Сообщение от Nemo
Картинг в Киеве
Свернуть
X
-
Сообщение от nikotчего-то я тебя, Слав, не понял (?)Люблю картинг
Комментарий
-
-
Сообщение от NemoКонечно, то что творилось на этом картодроме-полный БЕСПРЕДЕЛ, но замена пилота ИМХО должна осуществляться за минимально возможное время, а не быть перекуром в полпачки!
можно чуть подробней, о чем речь?КОСА-продакшн
Комментарий
-
-
Отчет: картинг-центр "Терминал"
В начале апреля был в командировке в Киеве. В аэропорту взял буклет-путеводитель для гостей столицы, наугад открыл и сразу понял, что никуда не денусь, придется выкроить полдня и ехать за город, потому что крохотная фотография не оставляла сомнений – да, это он, родной, наше всё. Картинг-центр «Терминал» в Броварах. Впечатлений столько, что готов делиться совсем бесплатно
Впечатление первое. «Терминалом» называется большой торгово-развлекательный центр, расположенный в пригороде Киева, в 20 минутах езды от станции метро «Лiсова». Добраться можно как на маршрутных такси, так и на бесплатном автобусе от «Терминала». Надо заметить, что в роли маршруток в Киеве используются очень удобные микроавтобусы, несравненно меньшие, чем «Икарусы» и гораздо более вместительные и комфортабельные, чем «Газели». В нем свободно могут ехать стоя даже высокие люди. «Газелей»-маршруток в Киеве либо нет вовсе, либо настолько мало, что за две командировки я не встретил ни одной. Когда я выскочил из метро, бесплатный автобус уже минут десять как стоял на остановке и был основтельно забит. Вокруг него напряженно бегал молодой человек в костюме-двойке, нервно курил и наблюдал, как в автобус запрессовываются новые пассажиры. На остановке выстроилась очередь из десятка молодых людей, которые не желали ехать стоя и дожидались следующего автобуса. Лично у меня времени было мало, поэтому я кое-как втиснулся в переполненный автобус. Минут через десять человек в костюме, оказавшийся водителем, бросил сигарету и полез на свое место, и еще через 25 минут мы уже были на парковке перед «Терминалом». Радует, конечно, что тебя с ветерком добрасывают прямо до места, но совсем не здорово ощущать себя селедками в бочке, кроме того, человек в костюме вел автобус так, как будто вез дрова.
Впечатление второе. Оказалось, что картодром еще надо было найти. Первый этаж «Терминала» занимал огромный супермаркет наподобие «Патэрсона». Второй этаж оккупировали модные бутики и разные магазинчики. На третьем расположился кинотеатр. Повсюду висели большущие полотнища с эмблемами картинг-центра, но ни одно не указывало, в каком направлении идти. Справки или человека с бейджиком «Терминала» поблизости не было видно. Продавец из лотка с журналами любезно подсказала мне, что картинг на третьем этаже. Поднявшись, я был по-хорошему шокирован. Во-первых, на входе в центр гостей встречает гардероб – по нашим меркам, невиданная роскошь. Во-вторых, на этом этаже расположен вместительный ресторан, оформленный в духе автоспорта и ретро. Даже автоматы с Кока-колой выполнены в виде старинных колонок автозаправки. Одна стена ресторана целиком прозрачная, и через нее открывается замечательный вид на картинговую трассу. Сама трасса, как оказалось, находится на уровне второго этажа, а проход на нее ведет через двадцатиметровый мост, соединяющий гардероб с баром картодрома. В-третьих, поразили размеры и устройство картодрома, но это уже целое впечатление.
Впечатление третье. Реклама гласит, что здесь находятся сразу две двухуровневые трассы различной сложности – и не обманывает. Картодром занимает объем сразу двух этажей в левом крыле здания, его площадь – 6500 кв.метров. Две трассы длиной 410 и 420 м, переплетаясь и проходя попеременно друг над другом, расположены на уровне второго этажа. В центре всей территории установлена цилиндрическая двухэтажная башня, на верхнем этаже которой находится ресепшн и бар, а на нижнем – раздевалка и туалеты. Внешние стены башни целиком стеклянные, а столики располагаются по окружности – таким образом, из бара великолепно просматривается вся трасса. Сразу под баром, в центре, находится пит-лейн и пульт управления. Пит-лейн поделен на несколько узких дорожек, по ширине карта. Дорожки тянутся от въезда к выезду. Благодаря этой простой конструкции, задействованными в заездах оказываются все выставленные на пит-лейн карты, в порядке ротации.
Сама трасса выложена не привычными нам шинами, а легкими конструкциями фирмы ProtexKarting из пластиковых труб. Три трубы разного диаметра располагаются «снеговиком» одна на другой. Нижняя, самая большая, выполнена из упругого, напоминающего каучук материала. Столь знакомая и милая сердцу резиновая лента обрамляет только стыки внутренних труб на внутренних бровках виражей. Пластиковые трубы крепятся к полу металлическими стержнями. В критических местах трубы прикреплены не намертво к полу, а подрессорены пружиной, которая другим концом упирается в специальный столб. Въезд и выезд с пит-лейн организован до гениального просто: в нужном месте стержень крепления ограждения съемный, а на другом конце трубы – шарнир. Маршал вынимает стержень, поворачивает ограждение вокруг шарнира, и открывается въезд, а остальная часть трассы оказывается надежно перегороженной. Трубы барьера окрашены в разные цвета и отлично заметны. Но на этом чудеса техники не кончаются. На сайте производителя сказано, что средняя труба может нести в себе осветительную систему. Эх, нам бы в Веймарт такие барьеры в свое время! Кстати, желтые флаги здесь маршалам не нужны вовсе. По всей длине трассы в ключевых местах с потолка свисают мигалки желтого цвета. Когда надо, маршал нажимает на пульте нужную кнопку, и не заметить желтую «карусельку» невозможно. Просто и гениально. На фоне этих достижений конструкторской мысли удивляет то, что на картодроме нет привычного табло. Самих трасс, как уже упоминалось, две: «Монако» - та, что попроще, и «Сузука» - для опытных и уверенных в себе. На мой взгляд, обе они одинаково сложны, но «Монако» легче физически, а «Сузука» названа так, видимо, потому, что пересекает сама себя и образует «восьмерку».
О «втором этаже» стоит рассказать особо. Это такой отрезок трассы, поднятый на высоту человеческого роста, с весьма крутым подъемом и таким же спуском. К въезду карт успевает набрать скорость и весело отрывается от пола всеми четырьмя колесами в верхней точке. Сюрприз заключается в том, что сразу после полета следует стена, а перед ней - левый 90 градусов. Еще 5 метров, и такой же левый, за которым покрытие резко уходит вниз, и снова в полет. И – на десерт – сразу же левый 180. Тормозите в воздухе. «Второй этаж» у обеих трасс устроен одинаково, а у «Сузуки» еще есть протяженный мост, заканчивающийся правым 90. Говоря в двух словах о конфигурации трасс, замечу, что «Монако» представляет собой комбинацию прямых и быстрых поворотов, из медленных там только упомянутый левый после спуска со «второго этажа» и связка левый-правый наподобие той, что в «10 Дюймах». «Сузука» - это вообще серпантин, и тем, кто любит отдохнуть на длинной прямой, здесь настанет облом. Если говорить о личных ощущениях, то мне больше понравилось «Монако» - есть в нем особая изюминка, а связки быстрых поворотов приносят чистый адреналиновый кайф.
Впечатление четвертое. Спросите себя, как должен выглядеть прокатный карт. Думаю, до визита в Бровары я заблуждался на этот счет. Теперь уверен: нормальный прокатный карт – это широкое шасси с массивными кулаками, с аккуратными, одинаковыми на всех машинах педалями с удлинителями, с легким пластиковым обвесом и защитой, с кожухом над двигателем. (Вы не поверите, насколько непривычно было, что в лицо не летело масло из впереди идущей машины!) Это также сиденье, рассчитанное на средней упитанности человека, а не универсальное задовместилище максимального размера. К сиденью прилагается вкладыш из пористого материала, в который садишься, как в ванну. Увидев это чудо, я просто рыдал, вспоминая, как мы подкладывали под спину куски поролона, гоняясь в Веймарте. Особенно приятной оказалась возможность настройки сиденья – шевельнув рукояткой, можно отодвинуть или придвинуть его на нужное расстояние. Такая маленькая деталь сразу кардинально решила проблему моего роста. От сиденья вверх уходит металлическая дуга с пластиковым подголовником. Рулевая стойка, как оказалось (не обратил сразу внимания), помещена в коробку, которая с боков оклеена мягким ворсом – мои коленки выражают этой нехитрой конструкции свое искреннее восхищение. Ну, а полностью добил последний штрих в качестве ремня безопасности, которым гонщик привязывается к сиденью. Мне известно, как оно бывает, когда руль пролетает между ног. Ремень идет от бедра к бедру, по езде его наличие не ощущается вовсе, а вылететь и карта с ним можно разве что вместе с сиденьем. Все это чудо оснащено 6,5-сильным двигателем, причем динамика этой машинки такова, что я сомневаюсь насчет того, что от нее сможет уехать прокатная московская «девятка». И таких экземпляров я насчитал в зале «Терминала» 40 штук!!! Причем 6 из них были с усиленными рамами и широкими сиденьями, специально для массивных седоков. Может какой-нибудь московский картодром похвастать подобным? В пяти заездах я попробовал 4 разных машины. Это фантастика – все четыре одинакова ровно рулились, не своевольничали, а в динамике двигателей я не заметил никакой разницы! Единственный, пожалуй, минус у этих машин – недостаток жесткости. В двойном левом на «втором этаже» их достаточно сильно колбасило крупной дрожью. Но, с другой стороны, они легко выдерживали эти жуткие прыжки без каких-либо заметных последствий. Что любопытно, я не заметил и намека на привычную техзону, где механики обгладывают останки разложенных картов – очевидно, этот атрибут автодрома здесь убрали с глаз долой. В-общем, от всех этих чудес я немедленно впал в то самое эйфорическое состояние, в котором пребывали советские туристы, попавшие в западный супермаркет.
Впечатление пятое. На первом этаже, под баром, находится раздевалка. Одинаковые комбинезоны черного цвета, одинаковые серебристые шлемы. Комбез своего размера я нашел без труда, и он даже был мне почти впору. Правда, вместо молнии там использовались кнопки, которые имеют обыкновение выдираться из материала. Подшлемников-балаклав не было, вместо них предлагались одноразовые целлюлозные «беретики». Почти все шлемы имели забрало, почти все были без царапин, да и вообще на вид были как новые. Среди них не было видно тех зверски избитых шлемов, которые так знакомы нашему прокатчику. Картину довершают стандартные хозяйственные перчатки.
Впечатление шестое. Несмотря на середину рабочего дня, персонала в клубе хватало. Несколько молодых людей обслуживали трассу, на входе в ресторан ждали сразу две официанточки, а в баре над трассой дежурили четыре огромных охранника. (В Киеве вообще громадные охранники, как-то сразу бросилось в глаза.) Примечательно, что некоторое первое время, где бы я ни остановился, рядом незаметно оказывался высоченный хлопец в черном. Кроме раздевалки. Потом, правда, на меня перестали обращать внимание – примелькался, видимо. К моему большому сожалению, делать снимки мне не разрешили. Администратор Борис сослался на злых конкурентов, от которых приходится защищать свои секреты, но разрешил использовать кадры с официального сайта. Засекреченным оказалось также шасси картов, что странно, поскольку эксперт наверняка узнает его с первого взгляда, и система хронометража. Вообще, «Терминал» явно не относится к картодромам, где разрешено все. Об обязательной трезвости посетитель узнает еще на ресепшн. Инструктаж по поведению на трассе проводится еще в раздевалке, пока будущих пилотов не охватила предстартовая горячка. Контактная борьба запрещена, за два контакта могут снять с заезда. Это я ощутил на себе, когда передо мной на съезде со «второго этажа» какой-то чайник внезапно затормозил прямо на спуске, когда я уже летел по воздуху. В полете не тормозят и не отворачивают, но маршалы не стали особо разбираться. Пришлось остановиться и выслушать лекцию, смысл которой сводился к тому, что еще один удар, и меня снимут с заезда. Было вдвойне неприятно еще потому, что я не видел, чтобы кому-то сделали отмашку голубым флагом. В остальном маршалы показались мне вполне вменяемыми. Когда я объявил им, что собираюсь проехать на результат, то не был послан, и из середины пит-лейна была специально извлечена машинка, которая валит. А в последний мой заезд маршал по имени Саша устроил мне мастер-класс в «Монако». Соскакивая со «второго этажа», ранее я предполагал, что машину надо ставить еще в полете, но это только легко сказать. Ошибка здесь означает разворот лицом к подъему и помощь маршала. Следуя за Сашей, я убедился, что этот прием позволяет отыграть время, но его мне еще отрабатывать и отрабатывать. Гонясь за своим неожиданным тренером, я влез на четвертую строчку лучших результатов месяца, проиграв первому времени 0,26 с. До абсолютного рекорда трассы оставалась еще целая секунда.
Впечатление седьмое. Говоря кратко, я остался очень доволен увиденным и получил сильнейший заряд адреналина и отличного настроения. Но гостевая книга убеждает, что «Терминал» тоже бывает разным. Видимо, я попал в хороший день, это уже само по себе здорово, однако не все в гостевой книге были так же довольны, как и я. Есть жалобы и на грубость, и на кривизну картов. Многие требуют девятисильных двигателей, хотя трассы, на мой взгляд, идеально подходят к «шестеркам», а ездить на «девятках» по ним просто опасно. С мощным мотором машинки с подъемов будут улетать просто в стену, а спуски перепрыгивать, так что тема с «девятками» - явный перебор. Многие сетуют на дороговизну. Стоит это удовольствие 60 гривен до 18.00 и 80 после (примерно 320 и 420 рублей соответственно). По московским ценам – обычно, но по киевским – много. Помимо этого, оставляет в недоумении то, что картодром не проводит соревнований. Стартовая решетка есть, подиум присутствует, соответствующий раздел сайта тоже, а чемпионата нет. Администратор Борис заверил, что проведение соревнований у них в планах, но поживем-увидим.
Резюмируя, перечислю плюсы и минусы «Терминала».
Плюсы:
- две отличных трассы под одной крышей;
- современные технологии;
- отличная, ухоженная техника;
- более чем достаточное количество машин;
- наличие машин для больших пилотов;
- приличная экипировка;
- отличный обзор из бара;
- жесткие правила для катающихся;
- бесплатный автобус от метро до «Терминала» и обратно.
Минусы:
- удаленность от центра;
- отсутствие информационного табло;
- относительная дороговизна;
- недостаточная вентиляция;
- непонятный запрет фотографировать;
- отсутствие соревнований.
Подводя итог, скажу: «Терминал» - это супер! Это место однозначно стоит посетить. Понимаешь, что таким и должен быть картинг, и, наверное, такой он и есть в Европе. Хочется пожелать, чтобы в Москве появились картодром такого класса, а ребятам из Броваров и далее этот класс поддерживать. И вообще – ждите в гости!
Сайт картинг-центра: http://karting-center.com.ua
Автор выражает благодарность персоналу картодрома и лично администратору Борису и маршалу Александру. Фотографии взяты с интернет-сайта http://karting-center.com.ua
Комментарий
-
-
В воскресенье ходили с Ником Шумахером кататься в Дюймы. Полный абзац. Машины собраны из запчастей, обвесы болтаются, рулевые стойки болтаются, у меня в заезде через два круга кончился бензин, маршалы еле шевелятся. Тучи народа, большей частью чайники, убивают друг друга и технику, и это никого из техперсонала не волнует. Ушли разочарованные, никакого кайфа. Почувствуйте разницу.
Комментарий
-
-
Сообщение от Black AlexВ воскресенье ходили с Ником Шумахером кататься в Дюймы. Полный абзац. Машины собраны из запчастей, обвесы болтаются, рулевые стойки болтаются, у меня в заезде через два круга кончился бензин, маршалы еле шевелятся. Тучи народа, большей частью чайники, убивают друг друга и технику, и это никого их техперсонала не волнует. Ушли разочарованные, никакого кайфа. Почувствуйте разницу.
Комментарий
-
-
-
Сообщение от MartynovСнимок интерестный, но сама трасса - вроде ничего особенного.
Не хочется обижать людей, но картодром в моем понятии - это нечто большее...
Комментарий
-
Комментарий