Игра "поймай читера" бодро стартовала одновременно со стартом сезона:
вслед за разминкой с Super Aguri, без запинки перейдя к следующему этапу:
"Двигающееся" днище Ferrari привлекает внимание соперников
Как обычно, быстрых итальянцев подозревают в обмане
Внимание других команд привлекло днище болидов Ferrari - соперники подозревают, что итальянские болиды несут на себе механизм, позволяющий днищу двигаться, что запрещено правилами.
Рон Деннис не упоминал Ferrari и не говорил о днище, однако он намекнул, что есть машины, скорость которых значительно изменится в ближайшем будущем, если некоторые аспекты технического регламента будут уточнены. Дело в том, что если передняя часть днища на скорости опускается, она создает аэродинамическое разрешение, увеличивая скорость машины. Это не обязательно найдет свое отражение в результатах замера максимальных скоростей, однако это влияет на прижимную силу и помогает быстрее проходить повороты, сокращая нагрузки на покрышки.
Правила допускают определенную гибкость днища в этой области, поскольку днище довольно сильно взаимодействует с бордюрами и, если его сделать слишком жестким, страдать будет шасси. Однако если днище действительно может двигаться, это уже становится незаконным движущимся аэродинамическим элементом.
У всех машин есть приспособления, чтобы оставлять переднюю часть днища более или менее устойчивой, но внимание соперников в Мельбурне привлекла необычно сложная сборка Ferrari в этой области, которую можно было видеть при снятии с машины элементов кузова.
FIA в Мельбурне подвергла особому вниманию днища и отдельно поработала с Ferrari. Близкие к Федерации источники полагают, что в данном случае к Ferrari применено сомнение в пользу ответной стороны. И сообщают, что нынешний тест FIA в этой области включает лишь испытание направленной вверх нагрузкой.
Как показала прошлогодняя история с гибкими крыльями, на первых гонках сезона FIA предпочитает частным порядком объяснять командам необходимость смены сомнительных элементов в будущих этапах. Зачастую толчком к таким частным объяснениям становятся неформальные жалобы других команд или предоставленные ими свидетельства нарушений.
Так вот, Рон Деннис прямо заявил, что по его убеждению в пелетоне есть несколько незаконных машин.
Рон Деннис: "Посмотрим, как все пойдет в следующих двух или трех гонках. На первых этапах на свет появляется много разных решений, и одни из них подтверждаются как законные, другие признаются незаконными. Ко многим командам в этой гонке применяется сомнение в пользу ответной стороны. Я думаю, будет изменение деталей некоторых машин, что уже позволит сократить отрывы в пелетоне. Вы смотрите на другие машины, и вы не всегда на сто процентов уверены, что используется точная интерпретация правил и хотите спросить 'Минуточку, так что нам можно и что нельзя делать?' и это всегда происходит на первом этапе. Так что потребуется одна или две гонки, прежде чем станет ясно, чего же нам разрешено или запрещено".
На соответствующий вопрос пресс-секретарь Ferrari ответил: "Таковы правила игры, которая начинается всегда, когда Ferrari слишком быстра. Не в первый раз нас подозревают в нарушении регламента. Если кто-то недоволен - всегда есть FIA."
вслед за разминкой с Super Aguri, без запинки перейдя к следующему этапу:
"Двигающееся" днище Ferrari привлекает внимание соперников
Как обычно, быстрых итальянцев подозревают в обмане
Внимание других команд привлекло днище болидов Ferrari - соперники подозревают, что итальянские болиды несут на себе механизм, позволяющий днищу двигаться, что запрещено правилами.
Рон Деннис не упоминал Ferrari и не говорил о днище, однако он намекнул, что есть машины, скорость которых значительно изменится в ближайшем будущем, если некоторые аспекты технического регламента будут уточнены. Дело в том, что если передняя часть днища на скорости опускается, она создает аэродинамическое разрешение, увеличивая скорость машины. Это не обязательно найдет свое отражение в результатах замера максимальных скоростей, однако это влияет на прижимную силу и помогает быстрее проходить повороты, сокращая нагрузки на покрышки.
Правила допускают определенную гибкость днища в этой области, поскольку днище довольно сильно взаимодействует с бордюрами и, если его сделать слишком жестким, страдать будет шасси. Однако если днище действительно может двигаться, это уже становится незаконным движущимся аэродинамическим элементом.
У всех машин есть приспособления, чтобы оставлять переднюю часть днища более или менее устойчивой, но внимание соперников в Мельбурне привлекла необычно сложная сборка Ferrari в этой области, которую можно было видеть при снятии с машины элементов кузова.
FIA в Мельбурне подвергла особому вниманию днища и отдельно поработала с Ferrari. Близкие к Федерации источники полагают, что в данном случае к Ferrari применено сомнение в пользу ответной стороны. И сообщают, что нынешний тест FIA в этой области включает лишь испытание направленной вверх нагрузкой.
Как показала прошлогодняя история с гибкими крыльями, на первых гонках сезона FIA предпочитает частным порядком объяснять командам необходимость смены сомнительных элементов в будущих этапах. Зачастую толчком к таким частным объяснениям становятся неформальные жалобы других команд или предоставленные ими свидетельства нарушений.
Так вот, Рон Деннис прямо заявил, что по его убеждению в пелетоне есть несколько незаконных машин.
Рон Деннис: "Посмотрим, как все пойдет в следующих двух или трех гонках. На первых этапах на свет появляется много разных решений, и одни из них подтверждаются как законные, другие признаются незаконными. Ко многим командам в этой гонке применяется сомнение в пользу ответной стороны. Я думаю, будет изменение деталей некоторых машин, что уже позволит сократить отрывы в пелетоне. Вы смотрите на другие машины, и вы не всегда на сто процентов уверены, что используется точная интерпретация правил и хотите спросить 'Минуточку, так что нам можно и что нельзя делать?' и это всегда происходит на первом этапе. Так что потребуется одна или две гонки, прежде чем станет ясно, чего же нам разрешено или запрещено".
На соответствующий вопрос пресс-секретарь Ferrari ответил: "Таковы правила игры, которая начинается всегда, когда Ferrari слишком быстра. Не в первый раз нас подозревают в нарушении регламента. Если кто-то недоволен - всегда есть FIA."
Комментарий