картошкин
            вне зачета
            • Mar 2007
            • 3094

            #6
            Сообщение от Bizarre Посмотреть сообщение
            Как ни странно, но самое экономичное передвижение - это энергичный старт и выкручивание 2 передачи, с последующим втыканием 4 или 5 по ситуации.
            Это я прочитал про замеры, сделанные какими-то auto experts.
            Ежели не изменяет память, такой стиль езды исповедовал А. Диваков в бытность наездником дизельного гольфа.

            А я вот еще чего хотел спросить:

            1) что и как убиваеца в моторе при езде на малых оборотах под нагрузкой (ну например при скорости 30 кмч на подъеме втыкаем третью и тапок в пол)?

            2) может ли в современном моторе возникнуть такое пиздец-явление как ДЕТОНАЦИЯ и если да - как его определить на слух и по другим ощущениям?
            Не надо называть народом тех, кто сидит в интернете. ...в Рунете - сплошь хамы и сумасшедшие. Михалков Н.С.

            Комментарий

            • LH
              призрак
              • May 2005
              • 11456

              #7
              Сообщение от Bizarre Посмотреть сообщение
              Как ни странно, но самое экономичное передвижение - это энергичный старт и выкручивание 2 передачи, с последующим втыканием 4 или 5 по ситуации.
              Одна маленькая оговорочка - перед тобой километр пустой дороги. В реальности такой стиль экономичность тока ухудшает. Плавное расчетливое тошнилово на высших передачах - вот единственный реальный путь экономии бензина.
              Картинг - это антихристианский вид спорта. (c) Бабуин

              Комментарий

              • LH
                призрак
                • May 2005
                • 11456

                #8
                Сообщение от федя картошкин Посмотреть сообщение
                1) что и как убиваеца в моторе при езде на малых оборотах под нагрузкой (ну например при скорости 30 кмч на подъеме втыкаем третью и тапок в пол)?

                2) может ли в современном моторе возникнуть такое пиздец-явление как ДЕТОНАЦИЯ и если да - как его определить на слух и по другим ощущениям?

                При езде на малых оборотах, и не только под нагрузкой, в моторе образуется дохуя нагара и смолистых отложений. Лечится это, правда не до конца) применением синтетических масел и моющих бензинов (типа Лукойл Экто). Так что время от времени раскрутить двигатель до отсечки приразгоне "тапок в пол" очень даже полезно - нагар банально сгорит.

                Еще увеличивается нагрузка на подшипники коленвала. Но на нынешних моторах это уже неактуально.

                Вообще у каждого двигла есть какие-то свои особенные заморочки. Что касаемо моторов Гетцев и Матизов, то я не слышал, что у них что-то начинает накрываться на малых оборотах.


                Детонация в моторе с впрыском и датчиком-(ами) оного процесса при исправности системы управления двигателем - явление, невозможное в принципе. Точнее возможное, но на какие-то доли секунды. Если мотор "звенит", то надо пиздовать на сервис, а не лить 98-ой

                Кстати, г-ну Сорокину с его многострадальным Форестером вчера объявили, что он налил хуевого бензина. Дескать тягу мотора обрубает датчик детонации. С компутером на борту катались Это при том, что бензин заведомо качественный. Субару-сервису превед!
                Картинг - это антихристианский вид спорта. (c) Бабуин

                Комментарий

                • anton
                  Die grosse Schlange
                  • Dec 2004
                  • 16092

                  #9
                  вопрос афтару- а что вас, Петр, водилу со стажем, чела, давно интересующегося фэ1 и как следствие разбирающегося в болидах/авто и их устройстве, заставило озадачиться такой однозначно "гаражной" темой? авто непомерно кушает бензус или замучился каждую неделю двигло перебирать?
                  Никогда не воюйте с русскими. На каждую вашу военную хитрость они ответят непредсказуемой глупостью(c)Бисмарк

                  "Почему массовые расстрелы происходят в супермаркетах? -по той же причине, по которой они никогда не происходят на стрельбищах"

                  классический показатель фюрерского режима: запрещено рваться к власти всем, кроме фюрера и его ставленников. Любой другой, кто вдруг решил, что ему тоже хочется поруководить, объявляется наймитом внешних сил и врагом государстваКАА

                  Комментарий

                  • федя картошкин
                    вне зачета
                    • Mar 2007
                    • 3094

                    #10
                    anton

                    ИМХО три года не слишком интенсивной езды - отнюдь не великий стаж.

                    "Разбираюсь" не особо глубоко и чистА теоретически, в четырехтактный мотор руками не залазил ни разу в жизни.

                    На создание темы сподвиг пассаж из редакционного ответа АР про переключения автомата на 4000 при "спокойной езде".

                    Напоследок очередная история, рассказанная мне инструктором во время обучения, про какого-то его родственника, который имел 30 лет стажа без единой аварии и интересовался, что нужно для того чтоб тоже подацца в инструкторы и учить молодежь - и при этом ездил исключительно неправильно (на затяжном спуске втыкал нейтраль и притормаживал рабочей системой и все в таком роде). Это я к тому что поспрошать заведомо более знающих людей никогда не лишне.
                    Не надо называть народом тех, кто сидит в интернете. ...в Рунете - сплошь хамы и сумасшедшие. Михалков Н.С.

                    Комментарий

                    • anton
                      Die grosse Schlange
                      • Dec 2004
                      • 16092

                      #11
                      ну тогда понятно(тем более вечновозбужденный птушник уже объяснил как же на самом деле надо ворочатть рычагом)


                      мояж имха- на современных авто двигло способно работать нормально во всем "разрешенном" диапазоне тахометра без ущерба... для акппшников и задумываться не о чем(на предыдущем авто жены с акпп и тахометра не было)

                      по расходу же сильно влияет стиль езды- от чинно педалирунмого без сильных рывков и ускорений до резвых "скачек" с выкрутом двигла до рваной езды до звона и резкими оттормаживаниями...
                      что имхо оба случая крайности а "истина" как обычно посередине..
                      Никогда не воюйте с русскими. На каждую вашу военную хитрость они ответят непредсказуемой глупостью(c)Бисмарк

                      "Почему массовые расстрелы происходят в супермаркетах? -по той же причине, по которой они никогда не происходят на стрельбищах"

                      классический показатель фюрерского режима: запрещено рваться к власти всем, кроме фюрера и его ставленников. Любой другой, кто вдруг решил, что ему тоже хочется поруководить, объявляется наймитом внешних сил и врагом государстваКАА

                      Комментарий

                      • TILL13
                        Senior Member
                        • Dec 2004
                        • 4416

                        #12
                        вчера пердача была по какомуто каналу на эту тему...там ещё финн из особенностей национальных охот, рыбалок и т.д был....я думал это и вдохновило на создание темы

                        Комментарий

                        • anton
                          Die grosse Schlange
                          • Dec 2004
                          • 16092

                          #13
                          имхо эта передача сильный конкурент петросянвскуму аншлагу
                          Никогда не воюйте с русскими. На каждую вашу военную хитрость они ответят непредсказуемой глупостью(c)Бисмарк

                          "Почему массовые расстрелы происходят в супермаркетах? -по той же причине, по которой они никогда не происходят на стрельбищах"

                          классический показатель фюрерского режима: запрещено рваться к власти всем, кроме фюрера и его ставленников. Любой другой, кто вдруг решил, что ему тоже хочется поруководить, объявляется наймитом внешних сил и врагом государстваКАА

                          Комментарий

                          • TILL13
                            Senior Member
                            • Dec 2004
                            • 4416

                            #14
                            ага...поржал...

                            Комментарий

                            • Хмельницкая
                              Senior Member
                              • May 2007
                              • 157

                              #15
                              У меня инжектор. 16-ти клапанный. Десятка.
                              На вторую переключаю на 2 тысячах примерно...
                              На каждую последующую на 3-4 - зависит от степени желаемого разгона.
                              у меня легко до 5 раскручивает...
                              Да, "жрём" с ней бензин((( - меньше 10 литров на 100 км редко выходит.
                              При "спокойной" езде на 5 переключаю на 80 км/час.
                              Тоже слышала о нагрузке на двигатель при пониженных, повышенных оборотах - в результате решила не обращать на всё это внимание большое. Ну, двигатель гробится - только если ошибиться, правда, но ведь можно и поаккуратнее слегка вести себя с ней. А для чего машины созданы? Неужто только ради тошниловки?

                              Про дизель точно могу сказать - там на небольших оборотах все переключения. До 2,5 вроде везде уложиться нужно.

                              Всё же миф о нагрузке на малых и больших оборотах аргументированно развеять не смогу сейчас...

                              Комментарий

                              Обработка...
                              X
                              😀
                              😂
                              🥰
                              😘
                              🤢
                              😎
                              😞
                              😡
                              👍
                              👎