Сообщение от MyPxa
Мои университеты
Свернуть
X
-
А что про израильскую систему?
Если человеку, чтобы доучиться, необходимо иметь либо высокий средний балл, чтобы получить стипендию или дотацию на оплату обучения, либо он должен к третьему курсу уже из себя что-то представлять, чтобы работать уже более менее по специальности, чтобы оплачивать учебу, к тому же, если у него уже семья - я не думаю что он захочет учиться только потому что все так делают и поступают.
Если ему нужен какой -либо предмет, меньше всего он будет обращать внимание на личность преподавателя.. а вот из того, что он воспринимает как "художественный свист" он уж выберет по своему вкусу.. или к тому пойдет, у кого все сдают этот предмет, или не выберет то что ему не нравится, или возьмет что-то из смежных специальностей, или совсем не смежных.. Есть много курсов по выбору, которые студенты не должны проходить.в интеренет зашел, забыл за собой дверь закрыть, а его из калаша в спину и грохнули!
Комментарий
-
-
речь шла о типичном возрасте поступления вообще-тоСообщение от MyPxaА что про израильскую систему?то же самое верно и для человека с подобными обстоятельствами и в России и везде - если он эмигрант, если у него не на что жить, да еще и семья и так далее. Но все-таки это не массовая ситуация. Обычно у вчерашних школьников есть родители, которые поддерживают и еще несколько лет на раскачку.Сообщение от MyPxaЕсли человеку, чтобы доучиться, необходимо иметь либо высокий средний балл, чтобы получить стипендию или дотацию на оплату обучения, либо он должен к третьему курсу уже из себя что-то представлять, чтобы работать уже более менее по специальности, чтобы оплачивать учебу, к тому же, если у него уже семья - я не думаю что он захочет учиться только потому что все так делают и поступают.сидя на горе лицом к закату слушаю как растет рис
Комментарий
-
-
ну я и говорю - в 20-21 тут обычно поступают.Сообщение от Nadka The Greatречь шла о типичном возрасте поступления вообще-то
.
Исключения - религиозные женщины, арабы, эфиопы и те кто учится от армии.в интеренет зашел, забыл за собой дверь закрыть, а его из калаша в спину и грохнули!
Комментарий
-
-
хз. десять лет назад мне бы показалось, что разница существеннаяСообщение от MyPxaну я и говорю - в 20-21 тут обычно поступают.
сейчас мне выпускники ВУЗов 22-23 лет кажутся желторотыми юнцами, ничего в жизни не понимающими.
В чем трудность выбора профессии после школы в 18 по сравнению с тем же выбором профессии после еще плюс двух-трех лет армии? Типо утро вечера мудренее, еще немного подумай - иногда помогает?
Все равно реально выбрать профессию по душе - надо пробовать. Или пробовать работать или пробовать учиться.сидя на горе лицом к закату слушаю как растет рис
Комментарий
-
-
Да, в текущей системе после первых двух курсов студент по-прежнему ноль в профессиональном плане. Даже не заготовка.Сообщение от Nadka The Greatимхо, но первые два курса вуза - это ничего вообще, там преподают всякие общие предметы и основы основ. Типо "психология зародилась в глубокой древности, в частности еще Аристотель.... бла-бла-бла".
Имхо, это минус.
Надо учить работать сразу. Зачем выкармливать кучу дипломированных специалистов? После первой ступени давать им промежуточную корку и - песдуй на производство. А если хочешь учиться дальше - сдавай новые экзамены на вторую ступень. Не формальные, а вполне серьезные. Отсев должен быть больше, чем на первой ступени.
Дык я ж гипотетическими раскладами развлекаюсь.А в ВУЗ идти или техникум выбирать - все равно надо выбрать.
Сейчас есть огромная разница между поступлением в техникум и в ВУЗ. В ВУЗ поступаешь - делаешь выбор на 5-6 лет. А если после техникума идешь в ВУЗ - считай, годы в техникуме ты просрал.
Непродуманно.
Подавляющее большинство бакалавров идет в магистратуру на той же кафедре. И вот зачем минобр городило огород? Просто повесили на старую систему новые бирки.В принципе же идти можно куда угодно. Формальных запретов нет.
Комментарий
-
-
Согласна. Может быть они ждут, когда студенты перебесятся и повзсролеют?Сообщение от StripyДа, в текущей системе после первых двух курсов студент по-прежнему ноль в профессиональном плане. Даже не заготовка.
Имхо, это минус.
Ога. Только на производство чего?Сообщение от StripyНадо учить работать сразу. Зачем выкармливать кучу дипломированных специалистов? После первой ступени давать им промежуточную корку и - песдуй на производство.
Вот если ты в технической специальности еще туда-сюда, а если гуманитарий - тот же экономист к примеру? Чтобы бухгатером работать не надо два три года - курсы трехмесячные и вперед, как от налогов уходить все равно в официальной системе не научат
Насколько я примерно в курсе, большинство техникумов нынче имеют договоры с разными ВУЗами и их выпускники поступают туда льготно и как правило не на первый курс, а сразу на второй иногда даже третий. Это является часто мотивом уйти в техникум после восьмого(девятого) класса.Сообщение от StripyСейчас есть огромная разница между поступлением в техникум и в ВУЗ. В ВУЗ поступаешь - делаешь выбор на 5-6 лет. А если после техникума идешь в ВУЗ - считай, годы в техникуме ты просрал. Непродуманно.Потому что пока что диплом бакалавра - просот недодиплом. И людям приходится учиться еще два, чтобы получить "настоящую" корку. Тогда как в Европе система магистратуры это в большей степени аналог нашей аспирантуры. Там продолжают обучение те, кто хочет заниматься имено наукой в этой области, а не просто работать специалистом.Сообщение от StripyПодавляющее большинство бакалавров идет в магистратуру на той же кафедре. И вот зачем минобр городило огород? Просто повесили на старую систему новые бирки.сидя на горе лицом к закату слушаю как растет рис
Комментарий
-
-
Наверное, хотя практика показывает, что можно и в 19 лет нормально работать. Кому надо, тот перебесится. Кому не надо, тот и под тридцать никак не позврослеетСообщение от Nadka The GreatСогласна. Может быть они ждут, когда студенты перебесятся и повзсролеют?

На завод! Стране нужны ТАЗы!Ога. Только на производство чего?
А штоп бухгалтером работать, высшее вапще не нужно. Ни трехлетнее, ни пяти(шести)летнее.Вот если ты в технической специальности еще туда-сюда, а если гуманитарий - тот же экономист к примеру? Чтобы бухгатером работать не надо два три года - курсы трехмесячные и вперед, как от налогов уходить все равно в официальной системе не научат
Все равно, зачем на лоботряса тратить шесть лет? Чтобы он от армии отмазался? А потом еще и по специальности работать не пошел? Не понимаю. Не надо. Два-три года - и харош.
Во-от, подобное и надо вводить в систему. А плюс к тому еще и программу первых двух курсов перерабатыватьНасколько я примерно в курсе, большинство техникумов нынче имеют договоры с разными ВУЗами и их выпускники поступают туда льготно и как правило не на первый курс, а сразу на второй иногда даже третий. Это является часто мотивом уйти в техникум после восьмого(девятого) класса.
Согласен.Потому что пока что диплом бакалавра - просот недодиплом. И людям приходится учиться еще два, чтобы получить "настоящую" корку. Тогда как в Европе система магистратуры это в большей степени аналог нашей аспирантуры. Там продолжают обучение те, кто хочет заниматься имено наукой в этой области, а не просто работать специалистом.
Вместо бакалаврского диплома следовало бы давать среднеспециальный диплом - и пораньше.
Вот сейчас. Человек отучивается четыре года на бакалавра-электрика. После этого у него нет других путей, кроме как бросить учебу или еще два года учиться на магистра-электрика, потому что только в этой магистратуре его возьмут, а во всех остальных пошлют на.
А стоило б его отучить за три года на электрика и отпустить. А потом он, может, поступит в магистратуру в соседний ВУЗ на АСУ - если захочет, если сдаст экзамены - чё бы нет.
И вапще, нафига нам столько людей с в/о? Уже плюнуть некуда - одно в/о кругом
Такой вал обучающихся дискредитирует высшее образование в целом.
Конечно, такую реформу провести было бы в сто раз сложнее, чем ту говнореформу, которую проводят сейчас.
Всё имхо.
Комментарий
-
-
эээ... кем?Сообщение от StripyНа завод! Стране нужны ТАЗы!
ну а какие есть ступени мастерства у экономистов? или там филологов? или психологов? что в их профессии можно посчитать уровнем подмастерья, которого можно выпыестовать в рамках техникума и послать куда-то в мир честно трудиться по специальности?Сообщение от StripyА штоп бухгалтером работать, высшее вапще не нужно. Ни трехлетнее, ни пяти(шести)летнее.Это кстати отдельный интересный вопрос, сколько времени надо на подготовку профессионала. Вот сейчас мода такая перквалифицирвоаться в управдомы университеты, для этого в программу вводится большое количество "общих предметов". С одной стороны - это здорово. Общая образованность и эрудиция - это хорошо. С другой - увеличивается время обучения.Сообщение от StripyВсе равно, зачем на лоботряса тратить шесть лет? Два-три года - и харош.это не так. В магистратуру поступают. Сдал экзамены - ура, ты принят. Не все прямо так совсем просто, конечно, надо встретиться с нучным будущим, объяснить зачем тебе вдруг приспичило и так далее. Но я считаю это как раз нормально, магистратура не должна по идее быть для все, как и аспирантура. Тем, кто хочет просто работать электриком она вообще не нужна. А если ты отучился на электрика и решил стать экономистом, тебе в любом случае не магистратура нужна, а новый бакалавриат.Сообщение от StripyЧеловек отучивается четыре года на бакалавра-электрика. После этого у него нет других путей, кроме как бросить учебу или еще два года учиться на магистра-электрика, потому что только в этой магистратуре его возьмут, а во всех остальных пошлют на.А что плохого в большом количестве образованных людей? ИМХО это только в плюс. Вон в Японии ВО собираются обязательным сделать. Качество образования - другой вопрос, конечно.Сообщение от StripyИ вапще, нафига нам столько людей с в/о? Уже плюнуть некуда - одно в/о кругом
Такой вал обучающихся дискредитирует высшее образование в целом.сидя на горе лицом к закату слушаю как растет рис
Комментарий
-
-
эээ... технологомСообщение от Nadka The Greatэээ... кем?
[в сторону] кто такие технологи?
Честно? Я не разбираюсь в филологах, психологах и экономистах. Но, думаю, есть у них и уровень подмастерья, и уровень мастера.ну а какие есть ступени мастерства у экономистов? или там филологов? или психологов? что в их профессии можно посчитать уровнем подмастерья, которого можно выпыестовать в рамках техникума и послать куда-то в мир честно трудиться по специальности?
Почему общая образованность и эрудиция хорошо? Зачем агрономам, экономистам, технарям в ВУЗе в нагрузку пихать культурологию и историю искусств?Вот сейчас мода такая перквалифицирвоаться в управдомы университеты, для этого в программу вводится большое количество "общих предметов". С одной стороны - это здорово. Общая образованность и эрудиция - это хорошо. С другой - увеличивается время обучения.
По мне, лучше пускай человек будет простой и вежливый.
Тут понимаеш, пердят в набитых троллейбусах, уроды, на дорогах подрезают, на красный свет ходят, семечки из машины выбрасывают. А то, что в институтах Ницшей с Шопенгауэрами читали - людей из них не делает.
В местах обучения, мне известных, экзамены при поступлении в магистратуру формальные, а сам перевод из бакалавров в магистры носит массовый характер. Может быть, что-то изменилось за последние года два-три, не знаю.это не так. В магистратуру поступают. Сдал экзамены - ура, ты принят. Не все прямо так совсем просто, конечно, надо встретиться с нучным будущим, объяснить зачем тебе вдруг приспичило и так далее.
Абсолютно согласен.Но я считаю это как раз нормально, магистратура не должна по идее быть для все, как и аспирантура.
Еще как нужнаТем, кто хочет просто работать электриком она вообще не нужна.
Электрик это тебе не бухгалтер. У инженеров-электриков наука довольно хитрая - все-таки, не лампочки в подъезде менять.
А ты заметила, я-то про смежные специальности говорилА если ты отучился на электрика и решил стать экономистом, тебе в любом случае не магистратура нужна, а новый бакалавриат.
хотя бы в пределах одного факультета, или сходных факультетов разных вузов.
Не всем же по офисам отираться, кто-то и работать долженА что плохого в большом количестве образованных людей? ИМХО это только в плюс.
Интересно, кто у них будет мусор возить - японцы с в/о? Или для корейцев в/о обязательным не будетВон в Японии ВО собираются обязательным сделать.
Комментарий
-
-
во-воСообщение от Stripyэээ... технологом
[в сторону] кто такие технологи?
а я вот немного разбираюсь и что-то не могу придумать. С экономистом вот хоть бухгалтер в голову пришел. С филологом не знаю - переводчик может? А вот про психологов совсем нету вариантов.Сообщение от StripyЧестно? Я не разбираюсь в филологах, психологах и экономистах. Но, думаю, есть у них и уровень подмастерья, и уровень мастера.Затем, что позволяет шире смотреть на вещи и жить полной жизньюСообщение от StripyПочему общая образованность и эрудиция хорошо?
Мне кажется это плюс. Не прагматический, неочевидно прагматический по крайней мере, но все-таки скорее плюс. Но и то, что они их не читали - тоже. Простыми и вежливыми воспитываются в семье, формальное образование тут мало влияет.Сообщение от StripyПо мне, лучше пускай человек будет простой и вежливый.
то, что в институтах Ницшей с Шопенгауэрами читали - людей из них не делает.Носит. Но это не значит, что посторонним вход закрыт.Сообщение от StripyВ местах обучения, мне известных, экзамены при поступлении в магистратуру формальные, а сам перевод из бакалавров в магистры носит массовый характер.И что - четыре года в бакалавриате недостаточно, чтобы стать профессиональным электриком? Тогда как же ты ратуешь за сокращение сроков обучения? Получится все равно всем придется учиться те же шесть лет, чтобы стать нормальным специалистом, так что огород городить с двумя ступенями?Сообщение от StripyЭлектрик это тебе не бухгалтер. У инженеров-электриков наука довольно хитрая - все-таки, не лампочки в подъезде менять.Со смежными специальностями вообще проблемы нет - есть такая фича как перевод. Как правило требуется досдать что-нибудь и продолжишь учиться на новом месте.Сообщение от StripyА ты заметила, я-то про смежные специальности говорил
хотя бы в пределах одного факультета, или сходных факультетов разных вузов.Про мусор в Японии -это отдельная веселая тема, кстати.Сообщение от StripyИнтересно, кто у них будет мусор возить - японцы с в/о?сидя на горе лицом к закату слушаю как растет рис
Комментарий
-
-
Ну, допустим, одно дело в правительстве под Грефом сидеть, а другое - в проектной организации за восемь штук надрываться. Там нужно уметь ЧДД считать, ВНР, да и хватит, в общем-то.Сообщение от Nadka The Greatа я вот немного разбираюсь и что-то не могу придумать. С экономистом вот хоть бухгалтер в голову пришел.
Ну да, но почему именно в вузе и почему принудительно?Затем, что позволяет шире смотреть на вещи и жить полной жизнью
Мне кажется это плюс. Не прагматический, неочевидно прагматический по крайней мере, но все-таки скорее плюс.
Вполне хватит. Хватит и три года. Чтобы обслуживать, устанавливать и продавать эти их электрохреновины. Ну а чтобы планировать электрификацию предприятий, цехов, разрабатывать всякие мегадевайсы - надо больше.И что - четыре года в бакалавриате недостаточно, чтобы стать профессиональным электриком?
Так и приходится делать. Но перевод - нешуточный геморрой.Со смежными специальностями вообще проблемы нет - есть такая фича как перевод. Как правило требуется досдать что-нибудь и продолжишь учиться на новом месте.
У нас людям не предоставлена удобная возможность влиять на процесс своего обучения, выбирать что-то, корректировать с прицелом на конечный результат.
Вот большинство и плывет по течению.
Пошел читатьПро мусор в Японии -это отдельная веселая тема, кстати.
Комментарий
-
-
ну это ж как вариант, почему бы и нет?Сообщение от StripyНу да, но почему именно в вузе и почему принудительно?ну тут мы говорим не про разницу бакалавриата и магистратуры а про техникум и ВУЗ скорее. Судя по описанию.Сообщение от StripyВполне хватит. Хватит и три года. Чтобы обслуживать, устанавливать и продавать эти их электрохреновины. Ну а чтобы планировать электрификацию предприятий, цехов, разрабатывать всякие мегадевайсы - надо больше.да не особо, по-моему.Сообщение от StripyНо перевод - нешуточный геморрой.Это да. у нас вообще как-то система факультативов неразвита. В европе и США есть набор обязательных курсов, но даже для них ты иногда можешь выбрать, у какого преподавателя их слушать. И есть набор факультативов, причем очень широкий набор, причем ты можешь послушать две-три лекции или семинара прежде, чем решить берешься или нет. Плюс там вообще скорее индивидуальный график обучения, можно набрать необходимый для получения степени набор курсов за разное время, как тебе удобно, некоторые учатся чуть не по десят летСообщение от StripyУ нас людям не предоставлена удобная возможность влиять на процесс своего обучения, выбирать что-то, корректировать с прицелом на конечный результат.
я училась по такой системе в магистратуре - приходилось впахивать, но было действительно интересно. Ничего лишнего и скучного.
сидя на горе лицом к закату слушаю как растет рис
Комментарий
-
-
Сообщение от Nadka The GreatЧтобы бухгатером работать не надо два три года - курсы трехмесячные и вперед
ну тогда чтобы кодить на дотнет достаточно двух недель и книжки "дотнет для кипятильников" 
вот только качество образования в техникумах щас оставляет желатьСообщение от Nadka The GreatНасколько я примерно в курсе, большинство техникумов нынче имеют договоры с разными ВУЗами и их выпускники поступают туда льготно и как правило не на первый курс, а сразу на второй иногда даже третий. Это является часто мотивом уйти в техникум после восьмого(девятого) класса.
чтобы переквалифицироваццо в университеты вводится не количество общих предметов а больше специальностей разных и факультетовСообщение от Nadka The GreatВот сейчас мода такая перквалифицирвоаться в университеты, для этого в программу вводится большое количество "общих предметов".
да и мода эта кстати имхо уже несколько угасла
бугагаСообщение от Nadka The Greatэто не так. В магистратуру поступают. Сдал экзамены - ура, ты принят. Не все прямо так совсем просто,
все это в большинстве случаев чистая формальность
у нас столько преподов нету в вузах, а те что есть - старики почти все, читающие факультативы столетней давностиСообщение от Nadka The Greatу нас вообще как-то система факультативов неразвита. В европе и США есть набор обязательных курсов, но даже для них ты иногда можешь выбрать, у какого преподавателя их слушать.
роботы!Сообщение от StripyИнтересно, кто у них будет мусор возить - японцы с в/о?
непатпесалсоСообщение от Nadka The Greatлюбимость и полезность предметов в последующей жизни определялась вовсе не близостью к магистральной линии профессионального знания, а тем, как они преподавались.
то как они преподавались влияло только на то, буду ли я ходить их слушать
любимость и полезность я определял для себя сам
совсем даже не обязательноСообщение от Nadka The GreatЕсли вы сами любите свой предмет, студенты тоже полюбят.
другое дело что если препода тошнит от своей работы, то заинтересовать предметом равнодушных у него точно не получитсяBaguette macht fett,
Sushi macht wuschi,
Pizza macht spitzer,
aber Döner macht schöner!
Комментарий
-
-
чтобы начать каким-нить юнгой при общем бодром кровообращении в мозгу - в принципе да, достаточно.Сообщение от Xaoc
ну тогда чтобы кодить на дотнет достаточно двух недель и книжки "дотнет для кипятильников" 
И то и другое на самом деле. А угасла потому что просто уже институтов не осталось, одни университеты и академии.Сообщение от Xaocчтобы переквалифицироваццо в университеты вводится не количество общих предметов а больше специальностей разных и факультетов
да и мода эта кстати имхо уже несколько угасла
Потому что пока еще эта система не прижилась.Сообщение от Xaocвсе это в большинстве случаев чистая формальность
Сейчас туда приходят мои ровесники. Потому что преподавание дает возможность получать гранты и защищаться - и снова получать гранты. По крайней мере в гуманитарных.Сообщение от Xaocу нас столько преподов нету в вузах, а те что есть - старики почти все, читающие факультативы столетней давности
если ты не ходишь и не слушаешь - то значит типо сам по библиотекам как Ломоносов их осваиваешь что ли? И сколько таких энтузизастов? И насколько фундаметальны будут их знания в итоге?Сообщение от Xaocто как они преподавались влияло только на то, буду ли я ходить их слушать
любимость и полезность я определял для себя сам
а в этой жизни вообще ничего обязательного нетСообщение от Xaocсовсем даже не обязательно
другое дело что если препода тошнит от своей работы, то заинтересовать предметом равнодушных у него точно не получится
но шансы высоки.сидя на горе лицом к закату слушаю как растет рис
Комментарий
-
Комментарий